14 способов угробить автомат не повторяйте этих ошибок!

10 способов угробить автомобиль — вредные советы

Существует немало способов вывести свой автомобиль из строя, чтобы он надолго или вообще навсегда перестал ездить. Вот 10 распространённых методов добиться серьёзной поломки своей машины.

1. Ездить на автомобиле, не заправляя его, пока он не остановится. Бывают ситуации, когда стрелка показателя топлива в баке почти на нуле, но нет возможности сразу же найти заправку. Однако если злоупотреблять этим, очень скоро придётся менять топливный насос.

2. Не прогревать машину. Современные автомобили, как утверждают производители, не нуждаются в прогревании. Но всё-таки не стоит садиться в холодную машину и сразу же начинать движение. Мотору необходимо время, чтобы температура поднялась до нужной отметки. Если же хочется убить своё авто, желательно в холодную зиму каждое утро, не прогревая машину, топить педаль в пол.

3. Постоянно держать выжатым сцепление. Этот совет касается тех, кто предпочитает механическую коробку передач. Оставаясь на включенной передаче и держа сцепление выжатым на красном цвете светофора, уже скоро сцепление придётся менять.

4. Забивать машину тяжестями. Неважно, какая это будет машина – маленькая малолитражка или джип, но загружать её необходимо под завязку. И багажник, и салон должны быть заполнены тяжёлыми вещами, и чем больше, тем лучше. Повышенная нагрузка на трансмиссию и двигатель обеспечены, да и амортизаторы долго не протянут.

5. После мороза сразу же загонять машину в тёплый гараж. И делать это нужно ежедневно, только в этом случае быстрая коррозия кузова обеспечена.

6. Не менять вовремя масло и фильтры. А когда всё-таки придётся это сделать, то не стоит покупать расходные материалы хороших производителей, а необходимо сэкономить и приобрести дешёвый аналог. Ремонт двигателя – это очень дорогостоящая процедура.

7. Услышав непонятные звуки, стук, скрежет, не стоит ехать на СТО, а лучше продолжать эксплуатировать машину до того момента, пока она не сломается. Если в начале поломки можно отделаться малой кровью, то в дальнейшем ремонт обойдётся недёшево.

8. Резко переходить с задней передачи на первую. Выиграв пару секунд, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится, двигаясь задним ходом, можно угробить трансмиссию и даже двигатель.

9. Тормозить на спуске педалью тормоза. Следует тормозить, нажав и удерживая педаль тормоза, в таком случае тормозные колодки и диски очень скоро придут в негодность.

10. Ездить не по правилам, подрезать, не соблюдать скоростной режим – всё это рано или поздно приведёт к ДТП.

Если очень хочется «убить» свой автомобиль, существует еще немало способов угробить его. В крайнем случае, можно разогнаться и врезаться в стену, только это не гарантирует вам жизнь или дееспособность.

МОЗГ: режим автопилота и «детектор ошибок»

Есть такая старая индийская сказка про сороконожку, у которой спросили, в какой последовательности она переставляет ноги. Сороконожка задумалась и не смогла сделать ни шагу.

Точно также ни одна профессиональная машинистка не ответит вам сходу, в каком ряду на клавиатуре расположена та или иная буква. Она сначала представит себе клавиатуру, потом мысленно пробежит по ней пальцами и только после этого ответит на ваш вопрос. Спросите у любого водителя со стажем, в каком порядке расположены педали тормоза, сцепления и газа. И вы увидите, как он будет пытаться «вспомнить ногами», где какая педаль расположена.Примерно 70% всех наших действий — а по некоторым источникам и все 90% — мы выполняем на автомате. Не задумываясь. У нас в мозге есть встроенный автопилот, который берет на себя управление рутинными делами.

Когда мозг включает «детектор ошибок»?

Наш мозг способен сам, без нашей помощи и нашего участия, заниматься уборкой, мытьем посуды, приготовлением обеда. Может сам доехать до работы привычным маршрутом и вернуться домой. А еще завязать шнурки, купить в магазине продукты на ужин, вставить одеяло в пододеяльник. (При этом, если вы вдруг захотите сознательно проконтролировать процесс, одеяло внутри пододеяльника перекрутится восемь раз или развернется поперек).

Когда мы чему-то учимся, например, ездить на велосипеде или играть на пианино, наш мозг отслеживает каждое наше движение, тщательно записывает последовательность наших действий в долговременную память, повторяет потом эти уроки по ночам (именно по ночам идет закрепление двигательных навыков). А потом наступает момент, когда мозг говорит: все, запомнил, дальше я буду делать это сам, а ты пока можешь заняться чем-то другим. Например, мечтать, пока мы катаемся на велосипеде. Или обдумывать решение какой-то проблемы, пока мы чистим картошку.

Режимом автопилота в нашем мозге управляет пассивная сеть нейронов DMN (default mode network). Она была открыта совсем недавно. А началось все с провалившегося эксперимента.

В самом конце 90-х годов ХХ века докторант медицинского колледжа в Милуоки (штат Висконсин) Бхарат Бисвал изучал сигналы мозга, находящегося в покое. Ему нужны были чистые сигналы на сканере. Бисвал просил своих пациентов ни о чем не думать, успокоиться, очистить ум, смотреть на белый крест посреди черного экрана. И пациенты вроде бы честно выполняли указания экспериментатора. Но сканер упорно показывал, что активность их мозга не снижается. Более того, деятельность некоторых отделов мозга становится более скоординированной.

А этого не могло быть!

Это было нарушением одного из основных нейрофизиологических постулатов: мозг работает, когда получает конкретное задание и отключается, когда мы его не стимулируем.

Эксперимент Бхарата Бисвала можно было бы списать на обычную неудачу, в конце концов, любое исследование начинается с длинной вереницы проб и ошибок, если бы в то же самое время американский невролог Гордон Шульман из Медицинской школы Вашингтонского университета не столкнулся бы с той же самой проблемой: в состоянии покоя наш мозг более активен и деятелен, нежели в то время, когда мы решаем сознательные задачи.

Свою гипотезу о дефолтной системе мозга Гордон Шульман предложил в 1997 году. Революции в нейрофизиологии не произошло, гипотезу Шульмана никто не принял всерьез.

Между прочим, еще в 50-х годах ХХ века группа американских исследователей во главе с Л.Соколовым выявила некий парадокс, который они тогда не смогли объяснить: почему бездействующий мозг потребляет больше кислорода и энергии, чем мозг, загруженный решением определенной задачи.

В 1998 году коллега Шульмана по Вашингтонскому университету Маркус Рейчел, принимавший участие в первых экспериментах, продолжил исследование деятельности мозга в состоянии покоя и в 2001 году сформулировал теорию дефолтной системы мозга. С этого момента началось активное исследование DMN и количество научных работ на эту тему увеличивается лавинообразно с каждым годом.

Что за эти годы удалось выяснить?

Автопилот нашего мозга использует те же самые сети, в которых формируются мечты и фантазии. Поэтому DMN не только берет на себя выполнение всех тех задач, которые были уже многократно апробированы и доведены до автоматизма. Она еще участвует в работе воспоминаний, занимается планами на будущее и отвечает за создание эмоционального фона.

И здесь начинается самое интересное! Когда все эти процессы, контролируемые сетью DMN — режим автопилота, витание в облаках и генерирование планов — переплетаются, наш мозг рождает гениальные идеи.

Есть такой расхожий мем: В любой непонятной ситуации иди мыть посуду. Или, как вариант, готовить еду. Его обычно воспринимают как шутку. А это — чистая правда. Если решение какой-то проблемы зашло в тупик, если вам нужно запустить творческий процесс, если производство новых идей в вашей голове по какой-то причине приостановилось — займитесь рутиной, отпустите мысли в свободное плавание.

Кстати, мыть посуду или чистить картошку не обязательно. Можно отправиться на пробежку или пойти поплавать.

Дефолтная система нейронов генерирует креативные идеи не в одиночку. В этот процесс вовлечены еще две нейронные сети: салиентная (salience network), которая отсеивает из потока информации самые важные данные, и исполнительная (executive control network), которая контролирует реакции на разнообразные стимулы. Но именно дефолтная дирижирует всем процессом.

Насколько надежна эта сеть DMN. Можем ли мы полностью доверять нашему встроенному автопилоту? Подчиняется ли автопилот нашего мозга первому закону робототехники, сформулированному Айзеком Азимовым: «робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».

Мы доверяем кофемашине сварить нам утром чашечку кофе. И точно знаем, что она не подсунет нам в чашу цианистый калий. Мы доверяем роботу-пылесосу уборку дома. И точно знаем, что он не засосет в себя дорогую нашему сердцу коллекцию нэцке (если, конечно, не дотянется до полки). Мы безоговорочно доверяем стиральной машине, тостеру и прочим бытовым помощникам. И никому из нас не приходит в голову контролировать их работу. Нажали кнопку «пуск» и занимаемся своими делами. Когда все будет готово — нас позовут громким пиканьем. А если что-то пойдет не так, встроенный контролер нам сообщит, что у кофемашины, например, засорился фильтр, а у стиральной прекратилась подача воды.

Есть такой встроенный контролер у нашего автопилота?

Есть. Он называется «детектор ошибок». И самое удивительное, что он был открыт на тридцать лет раньше, чем сама сеть DMN.

Первым предположение о том, что у нашего мозга есть встроенный контролер ошибок, высказал британский психолог Патрик Раббитт. Его статья была опубликована в 1966 году в журнале Nature. Но Раббитт опирался не на инструментальные исследования мозга с помощью специальных приборов, а на психологические тесты.

В это же самое время феномен реакции мозга на разные ошибки был обнаружен в Ленинградском институте экспериментальной медицины. Причем совершенно случайно. Руководитель лаборатории Наталья Бехтерева и ее ассистент Валентин Гречин пытались найти способ лечения больных Паркинсоном с помощью вживленных электродов. И обнаружили удивительное явление: если пациент допускал ошибку, выполняя какое-то задание, на это реагировал определенный участок мозга. И эти самые активные точки совпадали на всех «географических картах мозга» всех пациентов.

Наталье Бехтеревой и Валентину Гречину удалось выявить популяции клеток нашего мозга, которые реагировали на ошибки и в коре, и в подкорке.

В 1968 году они опубликовали статью о своем открытии «детектора ошибок» в сборнике научных статей Annual Review. Впрочем, сам термин, был придуман чуть позже — в 1971-м и впервые был упомянут в книге Натальи Бехтеревой «Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека».

Когда включается «детектор ошибок»?

Когда возникает рассогласование нашей деятельности с той матрицей, которая хранится в мозге. Мозг точно знает, в какой последовательности мы, например, гладим белье. Пошагово помнит, как мы собираемся на работу. И постоянно сравнивает наши действия с заложенным в него планом. Если вдруг какой-то пункт из этого плана выпадает, мозг говорит: Стоп! Доску достала, утюг включила, белье погладила, сложила в шкаф, а шнур-то утюга из розетки не выдернула! Или, пока вы запираете входную дверь, мозг проводит ревизию имущества рассованного по карманам и отделениям сумки: Документы на месте, телефон на месте, ключи в руках, а где очки?

Иногда наш детектор ошибок срабатывает без задержки. Но бывает, что мы вспоминаем про утюг, когда уже находимся в дороге. И тогда мы несемся домой выключать утюг, перебирая в голове страшные картинки пожара, которые подсовывает нам мозг.

Пренебрегать советами детектора ошибок — опасно, может привести к тяжелым последствиям. Но и становиться заложником детектора — тоже не правильно. Это может привести к синдрому навязчивости. Вы начнете постоянно прислушиваться к себе, перестанете доверять себе и своему автопилоту. Будете по сто раз проверять карманы перед выходом из дома или по сто раз бегать смотреть на выключенный утюг, газовую плиту или закрытый кран. Так можно превратиться в раба детектора ошибок. А в нем самом сформирует новая матрица патологического поведения: пять раз вернуться с дороги или десять раз проверить самого себя.

Детектор ошибок — наш сторож. Но не хозяин. Нельзя позволять ему командовать. А если вы уже попали в замкнутый круг, что делать? Переписать матрицу. Сознательно отработать еще раз все, что вы обычно делаете на автомате, чтобы мозг запомнил правильную последовательность действий без патологических перегибов. И подавал бы сигнал тревоги только в том случае, если действительно заметил ошибку, а не авансом, на всякий случай.

Легендарный полярный исследователь Отто Юльевич Шмидт (на фото) носил окладистую бороду. Говорят, однажды какой-то журналист спросил у Отто Юльевича, куда он кладет бороду на ночь — на одеяло или под одеяло. Шмидт сходу на вопрос ответить не смог, но пообещал проследить за бородой. Следующую ночь полярник провел без сна. Ему мешала борода. Причем мешала и на одеяле и под одеялом.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ошибки, неисправности, ремонт игровых автоматов Novomatic, Gaminator

На этой странице приведена информация по ремонту игровых аппаратов Novomatic (Новоматик, Адмирал, Гаминатор, Admiral, Gaminator, Multi Gaminator).

По другим автоматам смотри другие страницы (см. ниже) . Также ниже можно скачать бесплатно скачать мануалы в pdf и книги по ремонту)

Ошибки, неисправности и ремонт игровых автоматов смотрите также по каждой модели аппарата в соответствующем разделе. Есть файлы конкретно по ошибкам, а есть описания ошибок и неисправностей в руководствах и мануалах.

Полезная информация по ремонту также содержится в рубрике Ремонт мониторов игровых автоматов.
Поскольку не издано ни одной книги по ремонту игровых аппаратов, рекомендуем скачать книги по ремонту и устройству блоков питания и других устройств. Ссылки внизу.

Игровой автомат Novomatic

Общие рекомендации: при устранении неисправностей следует обращать внимание на совпаде­ние оптических датчиков дверей, контакт и целостность предохранителей блока питания, контакты в разъемах, состояние конденсато­ров монитора. Следует также обращать внимание на сообщения на экране, на время и последовательность их появления.

Неисправность Способы устранений
Аппарат не запускается или са­мопроизвольно перезагру­жается. Слышны щелчки. Плохой контакт выключателя замка игровой платы (на черном экране белая сетка).
Недостаточное напряжение +5V. Устраняется поднятием на­пряжения до значения -+5.3V в блоке питания регулировкой потенциометра. Если используется не родной БП, рекомендуется использовать только качественные мощностью не менее 400 Вт.Плохой контакт в разъемах основной или кросс-платы. Неисправность плат.
Аппарат блокируется, на экра­не надпись MAIN DOOR OPENАвтомат в рабочем состоянии, но не активируется купюро-приемник Соскочил разъем датчика открытия двери. Дополнительно сле­дует пропаять плату этого датчика
Аппарат не запускается, на черном экране белая сетка с изображением вилки элек­тропитания. Вероятность выхода из строя SIMM модуля

Возможные сообщения об ошибках

Сообщения об ошибках разделяются на 5 групп по приоритету:

Приоритет 0: Ошибка, устраняемая самим автоматом
Приоритет 1: Выключите и включите автомат.
Приоритет 2: Поверните ключ оператора. Если ошибки этого приоритета появились при запуске машины, то после их очистки машина будет автоматически перезапущена. Если это произошло во время игры ,то прерванная игра будет продолжаться.
Приоритет 3: Поверните ключ оператора и откройте главную дверь.
Приоритет 4: Произведите очистку оперативной памяти.
СОБЫТИЕ: События можно просмотреть в меню «Events».

Сообщения об ошибках купюроприемника

27 — Автомат включен с банкнотой в приемнике Приоритет: 2
27 1 — Автомат включен с банкнотой в стэкере Приоритет: 2
27 2 — Купюроприемник заело Приоритет: 2
27 3 — Стэкер заело Приоритет: 2
27 4 — Купюроприемник отключен Приоритет: 2
27 5 — Нет стэкера Приоритет: 2
27 6 — Неправильная банкнота в приемнике Приоритет: 2
27 7 — Купюроприемник неисправен Приоритет: 2
27 8 — Стэкер переполнен Приоритет: 2
27 10 — Банкнота не принята Приоритет: СОБЫТИЕ

Сообщения об ошибках монетоприемника

21 — Ошибка дивертера Приоритет: 2
21 1 — Ошибка оптики Приоритет: 2
21 2 — Застревание монеты Приоритет: 2
21 3 — Неправильный импульс монетоприемника Приоритет: 2
21 4 — Монетоприемник отключен Приоритет: 2
21 5 — Неправильный прием монеты (нет образца) Приоритет: 2
21 6 — Верхняя оптика дивертера отключена Приоритет: 2
21 7 — Нижняя оптика дивертера отключена Приоритет: 2

Сообщения об ошибках хоппера

34 — Хоппер отключен Приоритет: 2
34 1 — Хоппер сдвинут Приоритет: 2
34 2 — Хоппер почти пуст Приоритет: 2
34 3 — Хоппер переполнен Приоритет: СОБЫТИЕ
34 4 — Достигнут лимит хоппера Приоритет: 2
35 — Достигнут лимит кредитов Приоритет: 2
35 1 — Достигнут лимит LA win Приоритет: 2
35 2 — Достигнут лимит джекпота Приоритет: 2
35 3 — Выигран джекпот Приоритет: 2
32 00 — Заедание монет в хоппере Приоритет: 2
33 00 — Хоппер пуст Приоритет: 2

Сообщения об ошибках дверей

63 -Логическая зона была открыта Приоритет: 2
63 1 -Логическая зона открыта Приоритет: 2
63 2 -Дверь тумбочки открыта Приоритет: 2
63 3 -Главная дверь открыта Приоритет: 2
63 4 -Дверца стекера открыта Приоритет: 2
63 5 -Ошибка оптики главной двери Приоритет: 2
63 6 -Сервисная дверь открыта Приоритет: 2

Сообщения об ошибках сенсорного экрана

80 -Нет сенсорного экрана Приоритет: 2
80 1 -Неправильный ответ сенсорного экрана Приоритет: 2
80 2 -Неверна контрольная сумма сенсорного экрана Приоритет: 2
80 3 -Ошибка контроллера сенсорного экрана Приоритет: 2

Сообщения об ошибках материнской платы

12 3 — Батарея ОЗУ почти разряжена Приоритет: 2
12 4 — Батарея ОЗУ пуста Приоритет: 1
12 5 — Ошибка часов Приоритет: 2
12 6 — Ошибка порта соединения Приоритет: 2
12 7 — Аппаратная ошибка материнской платы Приоритет: 2
12 8 — Часы не установлены Приоритет: 2
61 — Ошибки RAM Приоритет: 4
61 1 — Ошибка памяти решена Приоритет: СОБЫТИЕ
62 — Ошибка ROM CRC Приоритет: 4
65 — Плохая микросхема EEPROM Приоритет: 1
65 1 — Ошибка проверки EEPROM CRC Приоритет: 1
65 2 — Несовпадение конфигурации EEPROM Приоритет: 4
65 3 — Несовпадение структуры EEPROM Приоритет: 4
68 — Изменение программируемой ROM Приоритет: 4
ЕО — Требуется инициализация машины Приоритет: 2
Е2 — Ошибка теста RAM Приоритет: 1
Е7 — Счетчики были отключены Приоритет: 2
Е7 1 — Счетчики отключены Приоритет: 2
ЕЕ 02 — Игра отключена Приоритет: 2
ЕЕ 11 — Нет контроллера джекпота Приоритет: 2
ЕЕ 12 — Потеряна связь с джекпотом Приоритет: 2
50 1 — Внутренняя ошибка Приоритет: 1
50 2 — Изменено время в часах Приоритет: СОБЫТИЕ
50 3 — Очищена периодическая память Приоритет: СОБЫТИЕ
50 4 — Система выключена Приоритет: СОБЫТИЕ
50 5 — Перезагрузка системы Приоритет: СОБЫТИЕ
Это должен знать каждый водитель:  BMW К 1300 баварская топ-модель

Сообщения об ошибках цифрового дисплея

76 — Цифровой дисплей не отвечает Приоритет: 2
76 1 — Ошибка проверки ROM CRC дисплея Приоритет: 2
76 2 — Ошибка проверки ID CRC дисплея Приоритет: 2

Сообщения об ошибках физических колес

04 — Неопределенная ошибка в колесе Приоритет: 2
04 2 — Ошибка сенсора 1 на колесе Приоритет: 2
04 3 — Ошибка сенсора 2 на колесе Приоритет: 2
04 4 — Сенсор 1 не найден Приоритет: 2
04 5 — Сенсор 2 не найден Приоритет: 2
04 6 — Колесо сдвинуто вручную Приоритет: 2
04 8 — Ошибка возврата колеса Приоритет: 2
04 09 — Программа колеса изменена Приоритет: 2
04 10 — Неправильная программа колеса Приоритет: 2
04 11 — Интерфейс колеса изменен Приоритет: 2
04 12 — Ошибка ROM интерфейса колеса Приоритет: 2
04 13 — Интерфейс колеса не отвечает Приоритет: 2

Сообщения об ошибках подсветки колес

70 — Неопределенная ошибка подсветки Приоритет: 2
70 9 — Программа подсветки изменена Приоритет: 2
71 — Неправильная программа подсветки Приоритет: 2
71 2 — Ошибка интерфейса ROM подсветки Приоритет: 2
71 3 — Подсветка не отвечает Приоритет: 2

Сообщения об ошибках черного ящика

69 — Черный Ящик не работает Приоритет: 2
69 1 — Ошибка проверки CRC черного ящика Приоритет: 2

Сообщения об ошибках диска

61 3 — Диск не готов Приоритет: 2
61 4 — Ошибка чтения диска Приоритет: 2
61 5 — Не найдена метка диска Приоритет: 2
61 6 — Не найден 0 сектор диска Приоритет: 2
61 7 — Отменена команда обращения к диску Приоритет: 2
61 8 — Сектор диска не найден Приоритет: 2
61 9 — Данные на диске не корректируются Приоритет: 2
61 10 — Обнаружен плохой сектор на диске Приоритет: 2
61 11 — Неизвестная ошибка диска Приоритет: 2
61 12 — Не найден загрузочный сектор Приоритет: 2
61 13 — Неправильная файловая система на диске Приоритет: 2
61 14 — Файл не найден Приоритет: 2
61 15 — Достигнут конец файла Приоритет: 2
61 16 — Неправильный WAV файл Приоритет: 2

Сообщение об ошибках могут отмечаться двумя способами:

Внутренняя ошибка (всегда с кодом 501) Пример:

Error 501: Internal errorReason: Requested Object not freePosition: CA/5/1324, NU/3/145

Другие ошибки:

Номер ошибки Описание ошибки

Error 21 2: Coin jam

Procedure: Turn the attendant key, check the coin acceptor

Устранение данной ошибки в соответствии с таблицей кодов ошибок, описано далее.

Внимание: при отсутствии любого из аппаратных компонентов (купюроприемника, стэкера, хоппера или монетоприемника) на экране появляется сообщение об ошибке. Выход из этой ошибки приводит к перезагрузке игрового автомата и повторному появлению сообщения об ошибке после перезагрузки (зависит от версии программы и недостающих компонентов).

Решение: Выключите игровой автомат и установите недостающий аппаратный компонент. Либо отключите его из меню. После перезагрузки игрового автомата сообщение об ошибке будет удалено поворотом ключа оператора.

Для получения дополнительной информации смотрите таблицу.

Номер и описание ошибки Приоритет Решение
4 — Undefined error at reel X 2 Откройте главную дверь и поверните ключ оператора. Проверьте колесо, с которым произошла ошибка. Выньте ключ оператора и закройте дверь.
4 2- Sensor 1 error at reel X 2 Проверьте, состояние колеса, а затем посмотрите не загрязнен ли сенсор на РСВ «Reel lightbarrier» (P366/2). Выньте ключ оператора и закройте дверь. Если ошибка не исчезла, неисправное колесо нужно заменить.
4 3 — Sensor 2 error at reel X 2 Проверьте, не положение колеса, а затем посмотрите не загрязнен ли сенсор на РСВ «Reel lightbarrier» (P366/2) (подробнее — в разделе Профилактика). Выньте ключ оператора и закройте дверь. Если ошибка не исчезла, неисправное колесо нужно заменить.
4 4- Sensor 1 not found at reel X 2 Поверните и выньте ключ оператора. Батарея RAM должна быть заменена как можно быстрее. Если машина отключится — вы можете потерять данные.
4 6 — Reel manually moved 2 Откройте главную дверь и поверните ключ оператора. Проверьте сенсоры на неисправность или загрязнение. Выньте ключ оператора и закройте дверь. Если ошибка не исчезла, неисправное колесо нужно заменить.
4 8 — Wrong return position at reel 2 Откройте главную дверь и поверните ключ оператора. Выньте ключ оператора и закройте дверь. Если ошибка не исчезла — соответствующий модуль колеса и (или) коммуникационный контроллер и (или) плата CPU должны быть заменены.
4 9 — Reel software changed 2 Поверните и выньте ключ оператора
4 10- Reel software wrong 2 Откройте главную дверь и поверните ключ оператора. Обнулите RAM. Если ошибка не исчезает, необходимо перезаписать программное обеспечение колеса. Программное обеспечение колеса размещается на интерфейсе колеса.
4 11 — Reel interface changed 2 Поверните и выньте ключ оператора
4 12 — Reel interface ROM error 2 Откройте главную дверь и поверните ключ оператора. Замените программу колеса на интерфейсе колеса. Если ошибка не исчезает, необходимо заменить интерфейс колеса. Выньте ключ оператора и закройте дверь.
4 13- Reel interface not responding 2 Откройте главную дверь и поверните ключ оператора. Выньте ключ оператора и закройте дверь. Если ошибка не исчезла — соответствующий модуль колеса и (или) коммуникационный контроллер и (или) плата CPU должны быть заменены.
12 3 — RAM battery low 2 Поверните и выньте ключ оператора. Батарея RAM должна быть заменена как можно быстрее. Если машина была выключена, может произойти потеря или порча данных.
12 4 — RAM battery empty 1 Выключите и включите машину. Если ошибка не исчезает, необходимо заменить материнскую плату. При длительном отключении машины, может произойти потеря или порча данных.
12 5 — Real-time clock failure 2 Поверните ключ оператора и проверьте установку времени. По необходимости поправьте ее. Возможно разрядилась батарейка RAM. Если ошибка не исчезает, необходимо заменить материнскую плату.
12 6 — Serial communication failure 2 Поверните и выньте ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте сетевые кабели, подсоединение Хоппера, сенсорного экрана и т.д.
12 7 — Main board hardware failure 2 Поверните и выньте ключ оператора. Если ошибка не исчезает, необходимо заменить материнскую плату.
12 8 — Real-time clock not set 2 Поверните ключ оператора и установите на таймере текущую дату, текущее время. Выньте ключ.
21 0 — Diverter error 2 Поверните и выньте ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте нет ли застрявших монет в дивертере и монетных каналах. Кроме того, проверьте соединения и кабели магнита. Включите и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить дивертер и монетоприемник.
21 1- Coin optics failure 2 Поверните и выньте ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте не загрязнены и неповреждены ли оптика монетного канала и монетоприемник. Кроме того, проверьте соединения и кабели оптики монет и монетоприемника. Три световых барьера должны быть размещены в центре распределителя монет, оптическая связь между передатчиком и получателем не должна быть прервана. Включите и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, следует заменить монетоприемник и световые барьеры.
21 2 — Coin in jam 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена откройте дверь машины и выключите машину. Световой барьер монетного канала был заблокирован слишком долго или застряла монета. Выньте застрявшую монету и проверьте соединения и кабели светового барьера. Включите и закройте дверь.
21 3 — Coin acceptor wrong pulse 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте монетоприемник на любые признаки попыток манипуляций. Систематически проверяйте соединения и кабели монетоприемника. Включите и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить монетоприемник.
21 4 — Coin acceptor disconnected 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Систематически проверяйте соединения и кабели монетоприемника. Включите и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить монетоприемник.
21 5 — Coin yo-yo com reverse 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь машины и выключите машину.Проверьте монетоприемник на любые признаки попыток несанкионированных манипуляций. Кроме того, проверьте помещен ли образец монеты в монетный компаратор. Систематически проверяйте соединения и кабели монетоприемника. Включите и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить монетоприемник.
21 6 — Top diverter optics disconnected 2 Поверните/освободите ключ оператора.Если ошибка не может быть устранена откройте дверь машины и выключитемашину. Проверьте соединения верхней части оптики монет. Включите и закройте дверь.Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить верхнюю часть оптики монет.
21 7 — Bottom diverter optics disconnected 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте соединения нижней оптики монет. Включите и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить нижнюю оптику монет.
27 0 — System power up with bill in acceptor 2 Поверните/освободите ключ оператора. Купюра выйдет из автомата.
27 1 — System power up with bill in stacker 2 Поверните/освободите ключ оператора. Купюра зарегистрирована и отправлена в стэкер.
27 2-Jam in bill acceptor 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Попробуйте вытащить застрявшую купюру.Включите автомат и закройте дверь. Если ошибка не исчезнет, банкнотоприемник может быть отключен, чтобы продолжить работу машины без купюроприемника. Банкнотоприемник должен быть заменен.
27 3 — Jam in stacker 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Попробуйте вытащить застрявшую купюру. Включите автомат и закройте дверь. Если ошибка не исчезнет, банкнотоприемник может быть отключен, чтобы продолжить работу машины без купюроприемника. Банкнотоприемник должен быть заменен.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:В стекере может находится много купюр, поэтому перед началом работы с ним необходимо отнести купюры в безопасное место.
27 4 — Bill acceptor disconnected 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не устранена откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте соединения и кабели банкнотоприемника. Будьте уверены, что банкнотоприемник установлен надлежащим образом. Включите и закройте дверь.Если ошибка не устранена, можно отключить банкнотоприемник и продолжать игру без банкнотоприемника. Впоследствии банкнотоприемник необходимо заменить.
27 5 — No stacker box 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте, правильно ли установлен стэкер при монтаже. Кроме того, проверьте соединения и кабели банкнотоприемника. Включите и закройте дверь. Если ошибка не устранена, можно отключить банкнотоприемник и продолжать эксплуатацию машины без банкнотоприемника. Впоследствии стэкер необходимо заменить.
27 6 — Bill acceptor cheated 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте, правильно ли соединены кабели банкнотоприемника и стэкера. Включите и закройте дверь. Если ошибка не устранена, можно отключить банкнотоприемник и продолжать эксплуатацию машины без банкнотоприемника. Впоследствии банкнотоприемник необходимо заменить.
27 8 — Stacker full 2 Стэкер заполнен. Откройте главную дверь, откройте дверь стэкера и достаньте его. Выньте банкноты, установите стэкер в его правильное положение, закройте дверь стэкера и закройте главную дверь. Поверните/освободите ключ оператора.
27 10 — Bill rejected 2 Эта ошибка возникает, когда 10 банкнот были отвергнуты и запомнены машиной. Текущая игра не прерывается. Поверните/освободите ключ оператора.
34 0 — Hopper disconnected 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не устранена, откройте дверь. Проверьте, установлен ли Хоппер и горят ли два световых диода. Кроме этого, необходимо проверить уровень заполнения Хоппера. Контактные пластины, расположенные внизу Хоппера должны быть покрыты монетами. При необходимости дозаполните Хоппер. Если не горят светодиоды Хоппера, проверьте правильно ли установлен Хоппер. Систематически проверяйте соединения и кабели Хоппера. Включите автомат и закройте дверь. Если ошибка не устранена .Хоппер необходимо заменить.
34 1 — Hopper tilt 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не устранена , откройте дверь.Проверьте, не попала ли монета или грязь на световой барьер Хоппера. Удалите их при необходимости. Включите и закройте дверь. Если ошибка не устранена, Хоппер необходимо заменить.
34 2 — Hopper low 2 Поверните/освободите ключ оператора. Дозаполните Хоппер как можно скорее.
34 3 — Hopper full 2 Поверните/освободите ключ оператора. Сократите уровень заполнения Хоппера как можно скорее.
34 4 — Hopper limit reached 2 Поверните/освободите ключ оператора. Выплата вручную требуется, когда программа автоматически переключается в режим выплат вручную. После подтвержения выньте ключ оператора
35 0 — Credit limit reached 2 Поверните/освободите ключ оператора. Выплата вручную требуется , когда программа автоматически переключается в режим выплат вручную. После подтвержения выньте ключ оператора.
35 1 — LA win limit reached (LA = Licensing Authority) 2 Поверните/освободите ключ оператора. Выплата вручную требуется , когда программа автоматически переключается в режим выплат вручную. После подтвержения выньте ключ оператора.
35 2 — Jackpot limit reached 2 Поверните/освободите ключ оператора.Выплата вручную требуется, когда программа автоматически переключается в режим выплат вручную. После подтвержения выньте ключ оператора.
35 3 — Jackpot won 2 Поверните/освободите ключ оператора. Выплата вручную требуется , когда программа автоматически переключается в режим выплат вручную. После подтвержения выньте ключ оператора.
3200 — Hopper coin out jam 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь. Проверьте, не попала ли монета или грязь на световой барьер Хоппера. Удалите их при необходимости. Закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, Хоппер необходимо заменить.
3300 — Hopper empty 2 Дозаполните Хоппер. Поверните/освободите ключ оператора.
501 — Internal error 1 Запишите сообщение об ошибке и информируйте службу технической поддержки
50 2 — Realtime clock modified event Эта ошибка может быть рассмотрена только в протоколе Событий.
50 3 — Periodic memory cleared event Эта ошибка может быть рассмотрена только в протоколе Событий.
50 4 — System shut down event Эта ошибка может быть рассмотрена только в протоколе Событий.
50 5 — System reboot event Эта ошибка может быть рассмотрена только в протоколе Событий.
61 — RAM error 4 Необходимо очистить RAM. Просмотрите бухгалтерскую отчетность, но она может быть ошибочна. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить материнскую плату.
61 1 — RAM error recovered 4 Необходимо очистить RAM. Просмотреть бухгалтерскую отчетность возможно, но она может быть ошибочна. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить материнскую плату.
62 0 — ROM CRC error 4 Необходимо очистить RAM. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить ROM.
63 0 — Logic area was open 2 Поверните/освободите ключ оператора.
63 1 — Logic area open 2 Закройте дверь логического блока, поверните/освободите ключ оператора.
63 2 — Drop door open 2 Закройте дверь тумбы. Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте, правильно ли закрыта дверь тумбы при установке. Кроме того, проверьте соединения и кабели выключателя двери тумбы.
63 3 — Main door open 2 Закройте главную дверь. Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте разъемы и кабели на замке.
63 4 — Stacker door open 2 Закройте дверь стэкера. Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте, правильно ли закрыта дверь ящика для банкнот при установке. Кроме того, проверьте соединения и кабели микровыключателя.
63 5 — Main door optic error 2 Закройте сервисную дверь. Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить неисправный сенсор двери.
65 0 — Bad EEPROM 1 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка на может быть устранена, необходимо заменить EEPROM.
65 1- EEPROM CRC test failed 1 Поверните/освободите ключ оператора.Если ошибка на может быть устранена, необходимо заменить EEPROM.
65 2 — EEPROM configuration mismatch 4 Необходимо очистить оперативную память RAM. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить EEPROM и/или прогамму ROM.
65 3 — EEPROM structure mismatch 4 Необходимо очистить оперативную память RAM .Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить EEPROM и/или программу ROM.
68 0 — Program ROM changed 4 Необходимо очистить оперативную память RAM.
69 0 — Blackbox inoperable 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединение «Черного ящика» или замените «Черный ящик» и/или EEPROM.
69 1 — Blackbox CRC check failed 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, замените «Черный ящик» и/или EEPROM.
70 0 — Undefined error at lightwheel 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели на подсветке колес.
70 9 — Lightwheel software changed 2 Поверните/освободите ключ оператора.
71 0 — Lightwheel software wrong 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, замените программное обеспечение подсветки колеса.
71 2 — Lightwheel interface ROM error 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, замените интерфейс подсветки колеса.
71 3 — Lightwheel not responding 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели на подсветке колес и (или) замените интерфейс подсветки колеса
76 0 — Digit display not responding 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели цифрового дисплея.
76 1 — Digit display ROM CRC failed 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели цифрового дисплея.
80 0 — Touch screen missing 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели экранного сенсора
80 1 -Touch screen invalid response 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели экранного сенсора
80 2 — Touch screen invalid checksum 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели экранного сенсора
80 2 — Touch screen invalid checksum 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели экранного сенсора
80 3 — Touch screen controller error 2 Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, проверьте соединения и кабели экранного сенсора и (или) замените контроллер экранного сенсора
ЕО — INIT machine required 1 Выключите/включите машину. Если ошибка не может быть устранена, следует заменить материнскую плату.
Е2- RAM test failed 1 Поверните/освободите ключ оператора.
Е7 1 — Meters disconnected 2 Подсоедините механические счетчики. Поверните/освободите ключ оператора. Если ошибка не может быть устранена, откройте дверь машины и выключите машину. Проверьте соединения механических счетчиков. Обратите внимание на какие-либо признаки попыток манипуляций. Включите автомат и закройте дверь. Если ошибка не может быть устранена, необходимо заменить механические счетчики.
ЕЕ 02 — Game disabled 1 Выключите/включите машину. Если ошибка не может быть устранена, следует заменить материнскую плату.
ЕЕ 11 -Jackpot controller missing 1 Выключите/включите машину. Если ошибка не может быть устранена, следует заменить материнскую плату.
ЕЕ 12 — Jackpot communication lost 1 Выключите/включите машину. Если ошибка не может быть устранена, следует заменить материнскую плату.
Это должен знать каждый водитель:  7 самых бесполезных опций в современных машинах чем бы водитель ни тешился…

Неисправности и ремонт игровой платы Игрософт

Возможные проблемы с зачислением кредитов на плате Игрософт описаны на странице Ремонт купюроприемников (работа по импульсному протоколу)

Страницы на Igrotechnics, посвященные ремонту игровых автоматов:

(На этих четырех страницах можно скачать pdf и книги по ремонту, см.ниже)

Скачать в pdf:

• Neispravnosti Chast1_rus Неисправности по автоматам: Атроник / Atronic, Вильямс / WMS 550, WMS Blue Bird, Bally Evolution, Bally Game Maker (АИТ-2), Новоматик / Novomatic, Юнидеза / Unidesa, Аристократ / Aristocrat. / pdf, размер: 241.32 kB/

• Neispravnosti Chast2_rus Неисправности автоматов Novomatic, Atronic, Gamemaker, Bally, Aristocrat. Неисправности и ремонт купюроприемников JCM WBA, JCM EB-200, Cash Code, GPT. / pdf, размер: 1.13 MB/

• Neispravnosti Chast3_rus Неисправности по автоматам: Атроник / Atronic, Конами / Konami, Новоматик / Novomatic, Юнидеза / Unidesa, Bally Evo, Вильямс / WMS 550, WMS Blue Bird, PlayStar, Аристократ / Aristocrat. / pdf, размер: 173.47 kB/

Скачать книги по ремонту (pdf, djvu):

• Практические советы по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Столовых А.М. 2002. Книга предназначена для широкого круга читателей, профессионально занимающихся ремонтом бытовой электронной техники, она может быть полезна тем, кто хочет сам освоить ремонт аппаратуры, находящейся в домашнем пользовании, но не имеет достаточного опыта в этом деле. Автор делится своими секретами ремонта и маленькими хитростями, применяемыми многими мастерами в ремонтной практике. / djvu, размер: 3.03 MB/

• Шпионские штучки и устройства для защиты объектов и информации. Золотарев С. А. 1996. В книге приводятся схемы устройств для защиты информации, описаны принципы действия, даны рекомендации по изготовлению и настройке. Книга предназначена для подготовленных радиолюбителей , желающих применить свои знания в области защиты информации и объектов. / pdf, размер: 931.38 kB/

• 500 Схем Для Радиолюбителей. Источники питания. Семьян А.П. 2005. В даной книге представлены схемные решения ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ.Схемы не повторяют друг друга,содержат определённые элементы оригинальности,распологаются в очерёдности»от простого к сложному». / djvu, размер: 2.73 MB/

• Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XT/AT. Головков А.В., Любицкий В.Б. 1995. В книге приведены схемы блоков питания для системных модулей IBM PC-XT/AT предназначенных для преобразования входного переменного напряжения сети в выходные постоянные напряжения, обеспечивающих работу всех узлов и блоков компьютера, а также особенности их ремонта. / djvu, размер: 878.98 kB/

• Импульсные источники питания. Раймонд Мэк. 2008. Книга охватывает все основные схемы импульсных источников питания, включая обратноходовые и прямоходовые преобразователи, мостовые, понижающие, повышающие и комбинированные схемы. / djvu, размер: 1.83 MB/

• Источники питания. Инверторы. Конверторы. Линейные и импульсные стабилизаторы. И.М.Готтлиб. 2002. Практическое руководство для подготовленного читателя при создании или эксплуатации различных вариантов источников питания. Подробно рассмотрено применение новейших полупроводниковых силовых приборов. Рассмотрены и простейшие источники питания, и логически сложные современные системы. Последние оказываются простыми в реализации при использовании перспективных интегральных схем. / djvu, размер: 9.63 MB/

• Источники питания ПК и периферии. Кучеров Д.П. 2002. В книге рассмотрены источник электропитания персональных компьютеров, мониторов. Также приведен большой обзор схем устройств, повышающих качество электрической энергии: сетевых фильтров и источников бесперебойного питания. / djvu, размер: 11.15 MB/

• Источники питания мониторов. Кучеров Д.П. 2001. Первая в СНГ книга, посвященная источникам питания мониторов. В ней подробно рассмотрены электрические принципиальные схемы блоков питания широкой номенклатуры мониторов персональных компьютеров (Acer, Panasonic, Samsung, LG, Daewoo и других). Освещены особенности работы основных функциональных устройств источников питания, таких как корректор мощности, преобразователь, элементы защиты. Приведены необходимые сведения о ремонте и регулировке описанных источников питания. Некоторые электрические принципиальные схемы мониторов, приведенные в книге, могут иметь ряд отличий от схем, используемых в реальных изделиях. Это можно объяснить изменениями, постоянно вводимыми производителем в схему мониторов с целью улучшения параметров и повышения надежности. Пособие предназначено для широкого круга радиолюбителей. / djvu, размер: 2.51 MB/

• Импульсные блоки питания для IBM PC. Ремонт и обслуживание. Куличков А. В. 2002. Книга посвящена вопросам ремонта и обслуживания импульсных источников вторичного электропитания, которые используются практически во всем современном импортном и отечественном радиоэлектронном оборудовании. В книге рассмотрены теоретические вопросы проектирования и расчета импульсных источников питания, подробно описаны основы их схемотехники и принципы функционирования. Описываются различные способы стабилизации выходных напряжений, способы защиты источников питания от перегрузок во вторичных цепях, а также рассматриваются способы отключения источников питания при повышении выходных напряжений выше установленных пределов. В качестве примеров рассмотрены источники питания современных компьютеров AT и ATX форм-факторов. В соответствующих разделах рассмотрены типовые неисправности и методы их поиска и устранения. / djvu, размер: 2.78 MB/

• Микросхемы для импульсных источников питания и их применение. Казначеев В.А.,Кирюхин И.С. 2001. Просто хороший справочник. / djvu, размер: 17.32 MB/

• Импульсные источники питания в бытовой аппаратуре. Митрофанов А.В., Щеголёв А.И. 1985. Рассмотрены основные принципы построения импульсных источников вторичного электропитания (с бестрансформаторным входом) применительно к бытовой радиоаппаратуре. Приводятся сведения об электронных компонентах: мощных высоковольтных ключевых транзисторах, быстродействующих выпрямительных диодах, импульсных трансформаторах. Описаны конкретные практические схемы импульсных источников электропитания, применяемые в отечественной и зарубежной бытовой радиоаппаратуре. Для инженерно-технических работников, занятых разработкой радиоэлектронной аппаратуры, и может быть полезна квалифицированным радиолюбителям. / djvu, размер: 1.05 MB/

• Решения для импульсных источников питания Схемотехника, принципы работы, проектирование, выбор элементов. / pdf, размер: 5.43 MB/

• Supply Unit Repair At-xt Техническое описание и ремонт блоков питания IBM PC. / djvu, размер: 1.17 MB/

• Практические советы по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Книга 2. Столовых А.М. 2005. Второе издание. Книга предназначена для широкого круга читателей, профессионально занимающихся ремонтом бытовой электронной техники, она может быть полезна тем, кто хочет сам освоить ремонт аппаратуры, находящейся в домашнем пользовании, но не имеет достаточного опыта в этом деле. Автор делится своими секретами ремонта и маленькими хитростями, применяемыми многими мастерами в ремонтной практике. / djvu, размер: 2.33 MB/

Как просто убить механическую коробку передач

Скажем так, мой инструктор не совсем рад, что он работает именно им, потому что ученики убивают его коробку передач ( и сцепление заодно). В том числе и я. Иногда он так бесится, когда я сцепление не дожимаю, хотя сам не отдает себе отчет в том, что за двойное занятие у меня нога с непривычки начинает колбасится. Причем, до такого момента, что я не чувствую, нажала ли я педаль или нет. В общем, по городу езжу хорошо (как мне кажется), но вот переживаю за развороты. Если меня попросят развернуться, то сделаю я это обязательно в неправлиоьном месте))))

Вернемся к коробке. тут как по заказу мне на глаза попалась статься «ТОП 6 ошибок, убивающих механическую коробку передач».
В общем, этот пост будт посвящен тому, чего с машиной делать НЕ надо) Осталось только выучить!

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автомата не боюсь!

Антон Смирнов из Петербурга — ярый поклонник больших американских автомобилей. Его заметки об опыте эксплуатации и ремонта таких машин могут оказаться полезными нашим читателям.

О первом опыте и ошибках

На американских автомобилях я, можно сказать вырос.

Первый из них, Dodge Ram, появился у меня совершенно случайно ещё в 1991 году. Продавали его за смешные деньги, поскольку напрочь была убита автоматическая коробка передач, и как её оживить, никто не знал. Запчастей не было. Литература нашлась только наша, да и та по чайковским коробкам. Поначалу даже пытались лить в автомат ТАД-17И. Естественно, ничего хорошего — пять минут проедет, и привет.

В конце концов коробка была разобрана. Оказалось, не так уж это и сложно. Главное, после снятия поддона аккуратно открутить мозги — могут выскочить пружины и запирающие шарики.

В результате долгих ночных бдений на свет появилась принципиальная схема работы АКП. Затем попытались напылить кольца в Политехе. Машина прошла на них 100 км и опять встала. В конечном счёте, через знакомых, привезли из Финляндии ремкомплект.

Ничего таинственного в устройстве АКП, как выяснилось нет. Расхожее мнение, что на весь Петербург едва найдётся два человека, способных починить автомат, — простите, чушь.

Принцип работы АКП основан на давлении жидкости (Dex t ron). Именно поэтому важно следить за её уровнем. Сняв поддон, вы увидите масленый фильтр и мозги. Фильтр меняется вместе с кольцами. Гарантийный пробег автоматической коробки без ремонта — 160 тысяч километров (для американцев), смена масла — через каждые 20-40 тыс. км, в зависимости от типа агрегата.

Мозги, пожалуй, самая сложная часть коробки. Они не ломаются в принципе (но при плохом уходе могут забиться посыпавшимися кольцами) и отвечают за направление масла в нужный для включения определённой передачи канал. Представляют собой съёмную плату с множеством этих самых каналов, по которым под давлением масла бегают шарики и перекрывают или открывают клапаны.

Передачи АКП похожи на стакан в стакане. Они имеют набор колец с фрикционным покрытием. В хвостовой части коробки стоит тормозная лента с таким же покрытием, которая отвечает за включение более низкой передачи, а также срабатывает при резком старте — задерживает включение второй передачи.

При нормальном старте (говорю об американцах!) вторая передача должна включаться при скорости автомобиля 20-30 км/ч.

Опыт нескольких лет эксплуатации машин с АКП позволил сделать некоторые выводы:

— не надо надеяться на русское авось, и кувалда тут не поможет;

— нельзя подтормаживать, нажимать на тормоз и газ одновременно;

— можно переключать скорости во время движения, убирая при этом ногу с газа;

— нельзя включать parking (P) до полной остановки, иначе вы увидите внутренности коробки на асфальте под машиной;

— первый признак недостаточного уровня Dex t ron — хорошо слышный вой гидротрансформатора (гидромуфты); нужно следить за уровнем жидкости (можно мешать II и III); ёмкость коробки 5-7л, даже небольшой недолив — страшная вещь, так как вся работа АКП зависит от давления;

— прижим колец в передаче должен быть нормальным (плюс-минус здесь не годится);

— первый признак осыпания колец — пробуксовка или невключение передачи (в 90% случаев — задней); для начала отрегулируйте тормозную ленту;

— если в дороге жидкость из автомата вытекла, долейте воду и обязательно следите за её уровнем, потому как она будет выкипать.

Американцы обычно вливают и выливают Dex t ron (при помощи насоса) через заливочную горловину. В поддоне слива нет, и на старых машинах будет совсем не лишним снять поддон, отодрать высохшую пробковую прокладку, которая травит, и поставить новую, обязательно пробковую. Заодно врежьте слив, так как Dex t ron всё же надо менять.

Трубки, выходящие из коробки в радиатор, отворачивайте нежно, потому что верхняя — под давлением, и ломать нельзя. Штуцеры в американцах — дюймовые.

О стиле и особенностях езды

Существует мнение, что на машинах с АКП нельзя тормозить двигателем и что автомобиль буксует на льду и грязи. Так думают люди, не ездившие на автомате.

Тормозить двигателем можно, причём двумя способами: убрать ногу с педали газа (коробка медленно сбросит передачу на более низкую) или переключить передачи самому — с D на L2 (вторую), затем на L1 (первую). Естественно, и в этом случае нога должна быть снята с педали газа.

Рассмотрим пробуксовку. Поскольку я ездил на автомобилях с двигателем V8 большой мощности, то вариант старта на льду и грязи был один — очень медленно нажимать на газ, чтобы АКП не подумала, будто вы хотите резко стартануть, и не включила kick-down. Можно вообще не нажимать на акселератор — при нормальном уровне Dex t ron машина тронется на передаче плавно и без пробуксовки.

Не забывайте, что максимальный крутящий момент у низкооборотистого двигателя возникает в районе 1000 — 1500 мин-1, и если передавить газ, машина будет стоять на месте, пока не докопается до какой-либо твёрдой, нескользкой поверхности. В крайнем случае, можно выбраться из грязи враскачку, но тут придётся довольно быстро, используя инерцию автомобиля, переключать передачи с D на R и обратно. Новичок запросто может угробить коробку. Поэтому, если у вас нет опыта обращения с автоматом, а вы застряли в грязи, лучше действовать обычным способом — поддомкратить машину и что-нибудь подложить под колесо.

Автомобиль с автоматом потребляет бензина максимум на 5% больше, чем машина с обычной КП. Объясняется это некоторой задумчивостью АКП и большим промежутком времени между увеличением оборотов двигателя и включением передачи (не забывайте о гидромуфте и о том, что непосредственно передачу включает жидкость). Зато двигатель не напрягается и работает в определённом режиме.

На американцах можно уменьшить расход топлива заменив четырёхкамерный карбюратор двухкамерным и отключив систему очистки отработанных газов. Мой полноразмерный Van с калифорнийской системой очистки (под нормы, которые жёстче современных европейских), требует 18 литров Аи-76 на 100км. Расход топлива зависит от стиля езды — тут всё как на экзаменах в автошколе: плавное ускорение и плавное торможение.

О замене автомата на ручную коробку

Почему-то очень многие хотят это сделать. Однако забывают, что всякое решение плодит новые проблемы. Для езды по городу и по трассе нет ничего лучше АКП. Её рассчитывают под конкретный двигатель, и обороты она выбирает оптимально для каждого режима. На Oldsmobile можно разогнаться до 220 км/ч при 3000 — 3500 мин-1.

Прикинем во что вам выльется замена автомата ручной коробкой.

Для начала придётся купить саму РКП, далее потребуется корзина сцепления, затем третья педаль (весь педальный узел). Следом возникает проблема с заменой карданного вала (задний привод). Передаточные чистила могут быть разные, и если вы не смените мост, его просто разобьёт.

Придётся менять тросик спидометра, может, и радиатор. Про декстроновые трубочки помните? А про площадку карбюратора, куда крепятся тросики газа и kick-down?

Теперь о ремонте АКП. Стоимость полного ремкомплекта меньше, а в него входит всё; да и про гарантийный пробег помните. При наличии инструментов ремонт займёт 5-6 часов.

Так что все, намеревающиеся приобрести автомобиль, хорошенько подумайте, какая коробка передач вас больше устроит, потому что менять АКП на РКП — всё равно, что пересаживаться из мягкого кресла на табуретку.

(Журнал Колесо № 6 2000 в сокращении Никиты nikita@shomonopoly.com)

Владимир, 11.12.2001 10:55:26
АКП и только АКП.
Ты прав, менять АКП на РКП — всё равно что пересаживаться из мягкого кресла на табуретку.
Ни когда не куплю машину с РКП!
У меня был Hyundai, Accent’96 американец с автоматом, теперь новая Mitsubishi Carisma, с автоматом тоже, и никогда не было проблем.
Чего народ боится? Я слышал лишь пару аргументов: а если сломается или аккумулятор сядет, уже не толкнешь.
:)

Антон, 11.12.2001 12:01:48
Не ожидал :)) (Я тот самый Антон Смирнов из. ) Где-то же ведь нашли статью :0 (Можно порыться ещё у CityCat — была у него рассылочка US-cars — ведущий Макс Рудаш, там тоже кое что из неопубкливанного здесь, но интересного по автоматам есть). Вот отвечаю на аргументы народа приведённые Владимиром — 1) «не толкнешь» — «дёрнешь» и еще как — садимся и на скорости от 40 до 60 км/ч включаем «D» (только дергать надо не Жигулями — разорвет ведь их :(). (а к зиме машину надо готовить ещё летом, — с V8 никаких проблем в морозы не бывает, если всё остальное в порядке) 2) «А если сломается» — вы это заметите задолго до того как машина встанет — АКП умирает «постепенно», и если Вы человек с опытом Вы это поймёте. Ещё по поводу буксировки — вот сведения из американского описания — буксировка допускается на расстояния до 160 миль при скорости не более 20 миль/ч. Теперь по поводу буксирования (прицепов) — посмотрите любой американский каталог пикапов — в кузов ставится седло и к нему крепиться огромный «дом на колесах», а к легковушкам на фаркоп и весит этот дом 1,5 — 3 тонны, просто почему-то все у нас считают, что «автомат» штука нежная (а как же «Hammer»?), просто надо поинтересоваться ТТХ своего автомобиля.
Насчёт расхода — с новыми АКП расход бензина уже меньше чем с РКП — электронная АКП включает передачу быстрее и в более «оптимальный» момент.
А РКП мне в страшных снах снится (пробок всё больше и больше):))

muver, 11.12.2001 23:31:06
есть разные машины.
на огромном американском седане с диваном впереди не должно
быть ркп, равно как на субару импреза автомата.
есть еще разные города кроме москвы, где как я слышал машины
без акп и кандея просто уже не модны.
на моей машине ркп, т.к. люблю процесс,
но иногда это здорово рулить двумя пальцами и одной ногой
здоровенную тачку и слушать музыку и все такое.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили из Беларуси, которые нельзя купить в России

Pavel, 15.12.2001 12:12:42
Впервые увидел, что там внутри. Не догадывался о том, что мне помогают наслаждаться за рулем АКП-шные «мозги». Имею опыт и РКП, но с тех пор, как сел на американский автомат, — только АКП будет в моих автомобилях. Сейчас у меня Ниссан, естественно, автомат. Пробег 170 тыс. Из ремонтов только недавно замена фильтра и сальников. Это благо и в городе и в дальней дороге, и пробуксовывает авто гораздо реже, и в «раскачку» можно не переключать D и R, просто педалью газа чуть дать-отпустить-дать-отпустить-. почувствовать момент. А со старта я могу «делать» всех и лишь после 100 метров меня уже затыкают Мерсы, BMW и другие нарушители скоростного режима, так как за этот промежуток у меня уже 80 км/ч.
Слышал еще о бесступенчатых вариаторах, но пока не пробовал, возможно это еще удобнее.

Сергей, 01.03.2002 05:20:15
Антон! У меня FORD с коробкой-автоматом. В последнее время в коробку все чаще и чаще приходится доливать масло, при малом уровне — выбивает передачу . Следов подтека из коробки не видно (есть подтеки между двигателем и гидротрансформатором, но оно не похоже на масло из коробки-скорее движковое). Подскажите, пожалуйста — что делать, буду рад и жду ответа. Заранее спасибо.

AL, 28.03.2002 20:45:54
2 сергей .
скорее всего декстрон уходит через радиатор коробки, который обычно вмонтирован в радиатор двигателя.

АНДРЕЙ, 08.05.2002 19:50:59
Все хорошо акп удобно и еще безопасно но есть не приятные
моменты. ЛЯНЧА ДЕДРА автомат 2.0 из 8 магнитов в каробке
поломалось 4 , плюс фильтр и масло итог 200$

Yuri, 12.06.2002 07:26:51
Хочу добавить пару замечаний. Для трансмиссий Chrysler 41TE/ 42LE Dexron II, III, или Mercon не годится ни в коем случае, только Mopar Type 7176 (известная также как ATF +2 или ATF +3), иначе угробите автомат.
О расходе топлива: современные трансмиссии блокируют гидротрасформатор при устоявшемся движении, в результате экономия топлива на трассе не отличается от ручной коробки. Из моего опыта: в поездке Бостон — Торонто со средней скоростью более 100 км/час на Chevy Malibu (V6 3.1 L), автомобиле размером с Mercedes E, средний расход составляет менее 7 л/100 км (правда, с круз-контролем).

Роман, 31.08.2002 14:07:08
А мне довело поездить на X5 целый месяц. Что сказать. Такого я вообще не испытал в своей жизни. Встаёшь из-за руля с лёгким головокружением. Коробка + тормоза. Восторг не описуемый и несравним ни с чем. Это не джип, пуля.

Молодой (вопрос), 06.09.2003 00:57:07
Я к вам зашел случайно, в общем-то говоря. Причиною тому — мои поиски в Интернете фирм, занимающихся ремонтом АКПП. Но — фирмы фирмами, а теоретические вопросы у человека думающего к вам появились. Позыв к — не далее как сегодняшняя поломка АКПП в «Пассате» (В5). Не буду перегружать вас подробностями — всего лишь спросить хотел о невозможных результатах (что именно разрушиться могло) при комбинаторном (можно, так выразиться? :-)) ) нажатии газа и тормоза в течение 10 секунд. При попытке переключения на любую передачу теперь — скрежет металла и ни о каком движении и речи нет. (на самом деле — я,конечно, — так педали не жал, — таков эффект от дефекта, который мне причинило ДТП, — потому и даю «изюм», суть, не перегружая деталями)

Сторож, 15.05.2004 04:32:30
. Товарищи! . как вы умудряетесь автоматы ломать , я живу в хабаровске , здеся токо японские автомобили.

Сторож, 15.05.2004 04:36:01
. АВТОМАТЫ ЯПОНСКИЕ. ВООБЩЕ НЕ ЛОМАЮТЬСЯ . да бывает, снизилась динамика , ну так машине 19 лет, че вы хотите, на одометре 200 т км..ето я про свой марк 2..ето при том чо я ездил со с ломанным тросиком пол года + скорее всего , тысяч 70 скрутили при продаже , я дикстрон менял всего раз. НАРОД . Америкозоваские тачки вооще не едут по сравнению с японией!

Сторож, 15.05.2004 04:40:33
. Сейчас у меня мазда eunos-500. по вашему европейски ето мазда кседос6. автомат , безумная динамика , при 170 лс (ето в птс) . v6 24 v. на 60 км/ч . машину можно пустить в пробуксовку . (если не загружена). загорелся идеей ставить механику. хочу есчо быстрее . быстрее быстрее. ВАУУУУУУУУ. :)

Николай, 08.01.2005 07:37:00
Привет! Скоро как гад уже рассекаю на SAABe 9000 2,3 turbo. Тоже с АКП, динамика оболдеть! На спидометре 200000км, недавно появился гул на скорости больше100, что это гидро трансформатор или механика?

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

Материалы по теме

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

    Эти препараты помогут продлить жизнь АКП легкового автомобиля и АКП грузового автомобиля или спецтехники.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Разрабатывая новую идею, люди часто повторяют одни и те же ошибки. Итак, вот шесть основных способов загубить дело на корню.

1. Искать добра от добра

Вспомните момент, когда в личной жизни вы попробовали вести себя не так, как обычно. Было легко? В сфере инноваций — те же проблемы. Мы по уши в привычках, мы едем по накатанной дороге, действуем по установленному образцу. Годами читаем одни и те же журналы, ездим на одной и той же машине, пользуемся одной и той же страховкой. Единственное, что может заставить нас измениться, — появление нового, удобного и заманчивого предложения, которое отвечает нашим потребностям. Поэтому, если сейчас дела у вашей компании идут хорошо, вряд ли сотрудники захотят что-то менять. Мы уже знаем, что изобретения порождаются нуждой. Не пытайтесь убедить других, что инновация нужна, если нет реальной деловой потребности, — вас не услышат.

2. Назначить одного ответственного за все

Раз есть инновация, должен быть тот, с кого будут спрашивать. Чаще всего дело поручают самому прогрессивному сотруднику. Казалось бы, хорошая идея, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что прогрессивный сотрудник — типичный одинокий волк. А изобретать и внедрять инновацию — совершенно разные вещи. Можно сколько угодно изобретать в одиночестве, но для внедрения нужны инженеры, руководители производства, ИТ-специалисты, бухгалтеры-ревизоры, маркетологи, технический персонал и продавцы — чтобы разработать, произвести и вывести на рынок продукт или услугу. Когда вы назначаете кого-то главным, есть риск, что все остальные и не подумают брать на себя долю ответственности, что они расслабятся и будут ждать, когда им предоставят результат на тарелочке с голубой каемочкой.

3. Влюбиться в свою идею

В инновации важно не только генерировать идеи, но и отбирать верные. Распространенный символ новой концепции — ярко горящая лампочка. Вас осеняет идея, и вы влюбляетесь в нее. Это замечательное чувство. Но любовь, к сожалению, слепа. Психологический феномен, известный как избирательное восприятие, гласит: вы видите лишь положительные стороны вашей идеи и слышите лишь тех людей, которые ее поддерживают. Что происходит, когда вы излагаете кому-то вашу концепцию? Часто первые отзывы начинаются со слов: «Да, но…». Люди из вашей команды будут критиковать вашу идею, как только услышат ее. Ведь это ваша идея, а не их, и они видят ее иначе.

4. Поставить все на одного

Из семи концепций нового продукта до стадии разработки доживают примерно четыре, в производство идут максимум две, и только одна из них завоевывает успех. Похоже на результат экспедиции Магеллана, не правда ли? 20 сентября 1519 года пять кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория» и «Сантьяго» — покинули берега Испании. Три года спустя лишь один корабль, «Виктория», вернулся в родную гавань, завершив первое в истории кругосветное плавание. Пряности, которые везла «Виктория», были настолько ценными, что их стоимость покрыла все расходы экспедиции и еще кое-что осталось. Никогда не ставьте все на один корабль — есть большая вероятность, что он не вернется.

5. Начать с брейншторминга

Когда возникает потребность в новой идее, люди обычно начинают с того, что проводят брейншторминг, или мозговой штурм. Увы, часто он не приносит выдающихся результатов. Поэтому во многих компаниях фраза «брейншторминг» воспринимается сотрудниками скорее негативно. Дело в том, что для штурма собирается одна и та же группа сотрудников, которая проводит заседание без какой-либо подготовки.

Можно подумать, что проблема — в их неспособности генерировать новые идеи. Но это не так. Проблема — в их неспособности отпустить старые. Я очень люблю высказывание американского бизнесмена Ди Хока: «Проблема не в том, как вырастить в голове новые, прогрессивные концепции, а в том, как выгнать оттуда старые. Сознание любого из нас — это помещение, заставленное старой мебелью. Расчистите уголок в своем сознании, и творчество моментально заполнит его. Как только вы выгоните старые идеи, новые займут их место!».

6. Игнорировать нужды потребителей

Начиная дело, где применяются новые идеи или технологии, мы чувствуем энергию и вдохновение. Плюс ко всему это очень занимательно. Эффективность инновации подтверждена тогда, когда новые идеи преобразовываются в простые решения для потребителей. Встреча с потенциальным клиентом с целью выявить барьеры в пользовательском сценарии — один из самых эффективных приемов, используемых при разработке идеи нового продукта. Это подтверждают Роберт Купер и Скотт Эджетт в своем исследовании методик генерирования идей. Не гонитесь за тем, чего хотят клиенты: они сами не всегда способны сформулировать свои потребности. Сначала изучите их потенциальные проблемы. Вы быстро поймете: если заниматься инновацией, пренебрегая нуждами потребителей, процесс зайдет в тупик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: