12 предшественников Нивы — зарубежных и наших

Содержание

Lada 4X4 и ее зарубежные конкуренты – сравним легенды

Внедорожник — это автомобиль, который просто необходим многим россиянам. Еще в Советском Союзе инженеры разработали Ниву, которая стала символом эры внедорожников в России. До сегодняшнего дня автомобиль остается одним из немногих представителей класса русских джипов и самым дешевым внедорожником среди всех предложений от любых брендов. Это и удерживает популярность автомобиля на достаточно высоком уровне. Lada 4X4, именно так сегодня называется Нива, практически не изменилась с момента создания, двигатель реформировали очень условно, коробку доработали только в самых откровенно некачественных деталях. Все остальное в автомобиле работает более или менее нормально. Назвать основных конкурентов русского джипа очень непросто, так как не совсем понятно, к какому классу следует отнести это отечественное произведение искусства.

Современные внедорожники стоят достаточно дорого, поэтому в сегодняшнем сравнении мы не будем обращать слишком много внимания на стоимость. Сравнивать внедорожники лучше по техническим и прочим параметрам, чтобы получить больше информации о том, какую машину лучше покупать. Иногда появляется желание сравнить новую Ниву с подержанными внедорожниками от японских брендов. Это достаточно интересный вариант, который может стать альтернативой для многих автомобилистов. Нужно только выбрать хорошее авто без огромного пробега и в нормальном техническом состоянии. Давайте для начала рассмотрим некоторые функциональные особенности Lada 4X4, а затем поговорим о всевозможных конкурентах на новом и вторичном рынке в Российской Федерации.

Lada 4X4 — легенда русского автопрома в исполнении АвтоВАЗ

Стандартная версия внедорожника сегодня продается за 436 000 рублей, в комплектации нет практически ничего, что могло бы пригодиться в пути. Но техническая часть реализована достаточно хорошо. Классический силовой агрегат предоставляет неплохие качества передвижения, несмотря на малую мощность, а коробка отлично справляется с повышенными нагрузками. Среди особенностей, которые стоит отметить перед покупкой Lada 4X4, можно поговорить о следующих моментах:

  • кузов достаточно жесткий и качественно собранный, на бездорожье не будет чувствоваться постоянно раскачки и прочих неприятных особенностей эксплуатации;
  • подвеска невероятно простая, но достаточно эффективная, можно ехать по любой дороге и получать удовольствие от поездки с достаточно надежным ресурсом автомобиля;
  • двигатель 1.7 литра выдает 83 лошадиные силы и оснащен 5-ступенчатой механикой, все комплектации автомобиля обладают отличным полным приводом и блокировкой;
  • расход топлива в среднем режиме составит 10 литров на 100 километров, но на бездорожье автомобиль будет потреблять до 20 литров на это же расстояние;
  • не очень удобные и подходящие для бездорожья базовые колеса можно поменять без переделок на более внушительный радиус и широкий профиль резины для внедорожника.

Обычно после покупки автомобиля новый владелец изменяет ряд характеристик, поскольку иначе авто лишается многих функций. Сегодня АвтоВАЗ предлагает версию Lada 4X4 Urban, которая считается городским внедорожником с более современными чертами внешности. Отдать за нее придется 482 000 рублей. Есть еще и 5-дверный вариант внедорожника за 480 000 в обычном исполнении и 522 000 рублей за версию Urban с более привлекательным дизайном.

Chevrolet Niva — первый и единственный отечественный конкурент

Еще одним русским внедорожником в компактном размере является Chevrolet Niva. Этот автомобиль получил прекрасную для своего времени создания внешность и достаточно интересные технические возможности. Несмотря на тот факт, что сегодня автомобиль выпускается с таким же двигателем, ехать на Chevy Niva намного приятнее, чем на обычной версии 4X4. Достаточно обратить внимание на следующие важные преимущества авто:

  • достаточно большой салон, который оснащен всем необходимым для городской поездки или путешествия по междугородним трассам на любые расстояния и промежутки времени;
  • комфортное управление автомобилем, позволяющее расслабиться за рулем, чего очень не хватает в традиционных версиях внедорожника Lada в современных исполнениях;
  • двигатель на 1.7 литра и 83 лошадки достаточно слабый, но он выполняет свои задачи неплохо, учитывая надежность и выносливость силового агрегата и коробки передач;
  • полный привод на всех моделях, есть блокировка дифференциала, в прошлых версиях Chevy Niva оснащалась и более интересной техникой, например комплектация FAM 1;
  • практичный салон более приспособлен к обычным условиям эксплуатации, чем маленький и крайне не удобный салон традиционного внедорожник АвтоВАЗ.

Chevrolet Niva вскоре должна обновиться и представить покупателю совершенно иной облик и другие возможности. Тем не менее, пока мы довольствуемся старой версией по демократичной стоимости. За Niva просят от 555 000 рублей, что сложно назвать огромной ценой для внедорожника. Новая версия автомобиля будет дороже, поскольку уже достоверно известно о технических и визуальных изменениях авто. Поэтому если вы хотите недорогой внедорожник, самое время его покупать.

Suzuki Jimny — практически одноклассник Lada 4X4

Автомобили от корпорации Suzuki всегда считались техническими лидерами класса, могли показать на самом деле эффективную поездку, прекрасный комфорт и отличную экономию топлива. Но внедорожник Suzuki Jimny остался классическим с конца 90-х годов прошлого столетия. Он практически не менялся все это время, но ценник активно обновлялся с каждым годом. Сегодня авто имеет следующие важные особенности:

  • очень качественная и отработанная техника, но она уже давно не соответствует требованиям нынешнего времени, выбиваясь из актуальности надолго;
  • двигатель на 1.3 литра не только мал по объему, но и выдает всего 85 лошадиных сил, этот агрегат ничем не лучше ВАЗовского двигателя для внедорожника Lada 4X4;
  • в комплектациях есть автомат, это действительно большое преимущество, также нужно сказать, что все версии автомобиля оснащены очень интересной системой полного привода;
  • транспорт предлагает очень качественную поездку, мягкость не гарантируется, но преодоление всех препятствий будет простым, авто очень достойно ведет себя на бездорожье;
  • качество каждого узла оказывается достаточно серьезным моментом, покупатели Suzuki Jimny уверяют, что автомобиль просто невозможно разрушить в эксплуатации.

Впрочем, есть и негативные отзывы о Suzuki Jimny. Этот автомобиль может оказаться не самым функциональным с точки зрения техники, а также комфорт поездки не порадует обычного водителя. Это авто исключительно для преодоления бездорожья, поэтому на городских улицах можно увидеть единицы Jimny. За авто сегодня придется заплатить 1 025 000 рублей за версию с механикой и 1 075 000 за автомат. Если хотите купить Джимни по цене Нивы, придется идти на вторичный рынок.

Mitsubishi Pajero Mini — интересная альтернатива Ниве

Если вам нужен именно малый внедорожник, вы не хотите переплачивать за огромные двигатели и пространство в салоне, обратите внимание на Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня эта модель не выпускается, но вы можете легко найти авто на вторичном рынке. Среди предложенных вариантов могут заинтересовать модели 2004 года, за которые придется отдать менее 300 000 рублей. Главные преимущества автомобиля следующие:

  • очень интересная японская техника во всех вариантах, которая предоставляет полноценную свободу передвижения и поездки без особых сложностей по бездорожью;
  • качественная и отработанная система подвески, позволяющая получить комфорт на асфальтовой дороге и большие преимущества на бездорожье;
  • двигатель на 64 лошадки и 0.7 литра объема будет вполне достаточным, если вы эксплуатируете автомобиль не столь интенсивно и в универсальном режиме;
  • транспорт удивит своими возможностями поездки по самым разным вариантам почвы, порадует прекрасными характеристиками и возможностями передвижения;
  • комфорт управления, отработанные системы технической части делают эксплуатацию машины поистине очень приятной и неожиданно удобной во всех отношениях.

Конечно, двигатель может показаться слабым. Но по ощущениям он ничем не уступает 1.7-литровому агрегату Нивы или 1.3-литровой установке Suzuki. Но есть одно большое преимущество — значительно сниженный расход топлива, который составит около 5 литров в среднем режиме. На бездорожье мощности двигателя хватает для базовых задач, поэтому на Pajero Mini вполне можно ездить на рыбалку или охоту, покорять непроходимые джунгли. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором данной модели:

Подводим итоги

Сложно сказать, что у Lada 4X4 совсем нет конкуренции. Многие выберут Pajero Mini 2020-2020 годов за те самые деньги или даже дешевле. Suzuki Jimny 2020 года выпуска можно купить на вторичном рынке за те самые деньги, что и Lada в салоне. Впрочем, на каждое авто есть свой покупатель, поэтому конкуренция часто является условным фактором. Нужно помнить о том, что российский производитель только стал на путь развития и пока не может предложить прогрессивных технологий и удивительных дизайнерских возможностей для своей техники. Тем не менее, определенные шаги в сторону развития уже сделаны, что очень радует потенциального покупателя.

Нужно заметить, что все конкуренты имеют определенные преимущества, но и много похожих особенностей на Lada. Поэтому многие предпочтут купить новое авто в салоне без технических проблем и пробега. Нужно признать, что многие потенциальные покупатели в этом классе принципиально покупают только новые автомобили. И если пару лет назад в пределах 600 000 рублей можно было найти пару автомобилей, то сегодня есть только русский транспорт в классе внедорожников. А что вы думаете о нынешней версии Lada 4X4 и ее разновидности Urban?

Это должен знать каждый водитель:  Главные заблуждения о вазовских моторах

11 редких версий «Нивы», известных лишь узкому кругу специалистов

Внедорожники отечественного производства «Нива» сегодня востребованы в разных странах мира. За всю историю их выпуска было представлено много разных моделей. Одни из них были весьма популярны, другие — не очень. В этом обзоре речь пойдёт о самых интересных модификациях этого автомобиля.

1. Lada Niva iKRA

Автомобили Lada Niva iKRA производились в период 1993-1995 гг. Модификация была создана специально для продажи на испанских автомобильных рынках. Отличительные особенности этой модели — комфортабельный салон и яркий обвес, детали которого до сих пор можно приобрести через интернет.

2. Lada Niva Special

Lada Niva Special была создана на основе классической модели Нивы, но при этом сильно от нее отличается. Она была разработана и производилась в Чехии. Особенность данной модификации заключается в удлиненной задней части. Такие автомобили продавали в Чехии и Словакии в легковом и грузовом исполнении.

3. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch была разработана в начале 1980-х годов. Работали над её созданием специалисты компании Poch, которая была официальным импортером отечественного транспорта во Францию. Особенность этой модификации заключается в отсутствии крыши в задней части автомобиля, а так же в значительном усилении всей структуры.

4. Deutsche Lada Niva California

Автомобиль Deutsche Lada Niva California поступил на рынок в 1980-х годах. Отличительной чертой этих автомобилей Нива стал матерчатый люк в крыше, имеющий достаточно большой размер. Такие модификации пользовались популярностью и продавались они на рынках Германии до 2009 года.

5. Deutsche Lada Niva Cabrio

Создателем модификации Deutsche Lada Niva Cabrio, в которой внедорожник был превращен в кабриолет, является немецкая компания – официальный импортер отечественного транспорта. Эта модель была представлена в 1983 году. Особенность ее состояла в полном отсутствии боковых стоек и элементов крыши.

6. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Выпуском Lada 4×4 Niva «St-Tropez» занимались французские специалисты в период с 1984 по 1987 гг. Главная особенность измененного отечественного транспорта, представленного на рынках Франции, заключалась в необычном обвесе.

7. ВАЗ-2131 «Антэл»

ВАЗ-2131 «Антэл» — модификация, которая была представлена в 2001 году. Особенность автомобиля заключалась в наличии энергетической установки, работающей на водородно-кислородных топливных элементах и вырабатывающей электрическую энергию из химической.

8. ВАЗ-2121 Auviga

В Латвии в конце 80-х начале 90-х гг. на базе классической модели Нивы был разработан целый автокемпинг. К базовому шасси при помощи болтового соединения прикреплялась надстройка, которая при необходимости легко отсоединялась от машины. В продажу поступило всего несколько автомобилей данной модификации.

9. Бронто-212182 «Форс»

Компания Бронто активно использовала классические модели Нивы для создания специальных машин. Одной из них стал бронированный автомобиль, получивший название «Форс». Кузов и стекла данного автомобиля нельзя пробить из автомата Калашникова. Безопасный топливный бак, система пожаротушения, кондиционер, дополнительный аккумулятор – это сделало транспорт идеальным вариантом для инкассаторов.

10. Бронто-212183 «Ландоле»

Особенность данной модификации отечественного внедорожника заключается в отсутствии привычного багажника. Вместо него в Бронто-212183 «Ландоле» сделали открытый борт с пластиковыми ограничителями вместо дверей, которые не пропускают внутрь грязь и воду. Данная модель была выпущена ограниченным тиражом в период 1998-2009 гг.

11. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Этот автомобиль разрабатывался специально для транспортировки грузов и перевозки людей по грунтам с низкой проходимостью. Построен он на базе сразу двух легенд отечественного производства – УАЗ и Нива.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Автомобили, которые так никогда и не были выпущены (39 фото)

Классная подборка отечественных автомобилей, которые так никогда и не увидели свет.

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили — полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.
МЗМА–»Салют» — 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

«Москвичи» — джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря.

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

Почему европейские СМИ ставят «Ниву» и Lada 4×4 выше западных SUV

«Моя первая встреча с этой машиной произошла на автомобильном салоне в Германии, где она очень старалась выглядеть достойно рядом с Toyota Land Cruiser J50… и, на мой взгляд, легко побеждала своего конкурента. Toyota казалась брутальной, жесткой и похожей на грузовик, тогда как «Лада» излучала женственную грацию и урбанистическую элегантность, которая подошла бы и какому-нибудь итальянскому городу. Не следует забывать, что это было в конце 1970-х годов — в то время, когда автомобиль Mercedes W144 выглядел «приглаженным» (сегодня мы, скорее, сравним его мебелью)», — вспоминает журналист британского издания The Conversation Крис Эбберт (публикуется в переводе портала inosmi.ru).

Автор называет советскую «Ниву» «необычайно продвинутым и устремленным в будущее автомобилем» с «почти итальянской» эстетикой в стиле. Впрочем, он выигрывал у многих своих конкурентов не только дизайном, но и компактными размерами и меньшим весом за счет использования несущего кузова, а не рамной платформы. Другими преимуществами были независимая передняя подвеска и спиральные пружины вместо листовых рессор. Все это стало откровением даже для искушенных западных производителей. «Прошли годы, прежде чем Jeep взял на вооружение эту концепцию и сделал успешный автомобиль Cherokee», — отмечает Эбберт.

«Однако самое главное состоит в том, что «Ниву» и сегодня можно купить — она пережила даже ставший иконой автомобиль Defender фирмы Land Rover, — и купить в сохранившемся почти без изменений, оригинальном, блестящем и чистом варианте. Вы можете ее приобрести, вы можете на ней ездить, вы можете ее починить», — заключает журналист.

Репортеры французского канала TV5 Monde, рассказывая о «Ниве», пошли в буквальном смысле дальше — в Сибирь, где показали, как внедорожник преодолевает препятствия из снега и льда.

«Иногда эти Lada заводятся с трудом. Особенно когда термометр, как этим утром, опускается ниже отметки -20 градусов. Но когда наконец удается их завести, ничего (или почти ничего) не может их остановить», — подчеркнули авторы сюжета (публикуется в переводе проекта ИноТВ).

Журналисты напомнили парадоксальный факт: создателям внедорожника было трудно убедить руководство тольяттинского автогиганта в перспективах «Нивы». «Однако было достаточно посмотреть на состояние сельских дорог в России, чтобы понять, что у такой машины впереди — прекрасное будущее», — поиронизировали телевизионщики. В итоге «легкий, компактный и экономичный» автомобиль разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, причем четверть этого объема пошла на экспорт.

Любопытно, что французы усмотрели причины трудностей Lada 4×4 в последние годы (речь идет, видимо, об относительном падении продаж) с тем, что участие в работе АвтоВАЗа стал принимать альянс Renault-Nissan. Впрочем, у 40-летней «Нивы» еще многое впереди — иностранные журналисты с нескрываемым интересом ожидают появления нового поколения легендарного внедорожника.

12 автомобилей «Нива», которые не видели большинство отечественных водителей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Lada Niva iKRA

Экспортная модификация модели iKRA, которая шла исключительно на экспорт. Поставлялась машина главным образом на рынок Испании. Примечательно, что на форумах в сети и аукционах по-прежнему ищут и предлагают к ней детали.

2. Lada Niva Special

Настоящий сюрприз из Чехии. Удлиненная модель, которая распространялась в Чехии и Словакии через местную лицензированную дилерскую сеть. Найти такой автомобиль можно и сегодня, но только на вторичном рынке.

3. Lada 4×4 Niva Poch

Эта «Нива» была подготовлена французами из агентства Poch. Автомобиль успешно выступал на ралли «Париж-Дакар». Для гонок было построено восемь таких автомобилей. Самая мощная модель получила 3.5-литровый двигатель с «табуном» в 310 «лошадей». У машины было также много карбоновых элементов.

4. Deutsche Lada Niva California

Удивительно, но в Германии «Нива» пользуется особой популярностью. Не забывают об этом автомобиле даже в наши дни. Вот эта красота с люком и 15-дюймовыми дисками появилась на местном рынке в 2009 году.

5. Deutsche Lada Niva Cabrio

Еще один представитель зарубежных модификаций отечественной «Нивы». У этой машины была срезана заводская крыша, а вместо нее поставлен вон такой брезентовый верх. Для того, чтобы не упала жесткость конструкции, местные умельцы добавили трубчатую раму в кузов.

6. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Полноприводная «Нива» всегда пользовалась неплохим спросом на рынках Европы. Вот эта модель, например, продавалась в дилерских центрах Франции. И да, машина была выполнена под тюнинг в стиле Koenig – широкие обвесы и обилие крашенного пластика.

Это должен знать каждый водитель:  Subaru Outback 2.5 AT универсал повышенной противоречивости

7. ВАЗ-2131 «Антэл»

В серию машина так и не пошла, хотя могла стать весьма своеобразным ответом ВАЗ на Tesla Model X. Эта «Нива» с пятью дверями оснащена силовой установкой на водородно-кислородных элементах. Машина не дает никаких выхлопов и не производит шума. Представили ее еще в 2001 году.

8. ВАЗ-2121 Auviga


Полноценный внедорожник превратили в Прибалтике сначала в пикап, а потом сделали для него еще и снимающийся жилой модуль, главной особенностью которого стало то, что снимается он очень легко и быстро. Получилось действительно интересно.

9. Бронто-212182 «Форс»

Бронированная «Нива» сделанная умельцами из компании Бронто. Способна выдержать огонь из пистолетов ТТ и автомата Калашникова. Автомобиль доступен в трех модификациях отличающихся крышей, багажником и количеством дверей.

10. Бронто-212183 «Ландоле»

Пляжный багги от уже упомянутой компании Бронто. Выпускалась машина в нескольких модификациях небольшими партиями с 1998 по 2009 год. У автомобиля нет дверей. Он также получил полностью трубчатый каркас.

11. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Если хочется чего-то действительно брутального, то следует посмотреть на вот этот болотоход. На самом деле, болотоходы на базе «Нивы» достаточно популярное явление. Конкретно этот имеет 80-сильный двигатель и средний расход горючего в 14.2 литра на 100 км пути.

12. Lada Gorbi

Трудно будет поверить, но этот автомобиль тоже «Нива». В свое время над ней работал один из главных экспериментаторов в области аэродинамики – Луиджи Колани. Машина изготовлена в единственном экземпляре и разгоняется до 200 км/ч.

Интересуешься автомобильной тематикой? Тогда читай про то, как в СССР создавали такую рекламу автомобилей, что они лихо уходили на экспорт в другие страны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сравнение Нивы и румынского джипа Daster. Итог в пользу Нивы

Читатели «За рулем» уже знакомы с результатами сравнительных испытаний советских и некоторых зарубежных автомобилей, проводимых как силами редакционных сотрудников, так и их коллегами из зарубежных изданий. Судя по читательским откликам, всесторонняя, взвешенная оценка пришлась по вкусу и владельцам сравниваемых моделей (не только отечественных), и всем, кто стремится получить о каждой машине исчерпывающую информацию. На этих страницах — материал группы тест-водителей английского журнала «Отокар энд мотор» (с небольшими сокращениями), испытавших джипы «Лада-Нива» и румынский «Дачия-Дастер» (под этим названием в Англии продается APO-IOC ).

Внедорожную машину никто никогда не покупает исходя из уровня ее технического совершенства. Компромиссы в конструкции джипов, допущенные ради возможности преодолеть такие участки местности, которые под силу разве что танкам, мало совместимы с технологическими новшествами, используемыми при создании скоростных дорожных автомобилей. Даже «Рэйндж Ровер» ценой 20 тысяч фунтов стерлингов не лишен недостатков по части управляемости и плавности хода. Что же говорить про машины, стоящие менее семи тысяч.

Румынский внедорожник Дачия Дастер

Среди подобных автомобилей, сочетающих приемлемые манеры на шоссе и высокую проходимость на местности, два восточноевропейских: «Дачия-Дастер» из Румынии и «Лада-Нива» из России. Обе модели — вездеходы, однако решают одну и ту же задачу по-разному. «Дачия» по обычным дорогам ходит в основном с отключенным передним мостом и лишь при необходимости становится полноприводной. База у нее достаточно длинна, а салон отделан как у легкового автомобиля. Ее вполне можно представить предельно удешевленной вариацией «Мерседес-Бенца» семейства «Г». «Лада-Нива» — автомобиль в традициях «Лэнд-Ровера», если даже не «РэйнджРовера», хотя бы по устройству трансмиссии. У нее, как у обоих британских аналогов, постоянный привод на все колеса через межосевой дифференциал. Обе восточноевропейские машины сконструированы с расчетом на максимальное использование деталей и узлов от соответствующих легковых моделей.

Ездовые параметры. Большая мощность, меньший вес, лишняя передача в коробке и более аэродинамичный кузов — таковы преимущества «Лады». Перечисленного достаточно, чтобы оказаться впереди «Дачии» во всех отношениях. Двигатель «Лады» на целых 20% мощнее и развивает на 17% больший крутящий момент. Сверх того, «Нива» на 5% легче, и вывод следует сделать однозначный — как ходок она лучше. Впрочем, вот цифры.

Потолок скорости у «Нивы» почти на 10 миль/ч (16 км/ч — ред.) выше. На трассе с усовершенствованным покрытием она показала 79 миль/ч против 68,5 (127,4 км/ч против 110,3 км/ч) у «Дастера» (черепаший темп, даже для вездехода). Спринтерский разгон от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) «Нива» берет за 18,7 секунды, «Дачия» — за 28,5 и то с заметным трудом.

На дорогах с твердым покрытием преимущество «Нивы» из очевидного становится подавляющим. Но если расценивать машины по меркам легковых, то на приличной скорости до полного совершенства им обеим далеко. Двигатель «Дачии» все же староват и маловат по рабочему объему (всего 1,4 л), а передаточное число высшей передачи невысоко. У «Нивы» на первое место выступает шум дороги. Усиливается он и от раздаточной коробки. Впрочем, раньше трансмиссия еще и изрядно вибрировала, как у «Дастера». Теперь от этой характерной особенности наконец избавились. Хоть на этом спасибо.

Экономичность. Снова «Дачии» надеяться практически не на что: она и тяжелее (1250 кг, «Нива» всего 1185), и по части аэродинамики хуже, и передач у нее в трансмиссии всего четыре, не из чего выбирать режим.

Вряд ли можно при таком раскладе надеяться, что потребление топлива у «Дачии» будет меньше. В принципе 21,2 мили на галлоне (13,3 л/100 км — ред.) — это неплохо для коробкообразной внедорожной модели. Но как все-таки много может значить «лишняя» передача! У «Нивы», по нашим данным, расход — 26,6 мили на галлоне (10,5 л/100 км). Обе цифры усредненные: испытания проводились и на дороге, и вне ее, и в городском режиме, и на автостраде.

Трансмиссия. Едва ли кто будет спорить с тем, что постоянный привод на все колеса много лучше включаемого по желанию водителя (и в случае с «Дастером» это так). По конструкции, исполнению агрегат «Нивы» превосходит конкурента во всех отношениях.

Пятая передача у «Нивы» — это овердрайв с передаточным числом 0,82, а четвертая — прямая. Коробка просто хороша, делает свое дело как надо и водителя слушается примерно, разве что не всегда с охотой включается задний ход. Низшая передача у «Нивы», пожалуй, слишком высока: общее передаточное число 28,35, тогда как у «Дачии» 44,73. Но во всех прочих отношениях выбор передаточных чисел следует признать правильным.

Перевести «Дачию» на полноприводный режим — занятие не из легких и быстрых. Водителю приходится покидать насиженное место и под дождем ли, под снегом, а то и по колено в ледяной воде фиксировать особые муфты в ступицах колес — масса удовольствия.

Благодаря межосевому дифференциалу «Нива» на небольших скоростях отлично проходит крутые повороты — маневр немыслимый на «Дачии» с включенным передним мостом: ее управляемость резко ограничивает момент от трансмиссии.

Управляемость. Двойственность функций, возложенных на автомобили рассматриваемого типа, на шоссе у «Дачии» сказывается меньше, чем у «Нивы». Конечно, руль туговат и не особо точен, люфт велик, и реагирует машина запоздало, но все же по ощущениям «Дачия» больше напоминает легковой автомобиль. По проселочным дорогам она ходит охотно, пусть и без особого рвения, в S-образные повороты вписывается удачно и при этом не особо кренится. Вне дороги машина достаточно послушна, а руль не слишком сильно рвется из рук при езде по неровностям. Стоит только дорожной поверхности увлажниться, «Дачию», если передний мост не включен, по извилистой трассе уже в хорошем темпе не проведешь. Держит-то она дорогу прилично, но стоит одному из колес оторваться от нее хоть на долю секунды — начинается то, что принято обозначать в обиходе избыточной поворачиваемостью. Здесь очень кстати были бы передние ведущие колеса, но межосевого дифференциала у машины нет, а без него не станешь держать передний мост включенным все время.

С «Нивой» картина совсем иная. Сразу видно, что эта машина делалась именно как вездеход. На дороге она стабильна и так же мало кренится на виражах, но руль слишком уж дотошно отслеживает все неровности, чтобы позволить водителю вести машину с абсолютной точностью. Тем не менее по управляемости она лучше многих внедорожных машин, даже более дорогих. Все четыре колеса прочно контактируют с поверхностью, при быстром прохождении поворота автомобиль не теряет устойчивости.

Превосходство «Нивы» в полной мере проявляется на пересеченной местности. Здесь управляемость машины можно признать отличной. Нагрузка на руль не превышает разумной, появляется точность, большого диаметра рулевое колесо позволяет в должной мере чувствовать дорогу, а короткая база сообщает автомобилю ту резвость, которой так не хватает «Дастеру».

Оба автомобиля свободно берут скользкий подъем по снегу толщиной дюймов в шесть (около 150 мм — ред.). Троганье при этом получается лучше у «Дастера». «Ладе» мешают слишком высокие передаточные числа, но уж когда ее удается стронуть, она быстро наверстывает упущенное.

Плавность хода. В этой области предпочтение следует безоговорочно отдать «Дастеру», невзирая на простую конструкцию его задней подвески (полуэллиптические листовые рессоры в качестве основного элемента). Подвеска сглатывает и мелкие толчки и крупные выбоины. На пользу «Дачии» и то, что рама у нее обладает определенной гибкостью в отличие от несущего кузова.

«Нива» здесь составляет резкий контраст. Она намного жестче и на тяжелых пересеченных участках проявляет себя наилучшим образом. На шоссе же самая мелкая неровность вызывает целую серию прыжков, рывков и бог знает чего еще. Положение усугубляют не в меру жесткие шины. «Нива» все же в большей степени вездеход, чем легковой автомобиль.

Тормоза. У обеих машин они выполнены по единой схеме — спереди дисковые, сзади барабанные, с усилителем. Тормозные педали у «Нивы» и у «Дачии» плохо ощущаются, слишком велик их свободный ход. Рычаг стояночного тормоза у «Нивы» расположен удобнее. Сам тормоз вполне эффективен, не в пример «Дачии», которая даже на самом маленьком уклоне удерживается с трудом.

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP театр одной «Ямахи»

Уровень шума. Оба вездехода — не самые тихие автомобили. У «Дачии» отсутствие пятой передачи заставляет двигатель на обычной скорости и обычной дороге ужасно реветь. У «Нивы» более всего слышны ее грубые шины. Особенно неприятным это становится на 30 милях в час (48 км/ч — ред.) — протектор форменным образом воет так, что в салоне шумомер отметил аж 72 дБА. Даже «Дачия» с ее 68 дБА на том же ходу кажется относительно тихой. Правда, при дальнейшем повышении скорости разница сглаживается.

Водительское место. Здесь смешно даже сопоставлять: «Лада» настолько лучше, что и весьма ограниченные пределы регулировки сиденья в горизонтальной плоскости не портят благоприятного впечатления. Конечно, особой роскоши ждать не приходится. Салон отделан мрачным матово-черным пластиком. Несколько скрашивают его резиновые коврики на полу и рулевое колесо, но опять же черного цвета. Руль велик в диаметре, и это скорее хорошо, но тонок в сечении, и это скорее плохо, как и то, что направляющие, по которым перемещаются передние сиденья, выходят далеко вперед.

При всей спартанской простоте салон вполне удачен. Приборы можно охватить одним взглядом, лишь указатель давления масла частично прикрыт. Переключатели расположены удобно. В темное время им не помешала бы дополнительная подсветка.

Изготовители могли бы предусмотреть регулировку сиденья по высоте, «в компенсацию» за ограниченный диапазон регулировки по горизонтали.

На фоне «Нивы» румынская машина выглядит изнутри попросту ужасно. На первый взгляд все как будто бы в порядке, но, вглядевшись, замечаем скверное качество материалов, неровную поверхность пластиковых деталей, изготовленных по какой-то ветхозаветной технологии. Приборы на щитке сгруппированы в трех гнездах. Однако переключатели и сигнальные лампочки раскиданы по всей поверхности щитка. Создается впечатление, что интерьер вообще не продумали. В Восточной Европе такое случается.

Есть у «Дачии» преимущество — расширенный по сравнению с «Нивой» диапазон продольной регулировки передних сидений. Зато сами сиденья не фиксируют тело в боковом направлении. У «Нивы» они, может, и жестковаты, зато глубоки и удобны.

Вместимость. «Нива» короче, «Дачия» уже, но заметно выше и вместительнее. У «Лады» больше расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего. Достигается это сокращением вышеупомянутого диапазона регулировки передних сидений.

Оба автомобиля свободно вмещают четверых взрослых и обеспечивают достаточный комфорт. Вход в заднюю часть салона легче у «Дачии»: спинки ее передних сидений откидываются вперед. У «Нивы» приходится откидывать вперед все сиденье, что требует предварительного снятия подголовников.

Нельзя не отметить более свободный доступ к багажному отсеку у «Дачии». У «Нивы» задняя дверь — это щель, словно у почтового ящика. Приспособлений в салоне для хранения мелкого багажа не хватает обеим машинам.

Отопление и вентиляция. Зная восточноевропейский климат с его холодными зимами и летней жарой, можно было ожидать эффективных систем вентиляции и отопления. Ничего подобного мы не нашли. Стародавние водяные печки работают в паре с шумными двухскоростными вентиляторами.

Отопитель «Нивы» дает стабильный поток подогретого воздуха, который затем распределяется по салону при помощи двух поворотных дефлекторов «фиатовского» типа на приборной панели и одного большого — прямо над трансмиссионным тоннелем. Отрегулировать поступающий в салон поток тепла довольно сложно. У «Дастера» отопитель слишком слаб, и от него трудно добиться нужной температуры.

Окна «Нивы» можно практически при любой скорости открывать, не боясь сквозняков. Это, как и поворотные форточки, облегчает вентиляцию.

Оборудование. Восточноевропейские машины известны тем, что при невысокой цене достаточно хорошо и разнообразно оборудованы. Оба рассматриваемых автомобиля в этом смысле не исключение. У «Дастера» номенклатура выбора заметно шире. Дополнительные фары, поручни в переднем и заднем отделениях салона, буксирное устройство и разъем для питания от электросети, кронштейн для крепления запаски вне кузова — все это стандартное оборудование машины. «Нива» тоже хорошо оснащена, но — внутри, в салоне.

Итак, здесь первенство следует присудить «Дачии», правда, с одной оговоркой. «Нива» комплектуется набором инструментов, где есть решительно все — от кованых отменного качества накидных ключей до шинного манометра со стрелочной шкалой. С таким комплектом по плечу не то что мелкая починка в пути — хоть капремонт.

Отделка. Следует принимать во внимание, что вне дорог условия эксплуатации автомобилей куда более суровы и внешняя отделка должна выполняться сообразно с этим.

У «Дачии» панели облицовки пригнаны плохо, а зазоры между дверями и кузовом достигают местами 6 мм. Впечатление такое, что машину собирали в спешке и о контроле то ли забыли, то ли сделали второпях. Однако пятилетнюю гарантию от коррозии изготовители дают и 12-месячную полную гарантию — независимо от пробега — тоже.

У «Нивы» отделка лучше. Интерьер, как уже говорилось, практичен. Несущий кузов прочен и хорошо окрашен, а панели подогнаны в полном соответствии с западноевропейскими стандартами. По всему видно, что автомобиль способен выдержать длительную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Коррозионная стойкость специально не оговаривается, зато полная гарантия дается на два года без ограничения пробега.

Заключение. Следует отметить, что никакого сравнения с «Нивой» румынская модель не выдерживает. «Нива» лучше ходит, доброкачественней сработана и при этом не намного дороже. Если «Дастер» стоит 6500 фунтов стерлингов, то русская машина — 6800. Как ни крути, за все преимущества «Лады», перечисленные выше, переплата, право, небольшая.

5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы»

Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

ВАЗ 21218 «Фора»

По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2020 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

ВАЗ 2131

Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

ВАЗ 2329 «Пикап»

Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: