12 странностей хэтчбека Datsun mi-DO

Тест драйв Datsun mi-DO –
«Показать характер»

О Datsun mi-DO

Датсун

Название хэтчбека Datsun mi-DO создано из двух слов – японского do, что означает «путь», и mi, созвучного английскому me, что значит «мой». Получается «мой путь». Что ж, свой путь на нашем рынке у этого автомобиля и в самом деле есть

Сегодня в России продаются две модели Datsun – седан и хэтчбек. Седан называется on-DO, а хэтчбек, соответственно, mi-DO. Имея общую платформу, модели различаются внешне. Хэтчбек, ориентированный на более молодежную аудиторию, выглядит агрессивнее. Понятно, что у него совершенно другая задняя часть кузова, а передок получил новые, более крупные фары и перепроектированный бампер. Смотрится mi-DO очень даже симпатично, особенно в специальном оранжевом «колере», который для седана не предусмотрен.

Седан оснащается двумя вариантами двигателей (82 и 87 л.с.), а «хэтчу» полагается только более мощная 87-сильная версия 1,6 литрового агрегата. В варианте с 5-ступенчатой механической коробкой передач минимальная цена mi-DO составляет 502 000 рублей. Модификация с 4-диапазонным «автоматом» стоит ровно на 50 000 рублей дороже. Что касается седана, то в аналогичных комплектациях он оценивается на 40 000 рублей дешевле, а 82 сильную версию можно приобрести за 436 000 рублей.

Самая доступная версия mi-DO (та, что за 502 000 рублей) очень неплохо оснащена. Уже в базовой комплектации у нее имеется электрический усилитель рулевого управления, регулировка баранки по высоте, центральный замок, две подушки безопасности, бортовой компьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, передние электрические стеклоподъемники, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, а также ABS с «дотормаживателем» в случае экстренного замедления. Добавим сюда внушительный для легкового автомобиля дорожный просвет 174 мм – и получаем очень интересный вариант за небольшие деньги.

Однако у меня на тесте одна из самых навороченных версий mi-DO, оцениваемая в 656 000 рублей. Здесь вдобавок в вышеперечисленному есть 15-дюймовые колесные диски (в «базе» 14 дюймовые), противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением, система стабилизации, задний парктроник, подогрев лобового стекла, климатическая система, 7-дюймовый цветной сенсорный экран, навигационная система, мультимедиа с возможностью просмотра фото- и видеофайлов с четырьмя динамиками и подключением через Bluetooth и USB-порт, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, регулировка водительского кресла по высоте, противоугонная сигнализация, боковые подушки безопасности и фирменный оранжевый цвет. Словом, оснащение такое, что и многие гораздо более дорогие автомобили позавидуют.

В тесноте, но не в обиде

Когда я получал машину на тест, погода была ужасная: шел ледяной дождь, из-за которого все вокруг обмерзло, превратившись в сосульки. Троллейбусы и поезда встали из-за обледеневших проводов. Город замер в многочасовых пробках, а водители автомобилей то и дело останавливались, чтобы сбить лед со щеток стеклоочистителей. И вот тут я не раз помянул добрым словом подогрев лобового стекла, благодаря которому передвижение по городу не превратилось для меня в муки адовы.

Климатическая система, помимо обязанностей отопления, отлично борется с запотеванием стекол. Похвалю и подогрев сидений – работает быстро и мощно. И с эргономикой порядок. Приборы читаются отлично, а все нужные клавиши и рычажки находишь интуитивно.

Удобную посадку за рулем я подобрал быстро, причем даже несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по высоте). Сидишь высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Само кресло тоже понравилось. Оно, кстати, имеет удлиненную подушку и увеличенную боковую поддержку по сравнению с седаном on-DO, благодаря чему надежно держит тело в виражах (при этом даже моим 100 кг в нем совсем не тесно). Сам салон, конечно, невелик. Как и багажник, что, впрочем, для машин этого класса типично. Так, на втором ряду для моих 180 см места практически впритык – колени касаются спинок передних сидений, а над головой остается всего пара-тройка сантиметров. Однако тыльные стороны спинок передних кресел мягкие, так что коленям жестко не будет, даже если здесь разместится и более высокий человек.

Добавь азарта!

Завожу двигатель, перевожу селектор «автомата» в положение движения и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль резво срывается с места по снежной каше. Давно я не стремился выигрывать светофорные гонки, а тут, что ни старт, оставляю всех позади. Тандем силового агрегата и коробки передач хорош! Если бы я не знал паспортных данных, говорящих, что хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14,4 с, подумал бы, что на это дело у него уходит не больше 10 с. Соответственно, и мотор ощущается не на 87 «лошадок», а на 100–105 л.с. Словом, настройки двигателя и «автомата» позволяют довольно шустро двигаться в транспортном потоке.

А вот по тормозам вопросы есть. Усилие на педали настроено нелинейно: давишь на нее, она «проваливается», но автомобиль тормозит словно бы нехотя. А потом вдруг педаль упирается, ты по инерции не успеваешь ослабить давление, и машина резко клюет носом. К таким «манерам» надо привыкать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Зато электроусилитель руля откалиброван вполне адекватно. Баранка немного пустовата в околонулевом положении, но при отклонении на большие углы наливается сочным усилием. Несмотря на то что руль не острый (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль почти моментально меняет направление движения. При этом точность «рулежки» на достаточно высоком уровне, и с информативностью порядок. Вообще, в потоке постоянно хотелось обгонять, что я с удовольствием и делал. Не сказать, что «японец» провоцирует на дорожные гонки, но спокойно ездить у меня на нем не получалось.

Что касается управляемости, то в целом претензий не возникло. На скорости за «сотню» хэтчбек немного расширяет динамический коридор, хотя подруливать практически не требуется даже при наличии колейности. Mашина неплохо держится на дуге и юрко ныряет в крутые виражи при минимальной недостаточной поворачиваемости. К тому же mi-DO хорошо «гребет» на заснеженных дорогах. И не только на дорогах. Во время теста я, при случае, смело съезжал с асфальта, благо дорожный просвет давал такую возможность. При этом у «автомата» есть режимы, позволяющие двигаться только на первой либо первой-второй передачах, что здорово помогает на рыхлом снегу. А уж у бордюров и вовсе можно смело парковаться до касания колесом, не опасаясь зацепить бампер.

Подвеска жестковата. Но не настолько, чтобы седоки испытывали дискомфорт. Причем благодаря своей жесткости шасси практически всеядно: этот Datsun умеет мчать по грунтовке так, как далеко не каждый кроссовер сможет. Словом, подвеска отлично настроена для российских дорог и направлений. А если еще заменить 15-дюймовые колеса на 14-дюймовые, еще и мягче будет.

Не ожидал, но мне понравилась звукоизоляция. Обычно автомобили этого класса и ценового диапазона очень шумны, но здесь ничего подобного не наблюдается. Конечно, шины и силовой агрегат слышны заметно, особенно это касается двигателя на высоких оборотах, да и ветер на скорости посвистывает, однако баланс шумов подобран так, что ни одна из составляющих не выделяется, из-за чего общий шумовой фон оказывается вполне комфортным. Что интересно, не слышно цоканья шипов по асфальту, хотя у тестового экземпляра стоят Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся повышенным количеством «гвоздей».

По итогам теста сообщаю: хэтчбек mi-DO меня приятно удивил. Это удобный, юркий и неприхотливый автомобиль с задорным характером, который вполне оправдывает свою цену. И с надежностью должно быть все в порядке, так как в японской компании над этим постоянно работают, регулярно внося в конструкцию машины улучшения. Кроме того, в нынешнем году под капотом Datsun на российском рынке появятся новые моторы мощностью 106 л.с. И это воодушевляет.

Datsun mi-DO тест-драйв. Реальный хэтчбек

Второй автомобиль в модельной линейке компании Datsun появился в дилерских центрах японского бренда – хэтчбек mi-DO. Редакция Turboanimals.ru с воодушевлением приняла приглашение поучаствовать в первом тест-драйве потенциально успешной на нашем рынке машины.

Фото: Николай Назайкинский, компания Datsun

«Как-то дорого просят за «Калину» — 539 000 рублей», — начали возмущаться некоторые мои друзья в социальных сетях. Во-первых, это не совсем «Калина», а во-вторых, если убрать дополнительные опции вроде навигации, электрического подогрева лобового стекла, боковых подушек безопасности и автоматической коробки передач – ценник Datsun mi-DO в высшей комплектации Dream падает до 465 000 рублей. А стоимость начальной версии Trust и вовсе составляет 415 000 рублей. Заявка на «народность» подана серьезная.

Мы начали тест-драйв от дилерского центра Datsun в Перми. Всего к апрелю текущего года в России будет насчитываться 60 автосалонов японской марки. Все они построены в едином формате, и это не «вазовский» хаотичный стиль – все сделано по стандартам Nissan. Основная разница между Lada Kalina и Datsun mi-DO заключается не в конструкции автомобиля, а в подходе к клиенту: ведь планка качества работы с покупателями у японцев очень высокая.

Дилерский центр Datsun

Это же относится и к сервису – зачастую, автомобили Datsun ремонтируются в зоне Nissan, специалистами, обученными Nissan. Если же дилерские центры двух японских марок не совмещены, то сотрудники проходят всю необходимую подготовку и переаттестацию. Другими словами, в салоне и сервисной зоне клиент ощущает себя важным человеком, и пренебрежения к нему со стороны работников дилерского центра не будет. А если и будет, то это можно быстро исправить, обратившись к старшему менеджеру.

Из утреннего, только что открывшегося дилерского центра, выходим на мороз, и садимся за руль Datsun mi-DO в комплектации Dream. На первый взгляд, здесь ничего относительно седана on-DO не изменилось, но что это – я не провалился в кресле до каркаса жесткости, не вылетел из него на повороте, и мои ноги не болтаются на воздухе, а лежат на удлиненной подушке. Настоящий сюрприз! Помимо набора дополнительного оборудования, комплектация Dream отличается от Trust передними сиденьями, и в нашей машине они действительно хороши.

Для комплектации Dream доступны новые передние кресла с удлиненной подушкой и улучшенной боковой поддержкой

Посадка в хэтчбеке высокая, капитанская (это особенность конструкции Kalina/Granta). Даже если опустить сиденье в минимальное положение, все равно позиция за рулем напоминает кроссоверную или «автобусную». Добавляет ощущение высоты своего положения и низкая линия остекления – боковые окна просто огромны, что сейчас редко где можно встретить. За хорошую обзорность отвечают и внушительного размера боковые зеркала заднего вида.

Осмотревшись по сторонам, начинаем движение. Наш автомобиль оснащен хорошо знакомым по автомобилям Nissan четырехступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. Агрегат достаточно долго доводили до ума, «дружили» с отечественным мотором, и, надо признать, не зря – автоматическая трансмиссия сочетается с 87-сильным 8-клапанным мотором просто великолепно. Несмотря на то, что опция в виде Jatco стоит 40 тысяч рублей, и автомобиль с «автоматом» потребляет в среднем на 2 литра бензина больше, чем машина с механической коробкой, я могу рекомендовать покупать именно эту версию. С «механикой» Datsun mi-DO сильно походит на Lada Kalina или Lada Granta, где салон наполняется неприятными шумами и вибрацией, исходящими от этого узла.

Datsun mi-DO комплектуется единственным двигателем объемом 1,6 л мощностью 87 л. с.

Очень жаль, но хорошие тормоза даже в качестве опции для mi-DO недоступны. Вернее, автомобиль тормозит вполне сносно, но педаль абсолютно неинформативная: сначала тугая и безжизненная, а потом резко проваливается, заставляя хэтчбек «клевать носом». С другой стороны, mi-DO оснащен системой распределения тормозных усилий EBD, что позволяет уверенно, без «рысканья» замедляться, даже если под левыми и правыми колесами разный тип покрытия. Мы это проверили – заехали правым боком на заснеженную обочину, и педаль в пол. Несмотря на разные сцепные качества асфальта под левыми колесами и льда под правыми, автомобиль при торможении с траектории не сошел. Также стоит отметить и наличие системы курсовой устойчивости ESP, которая может помочь не «потерять» автомобиль, если вы допустили ошибку в пилотировании.

А ошибку допустить очень легко – подвеска у Datsun mi-DO вселяет веру в безнаказанность езды по любым типам дорог и с любой скоростью. Совершенно не важно, что у хэтчбека под колесами, настолько она энергоемкая и собранная. А всего-то инженеры немного измели характеристики газонаполненных амортизаторов и пружин по сравнению с «Калиной». Нет, на «вазовской» машине подвеска неплоха, но на mi-DO она фантастическая.

В целом, автомобиль в движении ощущается собранным, «крепко сбитым». Если сравнивать с седаном, хэтчбек за счет короткого кузова (mi-DO короче on-DO на 35 см), получился достаточно жестким. Особенно это заметно при прохождении поворотов и совершении других резких маневров. Кстати, несмотря на значительный клиренс 175 мм, крены в крутых поворотах у автомобиля незначительные.

А вот рулевое управление порадовать не может – здесь полное ощущение «Калины» или «Гранты» с неинформативной околонулевой зоной. Чудес от бюджетного автомобиля ждать не стоит, как и обратной связи от дороги.

Чудес ждать не стоит и от музыкальной системы, которая в машине видимо исключительно для создания звукового фона. Немного сглаживает недостаток качества воспроизведения музыки неплохая шумоизоляция автомобиля, хотя так острый слух заметит больше недочетов во всех частотных диапазонах. Зато к мультимедиа можно подключиться по Bluetooth или открыть плей-лист своих любимых треков c флэш-карты.

Не возникло претензий к работе климатической установки – жарит хорошо. При температуре за бортом минус 10 градусов, ручка регулирования кондиционера была лишь на половине. Однако задним пассажирам тепла достается несколько меньше, поэтому либо им приходится утепляться, либо водителю – потеть. Заметно охлаждается салон автомобиля через большие и тонкие окна, размер которых я уже похвалил в начале статьи.

Отдельно стоит отметить наличие навигационной системы СитиГИД, которая доступна в качестве опции к комплектации Dream. Кроме основного цветного экрана, указания по движению выводятся на небольшой монохромный экран, расположенный над дисплеем бортового компьютера в середине комбинации приборов. Ранее поставщиком программы навигации для АВТОВАЗа была компания «Центр Навигационных Технологий» («Навител»), но в 2020 году их место заняло ООО «МИТ» с продуктом СитиГИД, который был значительно доработан специально под мультимедиа фирмы Итэлма, устанавливаемая на Datsun mi-DO и другие модели, сходящие с конвейера АВТОВАЗа.

Мы выяснили, что в салоне хэтчбека все красиво, а как в багажнике? На самом деле, уровень отношения рабочих к сборке автомобиля косвенно можно оценить по грузовому отделению, и в mi-DO все сделано аккуратно. Правда, объем багажника совсем небольшой – всего 240 литров. Однако можно сложить задние кресла, тем самым значительно увеличив грузовые возможности автомобиля.

Это должен знать каждый водитель:  60 часов за рулем

Объем багажника — 240 литров

Говоря об аккуратности и красоте, нельзя не отметить изменения в дизайне передней части хэтчбека, по сравнению с седаном. На Datsun mi-DO установлены передние фары волнующей формы, в то время как на on-DO это простая, ничем не примечательная прямоугольная оптика. Задняя часть отличается от хэтчбека Lada Kalina измененным задним бампером, куда «переехал» номерной знак, слегка доработанной багажной дверью и осветленными задними фонарями.

Фара Datsun on-DO

Фара Datsun mi-DO

Конечно, времени, отведенного на тестирование нового автомобиля в Пермском крае, не хватило для детального изучения Datsun mi-DO. Однако редакция TurboAnimals.ru обязательно возьмет хэтчбек на тест-драйв в Москве, и мы расскажем о потенциальном бестселлере подробнее.

Действительно, у Datsun есть все шансы вырваться в лидеры на российском автомобильном рынке. Поспособствовать этому может, как ни странно, финансовый кризис, ведь машины стали значительно дороже. Какие модели не из группы АВТОВАЗ Renault Nissan могут навязать конкуренцию по цене? Hyundai Solaris и Kia Rio заметно дороже. Поиски реальных конкурентов для Datsun, хочешь не хочешь, приводят в Тольятти – это Renault Logan/Sandero и Lada Kalina/Granta. Но если Sandero дороже, и купить его с «автоматом» сейчас нельзя, то Lada – для многих бренд неавторитетный, хотя по выбору кузовов и двигателей Лады интереснее Datsun.

Кроме России, новые автомобили под брендом Datsun представлены в Индии и Индонезии. Однако построены они не на «вазовской» платформе, а на основе Nissan Micra. Индийская машинка в кузове хэтчбек заметно меньше mi-DO (3780 мм против наших 3950 мм). Оснащается индийский Datsun GO 79-сильным 3-цилиндровым мотором объемом 1,2 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А вот для Индонезии доступен очень интересный MPV Datsun GO+ с третьим рядом сидений. Как это удалось сделать в машине длинною 3995 мм – непонятно.

Технические характеристики Datsun mi-DO

Двигатель 1,6л 8кл
Мощность 87 л. с., 140 Нм
Коробка передач 5-МКП 4-АКП
Привод передний
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12 14,3
Максимальная скорость, км/ч 170 165
Расход топлива, л/100 км 7,0 7,7
Передняя подвеска Независимая — McPherson
Задняя подвеска Полузависимая — торсионная балка
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Снаряженная масса, кг 1125 1160
Длина/ширина/высота, мм 3950/ 1700 / 1500
Клиренс, мм 175
Объем багажника, л 240

Рекомендуем почитать

Первая ежегодная национальная премия «автомобиль года» по версии TurboAnimals достаётся седану Datsun on-DO. Обладателем почетной награды от нашей редакции…

Ты купишь новый автомобиль марки Lada за 400 тысяч рублей? – нет, это вряд ли, – а новый Datsun за…

Производство этой модели Datsun стартовало в городе Тольятти год назад — в феврале 2020 года. Первой годовщине модели Datsun…

Datsun mi-DO

Datsun mi-Do – это компактный хэтчбек с передним приводом, который был разработан автомобильной фирмой АвтоВАЗ вместе с японским концерном Nissan на базе Lada Kalina исключительно для Российской Федерации. Представлен данный автомобиль был еще в прошлом 2020-ом году, в апреле месяце. Реализовываться новинка начала в нынешнем 2020-ом году. Весь модельный ряд Датсун.

Экстерьер

Датсун ми-Ду хэтчбек 2020 получил современную и привлекательную внешность, но в его внешнем виде легко уловить родственные узы с Калиной. Спереди, автомобиль смотрится в своем традиционном стиле возрастающего бренда. Это видно по шестиугольной радиаторной решетке с защищающей сеткой в форме ячейки, и обводкой из хрома.

Хорошо заметная передняя оптика, в которой есть и линзы, позволяет назвать перед компактной машины немного агрессивным. Передний бампер уложен аккуратно. Выштамповки на капоте автомобиля успешно заканчивают приятный внешний вид.

Несмотря на внешний облик, якобы японской компактной машины, он почти не розниться от Калины. Здесь есть и присутствие компактного капота, немного обрубленная задняя часть, колеса с 14-тью дюймами (есть вариант с 15-дюймовыми).

Корма же машины получила аккуратную дверь багажного отделения, стильные плафоны задних огней с прозрачными стеклами и небольшой бампер. Дорожный просвет равняется 174 мм, чего в принципе должно быть достаточно, учитывая наши дороги.

Интерьер

Попадая вовнутрь Datsun mi-DO hatchback 2020, отличить его от АвтоВАЗ уже тяжелее, ибо дизайн салона получился полноценно таким же, как и у Лады, кроме некоторых деталей. Например, сразу заметно неимение «некого» горба, расположенного посередине передней панели, какой в обновленной Kalina хранит в себе 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации.

Сам дисплей перекочевал немного вниз и расположился посередине центральной панели. На его место пришли дефлекторы системы отопления, которые имеют уникальную форму – но промеж них все так же установлена клавиша аварийного сигнала. Среди заметных отличий можно еще выделить расположение подстаканников, которые были сдвинуты на приличное расстояние ближе к центральной консоли.

И тут сразу небольшая недоработка, из-за такого близкого расположения к передней панели, объемистые емкости крайне неудобно ставить в подстаканники. Если не учитывать подобные новшества, то интерьер был подвергнут легкому косметическому изменению. В компактной новинке появился дисплей маршрутного компьютера, который нашел свое место на панели приборов.

Было изменено само оформление клавиш и поворотных рычажков. В версии автомобиля с автоматической коробкой передач, сам рычаг смотрится массивным, что придает ему солидности. Кресла кажутся полностью аналогичными, но работники Датсун смогли увеличить им жесткости, что повысило комфортность как для шофера, так для пассажиров в дальних поездках.

В самой дорогой модификации машины, будет установлено регулировка установленных впереди кресел по высоте, что даст возможность подгонять сидения под любого водителя. Сзади, все так же могут поместиться без излишних удобств трое человек. Но есть приятная новость, спинки можно сложить в цифрах 60:40 и есть крепления для детских сидений. Материалы были использованы следующие – жесткий пластик и ткань в обшивке кресел. Свободное пространство в багажном отделении равняется 260 литрам.

Технические характеристики

Работники Datsun, решили ничего не менять и поставить под капот уже знакомый бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, который выдает 87 конские силы и сочетается вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать версию с автоматической коробкой с четырьмя скоростями Jatco. Первые 100 км/ч, Datsun mi-DO hatchback достигает за 12 секунды, а предельная скорость равняется 170 км/ч.

Версии с автоматической коробкой требуется на 2 секунды больше – 14.3, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. На сотню, автомобиль затрачивает в смешанном режиме порядка 7 литров, с автоматом на 0.7 литра больше. Подвеска была настроена специалистами Рено и Ниссан. Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя полунезависимая, где есть трансмиссионная балка. Компактный хэтчбек обладает амортизаторами с газовым наполнением.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Datsun mi-DO 1.6 MT Бензин 1596 см³ 87 л.с. Механическая 5ст. 12 170
Datsun mi-DO 1.6 АT Бензин 1596 см³ 87 л.с Автомат 4ст. 14.3 166

Безопасность

Подушки безопасности. Японские конструкторы и инженеры приложили немало усилий, чтобы обезопасить водителя. Для этого автомобиль оснастили передними подушками безопасности с 2-умя уровнями открытия. Более того, кресло водителя и сидящего рядом пассажира, получило вспомогательные AirBag, которые призваны защитить от бокового столкновения.

Holds You In Place. Ремни безопасности были также оснащены преднатяжителями. Они подтягивают ремень, когда система анализирует и понимает, что избежать столкновения невозможно, что позволяет сделать контакт с подушками безопасности намного мягче и направленным. Иногда, ограничители нагрузки могут оставить ремням некоторый запас, чтобы предохранить от повреждений, какие можно приобрести от этих же ремней.

АБС и BAS. Данные службы призваны всегда помогать водителю, и не имеет значения, какая погода за окном автомобиля. При быстром замедлении, либо на скользком участке дороги, служба ABS мгновенно подает сигнал на тормозную систему, которая сокращает расстояние, которое необходимо для полной остановки. Еще подобные системы помогают избегать заноса автомобиля.

Электронный контроль устойчивости. Данная функция применяется для того, чтобы водитель даже на скользком участке дороги мог сохранять полный контроль автомобиля. Опция умеет отслеживать угол поворота рулевого колеса и сопоставляет его с настоящим курсом машины, при потребности внедряя торможение отдельных колес, дабы не допустить аварийных ситуаций и не сбиться с курса.

Крепления для детских сидений ISOFIX. Японская автомобильная компания очень печется и о подрастающем поколении. Для этого была предусмотрена функция креплений в машинах Datsun mi-DO, соответствующая всем критериям международных стандартов ISOFIX и обеспечивает мгновенное и безопасную транспортировку детей в автомобиле.

Комплектации и цены

Самая дешевая комплектация Datsun mi-DO hatchback 2020 Trust оценивается в 462 000 рублей за версию с механической 5-ти скоростной коробкой передач. Самая дорогая 1.6 Dream идет с автоматической коробкой и стоит 596 000 рублей.

Стандартная модификация имеет усилитель рулевого колеса, подушки безопасности, установленные спереди, зеркала, боковые с функцией электропривода и обогрева, а также бортовой компьютер и подогрев передних кресел. За дополнительную цену можно установить климат-контроль, систему мультимедиа с USB, возможностью подключения SD-карты, блютуз и четыре динамика. В топовой версии есть противотуманные фары, датчики света и дождя, электрические стеклоподъемники на всех дверях, аудиосистема и легкосплавные колеса на 15 дюймов.

Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Trust (—–) MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (A—-) MT 486 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (AA—) MT 496 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (—–) AT 512 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (B—-) MT 512 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (A—-) AT 536 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Trust (AA—) AT 546 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (BBBBA) MT 546 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Dream (B—-) AT 562 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (BBBBA) AT 596 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний

Плюсы и минусы

  • Относительно приемлемая ценовая политика;
  • Неплохая тяга силового агрегата при низких оборотах;
  • Наличие энергоемкой подвески, которая не допускает пробоя даже на большой скорости;
  • Удачное современное дизайнерское решение главных деталей облицовки;
  • Быстро переключаются передачи в автоматического коробке передач;
  • Неплохой дорожный просвет;
  • Стремительный внешний облик автомобиля;
  • Вполне вместительный салон.
  • Невозможно выбрать другой силовой агрегат (поставляется только с единым 1.6-ти литровым);
  • Немалый расход горючего, как для такого небольшого автомобиля;
  • Чересчур жесткая ходовая часть;
  • Динамичность японского хэтчбека страдает;
  • В глаза бросается дешевый пластик, который применяли для интерьера;
  • Маленькое багажное отделение.

Подводим итоги

Подытоживая, можно сказать, что хотя Datsun mi-DO hatchback 2020 сильно и не отличается от Калины внутри салона, изменения во внешности все-таки явны налицо. Она стала более гармоничнее. Единственное, не хватает свободного места задним пассажирам, из-за маленькой колесной базы, да и в целом, интерьер выглядит немного скучновато и угрюмо.

Но хороший дорожный просвет, и небольшой расход топлива, позволит автомобилю чувствовать себя в городе уютно. Только бы добавить еще немного мощности мотору, но это уже будет другая история, с другой машиной.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Datsun

Datsun mi-DO: Второе рождение

Автомобили марки «Дастун» в России почти неизвестны. Несмотря на то, что продукцию под этим брендом в прошлом веке довольно активно продвигала на многих рынках компания Nissan, до нас она не добралась. Встретить какой-нибудь старенький Datsun на дороге, конечно, можно, но для этого должно сильно повезти.

История марки началась в 1911 году и оборвалась в 1986 году, когда японцы решили не размениваться по мелочам, а сосредоточиться на бренде Nissan. Возрождение «Датсуна» случилось в 2020 году — под этой маркой начался выпуск недорогих транспортных средств для развивающихся стран. И так как в России альянс Renault-Nissan уже плотно сотрудничал с АвтоВАЗом, иностранцы, не мудрствуя лукаво, взяли и построили на базе «Лад» две модели «Датсун» — on-DO (в основе — Lada Granta) и mi-Do (в основе — Lada Kalina). И если первый седан появился в продаже еще летом прошлого года и российские автолюбители его уже распробовали, то второй вышел на рынок месяц назад и пока еще является темной лошадкой.

Дешево и сердито

Datsun mi-Do — один из самых дешевых хэтчбеков B-класса на российском рынке. Как так получилось? Все просто. «Японский» «ми-ДО» — перелицованная Lada Kalina: кузов тот же, интерьер тот же, двигатель, механическая КПП, электронная оснастка — те же. Однако, несмотря на такое близкое родство, выглядит mi-DO интереснее «Калины». Большая хромированная решетка радиатора с крупной эмблемой в центре, фары интересной формы, массивная дверь багажного отсека, задняя светотехника с блестящей подложкой — все эти нюансы выделяют «ми-ДО» из транспортного потока.

С любого ракурса компактный хэтч выглядит неплохо. Его размеры — 3950х1700х1500 мм (размеры «Калины» — 3893х1700х1500 мм). Как видим, Datsun чуть длиннее «Лады», «виноваты» в этом более объемные бамперы «японца».

Интерьер mi-DO — почти точная копия интерьера Kalina. Громоздкая передняя панель, выполненная из жесткого пластика, украшена серебристыми вставками и разделена широкой центральной консолью, в которую интегрирована простенькая стереосистема с разъемами под USB и SD-носители информации (в топовой версии mi-DO комплектуется современным мультимедийным комплексом с 7-дюймовым цветным экраном) и блок управления климатической установкой. В правой части панели имеется небольшая выемка для мелочевки (ручек, ключей), а под ней размещен перчаточный ящик средних размеров.

«Командный центр» водителя тоже незамысловат: позади большого, но удобного руля (который регулируется только по углу наклона), находится архаичная, однако информативная, панель приборов — две круглые аналоговые шкалы разделены небольшим экранчиком, верхняя часть которого отведена под сервисные пиктограммы, а нижняя — под данные, поступающие с бортового компьютера.

Центральный тоннель узкий и по-умолчанию лишен подлокотника. Но его можно в качестве дополнительного аксессуара заказать у дилера. Селектор АКПП крупный, но не мешает дотягиваться до пары подстаканником, расположенных под «бородой».

Передние кресла обиты неплохой прочной тканью и снабжены минимумом механических регулировок и с трудом ощущаемыми боковыми поддержками. Места в передней части салона достаточно — и по ширине, и по высоте.

«Больное место» любого хэтчбека B-класса — заднее кресло; обычно на нем очень тесно. Сиденье «Датсуна» рассчитано на троих пассажиров, но комфортно на нем будет только двум. Головам и плечам пары, решившей путешествовать сзади, ничего мешать не будет, а вот колени станут «обнимать» спинки передних кресел, если на них сидят люди ростом более 175-180 см. Если менее, то проблем у сидящих сзади быть не должно.

Спинка заднего «дивана» (лишенная, к сожалению, подлокотника) складывается в стандартной пропорции 60:40, а подушка поднимается, оголяя какую-то странную мятую, похожую на целлофан, внутреннюю обивку. Что поделаешь — бюджетность всегда на виду.

Это должен знать каждый водитель:  Lada XRAY луч света в царстве АвтоВАЗа

Багажный отсек Datsun mi-DO типичен для недорогих маленьких автомобилей; его пол (под которым спрятано полноразмерное запасное колесо) выслан черным ворсистым материалом, а объем составляет всего 260 л. (530 л. — при сложенном заднем кресле).

После знакомства с экстерьером и интерьером Datsun mi-DO становится понятно, что перед нами — простейший автомобиль с отечественной «родословной», немного облагороженный для того, чтобы выглядеть более дорогим, чем он есть на самом деле; автомобиль, предназначенный для небогатой российской семьи, не избалованной пафосными брендами.

Простота превыше всего

Тестовый mi-DO — хэтч с 87-сильным мотором, 4-ступенчатой японской автоматической коробкой передач Jatco, в третьей комплектации Trust, продающийся по цене 506 000 рублей.

Первое, на что обращаешь внимание при «погружении» в машину — очень высокая посадка. Кресло действительно установлено в «Датсуне» высоко и ниже его опустить невозможно. Этот факт, вкупе с внушительным дорожным просветом (174 мм) и хорошей обзорностью, иногда наталкивает на мысль, что передвигаешься в кроссовере.

Несмотря на всю свою техническую простоту, едет «ми-ДО» достойно. Компактный ВАЗовский моторчик весело раскручивается и разгоняет машину от 0 до 100 км/ч за 14.2 с. Динамика, конечно, не космическая, но требовать большего от морально устаревшего железа не целесообразно. Согласованность работы двигателя с «автоматом» можно назвать отличной! Коробка быстро и практически незаметно переключает передачи — посторонние шумы и вибрация отсутствуют. В городе и на трассе претензий к силовому агрегату и АКПП нет никаких. Стоит отметить, что средний расход топлива у хэтчека с автоматической коробкой — 7.7 л., что не так уж и много.

Передвигаясь по ужасному российскому асфальту радуешься тому, что подвеску «Калины» специалисты Nissan переработали специально для «Датсуна» — она стала более жесткой и никакие дефекты дорожного полотна ей не страшны.

По механической части «ми-ДО», в целом, сбалансирован. Единственное, к чему можно придраться — тормозная система. Сама конструкция претензий не вызывает — тормоза достаточно мощные, а вот педаль настроена весьма странно — усилие на ней трудно дозировать и ведет она себя не всегда адекватно — у нее какой-то ступенчатый ход, из-за которого редко получается остановиться плавно — машина либо клюет носом, либо продолжает ехать, ожидая, пока водитель «додавит» педаль. Привыкнуть к такому процессу можно, но для этого требуется время.

По совокупности своих качеств Datsun mi-DO — добротный и простой в ремонте автомобиль. Он создан не для «отжигания» по асфальту и не для «понтов», а для ежедневной работы. Да, по сути он — Lada Kalina с немного иным дизайном и мелкими «доделками» от компании «Ниссан». Его можно смело рекомендовать тем, кому надоел ВАЗовский логотип и кто хочет пересесть на иномарку, пусть и формальную. К тому же цена этого эксперимента не будет высокой.

Цены и конкуренты

Datsun mi-DO предлагается россиянам с 1.6-литровым 87-сильным бензиновым мотором, который может работать в паре с одной из двух КПП — 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической.

Комплектаций у новинки пять — Trust (три подкомплектации) и Dream (две подкомплектации). Самая доступная версия хэтчбека предлагается за 432 000 рублей, самая дорогая — за 556 000 рублей. Разброс цен на хэтч «Лада Калина» (для сравнения) — 376 300-484 700 рублей.

Даже самая простая версия Datsun mi-DO оснащена электроусилителем руля, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, системами ABS, BAS и EBD, двумя фронтальными подушками безопасности и креплениями ISOFIX. Более дорогие модификации машины имеют климат-контроль, мультимедийную систему, противотуманные фары, датчики света и дождя, систему стабилизации, подогрев лобового стекла, парктроник и передние боковые подушки безопасности.

В конкуренты Datsun mi-DO, помимо «сестры» «Калины», можно записать (учитывая тип кузова и «вилку» цен) только Renault Sandero (от 454 000 рублей). Все остальные бюджетники либо стоят дороже, либо имеют 4-дверные кузова. Получается, что, фактически, «Датсун ми-ДО» выступает единственной альтернативой примелькавшемуся на дорогах ВАЗовскому изделию. Неплохой альтернативой, кстати.

Плюсы Datsun mi-DO:

— Большой дорожный просвет

Минусы Datsun mi-DO:

— Мелкие огрехи сборки

— Тормоза, требующие привыкания

— Не очень хорошая шумоизоляция

Благодарим автосалон «Орбита» за предоставленный для теста автомобиль

12 странностей хэтчбека Datsun mi-DO

Если вы думаете, что показав уже вторую модель на базе «Лады», свежеиспеченная марка Datsun повесит свой шильдик на все без исключения автомобили из Тольятти, то вы ошибаетесь. При перевоплощении «Лад» в «легендарный японский бренд» эти ребята включают мозги. И вот почему.

Datsun не воспринимается как откровенно бюджетный автомобиль. Да, тут осталась силовая структура кузова от «Калины»: тоненькие стойки кузова и узенькие пороги, спроектированные еще в мезозой, не внушают доверия, зато имеется немаленький набор систем безопасности. В «базе» – две подушки и передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а за доплату – еще и боковые подушки. К тому же, по сравнению с «Калиной», тут исправили несколько вопиющих недочетов. Например, задний стеклоочиститель – он теперь идет с омывателем.

Бампер красится в цвет кузова даже в базовой комплектации Trust, а вот дверные ручки и корпуса зеркал – только в более дорогой Dream. Ей же положены и легкосплавные 15-дюймовые колеса

Казалось бы, ну и в чем разница? Седан on-DO сделан на базе «Гранты», а для mi-DO донором выступила «Калина», при этом базовая платформа и там, и тут одинаковая. Но на деле эти автомобили оказались разведены по углам рынка настолько, насколько это вообще возможно. Если седанчик on-DO создан скорее для глубинки, то mi-DO – машина для города. И разница тут не только в типе кузова.

Колесная база у хэтчбека mi-DO и седана on-DO одинаковая – 2475 миллиметров. Но разница в габаритах – почти 40 сантиметров

Сам рецепт превращения тыквы в Datsun остался прежним. Во-первых, они переделали экстерьер. Во-вторых, интерьер тут тоже иной, причем от модели on-DO он тоже отличается. Например, кресла – с более длинными подушками и развитой боковой поддержкой. Тут больше хрома и чуть другие материалы. Оснащение расширено: в базе у любого Datsun mi-DO есть АБС, а на заказ доступны такие полезные вещи, как система стабилизации, датчики света и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и навигационная система.

Салон mi-DO очень похож на седан on-DO: эргономика прошлого века, простецкие материалы, средненькая шумоизоляция. Но здесь более удобные кресла, чуть иные материалы отделки и покрашенные в серебристый цвет окантовки дефлекторы воздуходов

Наконец, тут совершенно другие настройки шасси. Подвеска ощутимо жестче, чем у on-DO: тут толще и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости; перенастроены амортизаторы (которые, по сравнению с «Калиной», не масляные, а газонаполненные). И вот вам результат: если on-DO хорошо едет только по прямой, то mi-DO уже недурно управляется. Конечно, реактивное усилие на руле не сравнить с MINI, но оно хотя бы не появляется через секунду после того, как повернешь руль. На седане on-DO эта особенность заставляла понервничать в быстрых поворотах.

Более жесткая подвеска хуже отрабатывает мелкие неровности? Но – и это главное! – энергоемкость при этом не пострадала. Яма в полколеса? Datsun mi-DO проплывет по ней, как каравелла (редакция не несет ответственности за метафоры автора – не пытайтесь повторить самостоятельно). При этом в городе mi-DO по геометрической проходимости конкурирует с компактными кроссоверами: его дорожный просвет составляет 174 миллиметра, а углы въезда и съезда – 21 и 32 градуса соответственно.

Управляемость хэтчбека mi-DO не вызывает серьезных вопросов, однако на высокой скорости автомобилю не хватает стабильности

Двигатель для «Датсуна» выбрали восьмиклапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Со слов инженеров Datsun, из всех агрегатов донора именно к силовой установке у них было меньше всего претензий. Но некоторые доработки есть и тут: например, на mi-DO установили более совершенную выпускную систему. Она не только тише, но и способствует более плавной работе двигателя на холостых оборотах. У нас претензий к мотору чуть больше. Да, со звуком тут все в порядке, но динамика – пенсионерская. А ведь они говорили, что покупатель mi-DO моложе, чем клиент on-DO.

Доступные цвета Datsun mi-DO

Для города у mi-DO есть другое убойное преимущество – это четырехступенчатый «автомат» Jatco (такой же ставился на модели Nissan Note, Micra и Tiida). На седане on-DO он появится только к концу года. Коробка неплоха: передачи переключаются довольно быстро и, хотя мотор постоянно воет, динамика – по крайней мере по ощущениям, – не особо-то отличается от версии с механической коробкой.

Есть еще одна хорошая новость – «автомат» можно заказать с любой комплектацией. Хоть с голой, хоть с «нафаршированной».

Хотя совсем голых mi-DO в продаже не будет – если сравнивать с on-DO, конечно. И вообще, хэтч mi-DO воспринимается чуть серьезнее, чем седан on-DO. Да, он дороже – пятидверка стоит минимум 415 тысяч рублей, а седан – 355. Но ведь и сама «база» у mi-DO побогаче. Голой версии Access вообще не бывает, есть только комплектации Trust и Dream. Самая доступная включает в себя АБС, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал и две подушки безопасности, а самая дорогая – легкосплавные колеса, мультимедийную систему, кондиционер, систему стабилизации, парктроник и четыре подушки безопасности. Правда, стоит такой mi-DO уже 539 тысяч рублей.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра развивает всего 87 лошадиных сил, но крутящий момент в 140 Нм обеспечивает неплохую тягу на низах

Седан on-DO продается неплохо: по результатам января он занял седьмую строчку в списке самых популярных в России машин. Что дальше? Через два-три года Datsun представит третью модель – и, весьма вероятно, что это будет кроссовер. Интересно, какая же модель «АвтоВАЗа» пройдет «кастинг» на волшебное перевоплощение в этот раз? И будет ли это отечественная модель?

Хэтчбек Datsun mi-Do — фото, видео, тест-драйв, отзывы

Что за модель Датсун ми-До?

Datsun mi-Do – этот хэтчбек вышел на рынок немного позже своего собрата-седана. Тем не менее, похоже, что он вовсе не собирается уступать последнему в популярности, активно покоряя сердца клиентов автосалонов. Сразу видно, что машина ориентирована на молодежь – и кузов тут более подходящий, да и его цветовая гамма, в которой имеется фирменный ярко-оранжевый колер, должна привлекать именно таких покупателей. Не зря же ему предрекают треть всех продаж в России!

Конечно, бренд Датсун излишним престижем похвастаться не может, но все же слова о покупке «автомобиля японского производства» звучат солидно, пусть ради этого и придется немного слукавить. Ведь Datsun mi-Do – это просто перелицованная Лада Калина, хотя, признавая это, любой владелец хэтчбека начинает тут же перечислять отличия своего железного коня от отечественного.

Японцы тоже старательно создают модели громкий имидж, надеясь не только на продажи в России, но также и на экспорт автомобилей в соседние страны. Однако, чтобы действительно оправдывать взятую высокую планку, азиатам придется постараться, причем не только в плане создания машины, но и в отношении дилерского обслуживания, которое должно быть заметно лучше ВАЗовского.

Стремясь выяснить отношение простых автовладельцев к хэтчбеку, журналисты провели своеобразный опрос, результаты которого увидеть можно в этом ролике:

Внешность Датсун ми-До

Родство с Калиной сомнений не вызывает, а некоторые дизайнерские решения сделаны, как говорится, «от противного». Вот, и передок тому первое подтверждение. Если Лада Калина обладает тонкой радиаторной решеткой и мощным воздухозаборником, то тут все наоборот – небольшой воздухозаборник и массивная решетка с большой эмблемой.

А еще крышка багажника у ми-До ровная, тогда как у Лады на ней разместился номерной знак, место которого у Датсун на заднем бампере. Все остальное очень схоже – капот, двери, бампера, крылья, оптика, задние фонари и т. д. Конечно, стилистика немного другая, но абрис тот же. Двери у ми-До незатейливые, без лишних подштамповок, задние фонари вытянутые, крыша немного завалена назад и т. д.

Во время автосалона в Москве в 2020 году этот хэтчбек был представлен на стенде, причем именно в фирменном колере. Он и попал в поле зрения журналиста Сергея Знаемского:

Двигатель Datsun mi-Do

Если констатировать сухие технические данные, то 8-клапанный двигатель Датсун ми-До явно не поражает мощью. 87 л. с., имеющиеся только в верхнем диапазоне (на 5 100 оборотах), а также 140 Нм момента на 3 800 оборотах – все это уже знакомо по Гранте. Ориентирован двигатель на нормы Евро-4, а заправлять хэтчбек нужно только 95-м бензином.

А вот его динамика во многом будет зависеть от типа КПП, равно, как и аппетит. Так, на «ручке» разгон занимает 12 сек., а с АТ придется запастись терпением на 14,3 сек. Расход топлива же «переваливает» за десятку, хотя в паспортных данных показатели литра на 2-3 меньше.

Несмотря на то, что двигатель общеизвестный, обзор его мотора представлен в данном сюжете:

Трансмиссия

Механическая коробка на 5 передач имеет альтернативу в лице 4-диапазонного «автомата» от компании Jatco.

Именно эта трансмиссия выгодно отличает ми-До от седана, где покупатели вынуждены довольствоваться только «ручкой». Впрочем, никаких технических откровений тут не наблюдается.

Подвеска Датсун ми-До

Тут тоже все традиционно – спереди стоят стойки типа McPherson, а сзади размещена торсионная балка. Тормоза спереди дисковые, а сзади – барабанные. Технически автомобиль может похвастаться еще электроусилителем баранки.

Ощущения от езды

А вот на уровне эмоций ситуация с мотором гораздо радужнее. Он неожиданно резвый и напористый – достаточно бодро стартует и ровно раскручивается до ограничителя. Неудивительно, что японцы не стали ничего в нем изменять, кроме калибровки на холостом ходу. Но есть и минус – двигатель достаточно шумный. Азиаты попытались решить проблему путем улучшения шумоизоляционного слоя, но не слишком в этом преуспели, хотя эффект, в сравнении с Калиной, все же заметен.

Также и папарацци, и водители отмечают, что скорость в хэтчбеке воспринимается отлично от реальности – при разгоне до 80 км/ч кажется, что машина несется уже на пределе.

С коробками передач все немного сложнее. Вопреки ожиданиям, именно «механика» подводит ми-До. И это несмотря на все пресс-релизы Nissan, в которых не раз подчеркивалось, что тросовый привод коробки гарантирует массу плюсов – тут и четкое включение передач, и низкий уровень шумности, и сниженные вибрации. Но в реальности все далеко не так оптимистично – скорости включаются «не очень», а заднюю порой приходится заколачивать в паз. Да и с шумом проблемы есть – время от времени коробка начинает подвывать, а от этой тоскливой симфонии даже у водителя может пропасть настроение. Спасает только грамотно настроенное сцепление.

Зато «автомат» полностью реабилитирует ми-До! Не зря за него просят 40 000 руб. – их он отрабатывает на все 100%. АКПП четко и шустро жонглирует передачами, а в качестве приятного бонуса для водителя припасены дополнительные режимы, предназначенные для удержания низких передач. И это для хэтчбека жирный «+»! При движении в горку такая функция просто незаменима.

Главное – поначалу отсчитывать 3 щелчка от «Паркинга» до «Драйва», чтобы не перескочить его. В качестве приятного бонуса имеется и клавиша активации овердрайва, что даст возможность сэкономить пару-тройку литров горючего на крейсерский скоростях.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan из Удмуртии пять неофициальных претендентов

С подвеской все двойственно. С одной стороны, именно эта часть ми-До наглядно доказывает свою неубиваемость – заставить ее сработать на пробой просто нереально! Упругие амортизаторы и 174 мм клиренса позволяют забыть, что находишься в хэтчбеке – движется он не хуже заправского кроссовера! Ямы, колдобины, лежачие полицейские и другие бесплатные приложения к современным дорогам нашего Отечества не станут преградой для водителя, облюбовавшего Датсун ми-До.

Обратная же сторона медали в тряске – хэтчбек буквально душу вытрясает из своих седоков, старательно передавая в салон все изъяны дороги. Особенно достается задним пассажирам, так как при активной езде по неровностям корму начинает пугающе подбрасывать в воздух. Водителю это тоже мешает, ведь вибрации передаются на рулевое колесо, которое и так не страдает излишней производительностью.

Электроусилитель руля не в состоянии наделить управление остротой. Как итог – обратная связь оставляет желать лучшего. В городе подобная досада не слишком ощутима, но на трассе это откровенно напрягает. Ведь руль не только не реагирует на небольшие отклонения от «ноля», но и усилитель подбрасывает еще один сюрприз, в виде самовольного изменения усилия.

Тормозные механизмы тоже не блещут, несмотря на все заявления о повышении их эффективности благодаря установке вакуумного усилителя. Тормоза «ватные», так что для получения замедления (даже небольшого), необходимо старательно давить на педаль.

Салон Датсун ми-До

Салон ми-До выполнен без излишней чопорности – просто, незатейливо и со вкусом. Приборная панель максимально информативна, руль достаточно удобен, дефлекторы расположены на оптимальной высоте, благодаря чему хорошо прогревают и охлаждают внутреннее пространство. Большой экран, имеющийся в топовой версии, добавляет шика, да и эргономика неплохо продумана. Обзорность хорошая, а в критических ситуациях выручает парктроник.

Сиденья добротно спрофилированы, но сидеть за рулем неудобно, ведь колонка регулируется лишь по высоте, а кресло – только по углу наклона. Приходится долго выбирать оптимальную позу, а боковая поддержка настолько вальяжная, что ее присутствия и не замечаешь.

Задний диван похож на таковой у Гранты. Но создатели ми-До утверждают, что серьезно его модернизировали, заменив наполнитель и немного его перепрофилировав – отныне пассажиро-места выделены не столь отчетливо.

Визуально интерьер местами даже скучен – темный цвет пластика, не пожалевший даже кнопку аварийки, немного разбавлен мертвенно-бледными вставками под алюминий. Заметны признаки «бюджетности» – небольшие огрехи в сборке, шероховатости на пластике, едва уловимый фенольный запах, который, впрочем, быстро выветривается. Да и шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Кратко рассмотреть салон ми-До в топ-исполнении можно на этом видео:

Оснащение и стоимость

Приятно, что Датсун не экономит на безопасности своих пассажиров, предлагая даже в базовой версии пару эйр-бегов, дополненных системами ABS, BAS и EBD. Заметно – уровень защиты, как для цены 432 000 руб., едва ли не беспрецедентный! В остальном, впрочем, ничего выдающегося – минимальный набор удобств, состоящий из бортового компьютера, передних электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал.

Естественно, с ростом цены список пополняется новыми девайсами. Так, за 456 000 руб. Датсун ми-До располагает еще и климат-контролем. А за 466 000 можно получить автомобиль с мультимедийной системой, обладающей монохромным экраном типа 2DIN, двумя парами динамиков, Bluetooth, слотом для SD-карт и функцией HandsFree.

Этапные перемены происходят в следующей версии, что продается уже за 482 000 руб. Ми-До получает стильное, 15-дюймовое литье, дверные ручки и зеркала, выкрашенные в единый с кузовом колер, дверные молдинги и противотуманные фары. В салоне тоже новшеств хватает – это и парктроник, и полный электропакет, и датчики дождя и света, и система ESC (динамическая стабилизация), и сигнализация. Определенно, переплата того стоит!

Больше всего придется отдать за топ-версию – 516 000 руб. Но за такую сумму ми-До оснастят навигационной системой с картами стран СНГ, подогревом лобового стекла, а бастионы безопасности усилят боковыми подушками.

Все озвученные цены подразумевают покупку Датсун с «механикой». Если же хочется «автомат», то к каждой из них нужно прибавить еще 40 000 руб.

Итоги — стоить ли брать Датсун ми-До?

Так что, удалось ли японской компании создать модель, на голову выше Гранты и Калины? Может ли его владелец без зазрения совести сказать, что купил «японский автомобиль»? Это еще неясно. Датсун ми-До, конечно, лучше отечественных моделей, но не так, чтобы на порядок.

Именно поэтому многое будет зависеть от послепродажного обслуживания – дилеры Датсун должны показать «высший класс», чтобы обладатели ми-До могли смело рекомендовать свою покупку другим!

Впрочем, комплексный обзор модели можно и просмотреть в данном ролике:

По-быстрому: Datsun mi-DO

Вы, девушка, не девушка, а пробный камень какой-то. Вами можно экзамен принимать. Нет, не на романтизм. На патриотизм.

Как на самолетах, знаете? Сумел влюбиться – свой. Не сумел – чужой, ракета пошла. Нескольких парней вы таки сбили. Но, слава Богу, не всех. Потому что как вас ни называй, а в душе вы все-таки наша. То есть своя.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Девушка на загляденье и на выданье. А какое приданое! Система стабилизации и борткомпьютер, датчики света и дождя, подогрев лобового стекла и парктроник. Да что там парктроник, здесь есть навигация и Bluetooth!

Нет, серьезно. Для машины, созданной в России (не собранной из привезенных деталек, а именно созданной) – это прорыв. И пусть она взяла японское имя и накинула на плечи кимоно фейслифтинга. За симпатичными глазками фар и решеткой легко узнается наша, российская порода. По тонким стойкам крыши, по колесным аркам, слишком большим даже для 15-дюймовых колес, по дорожному просвету, как у внедорожника. Она и есть почти внедорожник. Посадка водителя – командирская. Подвеска больше любит не дороги, а направления. С какой легкостью mi-DO расправляется с ямами и “лежачими полицейскими” – кроссоверы нервно курят в сторонке!

А может, и правда жениться? Но в таких случаях полагается знакомить с родителями, и я представил Datsun своему отцу. Папа – человек опытный. Хорошо знаком с бабушкой mi-DO – вазовской “десяткой”. И на бюджетном корейском седане поездил.

– Глянь, пап, какая у нее музыка с тачскрином!

– Музыка – это хорошо. Но еще тебе придется слушать вой ветра и второй передачи, сидеть в не самом удобном кресле, сползая в поворотах из-за кренов, и смотреть, как нудно ползут по стеклу дворники. А главное – тебе придется научиться договариваться с неотзывчивым рулем и своенравной педалью тормоза, после которой ругать гибриды за рекуперацию просто смешно. Оно тебе надо за полмиллиона рублей?

Да, родители во многом мудрее нас. Ведь за похожие деньги есть и другие невесты – пусть без тачскринов и навигации, зато более покладистые… С женитьбой пока подожду.

Datsun mi-DO

ДМИТРИЙ СОКЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Передние стеклоподъемники, печка, кондиционер, четыре цилиндра, пять передач: похоже на газетное объявление “Из рук в руки” конца девяностых. Мои первые машины были как раз такими. “Гольфы”, “пыжики” и все остальные. Едва присев за руль “Датсуна”, я так плотно провалился в прошлое и вознесся в молодость, что весь мир стал ощущаться, как 15 лет назад. Сам вкус воздуха стал “тем самым”.

Мы часто ворчим по поводу того, что современной серьезной машине водитель почти не нужен. Ну, так вот вам аппарат, которому без водителя никуда. Однако автомобилем нашей мечты ему не стать, поскольку его механика работает хуже, чем было принято в массовых автомобилях 80-90-х годов. Электроусилитель руля совсем не торт, педаль тормоза с длинным свободным ходом и ватным рабочим – не подарок, а трансмиссионное звуковое сопровождение – та еще музыка.

Однако в потоке я шустрил, шустрил, да и поймал себя на мысли, что мне все равно хорошо. Прекрасная обзорность из легкой компактной машины и вполне прилично настроенная управляемость подзуживают постоянно быть в тонусе: ехать активно и весело. Чувствуешь себя на 20 лет. Дорожные изъяны мягкая подвеска глотает почти с удовольствием, а мысли о ценах на запчасти только еще больше веселят.

Большой экран и парктроник, конечно, мешают работать машине времени, но в общем и целом этот автомобиль – переиздание кусочка из истории золотого века народных машин. Хуже, чем Golf II или Peugeot 205, но на уровне Opel Kadett, причем без сквозной коррозии. “Нексия” вот до сих пор вьючно-тягловая сила, хоть и навсегда хуже “Кадета”. А mi-Do не настолько уступает незабвенной классике, как узбекский долгожитель. Так что все с ним скорее хорошо, чем плохо.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Легко ругать дорогие машины. Еще проще – очень дорогие. Хотя бы потому, что мало кто сможет аргументированно оспорить наезд. А если сможет, то вряд ли захочет. Заняться, что ли, больше нечем?

Но попробуй выплеснуть ушат помоев на что-нибудь демократическое! Будь твое мнение хоть четырежды аргументированным и непроплаченным, все равно быть беде. Заклеймят в комментах, заспамят почту гневными отповедями. Хорошо, если не подкараулят во дворе для личной разборки… Ибо нельзя вставать народу на мозоль. Низ-з-зя! Но я все-таки рискну.

Мне кажется, выбрав в качестве прототипа для моделей российского рынка “Калину”/”Гранту”, Datsun поставил не на ту лошадь. Разве можно взять пожилого крестьянского мерина, отмыть, расчесать гриву, притулить новое седло и сразу отправиться на сельскохозяйственную выставку в Париж в расчете на Гран-при?

Слава инженерам “Датсуна”! Они избавили “ми-ДО” от многих совковых привычек. У него ровные зазоры кузова, аккуратно подогнанные пластиковые панели в салоне и даже задняя полка – о, чудо! – не дребезжит. Но даже из-за этих “чудес”, как и за ворохом электронных прибамбасов вроде датчика света и навигации, все равно проглядывают знакомые уши ВАЗа. С заунывной серенадой коробки передач, умозрительной шумкой и дворниками, каждый взмах которых уничтожает всю радость вокруг.

Японцы улучшили “Ладу” ровно настолько, насколько позволял не здравый смысл, но ценник. Он и так вымахал до полумиллиона. Добавь еще хоть новые коврики –
и они сделают весь проект экономически нецелесообразным. Однако в нынешнем виде mi-DO –
все равно “Калина”. Пусть причесанная.

Так что я дождусь “Датсуна” на базе “Весты”. Будет такой? Не знаю. Будет ли он лучше? Надеюсь…

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
Ред. отдела FEATURES Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

“Вижу, ей-Богу, вижу!” Но что именно, уважаемый? Кидок? Подвох? Где, я вас умоляю? Отчего вы так кривите улыбку, садясь в новый Datsun? Отчего бы не прокатиться? Почему бы не принять как должное прогресс за дополнительные деньги? За чем же дело встало?

Ах, эти самые деньги. Маркетологам Datsun и впрямь не позавидуешь. Взяв “Ладу” за основу для своей линейки, японцы наверняка должны были понимать, что приведут к своим стенам толпу злобных критиканов с плакатами “Долой переплату!”

Лично у меня претензий к машине не больше, чем к любой другой из этого класса. А кое-чем малыш mi-DO даже очаровывает. Более интересное тельце, дополнительная изоляция салона, внятные передаточные числа пятиступенчатой механики, и – аллилуйя! – опционный автомат, который даже что-то там экономит.

А клиренс для легковушки? Не просвет – пролет! Но неважно.

Важен, как выясняется, мой косяк. За время теста я так и не придумал потенциального совета потенциальному же покупателю Datsun. На случай, если тот в сомнениях начнет приставать, что выбрать: условно японский mi-DO или реально русскую “Калину”?

А не придумал я потому, что пресловутая разница в цене была и будет править бал.

Datsun принес в не шибко веселый масс-сегмент недорогие, но полезные фишки. Поработал над качеством, оставив дешевыми запчасти. В каком-то смысле он расшевелил “Ладу”, показав, что это возможно. Для меня – человека со стороны – этого достаточно, чтобы считать главу глобального Nissan Карлоса Гона порядочным и прозорливым управленцем.

Что же до mi-DO. Не знаю, случатся ли еще в моей жизни часы общения с этой машинкой. Но уверен: отказываться от такого времяпрепровождения я точно не стану.

И погасите уже ваши факелы.

СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО
Контент-ред. Юное дарование, плавноходячая энциклопедия F1. Знает все про усы Мэнселла, жену Патрезе и количество пальцев на ногах Фиттипальди. Любит ночной картинг, дневной сон, гуд стэнс, фастфуд и слоу ворк. Не любит парковаться, сдавать задним ходом, приходить в офис до обеда и проигрывать

Ездит на автомобиле Renault Espace F1

Каждый, кто кичится патриотизмом и любовью к отечественному автопрому, в душе мечтает о кредитном “корейце”. Или старенькой BMW – поверьте, я сам через это прошел. Не верите? В любом мало-мальски популярном сообществе, название которого содержит слова “низкие”, “тазы” или “валят”, фото черного “Гелика” соберет в два раза больше лайков, чем самая четкая турбо-”девятка”.

Приятно сознавать, что некоторые люди с годами умнеют. Умеряют юношеский пыл, расставляют приоритеты и вообще делают все, что положено взрослому человеку. А еще у них заводятся деньги. Пусть небольшие, но достаточные для приобретения той же старой BMW или нового Rio. Однако нет ничего сильнее привычки – и, поездив на сбытой мечте, ветеран борьбы за тонировку и китайский ксенон рискует загрустить по нестарым добрым временам, когда запчасти были копеечными, а ТО делалось в ближайшем гараже.

Если, конечно, он не купит mi-DO.

Здесь все то же самое, что в новой “Калине”, только намного лучше. И лишь немного дороже. Приятная арифметика, согласны? Mi-DO изумительно ловко балансирует на грани между “добротно” и “дешево”: мягкий пластик бюджетнику не положен, но кнопки нажимаются, крутилки крутятся и вполне себе исправно функционируют. Мотор (до винтика знакомый “вазовский” восьмиклапанник) шумит меньше, а подвеска работает немногим хуже, чем на эталонном “Логане”. Скорость, которую позволяют набрать 87 сил, можно не сбавлять ни перед ямой, ни перед поворотом: первую вы можете и не заметить, а во втором дадите крена, но пройдете именно так, как задумали.

Тем более что затормозить так, как хотелось, не выйдет – педаль требует привычки. Может, японцы сделали ее такой, чтобы поводов для приятной ностальгии стало больше?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: