14 ситуаций, когда механика лучше автомата

14 ситуаций, когда механика лучше автомата

Автоматические коробки передач в середине прошлого века начали завоевание североамериканского рынка. Затем такие агрегаты постепенно захватили страны и даже целые континенты. Дольше других сопротивлялась прижимистая Европа и наша страна из-за некоторого отставания автопрома. Хотя сегодня уже около половины проданных в России автомобилей оснащены автоматической коробкой, механическая КП имеет некоторые важные, а порой и решающие преимущества. Итак, что же может автомобиль с механической коробкой передач, что неподвластно машине с автоматом?

АКП — какая коробка-автомат дороже в ремонте

14 ситуаций, когда механика лучше автомата

14 ситуаций, когда механика лучше автомата

Автоматы сегодня в разы популярнее старых добрых механических коробок передач. С ними комфортнее и проще управлять машиной. Но есть целый ряд ситуаций, когда механика оказывается предпочтительнее!

Автоматические коробки передач в середине прошлого века начали завоевание североамериканского рынка. Затем такие агрегаты постепенно захватили страны и даже целые континенты. Дольше других сопротивлялась прижимистая Европа и наша страна из-за некоторого отставания автопрома. Хотя сегодня уже около половины проданных в России автомобилей оснащены автоматической коробкой, механическая КП имеет некоторые важные, а порой и решающие преимущества. Итак, что же может автомобиль с механической коробкой передач, что неподвластно машине с автоматом?

Почему автопроизводители сократили количество механических коробок передач?

Непопулярная механика.

Это кажется невероятным, но практически все мировые автопроизводители значительно сократили оснащения выпускаемых автомобилей механическими коробками передач. В чем же все-таки причина данной тенденции? Ведь традиционная механическая коробка передач значительно дешевле, чем высокотехнологичная автоматическая коробка с двойным сцеплением.

Вопреки распространенному мнению о том, что спрос на автомобили с механической коробкой передач с каждым годом падает, статистика продаж автомобилей по всему миру, как раз говорит об обратном. Механика по сей день остается самой популярной коробкой передач в мире. В чем же тогда дело, что автобренды, в большинстве случаев устанавливают на автомобили автоматические трансмиссии?

Все дело в дорогостоящем программном обеспечении автомобиля и его калибровке и настройке, при использовании механической коробки передач. Когда как себестоимость «механики» значительно ниже «автомата», стоимость, настройка и калибровки программного обеспечения автомобиля в несколько раз выше, чем для автоматических трансмиссий.

Кажущаяся простота механической коробки передач на самом деле сложна для оснащения автомобиля. Мало установить механическую трансмиссию на автомобиль. Самое сложное это настроить ее согласованную работу трех педалей, с помощью компьютерных систем автомобиля, с двигателем и другими многочисленными системами машины.

В неформальной беседе с представителем одного автопроизводители, удалось выяснить, что для оснащения автомобиля механической коробкой передач, сначала необходимо ее сертифицировать, по результатам различного тестирования. Для сертифицирования необходимо дорогостоящее оборудование, которое необходимо часто обновлять, что также влияет на себестоимость коробки. Но самые дорогостоящие вложения это программное обеспечение для механических коробок и работа по его настройке.

Двигатель, трансмиссия, ESP / ABS / ASR и другие современные системы автомобиля — все работают на программном обеспечении. Конечно, большинство программного обеспечения одинаково для моделей одной марки. Но настройка и калибровка программного обеспечения самая дорогостоящая работа. Ведь для оптимальной настройки программного обеспечения необходимы годы для длительных инженерных испытаний в различных дорожных ситуациях, что приводит к огромным затратам автомобильных компаний.

С каждым годом калибровка программного обеспечения для идеальной работы всех систем автомобиля становится все сложнее и сложнее. Так в начале 1980 годов, во время калибровки программы автомобиля учитывалось всего 10 параметров. В конце 1990 годов для настройки компьютера автомобиля уже учитывалось более 10,000 параметров. И это с учетом того, что не учитывались различные системы безопасности автомобиля, такие как ESP / ABS / TCS, которые также активно развиваются на протяжении последних 20 лет.

К сожалению, в настоящий момент большинство производителей автомашин при выпуске автомобилей учитывает прибыльность автомобиля при продаже, с учетом соотношения стоимость программного обеспечения + другие затраты/Прибыльность. С учетом большой конкуренции и глобального спада продаж автомобилей, все автопроизводители стараются, уменьшит себестоимость своих автомобилей, увеличивая максимально прибыльность при их продажи, поэтому оснащение автомобилей механической трансмиссией будет производиться все реже и реже.

Так, что совсем скоро может настать время, когда для покупки автомобиля с механической коробкой передач, необходимо будет делать спецзаказ, которые будет в несколько раз дороже, чем автомобиль высокотехнологичной коробкой передач.

Что лучше: механика, автомат или вариатор

Что лучше — механика, автомат или вариатор? Этот актуальный вопрос встает перед каждым человеком, решившим приобрести автомобиль.

Начнем с наиболее привычной для отечественных автомобилистов механической коробки переключения передач и выясним, почему механика лучше автомата.

Механическая коробка переключения передач состоит их множества шестеренок, валов и муфт. Под капотом вашего автотранспортного средства находится двигатель, который соединяется с коробкой переключения передач с помощью узла сцепления. Разъединения и соединения мотора и КПП происходит путем нажатия на педаль сцепления, то есть механически (отсюда и название «механика»).

Двигатель с механической КПП потребляет гораздо меньше топлива, чем автомат

Почему механика лучше автомата

Нажимаем педаль сцепления, в результате чего двигатель и КПП оказываются независимы друг от друга, в это время и необходимо переключать передачу. Причем опытный водитель делает это исходя из конкретных условий движения.

Это и есть самое главное достоинство механической КПП. Умелый водитель, применяя свои навыки активного управления, способен преодолеть такие препятствия, которые «автомату» не под силу. Кроме того, при одинаковых «лошадках» двигатель с механической КПП потребляет меньше топлива, что при наших ценах на бензин очень актуально.

Техническое обслуживание механики обходится гораздо дешевле, чем ТО других видов КПП. Ремонт механических КПП может быть произведен в любой СТО, чего не скажешь, например, о вариаторе, нуждающимся в узких специалистах.

Механика гораздо маневреннее автоматической КПП, однако она не лишена естественных недостатков. Проезжая по городу, вам придется в ручном режиме сотни раз переключаться с одной передачи на другую.

Видеоролик про плюсы и минусы автоматической и механической КПП

Пробки, светофоры, пешеходные переходы заставят вас использовать педали и рычаг переключения настолько часто, что через некоторое время вам это надоест. Это и есть самый главный минус механики.

Автоматическая коробка переключения передач

Устройство АКПП отличается от механики тем, что между силовым агрегатом и КПП непосредственного соприкосновения нет. Роль узла сцепления играет гидротрансформатор. В нем находится трансмиссионная жидкость, которая и передает вращательную энергию мотора. Само переключение осуществляется с помощью электронного блока управления. Кстати, раньше эти блоки были гидравлическими.

У АКПП немало преимуществ по сравнению с механикой. Самый главный плюс — это комфорт для водителя. В плотном городском потоке не нужно будет вручную переключать передачи. Достаточно лишь нажимать педали газа и тормоза, да включать заднюю передачу в случае необходимости.

Автоматическая коробка переключения передач отличается высокой степенью надежности. Вовремя проведенное ТО сможет гарантировать то, что АКПП прослужит очень долго без поломок.

Есть и свои существенные недостатки у этого типа КПП. По сравнению с механикой она потребляет больше топлива и обладает меньшими возможностями активного управления автомобилем.

Вариатор

Преимущество вариатора в том, что передачи переключаются очень плавно

Представляет собой автоматическую коробку переключения передач, у которой два шкива: один — постоянного размера, а другой — способен плавно изменять свой диаметр. Эти шкивы соединены между собой прочной цепью, состоящей из множества звеньев, либо «ремнем» из металлических пластин.

Главное достоинство вариаторной КПП — это невероятная плавность переключения передачи. Вы не почувствуете момент переключения, он вообще отсутствует. То есть вариатор — это КПП для любителей комфортабельной езды.

Еще одним плюсом является быстрый и уверенный разгон автомобиля и при этом сниженный расход топлива по сравнению с АКПП.

Кроме того, масло в вариаторной КПП менять придется реже, чем в АКПП.

Есть и свои минусы этого типа КПП:

  • Вариатор не переносит пробуксовки, резких и сильных нагрузок
  • Кроме того, при разгоне автомобиля «вариатор» очень сильно ревет и гудит
  • Ремонт вариатора обойдется владельцу в круглую сумму
  • На данный момент в нашей стране существует не так много станций технического обслуживания, которые способны провести грамотный ремонт и замену вариатора
  • Каждая конкретная модель вариаторной КПП нуждается в отдельном виде масла. Даже если залить какое-нибудь универсальное, велика вероятность того, что вариатор долго не проходит
  • Вариаторные коробки переключения передач на автомобили с мощным двигателем не устанавливаются
  • При низких температурах следует дать элементам системы прогреться и лишь потом нагружать их
  • Постоянно следить за показаниями датчиков. Даже один датчик, вышедший из строя, может привести к целому ряду нарушений в работе трансмиссии
  • Имеется ряд ограничений по буксировке автотранспорта, оснащенного вариаторной КПП.
Это должен знать каждый водитель:  Cadillac SRX Красота по-американски

Что лучше

Заявить со 100% уверенностью, какая коробка переключения передач лучше — нельзя. Все зависит от индивидуальных предпочтений каждого водителя. Немаловажную роль играет также, для каких конкретных целей приобретается автомобиль.

Если вы предпочитаете комфортное и спокойное вождение, то автоматическая коробка переключения передач — идеальный вариант.

Коробка автомат подойдет тем, кому важен комфорт и спокойствие за рулем

Для тех, кто желает сливаться в единое целое со своим железным «конем», чувствовать его вплоть до мелочей — механическая коробка переключения передач будет лучшим и надежным решением.

Если же вы покупаете автомобиль с целью передвижения только по городу — тут как нельзя лучше подойдет вариатор, который обеспечит комфортную езду и минимальный расход бензина.

Автомат или механика

Современные машины оснащаются механической или автоматической трансмиссией. В каждой из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Для того чтобы определиться, что лучше для отдельного водителя важно ознакомиться со всеми плюсами и минусами разных видов КПП.

Основное назначение любой трансмиссии заключается в передачи крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. В зависимости от условий на дороге, передаточное число должно плавно изменяться для нормальной работы мотора и соответствию скоростного режима на отдельных участках дороги.

Механическая КПП

Ручная или механическая трансмиссия имеет долгую историю. За всё время существования автомобиля агрегат неоднократно совершенствовался от двух, до пяти и шестиступенчатых моделей, а в некоторых спортивных машинах можно встретить МКПП с более высоким числом передач.

Достоинства

В первую очередь стоит отметить, что автомобиль оснащённый МКПП ощутимо быстрее разгоняется, чем аналогичная модель на «автомате». Двигатель можно раскрутить до критического предела достигнув максимальной динамики.

Экономичность ручной трансмиссии на порядок выше, нежели у её аналога. Однако это в большой степени зависит от опыта водителя. Новички, севшие за руль автомобиля с механикой, скорее даже затратят больше топлива, чем на машине с АКПП.

Надёжность ручной коробки передач весьма высока. Её очень трудно вывести из строя, разве, что делать это преднамеренно. Это связано с простотой конструкции агрегата, благодаря чему и обслуживание, и ремонт механики в целом прост и не требует ощутимых затрат.

В суровые зимние морозы ДВС на автомобиле механикой несколько проще запустить – выжав педаль сцепления можно облегчить запуск путём отключения узла от мотора. Кроме того, автомобиль с ручной коробкой не боится пробуксовок на скользком дорожном покрытии, чего не скажешь об автоматическом аналоге.

Отрицательные стороны

Несмотря на ощутимые преимущества механических агрегатов, им всё же присущи и некоторые недостатки.

Основной недостаток – необходимость в постоянном участии водителя в работе агрегата и трудности при начале движения, особенно на подъём. В основном это касается начинающих водителей, которым трудно даётся плавное движение на старте. Многие поначалу забывают о необходимости переключения передачи в определённых дорожных ситуациях, что негативно сказывается как на самой коробке, так и на моторе. Тем не менее всё это приходит с опытом, и привыкнув к механике водитель без каких-либо затруднений способен ею управлять.

Другой недостаток заключается в узле сцепления. Вывести его из строя достаточно просто, а вот ремонт обойдётся в ощутимую сумму денег.

Также стоит упомянуть о том, что МКПП значительно уменьшают ресурс силового агрегата. Это связано с тем, что водитель не всегда своевременно переключат передаточные числа, а мотор в это время испытывает ощутимые нагрузки.

Автоматическая трансмиссия

На сегодняшний день существует несколько видов автоматических КПП:

  • Традиционный автомат.
  • Роботизированный автомат.
  • Вариатор.

В большинстве автомобилей количество передач составляет 5 – 7 положений, но и это не предел. Кроме того, современные модели значительно улучшены в плане экономии топлива и плавности переключения режимов.

Плюсы

Несмотря на то что механическая коробка долгие годы оставалась наиболее предпочтительной для большинства водителей, сегодня благодаря развитию «автомата» многие стали больше склоняться именно к последнему варианту.

Современные машины, оснащённые вариаторами полноценно способны соревноваться в скорости с аналогичными транспортными средствами на МКПП. Ранее считалось, что скорость автомобиля с автоматической трансмиссией значительно уступает тем, которые оснащены ручным аналогом, но теперь это всего лишь заблуждение.

Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что расход топлива на традиционном автомате значительно выше, чем на механических КПП, однако вариаторы и роботы в плане экономичности практически идентичны ручным агрегатам.

Для начинающих водителей или для тех, кому просто не нравится постоянно участвовать в переключении режимов коробки, автоматика станет более предпочтительным вариантом. С такой трансмиссией не возникнет никаких проблем с началом движения и независимо от дорожных условий водителю не придётся отвлекать внимание на рычаг переключения передач.

Благодаря тому, что режим движения определяется автоматически, ресурс ДВС значительно увеличивается даже несмотря на возможные неумелые действия водителя.

В конечном счёте АКПП создана в первую очередь для комфорта передвижения. Опытный водитель, находясь за рулём такого автомобиля, испытает лишь положительные эмоции.

Недостатки «автомата»

Хотя достоинств у автоматики довольно много, недостатков тоже немало.

К ним относятся:

  • Дорогостоящее техническое обслуживание и ремонт.
  • Трудности с запуском мотора при сильном морозе.
  • Высокий расход горючего традиционных моделей.
  • Заметно низкая динамика разгона.

Также стоит отметить, что цена автомобиля с АКПП будет выше аналогичной машины на механике как минимум на 30 000 рублей.

Кроме всего прочего, даже самая совершенная автоматическая коробка не способна предвидеть всех дорожных ситуаций. При экстренном торможении, она не успеет перейти на пониженную передачу, что неблагоприятно отразится на её ресурсе.

Заключение

Однозначно сказать какая трансмиссия лучше – невозможно. В этом плане всё зависит от индивидуальных предпочтений водителя. Для тех, кто предпочитает комфортную размеренную езду больше подойдёт АКПП. Если же водителю нравится более резвое поведение на дороге, то предпочтительней ручной аналог. Исходя из этого, становится понятным, что оба варианта трансмиссий имеют в целом одинаковые шансы на дальнейшее существование и развитие.

На чем проще и лучше ездить — на авто с МКПП или АКПП?

Извечный спор в мире автомобилистов: что лучше купить и на чем удобнее ездить, на автоматической или на механической коробке передач? Мнений, тем, сайтов и даже сообществ на эту тему масса, каждый гнет свою линию, приводит примеры из жизни и веские аргументы.

Кто-то обожает автоматическую коробку переключения передач, упорно доказывая всем и каждому, что это очень удобно и практично. Кто-то говорит об обратном, дескать у механической коробки передач возможностей гораздо больше, ломается она меньше, да и машину ты контролируешь самостоятельно, а не полагаешься на робота и бездушную электронику.

Каждый по-своему прав, но на вкус и цвет фломастеры разные, так что сколько людей, столько и мнений. А что, если отбросить все стереотипы и «а вот дядя Вася говорил. » и «А вот двоюродная внучатая племянница тети Ларисы, которая является тещей дяди Валеры из соседнего подъезда ездила, и она говорит. ».

В этой статье только голые факты, без личных предпочтений и субъективного мнения, плюсы и минусы. Выбираем, что лучше, механика или автомат.

Что лучше — механика или автомат?

Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.

Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику, то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.

Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?

Это должен знать каждый водитель:  В чем причина слабой компрессии двигателя — как повысить компрессию в цилиндрах, увеличить степень

Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.

Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.

В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.

Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия в 21 веке довольно развита, вряд ли кто-то вспомнит коробку с 4 передачами или вообще с 3. В те времена, когда только-только появилась механическая коробка, она была рассчитана на 2 скорости. Технологический прогресс не стоит на месте, так что в середине прошлого столетия была добавлена еще одна трансмиссия и автомобили оборудовали коробками с тремя передачами.

Сегодня машины ездят на другой скорости, так что в автомобиле не менее 5 передач. Современные производители презентуют миру модели и с 6 передачами. И все же, на чем удобнее ездить, на механике или на автомате? Подробно и по пунктам ниже.

У машин, оснащенных МКПП, разгонная механика намного лучше. У водителя есть возможность раскрутить двигатель до так называемой «красной зоны», автоматика же начинает переключение по достижению определенного количества оборотов. Автомат разгоняется медленнее механики, это доказанный и подтвержденный факт.

Если водитель опытный и хорошо водит, он не задумываясь переключает передачи и делает это очень быстро. Если навыки позволяют пустить машину накатом, уже в первый месяц заметна приличная экономия бензина. С автоматической КПП такой фокус провернуть намного труднее.

Автомобиль с автоматической трансмиссией расходует больше топлива, так стандартная автоматика съедает от до механика менее голодная и потребляет от 3 литров. Выгода и экономия очевидны.

В холодное время года проще тронуться с места. Это обусловлено тем, что в КПП несколько меньше масла и когда водитель жмет на сцепление, происходит что-то вроде отключения от двигателя машины, что снижает уровень нагрузки.

В плане ремонта механика тоже выигрывает, привести машину в порядок дешевле, да и чинится механика повсеместно: от официальных сервисных центров, до ближайших гаражей за домом. Хотя, починить автомобиль с механикой или автоматом несложно, особенно в большом городе.

На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии.

Не все так гладко, есть у МКПП и недостатки.

Самое явное — неудобная система, которая плохо поддается новичкам. Сложнее всего научиться плавно трогаться с места и подниматься по горной дороге. А автошколе можно выбрать, учиться водить на механике или автомате, но инструкторы советуют первый вариант. Если освоить сложную механику, то на автоматике можно будет ездить едва ли не с закрытыми глазами.

Сцепление — это слово бросает в дрожь, особенно тех, кто никогда с ним не сталкивался. Новичок на механике сможет спалить сцепление, что чревато очень дорогим ремонта. Вопрос снова спорный: чем пользоваться сложнее, механикой или автоматом.

В стандартном режиме жизни, когда машины используется по маршруту «дом-работа» особой разницы между механикой и автоматом нет, вопрос удобства и предпочтений. Автомат удобнее и немного практичнее. Нет необходимости переключать передачи.

АКПП и все о ней

Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.

Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.

Классическая автоматика разгоняется не так быстро.

Всего 4 скорости.

Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).

Расход масла больше.

Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.

Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.

Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.

Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.

  1. Спорный момент, что разгон ниже, смотря какая коробка. Автоматика на несколько скоростей ниже механической коробки. Именно поэтому активно используются вариаторы, чтобы водитель мог сам решить, как ему ездить.
  2. Классический вариант коробки на 4 передачи тратит больше бензина, но в современных моделях на 6 передач, пропорциональность расхода топлива существенно ниже, порой даже механика проигрывает автомату.
  3. Автомобиль с АКПП водить гораздо удобнее и проще, чем авто на механике. Как минимум можно трогаться с места без рывков и дерганий, не создавая опасную ситуацию на дороге и не угрожая припаркованным рядом машинам.
  4. Долговечность двигателя и узлов трансмиссии намного выше, авто самостоятельно контролирует количество оборотов и не дает двигателю перегреваться.

Вопрос цены, или есть ли смысл переплачивать

Если провести сравнительный анализ между продажами машин на АКПП и МКПП, то преимущество автомата неоспоримо. Многих не смущает разница в стоимости, удобство превыше всего. Производители машин, особенно именитые, давно выпускают люксовые версии машин только с АКПП. Этим обусловлена большая популярность автомата и его стоимость.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

О масле

Автомат требует поездки в сервис только после не относится к вариаторам, их нужно «вскрывать» чаще, просто меняйте масло вовремя.

В Европе, где дороги совершенно иного качества, долговечность машины намного выше, там заверения производителей о том, что масло можно менять раз в 200 тыс. реальны, но на территории Российской Федерации все иначе. О качестве отечественного дорожного полотна ходят легенды. Автомат тут изнашивается быстрее, но масло менять стабильно каждые Так вы максимально сможете обезопасить себя от необходимости ремонта, частая замена масла минимизирует риск поломки и проблем с двигателем.

Если менять масло по указанию производителя, то уже через год начнутся первые сложности, вы в полной мере сможете ощутить все толчки, скрипы, хрипение и буксование.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию — доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Механика (механическая коробка передач)
  • Автомат (автоматическая коробка передач)
  • О цене
  • Про ресурс
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Ребята внизу будет голосование, мне реально важно ваше мнение, так что если не сложно проголосуйте пожалуйста!

Для начала, откуда взялся такой спор. Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии – это да, для настоящих мужиков. Лично я считаю, каждый вариант имеет свое право на существование. Например «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП, лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках, «толкаетесь» если хотите – комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает, опять же новоиспеченные водители, легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуют себя более уверенно за рулем, а это значит, не создадут лишних аварийных ситуаций. Однако хочется поговорить, более подробно. Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе — расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.

Это должен знать каждый водитель:  Airboat выкинуть финт винтом

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

ГОЛОСОВАНИЕ

А вот теперь заканчиваю, думаю было интересно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: