11 000 км с Ладой XRAY Cross вот чем он лучше (и хуже) Весты SW

Содержание

7 факторов сравнения весты и икс рея

В 2020 — 2020 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2020г, Икс Рей – в 2020г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

1) Сравним характеристики

Технические характеристики составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии ВАЗ-21129, с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
— Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку механику на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм.
  • Клиренс автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних дверных ручек становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

Удобные сиденья с высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2020г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

В базе Весты предоставлены блокировка задних дверей, 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркой – задних подголовников 2.
Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, мультимедийной системы с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Итоги сравнения

Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.

А подскажите, X-ray намного хуже по комфорту, чем Vesta?

#1 Sergess01

  • Advanced Members
  • 88 сообщений
    • Марка авто: Уже не Лада
    • Откуда: Краснодар

    Просмотр Гаража

    Кто-нибудь ездил на них обоих?

    Насколько X-ray хуже по плавности хода, тишине и эргономике?

    Просто присматриваюсь потихоньку к машинкам.

    Веста, конечно, должна быть лучше и просторнее, само собой. Но зато в Х-рее высокая посадка, мне это нравится. А ещё говорят, что у него ходовая очень прочная.

    В общем мне было бы интересно узнать, что там с комфортом по факту.

    • JaizeNup и FamesHeifs это нравится
    Это должен знать каждый водитель:  А он чижика съел тест-драйв Renault Kaptur 4х2

    #2 шустрый

  • VIP Member
  • 5 603 сообщений
    • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
    • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

    По факту обе машины-практически одинаковы.Есть отличия-посадка,панель приборов,багажник.А в остальном-выбирать Вам-что понравится.Обе машины сделаны гораздо практичнее,чем Приора(например).Посмотрим-насколько хватит кузова от сквозной коррозии.

    #3 Kriegslok

  • VIP Member
  • 2 440 сообщений
    • Марка авто: 21043, Solaris, FF2, Патриот
    • Откуда: Королёв

    #4 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 263 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Высокая посадка, просторная, плавная. А посмотрите веста кросс универсал, в ней все это есть

    #5 KyLik

    Если сравнивать по ценам, к примеру Веста седан около 650 тыс. руб., а веста универсал около 800 тыс. руб.. Всего лишь на 150-200 тыс. руб. дороже.

    #6 Сэмен

  • Moderators
  • 5 885 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Всего лишь на 150-200 тыс. руб. дороже.

    Примерно в такую сумму мне обошелся пассат универсал. Сравнивать с вестой даже не хочется.

    #7 Sergess01

  • Advanced Members
  • 88 сообщений
    • Марка авто: Уже не Лада
    • Откуда: Краснодар

    Просмотр Гаража

    В общем, я долго думал, и решил, что, если соберусь менять Гранту, то только на «обычную» (не Кросс) Весту. Хрей ну уж больно маленький. Да и без полного привода он не нужен. Недокроссовер какой-то. Веста Кросс — во-первых, дороговато, а, во-вторых, опять же, без полного привода это бессмысленная машина.

    #8 microlab1

    хрэй меньше чем веста. серьезно?

    #9 Sergess01

  • Advanced Members
  • 88 сообщений
    • Марка авто: Уже не Лада
    • Откуда: Краснодар

    Просмотр Гаража

    хрэй меньше чем веста. серьезно?

    Внутри в Хрее спереди точно меньше места. А сзади так вообще ужас. Вообще Хрей — это полмашины. Полного привода не хватает (кроссовер же!) и места сзади и в багажнике. Полмашины.

    А вообще я последнее время склоняюсь к чему-нибудь невазовскому. Уж лучше действительно Поло какой-нибудь.

    #10 hohlov_i.i

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: Lada Priora
    • Откуда: Белгородская область

    А мне как раз Хрей внешне больше весты нравится. Подумываю свою приору на него махнуть не глядя.

    #11 Madto

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: Lada Vesta
    • Откуда: Москва

    Эти две машины по сути своей одинаковы, отличаются мелочами. По комфорту сказать не могу, был только внутри своей весты.

    #12 Zaq89

    Сейчас задумываюсь о покупке Лада Веста СВ Кросс по мне, так неплохо смотрится, даже на иномарку чем-то похожа) Вопрос заключается в эксплуатации, насколько эта модель практична и надежна? Не будет ли она часто ломаться? Конечно сейчас наш автопром переживает не лучшие времена, но все же есть позитивные движения.

    Сравнение Vesta SW Cross и Lada Xray

    Lada Vesta SW Cross

    Сравниваем технические характеристики

    Веста Кросс по всем параметрам повторяет одноименный универсал, едва отличаясь от него в размерах из-за пластиковой защиты и дорожным просветом на пару сантиметров больше. Vesta Cross — самостоятельная разработка АВТОВАЗа, а Lada XRAY построен на базе Renault Sandero. Когда XRAY только вышел, тольяттинцы обещали продать за первый год 16 тысяч машин. Смелая цифра осталась в планах, а сам автомобиль не в пример другим моделям марки остается редким гостем на отечественных дорогах.

    Двигатели и трансмиссии

    У Весты Кросс пока один мотор — это безальтернативный 1.8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в режиме «город-трасса». Трансмиссия — «робот» с комплектующими ZF.

    У XRAY два мотора, оба бензиновых. 1.6-литровый агрегат выдает 106 л.с. и 148 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная скорость — 176 км/ч, разгон — 11,4 секунды. Средний расход — 7,2 литра. 1.8-литровый мотор развивает 122 л.с. и в нем 170 ньютон-метров крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 10,3 секунды, средний расход — 7,1 литра. Трансмиссии тоже две: 5-ступенчатые «механика» или «робот», собравший много негативных отзывов на форумах владельцев. РКПП заставляет неопытного водителя долго клевать носом вместе с машиной и вообще работает грубо. А еще автомобиль не катится после того как отпускаешь тормоз — нужно нажимать на газ, что в пробках неудобно.

    Габариты и экстерьер

    Лада Веста Кросс продолжает икс-образный дизайн марки, обыгрывая его в решетке радиатора и в выштамповке боков. Обвес из пластика подчеркнул внедорожные повадки автомобиля, органично дополнив его образ. В рыжем или «глубоком» голубом цвете машина смотрится эффектно с любого ракурса.

    Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.

    Длина Lada XRAY — 4165 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1570 мм. На фоне своего донора Сандеро Степвей, кроссовер из Тольятти смотрится легковеснее и даже стремительнее. У него прибавилось окошек у задних стоек, выштамповки на боках кузова делаю силуэт поджарым. Но все равно концепт был интереснее, а на конвейере от него ничего не осталось.

    Интерьер автомобилей

    Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.

    У Лады Иксрей со вкусом выполнена обивка сидений, у системы климата есть дисплей, а у руля удобный хват. Но вот смартфон положить некуда — нет под него лотка. Сиденья не назовешь удобными — должная боковая поддержка отсутствует, подушки короткие и в дальней дороге ноги начинают затекать. Картинка камеры заднего вида среднего качества и хороший экран мультимедиа ее не спасает. Кнопка подогревов сидений по-французски спрятана в основании этих самых сидений и лишена подсветки — каждый раз ее приходится находить наощупь. Багажник — 361 литр, откровенно небольшой, но правильной формы и с низкой погрузочной высотой.

    Сравниваем комплектации и цены

    По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

    Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

    Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

    Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

    Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

    Базовая комплектация XRAY Optima стоит от 599 900 рублей и включает: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, LED-ходовые огни, АБС, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему и усиления торможения, систему помощи при трогании на подъеме, ЭУР и регулировку руля по высоте, электро стеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с 4 колонками.

    Комплектация Luxe стоит от 710 900 рублей. В списке ее опций: 3 подголовника вместо двух, противотуманные фары, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажир, двойной пол багажного отделения, 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых в «базе»,, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо.

    Комплектация Exclusive стоит от 805 900 и дополнительно включает: обивку сидений комбинированной искожей/алькантарой, отделку руля и чехла селектора КП кожей, стальные накладки на педали, LED-подсветку интерьера, камеру заднего вида, мультимедийную систему с навигацией, 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen и 6 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски.

    Это должен знать каждый водитель:  Abarth в Женеве — это не ретро, а образ жизни

    Итог сравнения

    Очень схожие по концепции автомобили оказались сильно разными. XRAY взял много «чужого», созданный на базе Рено Сандеро Степвей. Малоинформативный руль, трясучая подвеска, тесный задний ряд, небольшой багажник и роботизированная трансмиссия в худшем своем проявлении — неполный перечень особенностей, на которые стоит обратить внимание. Лада Веста Кросс бала создана «с нуля», с учетом потребностей современного рынка. В ней много места в салоне и для багажа (480 литров против 361), конкурентная цена и больше клиренс (203 против 195 мм). Цены примерно одинаковы. Обе машины еще слишком мало на рынке, чтобы был составлен анамнез поломок — то, что есть сейчас относится к неровному качеству сборки и частные случаи. Оба варианта — новые модели, не имеющие общих мест с прежними творениями тольяттинцев. XRAY может подкупить своей базой, которая является Рено Степвей, а Веста Кросс обособленная от прочих моделей АВТОВАЗа новинка, которая открывает новый образ марки.

    Обновление от марта 2020 — к концу 2020 годаа ожидается появление Xray Cross. Автомобиль будет намного интереснее обычной версии, по сути перелицованного Рено Сандеро.

    LADA Vesta SW Cross против XRAY Cross и Chevrolet Niva. Сравнительный тест-драйв

    Журналисты авторитетного автомобильного издания «Авторевю» решили выяснить, какой из выпускаемых в Тольятти автомобилей является самым универсальным. Для ответа на этот вопрос они взяли на сравнительный тест-драйв универсала Лада Веста Кросс, кросс-версию Икс Рея, а также Шеви Ниву. Какие особенности автомобилей привлекли внимание тестировщиков, чем машины способны порадовать владельцев, как ведут себя на дороге — об этом и многом другом журналисты рассказали в видео.

    «АвтоВАЗ» учёл ошибки: LADA XRay Cross не унаследовал «косяки» Vesta SW Cross – блогер

    В сети блогер Артём Ткачёв решил проверить, есть ли у новой кросс-версии XRay те же мелкие недостатки, которые другие обзорщики заметили у Vesta SW Cross.

    Среди «косяков» российского универсала были отмечены плохо закреплённые зеркала заднего вида, которые «болтаются» во время движения. Также обзорщикам не понравилось отсутствие газовых упоров под капотом и дребезжащие звуки, издаваемые пластиковой защитой на двигатель.

    «Мерседес» по цене «Соляриса»?: В сети освистали «проплаченный китайцами» обзор Geely Emgrand 7

    В свежем видео автоблогер Kotowski похвалил Geely Emgrand 7 и посоветовал россиянам избавляться от стереотипов о китайских автомобилях. Однако интернет-пользователи заподозрили, что обзор был.

    Ещё один недостаток, который был на LADA Vesta SW Cross, это левый «поворотник», не отключавшийся автоматически. Его XRay Cross тоже не унаследовал, так как «АвтоВАЗ» учёл ошибки. Также блогер напомнил, что придирки к обивке салона из жесткого пластика не имеют смысла, ведь это бюджетный автомобиль, который стоит меньше конкурентов.

    Наконец, один из владельцев «внедорожного» универсала LADA Vesta SW Cross сообщал, что обнаружил лёд под запасным колесом в багажнике. По мнению автоблогера, это мог быть единичный случай, когда влага попала под «запаску» и замерзла. В новинке ничего подобного не было обнаружено.

    Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray

    Совсем недавно АвтоВАЗ начал массовое производство двух своих новых моделей, получивших названия Лада Vesta и X-Ray. Несмотря на разницу в названиях, автомобили эти очень между собой похожи и их можно отнести к одной линейке. И все же, эти авто – немного различаются, и понять, что лучше – Лада X-Ray или Лада Веста, можно только сравнив их по всем параметрам и показателям.

    Эти машины относятся к одной ценовой категории, но они выпускаются в разных кузовах. Веста – седан, а Х-Рей – хэтчбек с «замашкой» на кроссовер, хотя оба они – 5-местные.

    Габаритные размеры

    Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.

    Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм. Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм. Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.

    Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.

    Разница во внешности и интерьере

    Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный. Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.

    Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.

    Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.

    Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.

    Техническая составляющая и показатели

    Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.

    Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.

    Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.

    Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.

    Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.

    Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды. При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра. В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.

    Комплектации и стоимость

    Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.

    У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

    Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:

    • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
    • Подушки безопасности водителя и пассажира;
    • Галогеновые фары;
    • Электростеклоподъемники;
    • Атермальное остекление;
    • Бортовой компьютер;

    И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.

    Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.

    Это должен знать каждый водитель:  АВТОВАЗ о преемнике Lada 4x4

    Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.

    В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.

    avtoexperts.ru

    «Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше. Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2020 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray. Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.

    Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.

    Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.

    В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.

    Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто. Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость. Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.

    В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.

    Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.

    И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.

    Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной. Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль. Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.

    1. Нет бюджетных комплектаций

    Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.

    Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором. Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.

    2. Тесный салон

    Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.

    3. Хитрости с дорожным просветом

    Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров. Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.

    4. Расход топлива

    Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию. Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво. Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.

    5. Бесполезная Lada Ride Select

    Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы. Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом. Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).

    Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет. Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.

    Итого

    Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной. Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: