18 признаков, почему седан лучше кроссовера

Содержание

Лучший кроссовер цена-качество. Какой «паркетник» выбрать? Советы экспертов. ТОП-10

Последнее время кроссовер становится все более популярным. Такую тенденцию легко объяснить тем, что такой автомобиль прекрасно ведет себя как во время езды по городу, так и во время загородных поездок.

Главные преимущества кроссовера — вместительный салон (от пяти до семи посадочных мест), комфорт, высокий клиренс, а также возможность подключения полного привода.

Кроме того, кроссовер — оптимальное решение для многодетной семьи, особенно он актуален в малонаселенных городах с дорогами низкого качества. Также на нем можно смело ехать на загородный отдых.

Какой кроссовер лучше выбрать? Рекомендации экспертов:

В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном, люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители, входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2020-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом: «Какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались?» , то сначала необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Рейтинг лучших кроссоверов по надежности на 2020 год:

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру, немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь, каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют: делайте выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв, либо заключите договор о тестовом периоде.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)

Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)

Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Renault Duster (Рено Дастер)

Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)

Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Peugeot 3008 (Пежо 3008)

Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)

Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Kia Sportage (Киа Спортедж)

Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Это должен знать каждый водитель:  Диски для Lada Vesta SW Cross — где взять дешевле

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Почти все эксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;

Audi Q5 (Ауди Кью5)

Audi Q5 — безусловно, один из самых солидных немецких кроссоверов. Прежде всего, его выбирают, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Полноприводное исполнение и небольшие размеры, а также широкий выбор трансмиссий дают преимущество перед другими представителями в своей группе.

Разгоняется плавно, но быстро, при этом расходует минимальное количество горючего. Довольно высокий дорожный просвет и вместительный багажный отсек (535 л.) сделали этот кроссовер лучшим, как для езды в городских условиях, так и для семейных поездок за город.

Достоинства: Мощные двигатели; отличная управляемость; богатое оснащение уже в базе; вместительный; многофункцинальный слон; качественная отделка; широкая силовая гамма.

Недостатки: Ужасно дорогой дополнительный опционал.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 249 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот»/4×4;
  5. дорожный просвет: 200 мм:
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 6,3 секунды;
  8. цена: 3 млн 050 тыс. рублей;

Porsche Cayenne E3 Turbo

Porsche Cayenne E3 Turbo — один из лучших премиальных кроссоверов современности. Публичный дебют нового кроссовера премиум-класса третьей генерации (производитель относит его к 2020-2020 модельному году) прошел в рамках специального мероприятия в немецком городе Штутгарт летом прошлого года. Как ранее и предполагалось, интерьер новинки почти схож, с представленной ранее Паномерой. Посредине центральной панели установили мультимедиа-систему с 12.3-дюймовым сенсорным экраном, а большую часть привычных кнопок заменили сенсорными аналогами. При смене поколений Порш Каен 3 получил более вместительный салон, и как следствие более вместительный багажник (770 л.).

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 4,0 литра;
  2. мощность: 550 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 8АКПП/4×4;
  5. клиренс: 190 мм;
  6. расход топлива: 11,9 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 3,9 секунды;
  8. цена: 12 млн 054 тыс. рублей;

Автокредит вам в помощь: Не каждый человек может себе позволить, вот так просто пойти и купить желаемый премиальный автомобиль. Многие люди не могут купить даже самый бюджетный «паркетник». У вас такая же ситуация? Воспользуйтесь услугами атокредитования.

Топ 25 Лучших Кроссоверов 2020 года [0]

Термины «кроссовер» и «внедорожник (SUV — автомобиль спортивного назначения)» часто используются взаимозаменяемо для обозначения автомобилей с высокой посадкой, с багажным отсеком в стиле «хэтчбэк» и доступным для заказа полным приводом. В большинстве случаев, слово «кроссовер» используется как прилагательное для описания типа внедорожника (SUV). Однако, в традиционных формулировках, внедорожник (SUV) использует рамную конструкцию, как пикап, а кроссовер отличается несущей конструкцией, как у легкового автомобиля. В результате, кроссовер жертвует тяговой и грузоподъемной способностями ради большего пространства в салоне и меньшего веса, что приводит к преимуществам в виде топливной экономии и резвости. Далее читайте наши лучшие рекомендации по кроссоверам.

Класс Субкомпакт

#1 Honda HR-V

Сегмент субкомпактных кроссоверов относительно новый, и мы не считаем, что все новые строчки в нем должны получать по 5 звезд. Каждый из них имеет фундаментальные изъяны, как например у ХР-В — вялая мощность, разочаровывающий сенсорный экран и потенциально некомфортное положение водителя. Тем не менее, здесь многое нравится: особенно, не имеющая себе равных вместимость салона HR-V и универсальность. Автомобиль предлагает реальное пространство задним пассажирам, что позволяет ХР-В служить потребностям семьи так, как другие в сегменте не могут. Его уникальное переворачивающееся и складывающееся «магическое» заднее сиденье также обеспечивает гораздо больше пространства для груза, чем у его конкурентов. Это хороший кроссовер для тех покупателей, кто хочет получить наибольшее пространство при самых маленьких внешних размерах, лучшую топливную экономичность и самую низкую цену.

#2 Mazda CX-3

ЦХ-3 определенно соответствует описанию «субкомпакт», потому что ее ограниченное заднее сиденье и багажник уменьшают ее привлекательность для многих. Она также не предложит высокой посадки за рулем, как вы ожидаете того от кроссовера. Тем не менее, маленькая CX-3 сильно отличается во многом от HR-V. Автомобиль достигает лидирующей в классе топливной экономичности, при этом обеспечивает лучшую акселлерацию. Она также приятная при вождении благодаря своей острой управляемости. А доступная для заказа система полного привода у ЦХ-3 отделяет ее от хэтчбэков схожего размера, и мы также считаем, что она выглядит фантастически и внутри и снаружи. Это кроссовер для тех, у кого в приоритете всё, кроме пользы.

#3 Subaru Crosstrek (Subaru XV)

Кросстрек, или ХВ — это та же Импреза в кузове хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и некоторыми более грубыми штрихами в оформлении, но тем не менее в результате получился автомобиль, весьма выгодно сравнимый с более традиционными субкомпактными кроссоверами. Он преодолеет легкое бездорожье без проблем, его салон отличается простым, без излишеств, дизайном с приличными материалами, простым управлением и комфортабельными сиденьями. Багажник Кросстрека и заднее сиденье — то, что вы ожидаете от среднестатического компактного хэтчбека (потому что он один из них), и только его топливная экономичность так себе. Но, в целом, маленький Crosstrek — хорошая альтернатива для любителей отдохнуть на свежем воздухе, кому не нужен бОльший кроссовер.

Класс Компакт

#4 Honda CR-V

Прошлогодний ЦР-В был кроссовером с плавными линиями кузова, который с готовностью встретил запросы большинства покупателей. Обширное пространство для пассажиров, гигантский багажный отсек с низкой высотой загрузки, топливо-эффективный двигатель, уверенное управление, богатая начинка, знаменитая надежность и высокая ценность на вторичном рынке — отвечают практически всем пунктам для покупателей кроссоверов. Наконец, всё это применимо и для рестайлингового ЦР-В 2020 модельного года, который отточен с более четким дизайном, более высоким качеством и более функциональным интерьером, еще бОльшим пространством и опциями, новым, более эффективным турбодизелем и бОльшим числом улучшений в целом. Планка была поднята еще выше.

#5 Ford Escape

Эскейп не получил полного редизайна как ЦР-В, но значительное обновление 2020 модельного года сохраняет Escape очень конкурентоспособным. Помимо обновленного внешнего образа и нового 1.5-литрового турбомотора, ключевые улучшения Escape 2020 модельного года коснулись функциональной начинки и практичности интерьера. Теперь он доступен с новым фордовским сенсорным интерфейсом Sync 3 (значительное улучшение по сравнению со старым MyFord Touch), CarPlay от Apple и Android Auto, и множеством решений по предотвращению столкновений и помощи водителю. Переработанная центральная консоль также делает Эскейп более дружественным для вашего смартфона и множества других решений. Тем не менее, его точная управляемость, мощные турбо-моторы и правильный для многих размер продолжают оставаться ключевыми привлекательными параметрами.

#6 Subaru Forester

Он не самый большой или самый прекрасный, не самый фантастический или наиболее эффективный, или самый веселый для вождения. Но всё же, Лесник обеспечивает мощную, без всякой ерунды, транспортировку для тех, кто ищет несомненно разумный компактный кроссовер. Он имеет большой объем багажника с довольно низким загрузочным полом и коробкообразную форму, идеальную для перевозки больших предметов или крупных собак. Его просторный салон обеспечивает несравненную практичность. Задний диван комфортный и просторный. Движение мягкое и надежное. Здесь простые и легко досягаемые органы управления, включая дружелюбный тачскрин интерфейс. Плюс, Субару Форестер имеет полный привод в базе и опциональный турбодвигатель, обеспечивающий лучший разгон в классе.

Класс Мидсайз 2-рядные

#7 Jeep Grand Cherokee

Обширные пассажирское и грузовое пространство — не сильные стороны Гранд Чироки, но здесь есть основательность, хладнокровие и общее обновление для этого превосходного Jeep, что ставит его выше типичного среднеразмерного кроссовера. Возьмем, к примеру, его топовые комплектации Overland и Summit, которые стоят как у люксовых моделей и выглядят и ощущаются превосходно. Помимо своего высококачественного салона и очевидных внедорожных способностей, Grand Cherokee может похвастаться исключительной тягой, особенно с экодизелем V6, что ставит его по тяге в один ряд с опциональным V6, но лучшей топливной экономичностью по сравнению со стандартным бензиновым V6.

#8 Kia Sorento

Да, Киа Соренто доступна с 7 местами, но в отличие от автомобилей в нашем среднеразмерном трехрядном сегменте, задний ряд Sorento скорее случайный, только для детей. Хотя, это неплохо. Его более низкая цена и более послушные пропорции экстерьера должны быть по достоинству оценены теми, кому реально не требуется много пространства. Помимо прочего, Соренто предлагает привлекательный, качественно выполненный салон, много места в багажнике, обилие возможностей за ваши деньги и сильный V6 мотор (4-цилиндровые двигатели менее привлекательны).

#9 Subaru Outback

Некоторые могут предположить, что Аутбэк — это оригинальный кроссовер, потому что он добавляет традиционные характерные черты внедорожников (увеличенный дорожный просвет, полный привод, усиленные элементы кузова) к автомобилю-универсалу. В действительности же, современные кроссоверы имееют больше общего с Outback, чем с внедорожниками на грузовой базе, которые стимулировали их популярность. Возможно, приспособительно, однако, современный Аутбэк стал немного более похож на внедорожник, с большими пропорциями, получившими приоритет над маневренностью. Нам нравится, как Subaru Outback 2020 модельного года представляет собой практичный, удобный для семьи автомобиль, что обеспечивает множество пространства, качество, комфорт, безопасность и всесезонные способности, что люди и ждут от среднеразмерного кроссовера — даже если технически это универсал.

Класс Мидсайз 3-рядные

#10 Honda Pilot

На Пилоте просто обязаны ездить те, кто ищет 3-х рядный семейный кроссовер. Они все стартуют с таким размером. Pilot может похвастаться бОльшим пространством внутри, чем многие конкуренты, а его подходящий для взрослых третий ряд и вместимость багажника превосходны. Все же Хонда каким-то образом сделала Пилот простым и относительно проворным в управлении. Качество интерьера также очень хорошее, в процессе вождения обеспечивается хороший баланс между комфортом и контролем, а его мотор V6 дает сильный разгон и хорошую топливную экономию. Это полный набор кроссовера.

#11 Mazda CX-9

Если вам потребовалась замена своего седана или купе на большой семейный кроссовер, возможно с криками и руганью, тогда Мазда ЦХ-9 должна сделать этот переход гораздо менее болезненным. Да, она имеет три ряда сидений, множество места в багажнике и все развлечения для семьи и технологии по безопасности, о которых вы мечтаете. Но прилизанный внешне CX-9 выделяется более увлекательным процессом вождения, что характерно для бренда Mazda в целом. Дизайн интерьера также более напоминает легковой автомобиль, чем семейный кроссовер или минивэн. Возможно, ЦХ-9 не будет столь практичным, как многие соперники, но мы считаем, что множество людей останутся довольны.

#12 Toyota Highlander

Хайлендер получил некоторый переработанный дизайн (в простонародии, рестайлинг) для 2020 модельного года, и более мощный и эффективный силовой агрегат в компоновке V6, но его, теперь уже стандартный набор технологий по предотвращению столкновений реально отличается. Предупреждение фронтального столкновения опционально у всех конкурентов и обычно доступно только в лучших комплектациях. Во всём остальном Highlander продолжает преподносить правильный размер для большинства семей, функциональный и качественно сделанный салон, и процесс вождения с хорошим балансом между комфортом и откликом на управление. Это лучший выбор и на нем обязательно нужно поездить любому покупателю в этом сегменте.

#13 Ford Explorer Sport

Каждый Форд Эксплорер — это вместительный семейный автомобиль, но большинство его комплектаций проигрывают вышеуказанным выборам нашего списка. Исключением может быть Explorer Sport. Его турбонаддувный мотор V6 обеспечивает внушительное ускорение, а фирменная улучшенная подвеска Спорта превращает Эксплорер из непоротливого тяжеловеса в спортивного атлета без падения качества езды. Если вы неохотно переходите с маленького, более проворного легкового автомобиля, Sport, как и CX-9, это отличный выбор. И, как и любой Explorer, он по-прежнему обладает высококачественным, оснащенным технологиями салоном, и предлагает превосходный размер багажника за своим третьим рядом.

#14 Ford Flex

Это последний год для Форда Флекса и, к сожалению, он не будет заменен. Он был одним из наших любимых семейных автомобилей с момента дебютирования в 2009 году, за свои способности обеспечивать в равной доле практичность и стиль. В дополнение к скользящим капитанским креслам второго ряда взрослые могут комфортно разместиться на всех трех рядах с удивительным размером пространства, который останется для их багажа. Процесс вождения немного более напоминает легковой автомобиль, чем у конкурентов, и он доступен с таким же лидирующим в классе турбо V6, как и Explorer Sport. И хотя он определенно чуть длиннее в некоторых моментах, мы будем сожалеть об его уходе и призываем вас рассмотреть его, пока еще есть возможность.

Класс Люкс Компакт

#15 Acura RDX

РДХ идеален для тех, кто ищет функциональный, удобный для семьи маленький кроссовер, который при этом более щедро оснащен, чем Хонда ЦР-В и Тойота РАВ4. В действительности, RDX не является откровенно люксовым кроссовером, но он отлично собран, оказался вполне надежным, и имеет больше места для пассажиров и груза, чем большинство компактных люксовых внедорожников. Также вы получаете гораздо больше оснащения за свои деньги, чем у его соперников. РДХ — это роскошная ценность, какая только была.

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot 1007 желание выделиться

#16 BMW X3

Х3 был без редизайна дольше, чем большинство конкурентов, но он остается компактным люксовым кроссовером с отличными плавными линиями кузова. Он предлагает больше заднего места и объема багажника, чем большинство соперников, и он имеет типичное для BMW сочетание из острого управления и невозмутимой езды. Нам также нравится разнообразный спектр моторов X3, включая топливо-эффективный дизель, ориентированную на производительность турбонаддувную рядную шестерку и золотую середину — турбозаряженные 4 цилиндра, дающие превосходное ускорение и топливную экономию. Это причина, по которой Х3 стал эталоном для многих других кроссоверов.

#17 Jaguar F-Pace

Множество людей рассмотрят Ягуар Ф-Пэйс за свою привлекательность. Но его мощный супернаддувный V6 и острая рулежка также должны иметь большое влияние. Другими словами, F-Pace может быть очень эмоциональной покупкой. Но некоторые разумные причины купить Ф-Пэйс все же есть. Он достаточно просторный для пассажиров, имеет один из самых больших дорожных просветов и предлагает множество возможностей за эти деньги. А его опциональный дизельный двигатель достигает наивысшей топливной экономии. Здесь есть возможность подумать и сердцем и головой.

#18 Mercedes-Benz GLC-Class

Возможно, это не самый просторный экземпляр здесь, но с остальными пунктами ГЛЦ справился. Он выглядит фантастически и имеет элегантный салон, который может похвастаться превосходным качеством и обилием опций. Последнее особенно хорошо выполнено, доказывая, что такие особенности как вентилируемые сиденья и адаптивный круиз-контроль не все делаются одинаковыми. Также здесь ультра-переработанный процесс управления, который балует и изолирует тебя, при этом также может обеспечить больше, чем нужно, обратной связи, если вы предпочитаете толкнуть кроссовер в сторону спорта. Действительно, поиск компактного люксового кроссовера не будет полным без рассмотрения GLC.

#19 Porsche Macan

Порше Макан в каждом моменте так хорош при вождении, как намекает его эмблема Porsche. Шустрый Macan — лидер по динамике в этом сегменте, от базовой 4-цилиндровой модели, до модели Turbo с ее ускорением, как у спорткара. В то же время, Макан имеет дотошно отделанный салон, который может быть сконфигурирован по вашим личным предпочтениям. Правда, он имеет меньше места и более высокий ценник, чем большинство конкурентов, но в целом Macan фантастический.

Класс Люкс Мидсайз

#20 Acura MDX

Акура МДХ — это люксовый кроссовер, построенный по более высокому стандарту, чем 3-рядные семейные кроссоверы, такие как Хонда Пилот, и он доступен с бОльшим числом премиум опций, при этом он не такой стильный или традиционно роскошный, как его конкуренты, перечисленные ниже. И, откровенно говоря, имя Acura не содержит так много признаков. Но, это нормально, потому что MDX также имеет более низкую цену. Он также способен, буквально, везти больше — это один из самых просторных люксовых кроссоверов. Эта вместительность помогает сделать его быстрым выбором для семей, вкупе с высокими рейтингами по безопасности и стандартным набором технологий по предупреждению коллизий AcuraWatch.

#21 BMW X5

БМВ Х5 был одним из первых люксовых кроссоверов и продолжает оставаться одним из самых лучших сегодня. Хотя, изначально он ставит приоритет на спортивность, он изменил порядок вещей, став одним из самых роскошных. Его салон не дает ничего общего с салоном BMW 5 Серии, с точки зрения качества и характеристик, в то же время его комфортная езда и безупречная изысканность делают его одним из самых приятных кроссоверов для времяпрепровождения — не важно, за рулем или на заднем сиденье. Мы также высоко ценим его разнообразный спектр двигателей, включая турбошестерку и V8, эффективный дизель, как и модели — высокопроизводительный X5 M и новый xDrive40e с подключаемым гибридом.

#22 Land Rover Range Rover Sport

Конечно, как следует из названия, Рэндж Ровер Спорт более спортивен, чем обычный, более роскошный Рэндж Ровер. Но, он также более практичный, учитывая его подходящее для детей сиденье в 3 ряду. Во всем остальном, вы получаете тот же класс безупречного качества и стиля, благородное поведение на дороге и «едь-куда-хочешь» внедорожные способности, что сделало имя Range Rover почти синонимом с термином «люксовый внедорожник». Мы рекомендуем сильный, эффективный и удивительно тихий дизельный 6-цилиндровый мотор, если не требуется долго размышлять, хотя было бы трудно сказать нет 510-сильному или 550-сильному V8.

#23 Lexus RX 350

Сегодняшний РХ 350 добавляет смелый дизайн, удивительно современный салон и более отзывчивую ездовую динамику к традиционным для RX атрибутам комфорта, надежности и безукоризненного качества. Он не имеет так много грузового пространства как прошлые РХ или его соперники (многие из них имеют три ряда сидячих мест), однако RX по-прежнему имеет множество места для четверых человек. Особое примечание к версии 2020 модельного года — теперь он по стандарту поставляется с системами предупреждения — передних столкновений и покидания полосы. Если бы мы рекомендовали отдельную версию, то это был бы F Sport, который обеспечивает лучшую езду и улучшенное управление, благодаря своей адаптивной подвеске.

#24 Porsche Cayenne

Вероятно, это совсем не удивительно, что Кайен один из самых спортивных кроссоверов, доступных на сегодня. Также здесь есть несколько степеней спортивности, например, от базовой модели до крепыша Turbo S. Что касается его характеристик как кроссовера, то он имеет исключительно выполненный и широко настраиваемый салон с относительно скромным, но все-таки годным пространством. Он не подойдет каждому образу жизни или кошельку, но Cayenne все-таки отличный люксовый кроссовер.

#25 Volvo XC90

ХЦ90 доказывает, что трехрядный семейный кроссовер не должен быть скучным на вид или уныло ехать. Действительно, Volvo XC90 достаточно стильный и роскошный для тех безсемейных, кто жаждет его плавного дизайна и «столь Скандинавского» интерьера. Всё же, вы по-прежнему получаете превосходное качество, безупречно комфортабельные передние сиденья и безукоризненные характеристики по безопасности. И если вы не будете ставить большие 21- и 22-дюймовые диски, он даст отличный баланс езды и управляемости. Вольво предлагает три двигателя, включая турбочетверку (T5), турбо- и супернаддувную четверки (T6) и подключаемый гибрид (T8). На наш взгляд, стоит брать только T6, он дает смесь мощности, топливной экономии и доступности по цене.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Почему вам не нужен кроссовер?

Разбираем «плюсы» и «минусы» популярного типа кузова

Любые технические изделия, главным достоинством которых заявлена универсальность, сотканы из компромиссов. Но эти компромиссы далеко не всегда означают успешность реализации принципа универсальности. В полной мере это относится к кроссоверам.

Не на том акцент

Кроссоверы — один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка на протяжении уже многих лет. Казалось бы, именно такой тип автомобиля должен наиболее соответствовать условиям эксплуатации в России. С нашими не всегда ровными дорогами — в масть большой дорожный просвет, а с нашей скользкой зимой — самое то полный привод. Но на деле оказывается, что все эти возможности мы используем всего несколько раз в год. А сами возможности оказываются совсем не тем, на чём делает акцент навязчивая реклама и на что мы повелись. Давайте разбираться.

Шины

Когда у меня появляются крамольные мысли о покупке кроссовера, я первым делом думаю о… шинах. Точнее — о той переплате, которую придётся сделать осенью. Ведь именно осенью мы задумываемся о покупке зимних шин. Несложный мониторинг показывает, что типичные для среднего семейного легкового автомобиля шины размерностью 205/55R16, как минимум, в полтора раза дешевле, чем типичные для кроссовера 225/65R17. Это, во-первых.

Во-вторых, вожделенный полный привод так и подмывает купить «нешумные» и «комфортные» нешипованные шины. Дескать, тот самый «волшебный» полный привод позволит не буксовать на скользком покрытии и на так называемых «фрикционных» шинах. Отчасти это так. Но при торможении все это полноприводное хозяйство никак не участвует. И характер торможения от типа привода практически не зависит. А значит — шипы, как обычно, предпочтительнее.

Расход топлива

Тут снова красноречивее некуда. Кроссовер «жрёт» значительно больше, чем семейная «легковушка». Прежде всего потому, что он банально тяжелее. Вдобавок, как мы уже писали ранее, валы приводов в большинстве кроссоверов всегда остаются соединёнными с колёсами. И даже в режиме 2WD они продолжают крутиться и требовать на свою раскрутку дополнительную мощность от двигателя. Которую можно взять только потратив лишнее топливо.

Но и это ещё не всё. Кроссовер более прожорлив и на трассе. Ведь площадь его лобовой проекции априори больше, чем у «легковушки». Да и коэффициент лобового сопротивления обычно выше. Соответственно — нужно проталкивать впереди себя значительно большую массу воздуха. Которая на скоростях за «сотню» отбирает львиную долю мощности мотора.

Ресурс узлов и агрегатов

Подавляющее большинство современных кроссоверов сделано на базе каких-либо сугубо легковых моделей (а исключений типа Land Rover Freelander исчезающе мало). И на кроссоверах используются те же самые двигатели и трансмиссии, что и на «донорах». Очевидно, что эти моторы и коробки передач будут работать в более нагруженном режиме. Как следствие — меньший ресурс и выше вероятность не только поломки, но и «простого» перегрева. Который тоже приводит к поломкам, только более масштабным и дорогостоящим. И не будем забывать о соблазне использовать полный привод на «бездорожье», где нагрузка на узлы и агрегаты возрастает многократно.

Мечты о полном приводе

Почти все современные кроссоверы полным приводом оснащены чисто номинально. Да, в одних и тех же условиях, например, глубокой лужи на раскисшем просёлке, даже кроссоверный «недополный» привод окажется предпочтительнее. Но задайте себе вопрос — а насколько часто вы проезжаете глубокие лужи на раскисших после дождей просёлках? Бьюсь об заклад, что среднестатистический житель крупного города делает это один раз в десять лет. Лично я за 22 года «легковой» водительской жизни НИ РАЗУ не застревал в таких ситуациях. Зимой при неверно выбранной тактике преодоления заснеженных участков второстепенных дорог — да, пару раз приходилось звать на помощь. Но с таким же «успехом» я засаживал и настоящие джипы. Только вытаскивать их приходилось с гораздо более серьёзными издержками.

Что же касается кроссоверного «полного привода», то на любом более-менее несерьёзном бездорожье (а о серьёзном даже говорить не будем) муфта привода на вторую ось перегреется за несколько минут. И машина дальше не поедет. Можно подождать пока муфта остынет и восстановит работоспособность. Но даже начинающий джипер знает, что тронуться с места (или ехать «внатяг») на сложных участках — это совсем не то, что проскакивать их ходом.

Любая реклама, где расписываются «достоинства» полного привода очередного кроссовера, обязательно содержит слово «интеллектуальный». Дескать, наша «интеллектуальная» меганавороченная полноприводная супер-система настолько совершенна, что сама определяет — какое покрытие под каждым колесом и соответственно распределяет тяговые усилия. Во-первых, это в 98% случаев — лукавство, которое в особо запущенных случаях переходит в наглое враньё. Хотя бы потому, что адекватно контролировать тягу на каждом колесе — очень сложно и дорого. За «интеллектуальность» обычно отвечает одна-единственная электронно-управляемая муфта, которой «помогают» штатные тормозные механизмы, подтормаживая буксующие колёса и перераспределяя через дифференциал тягу на другое колесо оси.

Но вся эта «интеллектуальность» работает с лагами и неизбежным задержками. И этими задержками она может быть опасна, особенно для опытного водителя, который только что закончил курсы контраварийной езды. Опытный водитель «на подкорке» отреагирует газом и рулём на внезапный занос на скользком покрытии, а в «интеллектуальный» алгоритм работы полного привода зашито, что автомобилем управляет откровенный «чайник». Эти действия водителя и алгоритма неизбежно входят в противоречие, заканчивающееся или в кювете, или на встречной полосе.

Да и в обычных режимах баланс «управляемость/плавность хода» у кроссоверов априори хуже, чем у «легковушек». Сказывается не только более высокий центр тяжести и неоптимально расположенный центр крена, но и большая неподрессоренная масса.

Рискну высказаться по поводу ещё одного «минуса» кроссоверов. Этот «минус», кажем так, морально-этический. Помните рекламу кроссовера «Рено Дастер», где говорится, что, мол, раньше внедорожники были доступны только избранным? Это же непосредственное воздействие на самые низменные инстинкты и желания — поставить себя выше других. Мол, купи этот автомобиль — и сам попадёшь в ряды «избранных». С «душком» призыв, не правда ли?

А есть ли «плюсы»?

«Плюсы» у кроссоверов, как ни странно, всё-таки есть. Прежде всего, это более высокая посадка, позволяющая лучше мониторить дорожную обстановку. Ещё один «плюс» — гораздо более практичный кузов типа «универсал». Кстати, многие нынешние владельцы кроссоверов вынуждены покупать именно их по причине крайне скудного предложения на рынке классических легковых «универсалов».

Что же касается вожделенного полного привода и большого дорожного просвета, то смекалка и элементарные познания в характере поведения автомобиля позволяют прекрасно обходиться без того и без другого. Причем обходиться в ситуации, ради которой кроссоверы большинством из нас и покупаются.

Всё не как у людей. Почему в России так популярны кроссоверы и седаны

Бытие определяет сознание. Такой вывод напрашивается после изучения покупательских предпочтений в различных частях света. В Европе лидируют хэтчбеки с крошечными пятидверными кузовами, а в США за такую же цену продают железные бортовые «дредноуты». Самой популярной моделью в Америке является пикап Ford F-серии, а в России в чести компактные седаны и кроссоверы. Постараемся разобраться, почему так выходит.

Седан вверху

Как заметил директор по маркетингу «Nissan-Россия» Владимир Дмитриев, для разработки стратегий по продвижению необходимо учитывать предпочтения представителей разных культур. Одинаковые машины нельзя продавать по похожим схемам на Кубани и в Калифорнии. Нужны отсылки к каким-то устоявшимся стереотипам.

Действительно, если за одну и ту же цену компания выводит на рынок два типа кузова, седан неизменно вырвется вперёд. Интересен пример Hyundai Solarisили Mazda 3. Несмотря на кажущуюся практичность хэтчбека, седан кладёт его на лопатки. Не помогают увещевания ни о большой погрузочной платформе при сложенных спинках, ни о малых габаритах машины, помогающих при парковке. Компания Hyundai, не желая терять прибыль, даже убрала хэтчбек из производственного плана на заводе под Санкт-Петербургом, освободив место для кроссовера Creta.

Если посмотреть на структуру отечественного рынка, то можно усмотреть стабильную картину. В верхних строчках выстроились компактные седаны выдуманного специально для России класса С1. Это KIA Rio (продано в апреле 8942 штук), LADA Granta (8419 штук), Hyundai Solaris (6792 штуки), LADA Vesta (6205 штук). На 5 месте показался новый кроссовер Hyundai Creta (4583 автомобилей). На 6 месте — Volkswagen Polo (4068 штук). Дальше во второй «пятёрке» — только кроссоверы: Renault Duster (3829 штук), LADA XRAY (3087 штук), Chevrolet Niva (2921 машина), Renault Kaptur (2649 авто). В десятке сильнейших — ни одного хэтчбека.

Это должен знать каждый водитель:  Chery Tiggo 5 — тест

«Хэтчбеки не интересуют россиян по причине отсутствия ассоциативной связи с высоким положением в обществе», — замечает эксперт в области автомобильного маркетинга Алексей Кожухов. Нередко они воспринимаются как половина от автомобиля. А машины должно быть много. Мерилом успеха в России долгое время оставалась «Волга» в кузове седан. Она же была и символом власти. Эта машина до сих пор вызывает уважение на дорогах. В то время как хэтчбеки с момента появления в России производились запорожским заводом, комплектовались малолитражными моторами воздушного охлаждения и вызывали иной комплекс эмоций. Люди помнят золотые годы СССР и проецируют устоявшиеся в прошлом стереотипы на современную действительность.

Машины должно быть много

В Европе складывается иная ситуация. Там уже полвека ценятся компактные кузова. Хэтчбеки без длинного багажника и с тесным салоном способны проползать через средневековые улицы и столь же хорошо чувствуют себя на немецких автострадах. Принцип предельной практичности в условиях дефицита парковок занял главенствующее положение и постепенно повлиял на вытеснение более «красивых» седанов с рынка. Первое место по продажам в Европе занимает Volkswagen Golf. В прошлом году в Европе его купили 492 952 человек.

Однако кое в чём европейцы схожи с россиянами, а именно — в любви к кроссоверам. Родоначальник компактных SUV — Nissan Qashqai — в первое время из-за тонкостей европейского маркетинга даже позиционировался как хэтчбек с высоким клиренсом. Однако вскоре приобрёл такую популярность, что сформировал свой класс компактных SUV и вызвал шквал подражаний. Покупателям нравились компактные размеры и преимущества по проходимости. Они позволяют пробираться через грязь в распутицу или сквозь снежные заносы зимой.

На американском рынке царствуют иные условия. Там много дорог и большие пространства. А также колоссальное количество степей и прерий, где можно ездить и без дорог. Поэтому по продажам лидируют пикапы. Иметь загородный дом и не купить автомобиль с большим железным кузовом считается странным. За его бортами обычно возят домашний скарб, мебель, генераторы, газонокосилки и прочие элементы успеха. Первое место занимает Ford F-серии. Только по итогам прошлого года эту модель купили 820 799 американцев. За ним с большим отрывом идёт Chevrolet Silverado (574 876 машин), а третье место занимает рамный пикап Dodge Ram (продано 489 418 авто).

Жители американских городов пикапы не ценят и радуют себя длинными седанами, как во времена американского барокко. Это в основном автомобили D-класса, такие, как Toyota Camry, которых в США продано в прошлом году 388 618 штук.

Что лучше: кроссовер или седан?

Удобные кроссоверы
Термин «кроссовер» придумали американские маркетологи в конце 20 века. Это автомобиль повышенной проходимости, с бóльшим (по сравнению с седаном) клиренсом — 150–200 мм. Cиноним кроссовера — паркетник.

В 2020 году паркетник есть в линейке любого крупного автопроизводителя. Популярные современные марки: Nissan Qashqai, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage.

Предрасположенность к кроссоверам проста и понятна. В 90-х и 2000-х наши люди верили — иномарки не выдержат плохих украинских дорог. А джипы, кроме прочего, еще и выглядели солидно, безопасно, надежно.

Как правило, при разработке кроссовера за основу берут платформу, движок и КПП легкового авто. Учтите — паркетник нельзя сравнивать с настоящим внедорожником.

Для снижения веса кроссоверы делают без рамы — с несущим кузовов. У этого типа авто нет раздаточной коробки и межосевого дифференциала — он не пройдет по бездорожью. Тем не менее, паркетник преодолеет заезды и съезды под углами, с которыми не справится седан.

Кроссоверы предназначены для езды по асфальту и накатанным грунтовкам. Полноприводные версии в «штатном» режиме ездят на передней оси, а заднюю подключают на сложных покрытиях. Из-за программной задержки в активации задней оси, паркетник может успеть «закопаться» в рыхлый грунт или песок. Если хотите постоянный полный привод — обратите внимание на модели японского Subaru.

Трансмиссия кроссовера сложнее, чем у седана. Кроссовер тяжелее и прожорливее.

Основное преимущество паркетника для отечественных дорог — увеличенный дорожный просвет. Такой автомобиль удобно парковать у бордюра, удобно переезжать лежачих полицейских, ездить по заснеженным дорогам. Лучше обзор — можно раньше заметить препятствие или мусор на дороге.

Паркетник уступает по удобству седанам, он сложнее и дороже в обслуживании.

Багажное отделение кроссовера в стандартном варианте меньше, чем у седана, но за счет возможности складывать задние сидения, более функционально.

У паркетника вертикальная высокая посадка, более просторный салон. Как правило, зеркала заднего вида большего размера.

Кроссовер занимает больше места на парковке. Ему тесно на узких дорогах.

Из-за больших размеров паркетник «парусит» — в сильный ветер автомобилем сложнее управлять. Машина раскачивается и кренится на поворотах.

Седаны
Тип кузова окончательно сформировался в начале XX века. Это самый распространенный тип авто на украинских дорогах.

По функциональности уступает универсалам (не кроссоверам), но выглядит привлекательнее и респектабельнее. Важное преимущество — салон изолирован от багажника. С другой стороны, объем багажного отделения недостаточно большой. Седаны дешевле паркетников и проще в обслуживании.

Проходимость
Современный седан и кроссовер практически равны по проходимости.

Полноприводный паркетник не имеет ничего общего с тремя дифференциалами и блокировками настоящего внедорожника. Инженеры создали упрощенную электронную схему подключения заднего моста гидравликой или электромагнитной муфтой — неэффективную, медлительную и дорогую.

Современные городские кроссоверы нежные и ранимые — ошибки на сложных дорогах легко превращаются в оторванный обвес или выхлопную и обходятся в $500–1000. У паркетников шоссейные шины, неспособные преодолевать грязь и вязкий грунт.

Если не хотите брать кроссовер, но надеетесь получить полный привод — ищите. Рынок предложит как минимум пару вариантов полноприводных седанов в бюджетной категории, десяток в средней и пяток в топовой. Такие авто называют по-разному: Alltrack, Outback, Allroad, Scout. Полноприводный седан дороже в закупке и обслуживании, прожорливее, но идеально адаптирован под наши дороги, поездки за грибами и на рыбалку.

Удобство
Кроссоверы, не стали наследниками внедорожников в уровне комфортабельности. Паркетник раскачивается, кренится и парусит даже на относительно ровном асфальте — но производители, похоже, считают, что сиденье не должно крепко держать водителя и пассажиров.

Часто кроссоверы напрягают неприятными подвесками. Задние пассажиры прыгают на ухабах. В салоне шумно. Впрочем, производителям приходится чем-то жертвовать — авто с высоким центром тяжести и большой массой приходится делать «тряским» в угоду более-менее нормальной управляемости.

Сравнение на примерах
Toyota Camry мощнее, удобнее, вместительнее и оборудованнее более дорогого Nissan Qashqai. При этом разница в дорожном просвете — 4 см.

Skoda Octavia практичнее, удобнее, отзывчивее и дешевле такого же по оснащению Yeti. Разница в дорожном просвете — 2 см. Шкода легче на 200 кг, расходует на 3 литра меньше и при этом мощнее Yeti на 28 лошадиных сил.

Кроссоверы на $1500–3000 дороже в закупке и расходуют больше топлива.

Как правило, страховка на седаны дешевле.

Заключительное слово
Большой спрос, неразборчивость и «понты» потребителей заставляют производителя меньше задумываться о функциональности, надежности и проходимости кроссоверов — все внимание сосредоточено на поиске свежих маркетинговых ходов и «подтяжке» кузова очередного поколения.

Первые кроссоверы — Kia Sportage и RAV4 — старались сохранить хотя бы часть возможностей трансмиссии внедорожника. Но современные городские «гламурные» паркетники ограничиваются муфтой.

Есть смысл поискать недорогой прочный кроссовер, если:

  • собираетесь каждый день ездить из загородного дома на работу в центр по ужасной разбитой дороге;
  • не можете жить без походов за грибами или рыбалки;
  • аккуратное вождения не для вас, и на седане приходится постоянно тратить деньги на ремонт или замену свесов.

Во всех остальных случаях берите седан. За те же деньги получите:

  • лучшую комплектацию;
  • большую мощность движка;
  • лучшую управляемость и комфортабельность;
  • экономию на ТО и ремонтах.

P. S. Похоже, мы охватили ключевые моменты. Хотите кроссовер — пожалуйста. Но не забывайте, что пока седаны лучше. И, возможно, стоит крепко подумать и взять непопулярный и несолидный, но современный, напичканный полезностями и чертовски удобный универсал.

Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

18 признаков, почему седан лучше кроссовера

Конечно, выбор здесь сродни вере, или, как пел В. Высоцкий, «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…» Еще на многих автолюбителей со стажем действуют заложенные в 90-е годы прошлого столетия стереотипы, что на дороге есть джипы, и есть всякая мелюзга. Способствовали созданию легенды и фильмы тех лет, где участниками были «паджеры», «крузеры», «джипы» — куда ж без них. Но и сегодня почти каждому человеку, заходящему в автосалон, приходит в голову мысль: «Напрягусь еще немного и возьму не Логан, а Дастер, не Кемри, а Хайлендер». Модно, актуально, круто! Все зависит от толщины кошелька.

Однако есть у кроссоверов недостатки, которых начисто лишены седаны: смотрите нашу фотогалерею. А если я что-то пропустил, пишите в комментариях, что еще следовало упомянуть, где вы не согласны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: