30 лет шведского Turbo

Содержание

Дизельные масла Neste Turbo LXE – выбор профессионалов

Финские масла Neste Oils разработаны и испытаны в самых сложных климатических условиях – в условиях Севера. Основываясь на знаниях северных условий, компания Neste Oil проводит постоянную разработку и усовершенствование продукции, создавая все более передовые смазочные материалы. Одним из достижений Neste Oil являются эффективные масла высочайшего класса Neste Turbo LXE, разработанные для тяжелого грузового транспорта и предназначенные для длительных промежутков замены.

Современным двигателямт современное масло

В современных дизельных двигателях в масло попадает много сажи, которая сильно загрязняет двигатель и способствует его преждевременному износу.

С каждым годом промежутки замены масла увеличиваются, а расход масла уменьшается, в связи с чем в меньшее количество масла будет попадать больше сажи. Свойство моторного масла расщеплять и связывать попадающие в него частицы сажи размером несколько микрон стало важнейшим показателем оценки масла. Если масло не обладает таким свойством, сажа может загустить его во много раз, после чего оно не будет выполнять своей главной задачи – уменьшать трение и износ.

Neste Turbo LXE наилучшее масло для дизельных двигателей

Neste Turbo LXE является маслом нового типа и отвечает новейшим классификациям дизельных моторных масел (американской API CI-4 и европейской ACEA Е7). Эти классификации требуют от масла исключительной работоспособности в мощных дизельных двигателях при длительных промежутках замены масла. Neste Turbo LXE соответствует нормам экологических стандартов Euro 3, Euro 4.

Свойство связывать сажу у масла Neste Turbo LXE во много раз выше, чем у обычных дизельных масел. Даже с содержанием 4,5% сажи Neste Turbo LXE сохраняет текучесть и выдерживает испытание на износ в соответствии с классификацией API CH-4. Оно сохраняет смазочные и противоизносные свойства при тяжелых условиях эксплуатации и при длительных промежутках замены масла, предотвращает образование нагара в поршнях и клапанах и содержит двигатель в чистоте.

Neste Turbo LXE выпускается трех классов вязкости – 10W-40, 10W-30 и 15W-40.

Разработанное для особо холодных условий применения Neste Turbo LXE 10W-40 обладает хорошими смазочными свойствами. Благодаря широкому диапазону вязкости масло Turbo LXE 10W-40 можно использовать круглый год и, таким образом, избежать перехода с летних сортов на зимние.

Свойство связывать сажу. Cummins № 14, полевое испытание крышки клапанов: API CF-4 Замена масла 48 000 км

Neste Turbo LXE 10W-40 действует на холоде лучше, чем Neste Turbo LXE 10W-30. Оно эффективно смазывает при сильных морозах, а при жаре широкий диапазон вязкости обеспечивает толстую масляную пленку и превосходную защиту от износа. За счет своей синтетичности масло Neste Turbo LXE 10W-40 экономит от 1 до 2 % больше топлива по сравнению с минеральными маслами класса SAE 15W-40 (результат проведенных исследований в Государственном Техническом Исследовательском Центре Финляндии).

Neste Turbo LXE 10W-30 особенно подходит для спецтехники (трактора, экскаваторы и колесные погрузчики).

Neste Turbo LXE 15W-40 рекомендуется использовать обычно в течение всего года, но желательно при температурах не ниже –20 °С.

Neste Turbo LXE выполняет требования изготовителей автомобилей

Neste Turbo LXE подходит почти для всех дизельных двигателей грузовых автомобилей (Volvo, Scania, Renault, Sisu, IVECO, КамАЗ и др.) и для различной спецтехники. Если автомобиль или спецтехника с двигателем MB, DAF или MAN, то рекомендуем использовать масло Neste Turbo Super 10W-40. Подходит ли масло для определенной модели, можно проверить в инструкции по эксплуатации автомобиля, сравнив обозначенные в ней требования для масел с классификациями Neste Turbo LXE.

Универсальное масло Neste Turbo LXE можно использовать и в старых двигателях. Хотя это масло разработано специально для мощных современных дизельных двигателей, оно подходит и для двигателей мини-вэнов, легковых автомобилей и более старых двигателей, а также для двигателей с турбонаддувом. Так как Neste Turbo LXE 15W-40 и 10W-40 отвечают требованиям классификаций API SL и ACEA A3, то их можно при необходимости использовать и в бензиновых двигателях.

В ассортименте – масла различного назначения

В ассортимент дизельных моторных масел Neste входят масла для очень длинных промежутков замены (Mercedes Benz, MAN, DAF, IVECO): синтетическое Neste Turbo Super 10W-40 и полностью синтетическое Neste Turbo Super 5W-30, которое предназначено и для дизелей, работающих в холодных условиях (температура застывания этого масла –54 °С!); универсальное масло для сельхозмашин – Neste Farm Universal 10W-30 и, конечно же, масла для более старой техники и нормальных условий эксплуатации – Neste Diesel.

Neste Turbo LXE ACEA E7/API CI-4 Замена масла

81 000 км

Новинка сезона – специальное масло Neste Turbo E6 10W-40

Недавно ассортимент продукции масел для дизельных двигателей пополнился новым продуктом – Neste Turbo E6 10W-40. Это высокопроизводительное полностью синтетическое специальное масло, которое рекомендуется для использования только в дизельных двигателях. Масло Neste Turbo E6 10W-40 специально разработано для дизельных двигателей грузовых автомобилей MB Euro 4 и MAN Euro 4, которые имеют устройства дополнительной обработки выхлопных газов и требуют использования малозольного масла с продленными промежутками замены. Новое масло выполняет требования спецификации MB 228.51, а также предыдущей спецификации MB 228.5, поэтому его можно использовать и в более старых моделях MB. Neste Turbo E6 10W-40 отвечает классам MAN M 3477 и Renault RVI RXD, а также классам E4/E6 по ACEA, благодаря этому масло можно использовать и в тех двигателях, в которых требования к маслу ACEA E4 или E6.

Подобрав для своего транспорта оптимальное масло Neste Oils, вы гарантируете двигателю отличный холодный пуск и работу в любых условиях эксплуатации. Правильно выбранное моторное масло уменьшит риск износа двигателя и продлит срок службы вашего автомобиля. Отличные антиокислительные и термостойкие свойства уменьшат образование нагара, а продленные сроки эксплуатации масла предоставят вам возможность с наибольшей эффективностью использовать определенные производителем двигателя максимальные промежутки замены масла. Хорошая текучесть при низких температурах и высокий индекс вязкости гарантируют двигателю наилучшую работу и в очень холодных условиях. C уверенностью можно сказать, что масла Neste Oils – это выбор профессионала!

Финская компания Neste Oil является ведущим разработчиком, производителем и поставщиком высококачественных базовых масел. Начиная с 1991 г. концерн производит на собственном предприятии в Бельгии полиальфаолефиновые базовые масла (РАО). РАО является наиважнейшим компонентом высококачественного синтетического смазочного материала. Neste Oil владеет 30% доли рынка полиальфаолефинов в Европе. С 1997 г. Neste Oil производит на собственном заводе в Финляндии (г. Порвоо) базовые масла синтетического типа EHVI (Enhanced High Viscosity Index).

Компания Neste Oil сейчас – единственный производитель EHVI в Европе. Neste Oil поставляет базовые масла EHVI ведущим производителям смазочных материалов и использует их в производстве собственных смазочных материалов. Смазочные материалы Neste Oils изготовляются в Финляндии в г. Хельсинки.

Напольный дизельный котел Kiturami TURBO HI FIN 30

Цена: 44 700 руб.

Технические характеристики Kiturami TURBO HI FIN 30

  • Серия: TURBO HI FIN
  • Модель: TURBO HI FIN 30
  • Макс. тепловая мощность: 34.9 кВт
  • Тип: жидкотопливный, классический
  • Топливо: дизель
  • Количество контуров: двухконтурный
  • Установка: напольная
  • КПД: 87.6 %
  • Размеры: 365x930x650 мм
  • Вес: 80 кг

Преимущества Kiturami TURBO HI FIN 30

  • Экономичность в потреблении топлива
  • Отсутствие шума при розжиге
  • Высокий КПД
  • Максимальная комплектация
  • Долгий срок службы и надежность теплообменника
  • Малые габариты котлов

Подробное описание товара

Серия TURBO HI FIN Модель TURBO HI FIN 30 Макс. тепловая мощность 34.9 кВт Тип жидкотопливный, классический Топливо дизель Горелка жидкотопливная Камера сгорания открытая Количество контуров двухконтурный Установка напольная КПД 87.6 % Производительность горячей воды при t 25°C 20 л/мин Макс. температура теплоносителя 80 °С Напряжение сети однофазное Вес 80 кг Материал первичного теплообменника сталь Размеры (ШхВхГ) 365x930x650 мм Управление электронное

Патрубок подключения контура ГВС 1/2″ Патрубок подключения контура отопления 3/4″ Макс. давление воды в контуре ГВС 6 бар Макс. давление воды в контуре отопления 2.5 бар Диаметр дымохода 80 мм

Функции индикатор включения, термометр, автоподжиг, комнатный термостат, программатор Особенности дисплей, пульт ДУ, подключение внешнего управления

Защита автодиагностика, защита от перегрева, режим предотвращения замерзания

Дополнительная информация расход дизельного топлива: 4.6 л/час

Razor Turbo Jetts: сапоги-скороходы XXI века

Казалось бы, кого нынче удивишь самоходными средствами передвижения? Сегвеи, гироскутеры и даже моноколёса давно примелькались на городских улицах. Однако компании Razor удалось найти нестандартное решение. Электроролики, превращающие кроссовки в сапоги-скороходы, — на такое чудо техники сложно не обратить внимание. Простое, но эффективное изобретение называется Razor Turbo Jetts. Подробности о новинке и скидка 10% для читателей 4PDA — под катом.

Кто из нас не любил кататься в детстве на всём, что способно ехать? Велосипеды, самокаты, даже скейтборды — когда-то мы могли проводить с ними дни напролёт. Но с годами ритм жизни мегаполиса оставляет всё меньше времени на активный отдых. И желание заниматься спортом, прикладывая минимум усилий, уже не кажется чем-то парадоксальным. Велосипед требует слишком много места для хранения, самокат неудобно переносить, а со скейтбордом не развернуться в транспорте. Роликовые коньки? Старомодно и неудобно, да и обувь на время катания нужно где-то оставить. Собраться всей семьёй или шумной компанией в парке тоже проблема: спортинвентарь у всех разный, а ролики другим не одолжишь — скорее всего, размер не подойдёт. Так что же теперь, просиживать вечера на диване? Вовсе нет.

Электроролики Razor Turbo Jetts решают сразу несколько проблем. Компактные размеры и небольшой вес (2,3 кг) позволяют закинуть их в рюкзак и не беспокоиться о парковке. Не нужно думать и о том, где бы переобуться: надевается всё прямо на кроссовки. Достаточно подстроить длину платформы, шагнуть в рамку конька и затянуть регулировочный ремень. Посадка легко подгоняется под любую ногу. Фиксация плотная, но не более тугая, чем обычная шнуровка: никакого дискомфорта не вызывает. Размер универсальный (от 25 до 46): кататься можно в любом возрасте старше 9 лет и при росте до 200 см. Ограничение существует только по весу владельца: если он превышает 80 кг, то аккумулятор будет садиться быстрее, а максимальная скорость снизится.

Ролики работают как от электропривода, так и без него, подобно классике. Двигатель включается автоматически с началом движения: отдача мощности плавная, без рывков. 12-вольтовый аккумулятор установлен в пятке одного из роликов, конёк с которым надевается на «ведущую» ногу. Максимальная скорость — 16 км/ч: для самоката цифра так себе, ну а для роликов — в самый раз. Запаса хода 80-ваттного электродвигателя хватает на 30 минут автономной работы. Впрочем, веселье на этом не закончится, ведь кататься можно и на своих двоих. Не станут помехой и лестницы с бордюрами: ролики крепятся к задней части подошвы, поэтому перейти на обычный шаг можно в любой момент.

В основе конструкции — высокопрочный полимер. Ремни и карабины фиксаторов напоминают горнолыжные крепления. Литые колёсики выполнены из особого полиуретана, а фирменные подшипники загерметизированы от попадания пыли и грязи. Аккумулятор съёмный, но вытаскивать его вряд ли придётся даже в самолёте: сертификация по стандарту UL 2271 допускает авиаперевозки таких батарей. За надёжность сборки переживать тоже не придётся: 18-летняя история бренда — и восемь лет на российском рынке — научили Razor соответствовать желаниям покупателей.

Долго привыкать к новому способу передвижения не придётся. Катались хотя бы раз на каких-либо коньках? Подружитесь и с этой новинкой. Если же такого опыта не было, времени на освоение много не понадобится. Ведь Turbo Jetts, в отличие от стандартных роликов, позволяют в любой момент перейти на ходьбу, не нарушая балансировки. Впрочем, защита всё равно не помешает, как и при любом катании со скоростью, превышающей пешую прогулку.

  • Скорость: до 16 км/час
  • Продолжительность работы: до 30 минут непрерывного использования
  • Мощность электродвигателя: 80 ватт
  • Аккумулятор: съёмный Li-Ion, сертификация UL 2271
  • Рама: сверхмощный полимер
  • Колёса: запатентованный особый полиуретан диаметром 50 миллиметров с герметизированными подшипниками
  • Размер: универсальный (от 25 до 46)
  • Максимальный вес пользователя: 80 кг

Специально для читателей 4PDA на эти ролики и другой ассортимент Razor действует постоянная скидка — 10% по промокоду skidka18. Лето не за горами — пора добавить драйва своим выходным.

Saab 906 Turbo-sexan — шведский круизный автолайнер

Saab сама по себе очень оригинальная скандинавская автомобилестроительная фирма, стоящая особняком (причем, до сих пор) от всего европейского автопрома. Все модели автомобилей этой фирмы достойны внимания, а «вариации на тему» от автодизайнеров вообще очень интересны.

Сегодня мы расскажем о таком необычном проекте одного концепт-кара. Его назвали SAAB 906 Turbo-sexan.

Saab 900, но длиннее и с двойной задней осью, а почему нет?

Дизайнер Leif Mellberg (1943- 1993) решил сделать такое с моделью Saab 900 GLS 1981 года выпуска, удлинив его на 60 дюймов до 5.3 метров в длину. Но не только в длину вырос этот Saab 900. Его увеличили и в ширину на 18 дюймов. И все с одной целью: создать сверх комфортное внутреннее пространство.

Для проекта была выбрана трёхосная шести-колесная компоновка. У дизайнера уже был опыт подобной переделки автомобиля. В его арсенале уже числился такой концепт из VOLVO 242 — » Proffs-volvon».

. и шести-колесный «Camera Car» из Citroen CX Break для «киношных» съемок.

Хотя проект начался как пожелание частного клиента Мелльберга, в конечном итоге он стал демонстрационным автомобилем для компании Mellbergs Custom.

В изначальном варианте автомобиль был окрашен в коричневые цвета, но позже был перекрашен в более светлые цвета с голубыми полосками.

Фронт был похож на Ford Sirerra и был явно аэродинамическим. Капот был украшен воздухозаборниками, напоминающими NASA-scoop — специального аэродинамического канала, который улучшает аэродинамику кузова.

Гриль, очевидно, был выполнен из листового металла, и сильно напоминал, применявшийся на Saab 1984 года выпуска. Из листового же металла были изготовлены гладкие и стильные экраны и юбки. Бампер выполнен в виде неотъемлемой части автомобиля и в него был вмонтирован сигнал поворота.

Этот Saab 906 был наполнен всякими безумными гаджетами: на заказ изготовлен ТВ-монитор (R.Bosch), Blaupunkt аудиосистема 4х20W с 16 динамиками, холодильник/морозильник. Короче говоря, все, что нужно было для комфортного путешествия команды Mellbergs Custom в Женеву, Париж или Франкфурт.

Кроме того были установлены такие вещи, как: полицейское радио и радар-детектор, круизный компьютер (Zemco), Webasto бензиновый отопитель (KG Knutsson), центральный замок, электрические окна и электрические зеркала заднего.

Окончательно концепт был достроен в 1984 году.

Он был оснащен 145-сильным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, 5-скоростной КПП, специально разработанной тормозной системой для 6-колесного шасси, колесами Oscam turbo 7×15 с шинами Pirelli P7 225/50 VR 15.

Интерьер из коричневой кожи и бежевой замши. К сожалению, был построен только один экземпляр этого автомобиля, и он был потерян около 2000 года.

Ниже возможно на фотографии последнее пристанище этого выдающегося концептуального автомобиля.

Более подробно с работами этого интересного автомобильного дизайнера можно ознакомиться на официальном сайте компании Mellbergs Custom.

Турбокомпрессор GT30

Турбокомпрессор GT30

Турбокомпрессор GT30 фабричного производства, изготовлен в Китае. Надежный недорогой турбокомпрессор. Охлаждение — маслом и водой из системы охлаждения двигателя. Благодаря такой схеме охлаждения, турбокомпрессор способен выдерживать больше температуры при высоких длительных нагрузках. Данный турбокомпрессор отлично зарекомендовал себя при постройке недорогих и мощных турбо моторов.

Турбинное колесо, мм

Компрессорное колесо, мм

Габариты (ДхШхВ), мм

Технические характеристики:

Самые доступные автомобили с турбомоторами в 2020 году

LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию рейтинг топ-10 самых доступных автомобилей 2020 года, в моторном отсеке которых расположен силовой агрегат с турбонаддувом

Спорить о преимуществах и недостатках атмосферных моторов и турбодвигателей можно долго. Мы не станем этим заниматься, а расскажем вам о самых доступных автомобилях, которые оснащены турбомоторами.

Стоит напомнить, что в последние годы мировые производители оснащают свои автомобили компактными силовыми агрегатами с наддувом, благодаря которым сокращаются выбросы вредных веществ без значительного ущерба производительности.

Справедливости ради, скажем, что данные, приведённые ниже, касаются североамериканского рынка. Указанные цены могут не включать в себя налог за доставку. Итак, топ-10 самых доступных автомобилей 2020 года с турбодвигателями.

10. FIAT 500L (от $21 990/около 1 248 000 рублей по актуальному курсу)

Модель FIAT 500L – это довольно странное транспортное средство, охватывающее пространство между 5-дверным хэтчбеком и компактным фургоном. Как бы там ни было, FIAT 500L – это одна из наименее дорогих моделей с турбонаддувом на рынке в США, оснащённая 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 160 лошадиных сил. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат».

9. Volkswagen Golf (от $21 760/около 1 235 000 рублей)


Volkswagen Golf является культовым автомобилем, благодаря своей способности сочетать доступность и стиль в «одном букете». Текущая модель является одним из наименее дорогих автомобилей с турбонаддувом в 2020 году, которые вы можете купить. В движение машина приводится 1,8-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем мощностью 170 л.с. Стандартная трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач.

8. 2020 Hyundai Elantra Eco (от $21 435/около 1 216 000 рублей)

В гамму доступных силовых агрегатов седана Hyundai Elantra входит эффективный 1,4-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель, способный генерировать 128 лошадиных сил. В роли трансмиссии выступает 7-диапазонная коробка передач с двойным сцеплением. Помимо всего прочего, такая версия модели является одной из самых экономичной.

7. Volkswagen Beetle (от $21 070/около 1 195 000 рублей)

К удивлению многих, в наш рейтинг топ-10 самых доступных автомобилей с турбомотором попала текущая итерация знакового народного автомобиля немецкого концерна VW. В настоящее время, в США, Volkswagen Beetle доступен с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 174 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

6. FIAT 500 Abarth* (от $20 990/около 1 191 000 рублей)

Здесь сразу стоит сказать, что именно сейчас на шестой строчке рейтинга топ-10 самых доступных автомобилей с турбомотором располагается «заряженный» FIAT 500 Abarth. Мощность 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом составляет 160 л.с. Но, в ближайшее время итальянская марка выведет на рынок модернизированную линейку обычной модели FIAT 500, у которой будет 135-сильная модификация с упомянутым двигателем 1.4 T. Очевидно, что этот автомобиль будет ещё более доступным.

5. FIAT 500X (от $20 990/около 1 191 000 рублей)

Следующим самым доступным автомобилем с турбодвигателем 2020 года является компактный кроссовер FIAT 500X. В хит-парад попала модификация, оснащённая 1,4-литровым мотором с наддувом, который способен развивать 160 лошадиных сил. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика», которая передаёт крутящий момент на передние колёса.

4. Volkswagen Jetta* (от $19 495/около 1 106 000 рублей)

Здесь также стоит обратить внимание на звёздочку. Всё дело в том, что совсем недавно немецкая компания Volkswagen представила седан Jetta нового поколения, минимальная цена которого – от $18 545. Машина оснащена мотором 1.4 T (147 л.с.). Но! Сейчас американцы могут купить модель прошлого поколения, который оснащается двигателем 1.4 T (150 л.с.).

3. Jeep Renegade (от $19 450/около 1 103 000 рублей)

Самый дешевый новый внедорожник марки Jeep – это также один из самых дешевых автомобилей с двигателем с турбонаддувом, которые вы можете купить. Компактный кроссовер Jeep Renegade оснащен 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который производит 160 л.с. По этой цене он оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.

2. Chevrolet Sonic Sedan (от $18 595/около рублей)

Маленький седан Chevrolet Sonic поставляется с 1,8-литровым атмосферным четырехцилиндровым двигателем, но покупатели могут модернизировать до 1,4-литрового четырехцилиндрового турбодвигателя мощностью 138 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». В оснащение модели входят подогреваемые боковые зеркала и стереосистема с шестью динамиками.

1. Chevrolet Cruze (от $17 850/около 1 013 000 рублей)

Компактный седан Chevrolet Cruze – это самый доступный новый автомобиль с турбодвигателем в 2020 году, который вы можете купить в США. В моторном отсеке машины расположен 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Секс, свопы и сериал «Skam»: почему шведы такие веселые и красивые

Блогер Эллина Миронова живет и работает в Швеции, где любят жить медленно, жевать мармелад и ходить в сауну. «Афише Daily» она объяснила разницу между хюгге и лагомом и рассказала, почему скандинавы любят барахолки и как им удается обставлять квартиры всеми цветами радуги.

Косметические процедуры, массажи, маникюр и педикюр — в Скандинавии все это относится к роскоши. Уход за собой стоит очень дорого, и не каждая девушка может себе это позволить. Например, хорошо постричь и покрасить длинные волосы обойдется в 150 евро. Парни к выбору мастера относятся проще. Для них сходить к арабам за 10–20 евро — обычное дело.

У шведов масса других способов заботиться о себе. Например, они любят сауну, из которой прямиком ныряют в море. Вне зависимости от времени года процедура стандартная: сначала нужно посидеть в парилке 10–15 минут, затем прыгнуть в ледяную воду и снова вернуться в баню. Повторять можно, пока не иссякнут силы. Пяти-шести кругов вполне достаточно для одного похода в подобную купальню. Заядлые банщики парятся хотя бы раз в неделю. Кто-то заезжает в сауну утром перед работой, чтобы взбодриться, а кто-то — на выходных. Глядя на шведов, прыгающих в ледяное Балтийское море, понимаешь, почему они так редко болеют.

Еще здесь много ездят на велосипедах — круглый год и в любую погоду. Велосипед в Скандинавии не дань моде, а бытовая вещь первой необходимости. У многих в гардеробе есть дождевик и резиновые сапоги на случай плохой погоды. А девушки давно научились ездить на каблуках и в узких юбках.

В целом скандинавы — спортивные люди. Кому-то ближе активный образ жизни, походы и экстремальные виды спорта. Есть приверженцы slow living — длинных прогулок по лесам и уединения с природой. А еще они медленнее стареют. В Швеции, например, нередко можно встретить 35–40-летних, которые выглядят на 25.

Косметика

Наличие дома жидкого мыла La Bruket с лемонграссом — возможность сделать обычную процедуру мытья рук чуть более особенной. Датчане бы сказали, что это hyggeligt.

Особенность молодой марки из Копенгагена Nuori в том, что хранить средства можно только определенное короткое время (не больше 6 месяцев). Только так формула продукта остается максимально действенной.

Шведская марка Make Up Store регулярно выпускает коллекции с продуктами самых смелых оттенков.

Начать знакомство с популярным шведским экобрендом Estelle & Thild стоит с глубоко очищающей детокс-маски.

Idun Minerals — бюджетные и при этом качественные экологичные средства. Тональный крем Norrsken очень хорошо выравнивает цвет кожи, у него широкая палитра оттенков, и выбрать свой тон совсем несложно.

Подводка для глаз Face Stockholm в оттенке Freedom просит не бояться краситься яркими цветами. Что уж говорить о голубой помаде.

Покупать помаду Kjær Weis в бумажной коробке, а потом вставлять ее в старый флакон кажется немного странным. Но будущее для ответственных потребителей уже наступило, и оно вот такое.

Скандинавы очень активно развивают направление экокосметики. Неугомонные датчане постоянно ищут способ придумать безвредную для природы упаковку. Так появились Kjær Weis и Nuori — марки, которые предлагают повторно использовать старые флаконы, наполняя их свежими средствами. Кстати, экокосметика в Скандинавии существует в разных ценовых сегментах, при этом качество средств остается высоким.

Как бы сильно шведские девушки ни любили естественный макияж, они позволяют себе яркие эксперименты. Тягу к самовыражению поддерживают крупные местные бренды: Face Stockholm и Make Up Store, которые регулярно выпускают продукты сумасшедших оттенков. Если окажетесь в Швеции, зайдите в аптеку. Там продаются многие интересные бренды, не представленные в России. А вот известные сетевые марки — например, шведский Oriflame — не пользуются большой популярностью. О них не рассказывает ни один бьюти-блогер, да и в целом сетевой маркетинг считается моветоном.

Кюлоты задержались в скандинавской моде на несколько сезонов, но здесь никто не против. Они отлично маскируются под офисный наряд, удобны для передвижения на велосипеде и уместны на любой вечеринке. К тому же здесь их носят в любое время года.

Скандинавы не стесняются носить яркую и необычную обувь каждый день — на работу, в детский сад за ребенком, в магазин. Ведь бытовые дела куда приятнее осуществлять в сапогах, усыпанных блестками, Stine Goya.

Только ленивый скандинавский блогер еще не купил себе вещь из линейки с этим зеленым паттерном Ganni. На сайте осталась всего пара платьев и аксессуары, так что еще можно успеть примкнуть к рядам нордических стиляг.

Иметь в гардеробе хоть что-нибудь из коллекции датской марки By Malene Birger приятно. Даже если это крохотная сумка.

Иногда скандинавы бросаются из крайности в крайность. Это касается и отношения к моде. С одной стороны, они жуткие консюмеристы и всеми силами стараются заманить весь мир в потребительскую секту, которая заполняет шкафы вещами &Other Stories, Cos, Vero Moda, Monki, Only и H&M. Более продвинутые модники выбирают солидные бренды: Henrik Vibskov, Mads Nørgaard, Ganni, Stine Goya, By Malene Birger, Rodebjer.

С другой стороны, жители северных стран трепетно относятся к природе и стараются внести свой вклад в улучшение экологической ситуации. Направление sustainable fashion для жителей Cеверной Европы не тренд, а сознательный выбор. Обмен одеждой с друзьями, ремонт старых вещей вместо покупки новых, поход в секонд-хенд… Верх лояльности — приобретение вещей sustainable-марок: будь то джинсы Nudie Jeans, свадебное платье экофрендли-бренда Leila Hafzi или вещи Filippa K.

Шведы не такие заядлые минималисты и любители черно-белого, какими их принято считать. Столичные жители обожают безумные сочетания цветов и фактур. Увидеть девушку в меховой шубе и платье поверх джинсов здесь обычное дело.

Датский бренд с финским названием Muuto осчастливил минималистичной и функциональной мебелью миллион домов и офисов.

Ваза с рельефами Lyngby Porcelæn в Дании воспринимается как что-то святое. Без шуток, это своеобразная икона датского дизайна.

Создатели бренда Menu при помощи своих продуктов хотят сделать мир более красивым и менее сложным. Видимо, получается: компания известна во всем мире, и список ее ретейлеров в разных странах безостановочно растет.

Диван (здесь — Normann Copenhagen) — чуть ли не главный предмет мебели в скандинавских квартирах. Он должен быть максимально стильным и суперудобным для вечернего зависания перед Netflix с кисло-сладкими резиновыми конфетами.

В 2020 году весь мир обсуждал феномен хюгге — умение датчан создавать уют и находить радость в мелочах. Стиль жизни, который в Дании считается абсолютно естественным, в мире восприняли как нечто неординарное. Шведы решили не отставать и стали продвигать принцип lagom. В переводе на русский язык это означает «спокойный, умеренный». Жители Швеции славятся размеренным темпом жизни и способностью ко всему относиться спокойно, и это слово емко описывает их тягу к расслабленности. Пока датчане расставляют по дому десяток свечей, чтобы сделать его уютнее, шведы просто наслаждаются жизнью, потому что им и без свечей хорошо.

Хотя шведы, безусловно, любят черно-белое и простые вещи, при обустройстве своих домов они чаще отдают предпочтение эклектике и стилю кантри. В шведских домах часто встречается разноцветная мебель и предметы декора оттенка «вырви глаз». Разные текстуры, обилие подушек в пестрых наволочках, украшения и иллюстрации на стенах, множество комнатных растений, смесь разношерстных стульев и табуретов в столовой — все это найдется в обычной шведской квартире. Шведы мастерски комбинируют несочетаемые предметы. Они любят ходить по блошиным рынкам и дворовым распродажам. Покупка посуды с рук не считается постыдной, а охота за интересными предметами мебели на местном «Авито» и вовсе серьезное увлечение.

В Скандинавии легко быть веганом, вегетарианцем или сыроедом: спирулину, миндальное молоко, безлактозные и безглютеновые продукты продают в каждом супермаркете. Шведы тщательно подходят к выбору пищи и охотнее потратят деньги на овощи с пометкой «эко», чем сэкономят и приобретут продукцию неизвестного происхождения. Это влияет и на самочувствие, внешний вид и качество жизни жителей нордических стран. Правда, датчане очень любят пиво, а шведы выпивают в среднем по 6 чашек кофе в день, что снижает эффект здорового питания.

Далеко не в каждой местной семье считается, что завтрак — всему голова. Датчане часто с утра ограничиваются кофе и бананом, а на обед едят бутерброды. Активные фанаты ЗОЖ берут на работу ланч-боксы с запеченными овощами и кускусом или покупают на обед салат из свежих капустных листьев, оливок, сушеных помидоров и сыра фета. Шведы обожают фалафель, тако и вок, а заказать вечером take away — святое дело. Здесь очень любят жевательные конфеты. Кисло-сладкие змейки и прочие резиновые лакомства шведским детям выдаются строго в выходной день — по традиции lördagsgodis («субботние конфеты»). Взрослые шведы закупают тянучки и гамми-мишек для вечернего просмотра Netflix практически через день.

Развлечения

В свободное время все смотрят норвежский сериал «Skam». Подростки обожают его за откровенное обсуждение актуальных для них тем: первый секс, гомосексуальная любовь, межкультурные взаимоотношения и расизм, становление личности. Остальные любят «Skam» за возможность поностальгировать о школе и взахлеб обсуждают новые эпизоды с коллегами. А после того, как героиня Нура во втором сезоне появилась с яркой помадой на губах, в магазинах косметики стали собираться очереди подростков, желающих купить что-нибудь похожего оттенка.

Социальные сети

Шведы любят Snapchat, хотя чаще всего снэпы делают все же подростки. Фейсбук тоже популярен, но исключительно для личного использования. Добавить в друзья для обсуждения рабочих вопросов не комильфо. Пишите на рабочую почту и будьте осторожны со смайликами. Для общения с коллегами или потенциальными партнерами используется LinkedIn. В инстаграме все неоднозначно. Многие профили закрыты, потому что шведы не любят выставлять свою жизнь напоказ. При этом они активно следят за чужой жизнедеятельностью и щедры на лайки. Шведские бабушки любят заводить инстаграм, чтобы выставлять фотографии с семейных праздников, подсматривать за взрослыми внуками и оставлять неловкие комментарии под их фотографиями с субботних вечеринок.

Еще здесь очень модно вести блоги. Тот самый письменный формат, который в остальном мире вымер несколько лет назад, здесь на гребне волны. Популярнее всего лайфстайл-блоги, причем это может быть и беззаботная страница ухоженного шведского парня, где он выставляет фото с друзьями и кадры из пресс-туров, и блог датской девушки 30–35 лет, построившей бренд на своем имени и сотрудничающей с солидными компаниями.

В Северной Европе очень развиты подкасты, которые зарабатывают неплохие деньги на нативной рекламе. Шведы особенно любят рассуждать про отношения, секс, феминизм, семейную жизнь, материнство и отцовство. Они не стесняются откровенно обсуждать подробности из своей личной жизни — за это их и любят.

Это должен знать каждый водитель:  Saab 9000i Saab, только Saab!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: