20 причин, почему машина может загореться

Содержание

Загорелся автомобиль сегодня – 20 причин, почему машина может загореться — журнал За рулем

Причины возгорания автомобиля

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля. Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей. Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.

Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея. Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать. Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.

Причины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.

Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа. К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.

Сегодня можно выделить следующие распространённые причины возгорания автомобиля:

Топливо

Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.

Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.

Неисправность электрической проводки

Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.

Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».

Воспламенения технической жидкости

Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.

Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.

Перегрев мотора

Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.

Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.

Последствия аварии

Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.

Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.

Конструктивные недостатки

Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.

Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи

Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.

Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.

Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.

Порядок действий при возгорании автомобиля

Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.

Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени. Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием. Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.

Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:

  1. Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
  2. Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину. Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
  3. Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля. Как правило, достаточно 50 метров.
  4. Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
  5. Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки. Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
  6. Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
  7. Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства. Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
  8. Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом. Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.

Заключение

Все без исключения водители должны помнить, что возгорание автомобиля проще предотвратить, чем его тушить. Среди основных причин, повлёкших за собой такие печальные для машины последствия можно назвать нарушение элементарных правил пожарной безопасности.

Водители, которые не следят за чистотой подкапотного пространства, могут столкнуться с возгоранием. Достаточно одной единственной искры способной стать катализатором появления пламени. Не нужно самонадеянно думать, что эта беда может минуть стороной и проявлять полнейшую безответственность.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Почему загораются автомобили?

Неисправности транспортного средства – это, конечно, достаточно досадная неприятность, но если автомобиль воспламеняется, то вопрос ремонта оценивается совсем по-другому. Надо сказать, что возможность возгорания машины вполне обоснована, ведь продукция современного автопрома плохо противостоит огню и может полностью сгореть всего за несколько минут. Причин подобного явления всегда несколько, и четко определить, в чем же дело, можно лишь при глубоком анализе последствий происшествия.

Все возможные причины возгорания автомобиля разделяют на несколько основных групп. К ним относят: технические особенности транспортного средства, человеческий фактор (в частности, вину самого водителя) и некоторые другие обстоятельства, о которых мы расскажем немного позже.

1. Технические неполадки

1.1 Особенности и недостатки конструкции транспортного средства

В данной ситуации главным виновником возгорания автомобиля является его производитель, так как малейшие упущения в конструкции любого транспортного средства создают все условия для воспламенения. Конечно, когда недостатки той или иной модели становятся явными, изготовитель может отозвать свою продукцию с рынка, но тем, кто уже потерпел убытки, от этого не легче. Правда, добиться материальной компенсации в этом случае вполне реально.

К примеру, не так давно компания «Форд» была вынуждена отозвать с продажи свои автомобили, так как их топливный бак имел серьезный дефект, который мог вызвать возгорание. Справедливости ради следует отметить, что каждый крупный автопроизводитель хоть раз, но вынужден был отзывать свою продукцию на доработку.

1.2 Неисправности электрической системы автомобиля

Данный фактор находится на втором месте в списке самых распространенных причин пожаров. Конструкция любых аккумуляторных батарей достаточно сложная, тем более, если речь идет о составляющих электрических и гибридных машин. АКБ способны выделять в моторном отсеке взрывоопасный газ, а любое малейшее замыкание повлечет за собой воспламенение. Впрочем, аккумуляторная батарея и сама по себе нередко становится причиной пожара, так как в большинстве машин ее довольно просто повредить. Достаточно облить аккумулятор большим количеством воды или же охлаждающего состава, который может вылиться из поврежденного патрубка.

Также не стоит забывать, что опасности, связанные с электросистемой, не ограничиваются только подкапотным пространством и могут вызвать возгорание на любом другом участке транспортного средства.

1.3 «Бензиновые» пожары

Данный вид возгораний чаще всего объясняется различными неисправностями топливной магистрали, бензобака и системы впрыска топлива. Этот вопрос особенно актуален для современных транспортных средств, где электронасос подкачки бензина размещен непосредственно в топливном баке.
Пары бензины самовоспламеняются уже при температуре в 430°C, но при наличии искры (ее температура нередко достигает 1900°C) этот процесс может начаться и при температурных показателях в — 42°C.

Зачастую подобные пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора и при длительном горении часто вызывают деформацию этих деталей и увеличение подачи топлива к очагу возгорания.

1.4 Неисправное газовое оборудование

На автомобилях с газовыми установками причинами возгорания нередко становятся поврежденные трубки, которые соединяют бак и редуктор, или же бак и форсунки. Также основой для воспламенения транспортного средства нередко служат разрывы силиконовых трубок, мембраны испарителя или чрезмерный износ фильтра. Не нужно забывать и о неточностях в настройке самого газового оборудования, ведь при неудачной регулировке параметров подачи топлива не всегда соблюдаются пропорции, что, в свою очередь, ведет к перегреву двигателя и системы выхлопа.

2. Вина водителя

Виновником автомобильных пожаров нередко становится его владелец, который своими неосторожными действиями может легко спровоцировать воспламенение транспортного средства. В этом вопросе можно выделить две наиболее типичных ситуации:

Возгорание масла, бензина и других технических жидкостей. В данном случае причиной воспламенения горючих материалов становится неосторожность водителя, который пролил их на мотор, после чего жидкость попала и на коллектор. Естественно, как и любой другой нефтепродукт, масло способно гореть уже при температуре в 450°C, причем такие пожары далеко не редкость.

Однако не все рабочие составы одинаково реагируют на те или иные обстоятельства. К примеру, тормозная жидкость способна воспламеняться только при наличии открытого огня, но ее попадание в очаг возгорания лишь усиливает пламя, поэтому установить точное место возгорания достаточно сложно.

Перегрев выхлопной системы – еще одна возможная причина пожара, которая, наряду с перегревом двигателя, даже в нормальном состоянии может вызвать воспламенение пролитой смазочной жидкости или бензина (к слову, температура выпускного коллектора может достигать 600°C).

Неполное сгорание топливной смеси ведет к тому, что часть паров бензина нередко попадает в выхлопную трубу, где и происходит еще одна детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. В результате, температурные показатели достигают 900°C-1200°C, а это уже легко может вызвать воспламенение лакокрасочного покрытия и предметов отделки автомобиля.

Следует отметить, что поиск места начала пожара – это довольно сложная работа, которая может занять не один час времени. Если блок предохранителей уцелел, то вполне вероятно, что его осмотр покажет направление развития внутренних пожаров электрической проводки, хоть разделение самих проводов сгоревшей косы – дело небыстрое.

Кроме того, из-за своей длины, немалое количество проводов не имеют предохранителей и при перегреве становятся очень хрупкими. Если короткое замыкание возникло на провод массы, то место замыкания можно определить, исходя из следов оплавления проводки.

3. Другие факторы

3.1 Преднамеренный поджог

Зачастую преднамеренный поджог автомобиля является главной причиной воспламенения при страховых махинациях. К примеру, если владелец хочет получить страховку и сообщает о краже машины, таким способом можно скрыть все улики. Правда, грамотные страховые компании уже давно знают о методе «подстроенной кражи», поэтому даже самый умный и расчетливый «вор» не сможет все хорошо сымитировать. Обычно в ходе экспертизы все использованные уловки раскрываются, а значит, за подстроенное преступление можно получить вполне реальный уголовный срок.

Иногда причиной поджога транспортного средства становится поломка двигателя, ведь, по мнению автовладельца, он сможет получить полную стоимость страховки, не обременяя себя заботами о ремонте. Однако тщательно проведенное расследование установит правду и в этом случае, даже если работа поджигателя будет тщательно замаскирована.

Преднамеренный поджог нередко используют и настоящие мошенники, которые, украв из машины все ценные вещи, стараются «замести» свои следы. В итоге, владельцу будет непросто разобраться, что и кем было украдено.

Во многих городах нашего государства преднамеренный поджог транспортного средства часто был вызван банальными хулиганскими действиями, преступными побуждениями или исходил из желания мести. В большинстве этих случаев злоумышленники даже не пытались скрыть свои действия, поэтому, если погасить пламя в максимально короткие сроки, то установить точное место возгорания будет намного проще.

Нередко поспешность организации поджога с целью мести объясняется близким местом жительства или работы автовладельца, ведь угонять транспортное средство лишь для того, чтобы его сжечь, никто не будет – это не только опасно, но и накладно.

3.2 Случайное возгорание

Не всегда при воспламенении автомобиля стоит искать скрытый умысел, ведь достаточно часто причиной подобного явления выступает самовозгорание. Поэтому эксперт, который работает над восстановлением всех обстоятельств дела, должен очень хорошо разбираться в устройстве машин.

В первую очередь проверке подлежит ЭБУ, так как сохраненные в нем коды ошибок могут существенно сэкономить время на поиски поврежденной магистрали электропроводки, идущей к тому или иному потребителю. Учитывая, что большая часть пожаров происходит в моторном отсеке (это утверждение актуально как для легковых, так и для грузовых транспортных средств), наличие определенных знаний о размещении деталей в подкапотном пространстве очень важно для проведения соответствующей послепожарной экспертизы.

Также не стоит забывать, что выпускаемые сегодня автомобили оснащены большим количеством пластиковых деталей, которые после возгорания способствуют быстрому распространению пламени. В относительно недорогих или более старых моделях его намного меньше, поэтому всегда существует шанс быстрого самозатухания или оперативного устранения огня.

3.3 Возгорание охлаждающей жидкости (антифриза)

Неопытным автолюбителям может показаться, что наименее опасной при возгорании автомобиля является охлаждающая жидкость, но это далеко не так. Чаще всего убеждаться в этом приходится владельцам старых автомобилей, хотя на сегодняшний день эта неприятность грозит и более современным транспортным средствам. Они рискуют загореться из-за утечки антифриза и его попадания на раскаленную поверхность выпускного коллектора, или же самого блока двигателя.

Даже вопреки установленному факту, многие специалисты считают охлаждающую жидкость негорючим материалом, из-за чего истинная причина возгорания может остаться тайной. Также, при проведении экспертизы часто удается узнать, что перед непосредственным воспламенением водитель замечал исходящий из моторного отсека пар – типичный признак перегревшегося двигателя.

Когда же человек останавливался для более точной диагностики проблемы, машина просто загоралась. Что же повлекло за собой пожар? Дело в том, что антифриз – это смесь воды и этиленгликоля (50/50), который начинает испаряться при температуре 110°C, а его возгорание происходит при температуре в 410°C. В различных видах бензиновых двигателей (особенно в вариантах, дополненных турбонаддувом), указанные показатели могут существенно превышаться.

Испытания, проведенные в условиях лаборатории, показали, что воспламенение этиленгликоля, в основном, происходит только при утечке охлаждающей жидкости, то есть в то время, когда горячая смесь попадает на выпускной коллектор, а закипевшая вода (входящая в состав жидкости) начинает испаряться.

В результате, оставшийся этиленгликоль может загореться даже при температурных показателях в 120°C, особенно если рядом присутствует искрящая электропроводка. На практике это означает, что любая случайная искра способна воспламенить пары указанного вещества, после чего этиленгликоль начнет гореть сильным и стабильным пламенем. Естественно, другие детали моторного отсека также оказываются в зоне риска.

Подобный эксперимент можно провести и в домашних условиях. К примеру, достаточно просто вылить немного охлаждающей жидкости на сковороду и зафиксировать температуру ее возгорания. Однако следует помнить, что любые опыты с горючими веществами – это очень опасное занятие, поэтому определение причины возгорания автомобиля лучше доверить опытным специалистам.

Пожары, причиной которых стало возгорание антифриза, всегда имеют вид поджогов, а оплавление алюминиевых радиаторов происходит в V-образной форме, то есть сверху вниз. При прохладном и полностью остывшем моторе возгорание охлаждающей жидкости практически невозможно, что является крайне важным фактом при проведении исследований на предмет причины возгорания транспортного средства.

4. Что делать, если загорелся автомобиль?

Как только вы обнаружили первые признаки возгорания своей машины (выражаются в наличии дыма, пламени, посторонних запахов), необходимо сразу же прекратить движение и разомкнуть электроцепь. После этого все пассажиры должны выйти из автомобиля и отойти от него на безопасное расстояние, что минимизирует угрозу для их здоровья и жизни.

Это должен знать каждый водитель:  Kia Soul с 2-литровым мотором — тест-драйв

Основной задачей автовладельца и всех, кто находился в салоне транспортного средства, является предупреждение других участников дорожного движения о возможной угрозе. Это поможет избежать повреждения других транспортных средств и обеспечит дополнительные силы для тушения начинающегося пожара. Для ликвидации проблемы стоит воспользоваться имеющимся в автомобиле огнетушителем.

На начальном этапе с его помощью обрабатывается наружная часть машины, и только потом можно переходить к устранению пожара во внутреннем пространстве. Воспламенение обшивки салона – это вторичное действие, которому предшествует возгорание в подкапотном пространстве. Для того чтобы устранить пламя под капотом, необходимо открыть его замок при помощи монтировки. Голыми руками браться за капот крайне нежелательно, так как есть серьезная вероятность получения сильных ожогов. После того, как пламя в этой части будет ликвидировано, убедитесь в отсутствии течи из топливных шлангов и искр из проводки.

Если загорелся салон автомобиля, то основная часть смеси огнетушителя должна направляться на его передний участок, причем следует плотно забить пеной все вентиляционные отверстия, что предотвратит подпитывание огня кислородом.

Особого внимания заслуживают сиденья. В недорогих моделях они наполнены полиуретаном, который очень хорошо воспламеняется и поддерживает горение. Если транспортное средство загорелось на стоянке или другой открытой местности, то даже после полного гашения пламени его нельзя оставлять без присмотра. Всегда существует риск повторного распространения пламени, что будет угрожать другим автомобилям.

Кроме того, после возгорания лучше не садиться в машину, а для ее транспортировки всегда можно вызвать эвакуатор и соответствующего специалиста. Даже если, на ваш взгляд, возгорание было незначительным, не стоит открывать подачу топливной жидкости и снова включать электроцепь, по крайней мере до того момента, пока не будет установлена точная причина пожара.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Машина в огне. Что делать, если ваш автомобиль загорелся | Практические советы | Авто

Больше половины случаев возгорания автомобиля происходит по техническим причинам — из-за неправильной эксплуатации или установки дополнительного оборудования. Причём вероятность пожара зависит не от того, новая машина или старая, а от её состояния и обслуживания. 14 % пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём, чаще всего — из-за курения.

С поджогами (а они составляют около пятой части от всех случаев возгорания) бороться можно только глобально: хранить авто на закрытой стоянке, стараться не заводить врагов. К сожалению, если машину подожгли, да ещё с применением зажигательных материалов, то потушить её, скорее всего, смогут только профессионалы.

Что горит

В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух. Нужно быть аккуратным при движении по пересечённой местности летом, когда трава набивается под днищем автомобиля и может загореться от контакта с выхлопной системой. Та же ситуация может возникнуть у буксующих кроссоверов и внедорожников из-за перегревшейся муфты.

Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из элетропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.

Фото: flickr.com / Patrick Strang

Поведение при возгорании

Итак, что нужно делать, если вы обнаружили признаки возгорания:

Остановиться и заглушить двигатель автомобиля.

Выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров). Их же можно попросить вызвать пожарных и МЧС или сделать это самостоятельно.

Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода. Для этого можно использовать плотную одежду.

Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и позвонить в МЧС. При попытке потушить огонь НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.

Если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. От недостатка кислорода пламя может затухнуть и перейти в стадию тления.

Не пытайтесь потушить большой огонь самостоятельно.

При невозможности ликвидировать возгорание нужно отойти от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.

Возгорание автомобиля — всегда неожиданность для его владельца. Самостоятельно выяснить, что стало его причиной, реально лишь в редких случаях (например, если загорелась обивка салона от упавшего окурка). Для получения выплат по страховке или при вероятности выставления претензий к сервису или производителю нужен акт о пожаре, который выдаётся начальником пожарного караула. Если есть подозрение на поджог, то нужно привлекать полицию. В случае возбуждения уголовного дела пожарно-техническая экспертиза будет проведена бесплатно.

Профилактика

Убирайте лишние предметы из подкапотного пространства.

Следите за тем, чтобы топливная и масляная системы были герметичны. Характерные радужные пятна на месте стоянки могут послужить сигналом для обращения в сервис.

Канистры с топливом должны быть зафиксированы в багажнике.

Аккумулятор должен быть плотно закреплён на своём месте, чтобы при сильных колебаниях не возникало искр.

Если машина долгое время простояла без движения, то нужно проверить целостность проводки и герметичность систем.

Стирайте с кузова попавшее на него топливо или легковоспламеняюющиеся жидкости. Не используйте такие жидкости при оттирании трудновыводимых пятен.

Не перевозите в салоне легковоспламеняющиеся жидкости рядом с розетками или разъёмами для подключения электроники.

Существуют системы автономного пожаротушения, которые устанавливаются под капот, и при высокой температуре огнетушитель срабатывает самостоятельно.

В автомобиле должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП.

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не
задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита
легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении
убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы,
способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике,
есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них
расскажем.

10. Недостатки конструкции
Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило,
данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции
могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители
отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.»
была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел
серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что
каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования
был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание
Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной
возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня.
Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то
же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное
обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не
обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая
прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся
жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария
В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать
возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл
принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда
этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости,
выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает
идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда
видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно
серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог
У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть
масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный
вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в
качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по
следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы
Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого
безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся
возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он
воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве
случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки
охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов
Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность
водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная
система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство
предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается
перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих
веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает
неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает
больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура
устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию)
на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя
Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать
причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до
такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее
вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или
охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих
зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой
вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости
У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных
жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная
жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость,
охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют
хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров
подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность
только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что
хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар
может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество,
топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы
Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин
автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых
шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям,
достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а
замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не
ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в
любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива
Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками
возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе,
что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при
температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы
двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин
самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать
возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку,
если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

Что делать, если загорелся автомобиль

Несколько очевидных правил.

Каждый автомобилист ездит на бомбе замедленного действия, поставленной на паузу. Рассудите сами: к чему может привести близкое соседство десятков литров легковоспламеняющейся жидкости и электропроводов под напряжением?

Вот-вот. От самопроизвольного превращения в факел автомобиль удерживает лишь гений конструкторов, нашедших способ разделить эти две сущности — бензин и электричество. Встречаются они, как известно, только внутри камеры сгорания двигателя.

Однако, любой автомобиль имеет естественное свойство ветшать.

Однажды я сам был буквально в двух шагах от того, чтобы оказаться внутри полыхающей железной коробки: у моего автомобиля во время движения по трассе прохудился топливопровод, и бензин меланхолично капал на раскаленный выпускной коллектор.

К счастью, капал недостаточно интенсивно, чтобы это привело к последствиям более серьезным, чем периодические секундные струйки дыма, но, когда я обнаружил треснувший шланг и понял, чем это мне грозило — всерьез перепугался.

Эксперты разнятся в оценках времени, которое требуется автомобилю, чтобы выгореть дотла, но сходятся в одном: счет идет на минуты. Поэтому нелишне постоянно держать в голове несколько простых правил на самый экстремальный случай.

Правило первое: пожар куда проще предотвратить, чем потушить.

Технически исправный автомобиль вряд ли загорится (конечно, если ему не помочь со стороны, но подобные ситуации мы сейчас не рассматриваем).

В подавляющем большинстве случаев самопроизвольное возгорание связано с теми или иными техническими проблемами: износившейся изоляцией проводки, рассохшимися топливными шлангами и тому подобное. Даже перегрев двигателя или нейтрализатора может привести к воспламенению. Таким образом, водитель, уважающий свой автомобиль, при помощи регулярного техобслуживания делает свои поездки не только комфортными, но и заметно более безопасными.

Правило второе: постоянное внимание.

В силу особенностей психологии человек, почувствовавший запах гари, как правило, не спешит эвакуироваться, а идет искать источник запаха. Замечал я и за собой: унюхав в салоне машины что-то нетрадиционное, не паркуюсь немедленно и с аварийкой, а начинаю вертеть головой по сторонам в поисках чадящего «КамАЗа». Между тем, именно в этой ситуации промедление может обернуться бедой.

Заместитель начальника областного Центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации ГУ МЧС, начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Михаил Коваленко утверждает, что, заметив на борту очаг возгорания или даже заподозрив его наличие, водитель в первую очередь должен остановиться, во вторую — эвакуировать экипаж, и в третью — обесточить машину.

«Если загорание случилось под капотом, необходимо сразу же остановиться и выключить зажигание. По возможности открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора — пока на проводах есть напряжение, есть вероятность, что занявшаяся в результате короткого замыкания проводка будет продолжать гореть. И после этого уже тушить углекислотным или пенным огнетушителем. Сразу же нужно вызывать пожарную охрану, как только заметили огонь.

Существуют еще так называемые утеплители, пожаростойкие „автоодеяла“ — если такое есть на борту, им можно по возможности плотно накрыть моторный отсек, чтобы ограничить доступ кислорода к огню. Конечно, в этом случае воздух будет поступать к очагу возгорания снизу, но завихрения воздуха уже продувать мотор не будут.

Чем меньше доступ воздуха, тем медленнее развивается пожар».

Отсюда естественным образом вытекает третье правило: наличие огнетушителя на борту.

К слову, того же требуют и ПДД, но именно на это требование автомобилисты, как правило, особого внимания не обращают. И да, огнетушитель должен быть исправным и непросроченным, приобретенным не где-то на обочине, а в специализированном заведении.

Спасатели отдельно рекомендуют еще и попрактиковаться в тушении пожара где-нибудь на пустыре, чтобы во время реальной опасности не паниковать перед этим непонятным красным баллоном.

Отметим также, что реальная возможность спасти машину при помощи бортового огнетушителя существует лишь в первые минуты пожара: если огонь уже распространился (например, проник из моторного отсека в салон), останется только уповать на КАСКО.

Тем не менее, в МЧС рекомендуют не стоять, сложа руки в карманы, а все же предпринимать активные действия: надежда сдержать развитие пожара до прибытия специалистов остается всегда.

Даже если растяпа-автомобилист вовремя не обзавелся огнетушителем, пламя можно сбивать чем-либо наподобие вышеупомянутого «автоодеяла», засыпать снегом и песком или проливать водой из ближайшей канавы.

Гарантировать эффективность этих действий вам никто не возьмется, но все лучше, чем стоять и смотреть. Кроме того, огнетушитель может обнаружиться у проезжающих мимо коллег — вряд ли они равнодушно промчатся мимо языков пламени.

Если занялось в салоне (например, из-за случайно попавшего в окно окурка), ключевым вопросом становится самочувствие водителя и пассажиров. Синтетика, активно применяющаяся в отделке современных автомобильных интерьеров, легко горит и при этом выделяет множество дряни.

В МЧС говорят, что буквально нескольких вдохов в задымленном салоне достаточно для того, чтобы отравиться продуктами горения. Соответственно, чем раньше удастся попасть на свежий воздух, тем лучше.

Это должен знать каждый водитель:  LADA 4x4 Urban кроссовер наоборот

Можно немножко утешаться тем, что возгорание в салоне водитель может обнаружить заметно раньше, чем пожар в моторном отсеке, и, таким образом, ликвидировать его с заметно меньшими последствиями.

Особняком стоит случай самовозгорания автомобиля, мирно стоящего на парковке. Как показывает печальная практика, если это случилось тихой ночью, вероятность спасти машину стремится к нулю просто потому, что застигнуть пожар на ранней стадии вряд ли получится.

В этой ситуации бороться нужно уже за соседние, ни в чем не повинные автомобили, которые тоже могут полыхнуть.

Михаил Коваленко советует и в этом случае не терять времени: в первую очередь необходимо накрыть источник огня каким-то плотным материалом. Это, с одной стороны, опять-таки ограничит доступ кислорода и сдержит развитие пожара, с другой — снизит температурное воздействие на соседние машины (и, как следствие, объем материальных последствий для владельца загоревшегося автомобиля). Во вторую — не теряя времени, объявлять тревогу и растаскивать или отгонять рядом стоящие авто.

Итак, резюмируем: последовательность действий при обнаружении возгорания автомобиля.

1. Немедленно остановиться, выключить зажигание.
2. Высадить всех пассажиров и выйти самому, предварительно закрыв окна и двери. Вызвать пожарных, оповестить о пожаре окружающих.
3. Открыть капот (если огонь появился именно в моторном отсеке, делать это нужно максимально осторожно), обесточить автомобиль.
4. Тушить огонь при помощи огнетушителя или подручных средств, начиная с разлившихся технических жидкостей (если таковые имеются).
5. Если самостоятельно ликвидировать огонь не получается, необходимо отойти на безопасное расстояние и убедить сделать то же самое окружающих.

Дмитрий Елизаров
,
27 марта 2020 года

«Не иначе поджигатель-маньяк появился». Пять машин горели в Нижегородской области

Информация о сразу четырех горевших сегодня машинах появилась в соцсетях. Нижегородцам это показалось странным. Сразу возникла версия поджога.

Машина в Кстовском районе сгорела дотла

Первые сообщения появились в с федеральной трассы Р-158. Около села Ближнее Борисово в Кстовском районе сгорел автомобиль, по словам свидетелей, дотла.

– Все живы. Загорелся на ходу, к. з. (короткое замыкание. – Прим. ред.) предположительно, – написал очевидец Владимир Лазарев.

Оперативный дежурный управления МЧС по Нижегородской области подтвердил корреспонденту NN.RU, что причина возгорания Daewoo Nexia – техническая неисправность.

Позднее загорелся Nissan на Московском шоссе, 146 – около больницы № 39. Как видно по фотографиям, тушить приезжали две машины МЧС. По поводу этого возгорания в ведомстве не смогли ничего сказать.

– Проводка, трещина в топливном шланге (бенз прыснул на раскаленный колектор и все – приехали), – предположил Евгений Чернонос (орфография, пунктуация, авторский стиль сохранены).

Еще про один пожар, не проходивший по сводкам МЧС, сообщила Юлия Калошина.

– На Генкиной «Субарик» тоже тушили, правда, обошлось без пожарных. Нашлись неравнодушные, кто не проехал мимо. Владелец авто тушил водой из лужи и пара машин с огнетушителем, – рассказала она.

Последним на сегодня загорелся автомобиль на проспекте Ленина, 65. Причины возгорания Chevrolet Niva, по словам оперативного дежурного управления МЧС, не установлены.

– Я присутствовал там рядом в момент возгорания, она засигналила, и сразу резко пошел дым из-под капота, – рассказал Руслан Чупрунов.

Четыре новости о горевших автомобилях за сутки показались очень подозрительными для нижегородцев. Тем более что и в предыдущие дни такие сообщения появлялись. Не далее как вчера горел автомобиль около магазина «Апельсин» на Маковского, 21.

– Что-то многовато горящих машин за сегодняшний день, вам не показалось, господа? – спросил Дмитрий Мальцев.

– Что-то в случайности и совпадения уже мало верится) не иначе поджигатель-маньяк появился в городе, – ответила Аленка Исаева.

Текст: Ирина Видонова

Фото: Владимир Лазарев, Толян Хенев, Ольга Полякова

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту [email protected]. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте»,Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.

Если загорелся автомобиль… — Документ

Сайт
МЧС России по Ярославской области
/

Если
загорелся автомобиль…

По статистике Главного управления
МЧС России по Ярославской области в
последнее время участились случаи
горения автомобилей.

В связи с этим региональное МЧС сообщает
жителям города и области: возможными
причинами загорания машины может стать
короткое замыкание электропроводки
бортовой сети; курение в салоне; утечка
топлива, масла и попадание его на
разогретые поверхности двигателя;
использование источника открытого огня
для разогрева замерзшего двигателя;
неосторожность при ремонтных
электрогазосварочных работах; хранение
в багажнике синтетических канистр с
бензином, что приводит к накоплению
статического электричества и взрыву.

Будьте внимательны!Запах бензина,
горелой резины, появление дыма из-под
капота – все это факторы, предшествующие
загоранию или пожару.

Если случилось так, что загорелась Ваша
машина или Вы обнаружили признаки
загорания: по телефонам «01» или «112»,
либо через водителей проезжающих машин
вызовите помощь. Попробуйте сбить пламя
с помощью огнетушителя, при его отсутствии
— плотной тканью, землей, песком и т.п.
При тушении возгорания под капотом,
постепенно и осторожно откройте его
палкой, монтировкой, находясь сбоку, т.
к. при резком открывании капота возможен
выброс пламени, и направьте огнетушитель
на очаг наиболее интенсивного горения
или накройте пламя брезентом, забросайте
песком, рыхлой землей, снегом и залейте
водой.

Не приступайте к тушению, если вы в
одежде, пропитанной парами топлива или
масла, если руки смочены бензином — это
опасно!

Если потушить не удается, то безопаснее
будет отойти подальше, ведь огонь может
дойти до баков с бензином (баллонов с
газом), которые имеют способность
взрываться.

Если горит на стоянке (гараже) и есть
угроза для распространения пожара, то
постарайтесь откатить подальше либо
стоящие рядом автомобили, либо сам
объект пожара. Ни в коем случае не
садитесь в горящий автомобиль и не
пытайтесь его завести!

В радиусе опасной зоны не должно быть
людей, поэтому оповестите о случившемся
всех, кто находится в непосредственной
близости.

Телефоны
вызова экстренных служб «01» или «112» –
не для детской шалости!

Телефоны вызова экстренных служб «01»
или «112» – первый и самый важный телефон,
который должен знать каждый человек.
От его знания зависит жизнь, и не только
собственная. Но как часто сегодня этот
самый важный номер становится инструментом
для баловства. В то время, когда, возможно,
в соседнем доме кто-то погибает в огне
или кому то просто нужна помощь.

Оперативные службы обязаны реагировать
на любое сообщение. Ведь никто не может
дать стопроцентной гарантии, что оно
ложное. Пожарные и спасатели не шутят
человеческими жизнями, они должны
полностью исключить угрозу, прежде чем
смогут с полной уверенностью сказать,
что людям ничего не угрожает. Ложный
вызов задает специалистам МЧС лишнюю
работу и приводит к бессмысленной
эксплуатации спасательной техники,
расходу материальных и финансовых
ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже
через полчаса и людям, и машинам предстоит
безотказно работать на реальном
происшествии.

Чаще всего детская шалость становится
причина ложного вызова.

И уже тогда родителям приходится краснеть
за проделки своего потомства в период
контрольных, экзаменов или в преддверии
каникул, когда не хватает терпения
дождаться выходных. Иногда ложный вызов
становится результатом неорганизованного
детского досуга. Ребенок вызывает
пожарные машины просто «от нечего
делать» и очень радуется, когда по его
звонку прилетает несколько автоцистерн
с бойцами.

Главное управление МЧС России по
Ярославской области обращается к
родителям с просьбой поговорить с детьми
о недопустимости подобных шалостей.
Как показывает практика, они дорого
обходятся каждой из сторон. Взрослым
тоже стоит воздержаться от желания
столь неудачно пошутить. Ведь в отношении
совершеннолетних граждан могут
приниматься более суровые меры
административной или уголовной
ответственности.

20 причин, почему машина может загореться

Поделиться с

Комментарий

Нравится Авто и Транспорт? Вступите в сообщество.

Авто и Транспорт

Легковой, спортивный, специальный и железнодорожный транспорт

Вступить Создать запись

This website saves cookies to your browser in order to improve your online experience and show you personalized content. Read our Privacy Policy and Cookie Policy to get more information and learn how to set up your preferences.

Жар и пожар: почему каждый день горят машины?

В Беларуси почти каждый день горят автомобили — хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках. Причины? Сразу после ЧП чаще всего говорят о «коротком замыкании». Но что это значит — не выдержала перегрузку электросеть автомобиля, повреждена изоляция электропроводки или вообще произошел поджог? За ответами на эти вопросы мы отправились в Научно-практический центр Минского городского управления МЧС, в котором занимаются исследованием и экспертизой причин возгораний (в том числе автомобилей).

В Минске около 40% возгораний приходится именно на транспортные средства. Почему машины вспыхивают так часто? «В автомобиле постоянно присутствуют три необходимых условия для возгорания: горючая среда (топливо, масло, таковыми считаются даже антифриз и изоляция проводки), источник зажигания (искра, нагретая поверхность и т. д.) и кислород, — говорит помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. — Убрать хотя бы один фактор, и пожар не произойдет».

Но ведь происходят! По данным МЧС, автомобиль выгорает в среднем за 5—10 минут, комбайн в поле — за 3—5 минут (вот почему во время уборки там постоянно дежурят пожарные).

Сколько раз на Auto Onliner размещались фотографии с места происшествий. Типичная картина: обгоревший кузов машины, рядом валяются использованные огнетушители, как правило небольшого объема. Часто автомобили после повреждения огнем восстановлению не подлежат. Волнующий вопрос: кому предъявлять счет — сотруднику СТО, автопроизводителю? Или пенять нужно только на себя? Установить истину могут только эксперты — по каждому факту (если ущерб превысил 10 б. в.) в МЧС проводится проверка.

— Одни наши коллеги тушат пожары, другие занимаются сбором доказательной базы, а мы устанавливаем, что именно произошло, какова причина пожара и кто предполагаемый виновник, — рассказывает заместитель начальника Научно-практического центра Минского городского управления МЧС Павел Каштанов. — Зачем это нужно? К нам часто обращаются сотрудники страховых компаний, автотехнические специалисты, владельцы сгоревших машин, которым нужны профессиональные экспертные заключения. Cкажем, для оснований выплаты компенсации или аргументации своей позиции в суде. В то же время мы не делаем категоричных выводов. Квалифицировать чьи-то действия — компетенция следователей РУВД, сотрудников прокуратуры. Например, наши специалисты часто используют формулировку «занесенный источник открытого огня». А была ли это детская шалость, неосторожное обращение с огнем при курении или умышленный поджог — решать сотрудникам следственных органов.

Возможно, кто-то обращал внимание: когда машина уже потушена, автоцистерны и автомобили быстрого реагирования уехали, на месте возгорания появляется инспектор Государственного пожарного надзора МЧС. В руках у него чемоданчик с нехитрым набором: фотоаппарат, перчатки, кисточка, несколько колб для забора образцов, респиратор, карандаши, ручка, блокнот. Он осматривает поврежденное имущество, делает фотоснимки, собирает улики, так сказать доказательную базу. Потом уже исследованием этих материалов займутся сотрудники Научно-практического центра МЧС.

Их работа — по сути и есть полноценное расследование. Они изучают улики в специальной лаборатории, анализируют обстоятельства, при необходимости повторно осматривают поврежденный автомобиль. Кстати, обычно из горевшей машины изымают части проводки — если обнаружены следы ее аварийной работы. Ни двигатель, ни элементы кузова, конечно, никто не забирает.

— Вот видите — здесь произошло шарообразное оплавление медного электрического проводника, что весьма характерно для короткого замыкания, — показывает элемент проводки Павел Анатольевич. — Возможно, отсюда и начался пожар.

Для удобства исследования проводку помещают в эпоксидную смолу и после ее отвердения шлифуют, чтобы был виден срез.

Затем анализируют повреждения с помощью металлографического микроскопа. При необходимости делают увеличенные фотоснимки.

Но иногда даже проводки не остается (только расплавленная медь). Что тогда делать?

— В любом случае принимаются во внимание все обстоятельства: в частности, показания очевидцев, самого владельца автомобиля, — замечает Павел Каштанов. — Имеет значение, когда произошло возгорание. Например, если машина до этого долго стояла на парковке (не менее 5—6 часов), значит неисправность топливной системы, скорее всего, надо исключить. Кроме того, исследуется не только сам автомобиль, но и место происшествия. Когда есть подозрение, что совершен поджог, берем пробы грунта, проводим замеры с помощью газоанализатора. Иногда находим бутылки с горючей жидкостью в нескольких сотнях метров от места происшествия! Словом, по крупицам восстанавливаем хронологию ЧП и его причины.

Но каковы же основные причины возгорания автомобилей? Давайте рассмотрим подробнее.

Самое уязвимое место в машине, по словам сотрудников центра, — электропроводка. Она может «коротнуть» в любой момент (ведь часть проводки всегда находится под постоянным напряжением). Эксперты подчеркивают: всегда есть предпосылки для аварийной работы электросети, которые часто скрыты от глаз. В основном называют три основные причины таких возгораний.

Повреждение электропроводки

— Самый типичный пример — это скрытые последствия ДТП, — говорит Павел Каштанов. — Произошла авария, в результате которой оказался зажат провод. После ремонта машина ездила полгода-год, а потом вспыхнула. Что случилось? Все это время провод постоянно нагревался, в конце концов произошла деформация изоляции, «вырвавшаяся» наружу искра подожгла изоляцию проводника, скопившуюся в полостях автомобиля пыль или любое горючее вещество (масло, бензин и т. д.). Вот так случилось возгорание. Это лишь один из возможных сценариев. Проводку может повредить и камешек, попавший под капот, и неквалифицированный сотрудник СТО. Такие случаи тоже были.

К тому же нужно всегда помнить об износе: с годами под воздействием агрессивной среды и большого перепада температур изоляция может прохудиться, потрескаться. Именно поэтому машины старше десяти лет — в группе риска.

Как предупредить? Это довольно сложно, особенно если речь идет о старом автомобиле. Заменить всю проводку, как и продиагностировать, после аварии невозможно, но в зоне удара проверить целостность проводов реально, считают эксперты. Важно также при покупке подержанной машины уделить большое внимание ее диагностике. Ну и очевидный совет — обращаться только на проверенные СТО, где работают квалифицированные мастера.

Перегрузка бортовой электросети

Еще одна причина возгорания — подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечет за собой опасное повышение силы тока. «Некоторые умельцы «запитывают» к сети освещения машины мощные сабвуферы. В результате сила тока на определенном участке проводника возрастает и он начинает нагреваться. Но проводка на это не рассчитана. Это и есть перегрузка: в «слабом» месте проводки возникает повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое приводит к возгоранию автомобиля», — рассказали об одной из типичных ошибок сотрудники Научно-практического центра.

Как предупредить? «При установке дополнительного электрооборудования использовать для этого отдельные провода с нужным сечением, при этом не забывая про предохранители», — советуют специалисты.

Большое переходное сопротивление контактов электропроводки

Сложнее всего предугадать возгорание из-за большого переходного сопротивления проводки. «Обычно это проявляется в контактном соединении — штекере, разъеме и т. д., — говорят сотрудники МЧС. — Во время эксплуатации автомобиля эти места могут окисляться: например, зимой, когда песок и соль попадают на узлы и агрегаты машины. Сопротивление увеличивается, и предохранители не срабатывают. Затем происходит нагревание и искрение проводки. Как уже говорилось выше, отложения пыли могут вспыхнуть как порох и огонь охватит автомобиль в считанные секунды».

В 2008 году в Минске сгорели четыре довольно новые машины одной и той же модели европейского производителя. «В процессе разбирательства выяснилось, что у этих автомобилей был конструктивный недостаток разъемного соединения блока ABS, который постоянно находился под напряжением и привел к возникновению большого переходного сопротивления и последующему возгоранию, — привел пример Павел Каштанов. — Как оказалось, в скандинавских странах произошел массовый отзыв именно этих автомобилей. Насколько я знаю, в нашем случае этого не произошло».

Как предупредить? «Продиагностировать всю электропроводку практически невозможно. Вероятность предотвратить такие возгорания минимальная», — считает Павел Анатольевич. Впрочем, кто-то советует очищать контактные соединения хотя бы после зимы, но добраться до некоторых просто невозможно.

Далее рассмотрим другие распространенные причины возгорания машин.

Разгерметизация топливной системы

— К этому приводят срыв хомута, ослабление соединений, поломка двигателя, повреждения топливопроводов, — перечисляют специалисты МЧС. — В нишах и полостях автомобиля образовываются легковоспламеняющиеся газы в высокой концентрации. Достаточно просто включить поворотник, свет фар или нажать на педаль тормоза, чтобы возник пожар. Был случай возле Кургана Славы, когда после заклинивания двигателя частично сгорел BMW M6. Во время движения на большой скорости поршнем пробило картер, масло попало на горячую поверхность и произошло возгорание.

Как предупредить? «Разгерметизация топливной системы происходит не одномоментно, и это можно заметить, — обращает внимание Павел Каштанов. — Периодически заглядывать под капот ведь не сложно — смотреть, нет ли подтеканий, целы ли патрубки. Это вопросы обслуживания и эксплуатации машины. Уровень масла ведь автомобилисты постоянно проверяют».

Некорректная установка и неправильная эксплуатация газового оборудования

Специалисты центра привели такой пример: в Минске сгорели два автомобиля — Subaru Forester и Lexus RX 300. Когда стали разбираться, выяснилось, что их владельцы, эксплуатировавшие газовое оборудование, которое было установлено в одной и той же компании, приехали на заправку, заправились, отъехали 200 метров и тут ЧП!

— Оказалось, установщики не предусмотрели вентиляционное отверстие в днище машин, — объяснили эксперты Научно-практического центра МЧС. — Газ скопился в полостях и нишах автомобиля. Опять-таки обычное включение поворотника привело к тому, что в электросети машины появилась искра. Автомобили сгорели. Оба водителя получили сильнейшие ожоги.

По словам специалистов, при правильной установке и эксплуатации газовое оборудование полностью безопасно. Однако есть правила, которые требуют периодически проходить обслуживание на сертифицированном сервисе. Многие забывают об этом. Что может произойти? Самое опасное — нарушится целостность системы.

Как предупредить? «Ну тут все просто — обращаться в надежные компании и проверять герметичность системы после каждых 10 тысяч километров пробега. При этом самостоятельный ремонт категорически запрещен: обычный автолюбитель не знает, как правильно отсоединить патрубок, стравить газ, — советует Павел Каштанов. — Кроме того, владельцам таких автомобилей нужно помнить об обслуживании всей топливной системы (в том числе бензиновой «части»), а не только газового оборудования».

Поджоги

Это должен знать каждый водитель:  Opel Corsa 1.2 16V блицкриг

Около 40% возгораний машин — это поджоги, причем в каждом третьем случае горят брошенные автомобили. Обычно туда забираются бомжи, которые ненароком и устраивают пожар. Иногда причиной таких ЧП становится шалость детей. Несколько месяцев назад мы сообщали о возгорании Dodge в Минске, который подожгли из желания. угодить будущему начальнику.

— Есть еще одна проблема. В последнее время участились случаи мошенничеств. Горят дорогие автомобили, которые застрахованы по системе «Автокаско», — замечает Павел Анатольевич. — Мотив очевиден, но порой доказать, кто совершил поджог, практически невозможно. Хотя почти всегда есть косвенные признаки.

Как предупредить? Еще один очевидный совет: оставлять машины на охраняемой стоянке или хотя бы в зоне видимости камер видеонаблюдения (это должно отпугнуть поджигателей).

Трение колеса

Это специфическая проблема, характерная скорее для большегрузов. Хотя иногда по этой причине загораются и легковые автомобили. «Подвеска проседает, и колесо начинает тереться об арку или защиту, — рассказывают сотрудники МЧС. — Материалы, расположенные рядом (например, резина колеса или полимерные материалы арки), подвергаются высокому температурному воздействию и воспламеняются».

Как предупредить? Водителям фур рекомендуют проверять работу пневмоподвески, а владельцам легковых автомобилей — устанавливать колеса того радиуса, который указан в техпаспорте. «Дело в том, что некоторые автолюбители ставят колеса большего радиуса, и это приводит к трению и последующему возгоранию», — замечает Павел Каштанов.

Другие причины

Случаются совершенно нелепые возгорания. Например, как-то вспыхнула Audi на ул. Жуковского. Как оказалось, кто-то запустил петарду и она попала аккурат между лобовым стеклом и капотом. Машина получила серьезные повреждения. Загорались также автомобили от окурков сигарет. «Кстати, салон поджечь не так-то просто, — замечает Павел Анатольевич, — там используются специальные материалы. От окурков обычно вспыхивает бумага, одежда, другие вещи, находившиеся в салоне». А вот возгораний машин после удара молнии пока не фиксировалось.

Предусмотреть все возможные ситуации, которые приводят к возгоранию автомобиля, кажется невозможно. Но что делать, если машина уже горит? Сотрудники МЧС рекомендуют, во-первых, сразу заглушить мотор, во-вторых, позвонить на спецлинию 101, а в-третьих, попробовать потушить огонь самостоятельно, соблюдая при этом некоторые правила безопасности. «Важно ограничить доступ кислорода, не пожалейте куртку — набросьте на очаг возгорания, — советует помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. — Если горит моторный отсек — немного приоткройте (только не полностью!) капот и направьте туда раструб огнетушителя».

Кстати, сами сотрудники МЧС возят в своих личных автомобилях огнетушители объемом 5—10 литров. Они рекомендуют выбирать углекислотные, поскольку порошковые могут серьезно повредить работающий двигатель. Кроме того, нельзя забывать о необходимости их периодически заправлять.

Что делать если загорелся автомобиль?

Одна из чрезвычайных ситуаций с которой может столкнуться каждый автолюбитель – это пожар в машине . Как бы то ни было печально, но горит всё, и пламя не пощадит и вашу любимую машину. Всегда нужно уметь быстро среагировать и принять необходимые меры, а так же знать причины по которым может возникнуть возгорание в авто. “Как потушить огонь в машине?” “Как нужно тушить машину?” “От чего может загореться автомобиль?” “За сколько сгорает автомобиль?” “Что делать если загорелась машина?” – стандартный набор вопросов каждого автомобилиста, который с уважением относится к своей безопасности.

Почему автомобиль может загореться?

Причин возгорания у машины вполне достаточно: протечка топлива, курение и неосторожное обращение с огнем в салоне автомобиля, неисправная электропроводка, а так же перевозка опасных грузов с явными нарушениями.

Порядок действий при возгорании автомобиля?

Без паники, четко выполняйте следующие указание в строгой последовательности.

1. Немедленно остановитесь и выключите мотор.

2. Высаживайте всех пассажиров – им необходимо отойти на безопасное расстояние в 20 метров от машины. Необходимо закрыть окна капот и багажник – чем меньше кислорода будет доступно огню, тем меньше шансов на то, что огонь быстро распространиться по всей машине.

3. Позвоните пожарную охрану по телефону 01 или 112.

4. Не открывайте капот, пока не подготовите огнетушитель к тушению пожара.

5. Направьте огнетушитель на очаг возгорания – тушите огонь.

Меры профилактики возгорания в автомобиле.

Не заправлять автомобиль топливом при включенном моторе.

Не использовать пластмассовые канистры для перетранспортировке бензина (в них накапливается статическое электричество, которое может дать искру ).

Содержать электропроводку в исправном состоянии, для этого необходимо своевременно проходить техосмотр автомобиля.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, так же убедитесь в исправности электропроводки.

Держать порошковый\углекислотный огнетушитель в доступном месте, объем огнетушителя должен быть не менее 2 литров.

Купить огнетушитель только в специализированной организации, так же периодически проверять его исправность.

Перезаряжать огнетушитель необходимо 1 раз в 5 лет. Либо просто купить новый огнетушитель.

Напоследок хотим напомнить, что купить огнетушитель в Калининграде можно у нас в организации, а так же осуществить его проверку и перезарядку. Плюс ко всему мы вам выдадим замечательную памятку по пользованию огнетушителем, а при необходимости сами на практике покажем как им пользоваться!

20 причин, почему машина может загореться

Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству автосалоны, автосервисы, интернет-магазины, магазины автозапчастей, установочные центры и другие организации, заинтересованные в оптовых и розничных закупках автосвета и автоаксессуаров. ЗАПРОСИТЬ ОПТОВЫЙ ПРАЙС

ОТЗЫВЫ О МАГАЗИНЕ

Доставка по Москве.

Доставка автосвета и автоаксессуаров по Москве в пределах МКАД от 350 рублей, при заказе на сумму превышающую 5000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Доставка по России

Для удобства Покупателей, региональная доставка оплаченного заказа осуществляется Курьерской Службой Доставки СДЭК или Почтой России, что позволяет сделать отправку наиболее выгодной и быстрой!

Отгрузка во все регионы России осуществляется после предварительной оплаты.

Что делать, если загорелся автомобиль

Каждый автомобилист ездит на бомбе замедленного действия, поставленной на паузу. Рассудите сами: к чему может привести близкое соседство десятков литров легковоспламеняющейся жидкости и электропроводов под напряжением?

Вот-вот. От самопроизвольного превращения в факел автомобиль удерживает лишь гений конструкторов, нашедших способ разделить эти две сущности — бензин и электричество. Встречаются они, как известно, только внутри камеры сгорания двигателя.

Однако, любой автомобиль имеет естественное свойство ветшать.

Однажды я сам был буквально в двух шагах от того, чтобы оказаться внутри полыхающей железной коробки: у моего автомобиля во время движения по трассе прохудился топливопровод, и бензин меланхолично капал на раскаленный выпускной коллектор.

К счастью, капал недостаточно интенсивно, чтобы это привело к последствиям более серьезным, чем периодические секундные струйки дыма, но, когда я обнаружил треснувший шланг и понял, чем это мне грозило — всерьез перепугался.

Эксперты разнятся в оценках времени, которое требуется автомобилю, чтобы выгореть дотла, но сходятся в одном: счет идет на минуты. Поэтому нелишне постоянно держать в голове несколько простых правил на самый экстремальный случай.

Правило первое: пожар куда проще предотвратить, чем потушить.

Технически исправный автомобиль вряд ли загорится (конечно, если ему не помочь со стороны, но подобные ситуации мы сейчас не рассматриваем).

В подавляющем большинстве случаев самопроизвольное возгорание связано с теми или иными техническими проблемами: износившейся изоляцией проводки, рассохшимися топливными шлангами и тому подобное. Даже перегрев двигателя или нейтрализатора может привести к воспламенению. Таким образом, водитель, уважающий свой автомобиль, при помощи регулярного техобслуживания делает свои поездки не только комфортными, но и заметно более безопасными.

Правило второе: постоянное внимание.

В силу особенностей психологии человек, почувствовавший запах гари, как правило, не спешит эвакуироваться, а идет искать источник запаха. Замечал я и за собой: унюхав в салоне машины что-то нетрадиционное, не паркуюсь немедленно и с аварийкой, а начинаю вертеть головой по сторонам в поисках чадящего «КамАЗа». Между тем, именно в этой ситуации промедление может обернуться бедой.

Заместитель начальника областного Центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации ГУ МЧС, начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Михаил Коваленко утверждает, что, заметив на борту очаг возгорания или даже заподозрив его наличие, водитель в первую очередь должен остановиться, во вторую — эвакуировать экипаж, и в третью — обесточить машину.

«Если загорание случилось под капотом, необходимо сразу же остановиться и выключить зажигание. По возможности открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора — пока на проводах есть напряжение, есть вероятность, что занявшаяся в результате короткого замыкания проводка будет продолжать гореть. И после этого уже тушить углекислотным или пенным огнетушителем. Сразу же нужно вызывать пожарную охрану, как только заметили огонь.

Существуют еще так называемые утеплители, пожаростойкие „автоодеяла“ — если такое есть на борту, им можно по возможности плотно накрыть моторный отсек, чтобы ограничить доступ кислорода к огню. Конечно, в этом случае воздух будет поступать к очагу возгорания снизу, но завихрения воздуха уже продувать мотор не будут.

Чем меньше доступ воздуха, тем медленнее развивается пожар».

Отсюда естественным образом вытекает третье правило: наличие огнетушителя на борту.

К слову, того же требуют и ПДД, но именно на это требование автомобилисты, как правило, особого внимания не обращают. И да, огнетушитель должен быть исправным и непросроченным, приобретенным не где-то на обочине, а в специализированном заведении.

Спасатели отдельно рекомендуют еще и попрактиковаться в тушении пожара где-нибудь на пустыре, чтобы во время реальной опасности не паниковать перед этим непонятным красным баллоном.

Отметим также, что реальная возможность спасти машину при помощи бортового огнетушителя существует лишь в первые минуты пожара: если огонь уже распространился (например, проник из моторного отсека в салон), останется только уповать на КАСКО.

Тем не менее, в МЧС рекомендуют не стоять, сложа руки в карманы, а все же предпринимать активные действия: надежда сдержать развитие пожара до прибытия специалистов остается всегда.

Даже если растяпа-автомобилист вовремя не обзавелся огнетушителем, пламя можно сбивать чем-либо наподобие вышеупомянутого «автоодеяла», засыпать снегом и песком или проливать водой из ближайшей канавы.

Гарантировать эффективность этих действий вам никто не возьмется, но все лучше, чем стоять и смотреть. Кроме того, огнетушитель может обнаружиться у проезжающих мимо коллег — вряд ли они равнодушно промчатся мимо языков пламени.

Если занялось в салоне (например, из-за случайно попавшего в окно окурка), ключевым вопросом становится самочувствие водителя и пассажиров. Синтетика, активно применяющаяся в отделке современных автомобильных интерьеров, легко горит и при этом выделяет множество дряни.

В МЧС говорят, что буквально нескольких вдохов в задымленном салоне достаточно для того, чтобы отравиться продуктами горения. Соответственно, чем раньше удастся попасть на свежий воздух, тем лучше.

Можно немножко утешаться тем, что возгорание в салоне водитель может обнаружить заметно раньше, чем пожар в моторном отсеке, и, таким образом, ликвидировать его с заметно меньшими последствиями.

Особняком стоит случай самовозгорания автомобиля, мирно стоящего на парковке. Как показывает печальная практика, если это случилось тихой ночью, вероятность спасти машину стремится к нулю просто потому, что застигнуть пожар на ранней стадии вряд ли получится.

В этой ситуации бороться нужно уже за соседние, ни в чем не повинные автомобили, которые тоже могут полыхнуть.

Михаил Коваленко советует и в этом случае не терять времени: в первую очередь необходимо накрыть источник огня каким-то плотным материалом. Это, с одной стороны, опять-таки ограничит доступ кислорода и сдержит развитие пожара, с другой — снизит температурное воздействие на соседние машины (и, как следствие, объем материальных последствий для владельца загоревшегося автомобиля). Во вторую — не теряя времени, объявлять тревогу и растаскивать или отгонять рядом стоящие авто.

Итак, резюмируем: последовательность действий при обнаружении возгорания автомобиля.

1. Немедленно остановиться, выключить зажигание.
2. Высадить всех пассажиров и выйти самому, предварительно закрыв окна и двери. Вызвать пожарных, оповестить о пожаре окружающих.
3. Открыть капот (если огонь появился именно в моторном отсеке, делать это нужно максимально осторожно), обесточить автомобиль.
4. Тушить огонь при помощи огнетушителя или подручных средств, начиная с разлившихся технических жидкостей (если таковые имеются).
5. Если самостоятельно ликвидировать огонь не получается, необходимо отойти на безопасное расстояние и убедить сделать то же самое окружающих.

Почему чаще всего автомобили горят зимой

Между тем автомобиль, как правило, загорается неожиданно. Случаи, когда огонь начинает уничтожать транспортное средство на ровном месте, происходят в разы чаще, чем воспламенение в результате дорожно-транспортного происшествия. Главная причина появления пламени при ДТП — повреждение топливной рампы, которая находится под защитой специальной накладки. Однако при сильном ударе сминающийся капот может повредить «артерию», и бензин под давлением в три атмосферы плеснет на двигатель. Одна искра — и автомобиль превращается в факел. Чтобы полностью выгореть, ему хватит и 10 минут. Впрочем, уже после первых трех минут открытого огня спасать уже нечего.

Но таких случаев единицы. Гораздо чаще машина начинает гореть внезапно.

Источники возгорания можно условно разделить на три части: подкапотное пространство, салон и все, что «ниже ватерлинии». Начнем с самого огнеопасного — с моторного отсека.

Под капотом

Холодным и темным зимним вечером в глухой предновогодней пробке дым из передней части автомобиля может повалить, несмотря на низкую забортную температуру. Самая страшная причина пожара — утечка топлива. Возраст автомобиля и недавнее прохождение ТО, увы, не могут быть залогом спокойствия. Плохо затянутая неряхой механиком гайка, изношенная прокладка или деформация от перегрева запросто станут причиной появления в подкапотном отсеке топлива. Раскаленный от долгого толкания в потоке коллектор создаст необходимые условия для возникновения открытого огня.

Другая популярная причина — последствия осеннего листопада. Раньше капот открывали регулярно, сегодня — в лучшем случае раз в неделю. «Незамерзайки» долить. Взгляд современного автовладельца дальше горловины с пиктограммой омывающей жидкости на крышке не уходит, а зря! Скопление листьев и мелких веток запросто становится причиной для внеплановой покупки нового авто. Хорошенько просохнув от постоянного тепла двигателя, листва превращается в настоящий порох, который мгновенно воспламенится, попав на раскаленные детали мотора. Чтобы полностью выгореть, моторному отсеку понадобятся считаные минуты. А если водитель, увидев струйки дыма, откроет капот, приток кислорода превратит автомобиль в факел мгновенно!

Третий пункт обеспечит двигатель. Вернее, не сам силовой агрегат, а забитая до полной потери функционала система охлаждения. Действительно, зачем зимой мыть радиатор, на улице и так холодно. Отсутствие понимания принципов работы ДВС привело к тому, что современные водители забывают или вовсе не знают о необходимости регулярной чистки системы со снятием радиатора. И могут крепко за это поплатиться: отсутствие должного количества воздуха вызовет перманентный перегрев мотора. А там и до настоящего пожара недалеко: температура и деформация металлических деталей сделают свое черное дело.

Пассажирский отсек

Поздняя осень, зима и ранняя весна — время, когда исправно текут лобовые стекла. Трещины, кустарная установка или деформация кузова автомобиля — причина не важна. Важен факт: на жгуты проводов под приборной панелью льется вода. Окисление приведет не только к отказу некоторых опций, но и к возникновению короткого замыкания. Искра попадет на шумоизоляцию, и… пожар не заставит себя ждать.

Второй популярный источник огня — обогрев сидений. Влажность в салоне, обозначившая себя ржавчиной на опорах кресел, обязательно подберется к нагревающим элементам. А там вокруг поролон. Добавим к этому болезнь всех подержанных авто — просиженные сиденья. Тонкая проводка системы подогрева может порваться, и набивка окажется один на один с искрой.

Установка различного дополнительного оборудования, вмешательство в электрику автомобиля, а также вечно воткнутый в прикуриватель переходник на три розетки, каждая из которых работает, не останутся незаметными. С электрикой шутки плохи: чуть зазевался — и сразу проблемы. Так что перед установкой дополнительного оборудования в условиях дачи или гаражного кооператива своими силами стоит несколько раз подумать, прежде чем браться за кусачки и синюю изоленту.

Отдельного абзаца достоин багажник, а точнее, розетка в нем. Китайский холодильник, запитанный от нее, требует постоянного контроля, но, как правило, вниманием обделен. И начинает шалить: сначала потрескивает, потом жужжит, а потом загорается. Увы и ах — забитый мусором и скарбом багажник, в котором, как назло, оказалась еще пара флаконов полироли и краски, вспыхивает мгновенно. А уж огнетушитель, если он вообще есть, лежит в самом дальнем углу. Прямо за очагом пожара.

Днище

Причиной пожара, возникшего вне салона и моторного отсека, чаще прочего становятся тормозные суппорты. Из-за постоянного контакта с «салатом» из колодочной крошки и реагента, которым обильно поливают зимние улицы, механизмы могут закиснуть в замкнутом положении. Трение вызывает высокую температуру, которая быстро воспламенит покрышку или подкрылок. Удивительно, но, разгоревшись, резиновый баллон не «горит желанием» тухнуть! А ведь топливная магистраль или бензобак в случае пожара в районе задней оси находятся совсем рядом.

Другая возможная причина возгорания — глушитель. Забитый все той же осенней листвой или зацепившейся тряпкой, он легко станет источником открытого огня. А уж ценители тюнинга, убравшие катализаторы и проложившие прямую магистраль от двигателя (турбированного, естественно), знают, что температура выхлопных газов может достигать аж 800 градусов. Хватит, чтобы растопить лед и разжечь настоящее пламя.

Пробитый или сгнивший бензобак, нарушенная от старости или прямого контакта с препятствием топливная магистраль, листья и ветки, набитые под защиту картера и коробки передач, — все это источники пожара. Пожара, который в лучшем случае заберет только автомобиль, оставив самое ценное — жизнь, водителю и пассажирам.

…Чтобы избежать всех этих бед, защитить себя и своих близких, к автомобилю надо относиться очень внимательно, грамотно и своевременно его обслуживать, регулярно подвергать качественной мойке и не забывать про огнетушитель. Он должен быть в прямом доступе, а срок его хранения не должен подвергаться сомнению. Как говорят профессионалы, хорошая система пожаротушения окупается за один раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: