127 000 км с Шевроле Нивой вот все, что у нее посыпалось

Содержание

avtoexperts.ru

Ответы (5)

В Сети можно найти множество «ужасных» описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, «сопливить» раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать «ведро с болтами», которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.

Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.

1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов «Шнив», так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно. Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки.

Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.

У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.

И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.

5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер «КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.

Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.

7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.

8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.

9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.

Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.

Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.

Шевроле Нива

Шевроле Нива была представлена в далеком 1998 году как ВАЗ-2123. Но, так как у отечественного завода не было средств для постановки её на конвейер, лицензия была продана компании General Motors и спустя четыре года началось производство на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ с высокой степенью локализации. К 2020 году продано уже более полумиллиона экземпляров.

Первые шесть — семь лет кузов Chevrolet Niva неплохо противостоит коррозии, но потом рыжие точки постепенно начинают появляться на всех стыках и углах авто. Больше всех страдают крышка бензобака, капот, кромки крыльев и дверей. Глубокие сколы на краске ржавеют достаточно быстро, ни о какой оцинковке речь конечно не идет.

Лакокрасочное покрытие среднее по качеству, сколы и царапины появляются не так скоро, как на других автомобилях. На это конечно дополнительно влияет более чем 20-сантиметровый клиренс и пластиковый обвес. Однако довольно часто краска может начать вздуваться сама по себе, особенно на арках и на капоте. Часто облазит накладка между дверью багажника и задним бампером.

Как борются со ржавчиной на порогах.

Тяжелая запаска рано или поздно заставляет заднюю дверь провиснуть и та начинает плохо закрываться. Крепления бамперов со временем ослабевают и образуются довольно заметные щели между ними и кузовом. Нередко появляется люфт у двери водителя и дверных ручек. Стекла при частом опускании постепенно покрываются царапинами и в конце концов перекашиваются и заедают.

Слабым местом нижней части авто являются лонжероны. Они покрываются ржавчиной и часто деформируются от поддомкрачивания. О кривой лонжерон может тереться защита двигателя во время движения, скрип особенно слышен во время поворотов. У машин в возрасте нередко перегнивают топливные трубки в районе правого колеса.

Багажник довольно скромный, всего 320 литров, складывание сидений позволяет увеличить его объем до 650 литров, но для перевозки длинномеров глубина получившегося проема будет маловата. Обивка очень практичная и легко чистится, однако с дополнительными нишами просто беда, толком некуда сложить водительский скарб. В некоторые комплектации входит фирменная лопата, висящая на пятой двери по другую сторону от запаски.

Салон Нива Шевроле представляет собой сборную солянку ВАЗовских моделей конца 90-х, больше всего деталей от модели 2115. Пластик жесткий, гулкий, но износостойкий. Облазит разве что новый руль, который появился в 2009 году. Водители жалуются на малое количество емкостей для мелочей и ужасное дребезжание крышки бардачка.

Шумоизоляция очень слабая. Отчетливо слышны и двигатель и шины, а на большой скорости к ним добавляется свист ветра от боковых зеркал. На определенных оборотах двигателя, примерно между 2500 и 3000, начинает вибрировать рычаг КПП. А в диапазоне от 80 до 100 км/ч безумно воет раздатка, обычно владельцы стараются ехать или быстрее или медленнее.

Из-за забитого слива за расширительным бачком в салон может попасть вода. Радиатор отопителя тоже нередко течет, причем делает это прямо на ноги переднего пассажира. Замена его на модели, оснащенной кондиционером, потребует полной разборки панели. Растягиваются и лопаются тросики управления заслонками системы вентиляции и отопления. Печка сильно шумит, но греет очень хорошо.

У габаритных водителей разбалтываются сидения. Передняя панель под воздействием прямых солнечных лучей может деформироваться, особенно крышка бардачка (она просто перестает закрываться). Через порванные пыльники рычагов коробки и раздатки может дуть холодный воздух, а сквозь уплотнение рулевого вала и крепления антенны — просачиваться вода.

В 2009 году автомобиль был серьезно модернизирован. Руководило обновлением итальянское дизайн-студия Bertone, поэтому рестайлинг коснулся внешнего вида машины и внутреннего убранства. Поменялась решетка радиатора, появились новые линзованные фары, а фонари обрели иной рисунок, изменились бампера, причем задний получил удобную резиновую накладку, облегчающую погрузку габаритного груза.

В салоне теперь другой руль с тремя спицами и более удобная ручка КПП, появился открытый бокс и два подстаканника между креслами, другие сидения и более качественная обивка потолка. Наконец сделали нормальные плафоны освещения и очечник. Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков.

Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности. Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС.

Машина проходила краш-тест дважды и оба раза в 2020 году. Представители компании GM-Автоваз разбили экспортный вариант в максимальной комплектации и он справился неплохо, на 12,5 баллов из 16 возможных. А вот журналисты АвтоРевю испытали базовую модель для нашего рынка и результат получился предсказуемо ужасным — только 1,6 балла из 16.

Провал на испытаниях AutoReview

По электрике под капотом главные проблемы в основном связаны с генератором, точнее с проводкой вокруг него. Сначала обгорает она, потом контакты и в конце концов диодный мост. В 2020 году узел был модернизирован. Еще одним слабым местом считается стартер. У него небольшой ресурс, так как находится он в непосредственной близости от выпускного коллектора и работает в неблагоприятном температурном режиме. При длительной стоянке часто разряжается аккумулятор.

В салоне обычно первым сдается указатель уровня топлива, потом температуры охлаждающей жидкости, затем реле стеклоочистителей и поворотов. Но все это чаще всего происходит ближе к стотысячному пробегу. Нередко отказывает обогревы зеркал, сидений и заднего стекла, а также электростеклоподъемники. Причем делают они это спонтанным образом, могут и на новой машине перестать работать.

Родной брелок управления центральным замком крайне недолговечен. При включении габаритов иногда срабатывает зажигание, несмотря на то, что ключ даже не вставлен в замок. Свет фар довольно неплохой, особенно после рестайлинга, однако из-за плохих контактов иногда горят патроны ламп и оплавляется пластик отражателей.

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.

Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.

Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.

Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.

Это должен знать каждый водитель:  Где и как выгоднее покупать кроссовер с пробегом

Рулевая колонка регулируется по высоте, управление достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Руль конечно тяжеловат, особенно на небольшой скорости, требует привыкания. Баранка от упора до упора делает всего три оборота. Общая надежность системы на достойном уровне, разве что шланги гидроусилителя могут потрескаться и начать течь еще на небольшом пробеге.

127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалось

Внедорожник Chevrolet Niva – весьма способный как на асфальте, так и за его пределами. Он довольно прост по конструкции, вполне надёжен, комфортен, эргономичен и относительно других полноприводников на рынке сравнительно недорог. Несмотря на более высокую стоимость, чем у старой доброй «Нивы» Lada 4×4, американский проходимец с российскими корнями постоянно соперничает с ней в списках самых продаваемых автомобилей в России.

Из года в год обе модели то и дело оказываются поблизости, а то и вовсе на соседних местах в Топ-10 или в Топ-15 рейтингов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). О том, что самый доступный проходимец с «золотой бабочкой» на фальшрадиаторной решётке любим россиянами, говорят не только внушительные цифры и высокие позиции в ежегодных отчётах о продажах.

Эта модель – одна из немногих на рынке – получила собственное народное и, что немаловажно, необидное имя — «Шнива». Такого внимания и отношения, как ни крути, заслуживает далеко не каждый автомобиль. Любим, что уж там и говорить! А с возрастом и намотанными на колёса десятками и сотнями тысяч километров внедорожник становится для многих не обременённых лишними деньгами ещё более желанной покупкой.

Самый российский «американец»

Нынешняя «Шнива» изначально должна была стать вторым поколением классической «Нивы» ВАЗ-2121. В таком статусе эту модель под индексом ВАЗ-2123 начали разрабатывать ещё в середине 80-х годов. Впервые автомобиль представили публике на Московском международном автосалоне в 1998 году. То есть аккурат к началу кризиса в стране. Он-то и решил дальнейшую судьбу модели, которую мелкосерийно начали собирать на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» в 2001 году. Из-за злополучного кризиса тольяттинскому автогиганту не удалось самостоятельно запустить второе поколение «Нивы» в серию.

Так, в 2002 году появилось предприятие «GM-АвтоВАЗ», созданное совместными усилиями соответственно General Motors и «АвтоВАЗа». Компания получила лицензию на модель ВАЗ-2123, а заодно и права на бренд Niva («Нива»), после чего в 2004 году предшественницу переименовали в Lada 4×4. В результате внедорожник второй генерации всё же встал на конвейер, но получил зарубежное имя Chevrolet Niva. Хотя около 98% всех комплектующих в автомобиле были российскими. От иностранных партнёров проекта машина получила сцепление, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель руля от фирмы ZF, решётку радиатора, пластик и тканевую обивку салона.

С момента постановки на конвейер в 2003 году «Шнива» получила точно такую же бензиновую 8-клапанную 83-сильную «четвёрку» 1.7, как у предшественницы Lada 4×4, и похожую 5-ступенчатую механику с раздаткой, которыми оснащается до сих пор. С 2006 по 2008 год модель выпускалась со 122-сильным бензиновым опелевским двигателем 1.8 из семейства Ecotec, а также с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5, как у Suzuki Grand Vitara. Эта модификация внедорожника называлась FAM-1 и не прижилась из-за высокой цены. Её выпуск прекратили в 2008 году, собрав за пару лет порядка 1000 таких машин.

Через 6 лет после запуска в серию – в 2009 году – Chevrolet Niva обновили. К рестайлингу модели привлекли именитое итальянское ателье Bertone. В результате внедорожник получил новые бамперы, пластиковые накладки на двери, расширители колёсных арок, иную радиаторную решётку и пересмотренную светотехнику. А внутри – 3-спицевый руль и другую обшивку потолка. С технической точки зрения автомобиль не изменился. Впоследствии Niva модернизировалась по мелочи. В частности, минувшим летом она получила ABS в начальных комплектациях, от которых менее чем через полгода отказалась для удешевления якобы по просьбам клиентов, а также 3-точечный ремень безопасности среднего пассажира, другие скобы Isofix и сигнализатор непристегнутого ремня водителя.

Почти без альтернатив

На какое-либо разнообразие покупателям подержанных Chevrolet Niva рассчитывать не приходится. С самого начала модель выпускается с безальтернативным 5-дверным 5-местным кузовом и постоянным полным приводом. Единственное, что можно попытаться выбрать, так это двигатель. Правда, найти на вторичном рынке в огромной массе предложений Chevrolet Niva с 83-сильным «вазовским» мотором 1.7 те машины, что оснащались опелевским агрегатом 1.8 в паре с японской КПП, довольно затруднительно. Их на сегодняшний день в продаже лишь около 1,5% от всех «Шнив» с пробегом. А машин дорестайлинговых и обновлённых на рынке примерно поровну – 49% и 51% соответственно.

О кузове

Как и у предшественницы, у Chevrolet Niva несущий кузов, для которого коррозия и повреждения губительны. Поэтому к выбору этой самой дорогой в ремонте части автомобиля стоит подойти со всей серьёзностью. Ситуация усугубляется тем, что «Шниву» чаще всего эксплуатируют «в хвост и в гриву», особо не щадя и не церемонясь. Поэтому найти в продаже машины без повреждений кузовщины непросто. Чтобы подобрать наиболее «живой» вариант, внимательно осмотрите у понравившегося экземпляра днище, лонжероны, технические отверстия, а также пороги, передние крылья в районе брызговиков и задние колёсные арки, открыв задние двери. Там не должно быть повреждений и коррозии.

Ну и, традиционно для любой марки автомобиля, осмотрите кузов на предмет послеаварийного некачественного ремонта. О нём вам скажут свежеокрашенные детали, отличающиеся по колеру на один или несколько тонов от других деталей. А также перекошенные неровные зазоры между кузовными панелями, содранная краска с головок крепёжных болтов капота, дверей, крышки багажника и крыльев. Также стоит присмотреться к маркировке стёкол автомобиля – все ли они «родные». Их замена «на скорость не влияет», но о прошлом машины кое-что рассказать всё же сможет.

Под капотом

Самый распространённый двигатель под капотом «Шнивы» — рядный 4-цилиндровый инжекторный 83-сильный 1.7. В целом он весьма надёжен и при должном уходе до капремонта вполне может отходить 150 000 км и более. Однако к системе гидронатяжения цепи привода ГРМ у владельцев зачастую есть претензии. Чаще всего в ней отказывает обратный клапан, или трескается алюминиевая трубка подачи масла за 130 рублей. В остальном исправный прогретый двигатель не должен издавать посторонних звуков, его выхлоп должен быть бесцветным, а холостые обороты ровными. Кстати, бачок омывателя стоимостью 150 рублей на внедорожнике время от времени трескается по шву, превращаясь в расходный материал. Мелочь, но неприятная и регулярная.

Редко встречающаяся на «Шнивах» опелевская 122-сильная «четвёрка» 1.8 Ecotec (Z18XER), помимо «Астры», с минимальными изменениями также устанавливалась на Opel Mokka, Chevrolet Cruze и другие модели концерна GM. Привод механизма ГРМ в этом моторе осуществляется вполне долговечным и малошумным ремнём стоимостью от 1200 рублей. Слабым местом двигателя 1.8 принято считать часто выходящий из строя электромагнитный клапан фазорегулятора стоимостью от 2400 рублей. Признак его неисправности – тарахтение, как у дизеля. Также раз в 80 000 км может потребовать замены термостат за 4000 рублей, а вместе с ним и модуль зажигания стоимостью от 3950 рублей. В остальном мотор неплох, а внедорожник с ним по отзывам владельцев довольно резв.

О трансмиссии

Пятиступенчатая механическая коробка передач Chevrolet Niva хоть и работает тише, чем у Lada 4×4, но всё же шумновата. Однако шум шуму рознь! Если после выжимания сцепления коробка передач «замолкает», то механике вскоре потребуется замена подшипника первичного вала стоимостью 500 рублей. Это довольно трудоёмкая и потому дорогостоящая операция, за которую в сервисе с вас попросят несколько тысяч рублей. А ещё у большинства «Шнив» ручка КПП не может вести себя спокойно. Особенно это ощутимо на 2500-3000 оборотах двигателя. Избавиться от её дребезжания можно, заменив вилку и подшипник стоимостью 300-500 рублей и 300-400 рублей соответственно. Но и это не всегда помогает.

При осмотре понравившегося автомобиля опробуйте механику и раздатку на ходу. У первой все передачи должны включаться без лишних усилий, и их не должно выбивать. Недопустимы хрусты, шумы, сильный гул и иные нехарактерные звуки. У второй – не должно быть сильных вибраций, посторонних шумов, а также хрустов или скрежетов, которые подскажут вам о необходимости ремонта трансмиссии. Если во время тест-драйва у машины выбивает пятую передачу, или не включается задний ход, то, скорее всего, на кулисе механизма выбора передач ослаб хомут крепления, и ручка сместилась немного вперед. Это не критичная поломка, но хороший повод поторговаться.

Сцепление «Шевроле Нивы» ходит порядка 80 000 – 100 000 км и стоит 4000 рублей. А вот пыльник его главного цилиндра стоимостью 50 рублей служит в разы меньше и может износиться за 10 000 км. Есть у трансмиссии внедорожника неизлечимая болезнь – подтекание масла на сальниках раздаточной коробки и течь от привода спидометра. Устранить её хотя бы на время можно заменой соответствующих «резинок». Поэтому при осмотре машины перед покупкой не премините ткнуть пальцем в засаленные элементы трансмиссии и попросить скидку на последующую замену сальников.

Остальное

Ресурс многих узлов и деталей ходовой Chevrolet Niva не превышает 50 000 км. Поэтому с такой периодичностью на автомобиле замены могут потребовать тяги задней подвески стоимостью от 1600 рублей и резиновые втулки от 50 рублей. Поскольку при этом зачастую выглядят они целыми, о необходимости обновления ходовой владельцу сообщит стук в районе заднего моста во время езды. В передней подвеске к этому пробегу наверняка придётся заменить внешние пыльники ШРУСов минимум по 130 рублей.

Передние тормозные диски «Шнивы» стоимостью 1700 рублей в среднем выхаживают по 70 000 км, а установленные с ними колодки от 380 рублей – около 40 000 км. Задние тормозные колодки за 790 рублей более живучи и потребуют замены после 70 000 км пробега, а тормозные барабаны за 1300 рублей потребуется менять не чаще чем через 120 000 км. Хорошо бы при осмотре машины выяснить, не подтекает ли рулевой редуктор. Ремкомплектов для него нет, а новый стоит 24 800 рублей.

Как и в случае с Lada 4×4, при выборе автомобиля внимательно осмотрите колёса и шины. У машины с постоянным полным приводом все они должны быть одинаковыми по размерам, параметрам, характеристикам и даже протектору, чтобы не испортить трансмиссию. Обнаружили разные шины или сильный неравномерный износ покрышек? Лучше переключиться на осмотр другого варианта. Ведь в худшем случае вам придётся поменять не только все колёса или шины, но и раздаточную коробку стоимостью 28 500 рублей.

Почём?

Стоит Chevrolet Niva от 120 000 рублей за 10-летние экземпляры с пробегом под 200 000 – 300 000 км до почти 600 000 рублей за совсем свежие внедорожники, не проехавшие и 10 000 км. Цены на обновлённые машины начинаются с 230 000 рублей. Вполне приличные варианты «Шнивы» с пробегом до 100 000 км и одним хозяином в ПТС можно найти от 190 000 рублей. А автомобили с более мощным опелевским мотором 1.8 стоят, примерно как рестайлинговые – от 225 000 рублей.

Слабые места Шевроле Нива

Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.

Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.

Минусы двигателя на Шевроле Нива

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Недостатки системы охлаждения

Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Слабые места ходовой на Шниве

Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Минусы трансмиссии

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva

Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Это должен знать каждый водитель:  Lexus RX350 на 70 лошадей комфортнее

Проблемы с фарами

В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).

Недостатки выхлопной системы

Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.

Слабые места кузова

Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.

Проблемы в салоне Шевроле Нивы

Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы

Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.

Отзыв Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD (2020 г.)

Шевроле Нива.

С ноября 2020 года я стал обладателем нового автомобиля шевроле нива. Позади 5 месяцев и 13000 км пробега. Можно подвести первые итоги и написать первые отзывы. Предыдущей машиной был ВАЗ-210740 2020 года выпуска. Поэтому многие качества Шевроле нивы я буду оценивать именно с этой точки зрения, такие как динамика, комфорт, некоторые другие. Одновременно, хочу заметить, что мои впечатления основаны на сугубо личных ощущениях и наблюдениях и моё мнение не претендует на истину в последней инстанции. Буду объективным поделюсь всем, что знаю на данный момент

В связи с тем, что я являюсь большим любителем «костра и солнца», супруга поддерживает мое увлечение, внедорожник хотел давно. Ранее, лет 15 назад, с завистью посматривал на нивы трёхдверки, но как-то все время не хватало средств, в общем, не сросталось. Более того, я живу на окраине города, где снег чистят 1 раз за зиму. Маленькое замечание. Я хотел ниву, но понятия не имел (как выяснилось теперь), что это такое, каковы особенности езды и вождения.

И все же, несмотря на желание, машину выбирали долго. Начитавшись в сети страшилок про слабый двигатель и вибрации, закралось сомнение. Но Дастер ждать долго, да и желаемая комплектация подбиралась по цене к 700000 руб. Другие автомобили, которые имеют способность (хотя бы способность) преодолевать пересеченную местность, стоят гораздо дороже. Для себя решили, что автомобиль должен быть только новым. Такое решение навеяно личным опытом, и это был второй автомобиль, который приобретался в салоне. Кстати, про вибрации. Вибраций нет вообще. Ни на каких скоростях. Просто нет. Скорее всего это связано с установкой шрусовых карданов.

Итак, шевроле нива 2020 г.в., комплектация GLC , цвет аустер (серо-коричневый металлик) + мовиль-подкрылки 5000 руб. (оборудовали в салоне), коврики – купил тоже в салоне за 2600 руб. Оказалось зря. На авторынке дешевле и качественнее. Магнитолу и 4 динамика купил сам, привез в салон, там за 900 руб. установили. Кстати, менеджер категорически отказывался продавать машину без допов. Навязывались допы примерно на 40000 руб. – парктроник, сигналка, какие то сумки, лопаты, прочая не нужная мне дребедень. Говорит без допов не продадим, т.к. нивы у них расходятся как горячие пирожки. Ведь не врал зараза. В нашем городе (Борисоглебск Воронежской обл.) эта машина в последний год стала действительно популярной. Много их ездит. Дал ему 1000 руб., сказав – вот тебе премия за допы, на том и порешили. Может поэтому он мне позвонил когда автовоз ещё заезжал на площадку салона, и сказал, что пришли машины, одна цвет аустер, пришёл такой цвет в первый раз. Я сказал, беру. Приехали с супругой в салон, оформили договор, сели в машину, поехали, и… я растерялся, и не мог понять, за что я отдал больше 550 тыс. рублей. Сидеть-то за рулём удобно, просторно, комфортный салон. Отделка искусственной кожей придает какое-то богатое убранство. Но тронулся, внизу что-то посвистывает — очень непривычно, при переключении передач в том режиме, в котором я привык, какие-то стуки и затыки в трансмиссии, машина не едет вообще. Я в растерянности. Все, что нажито непосильным трудом, отдано, а она не едет. Почитал инструкцию. Там написано, что в период обкатки не рекомендуется разгоняться больше 100 км/ч. На следующий день выехал на трассу. Какие там 100… 90 еле-еле раскачал. Топливо тает на глазах, раздатка свистит, аж по ушам режет, трансмиссия люфтит и стучит. За первую сотню машинка слопала литров 20. Думаю, вот это попал. Кстати, примерно через месяц, проезжая мимо салона, видел, как оттуда выгоняет новую шевроле ниву мой бывший коллега. Глаза у него были тоже испуганные.

Но это первые впечатления. Потом, с каждой сотней машина стала оживать все больше и больше, расход стал падать, примерно к 3000 км я почувствовал, что машина все же ехать может. Причём везде. Но об этом позже. Про трансмиссию, пообщался со знающими людьми, они мне объяснили, почему присутствуют люфты в трансмиссии (много соединений и в каждом должен быть небольшой люфт, а в итоге они все складываются и получается вот такая картина), и это лечится только привычкой вождения этой машины. Надо просто более плавно работать сцеплением, не дергать, не рвать. Сейчас у меня уже никаких стуков нет, люфты не ощущаются. От гарантии отказался намеренно. Первое ТО 7500 руб, заливают Петроканаду (или каниду, точно не понял). В сервисной книжке написано: подтяжка головки. Подошел к мастеру, спросил все ли регламентные работы они делают, он, честно глядя мне в глаза, сказал: да! Я говорю, а головку подтягиваете, он так же честно сказал – нет. Масло я и сам поменять могу, если что, подшипники ступиц подтянуть тоже. Поменял расходники. Везде залил кастрол синтетику. Двигатель 5- W 40, мосты, раздатка 75- W 140, коробка 75- W 90, хотя сейчас понимаю, что нужно было тоже залить W 140. На 5000 км подтянул ступичные подшипники. Через некоторое время после смены расходников заметил значительное снижение шума от раздатки, в салоне стало тише. А может просто привык, но стало тише… Мосты я вообще не слышу. Кстати, раздатка до сих пор меня как-то напрягает своим посвистыванием. Сейчас совсем уже слабо, но все же напрягает. Лучше слушать шум резины, которую почти не слышно. Стоит резина Continental contact 4*4 215 /65 R 16. Эта резина стояла из салона. Зиму я проездил на шиповке нордман такого же размера. Отличная резина, машину держит на любой дороге. По весне купил комплект легкосплавных дисков – таких же, какими машина комплектовалась с завода, и поставил туда штатную резину. Во второй половине марта снял шипы, и на следующий день выпал снег, а потом ударил мороз. Не стал ставить опять шипы, думаю, неделю потихонечку отъезжу на этой резине. За эту неделю понял, что 30000 рублей можно было бы и не тратить (диски + зимняя резина). На штатной машина довольно неплохо идет. Правда, не надо позволять себе некоторых вольностей, как на шипах. Да, шиповка довольно сильно гудит на асфальте.

К пробегу 10000 км машина окончательно раскаталась. Сейчас динамика довольно неплохая, разгоняется нормально. Допустим, логан, опель астра 1,4 на разгоне от меня убежать не могут. От семерок сам удаляюсь. Просто двигатель у этой машины тоже надо уметь использовать. Хорошо начинает поднимать с 2000 оборотов. Особенно хорошо в районе 3000 оборотов и далее. По трассе езжу со скоростью 110 – 120 км/ч. При этом никаких неудобств не испытываю. Так что говорить о том, что двигатель слабый не приходится. Да, в нем всего лишь 80 сил, но он для своих 80 и при имеющейся массе машины тянет не хуже упомянутых здесь авто… Выводы делайте сами. При скорости 100 км/ч с передним пассажиром можно разговаривать не повышая голоса, но все же хочу зашумить машину. Двери и капот сделаю сам, пол отдам шумить специально обученным. По результату отчитаюсь дополнительно. Заявленные 140 км/ч машина идет. До 130 разгоняется относительно нормально, а после 130 тихонечко- тихонечко. Дожимал почти ло 150 км/ч.

На скорости до 130 машина идет нормально, довольно устойчиво. Те, кто говорит, что на такой машине до 100 км/ч разгоняться не хочется, либо врут, либо не умеют ездить. Ответственно заявляю, что 110 — 120 км/ч для шевроле нива довольно комфортная скорость. Максимум ездил 500 км за один день. Большой усталости не обнаружено.

Салон очень просторный и удобный. Отрегулировал сиденье и руль под себя, удобно, головой до потолка не достаю при моём росте свыше 190 см. Мне кажется, салон по размеру даже больше, чем скажем в Х-трейле. Подогрев сидений и печка зиму отработали на ура. Справляются отлично. Позавчера испытал кондиционер. Работает. Читал в отзывах, что потеют стекла. Да, потеют, но только когда перекрываешь доступ воздуха с улицы, т.е. ставим рычаг на рециркуляцию. Так делал за все время 1 раз, когда камаз мне дымил прямо в нос. В остальных случаях стекла не потеют.

Свет отличный. Как ближний, так и дальний. Езжу со штатными лампочками, светят хорошо. Высокая посадка и низкая линия боковых окон дают очень хороший обзор. Обзор в боковые зеркала хороший. Хорошему обзору через салонное зеркало мешает запаска, но к этому быстро привыкаешь. Омыватели передние и задние омывают хорошо, но передние текут. После использования остаются потеки на капоте. Особенно это неприятно, когда чистая машина. Появился какой то сверчок в задней двери. Еле слышный, но он уже есть. Когда буду шумить, посмотрю, надеюсь, устраню.

Внедорожные качества выше всяких похвал. В период снегов, езда по заснеженным полям превратилось в увлечение. По выходным ездили в поля, как я говорю, снег месить. Друзья крутят у виска, а нас там таких собирается несколько машин. Моя нива пока ещё нигде крепко не сидела. Выбирался всегда сам. Конечно, голову включал, и в броды зимой не лез. На крещение даже дорогу к реке «топтал» для остальных Пониженная и блокировка на бездорожье нужная штука, все работает. Блокировка нормально включается и нормально выключается. Хотя в отзывах читал другое. У меня с этим все нормально. На пониженной машина вообще зверь. Прет как танк, аж дух захватывает! В городе бордюров мы не замечаем (при безвыходных ситуациях), парковаться удобно, маневренность хорошая. Подвеска упругая, энергоемкая, чтобы её пробить, надо ооочень постараться. Тормоза очень хорошие, но скрипят передние тормозные колодки. К работе АВС нареканий нет. Срабатывает когда надо, при этом можно подруливать, машина руль слушается.

В общем и целом, машиной доволен. За свои деньги очень неплохая машинка. Продавать передумал (в первый месяц после покупки были такие мысли), буду ездить. Поломок пока не было никаких. Надеюсь, так и будет дальше. Если что то будет новое, или что то вспомню, напишу.

вот все, что у нее посыпалось — журнал За рулем

Любители старых Нив (ныне они называются Лада 4×4) и «шнив» говорят, что эти автомобили почти вечные. Тут подшаманил, там заменил, здесь подмазал — доездишь тысяч до трехсот. Да, возможно, — но только в том случае, если следишь за автомобилем и постоянно прикладываешь к нему руки.

Материалы по теме

Заявленный изготовителем ресурс (90 000 км) наша «шнива» откатала еще полтора года назад. Показания одометра перевалили за 125 000 км — по человеческим меркам уже пора на покой или хотя бы на пенсию. Но в стране кризис — и пенсионерам приходится работать. Тем более что предшественница отслужила в редакции двойной срок, намотав на спидометр 180 тысяч. Решено: испытания продолжаем.

Наша «шнива» выглядит моложаво, несмотря на пробег и возраст. Нутро — под стать внешности. Мотор работает исправно, масложором не страдает, мощность не упала. Коробка передач, раздатка, передний редуктор и задний мост не гудят и не потеют маслом. Так что порох в пороховницах еще есть! Только вот расходы на обслуживание и ремонт возросли почти вдвое (см. график).

ТО‑105 000 км и ТО‑120 000 км, как обычно, сопровождались заменой расходников (тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, лампочки с потемневшими колбами). Дополнительно потратились на автохимию для поддержания внешнего вида и на новый колпак запасного колеса взамен развалившегося. «Сверхплановые» ремонты случались не слишком часто по меркам нивоводов — примерно раз в квартал машина требовала внимания и денежных вливаний.

Это должен знать каждый водитель:  Ford EcoSport — полный обзор

Аккумулятор Зверь, второй по счету, отслужил два с половиной года. Зимой его заряд стал таять не по дням, а по часам. Процесс «снять-зарядить-установить» с каждым разом терял эффективность. Возникло предположение, что разряжает аккумулятор сигнализация с автопуском. Оно подтвердилось, когда по возвращении из недельной командировки я обнаружил, что энергии едва хватило, чтобы открыть дверь. Сигнализацию демонтировал, а измученного частыми разрядами Зверя пришлось утилизировать. Вырученные деньги пошли в зачет нового аккумулятора Reactor 620, за который пришлось доплатить пять с половиной тысяч.

Виновница выхода из строя многих компонентов системы охлаждения. Прокладка головки блока отслужила 95 000 км и начала потихоньку сифонить. Постепенно прогорела полностью, пустив антифриз в первый и четвертый цилиндры.

Виновница выхода из строя многих компонентов системы охлаждения. Прокладка головки блока отслужила 95 000 км и начала потихоньку сифонить. Постепенно прогорела полностью, пустив антифриз в первый и четвертый цилиндры.

Весной машину стало тянуть в сторону во время торможений. А на мелких неровностях от передних колес доносилось странное побрякивание. Поменял тормозные колодки (они почти сносились) — не помогло. Исследовал тормозные механизмы — с правой стороны один исполнительный цилиндр накрепко закис, с левой тоже заедал. После замены суппортов машина стала тормозить равномерно, а дребезжание исчезло.

Камень, вылетевший из-под колес грузовика, увеличил расходы на 6500 рублей: из-за длинной трещины ветровое стекло пришлось заменить. Летом захрустели натяжные ролики ремня генератора и сам ремень сильно вытянулся. Покупной «комплект» отходил 45 000 км, в полтора раза меньше, чем установленный на конвейере.

Эпопея с последовательной заменой почти всех основных элементов системы охлаждения двигателя растянулась на полгода. Потекший радиатор был первым звонком. Затем один за другим стали лопаться расширительные бачки. Прервать череду однотипных поломок позволила лишь установка фольксвагеновского, более прочного бачка взамен штатного. Всё это сопровождалось неоднократным разрушением патрубков системы охлаждения и доливом антифриза. Потом заклинило термостат, а следом потек насос системы охлаждения, отработавший 120 000 км. И это можно считать прогрессом — на предшественнице за такой пробег поменяли четыре «помпы».

Финальным аккордом этой эпопеи стала замена прокладки головки блока, которая начала пропускать антифриз в первый и четвертый цилиндры. И только после ее замены все неисправности в системе охлаждения прекратились.

Вырисовывается стройная теория: все эти неисправности — звенья одной цепи. И тянется она как раз от прохудившейся прокладки. Ее уплотнительные кольца начали потихоньку прогорать еще при пробеге около 90 000 км. Отработавшие газы «газировали» антифриз — давление в системе поднималось, детали не выдерживали и выходили из строя.

Пластик неплохо противостоит царапинам. Это следы от частых перевозок шипованных шин в салоне.

Пластик неплохо противостоит царапинам. Это следы от частых перевозок шипованных шин в салоне.

Этой весной появились и начали интенсивно расти очаги коррозии в задних колесных арках. И не только в местах, прикрытых задними углами дверей. Мастика стала отслаиваться и внутри арок, в открытых, хорошо продуваемых местах. Неприятно, но не очень страшно — подмажем-подкрасим.

Этой весной появились и начали интенсивно расти очаги коррозии в задних колесных арках. И не только в местах, прикрытых задними углами дверей. Мастика стала отслаиваться и внутри арок, в открытых, хорошо продуваемых местах. Неприятно, но не очень страшно — подмажем-подкрасим.

Одна из свежих неисправностей случилась, когда я писал этот материал. При разгоне и интенсивном торможении двигателем из-под капота стали доноситься стуки и скрежет. Высохли, потрескались и расслоились опоры силового агрегата, и он под нагрузкой стал закручиваться. Опоры недóроги, но их замена требует самоотверженности. Приходится поддомкрачивать двигатель сначала с одной стороны, затем с другой. Кстати, когда я приподнимал мотор, лопнул один из патрубков системы охлаждения — его я еще не менял.

Правая опора двигателя основательно задубела и растрескалась, левая — чуть мягче, но назвать ее резиновой язык не поворачивается.

Правая опора двигателя основательно задубела и растрескалась, левая — чуть мягче, но назвать ее резиновой язык не поворачивается.

Материалы по теме

Наша Chevrolet Niva 2020 года выпуска показала, что завод заметно подтянул качество комплектующих и агрегатов по сравнению с первыми машинами 2003–2004 годов. Шаровые, амортизаторы, «помпы» тогда меняли и вовсе каждые 25 000–30 000 км.

Ресурс комплектующих, по моим наблюдениям, сопоставим с предполага­емым сроком службы автомобиля и составляет примерно 90 000–100 000 км. Полагаю, строить «шниву» из деталей, которые будут служить 200 000 км и более, нерентабельно — машина все-таки бюджетная. Однако в начале «второй» жизни «шнива» потребовала обновления многих компонентов, вследствие чего сильно выросли расходы на ремонт. Интересно, что будет дальше?

Ну и риторический вопрос: ресурс 90 000 км — это всерьез или насмешка?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–127 000 км)*

Расходы на содержание: 0–102 000 км 493 395 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) 390 895 руб.
Расходы на содержание: 102 000–127 000 км 184 489 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) 125 249 руб.
ТО-105 000 км + колпак запасного колеса 10 430 руб.
ТО-120 000 км + щётки стеклоочистителя, передние тормозные колодки, автохимия 11 310 руб.
Аккумулятор 5690 руб.
Суппорты передних тормозов 8000 руб.
Ветровое стекло 6520 руб.
Ремень генератора + ролики натяжения 3870 руб.
Лампы фар 1600 руб.
Насос системы охлаждения 2880 руб.
Термостат 570 руб.
Расширительные бачки, патрубки системы охлаждения, антифриз 4390 руб.
Прокладка ГБЦ + прокладки впуска/выпуска 3500 руб.
Опоры двигателя 480 руб.
Общие расходы 677 884 руб.
Стоимость 1 км пробега 5,42 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Разумный минимум: недостатки Нива Шевроле с пробегом

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Достоинства и недостатки Нива Шевроле с пробегом.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Автомобили с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовая Нива Шевроле

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

Хорошие внедорожные характеристики

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Достоинства Недостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Качество отделочных материалов
Сбалансированная подвеска Устаревший дизайн

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: