4 новые модели Lada, которые могли бы стать бестселлерами

Главный дизайнер Lada Стив Маттин отвечает на вопросы MAXIM!

В нашей стране перемены, которые несет этот человек, заметит буквально каждый. Многих они коснутся. Он не политик, не бизнесмен и даже не россиянин. Стив Маттин — главный дизайнер марки Lada. Знаменитый англичанин стойко держался даже под натиском демотиваторов и анекдотов про «Жигули».

Почти пятьдесят лет Волжский автозавод существовал, не нуждаясь в наших оценках. Однажды он без спроса появился в жизни советских людей и занял изрядную ее часть. В современную действительность он вошел родственником, которого не выбирают, — если и нелюбимым, то все равно своим.

Своим для каждого. Не надо быть ни экстрасенсом, ни социологом: статистически твой дед ждал очереди на покупку «Жигулей», отец с загорелым левым локтем презрительно поглядывал на «классику» из окна «Самары», да и твоей первой машиной была Lada. Возможно, тоже «классика», как и у деда. Вместо одного ключа у тебя была связка, а в багажнике всегда лежали инструменты. И даже если ты предпочитал проездной водительским правам, «АвтоВАЗ» все равно был твоим в той же степени, что и футбольная сборная: за них ты испытывал свою часть национального стыда.

Казалось, производитель новых подержанных машин будет вечно выживать во вселенной, параллельной мировым автомобильным процессам. Но однажды всё изменилось. Не все заметили, когда мы стали смотреть на «Лады» без уныния, а с интересом и даже с гордостью классической пробы: «Могут же, когда захотят!» Отечественный автопром (заметь, такого словосочетания нет в других языках) не просто вставал с колен: план развития «Лады» был настолько амбициозным, что возглавить дизайнерское подразделение призвали опытного варяга. Можно было ожидать заслуженного и предпенсионного ветерана капиталистического труда, но перелопачивать дизайн «Лад» в Россию призвали блестящего Стива Маттина, в конце двухтысячных возглавлявшего дизайн-подразделение Volvo.

Неужели было обязательно приглашать на «АвтоВАЗ» большую звезду? Ведь российские дизайнеры работают сейчас по всему миру и ценятся довольно высоко. Они в General Motors, Renault, Mazda, Genesis, в группе Volkswagen… Получается, себе никого не оставили? Дело не в этом. Талантливых специалистов, способных нарисовать отличную внешность или интерьер, в России хватает. Но в мире, где все уже придумано, непросто создать узнаваемый фирменный стиль, который можно положить в основу целого модельного ряда. Такую задачу поручают лучшим из лучших. И одного из них заполучила Lada.

Мы беседуем в московской дизайн-студии «АвтоВАЗа». В уголке, свободном от корпоративных секретов, вокруг Стива Маттина ставят свет. Фотограф ездит на «Ягуаре», а его ассистент — на «Дукати». Но у каждого в этой комнате (а может, и в этом здании) первой машиной была Lada. Кроме Стива. Мы показываем ему фото заниженных «Приор», демотиваторы с «семерками» и рассказываем анекдоты — даже тот, про про́клятое место. Но Стив не смеется, а просто говорит «угу». Интересно, он вообще понимает этот бэкграунд?

И надо ли его понимать? Маттин — англичанин, ему 53 года, он специалист с международной репутацией. В его голове нет этого бесполезного груза, который любую черепную коробку превратит в то самое «про́клятое место». А еще его путь к марке Lada даст прикурить любому анекдоту. Ведь знаменитым дизайнером Стив стал, работая в Mercedes-Benz.

Даже если бы он сделал только родстер SL 2001 года, уже считался бы мастером. Это безупречный автомобиль, чьи пропорции не устареют никогда. «SL — икона, любой дизайнер Mercedes мечтает над ним поработать», — скромно говорит Стив. Это правда: списку знаменитых владельцев модели позавидуют и Ferrari, и Rolls-Royce. Все шестьдесят с лишним лет своей истории SL оставался автомобилем кинозвезд и миллионеров. И Стив — автор одной из лучших инкарнаций.

На долю британца выпали запуски моделей, которых в портфолио Mercedes-Benz раньше не было. Революционный A-Class 1997 года — его первая работа. Потом были большой внедорожник GL, минивэн R-Class и возрожденный Maybach. Именно Стив Маттин с командой инженеров придумали поворотники в боковых зеркалах. Посмотри, теперь они везде.

«Я никогда не работал на родине, — говорит Стив — В Mercedes пришел на стажировку из университета, потом получил предложение о работе — и провел в компании восемнадцать лет. После «А-Класса» запускали по одной моей модели каждый год. Я даже не думал уходить, пока не пригласили в Volvo. Стать главным дизайнером автомобильной компании — об этом мечтает каждый! Мне было сорок. Это возраст, когда задумываешься, не стоит ли что-то поменять. И когда решаешься, получаешь сполна: новая среда, новая ответственность, иная культура, новые друзья. Это интересно!»

В Volvo Стив впервые отвечал за фирменный стиль всего бренда. Главные его работы — кроссовер XC60 первого поколения и нынешний S60. Стильные, гармоничные модели стали самыми успешными Volvo десятилетия. На 90% под руководством Стива был сделан и компактный V40. Но как, черт возьми, его после этого занесло в Россию?

После покупки четверти акций «АвтоВАЗа» группой Renault предприятие начало развиваться уже как часть альянса Renault Nissan. Сделка состоялась в 2008 году, и с этого момента «АвтоВАЗ» не быстро и не просто, но все же начал избавляться от имиджа черной дыры для государственных субсидий. Это был первый шаг от «Жигулей» в сторону написанной латиницей Lada. И к тому, что мы снова можем обсуждать «АвтоВАЗ» в контексте автомобилей, а не градообразующего предприятия.

И если в предыдущие лет двадцать завод периодически показывал какую-нибудь странную экспериментальную новинку, обещая запустить ее в серию лет через пять (этого так никогда и не происходило), то новый бест­селлер, «Гранту», разработали за два года без всякой болтовни и обещаний. Параллельно менеджеры Renault внедряли новую систему качества и решительно перетряхивали поставщиков.

Публике автомобиль показали уже готовым к серийному производству. На фоне «Самар» он был прогрессивен, как iPhone X, а цена была лишь немногим выше, чем у доживающей последние месяцы «классики». И это лишь начало. «АвтоВАЗ» встал на новые рельсы, и ему понадобился действительно крутой главный дизайнер. Такая потребность возникает только тогда, когда компания намерена запускать несколько новинок каждый год. А этого с «Ладой» не случалось с момента основания.

«На контакт вышел Энтони Грейд из Renault, — вспоминает Маттин. — Он тогда отвечал за дизайн «Лады» и разрывался между «Авто­ВАЗом» и Renault. Это был период, когда компанию реорганизовывали и заодно искали человека, который сделал бы следующий шаг в плане дизайна».

После ухода из Volvo Стив рассматривал несколько предложений, и Lada не была в списке очевидных фаворитов. «Я вообще не был уверен, что Россия мне интересна. Я мало знал о марке и подумать не мог, что однажды буду рассматривать «Ладу» как место работы. Я долго обдумывал предложение, ведь это серьезный шаг: ты расстаешься с компанией, со страной, с друзьями. Но из всех дорог, что тогда передо мной открылись, Lada была наиболее сложной. Это был самый большой вызов и одновременно самые большие возможности.

Искали кого-то с большим опытом в разных марках, знанием разных культур, чтобы заново определить «Ладу» как бренд. Такой шанс представляется раз в жизни. Придя на позицию дизайн-директора в компанию уровня Mercedes, Audi или BMW, не получишь той свободы, что мне предоставили здесь. И не только из-за строгой организации западных компаний или ограниченного участия в принятии решений, но и из-за сильного наследия марок. Lada — другое дело. Когда я пришел в октяб­ре 2020 года, «классика» еще была на конвейере. И перейти от тех сугубо рациональных и старых машин к моей первой серийной модели — значит перепрыгнуть через три-четыре поколения. Иначе говоря, нужно было совершить революцию».

Как бы ты описал Россию в трех-четырех словах — тогда и сейчас, спустя время?

До переезда — никак! Впервые побывав в России, я увидел за один день Красную площадь и центр Москвы. Но это не значит, что я получил представление о культуре или узнал, на что похож обычный день россиянина. Только пожив России, я сформировал представление о ней. Переезд из Англии в Германию или из Германии в Швецию — это перемены, но их не сравнить с переездом в Россию. Из первых впечатлений лишь одно осталось неизменным: контрасты! Между зимой и летом, востоком и западом, севером и югом, достатком Москвы и дальних деревень. Здесь крайности во всем. Даже работать в Москве и Тольятти — значит постоянно видеть огромный контраст между этими городами.

Это должен знать каждый водитель:  Гоночная серия «Легенды советского автоспорта» в лицах они стали первыми!

Имидж «Лады» в России складывался десятилетиями и позитивным точно не был. Ты был к этому готов?

Я здесь, чтобы это изменить. И русские не просто открыты к новому — они хотят перемен! Я чувствую это прежде всего по своей команде. Люди будут гордиться «Ладой». Не только владельцы своими машинами, но и россияне своей национальной маркой. Новые модели принимают очень хорошо. Когда я начал ездить на «Весте» по Москве, на машину все засматривались, и не только потому, что это новая модель. Они увидели, какой стала «Лада»! Водители дорогих машин улыбаются, показывают большой палец. Марка, с которой они выросли, меняется, и это их волнует. Они снова чувствуют эмоциональную связь с «Ладой», которую, может быть, любили в детстве. Хотя они не выбирали родительскую машину, не знали других брендов. Давно утратив связь с маркой, они вдруг увидели ее в совершенно ином качестве.

Автомобили для россиян очень важны. Они следят за новинками, как за любимой футбольной командой. Машины могут обсуждать даже за праздничным столом…

Эмоциональная связь с автомобилем, пожалуй, сильнее, чем с любым другим продуктом. Мнение о машинах есть у каждого. Покажи человеку любой автомобиль, и он тут же скажет, что тот ему нравится или не нравится. И назовет тысячу причин. Или ни одной. Но мнение выскажет. Вряд ли у каждого есть какое-то мнение о случайно взятой стиральной машине или телевизоре. Когда я только начал работать, дизайн не был в топ-10 причин для покупки «Лады». А теперь для многих покупателей «Весты» дизайн — причина номер один. Восприятие поменялось. «Лада» наконец-то отражает то, что происходит в индустрии: сегодня почти все делают выбор в пользу понравившегося дизайна. Так покупают практически всё.

Десять причин купить ту «Ладу»… Хорошая шутка. Пожалуй, новое лицо марки действительно стоило рисовать с чистого листа.

Скорее, перевернув страницу. Возможности создать что-то новое были почти неограниченные. И все же я попытался понять наследие марки, происхождение. Изучил, что выпускается, что ездит по дорогам. Когда я работал в Volvo, важным аспектом была связь со скандинавским дизайном. Его знают в мире, он продается. Люди любят сканди­навскую мебель, простоту, чистоту формы, натуральные материалы. Это очень ценят и за пределами Швеции. Теперь же мы работаем для России. А русским нельзя продать свой национальный дизайн так же, как скандинавский. Они хотят европейских товаров, потому что их не было в доступе раньше. Значит, мы могли начать с чистого листа. Но прежде я поинтересовался у команды, что для них русский дизайн, что есть типично русское.

Внутри культурной среды трудно подмечать ее особенности. Типичный хороший дизайн из России — это танк Т-34, автомат Калашникова и самолет МиГ-29. Может быть, извне это видится иначе?

Иностранцам легче подмечать чужие национальные особенности. Например, мне было просто понять, что есть типично шведское. Но с Россией все оказалось иначе. Вместе с командой мы искали что-то, что сможем положить в основу нового дизайнерского ДНК «Лады». Русская визуальная культура специфична: золотые купола, нарочито простые ремесленные изделия. Это не то, от чего можно оттолкнуться в промышленном дизайне.

В советской эпохе тоже маловато зацепок: пока любая страна выпускала множество товаров на свободный рынок, производство в СССР было организовано по другим принципам. По сути, не было ни выбора, ни конкуренции, так что и дизайн разрабатывался иначе — у него не было цели продавать. Равняться на прежние модели «Лады» тоже не имело смысла, а значит, нам выпало самим определить, что важно для марки, что станет ее уникальной чертой.

Я смотрел образцы русской предметной культуры в музеях и на выставках. Они мало похожи на экспозиции британского или шведского дизайна. Свои особенности русский дизайн не выставляет так явно. Я понял: Россия слишком велика для обобщений, для одной национальной культуры. Здесь нельзя определить типичное. И все, что остается, — огромный контраст идей, бэкграунда, уклада жизни. Тему контраста мы и решили развивать в дизайнерской концепции.

Должен ли X-face быть на каждой модели «Лады»? В чем вообще преимущество сильного фирменного стиля?

Когда я пришел, у моделей «Лады» не было общего лица. Lada 4×4 ( раньше ты знал эту модель под названием «Нива», но теперь это имя принадлежит General Motors — прим. ред. ) была в производстве уже 35 лет, а Kalina 2 еще не встала на конвейер — все модели выглядели по-разному.

Все знают, на что похожи Audi или BMW. Характерная решетка, другие фирменные элементы. Сегодня все меньше брендов, которые невозможно опознать без эмблемы: компании работают над айдентикой своих моделей. Лицо важнее всего, точно как у людей. Ты можешь забыть имя и фигуру, однако всегда узнаешь человека по лицу. Именно лицо нам и надо было создать. Так появился X-face.

Ты хотел сразу создать долгоиграющее решение?

Нет смысла совершать революцию, чтобы уже завтра переключиться на что-то другое. X-face — часть общей стратегии. Х-образный дизайн допускает сотни различных исполнений и остается узнаваемым, он способен эволюционировать. Модели будут разными, дизайн будет последовательно развиваться. И в каждой из них будет узнаваться Lada. Для этого и создан X-face. Он усиливает бренд, и мы будем использовать его по максимуму.

Как после передовых западных компаний работается в России?

Для меня каждый день здесь — новый опыт, пусть и не всегда приятный. Не всего можно добиться с первого раза, не обходится без бюрократии. Но мы справляемся, иногда в последнюю минуту. Это мотивирует идти дальше, тащить перемены на себе.

Развитие хорошо видно по моей команде — я ведь не привел ее с собой. Западный опыт был только у пары экспатов из Франции, остальные — россияне. Моя работа сейчас — не только создавать новые модели, но и передавать знания, развивать команду.

«АвтоВАЗ» — сложная структура с целой армией персонала, и рядовому сотруднику нелегко контактировать с топ-менеджерами. Так что я стараюсь проводить все свое время с командой: два-три дня в Москве, остальные дни недели — в Тольятти.

Как происходит общение с командой?

Конечно, язык — это проблема. В Volvo, например, ее не было: восемнадцать человек на совещании легко переходили на английский. Ребятам из «Лады» тоже придется подучиться: в группе Renault у них все больше международного взаимодействия. Но пока две трети моей команды не знают английского (в Москве ситуация лучше, чем в Тольятти). Конечно, я не говорю по-русски, но вы вряд ли этого от меня ждете. Чтобы заговорить на уровне, достаточном для нашего рабочего общения, потребуется долгое время. Нам нужно быстро и точно друг друга понимать, описывать чувства, эмоции и технические вещи, поэтому я работаю с переводчиком.

Каково вот так взять и переехать в другую страну? А как же семья?

Я состою в отношениях, но ни жены, ни детей у меня нет. И я бы не сказал, что от этого легче переезжать из страны в страну. Если у тебя есть отношения, с переездом они могут закончиться. Ты далеко от родственников, от друзей. Это одна из сложностей, которые надо принять. Хотя сейчас легче, чем даже десять лет назад. С друзьями можно поговорить по «Скайпу» — не физически, но лицом к лицу.

Чувствуется ли поддержка со стороны инженеров и технологов «АвтоВАЗа»?

Я ставлю непростые задачи. Впервые увидев Х-рельеф на боковинах, инженеры были в шоке, а технологи производства сказали, что в серии это невозможно. Но я пришел из другой среды и знаю, что возможно в современной индустрии, а что нет. Приходится держать определенный нажим, пока ответ не будет положительным. Нельзя выиграть все битвы, но в 80–90 процентов случаев я получаю желаемое. Я и дальше буду ставить задачи, двигать марку вперед, не принимать «нет». Это развивает рабочие отношения, потому что строит доверие. Каждое маленькое достижение создает пример, прецедент. Они влекут за собой новые и новые результаты. Я постоянно работаю с отделом планирования, маркетингом, инженерами и технологами. Четыре человека в моей команде занимаются только вопросами качества и контактируют с производством.

Когда в 2020 году мы сделали первый концепт XRay, он был своего рода программным заявлением — обратил на себя внимание, продемонстрировал новую ДНК дизайна «Лады» и наши возможности. Но еще он показал людям в самой компании, что Lada меняется. И вместе мы можем достичь многого.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильная диетология самые оригинальные способы заставить машину похудеть

Почему-то главные дизайнеры автомобильных компаний с гордостью рассказывают о вроде бы не связанных с дизайном вещах. Например, Алехандро Месонеро из SEAT отстаивал на совете директоров дорогие дверные ручки — то, чего водитель касается чаще всего, создает ощущение качества. Джеймс Хоуп, придя в Chery, первым делом сократил число рулевых колес (у каждой модели было свое) до двух вариантов на весь модельный ряд, зато более качественных. Словом, дизайнеры нередко решают, на что тратить и на чем экономить в производстве. В «Ладе» так же?

Конечно! Есть хороший пример. Когда мы создавали универсалы Vesta SW и SW Cross, мы взяли задний бампер и фонари от седана. Инженеры нас об этом не просили — мы сами решили, что сможем сделать хороший дизайн с теми же элементами и сэкономим деньги в производстве компонентов, время инженеров и дизайнеров. Это долгосрочная экономия, и я ее приветствую.

Рационализировать все невозможно. Мы хотели бы сделать общий руль для «Весты» и XRay*, но у них разная электрическая архитектура — модели построены на разных платформах, — и это было физически невозможно. Когда есть выбор, я предпочту две качественные вещи шести, сделанным посредственно. Бывает, что у седана и универсала разница в колесной базе — пара сантиметров. Значит, при разработке ты дважды платишь за все и не получаешь никакого реального преимущества.

в отличие от «Весты», стоящей на собственной вазовской платформе, X-Ray построен на архитектуре Renault B0. Технически его ближайший родственник — Renault Sandero. Хотя по внешности и не скажешь.

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Примерно год назад представили китайский хетч­бэк Landwind X2, передняя часть которого очень напоминает XRay. Все говорят, что это явное заимствование и даже поздравляют тебя с такой формой признания. Но если китайцы действительно скопировали XRay — зачем они это сделали?

Копировать просто, и китайцы не считают это зазорным. Но работа дизайнера — создавать уникальное. Кому-то может прийти в голову похожая идея, ведь идеи витают в воздухе. А кто-то мог вдохновиться твоей работой, хотя вовсе не собирался что-то копировать. Так что никогда нельзя быть уверенным, что кто-то украл или не украл твою идею.

С другой стороны, заимствовать фирменный стиль целиком невозможно, а мы создаем именно его. Не отдельный автомобиль, а дизайнерский язык, который должен отвечать на ряд вопросов. Подойдет ли он бренду? Привлечет ли внимание, будет ли продавать? Как будет смотреться через пять лет? Годится ли для нескольких разных моделей? Мы такой стиль нашли.

И все-таки: неужели проще адаптировать чужие идеи, чем создавать свои?

Если говорить конкретно о Китае, то там боссы компании могут запросто сказать дизайнерам: «Сделайте как у марки X». Китайцы часто сами не знают, чего хотят, — берут успешные продукты и копируют. В модной индустрии это сплошь и рядом: кто-то запускает супертренд, одни вдохновляются другими. Кстати, когда китайцы копируют Mini или Range Rover Evoque, они считают, что это оммаж авторам.

Не скучаешь по дорогим и роскошным машинам?

В Москве я постоянно вижу свои машины. Припаркованные рядом «Мерседесы» ML и GL здесь обычное дело. Каждый день мои работы напоминают о себе, и это подталкивает вперед. Я доволен нашей «Вестой». Особенно если вспомнить, откуда мы вышли как бренд. И SW Cross — новая взятая планка. Я горжусь ею так же, как своими «Мерседесами». Когда после машины за 100 тысяч евро ты делаешь машину за 8 тысяч евро — это вызов посложнее. Меньше денег, ресурсов, технологий. И это повод показать все, на что ты способен.

Вот какие новые автомобили Лада выйдут до 2026 года

Новинки АвтоВАЗа, которые могут появиться до 2026 года

Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.

Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:

«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».

Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2020 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.

Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.

К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.

Второе поколение Lada Niva

Дата выхода модели: неизвестно

На смену утилитарному внедорожнику должен прийти облагороженный кроссовер, в основе которого появится иностранная платформа и поперечно расположенный двигатель. Основа будет взята (по слухам) из массового бюджетного сегмента разработанной компанией Renault платформы Global Access.

Шасси уже начали дорабатывать с целью увеличения проходимости и внедорожных возможностей. «Нива» должна остаться именно таким автомобилем – не боящимся грязи. Но при этом модель внедорожника будет на голову удобнее и симпатичнее.

По последним данным СМИ, новая Нива не должна оказаться похожей на Duster. Вероятнее всего, будет применена фирменная X- образная стилистика, которая сделает из утилитарного кроссовера 70-х годов современный внедорожник.

Рестайлинговая Лада Гранта

Дата выхода модели: конец 2020 – начало 2020 года

В начале 2020 года были опубликованы фотографии закамуфлированного прототипа Lada Granta. Обкаточная версия была зафиксирована объективом фотокамеры в научно-техническом центре АвтоВАЗа.

Предположительно, «подтяжка лица» сделает Гранту похожей на Vesta. Схожий дизайн фар, стилистически подогнанная фальшрешетка радиатора, изменится багажник с новой выштамповкой под номерной знак.

Изменения в салоне хоть и будут, но очень умеренные. На данный момент предполагается изменение приборной панели.

P.S. В Интернете судачат, что одновременно с началом выпуска рестайлинговой версии Lada Granta будет прекращен выпуск Калины.

Lada Vesta Cross

Дата выхода модели: 2020 год

Совсем скоро покупатели смогу оценить увеличенный клиренс модели Lada Vesta Cross в кузове седан. Новой моделью ее точно не назовешь, но вот в обновлении подхода в продвижении моделей предприятию точно отказать нельзя.

С технической стороны все останется по-прежнему. Те же моторы (1.6- и 1.8- литровой вариации на 106 и 122 л. с.), те же КПП.

Внешне модель Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.

Новая Lada Granta

Дата выхода модели: 2021-2023 год

На АвтоВАЗе работают над следующей версией Lada Granta. Новинка получит новую платформу Renault Global Access (B0). Модель обзаведется новой внешностью в «Икс»-стиле… Вот и все, что известно о новинке. Технические данные – тьма кромешная, даже наброски в Сеть пока не были выложены.

Lada C Кроссовер

Дата выхода модели: неизвестно

Выйдет или нет кроссовер для города C-класса? О нем много писали несколько лет назад, но теперь о проекте мало что слышно. Логично предположить, что это будет еще одним козырем возрождающегося завода. Паркетники народу нужны разные – недорогие, красивые, удобные.

Спортивная Lada Vesta

Дата выхода модели: 2020 год

«Заряжена» и опасна. Внешне модель АвтоВАЗа поменяется в «спортивную» сторону. Новые бампера, интегрированный в крышку багажника спойлер, новая антенна и боковые зеркала.

Но главное, что впервые за долгие десятилетия с завода сойдет модель, мощность мотора у которой будет более 140 л. с.! В перспективе 1.8-литровый мотор можно будет «разогнать» до 189 лошадей.

Новая модель Шевроле-Нива

Дата выхода модели: неизвестно

ШевиНива второй генерации. Не совсем, конечно, ВАЗ, но и не полностью Chevrolet. Ждем!

Кроссовер Lada X-Code

Дата выхода модели: 2020 год

Концепт этого полноценного кроссовера появился на Московском автосалоне летом 2020 года. Новая стилистика концепции стала предшественницей модели X-Ray, однако это совершенно другая модель кроссовера, которая, возможно, появится в следующем году.

Компактный кроссовер получит вазовские 1.6- и 1.8-литровые двигатели, подвеска, возможно, перейдет с Весты. Стиль сами видите какой – свой собственный.

Lada Vesta стала абсолютным бестселлером в России

Поделиться

Результаты июньских автопродаж полностью изменили расстановку сил в топ-3 самых продаваемых машин России. Тольяттинской «Весте», наконец, удалось опередить практически непобедимого бюджетного «корейца».

Это должен знать каждый водитель:  Виновник ДТП скрылся — большие последствия маленькой аварии

Самым продаваемым автомобилем в России по итогам июня 2020 года стала тольяттинская Lada Vesta. Из свежей статистики АЕБ следует, что «Веста» (включая седан, а также версии SW и SW Cross) в минувшем месяце разошлась рекордным за все время продаж тиражом 9 843 автомобиля, показав рост аж на 49% по сравнению с июнем-2020.

Второе место среди бестселлеров занимает еще одна модель «АвтоВАЗа» — более бюджетная Lada Granta, реализация которой составила 9 182 автомобиля (+7%). Наконец, третье место в списке самых продаваемых машин занимает свергнутый с пьедестала бюджетный Kia Rio (включая хэтчбек X-Line), закончивший июнь с цифрой 8 808 проданных экземпляров (+10%).

В топ-10 российского авторынка также входят Hyundai Solaris (6 400 шт.), Hyundai Creta (5 768 шт.), Volkswagen Polo (5 269 шт.), Renault Duster (3 996 шт.), Lada Largus (3 846 шт.), Renault Logan (3 533 шт.) и довольно успешная Toyota Camry нового поколения (3 203 шт.).

Впрочем, по итогам всего I полугодия-2020 лидерство по числу проданных автомобилей в России все равно принадлежит Kia Rio — 51 558 автомобилей. Отечественная Lada Vesta показывает отличную динамику, но пока немного отстает — 49 635 машин. Впрочем, если текущая ситуация сохранится, то через пару месяцев может пройти смена лидера и в «абсолютном зачете».

4 новые модели Lada, которые могли бы стать бестселлерами

Российский авторынок в 2020-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что рынку предстоит долгий путь возвращения к прежним объемам. В список бестселлеров, как и в прошлые годы, попали преимущественно недорогие модели локальной сборки.

В итоговый отчет АЕБ попал Rio сразу двух поколений. Новый бюджетник дебютировал в июле, а свежая внешность, новые опции и отличные настройки шасси сделали свое дело — модель закрепилась на первом месте в списке бестселлеров. До 100 тыс. проданных машин корейцам не хватило совсем чуть-чуть.

На фоне всеобщего роста цен отечественная Granta — это все еще самая доступная машина на рынке. Поэтому и не удивительно, что откровенно устаревшая модель по-прежнему пользуется невероятным спросом.

От первого места Vesta отстала солидно, но попадание в тройку — это личный рекорд для самого амбициозного проекта АвтоВАЗа. В 2020 г. благодаря универсалу и вседорожнику на базе Vesta все должно стать еще лучше.

Hyundai обновил Solaris в начале года: свежий дизайн, новые опции и почти не изменившийся ценник. Тем не менее, в 2020-м на рынке Solaris провалился — продажи просели на 21 766 машин по сравнению с 2020 годом. Это можно объяснить, в том числе, выходом Creta — бюджетного кроссовера на платформе Solaris, который и отнял у седана часть продаж.

Creta — самый удачный проект в сегменте SUV на российском рынке за последние годы. Корейцы с новым кроссовером не просто удачно дебютировали на рынке, а обошли Renault Duster. И, видимо, пятое место для Creta — это только начало.

Немцы вот-вот обновят Polo, который в свое время и задал моду на седаны В-класса. Но устаревший на фоне одноклассников дизайн не мешает модели оставаться в лидерах рынка, демонстрируя даже небольшой рост продаж по сравнению с 2020-м.

Duster — это по-прежнему очень популярный кроссовер в России, но в 2020-м «француз» слегка сдал позиции. Как и в случае с Kia, это можно объяснить изменением модельной линейки бренды. После появления стильного Kaptur, построенного на той же архитектуре, часть потенциальных покупателей Duster переключилась на более свежий вариант.

Самая доступная 7-местная машина на рынке прочно закрепилась в топ-10 бестселлеров. Этому способствует и появление новых версий вроде Cross, и госпрограммы поддержки спроса. Вообще же Largus — едва ли не идеальный выбор для тех, кто хочет много машины за умеренные деньги.

XRAY дебютировал два года назад не так удачно, как хотели вазовцы. Тем не менее, постепенно хэтчбек становится все популярнее. В 2020-м спрос вырос почти на 30%, до 33 319 машин.

Самая дорогая машина в топ-10 бестселлеров — это Toyota RAV4. Раньше японцы регулярно попадали в первую десятку не только с кроссовером, но и с седаном Camry. В следующем году в России должна появиться Camry нового поколения, которая может вернуться в рейтиг самых популярных.

Две модели Lada стали бестселлерами в Европе

По итогам 10 месяцев 2020 года в числе 80 самых продаваемых автомобилей в Европе оказались Lada Granta и Lada Vesta.

Как сообщает «Автостат», Granta удалось подняться в списке до 60-й позиции, она уступила Skoda Superb и обогнала Audi A6. Всего за обозначенный период было продано 76,9 тысяч экземпляров этой модели (в европейских странах, с учетом России).

Vesta разместилась на 76-й позиции, результат продаж с января по октябрь 2020 года — 62,1 тысячи машин. Ее ближайшими соседями являются Fiat 500L и Ford EcoSport.

Лидером по продажам в ЕС вновь стал Volkswagen Golf . Этот автомобиль решили приобрести более 452 тысяч человек.

В России же первые десять месяцев 2020 года реализовано 249 тысяч 845 автомобилей Lada, что на 17 процентов меньше показателя прошлого года. Самая популярная модель — Granta. Машина продана в количестве 75,9 тысячи экземпляров.

Ранее стало известно, что Lada вошла в топ-10 любимых брендов россиян в категории «Автомобили». Это случилось впервые за 9 лет исследования, которое традиционно проводит компания Online Market Intelligence. В топ-10 любимых автобрендов также попали Mercedes-Benz, Audi, Ford, Nissan, Kia, Hyundai, Lada и Volkswagen.

Кроме того, сообщалось, что первая партия Lada Vesta отправится на Кубу до декабря. Автомобили будут использоваться в этой стране в качестве машин такси.

«АвтоВАЗ опять дурит»: Реальную мощность LADA Vesta 1.8 озвучил блогер

Эксперт продолжает испытывать автомобили отечественного производителя на диностенде, «разоблачая» их показатели тяги.

Реальную мощность LADA Vesta 1.8 озвучил блогер Руслан Бекоев на своем YouTube-канале. Обзорщик опубликовал видео, в котором седан проверили на диностенде, в результате чего выяснилось, что производительность «топового» агрегата модели составляет не заявленные 122 л.с., а 116,7, а без воздушного фильтра 119,9.

В комментариях к видео блогера публика разделилась на тех, кто не верит показателям диностенда, и на тех, кто с ними согласен. Первые скептически относятся к замерам, так как они проводятся в «сомнительном» гараже. Вторые же убеждены, что «АвтоВАЗ опять дурит потребителя», ведь ранее обзорщик показывал подобные испытания, но «подогретого» LADA Vesta Sport. Судя по показателям диностенда, мощность агрегата спорт-седана составляет не заявленные 145 л.с., а 142 л.с.

К слову, невзирая на постоянно звучащие негативные отзывы в адрес LADA Vesta, эта машина стала бестселлером в России. Более того, она по продажам уже «обогнала» бюджетную Granta. Так, по итогам марта текущего года «Веста» разошлась по РФ тиражом в 12 850 единиц, в то время, как продажи «Гранты» за тот же месяц составили 10 422 экземпляра.

Эксперт рассказал, почему модели Lada попали в число бестселлеров Европы

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков рассказал сайту телеканала «Звезда» об основных аспектах, которые помогли занять такие места в рейтинге.

«Я бы выделил два аспекта. Первое – «АвтоВАЗ» в течение двух последних лет занимается перезапуском своей дистрибьюторской сети в Европе. Подписываются новые контракты с потенциальными дистрибьюторами, кто хочет и может работать, и начинаются с низких рынков, среди них Венгрия и Германия. И, понятное дело, что спрос на автомобили Lada будет, особенно с появлением автомобиля Vesta и особенно с грядущим появлением автомобиля Vesta-универсал», – сказал Кадаков.

По его словам, когда Vesta только появилась, потенциальный интерес к ней был очень высок не только на территории бывшего СССР, но и в Венгрии, Словакии, Болгарии, Бельгии и даже Франции.

«Второй аспект заключается в том, что наше представление о том, что жители Европы каждые три года покупают новые автомобили, не соответствует действительности. Европейцы богаче россиян, но далеко не все, есть огромный рынок б/у-автомобилей и большой рынок относительно бюджетных машин. И «АвтоВАЗ» со своей Lada Vesta неплохо попадает в этот сегмент рынка», – добавил эксперт.

«Складывая эти два момента, мы получаем то, что у «АвтоВАЗа» достаточно неплохие объемы продаж», – сказал Кадаков.

Также он добавил, что эти места для Lada Granta и Lada Vesta в топ-100 не очень высокие «и, конечно, наши машины никогда не будут продаваться там в больших количествах, как это было при СССР».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: