21 дюйм черного чили тест-драйв шин Continental SportContact 6

21 дюйм черного чили: тест-драйв шин Continental SportContact 6

Компания Континентал Тайрс РУС представила российским журналистам новинку сезона — шины Conti SportContact 6. Как следует из названия, это шестое издание премиальных спортивных шин. При их изготовлении используется новая резиновая смесь Black Chili.

Никогда, пожалуй, эксперт журнала «За рулем» не передвигался так уверенно по автодрому, как на новых «континенталях». Правда, и машинки были подобраны им под стать — Ягуары последних моделей, включая новейший кроссовер F-Pace. Так что эксперт вовсю отрывался и радовался отличным погоде, автомобилям и шинам одновременно.

Но прежде, чем эксперт журнала поделится ездовыми впечатлениями, несколько слов о шине. Как считают ее разработчики из Ганновера, Conti SportContact 6 — новая высокотехнологичная высокоскоростная шина премиум-класса, которая идеально подходит как для собственно спортивных автомобилей, например, Audi R8 или Porsche 911, так и для автомобилей с выраженными спортивными характеристиками — BMW M5, Mercedes AMG, Honda Civic Type R.

Первая высокоскоростная Conti SportContact появилась в продаже в 1994 году. Она выпускалась для колес диаметром от 13 до 20 дюймов. Современные спортивные автомобили заметно увеличили размеры колес, и поэтому Conti SportContact 6 предлагается уже в диаметрах 19–23 дюйма.
По словам генерального директора Континентал Тайрс РУС Ярона Видмайера, с которым эксперту журнала «За рулем» также удалось побеседовать на презентации, конструкторы заметно увеличили сцепные свойства Conti SportContact 6 в сравнении с предшествующей моделью Conti SportContact 5P без ущерба другим характеристикам шины. При ее изготовлении применяется новая резиновая смесь Black Chili, отличающаяся микроэластичностью, благодаря чему покрышки цепко держатся на разных покрытиях. Используемые в составе смеси полимеры работают как присоски, что в совокупности обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой.
Точная управляемость и быстрота реакции на повороты руля у новой модели достигаются благодаря особой технологии направления усилий для оптимальной передачи сил. При этом задействуются различные элементы протектора во внешней, внутренней и центральной секциях шины. Три или четыре ребра, расположенных по центру, и внутренняя плечевая зона шины обеспечивают максимальную передачу поперечных усилий, значительно улучшая точность рулевого управления. Поскольку внешняя часть шины при прохождении поворотов подвержена воздействию более высоких нагрузок, чем внутренняя, края ребер сделаны асимметричными. За счет этого повышается устойчивость ребер и создается возможность передачи более высоких усилий. Работая над внешними плечевыми зонами, инженеры соединили блоки различной формы для формирования одного, более крупного элемента. Крупные блоки протектора во внешней части соединены со связанными между собой элементами во втором ряду. Это позволяет блокам поддерживать друг друга при быстром прохождении поворотов и обеспечивать оптимальную передачу поперечных сил.
SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч. Это означает, что шина должна не только обеспечивать идеальное торможение, управляемость и курсовую устойчивость, но и обладать конструкцией, способной выдерживать такие высокие скорости и связанные с ними огромные центробежные усилия. Решение было найдено при использовании инновационного материала Aralon 350 — синтетического волокна, в котором две нити усиленного арамида переплетены с одной нитью эластичного нейлона. Такое волокно в резиновой смеси размещается под протектором в бесшовном слое брекера и играет роль дополнительного стального каркаса, стабилизируя контур шины и обеспечивая безопасность на высоких скоростях.

Conti SportContact 6 демонстрировали на подмосковной площадке Jaguar Land Rover Experience. Continental и Jaguar Land Rover — партнеры в бизнесе: резина Continental идет на сборочные конвейеры английской марки. Примечательно, что пятым «контиспортом» комплектуeтся и запущенный в этом году первый кроссовер в линейке Jaguar — F-Pace. Надо полагать, что вскоре он сменит обувку на более продвинутую — Conti SportContact 6. Уж больно хороша резина!
Большое удовольствие эксперту доставила «змейка». Но втором «спортконтакте» машина шла, огибая конусы, а на шестом ему порой казалось, что автомобиль выписывает зигзаги, словно строчит на гигантской швейной машинке. Настолько быстрым, фактически мгновенным оказался отклик на движение рулевого колеса.
Новые шины уже продаются в России. Как считают в компании Continental, сектор высокоскоростных спортивных шин будет расти в Европе, мире и в России, невзирая на ее рухнувшую экономику и падение жизненного уровня населения.
Заезды проходили на шинах размерностью 225/40ZR19, 255/35ZR19, 255/35ZR20, 245/40ZR19 и 295/30ZR20 на мокром и сухом асфальте. Выполнялись «змейки» и «лосиные тесты», экстренные торможения. Для сравнения некоторые машины были обуты в Conti SportContact 2, а F-Pace — в Conti SportContact предыдущего, пятого поколения. После первых прохождений трассы эксперт обратил внимание на то, что благодаря улучшенным сцепным свойствам Conti SportContact 6 автомобиль заметно сокращает тормозную дистанцию. Вот он ударяет по тормозной педали у входного створа, и Jaguar XF замирает метрах в двух до выхода из зоны торможения. Точно такой же автомобиль на покрышках второго поколения остановился у самого выхода.

— Континенталь предлагает российскому клиенту отличную спортивную шину, — говорит Ярон Видмайер, гендиректор Континентал Тайрс РУС. — Мы высоко ценим дух соревнований и страсть к победе, поэтому и являемся официальным спонсором футбольных чемпионатов мира и Европы, в том числе нынешнего чемпионата Европы во Франции.
Несмотря на сложности в экономике, на российском рынке наблюдается рост спроса на новые спортивные автомобили класса премиум, о чем свидетельствуют показатели 2020 и начала 2020 годов. Шинная отрасль следует запросам автомобильной промышленности. В 2020 году мы отметили 8%-ный рост российского рынка шин сегмента ультра хай-перформанс, который включает в себя покрышки диаметром 19 и более дюймов.
Continental в этом году планирует превзойти в собственных продажах темпы роста данного сегмента рынка РФ. Мы, как один из ведущих мировых производителей автокомпонентов, оперативно реагируем на изменения конъюнктуры рынка и рады представить новую модель высокоскоростных спортивных шин SportContact 6.
Мы точно знаем, какой должна быть высокоскоростная шина. Когда вы ездите по треку на спортивной машине, чрезвычайно важно сцепление с дорогой, чтобы шина цепко держалась и удерживала автомобиль. Но сцепные свойства — это еще не все. Нужна безопасность. Нужно обеспечить отличную управляемость. Нужна отточенная реакция на каждое движение рулевого колеса.
При вождении автомобиля на новых шинах Conti SportContact 6 вы чувствуете, что можете позволить себе ехать настолько быстро, насколько хотите, не подвергая себя риску.
Отвечая на вопрос о том, насколько новые покрышки отличаются от первой Conti SportContact, г-н Видмайер пояснил, что первый «спортконтакт» и шестой — продукты высочайшего уровня. И поэтому говорить о различиях сложно. Тем не менее эксперты отдела разработок, по его словам, постоянно совершенствуют продукт.
«На этот раз результат получили благодаря составу резиновой смеси, которую мы назвали Черный перчик Чили. Но, — подчеркивает Ярон Видмайер, — каждый раз какая-то находка или сочетание компонентов дают нам возможность повышать качества шин Континенталь».

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем» .

21 дюйм черного чили: тест-драйв шин Continental SportContact 6

Вы наверняка знаете, что качество шин влияет на поведение автомобиля. Нет, вернее так: вы думаете, что знаете. Я тоже думал, что знаю. На самом деле, «влияет» — это мягко сказано. Качество шин напрямую определяет все: как машина управляется, как отрабатывает неровности, как звучит на ходу… На двух разных комплектах шин у вас будет два разных автомобиля.

Чтобы в полной мере прочувствовать сильные стороны какого-нибудь продукта, очень полезно пойти от обратного. Хотите понять, зачем нужен большой дорожный просвет и полный привод? Попробуйте покататься по размягченному дождями проселку с ямами. Хочется узнать цену шумоизоляции и комфорту современных машин бизнес-класса? Возьмите у дедушки-соседа классические Жигули на тест-драйв. Желательно зимой, чтобы заодно осознать все преимущества переднеприводной компоновки, наличия ABS, ESP и системы контроля тяги.

С шинами — ровно такая же история. Известно, что качественная современная «липучка» должна быть мягкой и цепкой за счет состава резины и ее высокой адгезии, то есть способности буквально «клеиться» к асфальту. Но если, как все нормальные люди, использовать резину один-два сезона и выбрасывать задолго до ее предельного износа, да к тому же не ждать первого снега для того, чтобы ехать на шиномонтаж, вы никогда не познаете всей прелести хорошей «фрикционки».

Это, конечно же, не руководство к действию, но у меня получилось именно так. Комплект «лета» отходил 4 сезона и суммарно около 25 тысяч километров, и к наступлению осени явно просился на покой. Высота протектора с натягом, но все еще подпадала под нормы законодательства. Правда, резина явно задубела, а с наступлением холодов превратилась буквально в деревяшку.

Что, кстати, лишний раз доказывает: сама по себе высота протектора определяет многое, но далеко не все. Возрастной износ шин никто не отменял.

21 дюйм черного чили: тест-драйв шин Continental SportContact 6

Помните, в фильме «Москва слезам не вертит» героиня Веры Алентовой, начиная телепередачу из директорского кресла ткацкой фабрики, говорила: «Если у мужчин есть свои дела, они могут смело ими заняться, наша передача будет…

Итак, всю осень я отъездил на «дереве» и всерьез задумывался о том, что к новому году, не дожидаясь очередного ТО через 10 000 км, пора перетряхивать подвеску. Стыки рельсов отрабатывались мучительно, тряска на ямах раздражала…

С курсовой устойчивостью, правда, все было в порядке. Тут явно утратившие всякие силы шины выручали системы активной безопасности Volvo, которые не давали машине вываливаться наружу поворота, подтормаживая колеса и не давая перегазовывать.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Logan — выбираем оптимальную комплектацию

Но с выпадением снега законы физики взяли свое — до шиномонтажа я доехал буквально божьим промыслом. Шведский седан превратился в корову на льду — никакая электроника не способна удерживать автомобиль на траектории, когда шины окончательно окостенели и набрали снега в протектор.

После замены шин я как будто сел за руль другого автомобиля — S80 буквально помолодела на пяток лет, сайлентблоки и амортизаторы будто бы чудесным образом регенерировали и стали отрабатывать ямки со всей присущей марке деликатностью. Вернее, дело было совершенно не в них. Просто колеса на ContiVikingContact 6 вернули былую возможность демпфировать удары, а не транслировать всю нагрузку на подвеску. И это на совершенно стандартных для зимы 2 атмосферах давления.

Определенно, подвеска Вольво должна быть невероятно благодарна шинам Конти, ведь они серьезно продлевают ее срок службы. А заодно экономят деньги хозяину. Знаете, сколько стоят оригинальные рычаги Volvo? Дорого. Комплект задних потянет на комплект новых шин. Вы, наверное, уже догадываетесь, что экономия на колесах в данном случае не вполне уместна.

В общем, вы уже поняли, что «шестерка» Конти — это действительно мягкие шины. И тихие! В свое время я выбирал Volvo S80 не в последнюю очередь за плавность хода и акустический комфорт. Этот Continental пусть и не нордического происхождения, но составляет буквально идеальную пару с бывшим флагманом шведской марки.

А что с управляемостью?

Как я уже говорил, седан, даром что турбированный 200-сильный, не очень располагает к активной езде. Скоростному маневрированию он вежливо, но упорно сопротивляется, подключая весь свой электронный арсенал. Поворачивать быстро можно, но без особенного удовольствия, в отличие от немецких задне- и полноприводников.

Мягкие ContiVikingContact 6 и здесь составляют достойную партию «шведу». Сохраняют полнейшую тишину даже в виражах на практически сухом асфальте (такое зимой ведь тоже случается). И все же, похоже, немного «плывут», если переборщить со скоростью входа. Азарта нет, но к чести сказать — траектория не сильно страдает, с трассы не вылетишь.

Моя зимняя эксплуатация — на 100% городская, что и предопределило выбор нешипованной липучки. С проходимостью по улицам в условиях сильных снегопадов все отлично, с устойчивостью на гололеде — тоже. Однажды это сыграло со мной злую шутку.

Зимним утром поехал на пробежку до парка. О том, что на улице гололед, я не подозревал даже близко — автомобиль просто спокойно ехал и на сцепные свойства не жаловался. Зато бодро выскочив с места на парковке, я тут же растянулся на льду.

Сразу же захотелось купить для зимних пробежек обувь с подошвой от Continental (существует и такая!), потому что ContiVikingContact 6 на скользких поверхностях чувствует себя намного лучше, чем подошвы моих нынешних кроссовок.

Союзу нашей семейной Volvo S80 c фрикционным Continental пока не так много времени — шинам 4 месяца, и суммарный пробег не превысил 10 000 км. О ресурсности колес делать выводы рано, но ям собрано за этот срок немало, а шишек и прочих повреждений на шинах не замечено.

Впереди еще как минимум один зимний месяц, пара «дальняков» и замер остаточной высоты протектора. Ну а следующий обзор ContiVikingContact 6 я подготовлю к началу зимнего сезона-2020. Пока же готов порекомендовать эту модель как минимум всем, кто ставит во главу угла комфорт. В этой дисциплине Конти отрабатывает буквально на 10 из 10.

Continental SportContact 6: тест-драйв от Rezulteo

Новые шины Опубликовано 30.09.15, Жульян Тайандье

SportContact 6 являются новыми спортивными шинами от компании Continental. Вместе с Honda Civic Type R шины недавно установили новый рекорд на трассе Нюрбургринга. Ожидается, что «SC6» станет лидером своего сегмента.

Также в этой теме

Выпустив 6-е поколение, компания Continental изменила название своих легендарных спортивных шин. Теперь ContiSportContact стали называться SportContact. Упрощение названия никоим образом не преуменьшает высокий стандарт, заложенный при разработке нового детища.

На протяжении многих лет гамма спортивных моделей немецкого производителя удерживала лидерство в своем сегменте: как за счет 5-й версии, так и за счет более радикальной 5P. В нашем случае, несмотря на тяжелый вес тестируемого автомобиля, «SC6» продемонстрировали задиристый старт, что свидетельствует об их огромном потенциале.
В частности, шины были установлены на новой модели Honda Civic Type R, которая является самым мощным переднеприводным спортивным автомобилем, показавшем лучшее в своей категории время на трассе Нюрбургринга (7’50»63). Вполне логическим выглядит то, что Honda Civic Type R изначально укомплектовывается именно шинами SportContact 6. Данный нюанс свидетельствует о неоспоримой эффективности «SC6».

Еще более спортивные!

Компания Continental официально сообщает: модель SportContact 6 является более спортивной, чем предыдущая модель, и по своим характеристикам приближается к версии 5P.

Шины разработаны для супер мощных автомобилей, например таких, как Audi R8 или Porsche 911. SportContact 6 предлагают уникальный опыт вождения, сопряженный с очень высоким уровнем безопасности.

Технологически продвинутые

Чтобы создать качественно новый продукт, инженеры Continental не стали по классической схеме дорабатывать предыдущую модель. «SC6» получились абсолютно новыми шинами, вобравшими в себя последние разработки отрасли. При этом, особое внимание было уделено таким направлениям:

  • Рисунокпротектора оптимизирован с целью улучшениямеханизмараспределениясилы, а также повышения эффективностиибыстротыреакции.
  • Резиноваясмесь адаптирована к дорожному полотну, создаваяэффектприсоски.

По сравнению со своим предшественником, новая модель значительно улучшила свои показатели; в некоторых случаях — до 14%.

Предлагаем Вашему вниманию SportContact 6 в действии:

Тест-драйв на трассе Блистер-Берг.

Компания Continental решила презентовать свои новые шины на немецкой трассе Блистер-Берг, которая часто называется «мини Нюрбургрингом»: те же перепады высот, скачки ритмов… казалось бы, все условия, чтобы подставить подножку SportContact 6.

. На сухой поверхности.

Со своим плоским 6-цилиндровым двигателем на 340 л.с., Cayman GTS идеально подходит для тестирования SportContact 6. Отлично сбалансированное шасси в полной мере передает качество шин.

Выход на скоростную часть трассы позволяет оценить уровень прогресса, достигнутый по сравнению с моделью ContiSportContact 5, в частности в вопросе спортивных характеристик. Шины сразу же создали впечатление, что автомобиль заходит в повороты с миллиметровой точностью. Манера поворотов рулем и качество торможения подтверждают точный и реактивный характер тестируемых покрышек. Для нас стало сенсацией: во время езды шины как будто бы напоминали нам, что они одновременно являются и классическими спортивными шинами, и семи-сликами.

. и под дождем!

Уже с первых кругов на трассе стало понятным, что шины отлично себя чувствуют на «сухом асфальте». Тем не менее, когда Continental анонсировала высокие характеристики шин на мокрой поверхности, нам не терпелось это проверить, поскольку не всегда удается достичь баланса сразу на двух направлениях. В этом контексте, проливной дождь, который внезапно спустился на трассу, был как никогда к месту.

Настало время сменить машину и приняться за извилистый отрезок трассы. Для этой задачи нам предоставили три полноприводных спортивных автомобиля Audi RS3 (340 л.с.), Mercedes Classe A45 AMG (360 л.с.) и Volkswagen Golf 7 R (300 л.с.).

Учитывая большие лужи на трассе и риск потери сцепления, наш автомобиль прошел первые повороты с некой осторожностью. Несмотря на плохую погоду, на всех трех автомобилях SportContact 6 были на высоте, впечатляя своими мощными характеристиками.

Входя в повороты на высокой скорости, шины SportContact 6 демонстрируют стабильное поведение, отличную управляемость и постоянное удерживание сцепления. Даже когда сцепление шин с поверхностью доведено до минимального предела, они кажутся прогрессивными и управляемыми.

В заключение хотим добавить, что SportContact 6 создали качественно новый класс шин. Несмотря на то, что новинка была создана для водителей, ищущих продукт с высокими характеристиками, она сохраняет высокий уровень безопасности и комфорта вождения.

Доступные типоразмеры:

На сегодня, шины SportContact 6 доступны в 41 типоразмере в диапазоне от 19 до 23 дюймов. Другие типоразмеры будут доступны в ближайшие месяцы.

Continental представил новые модели летних шин

Шинный концерн Continental объявил о новинках, которые поступят в продажу к летнему сезону 2020 года.

Одной из главных новинок от Continental в летнем сегменте станет модель PremiumContact 6.

Как утверждает производитель, эти покрышки обеспечивают высокий комфорт в движении, точную управляемость, максимальную безопасность и высокие показатели экономичности – как с точки зрения ресурса шины, так и в плане экономии топлива. Для новой модели разработаны новая резиновая смесь и современный рисунок протектора; конструкция шины основана на модели SportContact 6.

Покрышки PremiumContact 6 будут выпускаться в 70 типоразмерах диаметром от 17 до 21 дюйма, предназначены они как для легковых автомобилей, так и для машин класса SUV.

Владельцам последних адресована еще одна летняя новинка 2020 года от Continental – покрышка CrossContact ATR.

По соотношению движения по дорогам/бездорожью на уровне 70/30 новая модель занимает в линейке шин для SUV марки Continental промежуточное положение между классической внедорожной шиной ContiCrossContact AT (50/50) и шинами для преимущественного использования на дорогах, такими как ContiCrossContact LX 2 (80/20) и PremiumContact 6 (100/0).

Главная отличительная черта модели CrossContact ATR – особые «зубцы сцепления» между канавками, а также открытый рисунок протектора с большим количеством ламелей. За счет подобного решения, по данным Continental, создается дополнительное тяговое усилие и обеспечивается сцепление на рыхлой поверхности.

Шины CrossContact ATR станут доступны в 21 типоразмере диаметром от 15 до 20 дюймов и шириной от 205 до 275 мм, с отношением высоты профиля к ширине от 40 до 80%. Покрышки сертифицированы для движения со скоростью до 240 км/ч.

К предстоящему летнему сезону в Continental расширили также линейку размеров и модификаций модели SportContact 6. Гамма пополнилась 43 артикулами и насчитывает отныне 97 наименований, в том числе с технологиями ContiSilent («тихий состав») и SSR (усиленная боковина). Улучшены также состав резиновой смеси и доработан рисунок протектора этих шин.

Это должен знать каждый водитель:  Вскрываем механические блокираторы рулевого вала — Перехват-Универсал, Гранд-Секьюрити, Гарант-Блок

К лету 2020 года станет доступна также модернизированная модель ContiEcoContact 5. Обновленную шину отличают сниженное на 20% сопротивление качению, а также повышенная на 12% ходимость при сокращении тормозного пути на мокром покрытии. Кроме того, производитель заявляет сниженный на 3% расход топлива по сравнению с аналогичным автомобилем на стандартных шинах. Модель ContiEcoContact 5 поступит в продажу в версиях диаметром от 14 до 20 дюймов с одобренной скоростью до 300 км/ч.

В конце 2020 года, как уже сообщал «Движок», исполнилось 145 лет со дня основания шинной компании Continental.

Компания Continental представила новую шину SportContact 6

Continental прогнозирует увеличение спроса на высокоскоростные шины для спортивных автомобилей по всему миру в ближайшие 5 лет. Специалисты компании считают, что наибольшим спросом будут пользоваться шины в типоразмерах от 21 дюйма и выше. Чтобы максимально полно удовлетворить растущие потребности рынка, Continental представила новую шину SportContact 6.

Как сообщил журналистам генеральный директор ООО Континентал Тайрс РУС г-н Ярон Видмайер во время тест-драйва новинки: «Несмотря на тенденции в текущей экономической ситуации, на российском рынке наблюдается увеличение спроса на новые спортивные автомобили класса «премиум», о чем свидетельствуют показатели 2020 и начала 2020 годов. Традиционно шинная отрасль следует трендам автомобильной промышленности. В 2020 году мы отметили 8% рост российского рынка шин сегмента U – UHP , который включает в себя покрышки диаметром 19” и более дюмов. Continental в этом году планирует превзойти в собственных продажах темпы роста данного сегмента рынка РФ. Мы, как один из ведущих мировых производителей автокомпонентов, оперативно реагируем на изменения конъюнктуры рынка и рады представить новую модель высокоскоростных спортивных шин SportContact 6«.

В качестве площадки для российской презентации SportContact 6 был выбран Jaguar Land Rover Experience центр. В продолжение беседы с журналистами г-н Видмайер добавил: » Continental поставляет шины для установки на автомобили Jaguar и Land Rover в оригинальной комплектации, включая новый внедорожник Jaguar F – Pace , не только в России, но и во всем мире. Эта премиум марка доверяет высоким технологиям и качеству нашей продукции, а также считает, что шины Continental позволяют раскрыть спортивную природу их автомобилей. Сегодня мы рады предложить нашим гостям возможность почувствовать спортивный характер и невероятно сцепление с дорогой новой шины SportContact 6 в условиях реальной гонки. Мы высоко ценим дух соревнований и страсть к победе, так как являемся официальным спонсором Чемпионата Европы по футболу 2020 во Франции«.

Концерн Continental пригласил журналистов известных автомобильных изданий в Jaguar Land Rover Experience центр, чтобы они смогли испытать характеристики новой высокоскоростной шины SportContact 6 на автомобилях Jaguar в гонке на лидерство. Участникам были представлены для тестирования различные модели автомобилей и основной размерный ряд покрышек SportContact 6 (225/40ZR19, 255/35ZR19, 255/35ZR20, 245/40ZR19 и 295/30ZR20).Также участники тест-драйва могли сравнить результаты испытаний новой шины с результатами езды на шинах предыдущего поколения.

При разработке SportContact 6 компании Continental удалось превзойти сцепление предшественника Conti SportContact 5Р, не поступаясь при этом другими рабочими характеристиками. В том числе благодаря использованию резиновой смеси Black Chili , которую отличает две особенности: она обладает максимальной микроэластичностью, благодаря чему шины оптимально цепляются за разное по качеству покрытие. Кроме того, химики концерна соединили это свойство полимеров со способностью функционировать как присоски, что тоже способствовало оптимальному сцеплению шин с дорогой.

Для сохранения контроля при быстром прохождении поворотов важно иметь мгновенный отклик даже на самый незначительный поворот колеса. SportContact 6 характеризуется очень точной управляемостью, которая позволяет легко оставаться на грани предельных возможностей автомобиля. Важно отметить, что SportContact 6 была специально разработана в соответствии с особенностями работы на задней и передней осях для полного раскрытия потенциала спортивных автомобилей. Шина обеспечивает максимальное сцепление, короткий тормозной путь, оптимальную тягу и высочайшую поперечную динамику на сухом, мокром или смешанном дорожных покрытиях.

21 дюйм черного чили: тест-драйв шин Continental SportContact 6

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes CF2

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было. тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна.

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо­пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес­кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это должен знать каждый водитель:  Volvo XC90 T6 шустрый мамонт

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

Hankook
Ventus S1 evo2

+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
Недостаточная плавность хода
Недостаточная противоударная стойкость

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

Pirelli
Cinturato P7 Blue

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
Низкое сопротивление аквапланированию
Низкая ударная прочность

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

Dunlop
SP Sport LM704

+ Цена
+ Ударная прочность
Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Низкое сопротивление аквапланированию
Высокое сопротивление качению

Место Мнение экспертов

3
5

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

Toyo
Proxes CF2

+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
Управляемость на сухом асфальте
Средние сцепные свойства на мокром асфальте

8
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: