11 главных вопросов про установку и эксплуатацию ГБО

Содержание

Вопрос-ответ

Здесь собраны самые часто -задаваемые вопросы по установке и эксплуатации газобаллонного оборудования. Некоторые вопросы раскрыты в полной мере, другие рассматриваются в отдельных статьях и на них указаны ссылки. Поехали…

Какой газ используется в ГБО?

В ГБО используется сжиженный природный газ (он же пропан, он же пропан-бутан, он же LPG) или компримированный природный газ (он же КПГ, он же метан, он же CNG). Поскольку в России метан слабо распространен, то в дальнейшем речь пойдет о пропане и оборудовании для него. Пропан — третье по объему использования моторное топливо в мире.

Опасно ли ГБО в автомобиле?

Нет, не опасно. Автомобиль, работающий на газе безопасней, чем на бензине. Газ сам по себе нейтрален. Его температура воспламенения выше, чем у бензина или дизельного топлива. Опасна смесь газа с воздухом, поэтому в газовом баллоне, в отличие от бензобака, нет воздуха, а значит нет взрывоопасной смеси. Современные газовые баллоны оснащается четырьмя клапанами безопасности, которые исключают вероятность взрыва или утечки газа.

Насколько выгодна установка ГБО?

Установка газового оборудования выгодна для большинства автомобилей. Этот вопрос отдельно рассмотрен в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки». Чтобы рассчитать выгоду от использования на вашем автомобиле — воспользуйтесь калькулятором окупаемости установки ГБО.

На какие машины устанавливается газовое оборудование?

Технические решения существуют для любых автомобилей: бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных, с прямым впрыском и с распределенным, с турбиной или без. Вопрос только в экономической целесообразности: установка на некоторые автомобили стоит больших денег и будет окупаться не один год.

Из чего складывается стоимость ГБО?

Цена установки состоит из цены оборудования и цены за работу. Работа в установочных центрах стоит практически одинаково. Разница зависит от нескольких факторов:
— двигатель автомобиля: количество цилиндров и мощность
— бренд оборудования
— тип редуктора: с совмещенным газовым клапаном или с раздельным
— тип и качество рампы форсунок
— тип и емкость газового баллона
— материал газовых магистралей
— качество расходных материалов
Одни ставят дорогое оборудование и предупреждают об этом, другие придерживаются золотой середины, третьи демпингуют и собирают комплекты из откровенного хлама.
Советую не кидаться на дешевые варианты и тщательно обсуждать комплектацию до установки. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял.

Сколько времени занимает установка?

Полная установка ГБО занимает 1 рабочий день.

Можно ли установить ГБО самостоятельно?

Если у вас достаточно навыков — вы сможете это сделать. Но такая установка обернется рядом сложностей в будущем:
— В нужный момент у вас может не оказаться специального инструмента
— Вы не зарегистрируете оборудование в ГИБДД
— Вряд ли вы правильно настроите программное обеспечение
— Вы не опрессуете баллон
— У вас не будет гарантии завода изготовителя на оборудование.
то серьезные ограничения и я советую подумать, прежде, чем принять решение о самостоятельной установке. Поручите ее авторизированному центру, где обученные специалисты помогут с выбором оборудования и установят ГБО на вашу машину по действующим правилам и стандартам.

Будет ли автомобиль ездить на бензине после установки ГБО?

Да, газовое оборудование позволяет переключиться на бензин в ручном режиме в любой момент. Когда газ закончится, машина автоматически переключится на бензин и просигнализирует об этом.
Для людей, которые путешествуют на дальние расстояния, дублирующая топливная система является преимуществом. При возникновении проблем с одним топливом, можно переключиться на другое.

Есть ли риски при установке ГБО?

При установке ГБО сертифицированным мастером и его регулярном обслуживании никаких рисков использования нет.

Какие гарантии на газовое оборудование?

На электронный блок управления и редуктор — гарантия 2 года или 80 000 км. На остальные компоненты — 1 год или 75 тыс. км.

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Газовое оборудование облегчает работу двигателя. Использование ГБО позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5–2 раза. О влиянии газа на двигатель рассказано в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки»

Что меняется в автомобиле при установке ГБО?

Компоненты ГБО являются дополнительными и не заменяют собой бензиновые элементы. В любой момент газовое оборудование можно снять и привести машину в изначальное состояние.
Под капот устанавливается электронный блок управления с датчиками и проводкой, газовый редуктор, фильтр и рампа газовых форсунок. Газ подается в двигатель через врезки во впускной коллектор.
К редуктору подводятся газовые магистрали от газового баллона. Он размещается в багажнике либо в нише запасного колеса. К газовому баллону подключается выносное заправочное устройство. Оно выводится в лючок бензобака, врезается в бампер, либо выносится под бампер. Установке газовых баллонов и ВЗУ будет посвящена отдельная статья

Обязательна ли регистрация газового оборудования в ГИБДД?

Да, согласно закону установленное ГБО должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Порядок установки ГБО такой:
— Оформить «Заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (ТС)» в Отделе Регистрации и Технического осмотра Транспортных Средств ГИБДД по месту регистрации автомобиля.
— Получить по данному заявлению разрешение на установку.
— Установить ГБО в сертифицированном установочном центре
— С пакетом документов из установочного центра получить в ГИБДД «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».
Это будет документом о том, что автомобиль переведен на газ законно. Регистрации ГБО в ГИБДД будет посвящена отдельная статья.

Насколько увеличится расход газа по сравнению с бензином?

В зависимости от качества настройки ГБО и соотношения в смеси пропана и бутана, расход газа будет превышать расхода бензина на 10–15%.

Как меняется динамика автомобиля на газу?

Газ горит медленнее, чем бензин. Его использование снижает нагрузку на поршневую группу, но вызывает ухудшение динамики. Для ГБО 2 поколения на 20%, для ГБО 4 поколения на 2–5% (в зависимости от степени сжатия). Этот вопрос мы рассматривали в статье «Мифы о ГБО: правда или вымысел?»

Отчего возникают ошибки двигателя при установке ГБО?

Ошибки двигателя появляются по разным причинам. При работе ГБО они часто связаны с качеством газо-воздушной смеси: слишком богатая или слишком бедная. Чтобы решить проблему заедьте в сервис и мастер поправит газовую карту чтобы ошибка не возникала.

Как ГБО влияет на лямбда-зонд?

ГБО никак не влияет на работоспособность лямбда зонда. Современное газовое оборудование наоборот использует эти данные в работе.

С какой периодичность менять воздушный фильтр после установки ГБО?

Порядок замены воздушного фильтра установлен заводом — изготовителем автомобиля и при установке ГБО не меняется.

С какой периодичностью регулировать клапана двигателя после установки ГБО?

Порядок регулировки клапанов двигателя установлен заводом — изготовителем автомобиля и при установке ГБО не меняется.

Периодичность технического обслуживания газового оборудования

Замена фильтра паровой фазы — каждые 10 000 км. не реже 1 раза в год
Проверка герметичности системы — каждые 10 000 км.
Замена фильтра высокого давления — каждые 30 000 км
Проверка и настройка ПО — при необходимости.
ТО следует проходить в специализированном сервисе. Работы выполняются сертифицированным специалистом.

Куда устанавливается газовый баллон?

В зависимости от конструкции автомобиля, газовый баллон устанавливают в багажник, в нишу запасного колеса (легковые автомобили), под кузов (внедорожники), на крышу или сбоку (автобусы, газели). Удобный вариант для легковых автомобилей — в нишу запасного колеса. Так пространство багажника остается свободным. Для автомобилей с запасными колесами R13-14 подходят баллоны объемом от 35 до 42 литров, для R15-16 от 53 до 60 литров. В седаны с нескладываемыми задними сиденьями возможна установка цилиндрического баллона между колесными арками.

Как узнать остаток газа в баллоне?

Индикатор остатка газа можно вывести на кнопку переключения топлива. Точность показаний индикатора невысокая, поскольку на кнопке всего 5 светодиодов. Правильнее ориентироваться по пробегу, обнуляя его при каждой заправке. Однажды замерив пробег на полном баке, вы будете знать сколько топлива осталось.

Как заправляться газом?

Машину заправляют газом через выносное заправочное устройство. Оно устанавливается в багажник, врезается в бампер, в лючок бензобака или крепится под бампером. У каждого способа свои достоинства и недостатки. ВЗУ под бампер — дешево, но оно часто в грязи. В багажнике — дешево и удобно, но при отсоединении заправочного пистолета газ попадает в багажник. На некоторое время запах газа остается. ВЗУ в лючке бензобака — удобно, но дорого. Приходится возить с собой переходник и при каждой заправке его вкручивать. Устанавливается не на каждое авто. Есть риск поцарапать машину сорвавшимся пистолетом. ВЗУ в бампере — удобно, дешево, подвержено загрязнению. В зависимости от бюджета на установку, рекомендую ставить ВЗУ в лючок бензобака или врезать в бампер.

Куда устанавливается кнопка переключения топлива?

Кнопка переключения топлива устанавливается в салон автомобиля, чтобы водителю было удобно пользоваться. Возможна установка на фальш — кнопки, на панель рядом с замком зажигания или торпеду КПП.

Какие бывают газовые баллоны?

Для пропан-бутана выпускают 2 вида баллонов: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические устанавливаются в багажник между арками, а тороидальные в нишу запасного колеса.
Строение и установка газовых баллонов рассматривается в отдельной статье
Сколько газа входит в баллон при заправке?
По нормам безопасности газовый баллон заполняется на 80%. Остальные 20% используются как паровая подушка, поэтому при нагревании жидкого газа давление в баллоне держится норме и он не взорвется. В стандартный 53-литровый баллон помещается 42 литра газа.

Сколько времени заправляется баллон?

До отсечки баллон заправляется за три — пять минут.
Как часто необходимо проверять баллон? Согласно действующим в правилам, переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов проводится раз в 2 года. Акт переосвидетельствования требуется для прохождения техосмотра.

Как проходит ТО у автомобилей, оборудованных ГБО?

Владельцам автомобилей с ГБО при прохождении техосмотра нужно в дополнение к стандартному комплекту документов иметь с собой паспорт на баллон, акт об установке газового оборудования на автомобиль, копию сертификата установщика на право установки ГБО.

Что такое ВЗУ?

ВЗУ — «Выносное заправочное устройство». Через него автомобиль заправляют газом. В него встроен обратный клапан, который предотвращает выход газа из баллона и газовой трубки при отключении заправочного пистолета.
Варианты установки ВЗУ:
— Под задний бампер автомобиля или на фаркоп;
— В задний бампер автомобиля. Устанавливается в пластмассовый кожух;
— В лючок бензобака. При заправке используется съемный переходник.

Можно ли курить в автомобиле с ГБО?

Можно. Установка ГБО не устанавливает дополнительных ограничений при использовании автомобиля.

Работает ли газовое оборудование зимой?

Да, зимой ГБО работает в штатном режиме. Подробнее об этом в статье: Особенности использования ГБО в зимний период.

Почему нельзя заводиться на газе?

В ГБО 4 поколения в форсунки подается уже испаренный газ. Чтобы перевести газ из жидкого состояния в газообразное нужно затратить определенное количество энергии на его обогрев. При переходе газа из жидкой фазы в паровую поглощается энергия тепла охлаждающей жидкости (около 40 градусов). Поэтому, если переключиться на газ на холодном двигателе, мембраны внутри редуктора потеряют эластичность и порвутся. Тогда редуктор выйдет из строя. По этой причине переход на газ осуществляется при температуре охлаждающей жидкости не ниже 45 градусов.

Почему зимой газ дороже?

В соответствии с ГОСТ 20448–80 различают летнюю и зимнюю газовую смесь. Химические свойства пропана и бутана различны, поэтому летом их смешивают в пропорции: 40% на 60%, а зимой 60% на 40%. Отсюда и разница в цене.

Не работает ГБО. В чем причина?

Газовое оборудование может отказать по разным причинам. Чтобы не гадать — обращайтесь к квалифицированным мастерам — они помогут решить проблему.

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Сколько стоит установка ГБО?

10 простых способов сэкономить топливо

Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Газобаллонное оборудование в автомобиле: все за и против

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования . Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

В холода при коротких поездках свечи зажигания не всегда успевают прогреться и на них образуется нагар. Избавится от нагара свечей автомобиля можно вручную, выкрутив их и очистив с помощью шкурки. Можно обойтись и без демонтажа свечей, достаточно подольше «погонять» двигатель на высоких оборотах. Идеально нагар с автомобильных свечей удаляется при длительной поездке по загородной трассе.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системо й. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz B 200 Уж не посмотришь свысока!

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Дави на газ. Бензин дорожает — пора переходить на газомоторное топливо?

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Если вы собираетесь отправиться в длительную поездку на автомобиле, обязательно проверьте исправность зеркала дальнего вида, отрегулируйте фары, замените расходные материалы, произведите развал-схождение колес, внимательно проверьте тормозную систему, убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке.

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Nissan Almera после 120 000 км: она еще поездит!

Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Чтобы продлить срок службы автомобильных покрышек, снизить расход топлива и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, проверяйте и регулируйте давление в шинах не реже одного раза в месяц.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Как открыть свой бизнес на установке газобалонного оборудования (ГБО)

Установка ГБО — это бизнес с небольшими вложениями, простой бизнес-моделью и быстрым сроком окупаемости. Рассмотрим, что нужно для небольшого сервиса на два поста, и столько на этом можно заработать.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на легковые автомобили является бизнесом с достаточно низким порогом входа, то есть на открытие его не требуется значительных инвестиций. При этом постоянный рост стоимости топлива, в совокупности со сложившейся в последние годы тенденцией падения реальных доходов населения РФ, заставляет автомобилистов искать пути снижения своих расходов. Бизнес-модель сервиса по установке и обслуживанию ГБО проста, мастеров, которые смогут непосредственно выполнять монтаж ГБО на автомобили достаточно много, как и производителей подобного оборудования. Все это позволяет говорить о достаточно хороших перспективах для данного бизнеса.

Газобалонное оборудование: основные термины и определения

Существует несколько поколений ГБО, различающиеся особенностями оборудования. В настоящий момент существует 6 поколений ГБО. От первого поколения, самого простого, к шестому, самому высокотехнологичному. Специалисты уточняют, что на самом деле поколения три, и все они связаны с эволюцией системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основными поколениями считаются типы ГБО, привязанные к карбюраторному впрыску, инжекторному и непосредственному впрыску топлива. Остальные три поколения ГБО эксперты определяют, как переходные, промежуточные версии.

В России в настоящее время распространены системы ГБО 4-го и 5-го поколения. Шестое поколение практически не устанавливается, так как очень дорого по цене и требует серьезного вмешательства в топливную и электрическую систему автомобиля, что может привести к проблемам с гарантийным ремонтом.

Помимо выбора поколения оборудования, дополнительно нужно выбрать газ, на котором будет работать автомобиль: на пропане (если правильно, на пропан-бутане) или метане. Автомобиль на пропане расходует примерно на 20-30% топлива на 100 километров больше, чем на бензине. Расход же метана равен или даже на 5-10% ниже, чем расход автомобиля на бензине.

Запас хода на метане при одинаковом объеме баллона значительно меньше. Учтите, что метановых заправок гораздо меньше, чем пропановых, поэтому при использовании метана в качестве основного вида топлива для Вашего автомобиля, будьте готовы к длительным поездкам на заправочную станцию и к очередям на ней.

Установка метанового ГБО несколько дороже, чем пропанового. На практике, порядка 70% автомобилей с ГБО работает на пропане, остальные – на метане. В основном это связано с вопросами безопасности ГБО на метане, так как высокое давление в баллоне при его повреждении приводит к более тяжким последствиям, чем в случае использования пропанового баллона. Итак, основными минусами использования ГБО на метане, по сравнению с пропаном являются:

Вопросы по безопасности эксплуатации автомобиля, особенно в случае аварии.

Значительно меньшее количество метановых заправок.

Более высокая стоимость установки и эксплуатации метанового ГБО.

Малый запас хода на метане.

Учитывая все вышесказанное, владельцам бизнеса, устанавливающим газовое оборудование на легковые автомобили, следует ориентироваться на установку пропанового ГБО преимущественно 4-го поколения.

Установка ГБО: кто ваш клиент

Несмотря на то, что затраты на топливо при эксплуатации автомобиля на газе меньше, сама установка ГБО требует определённых средств. Коротко рассмотрим, кому выгодно переходить на газ.

Определим срок окупаемости ГБО в течение двух лет и рассчитаем, какой пробег необходим для обеспечения эффективности перехода с газа на бензин. Срок окупаемости в два года означает, что в течение этого срока автомобиль окупит стоимость установки ГБО и начнет экономить деньги на топливе. Конечно, и сам автомобиль и газовое оборудование прослужит дольше, но мы же должны не только окупить установку ГБО, но и начать получать экономию от данного переоборудования.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Усредненно примем цену 92 бензина в России в 41 рубль за литр (октябрь 2020 года). По городам она несколько отличается, но в целом эта цифра отражают реальную картину. Разброс в стоимости пропана на заправках различных производителей больше, чем на бензин. Примем среднюю цену в 24 рубля за литр. Расход пропана примем как 1:1,2 по сравнению с бензином.

Стоимость оборудования и установки ГБО различна в зависимости от его поколения и региона РФ. Стоимость установки ГБО 4-го поколения примем в 25 тысяч рублей. Помимо установки, по новым правилам требуется регистрация ГБО в ГИБДД. Подобная регистрация стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Итого стоимость установки ГБО примем в 30 тысяч рублей.

Теперь у нас есть все данные, чтобы определить, при каком ежегодном среднем пробеге выгодно устанавливать на него ГБО. Несложные расчеты показывают, что окупаемость ГБО для легкового автомобиля наступит после 25 тысяч километров пробега. Средний пробег автомобиля составляет порядка 15 тысяч километров в год. Таким образом, даже при эксплуатации автомобиля для частных целей, ГБО окупится менее чем за два года.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, клиентами сервиса для установки ГБО будут как частные лица, так и коммерческие автомобили, такие как автомобили используемые в качестве такси или осуществляющие доставку небольших грузов.

Однако, учитывая сложность регистрации ГБО и меньшее количество заправочных станций на газе, стоит предположить, что перевод на ГБО будут проходить в большей части коммерческие автомобили и при открытии подобного бизнеса именно коммерческий легковой транспорт следует считать Вашими основными клиентами. Не следует упускать и тот факт, что при установке ГБО, как правило, теряется гарантия на автомобиль.

Документы для открытия бизнеса по установке ГБО

На первом этапе необходимо зарегистрировать компанию по установке ГБО. Для данного бизнеса подойдет как общество с ограниченной ответственностью, так и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Рекомендуем выбрать регистрацию в качестве ИП, так как сам процесс регистрации в данном случае несколько проще, как и сдаваемая периодическая отчётность.

Заранее определитесь с тем, как вы будете сдавать отчетность в налоговые органы, фонд социального страхования и в пенсионный фонд. Отдельного бухгалтера нанимать нет необходимости, можно пригласить бухгалтера по совмещению или обратиться в специализированную аутсоринговую бухгалтерскую компанию. Данная компания не только будет вести бухгалтерию, но и сдавать всю необходимую отчетность, вести кадровый учет и рассчитывать налоги.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Систему налогообложения лучше выбрать из двух: патент или единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Как первый, так и второй вариант имеют свои плюсы и минусы. Обратите внимание, что патент доступен только для ИП. Что выгоднее, нужно посчитать исходя из конкретных данных вашего региона. Для этого желательно обратиться в специализированную бухгалтерскую компаний и заказать расчеты.

Ориентировочная сумма ЕНВД для сервиса по установке ГБО со штатом из пяти сотрудников составит около 120 тысяч рублей в год. Полученную к уплате сумму вы имеете возможность уменьшить на 50% от уплаченных страховых взносов за своих работников.

Сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской, например, в городе Ростове-на-Дону, деятельности на 12 месяцев составит 125 280 рублей. Сумма налога оплачивается двумя платежами — первый платеж равен 41 760 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, второй платеж равен 83 520 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Как вы видите, большой разницы в сумме уплаченных налогов нет. Рассчитать точную сумму налогов по первому и второму варианту для вашего региона и выбранного количества сотрудников самостоятельно можно на сайте ФНС.

Так как, вероятно, помимо установки ГБО ваш бизнес будет оказывать и другие услуги автовладельцам, то заранее выберите полный перечень кодов ОКВЭД, который может потребоваться. Необходимо выбрать следующие коды:

Код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств»

Код ОКВЭД 45.3 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»

Персоналу, проводящему установку ГБО желательно получить удостоверение о прохождении обучения по специальности «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования». Такие курсы проводятся различными организациями. По сути, сотрудникам необходимо получить свидетельство об обучении мастера по установке ГБО. В некоторых случаях подобное обучение можно пройти дистанционно. Как правило, длительность курсов составляет 1-2 недели. Стоимость курсов различна в зависимости от региона прохождения обучения. Обратите внимание на наличие у учебного центра необходимой лицензии на проведение такой аттестации.

Далее необходимо получить сертификат на право проведения работ по установке ГБО, выданный аккредитованным органом сертификации. Для получения сертификата необходимы следующие документы:

Свидетельство ОГРН, ОГРИП.

Свидетельство о праве собственности или договор аренды на помещение.

Свидетельство об обучении мастера по установке ГБО.

Получение сертификата можно поручить и специализированной фирме, оказывающей соответствующие услуги. В этом случае стоимость получения сертификата составит от 5-7 тысяч рублей.

Рекомендуем внимательно ознакомься с ГОСТ 31972-2020 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования (с Поправкой)», который будет регулировать Вашу деятельность.

Дополнительно вам может быть необходимо оформление следующих сертификатов и разрешений: разрешение на переосвидетельствование баллонов КПГ; разрешение на переосвидетельствование баллонов СУГ (пропан); свидетельство Уполномоченного представителя по технической экспертизе транспортных средств.

Лицензии для осуществления деятельности по установке ГБО не требуется.

Дополнительных разрешений от СЭС и пожарной инспекции при открытии, для вашего вида бизнеса, как правило, не требуется, но все может быть индивидуально в зависимости от региона. Однако требования и первого и второго органа необходимо соблюдать.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Дополнительно следует соблюдать требования Роспотребнадзора. В данной статье мы не можем причислить все требования, которые выдвигают эти организации к автосервисам, так как они касаются всего: вентиляции, освещения, объема и площади на одного работающего, наличия душевых и туалетов и даже минимального расстояния до ближайшего водоема. А также еще много другого. Однако, на практике эти требования зачастую соблюдаются не так жёстко.

На первом этапе Вам нужно ознакомится с двумя основными документами, регулирующими деятельность автосервисов, и, в том числе, станций по установке и обслуживанию ГБО:

«Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ.

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Производители ГБО

Прежде всего отметим, что существует множество производителей ГБО, представленных на международном и российском рынках. Практически ежегодно появляются новинки в этой области, которые позволяют сделать оборудование ГБО надежнее, дешевле или более удобным в обслуживании и установке.

Следить за тенденциями в сфере ГБО можно, например, поучаствовав в выставке, которая в этом году называется «16-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе». На ней присутствуют основные производители оборудования для ГБО, которые демонстрируют свои новинки. В 2020 году она проходит 23 – 25 октября в Москве.

Это должен знать каждый водитель:  Децибелы на свежем воздухе

Цена на комплект оборудования различна и начинается от 10 тысяч рублей. Самой бюджетной из брендовых комплектов оборудования ГБО считается продукция компании LPGTECH. Производятся комплектующие для ГБО данной компании в Польше. Впрочем, часть комплектующих, входящих в комплект, может производиться и в какой-нибудь азиатской стране.

Другим бюджетным производителем ГБО, широко представленным в России является SECGAS. Достаточно высокое качество производимого оборудования ГБО дополняется очень бюджетной ценой и возможностью «собрать» комплект индивидуально под каждого покупателя, исходя его финансовых из возможностей.

Одним из лидеров среди производителей оборудования ГБО, широко представленных на рынке РФ является компания Lovato. Это итальянская компания, которая удобна как для потребителей ГБО, так и для сервисов, которые производят его установку. Для сервисов она удобна прежде всего отличной дистрибьюторской сетью, для потребителей – хорошим качеством и неплохой ценой.

Среди производителей ГБО среднего ценового сегмента также можно выделить компанию BRC. Оборудование данной компании производят в Италии и Аргентине. Хотя, как указывалось выше, конкретное место производства любого производителя в наш век глобальных рынков определить иногда весьма сложно.

Компания Gurtner родом из Франции. Ежегодно компания проводит инновационные разработки, дополняя и улучшая линейку запасных частей для ГБО.

Одним из российских производителей ГБО является компания Alpha (ИНТЕРГАЗСЕРВИС), которая также является официальным представителем брендов Lovato, Tomasetto, Atiker, Semperit. Стоимость комплекта ГБО данного производителя составляет около 18 тысяч рублей.

Таким образом, рынок оборудования ГБО весьма разнообразен. Помимо указанных компаний на рынке присутствуют как сверхдорогие комплекты, так и запасные части не всегда ясного происхождения. На практике, такое разнообразие позволяет подобрать комплект оборудования для клиента практически с любыми финансовыми возможностями и требованиями.

Инвестиционные затраты на открытие сервиса по установке ГБО

Основные первоначальные затраты на открытие сервиса по установке ГБО условно можно разделить на три составляющих: оборудование помещения для сервиса, приобретение инструментов и приобретение нескольких комплектов ГБО для установки. Можно выделить еще расходы на обучение персонала и регистрацию компании, но эта группа относительно стоимости других составляющих невелика.

Требования к помещению должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к помещениям станций технического обслуживания автомобилей. Площадь помещения может быть небольшой – около 50 м2, все зависит от количества постов для установки ГБО. Желательно предусмотреть отдельную площадку для приемки автомобилей, сантехнические помещения и комнату отдыха персонала.

Для вновь создаваемого бизнеса мы рекомендуем не приобретать помещение в собственность, а арендовать его. В этом случае, если бизнес пойдет успешно и потребуется увеличение количества рабочих мест, можно оперативно сменить арендованное помещение на помещение с большей площадью. Дополнительно это минимизирует риски открытия бизнеса, так как мы многократно снижаем сумму первоначальных вложений. Среди предпринимателей существует мнение, что помещение в собственности снижает операционные, или как их называют, текущие издержки бизнеса. Это не совсем верно. Правильно считать эффективность бизнеса отдельно. То есть из прибыли бизнеса по установке ГБО, при наличии помещения в собственности, необходимо вычитать сумму, которую вы получите, сдавая это помещение в аренду. Так вы получите верный результат оценки прибыли.

Что касается места расположения сервиса по установке ГБО, то тут нет особых требований. Конечно, хорошо если сервис находится на месте с хорошим автомобильным трафиком, и вы можете разместить вывеску и прочие рекламные материалы на фасаде. Но установка ГБО клиентом осуществляется раз в несколько лет, как правило, не чаще, и большее значение для привлечения клиентов будет иметь виральность («сарафанное радио») и реклама.

Тем более, как мы писали выше, большая часть клиентов будет оборудовать ГБО коммерческие автомобили, а для них не столь важно место расположения станции.

Наличие подъемников для установки ГБО не обязательно, можно обойтись смотровой ямой.

Сумма, которую вам необходимо будет вложить в оборудование помещения не столь высока. Если вы подыщите помещение для установки ГБО, заранее отвечающее всем требованиям, то стоимость косметического ремонта, приобретение мебели и рекламных материалов на фасад здания составит не более 100 тысяч рублей.

Что касается инструмента для установки ГБО, то затраты на его приобретение не являются значительными, так как никакого дорого специального инструмента, как правило, не требуется. Наборы ключей, электроинструмент, слесарный инструмент и сварочный аппарат – вот основной набор инструмента. В некоторых случаях требуется ноутбук для регулировки и диагностики газовых систем и цифровой осциллограф. Ориентировочно, оборудовать каждый пост инструментом можно за сумму до 50 тысяч рублей.

Рассмотрим третью составляющую инвестиционных расходов – приобретение нескольких комплектов ГБО для установки и демонстрации. Безусловно, несколько комплектов ГБО для установки должны быть в наличии всегда. Не каждый клиент согласится ожидать поставки ГБО, тем более закупка оборудования оптовыми партиями более выгодна. Также на имеющихся комплектах можно на примере показывать клиенту достоинства или недостатки каждого вида оборудования. Ваши затраты на приобретение оборудования для установки составят порядка 300 тысяч рублей.

Итак, если мы хотим создать бизнес по установке ГБО на базе арендованного помещения на два поста для монтажа, то первоначальные затраты, с учетом обучения персонала, получения необходимых сертификатов и регистрацией компании составят около 600 тысяч рублей. Конечно, эту сумму можно и уменьшить, и увеличить, все зависит от конкретных условий создания фирмы и региона ее расположения. Но, понимая описанную нами схему расчета первоначальных затрат, вы легко самостоятельно внесете коррективы и вычислите необходимую сумму.

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько хорошо вы сможете обеспечить поток клиентов. Данный рынок достаточно конкурентен и цены на установку зависят как от региона сервиса, так и от количества конкурентов.

В среднем, без учета разницы в стоимости установки различных поколений ГБО, вы будете получать около 5,5 тысяч рублей за установку одного комплекта. Около двух тысяч рублей вы будете платить мастерам за каждую установку. Итого маржинальная (прямая) прибыль составит 3,5 тысячи рублей за установку каждого комплекта.

При наличии двух постов и обеспечения их загрузки работой на уровне 80%, в месяц вы будете зарабатывать около 168 тысяч рублей в без учета прочих расходов. Ваши мастера будут получать около 48 тысяч рублей в месяц. Это достаточно высокая, для регионов, зарплата в этом секторе, но мы изначально ориентируемся на привлечение хороших специалистов, прошедших качественное обучение и обладающих достаточным опытом.

Прочие расходы на оплату аренды, налогов и других расходов составят около 60 тысяч рублей в месяц. Итого прибыль при описанных нами характеристиках сервиса по установке ГБО составит порядка 108 тысяч рублей в месяц.

Дополнительно следует учесть доходы от проведения технического обслуживания и дополнительных услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Чистая прибыль с двух постов от этих направлений составит около 15 тысяч рублей в месяц на два поста. Итоговая предполагаемая прибыль такого сервиса составит порядка 123 тысяч рублей в месяц или чуть менее 1,5 миллионов рублей в годовом выражении.

Несложно посчитать, что вложения в данный бизнес окупятся менее чем на 6 месяцев, что является отличным сроком окупаемости.

Методы привлечения клиентов в сервис по установке ГБО

Ваша прибыль от данного бизнеса в основном будет зависеть от того, насколько хорошо вы обеспечите поток клиентов в сервис. Не забывайте, что конкуренция в этом сегменте очень велика. Например, только справочник 2ГИС сообщает о наличии 80 компаний в Москве или 25 компаний в Ростове-на-Дону, которые работают в этом сегменте. Так что клиенту всегда есть из чего выбрать.

Прежде всего попробуйте наладить постоянную работу с фирмами, предоставляющими коммерческие услуги перевозки. Такие компании обеспечивают своему транспорту большие пробеги и для них выгода от установки ГБО наиболее очевидна. Примерами таких фирм могут быть таксопарки, индивидуальные предприниматели, сдающие автомобили в аренду фирмам такси или курьерские службы. Найти такие компании достаточно просто. Например, просматривая объявления о поиске водителей на легковой автотранспорт. Впрочем, и других вариантов достаточно много.

Обязательно обеспечьте своему сервису по установке ГБО присутствие в интернете. Сделайте небольшой и понятный сайт, на который будут заходить клиенты из поисковых сетей. Стоимость разработки такого сайта-визитки составит около 10 тысяч рублей. Попробуйте вариант использования контекстной поисковой рекламы для привлечения целевого трафика. Постарайтесь сделать на сайте страницу с отзывами клиентов. Как показывает практика, наличие таких реальных отзывов может увеличить поток клиентов на 10-15%.

Обязательно зарегистрируйтесь на всех справочных сервисах, предоставляющих справки по товарам и услугам региона. Примерами таких сервисов могут быть 2ГИС, Яндекс.Справочник и множество других.

Разместите свое предложение на досках объявлений в интернете. Попробуйте методы «партизанского» маркетинга, при котором частные лица размещают на различных форумах сообщения с положительными отзывами о вашем сервисе. Но не злоупотребляйте этим каналом (под термином «канал», мы в данном случае понимаем способ привлечения клиентов, это специальный термин маркетологов, а не телевизионный канал), так как большое количество положительных отзывов может вызвать раздражение у клиентов.

По всем этим рекламным каналам доступны как платные, так и бесплатные варианты размещения. Что будет эффективно привлекать клиентов в вашем регионе, можно узнать только попробовав каждый из этих способов. Выделите на каждый рекламный канал 10 тысяч рублей и последовательно тестируйте каждый в течение, например, одного месяца.

Каждый раз, получая клиента на установку ГБО, вы должны интересоваться, по какому каналу он нашел ваш сервис. Конечно, запомнить все это нельзя, желательно в данном случае использовать CRM-системы, которые позволят систематизировать и отследить все каналы информации. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками или клиентами. CRM-системы также позволят сделать и эффективно использовать базу клиентов, которым вы можете напоминать, например, о подходе сроков проведения планового обслуживания ГБО, что дополнительно увеличит прибыль. Существует целый ряд бесплатных CRM-систем, которые могут значительно увеличить эффективность вашего бизнеса по установке ГБО без дополнительных вложений.

Главным каналом привлечения клиентов все-таки будет являться качество работ, выполняемых на станции по установке ГБО, основной чего является, в основном, профессионализм ваших сотрудников.

Все материалы по тегу: установка ГБО

15036 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 450589 раз.

11 главных вопросов про установку и эксплуатацию ГБО

Дорогие коллеги, партнеры.
На этой странице мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у вас при оформлении экспертиз, подготовке документов, пользовании сайтом и прочие-прочие-прочие.

*ВАЖНО: с 15.03.2020 деятельность по оформлению технических экспертиз выводится из прямого действия Союза и передается по Договору Индивидуальному Предпринимателю Дементьеву А.Ю., все ранее заключенные договоры подлежат переоформлению, все новые оплаты следует перечислять по новым реквизитам, указанным на сайте. Ранее оплаченные экспертизы будут оформляться в прежнем порядке.

1.
Начало работы с Союзом.
Друзья, коллеги! Для начала оформления экспертизы в Союзе Предприятий Газомоторной Отрасли (АИЛ ООО «Трансдекра») вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте в нужной категории.
После этого, для начала мы всегда рекомендуем оформить один (или два) комплекта экспертиз для того, чтобы понять систему работы и сделать для себя определенные выводы.
После поступления денежных средств на расчетный счет Союза у вас в персональном разделе в «Доступных услугах» активизируются формы: сначала для получения Предварительной экспертизы (перед заполнением необходимо иметь в компьютере сканы следующих документов — ПТС, СТС, паспорта собственника/карточки предприятия, если собственник — юридическое лицо; а также иметь их перед глазами для заполнения формы и три фото автомобиля — спереди «в полный рост» с госномером, сзади «в полный рост» с госномером и фото идентификационной/маркировочной/заводской таблички). Заполнили форму на ПЭ — на следующий день получили скан документа на свой электронный почтовый адрес и дождались получения оригинала документа курьерской службой. После этого — идете в ГИБДД, пишете заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка ГБО), получаете резолюцию инспектора о возможности такого изменения. Можно устанавливать ГБО. Убедитесь, что в сертификате на оборудование присутствует упоминание о возможности установки именно на ваш конкретный автомобиль. После установки ГБО необходимо пройти техосмотр с выдачей Диагностической карты (ДК) (обязательно увеличение снаряженной массы и отметка «установлено ГБО»). Сфотографировав все изменения и отсканировав Заявление в ГИБДД (с резолюцией инспектора) и ДК вы можете приступать к заполнению формы заявки на Протокол. Заполнили форму на Протокол — на следующий день получили скан документа на свой электронный почтовый адрес и дождались получения оригинала документа курьерской службой. Сдаете весь пакет документов (ПЭ, заявление в ГИБДД, Заявление-декларация, формы 2а,2б, ЕАЭС, паспорт на баллон, сертификат на оборудование, сертификат на услуги установщика, ДК, Протокол) в технадзор ГИБДД и ожидаете выдачи Свидетельства о безопасности конструкции ТС. Получив СКТС — идете в МРЭО и вносите изменения в ПТС и получаете новое СТС.
Стоимость всех «документальных» процедур:
2500,00 руб. — комплект экспертиз
720,00 руб. — Диагностическая карта
800,00 руб. — госпошлина за СКТС
850,00 руб. — госпошлина за внесение изменений в ПТС/СТС
ИТОГО: 4870,00 руб.

2.
Практически главным вопросом любого человека, получившего Предварительное заключение, является вопрос: «И что дальше?».
Дальше собственнику ТС надо посетить отделение технадзора ГИБДД и получить разрешение на установку ГБО, после этого установить сертифицированное ГБО в сертифицированном центре, пройти техосмотр и получить у нас Протокол

Немаловажный момент: у баллона должен быть паспорт, указан номер баллона, баллон должен иметь неистёкший срок поверки. И последнее — на баллон должен быть действующий сертификат соответствия, либо он должен быть включен в сертификат соответствия на комплект ГБО.
Update информации: в разделе «Новости» размещено два важных письма — запрос в ГУОБДД и ответ на него. Имеет прямое отношение к затронутому вопросу!

Здесь учтена масса самого баллона, масса заправленного газа, масса ГБО в подкапотке, топливопроводов, фильтров и ВЗУ.
Формула верна для пропан-бутана (СНГ, LPG), для ТС с одним баллоном. Снаряженная масса ГБО прибавляется к снаряженной массе автомобиля.
Полная масса автомобиля остается неизменной.

Что делать, если нет паспорта на баллон?
Ответ СПГО:
Паспорт на баллон необходим при регистрации ГБО в органах технадзора ГУОБДД МВД РФ.
Необходимо связаться с производителем/поставщиком на российский рынок баллонов. Все производители/поставщики осведомлены о необходимости наличия паспорта на баллон при регистрации ГБО. Все они выписывают дубликаты после уточнения номера баллона и даты производства и покупки.

7.
Странно, но и такой вопрос регулярно встречается в нашей форме обратной связи:
Вопрос:
Перед установкой ГБО нам надо получить от вас заключение экспертизы.
Мы можем это сделать без ГИБДД или нет?

5. Получение Протокола проверки безопасности конструкции [Делается в СПГО по предоставлению всех документов].
6. Визит в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и получения нового СТС.

8.
Вопрос:
У нас есть своя станция технического осмотра, и имеется спрос на оформление документов по переоборудованию на ГБО. Какие у Вас условия сотрудничества.
Ответ:
Заходите на наш сайт — spgo.su, регистрируетесь на сайте как СТО (прикладываете в форму скан Сертификата соответствия на услуги)
На главной странице справа — прямоугольник «Оформление технических экспертиз»
Выбираете нужный вам комплект (OMVL/неOMVL), оплачиваете.
В «доступных услугах» личного кабинета активизируется поле «оформить предварительную экспертизу»
Для успешного заполнения вам нужно иметь перед глазами три документа: ПТС, СТС, паспорт собственника*.
В компьютере вам надо иметь сканы трех вышеперечисленных документов и три фотографии автомобиля: спереди в «полный рост» с четко видимым номером, сзади «в полный рост» с четко видимым номером и фотография заводской (идентификационной, маркировочной и пр.) таблицы (не VIN!).
*При оформлении экспертиз на юридическое лицо вместо паспорта собственника надо прикрепить информационную карту предприятия, в поле «имя» вписать орг.форму предприятия (ООО, АО, ОАО и пр.), в поле «фамилия» — название предприятия, в отчестве поставить точку.
На следующий после корректного заполнения заявки день вам поступит скан Предварительного заключения.
Оригинал доставляется курьерской службой СДЭК. (сроки и стоимость доставки можно заранее уточнить на сайте cdek.ru)
Далее собственник ТС посещает ГИБДД, пишет заявление, получает разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС, вы устанавливаете (с соблюдением всех норм и правил), заправляете, опрессовываете, отправляете собственника на пункт техосмотра, где ему выдают новую диагностическую карту с измененной снаряженной массой (для пропана: (Vбаллона-15%)+5=___ кг) и указанием на установленное ГБО.
Вы заходите в личный кабинет на нашем сайте, у вас активизирована заявка на протокол.
Надо заранее сделать фото всего установленного газобаллонного оборудования, сканы заявления в ГАИ с отметкой, паспорта баллона, диагностической карты.
На следующий после корректного заполнения заявки день вам поступит скан Протокола.
Оригинал доставляется курьерской службой СДЭК. (сроки и стоимость доставки можно заранее уточнить на сайте cdek.ru)

Это должен знать каждый водитель:  Галогенные лампы H7 — ресурсный тест 11 экземпляров

9.
Вопрос из Кургана:
Мы устанавливаем ГБО уже много лет, но соответствующего сертификата у нас нет. Помогите получить Сертификат соответствия на услуги с кодами по ОКУН.
Ответ:
Союз не занимается содействием в выдаче сертификата соответствия.
Документ регламентирующий присвоения кодов ОКУН утратил силу с 1 января 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2020 N 14-ст (в ред. от 10.11.2020), которым с 1 февраля 2020 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2020 года, с установлением переходного периода до 1 января 2020 года, введены в действие ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Вместо кодов ОКУН 017603 и 017604 используются следующие коды:
по ОКВЭД 2 45.20.1 и ОКПД2 45.20.11.000 Регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей, ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природных газах, проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей,
ОКВЭД2 45.20.2 и ОКПД2 45.20.21.000 техническое обслуживание и ремонт машин, использующих альтернативные виды топлива.

10.
Вопрос:
Что делать в такой ситуации: собственник автомобиля, на который ранее было установлено и зарегистрировано в установленном порядке — вписано в ПТС — газобаллонное оборудование, продал машину, но ГБО, как рачительный хозяин, демонтировал и оставил себе.
Новому собственнику автомобиль не регистрируют, т.к. в ПТС есть отметка про ГБО, а самого ГБО нет.
Ответ:
ДЕЙСТВИЯ ТАКОВЫ:
Процедура ровно такая же, как и при установке ГБО — это же внесение изменений в конструкцию транспортного средства!
Сначала необходимо получить предварительное заключение о технической возможности демонтажа ГБО., после этого посетить ГИБДД, написать заявление, получить резолюцию на заявлении, прийти в сертифицированный центр, произвести демонтаж (с выдачей заявления-декларации), потом ТО с выдачей диагностической карты, после этого получить Протокол о безопасности конструкции после внесённых изменений и — опять ГИБДД для внесения изменений в ПТС — ГБО демонтировано, автомобиль в первоначальном состоянии.
Как видите, демонтировать ГБО себе дороже. Тем более, что установка оборудования, бывшего в употреблении, по правилам недопустима.

11.
Вопрос:
Как быть с заменой баллона после окончания срока его использования ОН ПРОПИСАН В ПТС И СТС, или если необходимо заменить ЭБУ по ряду объективных причин.
Ответ:
Тип, номер и ёмкость баллона обычно не прописывается в ПТС и СТС, однако, даже если эти номера и вписаны в документы на автомобиль, ТР ТС 018/2020 прямо указывает на возможность (и необходимость) замены баллонов с истекшим сроком годности и замену деталей газотопливной системы, вышедших из строя.
Эти компоненты (устанавливаемые взамен негодных) должны иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2020 с прописанным в нем соответствием правилам ЕЭК ООН N 67 (для пропана), 110 (для метана) или 115 — в составе газотопливной системы).
Замена обязательно производится на сертифицированном Пункте Переоборудования и Технического Обслуживания с выдачей Заявления-декларации, с приложением сертификатов (на услуги и оборудование).
Ссылаться можно на п.9.8.4. ТР ТС 018/2020:
Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
В данном конкретном случае (при замене баллона или редуктора на автомобиле, в который официально зарегистрировано внесение изменений в конструкцию) св-вом о соответствии ГБО требованиям безопасности будет Заявление-декларация установочного/сервисного центра / ППТО.

12.
Вопрос из Ставрополя:
Сколько раз в итоге придется посетить ГИБДД?
Ответ:
Давайте считать:
Первый визит в ГИБДД с предоставлением автомобиля — с уже имеющимся на руках Предварительным заключением испытательной лаборатории о том, что именно вам и именно на вашу машину можно установить ГБО (пропан или метан).
Второй раз с уже установленным ГБО, пакетом сервисных документов, документами на ГБО и баллон, диагностической картой и Протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства.
В третий раз вы посещаете отдел технадзора (можно уже без автомобиля), чтобы получить заветный документ Технадзора: Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).
И вам остается лишь доехать до регистрационного подразделения, где вам впишут в ПТС слова «установлено ГБО» и выдадут новое СТС.
Получается — три визита в ГИБДД с автомобилем!
Именно поэтому мы и говорим на каждом углу о необходимости упрощения данной процедуры и переноса ответственности за состояние ТС и его конструкции на собственника автомобиля.

13.
Вопрос из Удмуртии.
Перерыл регламенты и так и не нашел норм расположения выносного заправочного устройства на автомобиле, кроме не ближе 100 мм от выхлопной системы. Можно ли ставить в багажнике и под капотом?
Ответ:
Главный документ — Технический регламент Таможенного союза строго регламентирует расположение заправочных устройств с внешней стороны автомобиля.

ТР ТС 018/2020
3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.

ГОСТ 31972-2020 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования
4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.
4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.

Почему в России запрещают машины на газу

ГИБДД давит на газ

25.07.2020 в 19:53, просмотров: 9273

Бессмысленная и беспощадная борьба ГИБДД за чистоту техрегламента Таможенного союза поставила вне закона не только чрезмерную тонировку и «левый ксенон» в фарах, но и газобаллонное оборудование в миллионах машин и вообще любой, даже самый безобидный, автотюнинг.

При этом ГАИ настолько увлеклась дословным выполнением буквы закона, что сейчас любая машина, даже слегка отличающаяся от заводской комплектации, может быть снята с регистрации по мановению полосатого жезла любого инспектора ДПС. Ситуация зашла настолько далеко, что по этому поводу в конце июля в Госдуме даже провели специальные слушания.

Накал непримиримой борьбы ГИБДД с «нестандартными» машинами засиял особенно ослепительно после того, как законодатель отобрал у придорожных полицейских право снимать номера за «левый ксенон» в фарах и неправильную тонировку стекол машин. Подобные изменения в конструкции авто, как известно, запрещены техрегламентом Таможенного союза. Последний, напомним, вступил в силу 1 января 2020 года. Но пока у ГИБДД не отобрали возможность снимать госномера с машин нарушителей, для граждан ничего толком не изменилось. Однако ситуация, когда любители тонировки безнаказанно (500‑рублевый штраф — это же смешно!) катаются по дорогам страны, дико раздражала как рядовых сотрудников полиции, так и их начальство.

И с начала 2020 года в приказном порядке ГИБДД «прогнала» сотрудников ДПС через специальный курс обучения, по окончании которого слушатель получал удостоверение инспектора гостехнадзора. То есть примерно с весны 2020‑го чуть ли не все сотрудники дорожной полиции поголовно имеют полномочия давать заключение о соответствии машины требованиям техрегламента. И началась «веселая» жизнь для массы автовладельцев.

Если у вас машина работает на газу (а это, считай, полстраны) или с нестандартным глушителем, или у нее «кенгурин» с лебедкой, или спойлер на багажнике, или что-то подобное, то банальная проверка документов сотрудником ДПС окончится скорее всего следующим образом. Патрульный выпишет вам штраф по статье 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых. эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается небольшой штраф — 500 рублей. Но одновременно полицейский составит и вручит автовладельцу предписание устранить эти «неисправности или условия» — демонтировать тонировку, ГБО, спойлер и т.п. По большому счету даже незаводская «музыка» в машине или нестандартные колесные диски — абсолютно все может стать для полицейского поводом для предписания. Выполнить его и представить машину на осмотр нужно в течение 10 дней. Если нет — авто будет снято с регистрации в ГИБДД, то есть фактически запрещена его эксплуатация!

Теоретически существует путь для легализации нестандартного оборудования. Но он громоздок и длителен. Рассмотрим его на примере популярного ГБО. Получив предписание от инспектора о демонтаже, все оборудование придется снять! Потом написать в ГИБДД заявление о внесении изменений в конструкцию с указанием модели ГБО и организации-установщика. Далее едем на техническую экспертизу (в Москве ее проводит НАМИ), которая определит допустимость установки ГБО. По результатам испытаний надо получить заключение, разрешающее установку нестандартного оборудования. Далее в автосервисе устанавливаем оборудование. Потом опять едем в НАМИ, где получаем еще одно заключение — о правильности установки ГБО. И уже с этой бумагой едем в ГИБДД, где получаем новые документы на машину с фразой «установлено ГБО».

Все эти дополнительные «телодвижения» с экспертизами, разумеется, оплачиваются из кармана автовладельца и оцениваются в 8000–12 000 рублей. В конце концов он получает то же, что и было, но тратит кучу времени, нервов и приличную сумму денег. В результате теряется вся экономическая выгода от эксплуатации ГБО. А все начиналось с борьбы против «тонировщиков» и «колхозного ксенона».

На оперативное и разумное решение сложившейся ситуации рассчитывать не приходится. Присутствовавший на «круглом столе» в Госдуме зам. начальника столичной ГИБДД подполковник Алексей Диокин пообещал лишь, что по результатам заседания принято решение создать рабочую группу по обсуждению насущных вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе легализации этих действий.

Алексей БАТУШЕНКО,

обозреватель портала «АвтоВзгляд».

Заголовок в газете: ГИБДД давит на газ
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27160 от 26 июля 2020 Тэги: Газ, Авто Организации: ГИБДД Полиция Места: Россия, Москва

Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО?

Перевод машины на газовое топливо накладывает на автовладельца ответственность за безопасную эксплуатацию ГБО. Подтверждением тому, что монтаж аппаратуры выполнен профессионалами, а владелец авто добросовестно следит за исправностью системы, является легализация газового оборудования в ГИБДД и регулярное прохождение технического осмотра.

Техосмотр не получится пройти без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование. Начать нужно со станции техобслуживания, имеющей сертификаты, подтверждающие право на монтаж ГБО. Без этого все остальные этапы легализации газовой системы окажутся под большим вопросом.

Легализация ГБО: с чего начать?

Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.

Законодательство, актуальное в 2020 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:

  • ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
  • в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
  • если система альтернативного горючего поставлена до 2020 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.

Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:

  • предварительную техническую проверку;
  • получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
  • монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
  • прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
  • со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.

На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.

Какие документы понадобятся?

Если не будет доставать хотя бы одного документа, узаконить переоснащение топливной системы, и в дальнейшем 1 раз в год проходить техосмотр авто с ГБО, не получится.

  • заключение о прохождении предварительного техосмотра;
  • заявление от автовладельца;
  • результаты техосмотра о безопасной эксплуатации газовой системы после монтажа;
  • технический паспорт и свидетельство о регистрации авто;
  • копии сертификатов, подтверждающих качество установки;
  • паспорт заявителя;
  • чек, подтверждающая оплату государственных пошлин (800 руб. — свидетельства о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации авто и 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт автомашины).

На заметку! Выгодно подавать электронную заявку через сайт Государственных услуг. Стоимость госпошлины выйдет со значительной скидкой — 30%.

Нюансы прохождения техосмотра

Перечисленные этапы легко соблюдать, если газовая система еще не установлена, а только планируется. Но как оформить оборудование по факту? Что делать с ГБО и техосмотром, если оно установлено, например, в 2020 году, а регистрация не проведена? Есть ли шанс пройти техосмотр машины с газовым оборудованием?

При отсутствии разрешительных документов нет, сотрудники ГИБДД потребуют демонтажа газовой аппаратуры, которую затем придётся переустанавливать. Иногда автовладельцы снимают просматриваемые детали ГБО перед предварительным техосмотром, делают попытки взять в сертифицированном автосервисе разрешительные документы «вслепую». Такая ситуация может возникнуть, когда нет документации от автосервиса, которая когда-то делала монтаж ГБО.

Однако снятие ГБО с авто для техосмотра проблемы не решает. Нужно устанавливать сертифицированное оборудование и в уполномоченном на это сервисе и затем проводить техосмотр с ГБО.

Перед приобретением автомашины с пробегом, где уже есть система газового топлива, следует потребовать от продавца соответствующую документацию. Когда у приобретаемой автомашины с газом с регистрационными документами всё в порядке, её можно перерегистрировать в ГИБДД на себя. Проблем с техосмотром машины с ГБО не будет.

Водителям, управляющим автомашинами с поломанной газовой аппаратурой или прошедшим сроком обследования газового баллона, или с газовой системой, которая не зарегистрирована, выписывается штраф 500 руб. Требования не зависят от того, оборудование какого поколения стоит на ТС.

В ПТС должно быть отражена информация об установке газовой системы и том, что пройден техосмотр ГБО. Владелец автомобиля должен периодически предъявлять для проверки резервуар для газа. Периодичность такой процедуры 1 раз в 2 года. К ёмкостям для метана и пропан-бутана предъявляются разные требования.

Проверка ГБО на техосмотре включает в себя проверку всех узлов, которые могут дать течь и тем самым провоцировать аварийные ситуации.

Не допускается к эксплуатации ГБО, когда имеются следующие нарушения:

  • истек срок освидетельствования газового баллона;
  • крепежная система топливных газовых магистралей повреждена;
  • имеется утечка газового топлива.

Таким образом, если автовладелец решил переоборудовать свое транспортное средство на альтернативное топливо, нужно сначала получить разрешительный документ на его установку, затем узаконить ГБО. Необходимо успеть зарегистрировать ГБО на авто за десять дней с момента установки. Игнорирование этого требования приведёт к снятию и переустановке системы.

Водителю следует учесть, что техосмотр проводится не для получения бумаг, а для безопасности водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.

Безопасность ГБО

Перед установкой на свой автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) необходимо заранее, и в обязательном порядке изучить правила безопасности его использования. Как правило, несчастные случаи с газобаллонным оборудованием случаются крайне редко, однако опасность ГБО несет в основном для тех, кто пренебрегает правилами безопасности. Причем подобная небрежность грозит не только здоровью владельца и пассажиров авто. Но и другим участникам дорожного движения, находящихся рядом с транспортом. Помните, безопасность ГБО — в первую очередь зависит от водителя транспортного средства, и уже потом от установленного и обслуженного оборудования.

Ключевые пункты правил эксплуатации

Чтобы обеспечить безопасность ГБО, необходимо четко придерживаться следующих правил:

  • газовый баллон следует наполнять примерно на 80 процентов (заправка баллона «под завязку» может в любой момент вызвать взрыв ГБО). Многие «умельцы» настраивают мультиклапан таким образом, что тот позволяет заправить баллон на все 100%. Делать это категорически запрещается. Помните, если Вы имеете стандартный баллон под запаску на 42 — 46 литров, то в него максимум должно заправляться не более 33-35 литров;
  • ни в коем случае нельзя самостоятельно регулировать и ремонтировать отсекатель и поплавок мультиклапана;
  • при первых признаках запаха газа в салоне авто необходимо переключиться на бензин, остановить автомобиль, закрыть кран на мультиклапане. Использовать авто до момента обнаружения неисправности и ее ремонта следует исключительно на бензине;
  • для ремонта газобаллонного оборудования необходимо обращаться только к опытным и квалифицированным мастерам. Не стоит экономить на собственной безопасности;

О безопасности ГБО

Естественно, большинство владельцев авто интересуется, безопасно ГБО или нет? Производители газобаллонного оборудования вкладывают в безопасность ГБО огромные средства. Поэтому, если эксплуатировать автомобиль на газу ответственно, он не будет представлять угрозы. Но при выборе комплекта для установки нужно руководствоваться не дешевизной, а именитостью фирмы. В таком случае эксплуатация Вашего автомобиля на газу ничем не будет отличаться от эксплуатации на бензине.

Качественное газобаллонное оборудование, продающееся на вторичном рынке, в обязательном порядке проходит сертификацию, перед поступлением в продажу испытывается на безопасность и надежность. Сертифицированное ГБО безопасно и ничем не отличается от систем, которые устанавливаются на машины, поступающие напрямую с конвейеров. В обязательном порядке необходимо проводить ТО газовому баллону в установленные законом сроки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: