16 скрытых камней Автокаско

Содержание

16 скрытых камней Автокаско

Субсидирование % ставки будет до 01.01.2020 года.
Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 N 150.

За 2020 год:
11163 руб.

КАСКО – камень бьет по карману

КАСКО – камень бьет по карману

Автор: Сютьева Наталья.

Рассматриваются особенности возмещения КАСКО в случае «Повреждения отскочившим или упавшим предметом» (в том числе выброс гравия из под колес транспорта, камней и других твердых фракций) транспортного средства. На какие хитрости идут страховщики, чтобы отказать в страховом случае, и что Вы должны знать.

Никто уже не удивляется тому, что когда страховым компаниям нужно продать полис, они приедут к Вам домой; ситуация же по возмещению страхового случая противоположная, и путь этот тернистый и длинный. Порой легче возместить страховку при «полном ущербе», чем залатать какую-то царапину. Приведу случай из жизни:

Возвращались мы в г.СПб с Вологодской области. Дороги там, как многим известно, не самые лучшие. На определенных участках покрытие состоит из гравия. Вот здесь-то нас камень и «поймал». Причем вылетел из под колес машины раза в два меньше нашей. Сила удара была такова, что на задней двери осталась вмятина с пятак и три глубоких царапины. Мы вышли, посмотрели; до ближайшего ДПС не близко, так что решили разобраться в городе. По приезде сразу открыли Правила страхования и позвонили друзьям страховщикам.

Правило №1. Перед тем как звонить в страховую компанию или что-то предпринимать, почитайте правила страхования, посоветуйтесь со знакомыми.

В Правилах страхования мы нашли в Страховом риске «Повреждения отскочившим или упавшим предметом» — внешнее воздействие на ТС постороннего предмета (в том числе выброс гравия из под колес транспорта, камней и других твердых фракций), исключая точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы). Изучив правила, мы пришли к выводу, что нужно вызывать ДПС (вернее, ДПС мы должны были вызвать еще на месте происшествия) и дать показания, что обнаружили все по приезде домой.

То, что можно вызвать ДПС по месту обнаружения повреждения, нам как раз и подсказали знакомые.
Далее в Правилах было прописано, что если бы была повреждена только лакокрасочная поверхность, мы могли бы оформить случай прямо в страховой компании. Поскольку у нашей машины оказалась вмятина, следовало оформить Протокол о ДТП.

Правило №2. Убедитесь в том, что Правилами страхования повреждение камнем машины является страховым случаем (не все компании принимают это как страховой случай)

По приезде ДПС мы были крайне удивлены, т.к. в лице «стража порядка» узнали одноклассника. Именно это нам и помогло, как мы поняли, в самом конце сей истории. Он нам пояснил, что если мы сейчас оформим случившееся как ДТП, то, во-первых, оформлять все же следовало сразу на месте. Во-вторых, мы конечно можем оформить это здесь, но надо еще подыскать в городе грунтовую дорогу как место страхового случая.

Нам объяснили, что если мы зафиксируем случай в городе, указывая однако, что это было в Вологодской области, страховая компания найдет ряд причин в отказе. Например, «кто докажет, что Вы были за рулем?» или «а если Вы были пьяны?» или, наконец, «может этот случай произошел по вашей неосмотрительности?». Одним словом, нам посоветовали обратится к участковому. Что мы и сделали.

Правило № 3. Не оформляйте данный страховой случай как ДТП; необходимо вызвать участкового для оформления Протокола об отказе в возбуждении уголовного дела.

Участковому мы сказали, что оставили машину у магазина, через 20 минут вернулись и обнаружили механическое повреждение в виде вмятины и сколов. В течение трех рабочих дней нам выдали Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором была указано:

  • где и при каких обстоятельствах произошло событие;
  • в ходе обхода жилмассива по данному факту установить обстоятельства, свидетелей и очевидцев произошедшего, а так же третьих лиц, возможно причастных к повреждению, не представилось возможным;
  • что в рассматриваемом случае формально могут быть усмотрены признаки преступления предусмотренного ч.1 167 УК РФ, но оснований полагать, что ущерб имуществу гр.Х был причинен умышленно, не имеется, в результате чего в возбуждении уголовного дела отказано.

Правило № 4. Необходимо помнить об установленных Правилами страхования сроках заявления в страховую компанию о страховом случае.

Далее с заявлением на возмещение страхового случая и вышеуказанным протоколом мы отправились в офис страховой компании. Страховой агент сделал осмотр машины, принял документы и направил нас в салон для ремонта машины. Как бы закончилась эта история, оформи мы ДПС, не знаю, но сомневаюсь что благоприятно.

Что делать если попал камень в лобовое стекло: скол по каско

Дорога — это участок, по которому беспрерывно передвигается огромное количество транспортных средств. А посему, на ней могут произойти самые непредвиденные ситуации. В частности, из – под колес обгоняющей ( иногда и по обочине) машины может вылететь крупный камень и попасть в лобовое стекло, серьезно повредив его. Или, что более печально, этот факт обнаружится гораздо позднее. Ввиду актуальности, есть смысл рассмотреть скол по КАСКО.

1. Камень повредил стекло в процессе движения автомобилю, у которого есть КАСКО либо только ОСАГО.
В случае наличия страховки КАСКО ситуация является страховым случаем и, как это не покажется странным, нужно совершить действия, аналогичные при традиционном ( в привычном понимании) дорожно –транспортном происшествии, а именно:

  • вывести автомобиль с дороги на обочину и остановить;
  • включить «аварийку» и выставить соответствующий знак остановки;
  • оповестить о происшествии органы ГИБДД и вызвать на место событий их сотрудника;
  • сообщить о случившемся в страховую компанию, запросив при этом дальнейшую последовательность действий.

Уполномоченные сотрудники ГИБДД обязаны оформить ДТП и выдать нижеуказанные документы:

  • справку ф-154 с информацией о происшествии с фиксацией полученных автомобилем повреждений ( важно конкретное их описание, ибо, к примеру, удаление царапин и потертостей оплачены не будут);
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу.

Эти документы должны быть приложены к заявлению в страховую компанию о страховом случае. Важно внимательно изучить договор о страховке КАСКО. Он может предусматривать условия о безоговорочной выплате страховок без справок ГИБДД в течение всего срока действия документа (полное КАСКО) либо только 1-2 в год.

2. В ситуации, когда повреждения лобового стекла замечены спустя какое-то время после него, а у водителя только полис ОСАГО, в страховую обращаться бессмысленно, так как виновник неизвестен. Он либо намеренно скрылся, либо сам не заметил последствий своих действий. Сотрудники ГИБДД тоже полезными не будут. Есть смысл вызвать участкового, который будет обязан взять с водителя объяснения, касающиеся причины вызова, и выдать нижеуказанные документы:

  • талон – уведомление с данными заявителя и сведениями о причине вызова;
  • справку из ГАИ;
  • постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в этом.

Данные документы также подлежат приложению к заявлению в страховую компанию о страховом случае и получении соответствующей выплаты.

Подводные камни страхования КАСКО

Поскольку полисы КАСКО необязательны в большинстве стран Восточной Европы, открываются широкие возможности для “творчества” страховщиков.

В данной статье рассмотрены подводные камни КАСКО и советы, как избежать обмана при страховании.

Это должен знать каждый водитель:  Вредно или нет включать кондиционер зимой

КАСКО – это добровольное страхование, поэтому его приобретают те автовладельцы, кто хотел бы оградить себя от лишних проблем. Страховая компания осуществляет ремонт автомобиля в любом случае — независимо от того, кто является виновником причиненного ущерба. Она также компенсирует стоимость автотранспорта в случае полного уничтожения или угона.

В большинстве страховых компаний действие договора регулируют правила страхования, которые у каждого страховщика свои. Данный свод выдают вместе с полисом КАСКО, поэтому он требует пристального внимания. Наиболее важными разделами документа являются следующие:

Включенные риски

Обычно люди страхуются от угона и ущерба. Чаще всего разночтения возникают со вторым пунктом, в который включают только ДТП. Нужно понимать, что попадание инородных предметов (деревьев, сосулек, дорожных щитов), хулиганские действия третьих лиц (пробивание шин, разбитие стекол), стихийные бедствия, наезды на животных и пожары страховщики относят к отдельным рискам. Это значит, что ущерб от них не компенсируют, если данные риски не будут оплачены.

Условия обращения без справки

Каждая страховая компания устанавливает индивидуальные требования при рассмотрении заявлений о возмещении ущерба без предоставления справки из автоинспекции. Это может быть один стеклянный элемент и один кузовной элемент в год или обращение без ограничений с выплатой 5-10% страховой суммы. И хотя бессправочное обращение удобно для клиентов, поскольку позволяет существенно сэкономить время, нужно всегда смотреть, какие условия выдвигает страховая компания.

Исключения страхового покрытия

Это перечень обстоятельств, при которых страховщик откажет в выплате страхового покрытия. Сюда относится пробитое колесо, когда нет других повреждений автомобиля. Полный перечень исключений обычно приводится в правилах страхования. Поэтому анализируя подводные камни КАСКО, всегда внимательно изучайте все документы.

Порядок расчета страховой суммы

Страховая сумма может быть агрегатной и неагрегатной. В первом случае при каждом обращении в страховую компанию она будет каждый раз уменьшаться на сумму выплаченного убытка. Таким образом, если вам потребуется сумма выплаты в размере изначально указанной в договоре, фактически вы получите на руки меньше с учетом выплат по предыдущим заявлениям. Если страховая сумма неагрегатная, проблем со снижением выплаты не возникает. Правда, такие полисы стоят дороже на 10-15%.

Наличие франшизы

Франшиза (явная или скрытая) представляет собой определенное отчисление с каждого страхового возмещения по заявлению об убытке. Она снижает стоимость полиса, купленного у страхового брокера, но исключает выплаты по незначительным повреждениям. Порядок действия франшизы определяется в правилах страхования. Особенностью скрытых франшиз является применение по умолчанию после определенного по счету страхового случая.

Форма страховой выплаты

Те страхователи, кто собирается ремонтировать автомобиль за наличный расчет, должны сразу убедиться, что такая возможность присутствует в полисе. В противном случае они будут вынуждены осуществлять ремонт на строго определенных станциях автосервиса. Оплату услуг произведет страховая компания за безналичный расчет.

Страховой Дом ВСК — отзывы о компании

Замена стекла.

Страховой случай № УП-1358895.
В марте месяце, после попадания камня от самосвала едущего впереди, треснуло лобовое стекло.Машина застрахована по КАСКО в ВСК. Долго дозванивался( очень тяжело дозвониться, уходит много времени), после долгих переговоров( то надо приезжать, то не надо), меня направили в организацию, которая занимается заменой стекол.Поменяли быстро и кажется хорошо.Назначили время, когда можно забирать. Приехал. Машина готова.Старший мастер-приемщик говорит, что звонили из страховой компании и сказали, что случай не гарантийный.
При страховании в прошлом году, у меня был скол на лобовом стекле(не трещина. ) страховщик это молча зафиксировал, не предупредив ни о чем, чем это может грозить. Оказывается, я это должен был исправить самостоятельно.Теперь замену стекла я должен оплатить сам. Ладно. Не обеднею.Страховался по каско в ВСК два года, заплатив около восьмидесяти тысяч рублей.

Почему, «многоуважаемые» сотрудники ВСК, не предупредили сразу, что случай не гарантийный? А сделали это только после того, как было заменено стекло в компании в которую они категорично направили( сдругими они не работают)?
Наверное, я мог бы не трепать себе нервы, дозваниваясь до них, выбрать себе мастерскую, которая мне нравится и быстро заменить стекло, не дожидаясь «милости» от ВСК, если бы мне сразу сказали, что случай не гарантийный.
Теперь вопрлосы.
Правильно ли работают специалисты ВСК со своими клиентами?
Компетентны ли они?
Если компетентны, то почему происходит настоящий развод на деньги?
Буду ли я страховаться в ВСК в следующий раз? (срок уже подходит)?
Буду ли я рекомендовать своим знакомым страховаться в ВСК?
Ответы очевидны.
С безграничным уважением, не ваш клиент на следующий период страхования.

Уважаемый Игорь Владимирович!
Признаться, Ваш отзыв весьма удивил, принимая тот факт, что Вами было подписано Обязательство, в котором Вы подтверждаете оплату ремонта в случае непризнания события страховым.
При удаленном урегулировании убытков стандартная процедура оформления документов на замену стекла включает подписание Обязательства.
Ввиду того, что представитель Страховщика на СТОА, где у Вас были приняты документы и осмотрено ТС, не имеет возможности проверить наличие предстраховых повреждений Вам было предложено оформить Обязательство. Подписав данный документ, Вы согласились на изложенные в нем условия ремонта.
Замена стекла была выполнена быстро и качественно. Однако уже после ремонта выяснилось, что автомобиль имел повреждения лобового стекла на момент страхования. В соответствии с п. 7.7.13 Правил добровольного страхования средств наземного транспорта № 125 Страховщик освобождается от выплаты возмещения в части повреждений, если их наличие было зафиксировано при заключении договора страхования. В данном случае правовые основания по оплате ремонта у СОАО «ВСК» отсутствовали.
На наш взгляд претензии к ВСК после Вашего согласия с условиями ремонта ТС неуместны.

Руководитель отдела контроля качества СОАО «ВСК» Кузнецова Елена

Игорь, Вы не правы и сообщаете недостоверную информацию. Попросту умалчиваете о принципиально важных вещах.
Сам был точно в такой же ситуации. Предъявил документы, подтверждающие ремонт скола на лобовом стекле. После чего ремонт был произведен бесплатно.
Перед тем, как Вас направили на ремонт, Вы лично (как и любой другой клиент) подписали документ, в котором написано следующее:
«… подтверждаю, что поврежденные в результате данного страхового случая элементы не имели каких-либо повреждений при заключения договора страхования или же были отремонтированы и предъявлены представителю страховщика до наступления страхового случая.
В том случае, если после начала ремонта/его завершения на СТОА, Страховщиком будет принято решение об отказе в выплате страхового возмещения в соответствии с Правилами страхования и/или законодательством РФ, обязуюсь выплатить… сумму стоимости осуществленного на СТОА восстановительного ремонта. »
Все это написано КРУПНЫМИ БУКВАМИ и подписано Вами лично.
Так что не гоните пургу.
Отказали Вам по причине невыполнения своих обязательств.

Да наверное. Только я специалиста три раза переспросил, должен ли я буду заплатить за замену стекла. На что мне ответили, что нет, не должен.

Думаю, Вам лучше ответит офиц представитель. При необходимости и специалиста допросят с пристрастием. В подобных ситуациях ВСК довольно лояльно относится к клиентам и есть теоретический шанс пересмотреть решение.

Уважаемый Виктор.Спасибо за участие. Только уже не хочется иметь с ними никаких дел. Можно же было сразу предупредить? Наверное документы все они видели с самого начала. Теперь научен горьким опытом и буду теперь менять стекла пири малейшем сколе от камней.

Уважаемая Елена. Я ваших специалистов несколько раз переспросил, должен ли я буду оплатить замену стекла? На что был получен ответ, что «не должен». И почему это только после ремонта выяснилось, что случай не страховой? У вас до этого документов не было? Вы не знали, что на лобовом стекле скол был(не трещина. еще раз повторюсь)? А выяснилось это ТОЛЬКО ПОСЛЕ ремонта? Не в деньгах дело, а в отношении и во времени. Если бы сразу сказали, что случай не страховой я бы давно сам сделал и не там куда направили ВЫ, в довольно категоричной форме. Научите работать ваших людей и всем будет хорошо.

Научитесь сначала отвечать за свою подпись под документами со ВЗАИМНЫМИ обязательствами.
Прекрасно знаете, что именны Вы не правы.

Это должен знать каждый водитель:  Citroen DS4 вторая «богиня» и ее родственники

Размещен скан Обязательства (предоставлен страховой компанией)

Узнай стоимость КАСКО за 10 минут в 35 страховых

Расчет КАСКО онлайн по Санкт-Петербургу

КАСКО дорогостоящий вид страхования транспорта от ущерба или угона. При расчёте в двух различных автостраховых, Вы можете получить разницу в 2-3 раза.

На нашем сайте представлен единый калькулятор КАСКО по аналогии с калькулятором ОСАГО.

Индивидуальная цена, рассчитывается онлайн по всем страховым, работающим в СПб.

Что такое КАСКО?

Как выбрать КАСКО?

КАСКО – наиболее надежный вид страхования на рынке, потому как позволяет автовладельцу полностью защитить свою машину от всех возможных опасностей. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 35 страховых компаний. Как выбрать страховую компанию которая не обманет? Каким требованиям должна отвечать страховка автокаско?

1. Надежность страховой компании

Во-первых, выбранная страховая компания и брокер должны быть надёжными. Если Вы слышали положительные отзывы знакомых, читали комментарии тех, кто без проблем получил выплату, то такой организации уже можно доверять.

2. Стоимость КАСКО

Во-вторых, стоимость автострахования не должна быть слишком завышена. Следите чтобы цена не была выше среднерыночной. Воспользуйтесь калькулятором КАСКО онлайн, чтобы рассчитать премию. Соотнесите полученные цифры с надежностью.

3. Условия страхования

В-третьих, важен выбор предлагаемых условий : есть ли франшиза? идет ли выплата с учетом износа автомобиля? какой процент амортизации Вы потеряете при угоне или тотале? какие предусмотрены обращения без справок по полису ОСАГО? есть ли удаленное урегулирование по Вашей марке на дилере? не забудьте про риск GAP и ДАГО (ДСАГО).

Интересное про КАСКО

Изменения по КАСКО – что принесет 2020 год?

Обязательно ли покупать полис КАСКО при автокредите?

Автомобили с самым дешевым и с самым дорогим КАСКО

Исследование рынка автострахования страховыми компаниями осуществляется постоянно, и во многом именно эта информация помогает им корректировать стоимость полисов в ту или иную сторону. Как показывает практика, рынок КАСКО с каждым годом претерпевает если не значительные, то хорошо заметные специалистам в этой отрасли изменения. Они влияют, в первую очередь, на стоимость страховых полисов на различные модели авто, а также в различных страховых компаниях.

Ситуация с ценами на рынке страхования КАСКО

  • Самое дорогое КАСКО . По статистике нескольких последних лет дороже всего полисы КАСКО обходятся владельцам автомобилей производства китайского автопрома. Следующие две позиции заняли французские и японские марки авто. «Французы» (9% от стоимости полиса) оказались наверху этого списка из-за достаточно высокой стоимости ремонта кузовных элементов, а «японцы» (8% от стоимости полиса) – из-за того, что автомобили часто угоняют.
  • Самое дешевое КАСКО . Меньше всего денег (в процентном соотношении) на оформление КАСКО потратят владельцы чешских, скандинавских и английских марок авто, страховка на которые обойдется в сумму около 5% от стоимости машины. Что касается конкретных моделей авто, то одним из рекордсменов здесь является Chevrolet Corvette, при определенных условиях застраховать ее можно за сумму в 3,5% от стоимости автомобиля.
  • Золотая середина . Не будем забывать и об автомобилях, оказавшихся в середине рейтинга стоимость КАСКО. В основном, это машины испанского, корейского, немецкого, итальянского производства со стоимостью страховки около 7%.

Стоимость полисов КАСКО для авто различных ценовых категорий

На примере конкретных моделей постараемся разобраться, страхование каких автомобилей является самым дешевым или, наоборот, самым дорогим в том или ином ценовом сегменте. Итак:

  1. Ценовой сегмент до 500 000 рублей. Здесь абсолютным лидером является Chevrolet Niva, страховой полис на него обойдется в 5,5% от стоимости машины. Самыми же дорогими для страхования автомобилями данного сегмента являются «китаец» Lifan Solano, Hyundai Getz, Chevrolet Spark и Daewoo Matiz.
  2. Автомобили стоимостью от 500 000 до 1 000 000 рублей. Примерно одинаково (по 4,7% от стоимости) обойдется полис КАСКО на такие модели, как Skoda Yeti и KIA Sportage. Недалеко ушли от них и Skoda Octavia вместе с Opel Zafira (5,2 и 5,1%, соответственно). А вот антирекордсмены в этом сегменте сплошь «японцы» – Мазда 3 (11,3%), Хонда Цивик (11%), Митсубиши Лансер (10,8%).
  3. Ценовой сегмент 1 000 000 – 1 500 000 рублей. Самые дешевые полисы жду счастливых обладателей автомобилей корейского автопрома – KIA Sorento (4%), Hyundai ix35 (4,5%) и Hyundai Santa Fe (4,2%). Также выгодно будет страховать Volkswagen Tiguan (4,6%) и Skoda Superb (4,7%). На противоположной стороне вилки страховых тарифов Хонда Аккорд (9,6%), Ниссан Теана (7,9%), а также Субару Импреза XV (7,5%).
  4. Авто от 1,5 до 2 млн. рублей. Невысокая цена полисов КАСКО будет приятным дополнением к высокому статусу следующих моделей авто: Audi Q5 (3,9%), Volvo XC60 (3,9%) и XC90 (4,1%), Nissan Pathfinder (4,4%). На гораздо большую сумму придется раскошелиться владельцам BMW 3-й серии (6,8%), Infiniti EX25 (6,5%), Mercedes C-class (6,3%) и BMW 5-й серии (5,9%).
  5. Машины от 2 до 3 млн. рублей. Примерно одинаково небольшой (от 3,6 до 3,8%) будет стоимость КАСКО для Ниссан Патрол, Лэнд Ровер Дискавери, Фольксваген Туарег и Ауди Q7. Традиционно недешево тот же полис стоит для автомобилей Лексус GS (6,7%), Инфинити FX37 (6%), Лексус RX (5,9%).
  6. Сегмент luxury (от 3 до 5 млн. рублей). Тут нас ждет абсолютный рекордсмен по самой низкой (выраженной в процентах от стоимости авто) цене полиса КАСКО – Chevrolet Corvette (3,2%). Компанию ему составляют Ягуар XJ (3,4%), Мерседес GL (3,6%), Ауди S5 (3,6%) и БМВ 7-й серии (3,7%). Самыми дорогими для страхования в роскошном сегменте являются Lotus Elise (5,6%), BMW X6 (5,5%), Lexus LX (5%) и Lexus LS (4,8%).

Как возраст автомобиля влияет на стоимость полиса КАСКО?

Многие автовладельцы ошибочно считают, что самым дорогим будет полис КАСКО, приобретенный в первый год страхования нового авто. На самом деле это не так, и по мере удешевления стоимости автомобиля страховщики не снижают, а наоборот, повышают тарифы КАСКО на его страхование. Впрочем, это актуально, в основном, для автомобилей старше 5-х лет, тогда как в первые 3-4 года тарифы КАСКО будут примерно такими же, как и для нового автомобиля. Резко увеличивается стоимость страховки на пятый год владения авто, а 10-летние автомобили сейчас не страхует практически ни одна компания. Нижеприведенная таблица позволит получить более наглядное представление о влиянии возраста машины на стоимость полиса КАСКО:

Подводные камни при страховании по КАСКО: как защититься от обмана?

Так как страхование КАСКО не является обязательным, СК устанавливают свои правила и условия при заключении договора.

За годы практики юристы и автовладельцы составили ряд рекомендаций с отсылками к законодательству, которые помогут избежать трудностей при страховании.

Есть и нюансы, связанные с состоянием и возрастом автомобиля. К примеру, старую машину или ТС с многочисленными повреждениями страховать, скорее всего, не будут, так как велика вероятность ДТП при эксплуатации подобного автомобиля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Трудности при заключении договора

Как и любой вид страхования, КАСКО таит в себе подводные камни, которых невозможно избежать, не зная о них.

К примеру, страховщик может спокойно отказать в выплате компенсации, если ваш автомобиль угнали, а потом разбили его. Такие случаи встречаются всё реже, но имеют место быть до сих пор.

Недобросовестную страховую компанию выявить можно, к сожалению, лишь заключив с ней договор.

Если при наступлении страхового случая страховщик борется лишь за свои деньги и не выполняет обязательства – знайте, придётся побороться за свои права.

В результате этого возникают конфликты между страхователем и страховщиком, которые приходится решать в суде. Но на это придётся тратить деньги и время, так что лучше заранее выяснить основные хитрости, к которым прибегают СК.

От чего страхуемся?

Чаще всего, страховщики грешны использованием разных формулировок для одинакового понятия. К примеру, одни могут предложить страхование автомобиля по КАСКО от кражи, а другие – от угона.

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar XJ редкая порода

Если обратиться к УК РФ, оба понятия не отображают все возможные случаи, когда третье лицо может лишить владельца машины.

Угон – это неправомерное завладение ТС, не имеющее цели нанесения вреда собственнику. То есть, вы подвозите пассажира и останавливаетесь на заправке.

В этот момент он пересаживается на водительское сидение, уезжает, а через час, разбив машину, бросает её на дороге.

Под кражей имеется в виду тайное хищение машины – со двора, ночью со стоянки – с целью дальнейшей перепродажи.

Поэтому, застраховавшись от угона, вы ничего не получите по КАСКО в случае кражи машины. И наоборот. Страховщик может прописать в договоре выплаты в случае и угона, и кражи, но не ограбления – когда автомобиль похищают открыто и с применением силы.

Кроме того, есть и довольно логичные причины, при которых страховщик дает отказ в страховой выплате по КАСКО. Если водитель был пьян в момент ДТП, выплаты по страховке он не получит никогда.

Или автомобилист принял лекарство, при употреблении которого не рекомендуется управлять машиной, сел за руль и попал в аварию – когда в крови найдут наличие препарата, страховщик откажет в компенсации. Немногие знают об этом.

Неисправность транспортного средства тоже бывает причиной, по которой отказали в выплате по КАСКО.

Это могут быть совершенно невинные случаи вроде неработающего поворотника.

Поэтому, рекомендуется обсудить список неисправностей заранее в офисе компании, и прописать их в договоре КАСКО.

Несвоевременное прохождение техосмотра – ещё один повод, при котором СК может оставить вас без денег. Страховщики уверены, что это повышает риск аварийности и непременно приведёт к ДТП. Печально, если в момент аварии за рулём находился другой человек, не указанный в полисе КАСКО – тогда компенсации тоже не будет.

Основные ошибки водителей после ДТП

Автомобильная авария – большой стресс для водителя, следовательно, человек теряется и может напутать порядок действий при обращении в страховую компанию.

Запомните срок для обращения за компенсацией КАСКО, прописанный в договоре. Если вы вовремя не сообщите страховщику о ДТП, можете остаться без выплаты.

Некоторые СК предлагают получить страховку при мелких авариях без справки от ГИБДД. Правда, при этом фирмы указывают, что ущерб, нанесённый автомобилю, должен составлять не более 5%.

Не поддавайтесь на это – на глаз определить сумму урона невозможно, зато самонадеянность точно лишит вас денег по КАСКО.

Когда могут отказать в выдаче полиса?

По словам Игоря Иванова, генерального директора «РЕСО-Гарантия», официальной статистики и процента отказов в продаже полисов КАСКО нет.

Этот договор не является публичным, поэтому любая страховая компания может отказать клиенту без объяснения причин. В случае ОСАГО, например, отказать СК не имеет права.

Разбирая примеры отказов, выделим то, что причины бывают и субъективными. Например, непрезентабельный мужчина приходит страховать дорогой автомобиль – явно, где-то затаился подвох.

Специалисты СК работают по методичкам, составленным руководством, где строго регламентированы условия отказа. И, наконец, отказ зависит от того, как оценит риск андеррайтер. Вынесенное решение всегда индивидуально.

Чаще всего, российские СК предпочитают страховать отечественные машины не старше пяти лет. Для иномарок – не старше семи лет.

Некоторые компании могут сделать исключение, но стоимость полиса повышается, ведь наступление страхового случая при эксплуатации возрастного автомобиля наиболее вероятно.

Итак, страховая компания может отказать в выдаче полиса КАСКО, если:

  • машина старше 9 лет;
  • транспортное средство неисправно или имеет серьёзные повреждения;
  • автомобиль не имеет идентификационного номера;
  • машины, ранее находившиеся в угоне, но возвращённые владельцу;
  • гоночные, испытательные, музейные, учебные, полицейские или военные авто;
  • машины, у которых отсутствует полный комплект ключей или брелков противоугонки.

Что делать в случае отказа?

Уже было сказано, что отказ при заключении договора КАСКО вполне законен, так как договор не является публичным. Следовательно, обращения в суд не помогут.

Сами страховщики советуют обратиться в другие компании и это единственное возможное решение.

Есть шанс, что в очередной СК вам пойдут навстречу. Правда, в большинстве случаев за полис КАСКО придётся доплатить.

Страховщики понимают, что им не выгодно отпускать человека, оформившего договор КАСКО, не продав ему другие услуги.

Специалисты запутывают автомобилиста и заверяют в необходимости купить полис страхования здоровья (даже для членов семей) или недвижимого имущества.

Покинув навязчивую компанию, человек отправляется в другую, но и здесь сталкивается с той же ситуацией.

Некоторые автомобилисты отмечают, что в случае отказа от дополнительных услуг, специалисты СК внезапно теряли бланки заявлений или придумывали другие причины для отказа.

Если при отказе заключить договор ОСАГО клиент может смело обращаться в суд, то в случае с КАСКО всё обстоит иначе.

Единственный выход, помимо смены СК, написать заявление об отказе от дополнительных услуг.

Настаивайте на своём, и если страховщики не идут навстречу, покидайте их фирму.

Как защититься от обмана?

Когда рынок страхования ущерба автомобилей только становился в России, страховщики всеми силами старались заслужить репутацию честного и надёжного партнёра.

Спустя несколько лет, когда большинство фирм получили так называемый «кредит доверия», а прибыли стали крупными и стабильными, необходимость угождать каждому клиенту и во всём отпала.

Основной период, в который СК стали повсеместно обманывать автомобилистов, пришёлся на 2008 год, когда начался всемирный экономический кризис.

Фирмам пришлось искать пути сокращения расходов и увеличения прибыли, в результате чего сотни тысяч клиентов столкнулись с затруднениями.

Как только начались случаи «кидалава», на различных сайтах и форумах в Интернете стали появляться многочисленные отзывы о неблагонадёжности той или иной страховой компании.

Клиенты приводили в пример длительные судебные процессы, которые отпугивали владельцев машин от приобретения КАСКО. Водители, предпочитающие учиться на чужих ошибках, стали внимательно изучить подобные отзывы при выборе СК, а также дословно изучали условия при оформлении договора.

Ситуация слабо изменилась на сегодняшний день. Получить полис, обычно, не составляет труда. Проблемы начинают при наступлении страхового случая.

Во-первых, внимательно изучайте договор. Когда встречаете непонятные пункты, требуйте страховщика внести объяснения.

Лучше всего составить дополнительный договор, в котором «человеческим» языком будут прописаны сомнительные условия.

Вторая проблема, наличие «вольных» формулировок в тексте договора. Это пункты, влияющие на одобрение выплаты по КАСКО, но по-разному трактующиеся страховыми компаниями.

К примеру, в случае угона или кражи машины СК готова компенсировать ущерб, если владелец примет «разумные меры» по обеспечению безопасности транспортного средства. Что же это за меры?

Любой юрист скажем вам, что нужно согласовать этот пункт договора. Если клиент под неразумной мерой понимает ключи, забытые в замке зажигания, то для страховщика такой мерой может быть машина, оставленная на ночь во дворе дома. При этом в запертом состоянии и на сигнализации.

Кому-то этот пример покажется смешным, но на практике вам вряд ли будет до веселья, когда по этой причине откажут в выплате КАСКО.

В-третьих, не пожалейте средств на юридическую экспертизу договора. Поверьте, в дальнейшем это сэкономит деньги и нервы. Возьмите оригинал договора или его копию у страховщика и отнесите юристу.

Это поможет избавиться от «расплывчатых» пунктов, прописанных в документе. Вы имеете полное право требовать внести изменения при заключении договора.

В-четвёртых, не поленитесь ознакомиться с федеральными законами. Отдельных законопроектов, регулирующих КАСКО, нет, но есть другие пункты законодательства, касающиеся этой услуги.

Рекомендовано к ознакомлению:

  • вторая часть Гражданского кодекса от 26 января 1996 года, а именно, четырнадцатый федеральный закон;
  • сто тридцать четвёртый федеральный закон в ГПК от 14 ноября 2002 года «Об отказе принятия искового завления» ;
  • закон о «Защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

Трудности — не повод отказаться от страхования КАСКО, которое имеет очевидные преимущества. Но знать свои права и уметь отстаивать их необходимо.

О подводных камнях, преимуществах и недостатках при страховании КАСКО смотрите на видео в программе «Попутчик»:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: