13 раритетных отечественных машин — теперь они стоят миллионы!

13 раритетных отечественных машин — теперь они стоят миллионы!

13 раритетных отечественных машин — теперь они стоят миллионы!

Эти серийные модели когда-то продавали частникам, но сегодня они сохранились в небольших, а то и мизерных количествах.

Мода на ретроавтомобили нынче на подъеме. Самые доступные коллекционные машины, конечно, отечественные.

Речь, разумеется, не о представительских членовозах — ЗИЛах и Чайках, которые делали в небольших количествах и не продавали частникам. Их, кстати, осталось немало, если брать по отношению к числу построенных. Но эксклюзивными они были уже с рождения, а потому и сегодня редки и баснословно дороги.

1. ГАЗ-61 — полнопривордный вариант шестицилиндровой «эмки». В 1941-1942 гг. таких машин собрали всего 193. На сегодня известен один (!) сохранившийся, тщательно отреставрированный экземпляр. Зато он точно оригинальный — известен еще с советских времен, когда участвовал в парадах ретротехники. Тогда, кстати, говорили, что во время войны именно на этой машине возили маршала Конева.

Сколько сейчас стоит «копейка» ?!

Простой советский человек мечтал о замшевой куртке, джинсах Levi’s и видеомагнитофоне. Однако главная покупка в жизни – это, конечно, легковой автомобиль «Жигули». Сначала «копейка», потом «шестерка», а ближе к 90-м «восьмерка». Купил – значит успешен.

А во сколько сейчас оцениваются авто тех времён. И чтобы они с минимумом пробега, в отличном техническом состоянии ?!

«Раритетным может считаться автомобиль, которому исполнилось 30 лет со дня последнего серийного выпуска, – говорят специалисты. – Конечно, особо ценятся машины, сохранившиеся в первозданном виде. Существует даже специальная «Международная тысячебалльная система оценки оригинальности старинных автомобилей и мотоциклов», по которой за отсутствие родного мотора сразу снимается 500 очков из 1000, и так далее, вплоть до цвета стрелок на приборах».

В итоге сейчас даже потрепанные жизнью экземпляры выставляют на продажу за сотни тысяч рублей, а стоимость автомобилей в идеальном состоянии и с небольшим пробегом исчисляется миллионами. Изучив сайты с объявлениями, «ПН» составил свой рейтинг самых дорогих недавно выставленных на продажу классических вазовских автомобилей.

Так, месяц назад жительница Тольятти Анастасия разместила на одном из популярных автомобильных сайтов объявление о продаже ВАЗ-2103 в идеальном состоянии за 3,5 млн рублей. Ярко-зеленый автомобиль был выпущен в декабре 1979 года и позиционируется продавцом как «музейный экспонат из частной коллекции». По словам девушки, пробег раритетной машины – всего 109 км, сохранены все пломбы, подтверждающие оригинальность конструкции, и даже чек на покупку. Она уверяет, что «Жигули» все 38 лет со дня приобретения хранились в специальном помещении при постоянной температуре +18.

В первоначальной версии объявления Анастасия отметила, что 3,5 млн рублей – это «начальная» цена, которая с годами будет только расти. Однако на данный момент она снизила стоимость до 2,5 млн.
В 3 млн рублей другой тольяттинец оценивает ВАЗ-2109 морковного цвета, выпущенный в 1992 году. Пробег всего 10 км. По заверению продавца, этот автомобиль никогда не ставился на учет и до сих пор опломбирован – пассажирские двери и крышку багажника ни разу не открывали. «Машина предназначена только для коллекции и для эксплуатации не продается», – отмечает автор объявления.

Тут, безусловно, возникает вопрос, как он сможет проверить, что авто не эксплуатируется. Как бы там ни было, продавец относится к раритетной «девятке» с большой нежностью, называя ее «капсулой времени». Для невнимательных в конце объявления есть приписка: «Цена – не опечатка».

Несколько недель назад на популярном сайте была выставлена на продажу 35-летняя «копейка». ВАЗ-2101, приобретенный в 1982 году, продают за 1,5 млн рублей. «Машина все эти годы простояла в гараже и только в текущем году была расконсервирована. Пробег автомобиля – 383 километра. К тому же сохранилось все оснащение, идущее в комплекте – аптечка, знак аварийной остановки и трос», – цитата из объявления.

В Москве тоже есть ценители вазовской «классики»: осенью на профильных ресурсах появилось предложение о продаже за 1,8 млн рублей «копейки» 1974 года выпуска. Правда, тип кузова у автомобиля – кабриолет, да и на 2101 машина совсем не похожа. Она самодельная и собрана хозяином семь лет назад. «Шасси – «мерс-140», двигатель от «Нивы», – объясняет автор объявления. Владелец необычного раритета готов обменять его не только на деньги, но и на участок «в Крыму у моря».

«Их делали руководству вермахта!»: Mercedes Pullman Камиля Шайдарова разрезали болгаркой

Ретроавтомобиль, за который коллекционер планировал выручить 1,5 млн евро, злоумышленники сдали в металлолом за 18 тыс. рублей

Раритетный автомобиль Mercedes Pullman 1937 года выпуска — жемчужина коллекции известного в Казани предпринимателя Камиля Шайдарова — безвозвратно уничтожен. Владелец Чернояровского пассажа на улице Кремлевской, который когда-то открыл первый в СССР частный автосервис, уверен, что ему отомстил сосед, недовольный сносом незаконного гаража. Пока предполагаемого вандала судят, ценителя утешают другие его раритеты. Например, первый в истории Ford Т 1914 года и Lincoln Town Car, на котором он катал Горбачева.

Известный в Казани предприниматель Камиль Шайдаров занимается коллекционированием раритетных автомобилей Фото: Оксана Черкасова

«МУЖИК, ТЫ ОПОЗДАЛ! МЫ ВО-О-ОТ ТАКОЙ МЕРС РАЗРЕЗАЛИ БОЛГАРКОЙ»

Жителя Казани Игоря Кудрявцева судят за уничтожение раритетного автомобиля Mercedes Pullman 1937 года выпуска. Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец автомобиля казанский предприниматель Камиль Шайдаров, эта была жемчужина его коллекции: «Их выпускали поштучно для высшего руководства вермахта. В СССР его, скорее всего, привез как трофей по окончании ВОВ какой-нибудь генерал». Грубо говоря, если шестисотый Mercedes без брони удлинить и поставить перегородку, это и есть Pullman», — говорит он. Кстати, бренд дожил до наших дней: флагманский лимузин Mercedes Pullman еще с конца 90-х годов возит первых лиц российского государства, иногда его называют «мечтой диктатора».

Коллекционер говорит, что машину он первый раз увидел в 1987 году. Потом нашел ее случайно в конце 90-х годов и выменял на жигуленок. «Все эти годы мерс стоял у меня в гараже. Я думал: „Вот выйду на пенсию, займусь реставрацией“. Это мое любимое дело», — говорит Камиль Яватович. Однако, как оказалось, мечтам не суждено было сбыться.

По словам хозяина ретроавтомобиля, в конце апреля этого года он услышал, что со двора Чернояровского пассажа на улице Кремлевской в Казани, которым он владеет, доносится грохот. Когда предприниматель пробрался через сугробы и забор, увидел, что два молодых человека разбирают чей-то запорожец, выколачивают стекла. «Говорю: „Что вы делаете? Это же раритет!“. А они: „Да какой раритет? Мы его на металлолом сдадим“. Я попытался их отговорить: „Его же можно продать. Уж тысяч за 50-то точно“. Но они продолжали свое дело: „Да где искать этих покупателей?“», — рассказывает он. В результате он сам предложил купить запорожец. Парни легко согласились: «Давай 10 тысяч и забирай». Предприниматель говорит, что уже было собрался идти к машине за кошельком, когда один из молодых людей сказал: «Мужик, ты опоздал. Мы тут в гараже во-о-от такой (показывает руками) старинный черный мерс разрезали болгаркой и сдали в металлолом».

«У меня внутри все аж оборвалось: я сразу понял, о чем идет речь, — вспоминает Шайдаров. — Хорошо еще, что хватило ума сказать им: „Мужики, сейчас мне некогда. Я деньги приготовлю. Приезжайте завтра утром часам к десяти. Вот мой телефон“».

А сам побежал в полицию писать заявление. Рассказал оперативникам, что вандалы утром придут за деньгами: их можно будет взять с поличным. «Они молодцы, сработали четко», — вспоминает коллекционер.

Следователи раскрутили всю историю, в том числе установили, в какой пункт приема цветмета были сданы «останки» ретроавтомобиля, который распилили на куски по 70–80 сантиметров, но оттуда их уже успели отправить на переплавку.

Предприниматель говорит, что его проверяли на детекторе. «Следователи были поражены: „Почему такая ценная машина хранится просто в гараже?“ — рассказывает Шайдаров. — Говорю: „У меня есть гаражи, которые я 40 лет не открывал. Например, я, еще будучи студентом, купил Оpel P4. Он стоит себе, хлеба не просит“. Автомобиль с каждым годом становится все более ценным для коллекционеров». Во дворе у него тоже стоят машины — менее ценные, те, на которых не хватает гаражей.

МИННИХАНОВ СПРОСИЛ: «А ЧТО ЭТО ИЗ БЕЛОГО КИРПИЧА? РАЗВЕ ПАМЯТНИК?»

Но это не конец истории. Пойманные «деревенские ребятишки», по словам Шайдарова, сразу рассказали, что занялись вандализмом не по собственной инициативе. Якобы их нанял житель соседней пятиэтажки Кудрявцев.

Свидетель Зайнур Нуриев, показания которого оглашали в минувший понедельник в суде, рассказал, что в начале марта Кудрявцев привел их с приятелем к гаражу, достал ключ и открыл замок (по словам Шайдарова, Кудрявцев срезал его замок и навесил свой). Нуриев сообщил, что крыши у стоящего в гараже автомобиля к тому моменту уже не было. Капот стоял рядом, а от двигателя остались только поршни и блок. Шины на колесах тоже были спущены.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Tiguan R-Line 2020 — обзор

Шайдаров утверждает, что это результат работы Кудрявцева, который еще с осени начал нарезать кузов мерса болгаркой. По словам владельца автомобиля, у него все было на месте: и колеса, и руль, панель, приборы и сиденье в салоне. Автомобиль был не на ходу, но только из-за того, что была разморожена головка блока двигателя. Последний раз коллекционер видел автомобиль в своем гараже в начале января 2020 года.

Так как ребята были лишь исполнителями, им предложили стать свидетелями. Кудрявцева задержали, но он занял позицию: «Ничего не знаю», — и продолжал стоять на своем даже после очной ставки с задержанными парнями.

«За остатки автомобиля, а по весу это примерно 2 тонны, Кудрявцев получил 18 тысяч рублей», — с горечью говорит хозяин утерянного ретроавтомобиля. Впрочем, возможно, для Кудрявцева, мужчины средних лет, который, по некоторым данным, занимается частным извозом, это неплохой приработок.

Само здание Чернояровского пассажа — памятник. В отношении земли тоже есть охранные обязательства. Но еще в конце 90-х годов жители близлежащих домов понастроили во дворе гаражи Фото: Оксана Черкасова

Впрочем, материальный мотив не единственный. Шайдаров считает, что ему мстят. Владелец Чернояровского пассажа рассказал «БИЗНЕС Online», что и само здание — памятник, и земля под ним. В отношении нее тоже есть охранные обязательства. Но еще в конце 90-х годов жители близлежащих домов понастроили во дворе гаражи.

Шайдаров рассказывает, что поначалу не видел в них ничего плохого и даже купил две постройки у бывших жильцов. А потом президент Рустам Минниханов во время очередного обхода спросил: «Это что из белого кирпича? Разве памятник?» Предприниматель признался: «Нет, это гаражи, которые пристроили к стенам разрушенного памятника. Тут есть и мои, но я собираюсь их сносить». «А год назад я узнал, что гаражи через суд узаконили. В комитете по земельным и имущественным отношениям мне сказали: „Это что такое? Разбирайтесь!“», — рассказывает он. Сам комитет подал иски в суд, и он по двум гаражам отменил ранее вынесенные решения об узаконении по вновь открывшимся обстоятельствам».

Предприниматель не скрывает, что некоторые соседи были озлоблены. По его словам, две женщины – владелицы гаражей после почти года судов прислали к нему своего парламентера-юриста. Шайдаров был готов выплатить им компенсации. «Это в моих интересах, мне на этом месте надо восстанавливать здание», — объясняет он причину своей щедрости. По его словам, парламентер оказался разумным человеком — он сообщил, что за прошедший с момента узаконения гаражей год одной его владелице начислили 10 тыс. рублей налога, другой — 24 тысячи. Эти налоги им заплатить нечем, они пенсионеры. Шайдаров предложил купить гаражи за эти суммы, чтобы потом иметь возможность спокойно как собственнику их снести. Так и сделали. После переоформления он сравнял с землей не только эти два гаража, но также и два своих.

«Зная, что рано или поздно бульдозер докатится до его гаража, этот человек не придумал ничего лучше, как залезть зимой в гараж с болгаркой и распилить на куски ценнейшую машину» Фото: Оксана Черкасова

По словам предпринимателя, еще один гараж, крайний, вообще не имел хозяина. Некогда его построила одна из местных жительниц по фамилии Виноградова, которая давно переехала в Питер. Однако, когда к гаражу подъехал бульдозер, внутри гаража стал кричать мужчина: «Задавите меня, будете отвечать». Снос пришлось остановить.

Этим человеком как раз и оказался житель соседней пятиэтажки Кудрявцев. Он утверждал, что гараж его. Пришлось подавать иск в суд. Разумеется, он принял решение о сносе самовольной постройки, но пришлось ждать три месяца, пока решение вступило в законную силу.

«Зная, что рано или поздно бульдозер докатится до его гаража, этот человек не придумал ничего лучше, как залезть зимой в гараж с болгаркой и распилить на куски ценнейшую машину. Он прекрасно знал, что она из себя представляет. И это не мелкое хулиганство — хищение чужой собственности в особо крупном размере», — говорит предприниматель.

Он убежден, что Кудрявцев сделал это назло. Сам подсудимый в ходе следствия отказывался давать показания, воспользовавшись статьей 51 Конституции. Как заметила его адвокат, в связи с оказываемым на него следствием давлением. Она заверила, что в судебном процессе он все же выступит, но позже.

«РАССЧИТЫВАЛ, ЧТО ПРОДАМ АВТОМОБИЛЬ НА АУКЦИОНЕ ЗА 1,5 МИЛЛИОНА ЕВРО»

Один из главных вопросов, который занимает сейчас суд, — это стоимость утраченного ретроавтомобиля. Шайдаров говорит, что рассчитывал вложить в него еще тысяч 200 евро, купить все необходимые детали и после доукомплектации и реставрации продать на аукционе, где он стоит от 1,5 до 2,5 млн евро. По его словам, сейчас на eBау продаются аналогичные машины другой модели. В удовлетворительном состоянии, но требующие ремонта, они оцениваются в сумму от 1,3 до 3,8 млн рублей.

Во время следствия эксперты по-разному оценивали стоимость этой машины: от 1,8 до 2,5 млн рублей. В материалах уголовного дела уже есть отчет о рыночной стоимости старинного мерса. Эксперт – индивидуальный предприниматель оценила его с учетом имевших место технических неисправностей в 1 млн 798 тыс. рублей. Впрочем, по словам судьи, эксперт основывалась исключительно на показаниях потерпевшего Шайдарова (читала их копии, а показаний Нуриева не видела). Кроме того, черпала информацию в интернете, в частности, смотрела, сколько стоит Mercedes-Benz 1937–1938 годов выпуска без конкретной модификации Pullman. При этом на ходу машина или нет, оценивала субъективно, исходя из его цены.

Поэтому Юрий Арсенюк, судья Вахитовского райсуда, где рассматривается это дело, посчитал, что для определения рыночной стоимости ретроавтомобиля необходимо провести судебную экспертизу с тем, чтобы в дальнейшем можно было определить сумму причиненного потерпевшему ущерба и правильно квалифицировать действия подсудимого Кудрявцева, который обвиняется в тяжком преступлении.

В результате в минувший понедельник суд по собственной инициативе назначил автотехническую экспертизу, поручив ее ООО «Центр оценки собственности». В распоряжение экспертов, а их предупредят об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, предоставят материалы уголовного дела. Его рассмотрение отложили до получения результатов экспертизы.

«Я не знаю, какое решение примет суд, но машины у меня уже нет. И эти 1,8 миллиона Кудрявцев никогда мне не выплатит. Нет у него этих денег и не будет», — говорит Шайдаров.

Во дворе Шайдарова можно увидеть Lincoln Town Car представительского класса, дом на колесах Fiat Ducato и шайдаромобиль Фото: Оксана Черкасова

ОТ FORD – «ТЕЩИНО СЕДЛО» ДО ШАЙДАРОМОБИЛЯ. ПОБЫВАВШЕГО НА ЭЛЬБРУСЕ

По словам предпринимателя, это была самая значимая машина в его коллекции. «Я неделю был в шоке. Говорил жене в отчаяньи: „Распродам все автомобили или сдам в металлолом — и все, больше не буду в гаражи заходить“. Такое было состояние», — рассказывает Шайдаров.

Сейчас, как говорит коллекционер, самым ценным экземпляром в его коллекции остается Ford Т 1914 года выпуска, сошедший с первого в мире конвейера по производству автомобилей в Детройте. Ford стандартной комплектации тогда стоил $420.

Предприниматель рассказывает, что привез этот автомобиль в 2020 году из Америки: «В нем абсолютно все подлинное. Вот газовый фонарь. В ацетиленовый бачок кладешь кусочек карбида, заливаешь стакан воды. Открываешь трубку с газом, спичкой зажигаешь. Свет от этого фонаря такой же, как от трехрублевой зажигалки. И с таким светом люди ездили!» Снабжен этот автомобиль и керосиновыми фонарями. «И колеса у него настоящие каучуковые, а не современная резина из нефти. На фордовских хрониках, где показан заводской конвейер, колеса у этого автомобиля белые. У моего Ford они желтые. А что вы хотите? Автомобилю уже 103 года!» — продолжил для «БИЗНЕС Online» экскурсию Шайдаров.

Сейчас самым ценным экземпляром в его коллекции остается Ford Т 1914 года выпуска, сошедший с первого в мире конвейера по производству автомобилей в Детройте Фото: Оксана Черкасова

По его словам, продюсер фильма «Хождение по мукам» предлагал привезти этот автомобиль в Москву для съемок. Но казанский коллекционер отказался это сделать даже за деньги: «Не хочется трепать такую вещь. В результате они купили аналогичный где-то в Америке. Только заметно, что у него впереди фанера новая».

Показал Камиль Яватович и другой экземпляр своей коллекции — Ford А1929 года выпуска: бюджетный двухместный автомобиль, который выпускался специально для работников конвейера. Впрочем, он стоит прямо во дворе Чернояровского пассажа. «В Детройте зимой тоже выпадает снег. А эта машина маленькая, разогревается очень быстро», — говорит он. Если же летом семья собиралась куда-нибудь на пикник на берег озера, можно было открыть багажник, где тоже есть сиденье. Тещу с корзинками сажали туда. Поэтому американцы в шутку и называли этот автомобиль «тещино седло».

Ford А1929 года выпуска — бюджетный двухместный автомобиль, который выпускался специально для работников конвейера, — стоит прямо во дворе Чернояровского пассажа Фото: Оксана Черкасова

Во дворе Чернояровского пассажа мы увидели еще несколько примечательных автомобилей.

Это должен знать каждый водитель:  Герой труда

Например, Lincoln Town Car представительского класса. «Году в 1996-м, когда Михаил Горбачев первый и последний раз участвовал в выборах президента России, он вместе с Раисой Максимовной приезжал в Казань. Официально его встретить не захотели. Те, кто ему помогал, организовали встречу, и я их на этом Lincoln катал», — говорит коллекционер. Такой же автомобиль, по его словам, в те годы стоял в гараже президента Минтимера Шаймиева.

На белом Fiat Ducato Шайдаровы ездили вокруг света. По словам владельца, это автодом на колесах. Там все есть: душ, туалет, холодильник, газовая плита и 6 спальных мест.

«А оранжевый шайдаромобиль моей собственной конструкции. В нем всего 460 килограмм веса. На нем мы взбирались на Эльбрус», — гордится коллекционер.

«А оранжевый шайдаромобиль — моей собственной конструкции. В нем всего 460 килограмм веса. На нем мы взбирались на Эльбрус» Фото: Оксана Черкасова

ОТКРЫЛ ПЕРВЫЙ В СССР ЧАСТНЫЙ АВТОСЕРВИС

Напомним, Шайдаров — предприниматель первой волны. Свой бизнес он открыл в Казани еще в конце 80-х годов, будучи аспирантом. Это был первый в СССР автосервис. Затем организовал таксопарк.

Был первым председателем союза кооператоров и первым президентом союза предпринимателей РТ. Участвовал в создании татарстанского банка «Континент». В 90-е годы возглавлял Демократическую партию народов Татарстана.

Затем занялся операциями с коммерческой недвижимостью: выкупал здания на аукционах для последующей их сдачи в аренду, в том числе стал частным владельцем памятника культуры — здания Чернояровского пассажа, построенного на улице Кремлевской в начале XX века. Называет себя рантье, активно инвестирует в недвижимость, а также коллекционирует раритетные автомобили.

Неформальный республиканский список главных ценителей раритетных автомобилей возглавляет Фарид Мухаметшин Фото: «БИЗНЕС Online»

К слову, в Татарстане его любовь к старинным авто разделяют и некоторые VIP-персоны. Неформальный республиканский список главных ценителей раритетных автомобилей возглавляют председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин и Ильсур Метшин, в студенческие годы подрабатывавший извозом. В гараже градоначальника в прошлом году, согласно его декларации о доходах, были «ГАЗ-69», «М-21» и «ВАЗ-21011». Глава Госсовета же мог похвастаться «Победой» 1954 года выпуска и, как у Путина, автомобилем «ГАЗ-21» 1963 года.

Вообще история ретродвижения в Татарстане началась в 1983 году, когда был создан клуб «Автомотоветеран». Впрочем, в 90-е годы оно сошло на нет. И именно спикер татарстанского парламента с группой единомышленников, как рассказывают, в 2006 году организовал новый «Авторетроклуб „ГАЗ-21“», объединивший владельцев как отечественной автомототехники, так и иномарок.

Кто-то привозит редкие машины, сошедшие с конвейера в прошлом веке, из-за рубежа, другие находят раритеты на просторах необъятной родины. По некоторым данным, приверженцев старинной автотехники в нашей республике больше 100 человек. И в Казани насчитывается около 110 ретроавтомобилей. Клуб несколько раз в год проводит автопробеги с участием старинных автомобилей.

В июне прошлого года участники клуба поучаствовали и в международном автопробеге Пекин — Париж, который прошел через Казань. Кроме того, ежегодно в августе организуют международный фестиваль любителей старинной техники.

Машины времени

Во многом благодаря этому празднику сообщество владельцев ретротехники в Екатеринбурге растет и пополняется новыми участниками. Если десять лет назад старая гвардия владельцев ретроавтомобилей плохо представляла, что будет с их машинами, которым они вернули жизнь, то теперь есть молодое поколение увлеченных людей, готовых тратить на общую идею время и средства.

Результатом стало появление в области сразу нескольких автомобильных музеев. При этом фестиваль «Российской газеты» остается наиболее крупной открытой встречей, которая собирает любителей ретротехники вне зависимости от опыта, социального статуса и количества машин. Сюда приезжают участники не только из городов Свердловской области, но и из Курганской, Тюменской, Омской, Челябинской областей.

В этом году фестиваль прошел на новой площадке у Дворца игровых видов спорта. Коллекционеры представили публике почти сотню автомобилей и мотоциклов всех времен от начала прошлого столетия до наших дней.

Особое внимание зрителей привлекли новые экземпляры из коллекции отца и сына Скоробогатых — Анатолия и Константина. Редчайший трицикл-самоходка Kelsey Motorette 1909 года был когда-то альтернативой полноценным автомобилям, но быстро сошел с дистанции и уступил место первым моделям фордовского завода. Самоходных повозок этой марки было выпущено всего около двухсот, а сейчас, как говорят владельцы уникальной машины, во всем мире осталось не больше пяти штук.

Свой Chevrolet Corvette Константин Скоробогатых называет машиной мечты. На фестивале градус внимания вокруг алого красавца зашкаливал. Неудивительно, что Corvette получил диплом «Российской газеты» в номинации «Дебют фестиваля».

Анастасия Тюрина, представитель клуба «Авторетро» имени Анатолия Волкова, несколько лет занимается организацией встреч «авторетровцев» в Екатеринбурге. А еще она давно стала постоянным ведущим фестиваля «Российской газеты». Анастасия — владелец сохранившегося практически в оригинале мотоцикла «Ява» и «Жигулей» первой модели, поэтому все боли и радости коллекционеров ей хорошо знакомы.

— Фестиваль «Российской газеты» — единственная площадка, куда могут приехать хозяева интересных автомобилей, пусть даже машины порой сложно отнести к категории «ретро», но они редкие, необычные, по-своему уникальные. Само собой, наш клуб в первую очередь поддерживает тех, кто сохраняет оригинальные автомобили и мотоциклы, поскольку это часть истории. Но ценность фестиваля, который проводит газета, именно в его массовости и масштабности. Поэтому у большинства коллекционеров 12 июня — день занят, почти никто не уезжает на праздники, все готовятся к фестивалю.

Это подтверждает и руководитель екатеринбургского мотоклуба ЗКС Александр Мясников. Клуб занимается реставрацией и восстановлением мотоциклов и автомобилей. Главная сфера интересов — транспорт специальных служб: милиции, скорой помощи, пожарных. ЗКС — еще одни верные друзья фестиваля «Российской газеты». В 2020 году они представили на нем серию милицейской техники.

— Такие автомобили организации не продавали частным владельцам, а списывали, — рассказывает Александр Мясников. — Поэтому разыскать эти машины намного сложнее, чем обычные. Неудивительно, что наши экспонаты востребованы автомобильными музеями, которые стали появляться во многих городах страны. В фестивале 12 июня стараемся участвовать, чтобы как можно больше людей познакомились с историей автомобилей.

Фестиваль «Российской газеты» впервые прошел в 2008 году. Инициатором и идейным вдохновителем праздника стал бывалый спортсмен-мотоциклист, руководитель секции ретро при свердловском отделении Федерации автоспорта Анатолий Волков. Он пришел в уральский филиал «РГ» с предложением возродить традицию парадов ретро-автомобилей, проходивших по инициативе журналиста газеты «Вечерний Свердловск» Валентина Зайцева с 1969 года практически до конца девяностых.

На первый фестиваль «Российской газеты», состоявшийся рядом с Дворцом молодежи, приехало около тридцати единиц техники. Теперь количество машин на празднике стабильно превышает сотню. Магическое обаяние старинных авто ежегодно притягивает по нескольку тысяч посетителей, несмотря на то что в День России праздничные акции проходят едва ли не на каждой улице.

В 2009 году в рамках фестиваля отмечалось 80-летие мотоцикла «Ява». Почетным гостем праздника стал консул Чешской Республики, а зрители увидели богатую коллекцию знаменитых мотоциклов. В 2020-м участники отпраздновали сорокалетие выпуска легендарных «Жигулей». Специальная экспозиция выставки представила почти два десятка автомобилей этой марки разных лет и степеней сохранности.

К сожалению, Анатолия Волкова с нами уже нет, но его задумка стала своего рода «мостиком» между поколениями автолюбителей. Если сорок лет назад в Свердловске поисками старых машин, автозапчастей к ним, специальной литературы централизованно занималась секция авторетро при Всероссийском добровольном обществе автолюбителей, то сегодня сообщество «авторетровцев» включает неформальные клубамы, лидеры которых берут на себя организацию городских мероприятий. Активисты городского ретросообщества проводят около десятка выездов в год. Это и День «Копейки», и День «21-й Волги», и обязательная экспозиция в День города.

Более того, в Екатеринбурге действует минимум три музея ретротехники. Все частные. Яков Кузнецов открыл уникальный музей мотоциклов прямо в своем автосервисе. Основа коллекции — советские и немецкие «старички» времен Второй мировой. В музее клуба ETS Classic Cars на улице Реактивной владельцы раритетных автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов наконец-то смогли исполнить свою мечту и показать бережно сохраненную технику публике. Музей находится на территории оптовой базы, но здесь у машин есть крыша над головой и хороший уход. Это позволяет продлить годы жизни железных раритетов. Немало машин екатеринбургские коллекционеры передали в автомобильный музей УГМК в Верхней Пышме.

На фестиваль «Российской газеты» все музеи привозят свои экспонаты. Теперь это отличная возможность рассказать о себе людям. Само собой, проводить городское мероприятие и участвовать в нем — задача хлопотная. Но усталость и напряжение куда-то деваются, когда видишь, с каким восторгом рассматривают железных «динозавров» дети, слышишь, как бабушки и дедушки рассказывают внукам о временах, когда элитные «Чайки» и бюджетные «Запорожцы» еще не были историей.

Mercedes 1937 года распилили и сдали в металлолом

От раритетного авто не осталось буквально ничего

20.12.2020 в 12:34, просмотров: 77451

Вахитовский районный суд Казани рассматривает шокирующую историю о краже уникального ретро-автомобиля Mercedes-Benz Pullman сборки 1937 года. Раритет стоимостью в сотни тысяч евро был похищен из гаража известного в республике предпринимателя Камиля Шайдарова, разрезан с помощью болгарки и автогена и сдан в металлолом за 18 тысяч рублей.

Mercedes-Benz Pullman был настоящей жемчужиной коллекции ретро-автомобилей Камиля Шайдарова. В его гараже, например, можно найти Ford T и его младшего брата Ford A – один «старичок» уже справил вековой юбилей, другой готовится к 90-летию. Но Пульман даже на их фоне – нечто особенное. Дело в том, что Mercedes-Benz 290 Pullman это не просто машина представительского класса. Это – лимузин, салон которого разделен стенкой, чтобы водитель не слышал, о чем разговаривают его пассажиры на заднем сиденье. А для того, чтобы давать шоферу указания, куда ехать, оснащен переговорным устройством или, проще говоря, телефоном. Перед Второй мировой войной многие президенты и премьер-министры выбирали его своим официальным транспортом.

Это должен знать каждый водитель:  ESC на Lada Vesta — проверено на зимних дорогах

Согласно показателям свидетеля Олега Султанова, машина появилась в Казани в 1986 году. Он лично привез ее из Москвы, но владельцем раритета никогда не был, автомобиль приобрел его брат Вячеслав. По словам Олега Султанова, «Мерседес» был куплен у некого «еврея Гроссмана, который сейчас живет в Америке». Документов на автомобиль, как на любой другой трофей, привезенный из побежденной Германии, не было. Но ни одному гаишнику не пришло в голову спросить их, пока машину на сцепке транспортировали в Казань. Просили только открыть дверцы или капот, чтобы полюбоваться на эту красоту. Автомобиль был не на ходу, поскольку отсутствовала головка блока цилиндров. В остальном же он находился практически в идеальном состоянии. У 80-летнего лимузина даже переговорное устройство работало!

– За машиной ухаживали, – отметил Олег Султанов. – И, похоже, пробег был небольшой.

Узнав о существовании в Казани такого авто, Камиль Шайдаров приобрел эту машину. Случилось это еще в 90-е, то есть Мерседес стал одним из первых авто в коллекции.

– Я эту машину нашел в Доме пионеров, она стояла на задворках. Предложил за нее деньги, не взяли. Предложил ВАЗ-21013, жигуленок «копейку». Согласились, – рассказывает коллекционер. – Я был счастлив, что нашел такую машину!

Тогда же Олег Султанов сообщил ему, что крылья от «Мерседеса», которые его брат зачем-то снял, до сих пор лежат у него в гараже. О цене договорились быстро, и новый владелец почти полностью укомплектовал единственный в Татарстане Mercedes-Benz Pullman, который до 28 апреля 2020 года стоял в гараже Шайдарова. Поставить машину на ход коллекционер планировал на пенсии. Специально ради этого он ездил по музеям Европы и Америки в поисках чертежей недостающей детали.

– Как я мечтал: выйду на пенсию, займусь, отреставрирую, выставлю на продажу и миллиона полтора, минимум, долларов или евро получу.

О том, что этим планам не суждено сбыться Шайдаров узнал случайно. Новость повергла коллекционера в шок.

– Гаражи на Кремлевской, где она стояла, вскоре должны быть снесены. Там осенью строители вывалили перед воротами кучу бетона, и открыть их невозможно. Можно пройти только через калитку. Поэтому я был спокоен – машину никто не украдет. К тому же украсть ее невозможно. Это – как редкий бриллиант, который ты не сможешь никому продать, – рассказал Камиль Шайдаров. – А в конце апреля я услышал там какие-то стуки. Решил посмотреть, может, какой-то гараж вскрывают. Оказалось, двое ребят разбирают ушастый «Запорожец». Спрашиваю, вы чего делаете, мужики? Да вот, отвечают, на металлолом разбираем. Да это же ретро, говорю, его продать можно за хорошие деньги. А они мне: «Эх, мужик, ты опоздал. Вот в том гараже стоял настоящий ретро-автомобиль. Черный, старинный».

Вот тогда-то Камиль Шайдаров и узнал о том, что тот самый «редкий бриллиант», который невозможно украсть, у него все-таки украли. Но в тот момент еще не знал, что его не стали воровать целиком, а просто распилили и продали за бесценок (в пункте приема металлолома за него дали 18 тысяч рублей). Он договорился с ребятами о покупке «Запорожца», а сам поспешил в полицию. И «заключать сделку» явился уже вместе с оперативниками. Задержанные рассказали о том, что к разделке «Мерседеса» с помощью автогена на металлолом их привлек сосед по дому, Игорь Кудрявцев, который заплатил им за работу 4 тысячи рублей. Поэтому на скамье подсудимых оказался именно он, а его помощники проходят по делу как свидетели.

Что стало причиной экстраординарного поступка соседа, так и не понятно. Вероятнее всего, речь идет о каких-то сложностях во взаимоотношениях. Прояснить свои мотивы Игорь Кудрявцев не пожелал. На процессе, как и в ходе предварительного следствия, он хранил молчание.

От автомобиля не осталось ровным счетом ничего. Распилили даже колеса. Шины от дисков отделяли варварски – той же болгаркой. Недавно на одном из европейских аукционов такую машину продали почти за полмиллиона долларов, говорит Шайдаров. Независимый автоэксперт из Санкт-Петербурга оценил раритет несколько скромнее – в 1,8 млн рублей. Очередное слушание дела завершилось тем, что судья Юрий Арсенюк усомнился в объективности оценки стоимости похищенного раритета и принял решение назначить повторную автотехническую экспертизу. Дело в том, что результаты оценки могут существенно повлиять на квалификацию действий подсудимого. Пока же Игорю Кудрявцеву вменяется в вину кража в особо крупном размере, за которую он может получить до десяти лет лишения свободы.

Дата следующего заседания по делу о краже Mercedes-Benz Pullman сборки 1937 года пока не назначена.

uCrazy.ru

МИНИ ЧАТ

21 ноября 2020 21:49
NikoniX

21 ноября 2020 10:02
Лансура

Всем доброго утра!

20 ноября 2020 23:33
Михась

Вечер в хату,крейзачане и крейзатянки.

20 ноября 2020 22:38
Maxime

demian5 Бгг,говорящщий баран?Утухни пакость,не видал еще такой мразоты на крези(((

20 ноября 2020 08:55
NikoniX

Ага, если не сложно.

19 ноября 2020 14:45
Лансура

Да. Это на компе. Скрин нужен?

19 ноября 2020 14:03
NikoniX

Привет, это на компьютере?О_о

19 ноября 2020 11:29
Лансура

Всем доброго утра!)

Я конечно все понимаю, но когда тут на пол рабочего стола реклама это уже перебор. Ее не убрать и не видно контента сайта

19 ноября 2020 09:29
NikoniX

19 ноября 2020 08:46
Михась

А ты чё такой серьёзный?

18 ноября 2020 22:12
Михась

18 ноября 2020 22:00
HP

был такой портал ахтунг, вот там было жарко, а здесь весело

А наxyй он нужен? Он же больной на голову гей. Евген доказательства представил.

17 ноября 2020 21:50
Михась

17 ноября 2020 20:57
NikoniX

Приветы, ага, все верно :)

17 ноября 2020 17:11
linax

Всем привет ).. А почему было Веселей, просто Томская область была под Сеткой, Томской Области,и Вся Масса Населения Сидела на 90% на Томских Сайтах, Во внешнюю Сеть было Трудновыйти и Дороговато, Вот и всесь ответ:)

17 ноября 2020 16:30
azimut

года 3? вот лет 10 назад было прикольно в чате

17 ноября 2020 10:13

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

В Нью-Йорке нашли три забытых раритетных авто стоимостью в миллион долларов

В Нью-Йорке в забытом подземном гараже на Манхэттене обнаружили три раритетных автомобиля, которые принадлежали одному пожилому американцу. 40 лет назад мужчина купил три старые машины и собирался их отреставрировать. Однако руки до реставрации так и не дошли, тем не менее, хозяин авто остался только в плюсе, ведь за минувшие годы стоимость машин лишь возросла и теперь они оцениваются примерно в миллион долларов.

Среди обнаруженных авто уникальный Packard 1937 года выпуска. Автомобиль уникален кузовом универсал, которым он обязан компании Silver-Knightstown Body Company, и ранее он использовался, как катафалк.

Rolls-Royce 1937 года выпуска также является уникальным, так как был создан кузовным ателье Franay. Первоначально на этом шасси стоял кузов от Barker Open Coachwork, машина экспонировалась на Парижской автовыставке 1937 года. Первым ее владельцем был британский политик, член Парламента и собиратель предметов старины Филип Сассун.

Главная находка — спортивный кабриолет Delahaye 1947 года выпуска. Автомобиль построен бельгийской компанией Vesters & Neirinck на базе серийного Delahaye 135M. В 1948 году машина стала звездой автошоу в Брюсселе и лучшей на выставке Concours D’Elegance в Виши, Франция. Затем авто было на Синт-Мартине (голландский остров в Карибском море), в коллекции довоенных Mercedes-Benz в Хамптонсе, в нью-йоркском магазине ретро-автомобилей Vintage Car Store. В конце концов, 40 лет назад уникальную машину купил очередной владелец, закрывший ее в гараже.

В заброшенном гараже нашли раритетные автомобили на миллионы (ВИДЕО)

Необычная история произошла с одним из миллионеров. Страна проживания не уточняется. Он решил снести старый гараж. ВО время расчистки постройки в ней обнаружили два винтажных спортивных автомобиля 1960-х. Отмечается, что Ferrari 275 GTB и Shelby Cobra 427 простояли нетронутыми не менее тридцати лет.

Пробег у Ferrari составил 21 тысячу км. В 2020 году такая машина была продана на аукционе Sotheby’s за 1 732 500 долларов. Второй автомобиль оценивается примерно в такую же сумму. 2 Также в гараже среди садового инвентаря были найдены и другие старые автомобили. Почему автомобили простояли столько лет в гараже, не сообщается. Сейчас их проверяют специалисты. В скором времени они будут выставлены на аукционе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30