37 лет улучшений эволюция Mercedes-Benz Geländewagen

99 фактов о легендарном Гелендвагене, которые вы не знали

Mercedes-Benz G-класс — он же Гелендваген, он же Гелик — автомобиль, который заслуживает уважения. И не только за свою «люксовость», но и за потребительские качества, которыми обладает этот внедорожник. Меня печалит только тот факт, что многие просто кричат, что «Гелик рулит» только потому, что наслышаны об этом автомобиле, а на самом деле ничего о нем почти не знают. Я собрал самые интересные факты о Mercedes-Benz G-класс. Давайте знать, за что хвалят этот автомобиль

1) Легендарный Гелик выпускается с 1979 года по настоящее время.
2) В 1929 году был выпущен первый Мерседес, в названии которого использовалась буква G- Mercedes-Benz G3a.
3) История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства. В 1975 году иранский шах Mohammad Reza Pahlavi (в то время был одним из главных акционеров концерна Mercedes-Benz) заключил контракт на создание партии новых вездеходов.
4) Гражданский кубик W463 был выпущен в 1990 году и производится до сих пор.
5) В 1983 году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл гонку ралли Париж-Дакар.
6) Легендарным немецким внедорожником владеют такие знаменитости как Тимати, Арнольд Шварцнегер, римский Папа, Тина Тернер, Михаил Жванецкий, Майкл Дуглас, Брэд Питт
7) Контракт на производство G-Wagen заключен до 2027 года.
8) На заводе в Греции собирают самую редкую серию — W462
9) В 2001 и в 2020 годах Гелендваген пережил серьезное обновление.
10) Шестиколёсный бронированный G63 AMG стоимостью более 1 000 000 долларов, является самым дорогим серийным кубиком.

11) Есть даже и праворульные внедорожники G-class.
12) Для итальянцев был выпущен эксклюзивный Гелик — G200.
13) Под маркой Peugeot выпускают кубики для армии Франции. Такие армейские автомобили называются Пежо Р4.
14) Каждый Гелендваген собирается вручную, причем с самого начала своего производства.
15) Клоны G-Wagen выпущены в Китае и Индии.
16) В максимальной защите VR7 бронируют один единственный автомобиль немецкой марки. И это Mercedes-Benz G-Class.
17) С тремя блокировками в базе выпускали с завода W463. Исключение составлял 500GE.
18) В 1989 году немец Гюнтер Холторф (Gunther Holtorf) и его жена Кристина отправились в кругосветное путешествие на Мерседесе Гелендваген 1988 года выпуска. К себе на родину, в Германию, пара вернулась только спустя 26 лет – в 2020 году. За все это время они побывали более чем в 200 странах и проехали более 200 км.
19) В США как то проводили опрос. Результат его показал, что находясь с салоне кубика, вам никогда не познакомиться на улице.
20) По лицензии Мерседес даже выпускают некоторые детские электромобили в виде G-class.

21) В России Гелендваген имеет образ криминальной машины.
22) Во все мире существует огромное количество клубов, посвященных легендарному внедорожнику. Они есть в России, Японии, Германии, Польше, Британии, Норвегии, США, Бельгии, Канаде, Австралии, Франции, Словакии и др.
23) У Гелика два дня рождения. Все дело в том, что в Мерседес считают этим днем 10 февраля 1979 года(именно тогда был последний день презентации), а в Magna Steyr – 11 марта 1977 года (в этот день было начато строительство завода).
24) 10 дней примерно уходит на то, что собрать один внедорожник.
25) Ограниченным тиражом были выпущены в 1999, 2004, 2009 и 2020 годах юбилейные версии кубика.
26) Раз пять Mercedes-Benz G-Class участвовал в ралли «Париж-Дакар», и один раз – одержал победу.
27) Гелендваген 2020 модельного года возможно будет гибридным. Немцы планируют выпуск G400.
28) Производство Гелика осуществляется в Граце (Австрия). Адрес: Liebenauer Hauptstraße, 317.
29) Мощность заводских моторов с начала производства по 2020 год выросла почти в десять раз (с 72 л.с. до 612 л.с.).
30) Прокачкой G-class занимаются такие тюнинг конторы как Carlsson, AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, Kleemann и другие.

31) До того, как на заводе Magna Steyr прекратилось производство, там в год собирали всего лишь 20 кабриолетов.
32) Завод «Magna Steyr», так же как и Мерседес, выпускает внедорожник под маркой «Puch» на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии.
33) W463 имеет полный привод, W460 – отключаемый передний.
34) Была выпущена в России и водка Гелендваген. Бутылка была стилизована под кузов автомобиля.
35) С одного конвейера завода параллельно сходят гражданский W463 и военный W461.
36) Раз в пятилетку в Австрии проходит международный слет владельцев Geländewagen. Его организовывает баварский клуб Mercedes-Benz.
37) За два ящика пива водитель разбил капот гелика. Это произошло в рекламном ролике Моспиво
38) Распредвалы, кованые поршни, упроченный блок цилиндров и свои отливки имеет каждый двигатель G55 AMG.
39) В 2007 году УАЗ выпускает рекламный ролик, который являлся клоном рекламного ролика Mersedes G-class, выпущенного немного ранее.
40) Была и коллекция обуви G63 — «Santoni for AMG». Её выпустил итальянский дизайнер Giuseppe Santoni.

41) Кубик является самым тяжелым внедорожником категории В.
42) «Автомобиль для бездорожья» так легко и просто с немецкого переводится Geländewagen.
43) У нас издают даже журнал Gelandewagen. Там все только про Гелики.
44) G-class является единственным внедорожником, где представлена серийная версия 6х6.
45) Каждый опытный экземпляр Гелендвагена обкатывают непрерывно 12 000 км на горно-каменистой трассе под Грацем.
46) Преодолеть непрерывно трассу в 12 000 км, так же как и каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть только Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender.
47) Mercedes-Benz» G500 весит более 2,5 тонн.
48) Gelandewagen входит в десятку лучших внедорожников. Так считает Forbes.
49) Помимо гелика и кубика, G-Class имеет еще такие клички как гелен, киоск, ларек, чемодан, холодильник, и даже гроб на колесах
50) Существуют модификации «гелендваген-мусороуборочник», «гелендваген-пожарная машина» и «гелендваген-катафалк»

51) G-Class снимался в фильмах бой с тенью 2, курьер из рая, хитмен, тень якудза, преимущество борна, глянец.
52) На Гелике ездила охрана Ельцина. После этого внедорожник и стал пользоваться авторитетом.
53) В 1990 году президент Сирии подарил Вазгену Саркисяну Гелендваген. Сейчас он стоит в его квартире-музее.
54) Первый обзор Mercedes» G-class W463 показали в Топ Гир в 1991 году. За рулем тогда сидел еще совсем молодой Джереми.
55) На G63 и G65 AMG впервые серийно стали устанавливать 2 аккумулятора
56) G-class доступен в семиместном варианте.
57) Впервые в мире ABS стали штатно устанавливать на автомобили серии W463.
58) В 2020 году Мерседес изменила торговые обозначения всех своих автомобилей, кроме G-class.
59) Гелендвагену посвящены стихи и песни. Их можно найти в интернете.
60) Сейчас на Гелик устанавливают 20-дюймовые колеса. В самом начале производства ставили 15-дюймовые.

61) Есть даже и плавающий Gelandewagen. Его построили энтузиасты из Италии.
62) Только G-class имеет поворотники на верхней части крыла.
63) На Гелик можно установить 33-дюймовую резину. Но это максимум.
64) На одном сайте как-то продавали прототип «гелендвагена» 1978 года выпуска под номером 23.
65) Во многих странах мира, в том числе и в России, полиция использует G-class.
66) «Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход» — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели.
67) В 2020 году компания Mercedes-Benz объявила об отзывной кампании. Тогда под отзыв из-за проблем с подушкой безопасности попали 189 автомобилей.
68) Конструкцией кронштейна предусмотрено, что запасное колесо на пятую дверь Гелика можно повесить по-любому.
69) На вкладышах жевательных резинок «Turbo» и «Otomoto» можно найти изображение G-Wagen.
70) Mercedes-Benz первый раз подарил папе римскому папамобиль на основе G-class в 1980 году. Последний — в 2007 году.

71) В прошлом завод Magna Steyr производил Mercedes, BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin. Сейчас он выпускает G-class, Peugeot и Mini.
72) Когда Mercedes G только начали производить, его обозначали ни как G-класс, а как G-модель.
73) Внедорожник разрабатывался под заводским кодом H2.
74) Блокируемые дифференциалы в стандартное оснащение G-class вошли в 1985 году
75) Для Адольфа Гитлера был создан эксклюзивный «Mercedes-Benz» G4. От обычного он отличался подставкой под ноги и поднятым на 13 см передним пассажирским сиденьем.
76) Погоняться на Гелендвагене можно в таких играх как GTA, «Xenus: Boiling point, World racing, «World Racing 2, Enthusia, Бумер. Сорванные башни.
77) Евросеть передавала жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему. Это было в 2006 году.
78) Заводская гарантия на кузов от сплошной коррозии — 10 лет.
79) Бронированные G-class имеют защищённые двигатель, бак и мосты.
80) Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar до первой сотни разгоняется всего за 4 секунды.

81) Конструкция гелика рассчитана на десантирование с парашютно-десантных платформ.
82) В 2008 году болгарский внедорожный клуб в рамках рекламной акции поднял G-class по отвесной стене дома.
83) В начале производства гелендваген поставляли в пяти цветовых исполнениях: белый кремовый, желтый, бежевый, красный и зелёный.
84) Существует свадебный лимузин на базе G-class. Его длина составляет около 10 метров.
85) С 1979 года собрано более 200 000 автомобилей серии G.
86) Арабские каскадёры умеют управлять «геликом» на двух колёсах.
87) Компании Nikko, Maisto, Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai собирают радиоуправляемые модели G-class.
88) Сергей Стиллавин , Владимир Турчинский, Александр Скляр, Александр Юдин, Эвелина Блёданс, Евгений Плющенко, Тимати и многие другие российские звезды публично отзывались о гелендвагене.
89) Задние двери на G-class поставляли в трёх исполнениях: стандарт, ламбо и распашные.
90) До 1996 года крышу на кабриолет G-class натягивали вручную. Потом ее оснастили электрогидравлическим приводом мягкого верха.

91) G320 и G350CDI имеют3,0-литровый двигатель, а G63AMG — менее, чем 5,5-литров. Обозначения не соответствуют принципам Мерседес.
92) Некоторые версии W461 поставляют с воздухозаборниками и усиленным капотом.
93) Для Европы, США и Японии были выпущены 124 модификации W460, W461 и W463.
94) У топовых моделей AMG (G55, G63 и G65) максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч.
95) Фирменный кенгурин приспособлен для перевозки охотничьей добычи.
96) В 2020 году компания E-traction установила на G-class систему электротяги TheWheel. Не было ни моторного отсека, ни раздаточной коробки, ни мостов.
97) Гелендваген имеет уникальную, разболтовку колёс — 5*130/84.
98) Шноркель можно заказать либо отдельно с завода, либо при заказе гелика.
99) В некоторых модификациях есть пробки для слива воды. Это на случай преодоления водных преград.

Mercedes-Benz подготовил прощальную серию «Гелендвагена» V12

На рынок выйдет ограниченная серия модели G-Class от Mercedes-Benz. Как сообщает пресс-служба компании, модель Mercedes-Benz AMG G 65 Final Edition в топовом исполнении станет прощальной для легендарного «Гелендвагена» с мотором V12 под капотом.

Мощность 6,0-литрового силового агрегата составляет 630 лошадиных сил при 1000 Нм максимального крутящего момента. В оснащение «прощального» G 65 войдут новые диски радиусом в 21 дюйм, окрашенные в бронзовый цвет, который удачно сочетается с тормозными суппортами серебряного цвета. Также бронзовый цвет можно обнаружить на решетке радиатора, на бамперах, на боковых зеркалах заднего вида и на двери багажного отделения. С места до 100 км/ч внедорожник разгоняется за 5,3 секунды.
В салоне появился руль AMG Performance, отделка произведена черной кожей nappa с коричневой просрочкой в сочетании с карбоновыми элементами, придающими агрессии даже в интерьере автомобиля.

Напомним, новый «Гелендваген» будет представлен в начале следующего года на автомобильном салоне в американском Детройте.

История Mercedes-Benz Geländewagen (Мерседес-Бенц Гелендваген) — Колеса.ру

Mercedes-Benz G-Class

Для спецподразделений Индонезии были собраны уникальные Гелендвагены с увеличенными дверными проемами, но без дверей и механизмом, напоминающим гигантские ножницы, позволяющим вездеходу беспрепятственно преодолевать заграждения из колючей проволоки и на непостижимой скорости передвигаться по непроходимым мерседес серии g. Все модификации Mercedes-Benz G-Class базировались на короткой мм или длинной мм колесной базе. Заказчику предлагались двух или четырехдверные универсалы и версии типа кабриолет с открытым тентовым верхом, причем тентованный длиннобазный кабриолет был доступен только в армейском варианте.

Долгое время Гелендвагены продавались в мерседес серии g вариантах цвета: В конце мерседес серии g для короткобазных кабриолетов Мерседес Бенц Г-класса стал доступен жесткий съемный мерседес серии g. Для мелкосерийных модификаций GD и GE в качестве дополнительно оплачиваемой опции предлагалась новая 4-ступенчатая коробка-автомат, система обогрева от фирмы Webasto, спортивные кресла от Recaro, более мощный кондиционер и лакокрасочное покрытие с эффектом металлик.

Сначала под заказ, а в году в базовой комплектации, на Mercedes-Benz G-Class стали монтировать кенгурины, штатную защиту оптики, лебедку, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, дополнительные топливные баки в задних крыльях емкостью каждый по 30 литров. Некоторые модификации предлагались не с задним диваном, а со специальными боковыми лавками. В году маркетологи Mercedes-Benz совершили качественный прорыв на международный автомобильный рынок.

В том же году масла в огонь интереса к Мерседес G подлили Соединенный Штаты. Несмотря на то, что официально в США Mercedes-Benz G-Class не поставлялся, группа из нескольких американских компаний организовала серый рынок мерседес серии g клиентов с большими кошельками. Гелендвагены доставляли в Северную Америку и модифицировали в соответствии с местными стандартами безопасности и нормами выбросов.

Одна из таких компаний Europa Internationalстала настолько успешной, что сначала заключила официальный международный контракт с Mercedes-Benz на производство Gelandewagen, соответствующих американским стандартам, а мерседес серии g стала посредником между концерном Mercedes-Benz и Пентагоном. Оказалось, что Gelandewagen, как влитой, входит в американские транспортно-десантные вертолеты, в отличие от монументального Hummer.

37 лет улучшений: эволюция Mercedes-Benz Geländewagen

В году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл одну из самых изнурительных гонок на планете, ралли Париж-Дакар, причем от старта до финиша мерседес серии g вездеходом не случилось ни одной серьезной поломки. Уже в году с конвейера в Австрии сошел 50 экземпляр Mercedes G-Class.

С первого дня производства Гелендвагены собирались под девизом мерседес серии g каприз за ваши деньги. Клиент мог выбрать двухдверный или четырехдверный мерседес серии g кузов типа универсал либо открытый, тентовый кабриолет. Вездеход собирался на короткой или длинной колесной базе. В линейке силовых агрегатов предлагались 4-х и 6-цилиндровые двигатели на бензине или 4-х или 5-цилиндровые дизельные моторы. В году некоторые частные заказчики выразили желание получить Мерседес Г-класса с более комфортабельным салоном и мягкими настройками подвески.

Это должен знать каждый водитель:  Все вверх дном обзор десятого этапа ралли-марафона «Дакар»

Gelandewagen стали заказывать высшие государственные чиновники. Вездеход стали оборудовать автоматической коробкой передач, системой впрыска топлива, кондиционером, кожаной отделкой салона.

До года все модификации Мерседес-Бенц Гелендваген мерседес серии g, заимствованным у грузового фургона Mercedes-Benz Transporter T1, рулем и приборами. Внедорожники семейства G-Class модельного года вышли с новым толстым рулем от модели Mercedes-Benz E-Class W, клавишами подсветки, новыми сиденьями. Модификации Gelandewagen серии GD и GE по выбору заказчика оборудовались 5-скоростной механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат.

Расширилась и цветовая палитра. AdBlue tank has rated range of 12, kilometres.

The vehicle was unveiled in Geneva International Motor Show. Но тут случилась Исламская революция, и мерседес серии g шах бежал в Каир. Пришедшие на его смену фундаменталисты ни о каком Гелендвагене знать не хотели.

Проект подвис в воздухе, потому что мерседес серии g армии Бундесвера его тоже не ждали. Первой армией, закупившей внедорожник, оказалась аргентинская, затем норвежская. И лишь потом на машину обратили внимание пограничники ФРГ и полицейские службы.

Следом подтянулись и многочисленные гражданские мерседес серии g, и частные покупатели. Лишь спустя годы армия ФРГ сменила гнев на милость, и со временем этот внедорожник под многими марками стал непременным атрибутом почти всех европейских военных.

Для начала покупателям предложили пять вариантов кузовов: Военные заказчики могли выбрать еще длиннобазные открытые версии для особых нужд. Двигателей предлагалось всего четыре: Карбюраторный мотор на G мощностью 90 л.

Да, как видите, изначально Гелендваген имел довольно скромную энерговооруженность. Зато для любого кузова можно было заказать кондиционер, ведь машину готовили для жарких стран. Усовершенствования мерседес серии g сразу после начала выпуска. Оказалось, что покупателей интересуют в первую очередь мощные моторы и длиннобазные закрытые кузова, что стало сюрпризом.

Итог гонки за мощность и комфорт вы можете видеть. А тогда у машины было не так уж много конкурентов — разве что Range Rover. В году мерседес серии g новый дизель для модели GD, мощностью 84 л. Общее число изменений техники исчислялось десятками — мерседес серии g топливный бак модифицировали два раза, причем предлагалась версия со стандартным и увеличенным объемом. Менялась и внешность, и интерьер, машина успела пережить три фейслифтинга и пару обновлений салона. Он органично сочетает современные технологии и дизайн, полюбившейся многим, каноничной модели.

Размеры Мерседес Бенц Джи-класс- это настоящий рамный внедорожник премиум класса. По мерседес серии g с предшественником, третье поколение заметно подросло во всех направлениях. Его габаритные размеры составляют: Клиренс у автомобиля поистине впечатляющий- миллиметр. Такой дорожный просвет, позволит автомобилю с легкостью преодолеть глубокую колею, заехать на высокий бордюр, во время парковки и сохранить отличную плавность хода мерседес серии g всех типах дорожного покрытия.

С технической точки зрения, третье поколение разительно отличается от прошлой генерации. В его основе лежит абсолютно новая лонжеронная рама лестничного типа.

Новый Mercedes G- data-v-46821be8>Читай первый текст о «Гелике» без упоминания малиновых пиджаков и сравнений с «Уазиком».

Андрей Моторов · Ровер Нехельсон

Начинают сбываться наши прогнозы на 2020 год: в Детройте представлен новый G-Class. Это первая полноценная смена поколений с 1979 года.

В мире есть и другие автомобили-долгожители, но все они уходят на покой подобно людям: дряхлея и утрачивая связи с современной реальностью, приобретая уважение, но теряя востребованность.

С «Геликом» все ровно наоборот! Он собирается на пенсию, устанавливая рекорды продаж: если в прошлом десятилетии выпуск «G-вагенов» колебался на отметке в 9 тысяч штук в год, то в 2020 году продажи перевалили за 20 тысяч. Это намного выше планки рентабельности, ведь самый доступный уходящий G-Class стоит 6,7 млн рублей, а топовая версия G 65 стоит минимум 21 050 000 рублей!

И, наконец, про дряхление. Казалось бы, узкий, скроенный по лекалам старого военного техзадания кузов на лестничной раме не переварит ничего мощнее скромной дизельной «четверки» сил на 150, как любят европейские аграрии. Но нет. К почетной отставке G-Class подошел с двумя бензиновыми «восьмерками» и даже инфернальным V12 с двумя турбокомпрессорами мощностью 630 л.с. Чтобы ты не сомневался, повторим прописью, как в бухгалтерии: шестьсот тридцать термоядерных бронебойных арийских лошадей. Это как раз упомянутая версия G 65, которую представили в 2020 году, когда «Гелику» исполнилось 33 года.

По автомобильным меркам это не то что глубокая старость — столько вообще не живут, а тем более на пике формы. И если продолжать сравнения с людьми, то лишь один из семи миллиардов смертных подобен легендарному внедорожнику. Арнольд Шварценеггер. Человек и терминатор, 70-летний супергерой собран там же, где с начала времен куют «Гелендвагены», — в австрийском Граце. Кто еще, как не железный Арни, мог лично представлять G-Class во время мировой премьеры в Детройте? Только он.

«Mercedes-Benz последний раз обновляет легендарный «Гелендваген»» — новость с таким заголовком вышла на авторитетном портале Drive.ru 11 лет назад. Слухи о смерти G-класса всегда оказывались сильно преувеличенными, а громоподобные признаки жизни, которые подавал ветеран, заставляли птиц разлетаться за несколько километров, а спасателей — объявлять угрозу схода лавин. Он настолько жив, что на один вечер оживил знаменитый Мичиганский театр Детройта, заброшенный десятилетия назад.

На общем фамильном фоне моделей Mercedes-Benz только G-Class оставался единственным активом практически с нулевой толерантностью к переменам: рубленые формы, плоские стекла, наружные петли дверей, неразрезные мосты. Но больше всего весу (как в прямом, так и в переносном смысле) добавляла ему рама. Понятно, что со всем этим хозяйством на борту Gelandewagen не поспевал за эволюцией. Электроника развивалась куда быстрее, и новомодный функционал попросту не мог прижиться в теле классического военного вездехода. Внедорожник с трудом унифицировался с другими моделями Mercedes-Benz и должен был уйти на покой. Так говорили и десять, и пятнадцать лет назад, поэтому теперь кажется, будто Штутгарт решил выпустить новый G-Class ровно в тот момент, когда все уже перестали сомневаться в бессмертии изначального. И теперь сомневаться не станут: просто посмотри на него!

Принципиально новый кузов до скупых мужских слез похож на предыдущий, даже молдинги из прошлого века на месте. Только новый G-Class длиннее и шире, а главное, легче на 170 кг, ведь в нем полно алюминия! От прошлой модели — лишь дверные ручки, кожух запаски и форсунки омывателей фар.

Представь себе, шасси нового «Гелендвагена» разработано спортивным подразделением AMG. И пусть другие вездеходы Mercedes проявляют чудеса проходимости с несущими кузовами и пневматической подвеской, «Гелик» не только сохранил раму (ее жесткость возросла на треть!), но и пружинную подвеску — никакого изменяемого клиренса. Он справится и так: даже механические блокировки всех трех дифференциалов на месте.

Оставшись неумолимым покорителем бездорожья, G-Class стал неизмеримо более дружественным к асфальту. Передняя подвеска теперь независимая, амортизаторы управляются электроникой. Сзади, словно талисман, остался неразрезной мост, но новая многорычажка тоже работает на улучшение поведения на асфальте.

Вместо архаичного червячного рулевого механизма рейка с электроусилителем — внедорожник стал более маневренным. И, разумеется, получил новый 9-ступенчатый автомат. Перекомпонованное внутреннее пространство позволило применить самые современные системы и интерфейсы управления от E- и S-классов, широкоформатные дисплеи, трехзонный климат-контроль, мультиконтурные кресла и многое другое. И если огромные 12,3-дюймовые экраны под единым стеклом скоро появятся на всех моделях Mercedes-Benz, то руль «Гелик» получил именно от S-класса.

Первыми на рынок выйдут бензиновые версии. G 500 оснащается 4-литровым битурбомотором V8 (422 л.с.), а Mercedes-AMG G 63 получил его 612-сильную модификацию. Позже появится и рядный 6-цилиндровый турбодизель. Скорее всего, 340-сильный. Возможно, он будет доступен уже на старте продаж в России, ведь первые машины, скорее всего, привезут ближе к 2020 году. Но есть хорошая новость даже для самых нетерпеливых: «Гелик» почти не подорожает. Ведь он и так один из самых дорогих внедорожников в мире.

Mercedes G-class (W463) – черная бездна

Первый представитель G-класса с индексом W460 был представлен в 1979 году. Автомобиль разрабатывался, прежде всего, для военных нужд. Внедорожник получился простым, прочным и надежным. Сначала использовались слабые двигатели и скромное оборудование. Первый Gelandewagen не имел турбокомпрессора, электроники, катализатора и ABS.

Со временем G-class изменился до неузнаваемости, несмотря на то, что сохранил характерный угловатый кузов. W463 дебютировал в 1989 году и предназначался для более изысканных клиентов, которым нужен автомобиль, подчеркивающий их высокий статус, и по-прежнему смелый на бездорожье. Главная особенность – богатое оснащение, включающее практически все возможные удобства, доступные в люксовых машинах (на тот момент).

Гелендваген – очень дорогой автомобиль на вторичном рынке. За 25-летний внедорожник на ходу просят чуть меньше 600 000 рублей! Рестайлинговые версии, появившиеся в 2000 году, владельцы оценивают почти в 1 000 000 рублей! Самые дорогие экземпляры выставлены за 5-6 миллионов.

Что они предлагают взамен? Престиж, чувство безопасности и свободу передвижения даже на пересеченной местности. Самые молодые и дорогие копии порадуют роскошным современным оборудованием.

Этот гигант впечатляет с первого взгляда. Машина длиной около 4,7 м и шириной почти 2 м весит 2,5 тонны. Большой кузов тешит простором, но маневрирование в ограниченном пространстве – задача не из легких. Тем более что обзор назад сильно ограничен.

Внедорожник имеет постоянный полный привод, редуктор и блокировки. Кузов опирается на прочную раму, к которой прикреплена простая подвеска с жесткими мостами. Автомобиль, обутый в «полевые шины», хорошо справляется с бездорожьем. Но любителям жесткого офф-роуда лучше обратить внимание на более простые и спартанские версии серии 460 и 461 (с 1992 года).

Мерседес Г-класса – весьма дорог в содержании. Необходимо тратить много денег и времени на рутинные осмотры и обслуживание (каждые 10 000 км). А список регулярных процедур – очень широк. Устранение даже простых неисправностей связано с большими затратами. Детали совсем не дешевы, а в сервисах предпочитают накручивать ценники. Кроме того, трудно найти опытного механика, который знаком с особенностями ремонта и обслуживания Гелендвагена. А ведь это очень важно. Например, пренебрежение уходом за поворотным кулаком переднего моста приводит впоследствии к большим расходам.

Двигатели

Ассортимент моторов за более чем 25 летнюю историю весьма разнообразный. Для внушительной массы и габаритов нужны только самые производительные двигатели. Но первым Геликам порой не хватало мощности.

Самый скромный бензиновый атмосферник М102 (2.0 л /113 и 2.3 л / 126 л.с.) отличается недолговечными распредвалами и цепью ГРМ, которые изнашивались после 100-150 тыс. км. А через 100 000 км из-за состарившихся маслосъемных колпачков увеличивался расход масла.

3-литровый М103 (R6/170 л.с.) использует не слишком надежную однорядную цепь и капризный инжектор KE-Jetronic – его мало кто умеет ремонтировать и настраивать.

М104 вытеснил М103 в 1994 году. Он представляет собой вполне надежный атмосферный R6 (211 л.с.), но страдает от утечек масла из-под ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. К тому же, с возрастом рассыхается проводка управления двигателем. Единичные случаи капитального ремонта порой встречаются после 500-600 тыс. км.

В 1998 году на смену М104 пришел М112 (V6 / 215 л.с.). Данный мотор склонен к повышенному расходу масла из-за старения маслосъемнх колпачков, естественного износа цилиндро-поршневой группы и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь выхаживает более 200-250 тыс. км.

5-литровый бензиновый V8 М113 – это М112 с дополнительной парой цилиндров. Он имеет схожие проблемы с М112. Ресурс цепи здесь тоже свыше 200-250 тыс. км. При больших пробегах может понадобиться капитальный ремонт – более 200 000 рублей.

М273 (388 л.с.) сменил М113 в 2007 году. Ему характерны износ впускного коллектора и привода ГРМ (растяжение цепи и износ шестерен). Кроме того, порой встречаются задиры в цилиндрах.

М137 (V12/444 л.с.) устанавливался на ограниченную серию топовых AMG в 2002-2003 годах. Двигатель оказался неудачным. Проблемы доставляли система зажигания, система контроля неуравновешанной работы цилиндров, система дезактивации левого ряда цилиндров ZAS, текущие теплообменники, вытягивающаяся резьба под болты ГБЦ.

Атмосферные дизели ОМ602 и 603 – настоящие миллионники. Главное следить за исправностью системы охлаждения, чтобы не перегреть мотор – тогда придется менять ГБЦ.

Достаточно надежным считается и 3.0 TD / 177 л.с. (ОМ 606). После 500 000 км встречаются эпизоды с износом вкладышей шатунов, кроме того, регулярно сбоит блок реле К40 – необходима перепайка.

270 CDI и 400 CDI, хотя и намного динамичнее и экономичнее, потребуют более значительных затрат на ремонт и обслуживание.

В 5-цилиндровом турбодизеле 270 CDI (OM612) порой доставляют проблемы заслонки во впускном коллекторе и головка блока цилиндров. Выйти из строя может и ТНВД – 14 000 рублей за ремонт.

4.0 CDI (ОМ628) – пожалуй, самый сложный и специфичный. Он требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву (может лопнуть гильза или ГБЦ). Форсунки, ТНВД, турбокомпрессор и цепь ГРМ могут потребовать внимания уже после 200-250 тыс. км. Для замены неисправного оборудования придется потратить более 200 000 рублей.

3-литровый ОМ 642 (211-245 л.с.) — единственный дизель в линейке с 2006 года. До 200 000 км турбодизель проблем не доставляет. После может понадобиться замена турбонагнетателя, форсунок или растянувшейся цепи ГРМ. Порой разрушается выпускной коллектор, куски которого повреждают лопатки турбины.

Стоит отметить, что помимо характерных проблем многие двигатели уже подверглись влиянию времени: выходят из строя всевозможные датчики, реле и блоки управления, рассыхается проводка, изнашивается навесное оборудование, появляются подсосы воздуха.

Трансмиссия

МКПП встречается только на первых Геликах с бензиновыми М102, 103 и дизельными ОМ602, 603.

4-х и 5-скоростные автоматы (722.3 и 722.6 соответственно) ремонтопригодны и выносливы. 722.3 способен пройти без вмешательства до 500 000 км, а 722.6 – до 300 000 км. Болезни возрастных АКПП – самые обычные. Для ремонта понадобится 80-100 тыс. рублей.

С 2006 года вместе с турбодизелем ОМ642, а с 2007 года – вместе с бензиновым М273 стали устанавливать 7-диапазонный автомат 722.9. Он современнее, но менее выносливый и дороже в ремонте, который может понадобиться уже после 100 000 км. Подводят электрика и гидротрансформатор (50-100 тыс. рублей).

Потери масла в трансмиссии – явление распространенное. С возрастом начинает гудеть передний мост. Задний мост гораздо крепче. За переборку одного моста попросят почти 200 000 рублей.

Вибрации в трансмиссии после 200-250 тыс. км, как правило, вызваны износом крестовин переднего или заднего карданного вала. Восстановление одного кардана обойдется в 15-20 тыс. рублей. Причиной вибраций могут стать и изношенные ШРУС промежуточного карданного вала. Стоимость оригинального вала – около 110 000 рублей. К счастью, профильные сервисы умеют их восстанавливать.

Это должен знать каждый водитель:  Polaris Sportsman XP 850 не думая о цифрах свысока…

Через 250-350 тыс. км может сдаться раздаточная коробка: изнашиваются подшипники и шестерни. За восстановительный ремонт придется выложить более 40 000 рублей. С возрастом начинает сбоить пневматика управления блокировками.

Ходовая

Регулярного обслуживания требуют передние кулаки. К 250-300 тыс. км понадобится их переборка – около 20 000 рублей.

С возрастом ослабевает рулевой демпфер (4-8 тыс. рублей), а от старости под большой нагрузкой может разрушиться тяга панара переднего моста (26 000 рублей за оригинал).

Высокий вес ускоряет износ тормозной системы. Передние диски едва прослужат 30 000 км. Мало того, штатная тормозная система недостаточно эффективная. Лучше установить тормоза от топовой версии AMG.

После 15-20 лет сгнивают трубки тормозных магистралей. За новый комплект придется выложить 15-20 тыс. рублей. Спустя время настает черед вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Как оказалось, практически без доработок можно установить аналог блока в сборе от Уаз Патриот стоимостью 9 000 рублей.

Кузов и салон

Следы коррозии обнаруживаются на кузове и петлях дверей уже через 5-7 лет. На возрастных машинах ржавчина поражает задние сварные швы, пороги, рамку ветрового стекла и дверь багажника. Через 15-20 лет сгнивают и отваливаются от рамы кронштейны крепления кузова и амортизаторов, а так же опоры задних пружин. Внимание следует обратить и на металлические ленты крепления топливного бака. Недолговечно и железо выхлопной системы. Гелендваген требует регулярного косметического ремонта.

Нередко прибавляет проблем и люк – начинает течь. Периодически необходимо прочищать сливы.

Многие владельцы жалуются на недостаточно эффективную систему отопления. Порой в этом виновата дополнительная помпа – о 4 000 рублей. На дорестайлинговых машинах зачастую начинает подтекать кран печки – около 9 000 рублей. Если же, откажет моторчик печки (4 000 рублей), то на его замену уйдет весь день – крепления расположены в моторном отсеке, но подобраться к ним непросто. После рестайлинга схему крепления изменили, и замена не представляет большой сложности.

Электрика

Нередко барахлит электрика, а водителя преследуют сообщения об ошибках. Особенно характерно для машин конца 2000-2002 года. Дорестайлинговые версии в этом плане менее проблемные, так как лишены сложной и капризной электроники. Впрочем, с возрастом неизбежно ветшает проводка, сгорают реле, окисляются контакты, и появляются микротрещины на дорожках электрических плат.

Заключение

Mercedes G-Class – автомобиль для узкой целевой аудитории по ряду причин. Во-первых, он много стоит и далеко не дешев в содержании. Во-вторых, он любит силу. Двери, педаль акселератора и рулевое управление требуют больших усилий. Внедорожник больше подойдет для любителей выделяться. Для этих целей особенно хороша версия AMG, которая чудовищно дорогая.

Mercedes-Benz Gelandewagen: история легенды

Mercedes Gelandewagen существует уже больше трех десятков лет. Его первой функцией были нужды армии Ирана, а в 1989 году впервые вышел в свет гражданский вариант этого авто.

С течением времени внедорожник подвергался нескольким обновлениям, в результате которых были изобретены все новые двигатели и версии автомобиля, также список базового оснащения стал намного шире. Как это ни странно, однако джип из Германии, который отличается немаленьким расходом топлива и огромным коэффициентом аэродинамического сопротивления, даже после нескольких рестайлингов внешне все также неказист, его вид можно назвать топорным и почти устаревшим.

Стандартная модель (кроме шестиколесного тюнингованного варианта и кабриолета) имеет следующие размеры:

  • длина 4453-4662 мм
  • ширина колесной базы 2850 мм
  • ширина машины 1760 мм
  • высота 1951 мм
  • колесная колея 1475 мм
  • дорожный просвет 205-217 мм
  • базовая масса снаряженного варианта 2530 кг.

Хоть внешне и можно наблюдать в некоторой степени топорную работу, однако внутри данная модель — ни что иное как истинная презентабельность и определенная роскошь. В интерьере машины присутствует великолепный декор, прекрасного качества отделка, максимально комфортные сиденья, наивысшая степень оснащенности.

Организация салонного пространства этого Мерседеса точно не скучная: она и эргономична, и серьезна, но при этом довольно элегантна и современна. Особо стоит отметить багажное отделение. При сложенных креслах его объем позволит перевозить 2250 л различных грузов.

Для покупателей предлагаются два вида силовых агрегатов, которые могут быть установлены под капотом Mercedes Gelandewagen. Это дизельный и бензиновый моторы, имеющие такие характеристики:

  • объем: 3 л у «дизеля», 5,5 у «бензина»
  • цилиндры: 6 и 8
  • мощностные показатели: 211 л.с. и 387 л.с.
  • максимальный крутящий момент: 540 Нм и 530 Нм
  • время разгона до 100 км\ч: 9,1 сек и 6,1 сек
  • максимально возможная скорость: 175 км\ч и 210 км\ч
  • расход горючего: от 9,8 л до 13,6 л и от 12 л до 20 л (в зависимости от режима движения — трасса или город)

Любая из вышеописанных версий комплектуется только АКПП-7 (7G-TRONIC Plus), оснащенную функцией «перепрыгивания» передач, если переключаться с низшей ступени на высшую. К тому же, базовая комплектация этого джипа подразумевает под собой систему 4MATIC, обеспечивающую постоянный полный привод, а также возможность полной колесной блокировки, еще в этот список входит электронный комплекс 4ETS и множество электронных ассистентов. Все это находится на рамном шасси типа «лестница», а также дополняется подвеской, что базируется на продольных рычагах, спиральных пружинах и амортизаторах, наполненных газом. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией, а на задние — аналогичные, но без нее.

Mercedes Gelandewagen не обошло своим вниманием и знаменитое ателье автотюнинга AMG. Оно предлагает целых три дополнительных варианта машины: G65 AMG, G63 AMG, а также шестиколесную модификацию G63 AMG. Эти варианты, по сравнению со стоковыми, получили видимое улучшение и без того прекрасного интерьера, некоторые доработки в плане экстрерьра и другие двигатели со следующими параметрами:

  • тип мотора: «бензин» и на версии G63, и на версии G65
  • объем двигателя: 5,5 л и 6 л
  • цилиндры: 8 и 12
  • мощностные характеристики: 544 л.с. и 612 л.с.
  • максимальный крутящий момент: 760 Нм и 1000 Нм

Все это удовольствие комплектуется, как и базовые варианты, семиступенчатой автоматической КПП.

На рынке в Росии базовый комплект будет стоить, в зависимости от мотора, от 4.25 до 5.44 млн рублей. В эту цену будут входить: 16-дюймовые диски из легкого сплава, мультимедийная система COMAND Online, многофункциональное рулевое колесо, расширенный электропакет, повышенная безопасность, климат-контроль в режиме «автомат», ходовые огни на светодиодах, датчики света и дождя, подогрев кресел, абиентная подсветка всего салона машины.

Гелендваген от ателье AMG в России будет стоить минимум 7,7 млн рублей, шестиколесный вариант обойдется в сумму около 17 млн рублей, а вот бронированная версия даже простого G-класса будет стоит уже минимум 300 тыс. долл.

Вторичный рынок –
«“Легендеваген” (G-Klasse)»

О Mercedes-Benz G-Class , поколение 463

Mерседес-Бенц г

Покупаем подержанный “Mercedes-Benz” G-класса

Эта модель не имеет аналогов в автомобильном мире. Ее выпуск продолжается без малого 30 лет, причем концепция и дизайн машины за это время лишь эволюционировали. Зато имидж поменялся кардинально. Если в начале своей карьеры “Mercedes-Benz” G-класса был обычным спартанским внедорожником, то теперь “Gelandewagen” – один из самых престижных и дорогих джипов мира.

В нашей стране G-класс обрел множество поклонников, поэтому на вторичном рынке подержанные экземпляры встречаются достаточно часто. Мы решили посмотреть, во что обойдется будущему владельцу покупка и содержание этого автомобиля, который нередко вместо “Гелендеваген” именуют “Легендевагеном” – от слова “легенда”.

Если бы не шах..

В НАЧАЛЕ 70-х годов ХХ века внедорожники не были столь популярны, как сейчас. Больше того, даже перспективы этого класса казались весьма неопределенными. Но компания “Mercedes-Benz” решила рискнуть и в 1972 году подписала договор о сотрудничестве с австрийской фирмой “Steyr-DaimlerPuch”, известной своими вездеходами “Pinzgauer”. Целью союза стала разработка легкого полноприводного джипа.

Задача перед создателями стояла непростая. С одной стороны, надо было наделить автомобиль высокой проходимостью. А с другой – обеспечить приемлемые управляемость и комфорт при движении по обычным дорогам.

В результате машина получила неразрезные мосты с достаточно мягкой пружинной подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, полностью синхронизированную раздаточную коробку, позволяющую подключать полный привод в движении, и жесткую блокировку заднего межколесного дифференциала. В основу шасси легла прочная рама. Причем для упрощения и удешевления производства многие компоненты позаимствовали от коммерческих моделей “Mercedes-Benz”.

Внедорожник предполагалось продавать по всему миру, в том числе в развивающихся странах. Поэтому кузовные панели старались сделать максимально простыми и функциональными, чтобы отремонтировать их могли в любом сервисе даже без специального оборудования. К тому же угловатые формы позволяли водителю лучше чувствовать габариты машины.

Интерьер тоже отличался аскетичностью. Например, большинство стальных деталей не прикрывала обивка. Правда, уже тогда создатели предусмотрели более богатую модификацию с пластиковой отделкой салона.

Но до 1973 года, когда изготовили первый полноразмерный деревянный макет будущего джипа, этот проект существовал лишь на бумаге. А ходовой прототип появился еще годом позже.

Несмотря на то что проектировочные работы шли полным ходом, окончательное решение о запуске автомобиля в серийное производство приняли только в 1975 году. Слишком велики были сомнения – понравится ли новинка покупателям? Окончательно маркетологов убедили военные. Сначала шах Ирана заказал 20.000 машин (правда, сделать их так и не успели, поскольку в этой стране произошла революция и новое правительство отказалось платить по счетам). Затем последовали заявки от армий Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии…

Начались масштабные испытания “Gelandewagen”. Экспериментальные модели можно было встретить по всему земному шару – в карьерах Рейнского угольного бассейна, предгорьях Альп, пустыне Сахаре, Заполярье..

Внедорожник с честью выдержал все проверки, и 10 февраля 1979 года первые машины (с заводским индексом “W460”) стали сходить с конвейера нового завода в австрийском городе Граце. Это предприятие было создано специально для производства G-класса, и на нем широко использовался ручной труд. До сих пор многие работы на фабрике выполняют люди – так выгоднее при относительно небольших объемах производства. Джип сразу стали выпускать в разных модификациях. В частности, покупатель мог выбирать тип кузова – кабриолет либо универсал с тремя или пятью дверями и соответственно с длинной или короткой колесной базой.

Гамма двигателей тоже отличалась разнообразием. Базовым стал четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,3 л мощностью 90 или 102 л.с. (эта модель получила обозначение “230G”). Само собой, были предусмотрены и дизели. Для “Gelandewagen” их предлагали два. 2,4литровый четырехцилиндровый с отдачей 72 л.с. (“240GD”) и 88-сильную “пятерку” рабочим объемом 3 л (“300GD”). А на вершине табели о рангах располагался “Mercedes-Benz 280GЕ” с шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Поначалу G-класс оснащался только четырехступенчатой механической коробкой передач.

Серийные модели технически почти не отличались от экспериментальных. Например, в соответствии с первоначальным заданием полный привод и понижающая передача подключались в движении. А в качестве опции покупатель мог заказать жесткие блокировки межколесных дифференциалов.

Стоит отметить, что со звездой на решетке радиатора внедорожник продавался не во всех странах. В Австрии, Швейцарии и государствах Восточной Европы он был известен под маркой “Puch”. А в США “Gelandewagen” тогда официально вообще не предлагался.

В 1981 году G-класс претерпел первый рестайлинг. Изменения коснулись главным образом комплектации автомобиля. Например, на модификации “280GE” и “300GD” стали за доплату ставить автоматическую четырехступенчатую коробку передач, а на открытую версию – съемную жесткую крышу. Также список опций впервые пополнился кондиционером.

Появился набор специального оборудования для любителей внедорожных приключений – дополнительные топливные баки, продольные скамьи в багажнике, “тропическая” крыша, защитные решетки фар и лебедка.

Годом позже подоспели улучшенные сиденья от известной фирмы “Recaro”, более мощный отопитель, легкосплавные колесные диски и расширители колесных арок. А бензиновые модели получили механический впрыск топлива и стали называться “230GE” и “280GE”. Причем 2,3-литровый мотор после модернизации прибавил сил и стал выдавать 125 л.с. С 1983 года за доплату с этим двигателем можно было заказать четырехступенчатый “автомат”. А для более мощных версий предложили пятиступенчатую АКПП.

Через два года базовое оснащение Gкласса пополнилось центральным замком и тахометром, а кабриолет получает складную крышу вместо съемного тента. Гамма двигателей снова расширилась в 1987 году, когда появилась модификация “250GD” с 2,5-литровым дизелем мощностью 84 л.с.

Переход в элиту

К ДЕСЯТИЛЕТНЕМУ юбилею модели, в 1989 году, на автосалоне во Франкфурте дебютировало второе поколение G-класса (заводское обозначение “W463”). Продажи его начались год спустя. Стиль автомобиля практически не изменился (внешне это поколение “Gelandewagen” можно отличить лишь по иному оформлению передней части и другому расположению светотехники), зато интерьер переработали полностью. В салоне вместо дешевого пластика и ничем не прикрытого металла появилась шикарная кожаная отделка и декоративные вставки из ценных пород дерева. Автомобиль по праву перешел в разряд роскошных. Вдобавок внедорожник стали оснащать постоянным полным приводом с блокировками межосевого и обоих межколесных дифференциалов.

В том же году с конвейера стали сходить новые модификации G-класса – “300GE” (с трехлитровым 170-сильным двигателем), сменившая прежний флагман “280GE”, и “230GE” юбилейной серии. Последних было сделано всего 300 экземпляров (сегодня такой “Gelandewagen” – коллекционная редкость). Тогда же версию “240GD” сняли с производства, а мощность мотора на “Mercedes-Benz 300GD” увеличили до 112 л.с.

Уже через три года после дебюта второго поколения обновилась линейка дизелей. Модификация “250GD” ушла с рынка. Зато появился новый турбодизель мощностью 184 л.с. Эта версия получила обозначение “350GD Turbodiesel”. Тогда же “Gelandewagen” стали собирать из австрийских машинокомплектов в Греции. Такие машины носили индекс “W462”.

В 1993 году покупателям впервые предложили G-класс с восьмицилиндровым двигателем. Автомобили с этим 241-сильным бензиновым пятилитровым мотором и шикарной отделкой салона выпустили ограниченным тиражом в 500 штук. В это же время слегка изменилось обозначение моделей – буквенные индексы теперь стали ставить перед численными. Например, версию “230GE” переименовали в “G230”.

Год спустя “Gelandewagen” оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес и подушкой безопасности водителя. Тогда же модификацию “G300” сменила “G320” с двигателем мощностью 210 л.с.

В 1996 году настал черед кабриолета. Он получил механизм складывания мягкой крыши с сервоприводом. Дебютировала 177-сильная версия “G300 Turbodiesel”, сменившая модель “G350 Turbodiesel”. Кроме того, с этого момента механические коробки передач перестали устанавливаться на G-класс.

Через год на версии “G320” вместо рядной “шестерки” появился двигатель V6 мощностью 215 л.с. 1998 год ознаменовался дебютом нового флагмана модельного ряда – “G500”, оснащенного могучей 296-сильной “восьмеркой”. Затем в честь 20-летнего юбилея G-класса выпустили 400 экземпляров этой версии в комплектации “Classic”. Она отличалась оригинальной окраской кузова, богатой отделкой салона деревом и кожей, а также расширенным списком стандартного оборудования.

Тогда же, в 1999 году, “придворное” тюнинговое ателье AMG подготовило спортивную версию “G55 AMG”. После доработки мощность стандартного пятилитрового мотора поднялась до 354 л.с. Эта модификация предлагалась только в пятидверном кузове.

Это должен знать каждый водитель:  Все удобства Сервисные опции противоугонных систем

ХХI век для “Gelandewagen” начался со смены имиджа и открытия новых рынков. В частности, дилеры прекратили продажи внедорожников с эмблемой “Puch”. Зато на Парижском автосалоне представили рестайлинговую модель “Mercedes-Benz” G-класса с модернизированным интерьером. В то же время начались продажи модификации “G400 CDI” с новым высокотехнологичным восьмицилиндровым дизелем отдачей в 250 л.с., оснащенного системой впрыска “Common Rail” и двойным турбонаддувом.

С конца 2001 года внедорожник стали официально продавать в США. Осенью “Gelandewagen” получил полный набор современной электроники: ESP, “Brake Assist” и фирменную противобуксовучную систему 4ETS.

В 2002 году на рынок вышла “младшая” дизельная модификация – “G270 CDI” с пятицилиндровым двигателем мощностью 156 л.с. А еще через два года AMG установила на мотор модели “G55 AMG” приводной нагнетатель, поднявший его отдачу до 476 л.с. Ураганной динамикой разгона такой внедорожник напоминает спорткар. Судите сами – ускорение до 100 км/ч у него занимает всего 5,6 с, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 210 км/ч. Кроме того, “заряженная” версия оснащена более жесткой подвеской и усиленной тормозной системой. Внешне “G55 AMG” отличается от обычных моделей оригинальными 18-дюймовыми колесными дисками и незначительными элементами аэродинамического обвеса.

Работяги

НАРЯДУ с обычными модификациями G-класса выпускались и специальные версии этого автомобиля.Например, в марте 1992 года появился упрощенный вариант внедорожника с заводским обозначением “W461”, также известный под названием “Greenline”. Его отличала практичная отделка салона из недорогих материалов и менее мощные двигатели. Эта машина предназначалась для коммунального хозяйства, фермеров и армии. В общем, для тех, кому стандартный роскошный “Gelandewagen” был ни к чему. Поэтому в модельной гамме присутствовали пикап, фургон и даже голое шасси, на котором покупатель мог смонтировать любое оборудование по своему желанию.

Также существовали специальные военные версии G-класса с мягкой крышей – “Wolf” и “P4”, разработанный компанией “Peugeot”. Прямая противоположность таким дешевым модификациям – “G-guard”, бронированный по высшим классам защиты В6 и В7. С виду он практически не отличается от серийных машин, но оснащается исключительно пятилитровым V8. Такие машины производятся только под заказ начиная с 1999 года.

Что есть на рынке?

“GELANDEWAGEN” первого поколения (“W460”) встречается все реже. Сказывается возраст модели – у многих экземпляров пробег приближается к отметке в 1.000.000 км. Поэтому найти автомобиль в хорошем состоянии достаточно трудно, а ремонтировать его еще сложнее: качественных неоригинальных запчастей днем с огнем не сыскать. А дорогие фирменные детали способны изрядно опустошить карман автолюбителя. Тем не менее за неприхотливость и простоту конструкции эта генерация G-класса до сих пор любима поклонниками марки.

Машин второго поколения (с индексом “W463”) на рынке гораздо больше. Самые распространенные экземпляры – “G500”, выпущенные в 1998-2000 годах. В то время “Gelandewagen” был очень модным в нашей стране. Бытует мнение, что многие из этих автомобилей грешат криминальным прошлым. На самом деле это не так. Зато риск купить “уезженный” G-класс очень велик. Поклонники “легендевагенов” частенько приобретали их только из-за имиджа и, как правило, поддерживали лишь внешний лоск, забывая, что эта машина требует регулярного обслуживания и ухода. В результате внешне ухоженный экземпляр через некоторое время может вытянуть из кармана второго хозяина несколько тысяч евро на текущий ремонт. Чтобы избежать этого, перед покупкой надо обязательно провести полную диагностику автомобиля. И помнить, что стать владельцем пусть старенького, но технически исправного внедорожника меньше чем за $15.000 не получится. Утилитарная 461-я серия G-класса и его армейские версии в нашей стране не очень популярны. По проходимости такие машины сравнимы с моделями под индексом “W463”, но здорово проигрывают им в комфорте. Причем кузов военных модификаций даже не защищен антикоррозийным покрытием.

Что касается “заряженных” версий, то доверия заслуживают лишь модели от ателье AMG. Их надежность на высоте. Правда, на компрессорных версиях иногда барахлит привод нагнетателя. Но, выбрав такую машину, трезво оцените свои водительские навыки – управление столь мощным джипом требует немалой сноровки. Отдельно стоит сказать об экземплярах, некогда работавших в качестве машин сопровождения. Как правило, при больших пробегах эти машины отличаются образцовым техническим состоянием. Ведь от их исправности могла зависеть жизнь хозяина, поэтому на их обслуживании и ремонте обычно не экономили. При осмотре подобных экземпляров уделите особое внимание тормозам (здесь они изнашиваются очень быстро) и состоянию кузова. Частенько он бывает серьезно побит камнями, летящими из-под колес впередиидущей машины.

На нашем вторичном рынке встречается G-класс со всеми типами кузовов. Конечно, наиболее популярен пятидверный универсал. “Трехдверку” в основном предпочитают охотники и любители внедорожных поездок. А кабриолеты – выбор немногочисленных оригиналов. Откуда к нам попадают подержанные “Gelandewagen”? В основном их привозят из Европы (в частности, из Германии), также на рынке немало машин, некогда проданных российскими официальными дилерами. Первые чуть дороже, зато, как правило, находятся в лучшем техническом состоянии. Например, на “наших” экземплярах кузова быстрее начинают ржаветь. Сказывается воздействие химических реагентов, которыми зимой обильно поливают отечественные дороги.

Что касается автомобилей из Америки, то специалисты покупать их не советуют. Заокеанский G-класс обычно стоит заметно дешевле европейских аналогов, но эта экономия может выйти боком. Ведь техническое состояние заокеанских машин нередко оставляет желать лучшего. К тому же в таком “Мерседесе” аудиосистема настроена на американский стандарт, и перепрограммировать ее не всегда возможно. Скорость спидометр показывает в милях/ч, а чтобы получить более привычные “км/ч”, придется заменить комбинацию приборов в сборе.. Отличить американский “Gelandewagen” несложно. Сбоку, по краям бамперов, у него расположены небольшие фонарики (спереди желтые, сзади – красные). А на ключе зажигания имеется алая кнопка включения режима “паника”.

Не буксуй!

ПО СЛОВАМ технического директора техцентра “Автопарк” Алексея Кули, кузов G-класса плохо защищен от коррозии. Он начинает активно ржаветь уже на 6-7-летних машинах. Поэтому при покупке осмотрите его очень тщательно. Прежде всего обратите внимание на рамку ветрового стекла. От ударов камней на ней появляются сколы краски, и металл в этом месте начинает ржаветь. Но бывает и так, что коррозия развивается изнутри. Об этом говорят пузыри на лакокрасочном покрытии. На первый взгляд они выглядят безобидно, но может так статься, что сталь в этом месте уже прогнила насквозь.. Бороться с коррозией рамки можно двумя путя ми. Регулярно осматривать и подкрашивать повреждения краски или наклеить на рамку специальную защитную пленку.

Еще один потенциальный очаг коррозии – сварной шов под задним боковым стеклом. Со временем защищающий его заводской герметик трескается, и влага начинает проникать внутрь. Также нередко ржавчина появляется вокруг задних фонарей, а при отсутствии теплоизолирующего экрана глушителя – и на полу кузова.

Причиной преждевременной коррозии также может стать халтурное восстановление внедорожника после ДТП. Некачественный ремонт выдаст себя неравномерными зазорами кузова или заклинившим люком в крыше. От покупки такой машины лучше отказаться.

Безотказность автомобиля во многом зависит от двигателя. Не зря нашим соотечественникам полюбилась модификация “G500”. Пятилитровая V-образная восьмерка слывет одним из самых надежных моторов G-класса. Главное, вовремя его обслуживать и на каждом ТО менять воздушный фильтр, иначе возможна поломка расходомера воздуха. Его замена обойдется примерно 350 евро (здесь и далее приведены ориентировочные цены на ремонт в специализированном техцентре). При пробеге 180.000-200.000 км желательно заменить цепь ГРМ (485 евро). Если это не сделать вовремя, то по мере ее растяжения собьются фазы газораспределения, из-за этого нарушится работа двигателя и, возможно, выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Дизель модификации “400 CDI” плохо переносит отечественное топливо, губительное для его систем. Например, часто выходит из строя клапан рециркуляции отработавших газов (замена обойдется почти 800 евро). Сильно загрязняются форсунки и другие детали системы питания… В общем, езда на таком автомобиле всегда сопряжена с поисками заправки, где можно найти качественную солярку.

V-образная “шестерка” версии “G320” достаточно надежна. Но, как и в случае с “G500”, необходимо часто менять воздушный фильтр, чтобы не тратиться на замену расходомера воздуха. Кроме того, на машинах 1997-1998 годов выпуска нередко засорялась вентиляция картера. Если ее не прочистить (140 евро), то двигатель начнет дымить и с повышенным аппетитом “кушать” масло.

У рядной 3,2-литровой “шестерки” тоже свои особенности. Поскольку такой мотор прекратили ставить на “Gelandewagen” еще в 1997 году, сегодня эти “шестерки”, как правило, сильно изношены: где-то подтекает сальник, что-то шумит… Эта проблема – из числа решаемых. Но при осмотре непременно проверьте жгуты проводов под капотом. Они часто трескаются и замыкают между собой. При этом может выйти из строя блок управления двигателем. Если на приглянувшейся машине вы обнаружили потертую проводку, лучше сразу ее заменить (650 евро). Так будет спокойнее.

Трехлитровый атмосферный дизель для G-класса слабоват, зато без серьезных проблем способен отработать до 1.000.000 км. Его “тезка” с турбонаддувом (модификация “G300 Turbodiesel”) не такой долгожитель, зато придает внедорожнику более достойную динамику. Если вас интересует только дизель, то специалисты советуют обратить внимание именно на эту версию.

“G350 Turbodiesel” очень любят сервисмены как своего кормильца. Датчик температуры этого двигателя расположен неудачно, и водитель может вовремя не заметить перегрев. В итоге механики попросят у вас от 1.800 евро за замену головки блока цилиндров. Еще один дизель – “G270 CDI” – пока не преподносит своим владельцам неприятных сюрпризов, но, по мнению мастеров, со временем у него могут проявиться те же слабые места, что и у “старшего брата” – “G400 CDI”.

Поразительной проходимостью “Gelandewagen” обязан оригинальной полноприводной трансмиссии, но, чтобы она верой и правдой служила много лет, за ней нужен глаз да глаз.

При выборе машины обязательно осмотрите поворотные кулаки переднего моста. Если на них появилась черная смазка – пора менять пыльники ШРУСов (150 евро). Стоит чуть затянуть с ремонтом, и грязь мигом уничтожит шарнир (в этом случае готовьте до 800 евро) или того хуже – главную передачу (от 2.000 евро).

Специалисты советуют сразу после покупки автомобиля заменить масло в обоих мостах и раздаточной коробке (120 евро). Так вы обезопасите себя от непредвиденных трат в будущем. Кстати, причиной появления песка в масле может стать засоренный сапун картера моста. Так что проверка этого клапана будет не лишней.

Задний мост тоже стоит тщательно осмотреть. Здесь смазка начинает течь в районе ступиц колес. Как правило, это сигнал к замене подшипников. Причем на машинах с барабанными тормозами они выходят из строя чаще, чем на моделях с дисковыми механизмами. К тому же в первом случае их замена обойдется дороже (220 и 175 евро соответственно).

Подавляющее большинство “Gelande-wagen” на нашем рынке оснащено автоматическими коробками передач. При своевременной замене масла и фильтра (раз в 60.000 км) они не подводят владельца. Но на некоторых экземплярах, выпущенных до 1999 года, при пробеге 250.000-350.000 км, бывает, ломается шестерня одного из планетарных рядов. Разлетевшиеся осколки повреждают другие механизмы, и приходится перебирать коробку (2.500-2.800 евро). Чтобы этого не произошло, при смене масла посмотрите, нет ли в нем металлической стружки. Если она появилась, лучше сразу заменить планетарный ряд (1.400 евро).

Очень важно продиагностировать на сервисе раздаточную коробку. Дело в том, что если раз в неделю не проезжать хотя бы сотню метров с включенной пониженной передачей, то она быстро выходит из строя. В этом случае потребуется переборка коробки (1.500 евро).

Еще будущий владелец должен знать, что как только “Gelandewagen” начал буксовать, надо сразу же включать блокировки дифференциалов. Конструкция этих узлов такова, что при проскальзывании они перегреваются. Частенько температура поднимается так высоко, что детали свариваются между собой, и при выезде на асфальт дифференциал разваливается на кусочки. Бывали случаи, когда разом ломались все три дифференциала.. Ремонт дифференциалов выльется примерно в 6.000 евро.

По словам Алексея Кули, подвеска в целом надежна и стойко переносит испытание разбитыми дорогами. Главное, проверить – нет ли разрывов на сайлент-блоках. Если обнаружите мелкие трещины, можете не беспокоиться: ходовая еще поработает. Еще, бывает, лопаются крайние витки задних пружин (замена – 250 евро), но эта неисправность не носит массового характера.

Иногда при боковом ударе колес о бордюр или другое препятствие гнутся тяги Панара. Поможет только замена. Править их нельзя, поскольку со временем они опять выгнутся.

Перед покупкой обязательно совершите пробную поездку. Если заметили сильный люфт рулевого колеса или автомобиль приходится “ловить” в движении, то ищите неисправность в рулевом управлении.

Например, верхние подшипники шкворней дольше пяти лет обычно не служат. Причина во влаге, которая скапливается в их чашках. Со временем она приводит к коррозии подшипников. Их лучше сразу заменить (120 евро за штуку). Если предыдущий владелец затянул с ремонтом, то, возможно, придется поставить и новый демпфер рулевого управления (еще 120 евро).

Иногда причина люфта кроется в чрезмерном износе рулевого механизма. Подтянуть его нельзя, поскольку тогда вал сдвинется внутрь корпуса, и сальник начнет скользить по загрязненной (или даже ржавой) поверхности и вскоре неизбежно потечет. Поэтому перед регулировкой необходимо разобрать механизм и отшлифовать новое посадочное место под уплотнение (430 евро).

В движении чувствуется сильная вибрация кузова? Вероятно, прежний хозяин забывал о необходимости через каждые 10.000 км шприцевать крестовины карданного вала. В результате они быстро выходят из строя – появляется люфт, и карданный вал начинает вибрировать, попутно разбивая другие детали трансмиссии. Крестовины отдельно от вала не меняются. Правда, некоторые умельцы пытаются это сделать, но ни к чему хорошему такие опыты обычно не приводят. Поэтому готовьтесь к замене вала в сборе (около 950 евро).

Также причиной тряски может стать вибрация промежуточного вала между коробкой передач и “раздаткой”. До 1992 года он был с карданными шарнирами, после стали устанавливать ШРУСы. Шлицы, на которых они сидят, обычно изнашиватся к пробегу 100.000-150.000 км. Можно заказать вал в сборе с шарнирами (около 800 евро), но российские мастера научились вытачивать его. Поэтому на ШРУСах можно сэкономить, и ремонт обойдется почти вдвое дешевле.

Отдельно стоит упомянуть о машинах 2001-2004 годов выпуска. Они оснащались современной на то время электроникой, которая периодически дает сбои. К примеру, частенько отказывают блоки, расположенные в водительской двери (390 евро). Из-за этого может быстро садиться аккумулятор.

Если электрика автомобиля начинает жить своей жизнью, в этом скорее всего виноват блок управления электрооборудованием прицепа (200 евро). Это устройство установлено под задним левым окном разъемом вверх, и вода попадает на его контакты.. Как видно, большинство неисправностей “Gelandewagen” можно избежать, если своевременно обслуживать автомобиль на хорошей станции техобслуживания. Если же запустить машину, то неприятности начнут накапливаться, как снежный ком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: