12 самых нашумевших VIP-ДТП 2020 года

Содержание

12 самых нашумевших VIP-ДТП 2020 года

25 февраля. Москва, 8:00 утра, Гагаринская площадь

В этот день произошло, пожалуй, самое громкое ДТП последних лет с участием сильных мира сего. Автомобиль «Мерседес S-500» с государственным регистрационным номером с389сс77, принадлежащий руководству компании «Лукойл», столкнулся на встречных кусах с автомобилем «Ситроен-С4» под управлением жительницы Московской области Александриной Ольги; кроме нее в салоне французской иномарки находилась ее свекровь, заслуженный врач России, профессор медицины Вера Сидельникова. В результате аварии Ольга Александрина скончалась на месте, а Вера Сидельникова – в машине «Скорой помощи», на пути в реанимацию. Пассажир бронированного Мерседеса, вице-президент компании «Лукойл» Анатолий Барков, отделался ушибом колена.

Для СМИ дело было обставлено так, что вина за ДТП лежала на водителе «Ситроена», который, якобы, выскочил на встречную полосу, прямо в лоб «Мерседесу». Однако многочисленные свидетели ДТП все как один утверждали, что это было не так. Масла в огонь подлил тот факт, что из как минимум десятка камер наблюдения, расположеных на Гагаринской площади, собственно ДТП зафиксировала только одна, и – на некачественной записи с неё место собственно ДТП заслоняет рекламный щит. На записях с прочих камер даже невозможно понять, какой именно автомобиль — пресловутый «Мерседес» вице-президента «Лукойла».

Дело практически сразу получило громкий резонанс: в невиновность в ДТП автомобиля второго лица «Лукойла» никто не поверил. Уже через три дня в сети стали появляться издевательские ролики на данную тему, а многие водители по всей стране стали отказываться брать топливо на заправках «Лукойла».

Дополнительно масла в огонь подлил скандально известный российский рэп-исполнитель Иван Алексеев (Noize MC), написавший по мотивам события песню «Mercedes 666», мгновенно ставшую хитом и разлетевшуюся по Интернету: погибшая в ДТП Александрина Ольга оказалась сестрой его близкой подруги. Уже 28 февраля клип на песню был выложен на YouTube, собрав в первый же день несколько десятков тысяч просмотров, и разойдясь по сотням блогов.

Еще до начала судебного разбирательства в комментариях прессе ГИБДД возложило вину за ДТП на Александрину Ольгу. Это вызвало такую бурю общественного негодования, что президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться в деле лично, и лично же доложить ему обо всех обстоятельствах, связанных с трагедией. Впоследствии Сергей Казанцев, начальник столичной Госавтоинспекции, удосужился наложить дисциплинарное взыскание на своего подчиненного, заявившего прессе в день трагедии о виновности в ДТП погибших женщин. Отдаляясь от темы, следует отметить, что менее чем через 5 месяцев Сергей Казанцев ушел в отставку; официально – по выслуге лет, неофициально – за другое громкое дело своих подчиненных, устроивших в марте 2020 года «живой щит» из случайных автомобилей; это было сделано ими для поимки вооруженных преступников (которых поймать так и не удалось). Ознакомиться со скандальным роликом, записаным невольным участником живого щита, можно по этой ссылке.

В продолжение же истории с ДТП на Гагаринской площади следует отметить, что в начале августа осталась круглой сиротой дочь Ольги Александриной Надежда; отец девочки, так и не оправившись от одновременной гибели и супруги, и матери, а также последовавших за этим событий, скоропостижно скончался от инсульта. Менее чем через месяц, 7 сентября 2020 года, новый начальник столичной милиции Владимир Колокольцев обнародовал итоги расследования, сформулировав их следующим образом: «Результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента «Лукойла»». Практически сразу адвокаты семьи Александриных попытались обжаловать решение в вышестоящей инстанции, однако 15 сентября Тверской суд Москвы отклонил жалобу. В итоге, 7 ноября дело было официально закрыто, а виновницей ДТП была признана Александрина Ольга. 17 ноября Мосгорсуд отклонил повторное обжалование, и подтвердил законность закрытия дела о ДТП на Ленинском проспекте. Таким образом, в деле была поставлена окончательная точка.

Примерно за месяц до этих событий, когда исход дела стал очевиден, автором первой песни о событиях 25 февраля была записана еще одна песня, «Mercedes 777», на этот раз — в качестве ответа на предсказуемый уже тогда исход расследования ДТП. Клип на эту песню также был выложен на YouTube, и широко разошелся по Интернету.

P.S. По словам пожилых родителей Александриной Ольги, на попечении которых осталась её дочь Надежда Александрина, в ноябре на связь с бабушкой маленькой Нади, Надеждой Назаровой, вышел представитель социальной службы «Лукойла». Компания великодушно предложила Надежде Викторовне Назаровой написать заявление со следующей формулировкой: «Прошу оказать мне материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением», в дополнение к чему требовалось предоставить компании «Лукойл» огромный перечень документов, подтверждающих неблагополучное материальное положение. После отказа и нескольких публикаций деталей этой эпопеи в СМИ представитель «Лукойла» повторно вышел на связь с опекунами девочки, предложив конкретную материальную помощь в виде ежемесячных выплат, вплоть до совершеннолетия Нади. По заверениям представителей «Лукойла», выплаты начнутся с 1 января 2020 года. Кроме того, девочке будут начисляться страховые деньги, которыми она сможет воспользоваться уже по достижении совершеннолетия. Размер выплат опекуны девочки озвучить отказались.

19 апреля. Москва, Третье транспортное кольцо, пробка на выезде на Кутузовский проспект. 15:00

Toyota Land Cruiser 100, пропустив машину ДПС со включенной мигалкой, перестраивалась в свой ряд, когда в нее въехал 140-й Mercedes; без мигалки, но с включенным «ревуном». Водитель Тойоты вышел из салона, и сфотографировал номера Мерседеса на айфон, после чего вернулся в свой автомобиль, а Мерседес сорвался с места и удалился. Тут же его место заняла Toyota Land Cruiser 100 c номером а329аа199, из которой выскочили двое людей южной внешности. Один из них стал наносить водителю удары в лицо через открытое окно (уже было жарко), второй в это время схватил с сиденья айфон с заснятыми деталями ДТП, и Лэнд Крузер с номером а329аа199 спешно сорвался с места. Пострадавший водитель, получивший в результате побоев перелом челюсти, обратился в ОВД «Дорогомилово», где написал заявление и сообщил следователям номера обоих автомобилей. Уже в июне дело было приостановлено с официальной формулировкой «За невозможностью найти виновных». Автомобиль Land Cruiser 100 c номером а329аа199 так же не был найден; как оказалось, такая машина. просто-напросто отсутствует в столичной базе ГИБДД!

Что касается 140-го Мерседеса с указанным номером, то следствием было установило, что 19 апреля, в день инцидента, он вообще не появлялся на улицах города (. ). Как это было установлено — комментариев не последовало. Следствию видней.

18 мая. Москва, 22:20, пересечение Тверской улицы и Бульварного кольца

ДТП с участием автомобиля Мerсedes S600 (гос.номер а505мр97) с включеной мигалкой, сопровождаемого автомобилем охраны, и врезавшегося в кортеж BMW 5 серии, сразу попало в пристальное наблюдение общественности. Уже хотя бы потому, что сразу после ДТП его место оцепили люди в камуфляже и с автоматами, препятствующие фото– и видеосъемке очевидцам происшествия; в это время водитель Мерседеса, следуя обязательной в таких случаях служебной инструкции, пытался снять с автомобиля номера. А высокопоставленного пассажира автомобиля и его багаж (большой кейс с неизвестным содержимым) подобрал быстро подъехавший Мerсedes S600, украшеный номером е075кх97.

Первоначальная версия ДТП, активно мусолившаяся в СМИ, гласила, что Мерседес неожиданно и резко выскочил на встречку, где в него и врезалась БМВ. Однако, впоследствии эта версия была опровергнута видеоматериалами, бесстрастно зафиксированными камерой наблюдения.

Однако не это главное. Любопытно следующее; очень долго, несколько недель, никто не хотел признаваться в том, что именно ему принадлежит злополучный Мerсedes а505мр97. Как следствие, сначала появилась версия, что этот автомобиль – председателя народного собрания Дагестана Магомедсалама Магомедова, затем подозрение пало на губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Более близкой к истине оказалась первая версия: этот автомобиль в самом деле числится за гаражом представительства Дагестана в Москве. Однако, в тот день… он был сдан в аренду (!) сенатору Сулейману Керимову: для каких целей — не уточняется.

К слову, сам Сулейман Керимов однажды уже оказывался в центре внимания из-за громкого ДТП со своим участием. Тогда, 4 года назад, отдыхая в Ницце, миллиардер Сулейман Керимов (владелец компании «Нафта-Москва») на большой скорости не справился с управлением своей Ferrari Enzo, врезался в дерево, разбил супер-кар, и чудом сам остался жив, проведя впоследствии немало времени в реанимации.

По результатам судебного разбирательства и после рассмотрения всех материалов дела, в отношении водителя автомобиля Mercedes было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков). Водитель Мерседеса А505МР97 отделался штрафом в 100 (. ) рублей. Дело закрыто.

20 мая. Москва, около 8:00 утра, пересечение Варшавского шоссе и Нагатинской улицы

Автомобиль, числящийся за руководством МВД РФ, сбил женщину, переходившую «улицу в неположенном месте на красный свет»; наличие взаимоисключающих параграфов в формулировке официальной версии событий никого не смутило. Поскольку обе стороны не имели друг к другу претензий, и не получили никаких повреждений, стороны разошлись без претензий друг к другу, поэтому ДТП никак не оформлялось и даже не было занесено в сводки ДТП. Впрочем, согласно изменениям, внесенным в ПДД за последние несколько лет, если спец.автомобиль едет с включеными мигалкой и сиреной, то в случае его наезда на пешехода де-юре виноват останется пешеход.

20 мая. Москва, 16:00, пересечение ул. Покровка и Потаповского переулка

Автомобиль Volvo S80 (гос.номер а373мр97) двигался с включеным спецсигналом на незначительной (по словам очевидцев) скорости в 30 км/ч (по словам водителя Ауди) по встречной полосе, предназначенной только для общественного транспорта, где и столкнулся с выезжавшим из переулка автомобилем Citroen, за рулем которого была девушка. Боковой удар развернул её автомобиль на 180 градусов.

К счастью, в отличие от февральской аварии, в которой фигурировал другой Ситроен и другая девушка, в этой никто серьезно не пострадал. Сразу после ДТП пассажир Volvo предпочел ретироваться с места происшествия на другой, специально подъехавшей за ним машине марки Мерседес (с мигалкой, разумеется), прихватив папку с документами, а его водитель, по словам очевидцев, сначала изменил положение своего автомобиля, чтобы все выглядело так, как будто в ДТП виноват не он, а после, действуя согласно инструкции, попытался открутить номера со своей рабочей машины, под прицелами фотокамер многих зевак, но у него ничего не получилось, после чего он заперся в салоне. Прибывшие на место сотрудники ДПС, пряча лица от многочисленных камер очевидцев, зафиксировали ДТП и составили его план по всем правилам.

Кого и куда вез служебный автомобиль – осталось тайной. Известно лишь, что автомобиль официально закреплен за руководством МЧС.

1 июля. Полдень, центр Москвы

Черный Mercedes с номером а993мр199 и включеным проблесковым маячком, поворачивая с третьего ряда к гостинице Ritz Carlton, задел припаркованный там же автомобиль Mazda. К чести водителя Мерседеса, числящегося за генеральным директором ИТАР-ТАСС Виталием Игнатенко, обошлось без рукоприкладства и громкой шумихи. ДТП даже можно считать образцово-показательным; машина ДПС подъехала в течение нескольких минут, ДТП было спешно оформлено, и машины разъехались. На всё, по словам очевидцев, ушло менее 10 минут. Вот бы всегда мелкие ДТП офрмлялись так, и для всех.

13 июля. Подмосковье, малое Бетонное кольцо, съезд в сторону Голицино

Служебный автомобиль BMW-525 (государственный регистрационный номер а081мр199), закрепленый за заместителем руководителя протокола президента Игорем Смирновым, двигаясь с включенными мигалками и звуковыми спецсигналами врезался в выезжающую на шоссе грузовую «Газель», не уступившую ему дорогу. Благодаря малой скорости обоих транспортных средств в момент столкновения, ДТП обошлось без жертв и пострадавших, но оба автомобиля получили незначительные механические повреждения. Водитель «Газели» был признан виновным, и на него был наложен штраф. За непредоставление преимущества автомобилю со спецсигналами.

31 июля. Подмосковье, 23:15, 44-й километр Калужского шоссе

Автомобиль Volkswagen Multivan а360мр97, закрепленный за руководством МВД, столкнулся на встречных курсах с автомобилем ВАЗ 21041, принадлежащем организации, занимающейся ремонтом лифтов в Подмосковье. В машине в момент ДТП находились ремонтники ночной смены Виктор Абасев и Ратмир Николаев. Первый погиб на месте, второй – чуть погодя, в больнице.

Прибывших на место происшествия инспекторов ДПС практически сразу сменили сотрудники спецполка ГИБДД, попросившие своих коллег «не мешать им». Работавшие там же впоследствии сотрудники МЧС все как один хранят полное молчание касательно подробностей ДТП, однако известно, что уже к утру все следы аварии были устранены, включая следы тормозного пути, оставленные протекторами автомобилей. Более того, камеры, которыми был оборудован перекресток, также были спешно демонтированы, и официально видеозаписи ДТП не существует. Разумеется, виновником ДТП был признан покойный водитель «Жигулей».

Официально Ратмир Николаев погиб на месте ДТП, однако известно, что его с места ДТП повезли не в морг, а в какую-то московскую больницу, откуда почти сразу перевели в другую больницу, ГКБ 7, где он и скончался; по разным документам – в 2 часа ночи и в 4 часа утра соответственно. В справке, выданной родным и близким в графе «Причина смерти», стоит прочерк, а его останки родственникам выдали только 4 августа, причем практически ночью.

В официальные сводки ДТП не попало, и это неудивительно; МВД долго отпиралось, но всё-таки было вынуждено признаться, что в микроавтобусе пассажиром находились супруга главы МВД Рашида Нургалиева Маргарита Нургалиева, с подругой. По официальной версии с опорой на данные прокурорской проверки, на автомобиле ведомства не были установлены проблесковые маячки, однако очень быстро нашлись фотографии, согласно которыми данный мультивен в повседневной жизни оборудован даже не одной мигалкой, а несколькими. Также не получено никаких объяснений тому факту, что в служебном автомобиле руководства МВД в качестве пассажирки находилась супруга главы ведомства, не имеющая к МВД никакого отношения. Любопытная деталь: в личной собственности у супругов Нургалиевых официально не значится ни одного автомобиля.

Это должен знать каждый водитель:  Григорий Рузавин, Bosch продажи выросли в полтора раза

24 ноября. Москва, 23:40, МКАД

Автомобиль Lexus IS250 не смог пропустить BMW 7-й серии («бортовой» номер а997ру199, включенная мигалка, сирена) по причине слишком плотного потока в правом ряду. В ответ на это автомобиль сопровождения «Бэхи» (Toyota Land Cruiser 200, номерной знак а328аа177) перегородил дорогу Лексусу, после чего из «Крузера» выскочили трое мужчин, один из которых ногой разбил Лексусу фару, а второй – боковое стекло, через которое попытался вытащить водителя. Лишь вмешательство других водителей, возмущенных подобным беспределом, спасло водителя Лексуса от дальнейшей расправы. Неизвестные спешно ретировались.

Впрочем, таковыми им оставалось быть недолго: шумиха, поднятая в блогосфере, перекинулась на СМИ, и, в конечном счёте, дело традиционно взял под контроль лично Рашид Нургалиев, выступивший с заявлением для прессы. Сразу после его выступления следственный отдел УВД Западного округа Москвы возбудил уголовное дело по ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), а пострадавший Алексей Смирнов оценил нанесенный ему ущерб в 350 тыс.; 250 000 – за ремонт машины, 100 000 – за разбитые очки в золотой оправе.

Найти автомобиль виновников не составило труда; он оказался записан на работника ЧОП «АСТ «Щит»», принадлежащего мультимиллиардеру Тельману Исмаилову, бывшему владельцу Черкизовского рынка. В ходе следствия возникла версия, что автомобиль с мигалкой перевозил его младшего сына, Сархана. Впрочем, сам Тельман Исмаилов комментариев по этому поводу не дал, а вице-президент группы компаний «АСТ» Аббас Аббасов всячески отрицает причастность своих подчиненных и сына своего босса к данному происшествию, утверждая, что семья Исмаиловых не имеет мигалок на своих автомобилях. Следствие продолжается, возбуждено уголовное дело.

Это уже второй случай за неполные два года, когда сыновья Тельмана Исмаилова оказываются в эпицентре громкого дорожного скандала. Напомним: осенью 2009 года Сархан и Алекпер Исмаиловы засветились в качестве участников импровизированных гонок на дорогих спортивных машинах (Bugatti Veyron, Mercedes McLaren, Porsche Cayenne Turbo и Lamborghini Murcielago), устроенных сыновьями российских «сильных мира сего» в окрестностях Женевы. Гонки привели к ДТП, в котором пострадал 70-летний немецкий пенсионер, и была разбита Lamborghini Murcielago. Братья Исмаиловы проходили по этому делу в качестве свидетелей, поскольку были за рулем двух арендованых супер-каров из приведенного списка.

28 ноября. Москва, 19:00, 50-й километр МКАД

Автомобиль BMW 7 серии (гос. номер а506мр97) с включенным проблесковым маячком протаранил автомобиль Toyota Celica, который, по-видимому, слишком медленно перестраивался в плотный поток справа, уступая ему дорогу, после чего перегородил движение японской иномарке. Сзади к «Селике» пристроился Porsce Cayenne, из обоих машин вышли люди, и направились к Тойоте, в салоне которой находились молодой человек со своей девушкой. Дальнейшие события и действия водителя БМВ, а также охраны, засняты на камеру сотового телефона. Внимание, в ролике много ненормативной лексики.

Вызванные пассажиркой Тойоты сотрудники ГИБДД не смогли быстро подъехать на место ДТП, зато БМВ и Порше вскоре ретировались, а их место заняла Subaru Legacy (гос.номер у675ао197), вышедшие из которой люди (предположительно — выходцы с Кавказа) сначала попытались угрозами выманить наружу водителя, запершегося в Селике от греха подальше. Не добившись ничего словами, они начали крушить стёкла Тойоты рукоятью пистолета и кулаками. От греха подальше, Тойота также покинула место ДТП и направилась к ближайшему посту ГИБДД; Субару Легаси последовала за ней. Уже на посту ГИБДД пассажир Легаси, размахивая удостоверениями сотрудника ЧОП, требовал выдать ему на расправу водителя Тойоты. Не встретив понимания со стороны работников ГИБДД, водитель и пассажир Субару попытались скрыться, однако были задержаны вызваным нарядом ППС. Задержанный буян оказался уроженцем Грузии Зауром Свиакаури, работающим охранником в одном из московских ЧОПов. Он и водитель Subaru Legacy были допрошены в качестве свидетелей, и. отпущены!

Очень быстро выяснилось, что фигурирующая в деле БМВ с мигалкой закреплена за главой народного собрания Ингушетии, возглавляемого спикером Махмудом Сакаловым. По его словам, автомобиль в тот день официально находился на техническом обслужовании.

По словам президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, водитель BMW признался, что в тот злополучный вечер подрабатывал частным извозом на служебном (. ) авто. Водитель назвал несколько известных фамилий своих постоянных пассажиров, среди которых, по словам Евкурова «есть грузинские, но нет ни одной ингушской». Фамилии в интересах следствия не разглашаются, по факту нападения на водителя Toyota Сelica и его спутницу возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 213 (хулиганство, совершенное с применением оружия), максимальное наказание по которой предусматривает от 4 до 7 лет тюрьмы.

30 ноября. Москва, около 8:00 утра, шоссе Энтузиастов

Прокурор Москвы Юрий Семин, служебный автомобиль которого пытался объехать пробку по встречке, столкнулся с автомобилем «Рено», за рулем которого находилась 54-летняя женщина. В момент аварии «Мерседес» Семина двигался с включенным проблесковым маячком, но без включенного звукового сигнала.

В результате ДТП никто не пострадал — машины двигались с небольшой скоростью. Оба автомобиля получили незначительные повреждения; через несколько минут после ДТП за прокурором приехал другой автомобиль, который и увез его на службу Официально ДТП не оформлялись; стороны на месте договорились о компенсации материального и морального (. ) ущерба и разъехались, не имея претензий друг к другу.

6 декабря. Москва, около 8:00 утра, пересечение Нахимовского шоссе с Варшавским

И снова — очередной пешеход попал под машину с включенной мигалкой, перебегая дорогу «в неположенном месте и на красный свет»; по-видимому, данная формулировка, несмотря на свою абсурдность, становится всё более и более популярной в официальных документах. Пешеход был сбит «Мерседесом» с гос.номером а808мр; прибывшие на место сотрудники ДПС не стали церемониться с людьми в «Мерседесе», а задержали их, подвергнув обыску. Уже впоследствии выяснилось, что пострадавший в ДТП мужчина переходил дорогу по «зебре» и на зеленый свет. Кстати, он сильно не пострадал; по свидетельству ряда источников, уже в больнице с него взяли подпись на документ, что претензий к «Мерседесу» Е350 и находившимся в нем он не имеет. Согласно некоторым данным, автомобиль принадлежит ФСБ.

Эпилог. 20 мая, Москва, примерно 21:00, район Нового Арбата

Автомобиль Аudi А8 с госномером а978мр97, с включенными спецсигналами разворачивался через три полосы (любезно остановленные для его проезда работником ДПС) в противоположную сторону, и в этот момент был взят на таран «Мерседесом», выскочившем из крайнего левого ряда. После этого, из «Мерседеса» выскочил водитель, и с криками «Долой мигалки! Долой чиновников с мигалками. » набросился с кулаками на водителя Ауди.

Подбежавшим сотрудникам ГИБДД мужчина объяснил свой поступок тем, что этот номер серии АМР не относятся к автомобилям чиновников, которым разрешено ездить со спецсигналами.

Служебная «А-восьмая» оказалась закреплена за зам.министром природных ресурсов Семёном Леви. Пресс-служба министерства заявила, что документы на право пользования спецсигналов именно этим автомобилем в полном порядке, и маячок с сиреной установлен на нем в соответствии с Законом. Водитель злополучной Ауди был практически сразу уволен, официально – за третье нарушение ПДД, на котором он попался в текущем году. С его слов, он ехал в район Садового кольца по личному поручению своего босса.

К слову, зам.министра природных ресурсов не является тем чиновником, которому, по Закону, положен проблесковый маячок на служебный автомобиль.

VIP ДТП: за рулем BMW был начальник ОМВД Геленджика или его водитель?

Читайте также:

  • «Заткнись до конца дней своих»: Учительница краснодарской школы публично нагрубила ученику (25.05.2020 10:55)
  • «Мой муж никого не убивал», — жена подозреваемого в нападении на семью Ахеджака Ивана Кононенко (21.05.2020 18:40)
  • Женщину насильно держали в краснодарской психбольнице после борьбы с продавцами нелегального алкоголя (28.04.2020 13:13)

Близится к окончанию расследование уголовного дела о ДТП в Геленджик, в котором замешаны правоохранительные органы. Однако по версии потерпевшей стороны в уголовном деле еще рано ставить точку.

6 января возле больницы на ул. Луначарского в Геленджике произошло ДТП. Столкнулись автомобили ВАЗ 2114 и БМВ с «красивыми номерами». В результате происшествия пострадали два человека из отечественного автомобиля. Сила удара была таковой, что пострадавших выбросило из автомобиля на несколько метров на асфальт.

Сразу после аварии многие отметили, что иномарка ехала далеко не 40 километров в час, как должно быть на этом участке. Обратили внимание очевидцы происшествия и на примечательные и «непростые» номера автомобиля: А 888 ТА 123 регион.

Одновременно с этим началось распространение информации о том, что к BMW имеет непосредственное отношение полковник полиции, возглавляющий УВД одного из городов Кубани.

По мнению потерпевшей стороны следователь и сотрудники ГИБДД Геленджика умышленно исказили обстоятельства дела, путем подмены водителя и уничтожения доказательств по делу.

Марат Маликов, юрист

«И вновь Краснодарский край. Удивительная ситуация складывается в очередном уголовном деле, когда потерпевшей стороне приходится обращаться за помощью для защиты своих законных прав и интересов от противоправных действий следователя, который должен установить истину по делу, добиться справедливости», — сообщает юрист Марат Маликов.

Как указала потерпевшая, водителем BMW 530DXDrive с номерами А888ТА 123 являлся действующий сотрудник полиции – водитель того самого начальника Отдела МВД России по г. Геленджику Чикина Вадима Николаевича. Его сразу опознали очевидцы происшествия.

Сотрудника полиции Павлинова Михаила Сергеевича опознали и свидетели по делу и жители Геленджика.

Непосредственно после ДТП на место аварии прибыл начальник отдела полковник полиции Чикин Вадим Николаевич вызволять своего водителя.

После вмешательства «большого начальника», по мнению юриста, происходит подмена водителя БМВ с целью:

— Избежать привлечения к строгой дисциплинарной ответственности за ДТП подчиненного.

— Избежать расследования дела сотрудниками Следственного комитета

— Получить собственнику автомобиля страховую выплату за дорогостоящий автомобиль.

Полицейский Павлинов не был включен в полис страхования и не имел права управления автомобилем БМВ. При этом собственник автомобиля находился совершенно в другом месте и очевидцы ДТП его не видели на месте аварии.

Однако, по версии следствия, именно водитель ВАЗа 2114 виновен в ДТП, а водителем BMW указан собственник авто. Павлинов Михаил проходит по делу свидетелем, который внезапно оказался на месте аварии и помогал пострадавшим в ДТП. Собственно говоря, согласно видеозаписи скорость «красивых номеров» была около 160 км/ч при допустимых 40 км/ч.

На многочисленные обращения потерпевшей к следователю о сборе доказательств и допросе начальника отдела Вадима Чикина получает категорические ничем не мотивированные отказы.

С момента ДТП прошло более 4 месяцев, а следователь так и не разобрался в ситуации по делу, по мнению потерпевшей стороны, наоборот вместе с сотрудниками ГИБДД делает все возможное, чтобы «отмазать» своего коллегу и привлечь невиновного гражданина.

«Схема ДТП составлена без участия водителя ВАЗа, фотографии не сделаны с места аварии (скачаны с интернета), очевидцы не установлены и их допрос игнорируется, видеозаписи с камер перекрестка не изъяты, отпечатки пальцев рук с рулевого колеса не изъяты, подушка безопасности не изъята для проведения генотипоскопической экспертизы, показания потерпевшей стороны не учитываются. , — комментирует юрист. — В уголовном деле множество грубых и существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства РФ. Имеет место быть мошенничеству в сфере страхования, информацию о чем необходимо проверить»

В адрес Следственного комитета направлено заявление о фальсификации доказательств сотрудниками полиции.

Потерпевшая сторона просит отозваться всех очевидцев происшествия.

Олеся Шевченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Хроника смертельных VIP-ДТП

YKTIMES.RU – Каждый человек за рулем не застрахован от этой опасности, но если это VIP, резонанс всегда получается повышенный. Сетевое издание SAKHALIFE.RU привело хронику смертельных ДТП – VIP за последние годы.

Эрнст Березкин

Череду открыл известный политик, в то время заместитель генерального директора «Упрдор «Вилюй» 44-летний Эрнст БЕРЕЗКИН. Возвращаясь со спартакиады работников дорожной отрасли, проходившей в Вилюйске, на служебном автомобиле — «Тойота Лэнд Крузер 200», он стал причиной гибели на трассе «Вилюй» 29-летнего жителя Вилюйского улуса Петра ИВАНОВА, главы семьи, отца двух детей.

Петр Иванов ехал на автомобиле «УАЗ» по той же дороге в Якутск для прохождения курсов фермеров. Между населенными пунктами Асыма и Бердигестях «УАЗ» попал в аварию, его на буксировочном тросе тащил грузовик. Трос оборвался, Петр Иванов стал его закреплять.

7 февраля 2020 года в промежутке между 23 час. 00 мин. и 23 час. 30 мин. Березкин, управляя автомобилем марки «Тойота Лэнд Крузер 200» следовал со скоростью не менее 57 километров в час по федеральной автомобильной дороге «Вилюй» в сторону Якутска. В это время на 219 километре на правой половине проезжей части по отношению движения в сторону Якутска стоял неисправный «УАЗ-220965-04». Водитель Березкин, заметив находящийся на его полосе движения автомобиль, применил торможение, но не смог избежать наезда. Он нарушил требования ПДД РФ, согласно которым должен был принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Задним правым крылом «Крузер» задел левую заднюю часть «УАЗа», в результате последний проехал по инерции вперед. За «буханкой» стоял Петр Иванов, крепивший строп-ленту к сломанной машине, от удара он получил травмы, несовместимые с жизнью.

Естественно, в ночное время в феврале – туман и плохая видимость. Но показательно, что Березкин от прохождения экспертизы на алкоголь, отказался.

Ни публичных, ни личных извинений перед семьей погибшего от Березкина не последовало.

News.Ykt.Ru цитирует вдову погибшего Веру КОРНИЛОВУ:

— Через несколько дней после смерти мужа, Эрнст Березкин заходил к нам. Он не извинялся, не просил прощения. Он зашел со словами, что у него нет денег, чтобы мы не думали, что он богат. Жаловался, что с работой сложно, имущества у него нет. Был он у нас в течение нескольких минут. Такое ощущение, что мы, ошалевшие от горя, думали только о том, как бы взять с него деньги. Как так можно?

Известный журналист Саргылана КЫЧКИНА писала:

«В прессе Березкин вину за произошедшее возложил на покойного Петра Иванова. Главный его аргумент: аварийный знак потерпевшим выставлен не был. Из-за этого он и не смог увидеть стоявшую на дороге «убитую» «буханку». Конечно, в прессе он забыл упомянуть, что отказался проходить медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения».

В сухом осадке, после череды всех мероприятий, Березкин попал под амнистию к 70-летию победы в Великой Отечественной войне и избежал реального наказания. Уголовное преследование в отношение виновника гибели молодого отца семейства политика Эрнста Березкина было прекращено вследствие акта амнистии от 15 августа 2020 года.

Это должен знать каждый водитель:  ГАЗ не хочет Chrysler

Вдова Вера КОРНИЛОВА, после того, как был объявлен акт амнистии Березкину, в гражданском порядке обратилась в суд с иском о взыскании своих расходов на погребение, памятник и прочее, восстановительный ремонт машины, услуг своего представителя и моральный вред в размере 1500000 рублей.

Якутский городской суд под председательством судьи А. ЛУКОВЦЕВА. Он взыскал в пользу вдовы погибшего Петра ИВАНОВА сумму материального и морального ущерба в размере 1 401 338 рублей. Выплаты были возложены на Упрдор «Вилюй», на балансе которого и стоял автомобиль, убивший человека.

News.Ykt.Ru приводит слова вдовы, которой по-человечески непонятно, как благодаря юридическим тонкостям, можно избежать наказания, убив человека:

«Адвокат нам говорит, что постановление о прекращении уголовного дела нельзя оспорить. Как же так? Неужели убийство может остаться безнаказанным? Дело прекращено, оно нигде не будет рассматриваться. Мы в полном недоумении. Нам кажется, что с самого начала все к этому и шло. Уголовное дело по ДТП возбудили только в июле, а сейчас оказалось, что оно вообще закрыто».

Эрнст БЕРЕЗКИН продолжает свою политическую карьеру: выступает на митингах, появляется в СМИ. С момента трагедии он не решается баллотироваться на выборы, но причиной могут быть не столько угрызения совести, сколько финансовые проблемы. Общеизвестно, что Березкин со своими штабистами по итогам выборов на пост Ил Дархана рассчитывался долго и судорожно.

Нынче на выборах мэра Якутска он агитировал за графу «Против всех кандидатов», которая заняла второе место, набрав 10,8%. Вероятно, с некоторой погрешностью этот показатель и можно считать нынешним рейтингом Березкина по Якутску.

Вероятно, мы еще станем свидетелями дальнейших амбиций Эрнста Березкина и в цифрах убедимся, влияет ли смертельное ДТП на рейтинг политика.

Его супруга Любовь БЕРЕЗКИНА сделала блестящую административную карьеру, несмотря на оппозиционность мужа, став первым заместителем министра финансов республики. И хотя в госслужбе работают даже те, кто разменял седьмой десяток, Любовь Березкина была выпровожена на пенсию в 50 лет, летом 2020 года.

Николай Лугинов

24 сентября 2020 года смертельное ДТП совершил 67-летний Николай ЛУГИНОВ, вице-президент Академии духовности, народный писатель, сопредседатель Союза писателей России, директор Литературного музея Якутии. Лугинов находился на рулем автомобиля, принадлежащего Якутскому государственному литературному музею им. Ойунского. Как сообщалось в официальной сводке МВД, 67-летний водитель «УАЗа» обстоятельства ДТП пояснить не может.

ДТП произошло 24 сентября около 12.30 на 5 км Покровского тракта перед магазином «Мотоцентр». Николай ЛУГИНОВ выехал на полосу встречного движения и на полном ходу протаранил «Тойоту Филдер» за рулем которой была 28-летняя женщина. В салоне иномарки также находились двое детей. В результате аварии погиб годовалый малыш, его трехлетний брат был госпитализирован с различными травмами.

Как выяснили органы следствия, Николай Лугинов грубо проигнорировал запрещающий дорожный знак «Ограничение максимальной скорости 40 км/час» и значительно превысил скорость.

Народный писатель и сам попал в больницу, и совершенно закрылся в этой ситуации, никак не комментировал в СМИ происшедшее. Однако смог договориться с жертвами ДТП, была выплачена моральная компенсация.

В январе 2020 года Якутским городским судом PC (Я) было прекращено уголовное дело в отношении народного писателя Якутии Николая Лугинова, ранее не судимого, обвиняемого органами предварительного следствия в совершении преступления предусмотренного ч.З ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Как установлено судом, гражданин Лугинов в ходе предварительного следствия полностью признал вину, способствовал раскрытию и расследованию преступления, раскаялся в содеянном, добровольно возместил причиненный ущерб, ранее не судим, по месту работы и в быту характеризуется положительно.

Уголовное дело производством прекращено в связи с деятельным раскаянием.

Николай Алексеевич вдов, дети уже взрослые, живут своими семьями.

Николай ЛУГИНОВ по сей день продолжает возглавлять Литературный музей, выступает на юбилеях, различных мероприятиях. На днях в Москве на книжной ярмарке успешно презентовал очередное, четвертое издание своей книги «По велению Чингисхана», которая вышла единым томом. Якутская литература была представлена на книжной ярмарке им, ЛУГИНОВЫМ и поэтессой Еленой СЛЕПЦОВОЙ-КУОРСУННААХ.

Евгений Грибчатов

Тему продолжил 40-летний Евгений ГРИБЧАТОВ, на тот момент главный редактор правительственной газеты «Якутия». Грибчатов совершил смертельное ДТП средь бела дня, в центре города, находясь за рулем собственного автомобиля, будучи трезвым. Как следует из материалов СМИ и следствия, причинами стали гололед, превышение скорости и, вероятно, агрессивное вождение другого водителя – за рулем маршрутного автобуса.

Напомним, что 7 ноября 2020 года, управляя автомобилем «Мазда Трибьют», главный редактор газеты «Якутия» Евгений ГРИБЧАТОВ совершил наезд на трех пешеходов, ожидающих зеленого сигнала светофора. В итоге один из пешеходов, мужчина 1964 года рождения, скончался, не приходя в сознание через несколько часов после ДТП. Еще одна потерпевшая, девушка 1988 года рождения, получила в результате наезда тяжелые травмы и множественные переломы.

По показаниям Евгения Грибчатова, в тот момент, когда он проезжал перекресток, его неожиданно «подрезал» поворачивающий на улицу Кирова маршрутный автобус, который двигался по встречной полосе. Из-за этого Грибчатову пришлось повернуть вправо, уходя от лобового столкновения.

Через четыре дня после трагедии — 11 ноября 2020 года Евгений Грибчатов добровольно покинул пост главного редактора газеты «Якутия». Вскоре его назначили представителем медиа-холдинга «СахаМедиа» в Южной Якутии. Его супруга – телезвезда НВК САХА исчезла с эфира. Сначала сам Евгений, потом и его семья переехали в Нерюнгри. Жизнь семьи резко изменилась.

Грибчатовы общались с частью пострадавших в ДТП, которые шли на контакт, просили у них прощения, оказали посильную материальную помощь.

И в ходе судебных разбирательств Евгений Грибчатов просил прощения у пострадавших в ДТП. Так же он указывал, что вместе с ним на скамье подсудимых должен был сидеть и водитель маршрутного автобуса Сасун АРУТУНЯН, манера вождения которого, по мнению ГРИБЧАТОВА, и создалоа аварийную ситуацию. Выяснилось, что АРУТУНЯН в день аварии управлял транспортным средством без документов. В ходе следствия АРУТЮНЯН был переведен из подозреваемого в свидетели, а 23 мая 2020 года вылетел в Москву, а оттуда – в Армению.

В сухом осадке, этим летом Евгению ГРИБЧАТОВУ суд присудил два с половиной года лишения свободы в колонии-поселении. Таким образом, он стал первым и пока единственным, кто реально понес наказание за содеянное.

Николай Румянцев

7 сентября 2020 года совершил смертельное ДТП 56-летний депутат Ил Тумэна, известный предприниматель Николай РУМЯНЦЕВ. Он находился за рулем собственного автомобиля Nissan Patrol, был в состоянии алкогольного опьянения. Условия плохой видимости, отсутствие освещения, погодные явления. В тот вечер шел сильный дождь.

Как следует из официального сообщения, 7 сентября на 23-м километре трассы Якутск – Намцы во время движения водитель автомобиля сбил троих пешеходов, один из которых скончался на месте.

Депутат сам вызвал скорую и полицию, видимо, сразу высокие чины, поскольку на место происшествия выехала солидная делегация, как следует из телеграммы, опубликованной SakhaLife. Итак, выезжали замминистра НЕУСТРОЕВ, замминистра ЛУКИН, начальник ГИБДД ЧУПРОВ, замначальника ГИБДД АРХИПОВ, ответственный МВД ЧЕРНЫХ, проверяющий МВД ШМАТКОВ, начальник МУ КУЛЬБЕРТИНОВ, ответственный МУ ГУСЕВ, врио начальника СУ БУРНАШОВ с группой, врио начальника 3 ОП КСЕНОФОНТОВ с группой, врио начальника ОГИБДД ОСИПОВ, зам. командира ОБДПС СУХАРЕВ, дор. надзор ЖИРКОВ, пропаганда – ОЩЕПКОВ, ответственный ОБДПС ОБУТОВ, дч ГЕРМАГЕНОВ, зам. руководителя СУ СК КОНОНЮК, СУ СК СОРКОМОВА, ЭКЦ ЕФРЕМОВ, ЦКС ГОПЦЕЙ.

РУМЯНЦЕВ был задержан на следующий день, 8 сентября в порядке ст.ст.91-92 УПК РФ. Далее следствие требовало в отношении РУМЯНЦЕВА меру пресечения – содержание под стражей. В отношении вышеназванных VIP-персон, совершивших смертельное ДТП, до сих пор речь об аресте не шла. Защита РУМЯНЦЕВА просила избрать другую любую другую меру пресечения, в том числе освобождение под залог, сообщив, что на счетах предпринимателя имеется сумма в 35 миллионов рублей. Суд избрал меру пресечения – домашний арест.

Николай РУМЯНЦЕВ при первой же возможности – на последнем слова в суде, избравшем меру пресечения, публично попросил прощения у всех пострадавших в совершенном им ДТП, их семей, всем, кому доставил страдания. Заверил, что будет оказывать материальную помощь семье погибшего, его детям до их совершеннолетия.

Как сообщает News.Ykt.R, вдова погибшего в ДТП Луиса СИВЦЕВА осталась одна с тремя несовершеннолетними детьми, младший сын ходит в детский садик. Луис был коренным жителем Тулагино, здесь окончил школу, сразу пошел работать. Все его характеризуют как спокойного и очень доброго человека.

Выживший в ДТП Владимир ФЕДОРОВ, у которого перелом ноги со смещением, сообщил, что они вышли из автобуса, вернувшись в работы. В город все трое ездили на работу — устанавливали стеклопакеты, жалюзи. По его словам, машина ехала почти по обочине, хотя дорога широкая, сообщил Якутск.ру. Джип вильнул, захватив Луиса СИВЦЕВА, а двух других отбросив в сторону…

Наталья РУМЯНЦЕВА, супруга депутата, которая так же занята в их семейном бизнесе, сообщила СМИ, что Николай Иннокентьевич принял решение сложить мандат депутата, чтобы не компрометировать Ил Тумэн и партию «Справедливая Россия».

Однако готова ли партия отпустить Румянцева? В оппозиции каждый видный политик на виду, а Румянцев, владелец автосалона «Колми» считается еще и одним из спонсоров партии, что всегда в цене.

Председатель мандатной и регламентной комиссии Ил Тумэна Марфа ФИЛИППОВА, прошедшая в парламент по партийным спискам СР, проявляла редкостную принципиальность, когда речь заходила о лишении мандата других депутатов. В случае с однопартийцем Румянцевым, депутат ФИЛИППОВА в комментарии ЯСИА отметила, что вопрос о положении депутата не может быть рассмотрен, основываясь на слухах. Необходимо, чтоб вопрос поставила прокуратура или сам депутат написал заявление по собственному желанию. В противном случае, депутат остается депутатом, даже находясь под арестом.

И подтверждений этому много в истории Ил Тумэна. Но это уже совсем другая тема.

Отметим, что впервые при смертельном ДТП – VIP, в отношении правонарушителя оказана публичная моральная поддержка. Депутат Государственной Думы, председатель Политсовета Якутского отделения партии «Справедливая Россия» Федот ТУМУСОВ и известный журналист, спортивный обозреватель Владислав КОРОТОВ в фейсбуке выразили соболезнования пострадавшим и в то же время морально поддержали Николая Румянцева.

Между тем, выяснилось, что Николай Румянцев не в первый раз попался за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В июле 2020 года в пять утра Николая Румянцева задержали в алкогольном опьянении при управлении автомобилем. Но политик и бизнесмен выводы из этого не сделал, так как в первый раз легко отделался. В 2020-м дело было прекращено из-за депутатской неприкосновенности, сообщает SakhaDay. Интересно, что решение по этому делу, ранее опубликованное в ГАС «Правосудие», не определяется поисковиком по номеру дела и по дате рассмотрения. Но оно сохранено в кеше поисковой системы.

В то же время, депутат Румянцев выступил одним из инициаторов республиканского закона «О трезвости».

Точка в этой истории еще не поставлена, следствие в отношении Николая Румянцева продолжается.

Никто не сомневается, что все эти смертельные ДТП были непреднамеренными. Автомобиль – средство повышенной опасности, и ДТП, в том числе и с летальным исходом, нередки. Но когда причиной трагедии становится публичная личность, общество беспощадно. А публичные люди, оказавшиеся причиной трагедии, как видим, ведут себя по-разному.

В Екатеринбурге «разваливается» дело о смертельной VIP-аварии

Гендиректор ООО «РСУ Уралстройгаз» Жегалин угробил на «зебре» женщину и сделал инвалидом ее внука.

Подробности трагедии описывает в своем блоге депутат среднеуральского парламента Андрей Альшевских. По его словам, ДТП случилось 7 октября 2020 года на 190 километре Челябинского тракта. Женщина с внуком переходили оживленную трассу, чтобы сесть на рейсовый автобус до Екатеринбурга. В этот момент их сбил Volvo ХС 70, за рулем которого был 26-летний Павел Жегалин.

Женщина умерла на месте, ее внук с черепно-мозговой травмой месяц находился в коме.

В материалах уголовного дела водитель признается, что не видел пешеходов, так как смотрел в зеркало заднего вида. Из сказанного можно сделать вывод, что он перед столкновением не тормозил.

За прошедшее время мальчик выписался из больницы, однако в школу из-за сильных болей ходить не в состоянии.

После ДТП к матери пострадавшего ребенка приезжала мать Павла Жегалина, дала немного денег на лечение мальчика и призналась, что сделает все возможное, чтобы горе-водитель не попал в тюрьму. По данным депутата, отец виновника аварии Алексей Жегалин – бывший начальник Управления тыла ГУ ФСИН по Свердловской области и бывший заместитель начальника того же Главка.

Пострадавшая семья боится, что их обидчик избежит суда. И для такого развития событий есть основания. В апреле 2020 года уголовное дело передали в областную прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Практически сразу заместитель прокурора Свердловской области Дмитрий Чуличков вернул дело на дорасследование. Ему не хватало допроса получившего инвалидность ребенка, который с трудом помнит события трагического дня. После этого прокуратура «засыпала» следствие новыми и новыми указаниями в связи с жалобами обвиняемого, сообщает «Уралинформбюро».

Вдовец сбитой милиционером беременной женщины Алексей Шумм ищет дополнительных очевидцев ДТП

Потерпевший по делу бывшего сотрудника милиции Романа Жирова, сбившего насмерть беременную женщину в Москве, просит очевидцев ДТП дать показания.

Как заявил вдовец Алексей Шумм, на стадии следствия необходимо максимальное число свидетелей — пешеходов и водителей, которые видели, как синий внедорожник сбил женщину или как уезжал с места происшествия. Он подчеркнул, что свидетели по делу есть и были уже допрошены.

В свою очередь, адвокаты Шумма сообщили, что в рамках дела проходит всего несколько свидетелей. «Но нужно, чтобы свидетелей было больше — тогда на них сложно оказать давление», — заявил адвокат потерпевшего Максим Домбровицкий, передает «Интерфакс».

Напомним, утром 13 мая в 9.30 в Южном округе столицы сотрудник отдельного взвода охраны объекта 10-го ОВД Десятого управления внутренних дел МВД России Роман Жиров на автомобиле Subaru Forester сбил женщину, которая находилась на шестом месяце беременности. Водитель скрылся, а 33-летняя Елена Шумм скончалась в реанимации.

Сейчас Жиров заключен под стражу. Ранее он заявил: «Я признаю свою вину частично». Он также отметил, что не намерен скрываться от следствия. Кроме того, он принес свои соболезнования родственникам погибшей. По его словам, женщина «переходила дорогу в неположенном месте, что привело к таким последствиям». Дело получило широкий резонанс, особенно в свете недавнего инцидента с «майором-убийцей» Евсюковым.

Это должен знать каждый водитель:  Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

Отметим, что ДТП с участием силовиков, госчиновников или их родственников всегда привлекали общественное внимание. Например: 30 января этого года сотрудник Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Александр Маз пьяным насмерть сбил переходившую по «зебре» 52-летнюю Софью Федорову. После ДТП он не остановился и уехал с места аварии, но его задержали очевидцы происшествия. Женщина погибла на месте. Никулинский суд Москвы приговорил Маза к двум годам лишения свободы условно.

Самое известное VIP-ДТП произошло в 2005 году, когда сын тогдашнего министра обороны Сергея Иванова насмерть сбил в Москве пожилую женщину. Это давняя история закончилась тем, что потерпевшим был признан сын Иванова.

Участницу VIP-аварии на Рублевке с участием «БМВ» Гарри Минха признали потерпевшей

Алена Ярош, пострадавшая в аварии с участием автомобиля полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, официально признана потерпевшей.

Алена Ярош, пострадавшая в аварии с участием автомобиля полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, официально признана потерпевшей. Об этом сообщил начальник управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области Евгений Гильдеев.

Статус потерпевшей позволит девушке претендовать на материальную компенсацию.

Напомним, в январе 2020 года автомобиль Opel Astra под управлением Алены Ярош совершил столкновение со служебным BMW Гарри Минха на Рублево-Успенском шоссе. В результате аварии водитель полпреда Владимир Шугаев скончался на месте, а Ярош с множественными переломами была госпитализирована. Сам Минх практически не пострадал.

В управлении делами президента вскоре после аварии заявили, что, по предварительным данным, Ярош выехала на встречную полосу. Однако родственники пострадавшей со ссылкой на найденных ими свидетелей происшествия утверждали, что на встречной полосе находился автомобиль полпреда.

В ходе расследования ДТП были проведены следственный эксперимент и несколько экспертиз, призванных установить обстоятельства аварии. Их результаты следствием не разглашаются. Ранее сообщалось, что рассматриваются оба варианта — и о виновности в аварии Ярош, и о виновности погибшего водителя полпреда.

Принята стратегия безопасности движения до 2024 года

Правительство РФ утвердило стратегию безопасности движения до 2024 года, в рамках которой ставятся весьма амбициозные цели — снизить смертность в ДТП почти до нулевых значений. Для этого в Белом доме планируют провести ряд реформ — в частности, в области образования водителей, контроля за техсостоянием автомобилей, усиления борьбы с пьянством за рулем. Нарушителей ПДД, скорее всего, ждет увеличение стоимости ОСАГО и изменение размера штрафов. Стратегия также предполагает формирование «положительного имиджа» инспектора. Даже самые развитые страны находятся далеко от нулевой смертности в ДТП, отмечают эксперты, поэтому заложенный правительством сценарий едва ли выполним.

Об утверждении новой стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2020–2024 годы объявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании правительства РФ. Стратегия разработана по поручению президента, о котором рассказывал “Ъ”.

До сих пор основным документом, определяющим госстратегию в области безопасности движения, была федеральная целевая программа (ФЦП), принятая в 2020 году, действующая до 2020 года, с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Ее главная цель — снижение ежегодного числа жертв аварий с 27,9 тыс. до 19,9 тыс. По итогам 11 месяцев 2020 года в авариях погибло чуть более 17 тыс. человек.

Новая стратегия (размещена на сайте правительства) — документ иного формата, представляющий собой, скорее, декларацию о намерениях. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира,— это социальный риск, то есть число погибших в ДТП на 100 тыс. населения. По итогам 2020 года он составлял 13,8, а к 2024 году, согласно стратегии, должен быть снижен до 4 (то есть должен уменьшиться более чем втрое). В правительстве хотят, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах вообще никто не погибал: в стратегии закреплено «стремление к нулевой смертности».

«Конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается смертность, и необычно для наших документов. Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности на дорогах»,— пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, достигнуть данных показателей можно будет благодаря внедрению высоких современных стандартов. «То есть, дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030 — стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремилась»,— пояснил чиновник

В документе выделен ряд проблем, которые нужно будет решать в ближайшие годы в рамках выполнения стратегии.

Проблема аварий из-за водителей с опытом вождения менее двух лет. В 2020 году из-за нарушений правил ПДД новичками совершено каждое 13-е ДТП (их общая доля 7,9%), в них погибли 1,1 тыс. человек. «Данные свидетельствуют о необходимости комплексного совершенствования процесса допуска водителей к участию в движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов»,— сказано в стратегии. Конкретных предложений не упоминается, но говорится о необходимости «совершенствования требований к уровню знаний и навыков управления», а также «совершенствования форм и методов учебного процесса, учитывающих опыт стран с развитой автомобилизацией».

Зачем Минтранс готовит масштабную реформу подготовки шоферов

Напомним, реформа в области подготовки водителей идет с 2020 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены правила проведения экзаменов. Количество ДТП, совершенных начинающими водителями, с 2020 года сократилось почти на 50%. Минтранс уже объявил о планах разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, введя для них разные уровни подготовки. Ряд новых нормативных актов готовит и МВД.

Проблема пьяных водителей . В стратегии говорится об увеличении в 1,8 раза числа погибших в ДТП, произошедших из-за нетрезвого вождения (на фоне общего сокращения числа жертв аварий), за последнее десятилетие. «Данный факт позволяет сделать вывод о необходимости целевого воздействия на указанную проблему»,— говорится в документе.

Какими мерами борются с пьянством за рулем во всем мире

Наказание за пьяное вождение, отметим, уже ужесточалось в 2020 году: тогда была введена уголовная ответственность за повторную нетрезвую езду. В Госдуме сейчас находится еще несколько законопроектов на эту тему: введение залога в размере 30 тыс. руб. в случае нетрезвой езды, введение минимального содержания алкоголя в крови, увеличение штрафа за отказ от медицинского освидетельствования.

Проблема жертв и пострадавших среди пешеходов. «Особо следует отметить, что доля ДТП из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за десять лет возросла более чем в два раза,— сказано в стратегии.— Приведенные факты позволяют выделить основные направления работы для решения проблемы обеспечения безопасности пешеходов».

Отметим, что в ноябре 2020 года вступил в силу закон, ужесточивший ответственность водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Кроме того, ранее Минтранс предложил регионам методики по замедлению движения на улицах городов.

Проблема ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей. В стратегии приводятся данные, согласно которым с 2020 года наблюдается рост аварийности из-за техсостояния транспортных средств. По данным ГИБДД России, в 2020 году произошло более 5,8 тыс. таких аварий, рост составил 18,5%. В связи с этим необходимо принятие «комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия технического состояния эксплуатируемых транспортных средств современным требованиям», говорится в документе.

Какие ужесточения в области техосмотра автомобилей разрабатывают власти

Напомним, что в 2020 году проверять машины доверили частным операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Вместо талона ТО были введены диагностические карты. Сейчас большинство водителей карты покупают, не проходя техосмотра, это признано большинством экспертов. Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра с помощью поправок к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб.

В стратегии указаны также риски и угрозы для безопасности дорожного движения, среди которых неконтролируемый рост автомобилизации, углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети, снижение среднего возраста водительского состава, приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед безопасностью, значительное число устаревших (старше десяти лет) автомобилей на дорогах, несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также экономические проблемы, препятствующие принятию мер по повышению безопасности движения.

Одна из основных целей, заложенных в стратегии,— изменение поведения участников движения с целью соблюдения норм и ПДД. Перечислены возможные способы достижения этой цели, среди которых «формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции», расширение применения камер на дорогах (а также упорядочивание их размещения на трассах), развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД, включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования и тарифообразования» (вероятно, речь идет о возможном подорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД), обеспечение «соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения» (то есть не исключается пересмотр ряда штрафных санкций).

Стратегия будет выполняться в два этапа. Первый этап переходный (2020–2020 год), в ходе которого будет завершено выполнение текущей ФЦП. Согласно закону о бюджете на 2020–2020 годы, остаточное финансирование программы составляет примерно 4,2 млрд руб. За это время в правительстве планируют «нарастить потенциал для дальнейшего развития работ по повышению безопасности». В 2021–2024 годах будут осуществляться «практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения».

Любопытно, что первый вариант стратегии был представлен в начале сентября 2020 года. В документе говорилось о двух сценариях развития ситуации — инерционном и прогрессивном, но при любом из них после 2020 года ожидался рост числа погибших в ДТП до 30–32 тыс. человек ежегодно. После волны критики подобный пессимистический прогноз из финальной версии стратегии был убран. С первоначальным вариантом документа можно ознакомиться на сайте МВД России.

Вероятно, что в рамках стратегии будет прорабатываться также вопрос о законодательном регулировании беспилотных автомобилей. Такое пожелание на совещании в Горках высказал Дмитрий Медведев. «Понятно, что появление так называемых беспилотных транспортных средств создаст еще одну дополнительную проблему, с которой нам нужно будет разбираться, завязывая и эту проблему в стратегию по ДТП, по развитию автомобильного транспорта»,— заключил премьер. ГИБДД России эту проблему поднимала еще в 2020 году, в Минтрансе была создана специальная рабочая группа по беспилотникам.

Что говорили о серьезных реформах в Госавтоинспекции в 2020 году

Как пояснила “Ъ” представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова, в течение полугода (то есть летом 2020 года) будет подготовлен план реализации мероприятий, предусмотренных стратегией: в нем будет перечень конкретных видов работ, состав исполнителей и сроки. В результате реализации стратегии не исключено, что наказание по ряду нарушений будет ужесточено. Вместе с этим, отметила собеседница “Ъ”, для решения задачи нужно «не только использовать санкции, но и проводить активную и последовательную информационно-воспитательную работу, создать условия к тому, чтобы соблюдение правил безопасности стало частью личного поведения каждого участника движения. «Это сложная, но абсолютно необходимая работа,— говорит представитель Игоря Шувалова.— Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует о том, что правоприменительная практика является важным инструментом в решении проблемы обеспечения соблюдения норм и правил. Очевидно, что “наказательная политика” дает эффект при предотвращении таких правонарушений, как пьянство за рулем, опасное вождение, выезд на встречную полосу и т. д., но решить проблему в целом может только системный подход».

«Дорожно-транспортная инфраструктура, поведение участников дорожного движения, сами автомобили, в целом вся система дорожного движения должны обеспечить максимально возможную безопасность для человека, попавшего в ДТП». «Еще одним важным фактором достижения поставленной цели будет всеобщая нетерпимость к нарушениям на дороге»,— говорит она.

«Реформа подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами была запущена в 2020 году, когда были введены новые программы профессионального обучения водителей, ее эффективность подтверждается ежегодным устойчивым снижением количества ДТП, совершенных начинающими водителями,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, комментируя стратегию.— Безусловно, нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование системы. Есть целый ряд вопросов, который на сегодняшний день не решены. Это и отсутствие постлицензионного контроля в подготовке водителей, и отсутствие единого реестра выдаваемых автошколами свидетельств. Кроме того, до сих пор нет утвержденных в установленном порядке экзаменационных билетов для рядя категорий. Водители трамваев и троллейбусов продолжают сдавать по билетам для категорий «С» и «D». Не выстроена система повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. И конечно, давно назрела необходимость создания единой базы выдаваемых медицинских справок».

Показатель социального риска используется в основном в практике Всемирной организации здравоохранении (ВОЗ) для сравнения количества жертв ДТП с потерями населения по прочим причинам: тяжелым заболеваниям, эпидемиям, военным действиям и террористическим актам, убийствам, самоубийствам, производственному травматизму, пояснил “Ъ” председатель общественного совета при Минтрансе России, директор института экономики транспорта при ВШЭ Михаил Блинкин. «Так что выбор социальных рисков в качестве главного целевого показателя стратегии является, мягко говоря, не бесспорным,— считает он.— Впрочем, этот дефект здесь не самый главный. Главное в том, что целевой показатель социальных рисков принят в стратегии на супероптимистическом уровне: четыре единицы к 2024 году, ноль к 2030 году».

Михаил Блинкин приводит данные, согласно которым уровень социальных рисков в пределах четырех был обеспечен только в шести странах Западной Европы, являющихся лидерами в сфере безопасности дорожного движения,— Швеции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Германии, Ирландии. «Даже странам-лидерам для перехода от катастрофических значений социальных рисков в десять и более единиц к характерным для последних лет умеренным показателям в три—пять единиц понадобилось около 20 лет»,— говорит господин Блинкин.

Cоциальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) в европейских странах

Страны Фактические данные Прогноз Еврокомиссии
1990 2000 2020 2020 2020
Швеция 9,1 6,7 2,8 2,7 1,4
Великобритания 9,4 6,1 3,1 2,8 1,6
Нидерланды 9,2 6,8 3,6 3,3 1,8
Испания 23,2 14,5 5,4 3,7 2,7
Германия 14 9,1 4,5 3,9 2,3
Ирландия 13,6 11 4,7 4 2,4
Россия 24 20,1 18,6 13,8

Целевой показатель, заложенный в стратегию правительства, был рассчитан «посредством линейной экстраполяции данных» за период 2020–2020 годов, оказавшихся самыми успешными за всю историю исчисления социальных рисков в России (темпы его снижения превышали 10% ежегодно), предполагает Михаил Блинкин. «Такие типичны для стран с исходно высоким уровнем социальных рисков на начальных этапах реализации национальных программ безопасности движения,— отмечает он.— Дальнейшие успехи даются все труднее и труднее, имеет место нечто вроде известного экономистам эффекта снижения маржинальной полезности. Так что прогнозировать двузначные темпы снижения социальных рисков на сколько-нибудь долгосрочную перспективу, увы, совершенно неправомерно».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: