11 факторов, которые нужно учесть автомобилисту осенью

5 неочевидных советов автомобилистам перед зимой

С приближением холодов у водителей добавляется проблем. Стекла потеют, замки замерзают, фары не светят и еще тысяча и одна причина вообще не выходить из дома. Но многие просто не представляют свою жизнь без автомобиля, да и работа у большинства требует исправности авто в любую погоду. Хорошо, что смекалистые автомобилисты придумали множество зимних хитростей, которые помогут не нервничать по пустякам и обходиться в дороге без неприятностей.

Что-то мутненько

Начнем со стекол, которые зимой и осенью частенько запотевают. Большинство водителей просто ждет, пока машина прогреется и включают обдув лобового стекла. Но есть лайфхаки, которые помогут в принципе справиться с этой проблемой. Чтобы вовсе забыть о запотевших стеклах, просто протрите их снаружи кремом для бритья. Состав оставит на поверхности микропленку, которая не позволит оседать на них конденсату. Также можно использовать спирт или обычной мыло — правда, от первого может остаться запах, а от второго разводы. Поэтому крем для бритья предпочтительнее, однако не забудьте после нанесения насухо вытереть стекло ветошью.

Даешь мороз!

Продолжая тему конденсата, расскажем о еще более простом способе, как избежать его появления. Просто перед стоянкой откройте на пару минут окна в машине о охладите салон до уличной температуры. После этого можете спокойно идти домой до утра — стекла не запотеют и тем более не замерзнут. Все потому, что конденсат образуется из-за разницы температур, и если вы сравняете ее внутри салона с уличной, то влаге просто не откуда будет взяться. Этот способ также поможет сберечь вам резиновые уплотнители дверей, которые также могут примерзать к кузову из-за влаги. Хотя надежнее будет обработать их перед зимой силиконовой смазкой.

Сим-сим, откройся

Бывает, что до стекол еще нужно добраться, ведь замок замерз или сел аккумулятор. Двери остались заперты, а ключ совсем не хочет лезть в замерзшую личинку замка. Конечно, можно сходить домой за кипяточком или попросить у других автомобилистов баллончик WD-40. Но если такой возможности нет, а у вас дома или в кармане вдруг завалялась соломинка или тоненькая трубка, то можно согреть замок своим дыханием! Попробуйте просто поднести трубку вплотную к личинке и активно дуть в замочную скважину. Через несколько минут личинка сдастся под напором теплого воздуха и позволит вам открыть двери ключом.

Движимая недвижимость

Если вы не большой любитель дать угла по заснеженной парковке, то зимой лучше ограничить себя в пользовании ручником. Дело в том, что при долгой стоянке сжатые колодки могут примерзать к тормозным дискам. Машина может подкинуть такой сюрприз в самый ответственный момент, просто не сдвинувшись с места. И если владельцы переднеприводных авто еще могут попробовать сорвать примерзшие задние колеса ходом, то все остальным придется что-то придумывать. В копилку к походу за кипяточком можно добавить постукивания баллонником по дискам и суппортам. Но можно просто облить ступицу незамерзайкой, которая наверняка найдется у вас в багажнике зимой. А в будущем оставлять авто на стойнке не на ручнике, а на передаче.

Да будет свет!

Каждого автомобилиста раздражают грязные фары в межсезонье — из-за слякоти оптика быстро покрывается непроницаемым слоем налета, а световой пучок фар сходит на нет. Чтобы это не происходило, можно почаще останавливаться и протирать головной свет и стоп-сигналы тряпочкой, а можно воспользоваться небольшим лайфхаком. Для начала верните стеклам фар первоначальную прозрачность с помощью полировки обычной зубной пастой. Можно просто натереть оптику при помощи обычной губки — вы сразу почувствуете разницу в яркости свечения. а чтобы защитить прозрачность фар, покройте их тонким слоем воска. Именно он защитит фары от загрязнений и поможем им не обмерзать льдом.

Осенние рекомендации автолюбителям

Осень далеко не самая приятная пора года для автолюбителей – повсюду сырость, грязь и слякоть. Осенью мотор начинает хуже заводиться, фары надо включать раньше, а автомобиль мыть чаще. Но это далеко не все «сюрпризы». На что все же следует обратить особое внимание?

Одной из главных неприятностей для кузова в сырое осеннее время года можно назвать коррозию. Дабы избежать этого, следует еще до возникновения первого появления ржавчины сделать антикоррозийную обработку кузова. Особо пристальное внимание следует уделить закрытым полостям кузова, ведь в них плохая вентиляция и они нередко забиваются пылью, которая довольно влаговпитывающая.

В осеннюю пору на лакокрасочное покрытие автомобиля оказывает негативное влияние секущий «поток воздуха», который несет в себе мелкие частички песка и грязи. Также осенью приходится чаще мыть авто из-за чего на нем появляется большое количество мелких царапин. Помочь машине можно используя шампуни, полироли и мастики, которые создают на поверхности транспортного средства защитную пленку. Также плюсом будет то, что после обработки полиролем авто нуждается в мытье намного реже, ведь грязь к нему пристает хуже. Если же вы пользуетесь автомойками, то лучше отдавать предпочтение тем, где используется мойка под высоким давлением (разумеется если авто не красили и не шпатлевали).

Осенью коврики в салоне нередко находятся в мокром виде. Но если коврики можно высушить, то покрытие под ними в большинстве случаев так и остается мокрым. Это приводит к образованию коррозии и появлению так называемого «прелого» запаха в салоне автомобиля. Поэтому лучше отдавать предпочтение обычным резиновым коврикам, которые не пропускают влагу.

Для уменьшения влажности в салоне не лишним будет установить на окнах ветровики и поставить в воздухозаборник фильтр. Если вы оставляете авто на ночь в гараже, то снизить влажность в салоне можно, если открыть окна и двери. Не забывайте проверять печку и, если в этом есть необходимость, чистить радиатор от загрязнения.

В холодное сырое время мотор начинает работать хуже. Обратите внимание на то, чтобы к приходу осени двигатель был в исправном состоянии, в частности проверьте изоляцию бронепроводов и резиновые колпачки на их концах.

Перед включением двигателя протрите его составляющие сухой тряпкой. Если мотор не хочет заводиться, то обработайте колпачки и высоковольтные провода влаговытесняющим спреем. Еще до начала осенних дождей проверьте термостат.

Осенью постоянно загрязняются стекла, зеркала и фары. Не экономьте на покупке качественных дворников, не лишним будет иметь в бардачке запасную пару. Во время дождя нередко выручает средство «антидождь», которое препятствует оседанию капель на стекле. А благодаря фирменной обработке ваше авто будет защищено приблизительно на 10 месяцев.

Еще до начала холодов необходимо проверить целостность резиновых уплотнителей и герметичность стыка стекол. Для того чтобы стекла не запотевали можно воспользоваться «антизапотевателем». Подобный спрей можно изготовить и самим, для этого следует смешать раствор соли и глицерин в соотношении 1:2. Срок хранения такого спрея – до трех месяцев.

11 факторов, которые нужно учесть автомобилисту осенью

Летом автомобилисты получили возможность оформлять ДТП с помощью мобильных приложений, формально заработала система электронных ПТС, в порядок проведения медосвидетельствования на состояние опьянения добавился механизм анализа крови. Но на этом изменения дорожных правил не закончатся. К концу летнего сезона в города вернутся традиционные пробки, а автомобилистов будет ждать ряд очередных нововведений, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Автоньюс».

Это должен знать каждый водитель:  Seat объявил рублевые цены заряженного Leon Cupra

ОСАГО снова подорожает

Реформа ОСАГО, которую Центробанк предполагал провести еще летом, все-таки осуществится осенью. Границы коридора базовых ставок будут расширены на 20% в обе стороны, и вместо нынешних 3432–4118 рублей для владельцев легковых автомобилей составят 2746–4942 рубля. Для водителей двухколесной техники и нижняя, и верхняя граница снижаются на 20 и 10,9% соответственно – до 694–1407 рублей.

Коэффициенты стажа и возраста изменятся в пределах 4,5%, а вместо четырех степеней возраста и стажа появится 50 коэффициентов. Для опытных водителей зрелого возраста тарифы будут снижены, для молодых и неопытных, напротив, повышены. Значение коэффициента бонус-малус будет рассчитываться на каждый календарный год, а не на период действия полиса и привязываться к водителю, а не к автомобилю. Эти меры позволит избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении нового полиса.

Знак «Шипы» отменят

Представители МВД не раз обещали отменить обязательное использование наклейки «Шипы» в зимний период года при использовании ошипованной резины, и соответствующий законопроект уже поступил на рассмотрение Госдумы. Чиновники ведомства заявляли, что знак давно потерял свою актуальность, так как характеристики современных автомобилей определяются не только фактом наличия шипованной резины, а сама наклейка может ограничивать обзор с водительского места.

В прошлом году начали действовать штрафы за отсутствие такой наклейки при использовании шипованной резины, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас о полном отказе от знака речь пока не идет, но его наличие сделают рекомендательным.

Инвалиды получат новые льготы

Опознавательный знак транспортного средства инвалида смогут получить не только инвалиды первой и второй, но и третьей группы. Кроме того, последние получат право отступать от некоторых требований знаков запрета стоянки, как и инвалиды первых двух групп. Сейчас инвалид третьей группы не может законно пользоваться парковочными льготами, хотя по закону имеет право на них. Кроме того, льготы могут использоваться только при наличии опознавательного знака, но инвалиды третьей группы не имеют на него права и могут быть оштрафованы на 5000 рублей.

Не исключено также, что опознавательные знаки инвалида изымут из свободной продажи и будут выдавать только в органах соцзащиты. Такой знак будет иметь индивидуальный номер и содержать информацию о владельце.

Дороги починят быстрее

С 1 сентября вступит в силу новый ГОСТ с требованиями к содержанию дорог, который сокращает сроки ремонта. Время на ремонт мелких повреждений составляет от 5 до 20 суток, а крупные дефекты (15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину) должны будут устраняться в срок от пяти до десяти суток. На ремонт асфальтовой волны отводится 5–12 суток, гребенки — 10–14 суток, колеи — 5–14 суток.

На ремонт или восстановление дорожных знаков приоритета отводятся сутки, на другие – до трех. Разметку можно восстанавливать месяц, а в случае с пешеходной зеброй – трое суток. Обрезка деревьев, закрывающих знаки, должна проводиться в течение одного-трех дней. Посторонние предметы с асфальта дорожники должны убирать в течение трех часов, а крупные разливы бензина или масла – в срок от одного до трех дней. Придорожные рекламные щиты нельзя будет размещать рядом с перекрестками. А временные знаки должны быть убраны в течение суток после того, как необходимость в них отпадет.

Права и регистрация станут дороже

Месяц назад президент Путин утвердил повышение размера государственных пошлин за выдачу водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства, и эти изменения уже вступили в силу. Теперь пошлина за выдачу водительских прав возросла с 2000 до 3000 рублей, а стоимость оформления нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) увеличилась с 500 до 1500 рублей. Необходимость повышения мотивировалась затратами на инфраструктуру электронного учета и хранения информации.

Камеры начнут проверять ОСАГО

Начать проверять полисы ОСАГО с помощью камер власти собирались еще в мае, но потом старт системы отложили на сентябрь. Недавно было объявлено о новой задержке по техническим причинам, но осенью систему все-таки обещают запустить. В тестовом режиме система работает уже сейчас, но вместо штрафов рассылает нарушителям уведомления с предложением оформить полис или проверить имеющийся.

Нововведение опробуют в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрят по всей стране. Это поможет бороться с теми, кто уклоняется от покупки полиса либо ездит с фальшивками. Система учитывает 10-дневный срок, в течение которого купленный автомобиль может ездить без полиса. Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 рублей либо 500 рублей при использовании сезонного полиса в период, когда он не действует.

6 важных изменений для автомобилистов уже осенью

Целый портфель изменений будут рассматривать депутаты Госдумы этой осенью, многие законопроекты могут серьезно отразиться на жизни водителей. Давайте разберем, какие новшества могут принять.

1. Предлагают запретить таксистам работать без действующих водительских прав российского образца. Кроме того, не смогут трудоустроиться в такси те, кого судили за особо тяжкие преступления. Хотят не давать возможность зарабатывать извозом тем, кого лишили прав год назад. Если такой нелегал станет виновником ДТП, жестко ответит его работодатель.

2. Если водитель сбежал с места ДТП, но авария несерьезная, то депутаты предлагают его наказывать рублем и назначать штраф 10 000 руб. Сейчас шофера за такой проступок сразу накажут лишением, могут отправить на 15 суток. Депутаты объясняют попытку либерализации наказания тем, что водитель может и не знать, что он попал в легкое ДТП — например, на парковке.

3. Минфин предлагает отказаться от двух важных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО — мощности и привязки к региону. Чиновники предлагают вместо этого учитывать стиль вождения, нарушает ли водитель правила, позволяет ли резкие маневры, долго ли сидит за рулем и т. д. Это будут отслеживать специальные устройства. А базовые ставки предлагают для каждого водителя назначать свои, индивидуально. Хотят также ввести полисы с разными лимитами выплат и позволить покупать страховку на 3 года.

4. Если водитель позволит себе сесть за руль пьяным, тогда для него предлагают ввести строгое наказание, например, конфисковать автомобиль. Причем ужесточение мер для пьяных водителей уже поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев. Он высказался, что у тех, кто в пьяном угаре спровоцировал аварию, стоит забирать машину.

5. Депутаты рассмотрят также законопроект, который упростит водителям жизнь — он позволит легко оспаривать штрафы за нарушение ПДД через Интернет. Жалобу можно будет отправить без личного визита в ГИБДД, через портал госуслуг. Кроме того, предлагается дать водителям возможность оспаривать и решение судов по административным проступкам на дороге онлайн.

6. Осенью депутаты самым внимательным образом изучат предложения по наведению порядка на дорогах страны в сфере камер. Так, предлагается вообще отказаться от частным треног — такие комплексы должны быть только государственными, считают парламентарии. Навести порядок с камерами, которые прячут в кустах, поручил президент Владимир Путин.

Готовим автомобиль к осени

Осень — не зима, казалось бы, особых требований ни к автомобилю, ни к водителю не предъявляет. Однако точно так же, как человек, следя за своим здоровьем и комфортом, меняет шлепанцы на туфли, а футболку на куртку, нужно позаботиться и об автомобиле: сменить сезонные жидкости, позаботиться о кузове, салоне и электрике, а еще проверить исправность тормозов. Кроме того, важно подготовиться к смене погоды самому — фактор скользкой дороги и ограниченной видимости должен кардинальным образом отразиться на манере вождения.

Это должен знать каждый водитель:  Renault представит в России лимитированную серию Koleos Sport Way
Проведите плановое техобслуживание и купите гель-антизапотеватель

ЛОБОВОЕ СТЕКЛО И ДВОРНИКИ. Первая сезонная проблема, с которой сталкивается автомобилист, своего рода, первый признак осени — запотевание стекол. Лечится беда очень просто — внутренняя поверхность покрывается специальным спреем-антизапотевателем, который создает тонкую прозрачную пленку. А вот внешнюю сторону стекол можно обработать средством «антидождь»: во время моросящего дождика капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники можно не включать вплоть до сильного ливня.

Ни в коем случае не экономьте на дворниках: произведите профилактическую замену с началом осени, причем выбирайте модели подороже (дешевые царапают стекло). Если недавно меняли — купите и положите в бардачок «про запас» — изнашиваются они быстро и лишними не будут. Бывалые водители советуют сэкономить и поменять не все изделие, а только резинку. Однако если резинка отойдет от основы, стекло будет повреждено.

ЛАК И КРАСКА. Несмотря на то что осень — период дождей, которые уничтожают косметическую суть мойки на корню, баловать свое авто нужно чаще, чем летом. Если, например, в июне вы мыли кузов раз в две недели, то сейчас нужно это делать в два раза чаще. Дело в том, что смесь из песка, соли, грязи и щебенки убивает эмаль буквально на глазах.

При выборе шампуня обратите внимание на продукцию с воском — он предохранит от коррозии и пыли. Однако мыть автомобиль в этом случае лучше на профессиональной мойке, потому как самостоятельно растереть воск тонким слоем очень сложно — после высыхания остается некрасивый (но невредный) белый налет. Стоит быть особо осторожным при самостоятельной мойке: много воды в ведре не принесешь, а при растирании песчинок губкой можно серьезно поцарапать автомобиль.

САЛОН. Осенью его нужно убирать чуть ли не каждый день. C улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязь, которая впитывается в ворсу, а отмыть пятна потом невозможно. А если на улице сильный дождь, то воды в салон можно нанести много — она попадает под ноги и активизирует процессы коррозии (кузов может прогнить до дыр). Чтобы это предотвратить, замените мягкие коврики на резиновые, регулярно очищайте салон пылесосом и раз в месяц сушите ковер под ногами: можно делать это обычным феном или раз в неделю включайте печку на полную, направляя поток горячего воздуха вниз. Кстати, нелишней будет процедура замены салонного фильтра — старый при включении печки издает неприятный запах.

ЭЛЕКТРИКА. Начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила года два, есть большой риск, что энергоемкости ее для успешного холодного старта не хватит — нужна замена. Но даже новую АКБ нужно обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, а также смазать их жидкостью WD (или аналогом).

Одновременно осмотрите высоковольтные провода — если нарушена целостность хотя бы одного из них, требуется замена, иначе в сырую погоду двигатель не заведется. Наиболее устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. По той же причине нужно проверить на наличие нагара и свечи зажигания — их нужно почистить либо заменить.

Добавим, что даже владельцам новых автомобилей в этот период не помешает запас предохранителей — из-за попадания сырости на электроцепи они горят и могут внезапно отключить свет фар или дворники.

ПЕЧКА. Для проверки включите ее на полную при прогретом двигателе: если через пять минут работы ощущения Ташкента в салоне не возникает, она, скорее всего, забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри. Лечится проблема одним из активных средств: калгоном, раствором лимонной кислоты, «Кротом» для труб или спецсредством, которое можно купить в любом автомагазине.

ДНИЩЕ И АРКИ. Существует мнение, что эта часть автомобиля требует особого внимания только зимой. Однако практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают именно осенью: сырая теплая погода активизирует процессы гниения и такие места, как колесные арки и днище, запросто могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Кроме того, слабыми местами являются мелкие сколы (от камней и небольших ДТП).

Есть смысл не ждать начала коррозии, а провести профилактику — антикоррозийную обработку, в ходе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем битума. Кроме того, специалисты заливают спецжидкости в кузовные полости.

Одновременно осмотрите глушитель: если он поржавел, деталь нужно зачистить, а подгнившие места — заварить.

Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев

Привыкаем к езде на скользком

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ И ЛИСТВА. Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев — здесь сцепление шин с дорогой является очень плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Поймать автомобиль в такой ситуации бывает нелегко, даже если он снабжен защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть очень внимательным, не совершать резких маневров и, по возможности, не тормозить резко.

При перестраивании помните, что едущие сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза ровно настолько, чтобы загорелись стоп-сигналы, и лишь спустя секунду-другую начинайте замедление.

ПРОЕЗД ЛУЖ. Даже неглубокие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как аквапланирование, которое является одной из главных причин осенних аварий. Между колесами и поверхностью дороги образуется своего рода водяной клин: вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется пленка, по которой автомобиль и начинает скользить. Для профилактики снижайте на скользкой дороге скорость, особенно перед форсированием водных преград.

Если же вы уже ощутили, что автомобиль перестал быть послушным, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать его положение, выровняв колеса и исключив любые самопроизвольные маневры и повороты руля. Опасность аквапланирования заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, но профессионалы рекомендуют делать это, только тогда передние колеса зацепят твердый грунт. Иначе машину может понести в противоположную сторону, и, если водитель не среагирует на занос, она опрокинется.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь изначально предсказать возможные риски, например, стоящего на обочине пешехода или неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных — сбавляйте. Есть особенности и воздействия на руль: должен быть набор четких и коротких движений.

ТОРМОЖЕНИЕ. При отсутствии АБС никогда не нажимайте на педаль тормоза резко — это приведет к увеличению тормозного пути и юзу. Нужно выполнять так называемое импульсное торможение: многократно нажимайте на педаль, увеличивая каждый раз усилие.

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi Outlander PHEV — тест

ЕЗДА В ТУМАНЕ. При движении во время тумана нужно учитывать, что происходит искажение видимости — дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1,5—2 раза большей, чем на самом деле. Также учтите, что происходит и некоторое искажение цветов: зеленый кажется желтоватым, а желтый — зеленоватым. Для того чтобы улучшить обзорность и лучше обозначить себя на дороге, необходимо включать ближний свет даже днем.

11 факторов, которые нужно учесть автомобилисту осенью

Большинство водителей осень не любят — слишком уж много проблем она создает: стекла автомобиля вечно запотевают, из-за дождей в больших городах постоянно образовываются пробки, а стоит чуть добавить газу на свободном участке дороги, как возникает повышенный риск попасть в аварию. «Сегодня.ua» рассказывает как ездить без проишествий осенью.

Листва. Участок дороги, усыпанный опавшими листьями, таит в себе опасность, о которой знают не все водители — на мокрой листве сцепление хуже, чем на льду. Такие места нужно проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений.

Дождь. Особую опасность дождь вызывает в первые минуты после того, как начался: его первые капли образуют на дорожном покрытии плотную водяную пленку, способную вызвать скольжение, как при гололеде. Поэтому на скользкой дороге нужно быть предельно осторожным и не совершать резких маневров и торможений — существует высокий риск внезапно потерять контроль над автомобилем. С этой точки зрения сейчас лучше не спешить с установкой зимней резины (подождать неделю-вторую), а ездить на летних шинах — их протекторы имеют специальные водоотводящие каналы, препятствующие аквапланированию. Еще один способ не потерять контроль за машиной — немного загрузить переднюю ось автомобиля при переезде луж. Для этого сбрасывают «газ» или тормозят непосредственно перед въездом в лужу. Тогда передние колеса «разрежут» воду, продавят водяную пленку и хорошо зацепятся за дорожное покрытие. Только не забывайте, что в украинских реалиях под лужей может быть спрятана глубокая яма.

Чистота стекла

Один из главных факторов, который влияет на безопасность управления автомобилем в сезон дождей, — идеальная работа стеклоочистителей. Если есть какие-либо рывки или заедания, нужно срочно обратиться на СТО — ведь впереди зима и дворники могут выйти из строя прямо во время снегопада. Ездить с такой неисправностью нельзя и с точки зрения ПДД, и с точки зрения здравого смысла.

Значение имеет и качество самого дворника — если он изношен (скрипит, плохо удаляет влагу со стекла), нужна срочная замена.

Важно также правильно отрегулировать направление и точность струи опрыскивателей — она должна попадать в центр верхней части каждой половинки стекла. Важно следить за тем, чтобы в бачке омывателя всегда была жидкость: частая работа насоса бачка омывателя всухую чревата тем, что он будет перегреваться и заклинивать.

Ближний свет фар

Для тех, кто забыл, напоминаем: по новой редакции правил дорожного движения, вступившей в силу весной этого года, с первого октября нужно обязательно ездить с включенными фарами даже днем. Хотя это требование касается только езды вне населенных пунктов, советуем делать это и в городе — намного лучше видно и вас, и вам. Все знают, что бывает с аккумулятором, если забыть выключить фары перед тем, как выйти из машины. Если сомневаетесь в своей памяти, обратитесь к автоэлектрикам — за 100—200 грн они установят дополнительное реле, которое выключает свет в тот момент, когда водитель вынимает ключи из замка зажигания.

Во время дождя или тумана, если ближний свет фар не пробивает их пелену, можно применить противотуманные фары, эффективность которых в два раза выше обычных.

Пешеходы: где водителю лучше замедлиться

Световой день постоянно сокращается, так что к 18—19 часам приходится ехать в сумерках. Как раз в это время люди возвращаются с работы домой, спешат на общественный транспорт, из-за чего нередко перебегают дорогу в неположенном месте или в неположенное время. Учитывая то, что в нашей стране черный цвет одежды — самый модный, пешехода легко не увидеть на плохо освещенной улице, да еще и под дождем и в тумане. Но даже если водитель и заметит пешехода, может быть уже поздно: фары светят лишь на 30—60 метров, а тормозной путь со скорости 80 км/час на мокром асфальте составляет около 20 метров (на сухой дороге — 40 метров). Поэтому безопасной является скорость в 50—60 км/час.

Такого скоростного режима (или того, что ниже его) нужно придерживаться при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других мест, где вероятность наезда на пешехода особенно велика.

Кстати, родителям советуем приобрести светоотражающие элементы и закрепить их на одежде ребенка. Кроме того, нелишней будет обувь и одежда со светоотражающими вставками. И постарайтесь сделать так, чтобы ребенок в такое время один не ходил.

Обогрев салона

В сырую погоду через несколько минут после начала движения стекла автомобиля запотевают. Происходит это из-за разницы температур снаружи и внутри автомобиля. Еще одна причина — влага, которая скопилась в отделке интерьера. Ну и пассажиры надышали — как без этого.

Бороться с бедой можно несколькими способами. Во-первых, перевести управление потоками воздуха в системе обдува автомобиля в режим внешней циркуляции. Во-вторых, приоткрыть окна до того момента, пока двигатель не прогреется и стекла не получится осушить горячим воздухом.

Еще один совет — регулярно проветривайте салон, поддерживайте его в сухом состоянии и хотя бы раз в месяц сушите коврики. Нелишним будет в период межсезонного обслуживания провести продувку сот радиатора системы охлаждения, отопителя и кондиционера сжатым воздухом, где также скапливается влага.

Кроме того, можно обработать окна специальным гелем-антизапотевателем. Купить его можно в автомагазинах и на заправках (стоит около 100 грн).

10 осенних советов для автомобилистов

Стеклоочистители

От эффективности работы стеклоочистителей напрямую зависит видимость дороги в дождь. Если они уже изношены, слой воды, оставленный на стекле, способствует преломлению света и искажает видимость, что очень опасно, особенно в темное время суток.

Антизапотеватели

В дождливую погоду от запотевания стекол спасают специальные препараты автохимии – антизапотеватели. Принцип их работы основан на снижении поверхностного натяжения, благодаря чему влага конденсируется на стекле, т.е. оседает не в виде микрокапель, преломляющих свет (эффект запотевания), а растекается ровным слоем.

Фильтр салона

В сырую погоду причиной интенсивного запотевания стекол в салоне автомобиля может быть не только включенная система рециркуляции воздуха в салоне, но и грязный фильтр салона, который уже не способен пропускать свежий воздух. Лучше всего фильтр менять на новый. Более безопасный – с угольной прослойкой (так называемый угольный), который нейтрализует нежелательные компоненты отработавших газов авто при движении в плотных потоках.

Коррозия

Сколы и уже появившиеся очаги коррозии в преддверии зимы нужно обязательно подкрасить, предварительно удалив коррозию. В противном случае зимой под действием дорожных солей они еще больше разрастутся, и профилактической автокосметикой вы уже не обойдетесь.

Подогреватель

После летнего отдыха предпусковые автономные подогреватели запускаются с трудом. Чтобы это не стало сюрпризом морозным утром, советуем заранее сделать пробные пуски. Иногда запуск происходит после нескольких активаций. Обусловлено это различными факторами, например паровыми пробками в топливопроводах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: