12 китайских машин, которых не хватает в России

Содержание

Почему китайские автомобили уже совсем не дешевы

В настоящее время в России продается 28 моделей от 10 китайских производителей. Среди них — 1 большой внедорожник, 1 пикап, 16 кроссоверов, 3 бизнес-седана и 7 легковушек гольф-класса. Спектр представленных классов невелик, да еще и отличается большим перекосом в сторону SUV. Что ж, китайцы почуяли, куда дует ветер на российском рынке, а самое главное — успели четко подстроиться под конъюнктуру.

В чем еще преуспели за последнее время автомобилестроители из Поднебесной? Их машины в большинстве своем получили такую важную функцию, как система динамической стабилизации. Где-то в базе, где-то в дорогих комплектациях, но она так или иначе присутствует у 21 модели. Лишены ESP в основном либо простенькие легковушки вроде Lifan Solano, либо старые по сути модели типа FAW Oley, либо такие небольшие кроссоверы, как Haval H2.

Наконец-то получили распространение двухпедальные версии — «автомата», робота или, на худой конец, вариатора нет в арсенале только у нового кроссовера Lifan MyWay (тут есть шанс, что она еще появится), бизнес-седана Lifan Murman, уже упоминавшегося Lifan Solano и пикапа Foton Tunland. Прогресс, да еще какой, хотя качество самих коробок во многих случаях оставляет желать лучшего.

Однако проблемных мест у китайских производителей по-прежнему немало. Например, настоящая беда с полноприводными модификациями. Понятно, что музыку тут заказывает огромный рынок Поднебесной, где версии с четырьмя ведущими колесами не в моде. И тем не менее, полным приводом в России располагают лишь четыре модели Haval и обе машины Foton.

Практически всем компаниям не мешало бы поработать над дизайном. Конечно, вкусы у людей разные, но лично я насчитал всего девять автомобилей с более-менее приличной внешностью, включая лифановские MyWay и Murman, а также модели Zotye — то есть, более-менее новые разработки, а не перелицованное европейское и японское старье.

Третья претензия — упорное игнорирование такой опции, как регулировка рулевой колонки по вылету. Она есть только у четырех дорогущих Haval и двух седанов бизнес-класса — Murman и Geely Emgrand GT. Маловато будет.

В заключение стоит напомнить будущим владельцам о возможных проблемах с техническим обслуживанием, ремонтом и наличием запчастей.

LADA Vesta и пять ее китайских конкурентов — кто лучше

Какие китайские авто обогнали европейских и японских конкурентов

Таким образом, до сверкающего идеала в целом китайской автомобильной диаспоре пока далековато. Но цены на свои изделия она успела задрать ощутимо.

Так, седан гольф-класса обойдется российскому покупателю от 459 900 за простецкий базовый Brilliance H230 до 799 000 рублей за претенциозный топовый Geely Emgrand 7. Надо учесть, что по техническому уровню, а также и по дизайну эти машины находятся на уровне традиционных изделий АВТОВАЗа, а новым волжским моделям заметно уступают. Самая дорогая из них LADA Vesta оценивается от 554 900 до 788 400 рублей и в самой богатой комплектации оснащена полным электропакетом, кожаным салоном и — заметьте! — регулируемым под длине и углу наклона рулем. По мощности двигателей также наблюдается паритет: у «китайцев» она варьируется в диапазоне от 100 до 129 л. с., тольяттинцы ставят на свои машины моторы от 106 до 122 сил.

Говорить о бизнес-классе в данном случае совсем не уместно, поскольку китайские авто составляют самый бюджетный из всех возможных сегментов. Поэтому перейдем сразу к компактным кроссоверам. Не имеющие в подавляющем своем большинстве ни одной полноприводной версии, компактные SUV занимают ценовую нишу от 599 900 до 1 249 000 рублей — именно такая разница между самой дешевой базой у Lifan X50 и самой дорогой топовой версией DFM AX7. Автомобили Haval мы в расчет не берем, поскольку их цена завышена запредельно: самый маленький кроссовер стоит минимум 939 900 «деревянных».

В этом классе у китайцев соперниками выступают французы. Renault Sandero Stepway, который в принципе подходит по техническим параметрам под стандарты, заданные компаниями из Поднебесной, но стоит от 649 990 до 765 990 рублей. Бестселлер Duster также вполне конкурентоспособен:его цена от 639 000 до 1 019 990 целковых. Диапазон мощности двигателей «Дастера» от 109 до 143 сил также ничем не уступает китайским 103—143 л. с. То же самое можно сказать и о японском клоне француза Nissan Terrano, прайс которого начинается с 925 000 и заканчивается на 1 220 000 рублей. Не выпадает за рамки ценового диапазона и Renault Kaptur. При этом все они имеют версии с полным приводом.

Если где-то и можно отыскать выгоду при покупке китайских машин, так это в классе среднеразмерных кроссоверов. Lifan X60, скажем, продается по цене от от 679 900 до 919 900 рублей, Zotye T600 — от 899 989 до 1 228 880, а Foton Sauvana — от 1 454 990 до 1 704 990 целковых. Для сравнения за Nissan Х-Trail придется выложить от 1 464 000 до 2 062 000, за Outlander — от 1 499 000 до 2 109 990 рублей. Но покупателям автомобилей такого уровня хочется помимо кожи в салоне еще и полный привод, которого у китайских авто нет, и высокого качества сборки и отделки, которых тоже не хватает машинам из Поднебесной.

Китай завалит Россию дешевыми машинами с пробегом

Власти Китая разрешили экспортировать подержанные машины. Россия в этом процессе оказалась в одном ряду с Камбоджей, Нигерией и Мьянмой.

Обитатели Китая, одного из крупнейших автомобильных рынков на планете, к подержанным автомобилям относятся снисходительно: объемы продаж машин с пробегом в этой стране примерно вдвое меньше продаж новых автомобилей (хотя в России ровно наоборот). Поэтому Министерство торговли Китая недавно разрешило отправлять машины с пробегом на экспорт. Решение стало одним из способов «очищения» местного авторынка – наряду с массовыми утилизациями четырехколесного хлама.

Первая партия подержанных автомобилей, которую отправят за границу Китая из провинции Гуандун, невелика. Она состоит примерно из трех сотен автомобилей и оценивается в 2,5 млн долларов. Соответственно, каждый автомобиль стоит в среднем около полумиллиона рублей. Машины отправят на продажу в страны, где своего автопрома нет – в Камбоджу, Мьянму и Нигерию. В списке адресатов оказалась и Россия.

Как именно в нашей стране будут продаваться подержанные легковушки из Китая, пока неясно. Однако, вполне можно предположить, что это не последняя акция. Отправлять машины с пробегом за границу власти Китая разрешили сразу десяти регионам, включая Пекин и Шанхай. Поговаривают, что экспортировать планируется не только автомобили местных брендов, но и машины престижных европейских и американских марок, собранные на территории страны в рамках совместных предприятий.

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Grand Vitara с пробегом вечный автомат и мотор-самоубийца

Правда, официальной реакции российских властей на экспортный демарш Китая пока не последовало: как известно, в России предпочитают развивать собственный автопром, нежели спасать Китай от перенасыщения.

Почему китайцы не покупают китайские автомобили

Китайцы не ездят на китайских автомобилях! В лидерах продаж — иностранные модели. Активнее других на местном рынке расходятся Buick Excelle и Фольксвагены моделей Jetta и Lavida. И плевать, что Jetta древняя, аж второго поколения, а Lavida и Excelle — тоже машины не первой свежести, перелицованные Volkswagen Bora и Chevrolet Lacetti. Но, по мнению китайских автомобилистов, лучше купить иномарку, чем новый отечественный автомобиль. Так что встретить Lifan или Chery — большая удача. Почему? А почему Приоры и Калины тоже становятся редкими гостями на улицах российских городов?

Всё просто. Когда из Тольятти автовозами поехали первые Калины, за этими машинами выстраивались очереди: казалось, что $7700 — вполне справедливый ценник для автомобиля, который, как минимум, внешне, похож на «приличную машину». Потому что новую иномарку могли купить немногие — самые доступные Hyundai Accent и Renault Symbol предлагались дилерами, соответственно, за $10500 и $11300. А потом появился Logan за $9000. Не сказать, что продажи Калин рухнули, но даже поклонники отечественного автопрома занервничали: может, доплатить и взять иномарку? И чем дороже — пускай и совершеннее — становилась тольяттинская «ягодка», тем больше россиян выбирали Renault московской сборки.

Китай сейчас переживает нечто подобное. Машины национальных марок становятся качественнее, современнее и безопаснее, но такая эволюция мгновенно отражается на стоимости. И вместо того, чтобы купить новый Geely или Changan, среднестатистический китаец выбирает Buick, Citroen или Volkswagen. «А кто его знает, чего они там понаделали? Вот немцы и французы точно умеют строить машины!», — рассуждает типичный житель города-миллионника, которых на территории Китая, между прочим, 160 (в России — всего 12). В этих суждениях коренной пекинец ничем не отличается от автомобилиста из Рязани или Челябинска.

В общем, местный рынок уверенно захватили европейцы и американцы. Если верить статистике, на долю иномарок приходится больше 70% продаж новых автомобилей! Долгое время китайский автопром держался благодаря пошлинам (знакомая история, правда?), но затем налоговые послабления для малокубатурных машин локальных марок отменили, и голосовать юанем за отечественные бренды стало невыгодно. И теперь GM через совместное предприятие Shanghai-GM (по китайскому законодательству, автосборочное предприятие может быть только совместным, причём иностранцам не должно принадлежать более 50% фирмы) ежегодно продаёт 1,2 млн автомобилей, а, например, Lifan — всего 150 тысяч.

Фактически, потеряв местный рынок, китайские автопроизводители ринулись экспортировать свою продукцию. Правда, для этого пришлось поработать. И как поработать! Два года назад, когда журналисты из России увидели заводы Lifan, гордиться компании было особенно нечем: с конвейера сходили модели Breez, Solano и Smily, а кроссовер X60 только готовился выйти на рынок. А теперь? Smily пережил рестайлинг — компактный хэтчбек уже нельзя назвать «плачущим Mini». Solano тоже обновился (спереди китайский седан стал напоминать Lexus), а X60 получил вариатор и готовится примерить полноприводную трансмиссию, начинку для которой будет поставлять Hyundai.

  • Пока кроссовер X50, построенный на платформе Lifan Celia, ― только ходовой прототип. У него кузовные панели разных оттенков, глушитель подвязан тросиком, а салон и вовсе «временный»
  • Эту модель китайцы называют компактным кроссовером, хотя фактически машина представляет собой чуть приподнятый над дорогой хэтчбек. Дата выхода на рынок ― лето следующего года

Самую древнюю из моделей — Breez, в основе которого лежала платформа Citroen ZX 20-летней давности, — с производства и вовсе сняли. Её место занял седанчик Lifan Celia. Помнится, Павел Ёлшин, называя китайцев из Lifan мечтателями , сетовал, что им не хватает «машины вроде Renault Logan, максимально простой и доступной, но при этом современной, отвечающей европейским требованиям безопасности». Не знаю, читали ли материал моего коллеги китайцы, но Целию презентовали именно так: как простой, но современный и безопасный автомобиль. Цена вопроса? Только не падайте. В Поднебесной самый навороченный Lifan Celia дилеры предлагают за 44 800 юаней или, в пересчете, за 235 000 рублей!

Та самая Celia, которой прочат большое будущее. Увы, оценить поведение автомобилей толком не удалось: на 20 журналистов китайцы выделили 10 машин всех моделей, а время теста ограничили 40 минутами. Так что пока главным недостатком Целии будем считать узкие диапазоны регулировок (у рослого водителя руль буквально лежит на коленях!), над чем лифановцы обещали поработать

Сколько будет стоить новый Lifan, когда доберётся до российских дилеров, узнаем совсем скоро: старт продаж намечен на весну следующего года. Хотели бы раньше, да российский офис компании сейчас спешно выводит модель Cebrium — прямого конкурента Geely Emgrand. Последний расходится так хорошо, что вытащил марку Geely на первое место по продажам среди китайских брэндов! Себриум, построенный на платформе Solano, ответит интересной внешностью, хорошим качеством интерьера, а «добить» конкурента лифановцы планируют необычайно богатым уровнем оснащения своего флагмана.

Впрочем, место флагмана Cebrium занимает временно. За месяц до официальной премьеры нам показали модель 820 — большой седан, который станет самым престижным автомобилем марки. По местным меркам он дорогой — 100 000 юаней или 525 000 российский рублей. 525 тысяч за 2,0-литровый 160-сильный двигатель, «автомат» и максимум электронных «примочек», которые только может вместить автомобиль. И всё равно китайцы выбирают иномарки. Потому что проверенный временем Passat B2 (да, такая техника продолжает выпускаться для китайского рынка!) стоит всего 300 000 рублей, его возьмётся починить любая мастерская. И вообще, Volkswagen разработки 30-летней давности, — это престижно.

Так что весь китайский автопром сегодня напоминает. наш АвтоВАЗ. Нет, мы не про обилие ручного труда на сборочном конвейере (и в Тольятти, и в Чунцине множество операций выполняется вручную). Сейчас и в России, и в Китае отечественные машины покупают скорее от безденежья, когда не хватает средств на иномарку. И чем лучше живёт народ, тем больше иномарок продаётся. Замкнутый круг? Из него китайцы нашли выход, активно экспортируя автомобили туда, где людям нужна недорогая техника. Но для этого приходится крутиться — обновлять существуюшие модели, создавать новые, работать над дизайном и технологиями. А не только надеяться на господдержку.

Посмотрите на Lifan. За два года марка полностью обновила линейку своих моделей. Рынок требует полный привод? Сделаем полный привод. Потребитель жалуется на пресный дизайн? «Не проблема! Недавно мы попросили ателье Italdesign перерисовать экстерьер некоторых наших машин. А ещё мы работаем над созданием турбомоторов и преселективных (с двумя сцеплениями) коробок передач», — говорят менеджеры Лифана. Мечтатели? То, что со стороны европейцев кажется шапкозакидательством, для китайской промышленности — нормальные темпы развития.

И вот наглядный пример. Давно ли машины из Поднебесной считались «гробами на колёсах»? А Geely Emgrand на тестах EuroNCAP внезапно набрал 4 звезды, другой «китаец», Qoros, — все 5. Мягкий пластик, богатый электропакет — все эти фетиши мирового автопрома китайская промышленность успешно освоила и готова поставлять на экспорт. Так что китайцы учатся и учатся очень быстро. Осталось только вместо древних лицензионных моторов наладить выпуск действительно современных агрегатов. И для доводки ездовых характеристик пригласить европейских специалистов. Чем, впрочем, автопроизводители из Поднебесной сейчас и занимаются. Похоже, осталось совсем немного времени, чтобы слова «китайская машина» перестали восприниматься как оскорбление. В конце концов, с японских чертежей начинался и корейский автопром. Только бы пошлины не росли. И курс юаня.

Это должен знать каждый водитель:  ВАЗ с ГЛОНАСС Фобос и Деймос

Китай начинает экспорт подержанных автомобилей в Россию. Чем это грозит

— Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, — передает сообщение китайского минторга агентство Xinhua.

Впрочем, конкретно в нашу страну автомобили с пробегом из Китая пока не отправились. По информации местных СМИ, первые 60 машин загрузили в судно, которое ожидают в нигерийской столице Лагос.

Чем грозит очередной масштабный проект китайского правительства? Стоит ли россиянам ожидать массовой экспансии «бэушек» из КНР и как это изменит отечественный вторичный авторынок? Опрошенные «РГ» эксперты уверены, что опасаться пока нечего.

— Начнем с того, что в ту же Нигерию отправили не какие-нибудь ржавые седаны местного производства, а ввезенные когда-то в Китай премиальные Lexus RX350. Их средняя цена, судя по приведенным в СМИ цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам, — отмечает редактор специализированного портала «Китайские автомобили» Михаил Надеждин.

По его мнению, поставки подержанных машин в Россию если и состоятся, то значительно позже, чем в другие страны, о которых говорят китайские чиновники.

— Это не какая-то частная история, за экспортом «бэушек» стоят китайские власти и госкорпорации, поэтому речь не идет о неофициальных продажах или каких-то мошеннических схемах. Перед отправкой к нам первой пилотной партии машин должна быть проведена серьезная подготовительная работа. Как минимум, китайцам нужны партнеры среди наших дилеров. Пока, насколько мне известно, никакой подготовки не проводилось, — констатировал Михаил Надеждин.

Редактор портала «Колеса» Алексей Кокорин в прошлом году ездил в Китай по приглашению компании, готовой стать одним из операторов экспортной торговли подержанным автомобилями.

— Да, Россия числится в списке целевых рынков, но никаких конкретных планов и объемов тогда никто не называл, — вспоминает он. — В целом они понимают, что в Нигерию, Танзанию и особенно Мьянму (это будет явно главный рынок для китайской «вторички») машины ввозить куда проще, а у нас и пошлины, и конкуренция. В числе адресатов называются в том числе и Монголия с Казахстаном. Хотя Казахстан в Таможенном союзе — и с ним для китайцев всё тоже непросто.

Что касается каналов продаж автомобилей, то, по мнению эксперта, создание своей дилерской сети китайцы потянуть не смогут, а официальные дилеры брендов, которые уже работают в России, в таких машинах просто не заинтересованы. Другими словами, площадками для продажи «вторички» из Поднебесной, скорее всего, станут автосалоны, которые и сейчас торгуют «бэушками».

— В целом распределение потоков машин явно будет зависеть от продаж: куда легче будет их ввозить и где лучше их станут брать, туда они и повалят. Я думаю, у нас пока ограничится какими-то сотнями, они будут прощупывать свои возможности с учетом цен, потому что на «вторичке» в Китае машины не такие дешевые, как в Европе и США. То есть, у нас проект вполне может и не пойти или пойти очень слабо — и они не расстроятся, а сконцентрируются на Африке, — заключил Алексей Кокорин.

Добавим, что, по официальным данным Китайской ассоциации автодилеров, в первом полугодии продажи автомобилей с пробегом составили в стране 6,86 миллиона единиц. В России за 5 месяцев объем вторичного рынка едва превысил 550 тысяч машин.

12 китайских машин, которых не хватает в России

В России она могла бы стать одним из самых дешевых седанов, считают авторы блога «Китай на колесах». В Поднебесной эта машина стоит от 49 900 юаней, что в рублях составляет около 475 тысяч. Вероятно, у нас автомобиль, как всегда, был бы дороже. Но даже 600 тысяч рублей для машины размером с VW Polo — хорошая цена. Кстати, возможный конкурент Ладе Гранте.

Автомобиль Changan Alsvin небольшой, но весьма симпатичный и хорошо оснащен. Базовый двигатель в связке с 5-ступенчатой механикой выдает 100 л.с. В списке оборудования 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы с Bluetooth, USB, 2 подушками безопасности, ABS, полный электропакет.

В максимальной комплектации добавляются парктроники, ESP, камера заднего вида, люк и так далее. А есть еще 1,5-литровый мотор на 107 л.с. с 5-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. В общем, хорошая машина была бы для тех, кто сейчас покупает бюджетники. Только стоит изменить название.

Great Wall Wingle 7

Все мы знаем марку Great Wall. Можно считать ее первой китайской, которая завоевала довольно хорошую репутацию своими первыми моделями (не брать же в расчет Chery Amulet). И отзывы в целом позитивные. А спрос на Great Wall был всегда. Их внедорожники и пикапы — альтернатива УАЗу, о чем мы уже писали.

Ценители добротных «китайцев» считают, что было бы очень неплохо, если бы к нам привезли, например, пикап Wingle 7. Он большой, хорошо выглядит, имеет качественный и современный салон, при этом стоит гораздо дешевле своих японских конкурентов. И что самое главное, у «Великой стены» есть хорошая репутация в России, так что дело должно пойти.

В Украине, например, машина продается в топовых комплектациях по цене 1,5–1,6 млн ₽. А китайские базовые модификации с задним приводом и одинарной кабиной стоят в переводе на наши деньги и вовсе около восьмисот тысяч рублей. Короче, уверяют блогеры, машина то, что надо.

Марка LinkCo, если кто не знал, это люксовый бренд Geely, созданный совместно с Volvo. По сути, в этих машинах все от Volvo, только стоят они дешевле и имеют другой дизайн. Проще говоря, модель 01 — тот же XC40.

В Китае его продают по цене от 1,5 до 2 млн рублей. Двигатель — 2,0-литровый Drive-E на 190 л.с., 6-ступенчатый автомат с передним приводом или 7-ступечнатый робот с двумя сцеплениями, полный привод. Клиренс — 213 мм. Volvo будет минимум на полмиллиона дороже.

Салон — шикарный. А самое приятное во всей этой истории то, что Geely имеет в планах вывод марки LinkCo в Россию. Правда, только после Европы и после того, как хороший имидж себе сделает материнская Geely.

  • 6 странных «фишек» китайских кроссоверов: исправьте это!

Вопрос выбора автомобиля из Китая — покупать или не стоит

Отношение к китайским автомобилям, как к дешевым и некачественным средствам передвижения, постепенно остается в прошлом. Если еще в 2020 году все относились скептически к таким маркам ,как Chery или Great-Wall, то теперь их считают вполне хорошими машинами.

Из года в год китайцы стараются сделать свою продукцию все лучше и качественней.

Китайский автомобиль как рабочая лошадка

Транспортные средства из Поднебесной ассоциируются именно с такой формулировкой. Стараться переубедить приверженцев этой теории бесполезно – для них китайцы так и останутся ширпотребом. Однако, не стоит сравнивать нынешние китайские кроссовки с автомобилями. Если качество первых оставляет желать лучшего, то машины стали гораздо лучше во всех планах. Обвинения китайских дизайнеров в плагиате полностью субъективны.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz S 500 L 4matic всякая погода – благодать

Никто раньше не рассматривал Китайские авто как повседневный семейный автомобиль или машину для дальних поездок.

Если посмотреть на многие европейские и японские концерны, можно заметить схожесть во многих чертах. Да и придумать что-то совершенно новое и неповторимое в условиях такого разнообразия рынка довольно сложно. Конечно, в начале своего пути китайские автоконцерны робко копировали стиль европейцев или американцев, а собственные попытки создать дизайн становились провальными. Из-за этого автомобили полностью принадлежали к классу рабочих лошадок.

Обманчивое мнение о качестве

Вышеупомянутое сравнение с кроссовками как никогда уместно. Большинство современных людей также относятся к китайским автомобилям. Но многие современные китайские бренды (Brilliance, Chery, Geely) вплотную подобрались к уровню своих корейских конкурентов. При этом, стоимость китайцев остается самой низкой на всем автомобильном рынке. Конечно, покупку такого автомобиля нельзя назвать экономией, поскольку большой выгоды в цене владелец не получит (тем более, при сегодняшних экономических условиях).

Видео: Проверка на прочность

Китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, официальных дилеров, станции технического обслуживания и так далее – разве это не является показателем роста как производителей? Современный китайский рынок способен предложить автомобиль почти любого класса: от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. Если стоимость самих машин не намного ниже корейцев, то ценник на техническое обслуживание гораздо выгоднее.

Для подтверждения всех хвалебных слов ниже приведены примеры нескольких автомобилей в разных классах и ценовых категориях. После этого будут подведены итоги и составлен список всех очевидных плюсов и минусов автомобилей китайского производства.

Конечно, китайцы китайцам рознь, но для прижившихся марок на внутреннем рынке доступность и разнообразие запчастей впечатляет.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Название Geely GC6 FAW V5 Chery M11 Brilliance H230
Цена От 389 тысяч рублей От 460 тысяч рублей От 450 тысяч рублей От 459 тысяч рублей
Двигатель 1,5 литра 94 л.с. 1,5 литра 100 л.с. 1,6 литра 125 л.с. 1,5 литра 105 л.с.
КПП Механическая коробка передач Механика Механика Механика/автомат
Расход 6,8 л/ 100км 7 л/ 100км 6,5 л/ 100 км 7 л / 100 км

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Компания Chery давно зарекомендовала себя на автомобильном российском рынке и имеет целую сеть дилеров по всей стране.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо ,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

Премиум-класс из Китая

Компания Brilliance смотрится в этом классе привлекательнее остальных. Модель Brilliance H530 является полноценным бизнес-седаном. Если сравнивать стоимость, то приобретение Brilliance выглядит весьма выгодным: начальная цена на автомобиль составляет 560 тысяч рублей. Максимальная комплектация будет стоить около 650 тысяч. Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Другой бизнес-класс – Chery Arizzo 7. Стоит дороже свое конкурента: начальная цена 680 тысяч. Максимальная – 720 тысяч рублей. Данная модель является переходной от обычного бизнес класса к люксу. Оба автомобиля выглядят не хуже своих конкурентов с миллионными ценниками.

Выбор китайского кроссовера

Конечно, самым популярным производителем кроссоверов и джипов является компания Great-Wall. В их модельном ряду можно найти как дешевые городские кроссоверы стоимостью 500 тысяч рублей, так и более дорогие джипы, чей ценник начинается от 1 миллиона.

Покупая Great-Wall, можно не беспокоиться о сервисном обслуживании или нехватке запчастей.

Компания давно зарекомендовала себя на рынке. Компания ведет разработку в тандеме с японцами из Mitsubishi, потому в крайнем случае детали можно заменить на аналогичные японского производства.

Плюсы и минусы покупки китайских автомобилей

Подводя итоги, можно сказать, что все приведенные выше примеры являются яркими представителями китайского сегмента автомобильного рынка. Список достоинств и недостатков составлен на их основе.

Китайские автопроизводители продолжают завоевывать российский рынок.

  • Большой выбор моделей на любой вкус и для любых целей;
  • Стоимость ниже своих конкурентов;
  • Комплектации вполне достойные за свои деньги;
  • Доступность запчастей для ремонта;
  • Полное сервисное обслуживание у официальных дилеров по низким ценам.
  • Бедность в выборе двигателей – китайцы по-прежнему «отказываются» нормально ехать;
  • Зачастую, впечатления от богатой комплектации портит качество сборки;
  • Если покупателю важна порода автомобиля, его история и передовые технологии, а цена отходит на второй план – лучше отказаться от идеи приобретения;
  • Продать подержанного китайца по нормальной цене достаточно сложно, поскольку подобных автомобилей на Б/У рынке навалом. Приобретение подержанного авто из Поднебесной также не имеет смысла: он будет не намного дешевле нового, зато уже с исчерпанным лимитом езды без поломок и постоянных посещений СТО.

Напоследок стоит сказать, что перед покупкой любого автомобиля нужно 100 раз подумать и взвесить все варианты. Китайские дилеры с радостью предложат покупатель провести тест-драйв, в ходе которого можно ознакомиться с автомобилем. Также, желательно связаться с владельцами китайских автомобилей и расспросить их о всех нюансах эксплуатации, а только потом делать свой выбор. Если нет возможности пообщаться вживую, можно сделать это на форумах в интернете – владельцы автомобилей охотно делятся своим опытом на различных форумах и тематических сайтах.

В Китае объявлено о начале массовой утилизации старых автомобилей

Власти Китая собираются отобрать у частников и отправить под пресс все машины старше девяти лет, которые не соответствуют стандарту Евро-3.

Специалисты уже подсчитали — в принудительном порядке уничтожат почти шесть миллионов транспортных средств. Автолюбителям обещают компенсации, впрочем, не очень большие. Таким методом китайские власти решили бороться с загрязнением атмосферы.

Автомобиль в Поднебесной — и так скорее роскошь, чем средство передвижения. Даже тем, у кого есть деньги на машину, приходится годами ждать права на получение автомобильного номера. А в Пекине, например, действует правило, по которому на машине можно ездить не чаще четырех дней в неделю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: