11 автомобилей, удививших нас в 2020 году

Содержание

Подорожают ли автомобили в 2020 году в России

Для компенсации снижения ввозных пошлин Правительство России планирует с 1 января 2020 года увеличить размер утилизационного сбора на новые машины на отечественном рынке. Это приведет к тому, что автомобили подорожают.

По словам Дениса Мантурова, возглавляющего Минпромторг, утилизационный сбор является мерой по обеспечению экологической безопасности транспортных средств. Она же снижает вредное воздействие утилизации на окружающую среду.

— Несмотря на то, что предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора в некоторых случаях превышает 120%, в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5-2%, — говорит министр.

Новые автомобили на рынке России могут подорожать в 2020 году из-за утилизационного сбора

Утилизационный сбор ввели 7 лет назад, чтобы компенсировать снижение пошлин. Первое время его взимали с импортеров, а в 2020 году он распространился на весь авторынок. Локализованные автоконцерны получают промышленные субсидии. Каждый раз, когда повышают размер утилизационного сбора, автомобили дорожают.

Автолюбителей попытался успокоить Игорь Моржаретто, который выступает партнером агентства «Автостат». Он заявил, что даже если машины, производимые на территории России, подорожают, то не существенно. Стоимость импортных новинок вырастет на столько же, на сколько повысят утилизационный сбор. На рынке России доля импортных автомобилей равна немного более 10%.

Снижение ввозных пошлин в России составило 15%. Эксперты считают, что следует теперь ждать подорожания даже моделей «АвтоВАЗ», явно не импортные. Потребители сетуют, что теперь сложнее будет купить недорогую и качественную иномарку. При этом стоит заметить, что многие иностранные автомобильные производители собирают машины на территории России. Под утилизационным сбором по сути завуалированные пошлины. Размер базовой ставки сбора равна 20 000 рублей на автомобиль. С учетом объема мотора определенной машины ставку умножают на коэффициент, который устанавливает Правительство, и получается сумма сбора на утилизацию.

Эксперты заметили, что каждый раз при повышении утилизационного сбора автомобили дорожают. Цена новых легковых авто растет на 2-4%, поэтому не исключено, что в 2020 году произойдет то же самое. Ранее пошлины были снижены до 17%, что привело к повышению утилизационного сбора на легковушки на 85%. Ожидается, что в этот раз пошлины снизят до 15%, а сбор вырастет до 80 — 110%. В 2020 году россиянин, покупая автомобиль с 2-литровым двигателем, может переплатить минимум 120 000 рублей. В целом, машины в России со следующего года могут подорожать на 3-4% в первой его половине, а к концу — на 10%.

— Подорожание в принципе неизбежно. Насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным. Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, — заявляет эксперт Сергей Ифанов.

По мнению экспертов, в 2020 году следует ждать подорожания на рынке России автомобилей BMW, Genesis (собирают на мощностях «Автотора» в Калининграде), Mercedes-Benz (собирают на мощностях в Подмосковье), «ПСМА Рус», Toyota и Nissan.

Чего ждать от LADA 4×4 в 2020 году

Автоблогер рассказал о некоторых улучшениях в LADA 4×4, которая появится в автосалонах в начале 2020 года.

Видеоблогер н своем YouTube-канале напомнил, что обновленная «Нива» должна появиться с новым климат-контролем и печкой. «Ниваводы» давно сетуют на довольно сильный шум, издаваемый печкой при обогреве салона. Стало известно, что климат-контроль LADA 4×4 получит от LADA Granta, а в последней печка работает значительно тише.

Также в салоне появится новый руль и новые сиденья с тремя подголовниками на пассажирском «диване». Хотя автоблогер считает подголовники лишними, аргументируя, что на заднем диване и двоим довольно тесно сидеть, не то, что троим.

Внешне «Нива» 2020 года не изменится, что уже хорошо, считает блогер, если вседорожник не станет пластмассовым. Автомобилист пребывает в надежде, что «Ниву» не упростят до хлипкого кроссовера, который вряд ли будет способен преодолеть бездорожье.

К сожалению, не предвидится замена движка на более мощный. Посему, в моторном отсеке каких-либо изменений не ожидается.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

могли бы и дизайн сразу изменить)

Японские автомобили, в отличие от европейских, особенно не выделялись скромностью топливного аппетита.

При этом некоторые полноразмерные внедорожники просто предназначены для других целей, не беря во внимание экономичность. Не всегда показатель расхода топлива связан с необходимостью преодоления бездорожья.

ТОП-5 внедорожников по высокому расходу топлива. Среди сегодня продаваемых моделей есть как новички — 2020 модельного года, так и хорошо известные машины, пользующиеся популярностью уже несколько лет.

Honda Passport. Недавний новичок японской компании не скрывает, что в его паспорте двухзначные цифры в графе потребления топлива. Машина с позиции расхода топлива интересна влиянием полного привода на «прожорливость» при равных технических возможностях:

  • версия с моноприводом — около 12 л в городе и 9,5 л — на трассе;
  • авто с приводом на 4 колеса — больше в среднем на 1 литра на каждую «сотню».

Автомобиль продается в начальной комплектации за 33 тысячи долларов.

Toyota 4Runner. Среди основных конкурентов модели Honda Pilot. Машина предназначена для тяжелых условий эксплуатации, поэтому получила 4-литровый мотор. Ему по силам не только вытянуть тяжелую машину из любого бездорожья. Автомобиль легко потребляет не менее 10 л на 100 км:

  • 10,2 — по трассе;
  • 13,8 — в городском цикле;
  • 12,4 — смешанный расход.

Если 4Runner заедет на бездорожье, то расход топлива значительно возрастет.

Toyota Land Cruiser 200. Полноразмерный внедорожник относится к классическим автомобилям. Водители любят машины за многие сильные стороны:

  • просторный салон;
  • доступные современные опции;
  • богатое техническое оснащение;
  • линейка проверенных двигателей.

С учетом больших габаритов и массы, автомобиль в среднем демонстрирует следующие показатели топливной «экономичности» (в литрах):

  1. Минимально 11,5 в загородном цикле (80-100 км/ч). С ростом скорости до 120-130 км/ч, показатель растет до 14-15.
  2. Около 20 на каждую «сотню». Пробки, динамичный стиль вождения добавляют к показателю до 3-5 литров.

Lexus LX 570. Премиум внедорожник получил в добавок к привлекательной внешности мотор объемом 5,7 л. При возможности «отдать» 367 л.с., мотор потребляет от 15 до 25 литров в зависимости от типа дороги и ритма движения.

Опыт эксплуатации «старшей» модели Lexus показал, что со временем на расход топлива влияют несколько факторов, помимо стиля вождения:

  • техническая исправность двигателя;
  • состояние топливной системы и качество топлива;
  • сезон года.

Сам автомобиль провоцирует своими возможностями к активному рулению, что еще больше влияет на показания бортового компьютера.

Infiniti QX80. Мотор V8 почти не отстал от Lexus. При объёме 5,6 л и мощности 405 л.с. даже топливного бака в 100 литров окажется мало, чтобы забыть про нахождение заправки.

Средний расход оказывается на уровне 25 литров. Но и эта цифра растет, если часто использовать эффективные разгоны. Не стоит забывать, что здесь допускается минимум 95-й бензин. Заправка АИ-98 обойдется еще дороже.

В качестве заключения. Для автомобилей с ценником в 4-5 миллионов рублей так ли важен показатель расхода? Но даже плотный кошелек хозяина автомобиля не должен забывать, что помимо топлива, расходы предстоят на обслуживание машины и на уплату транспортного налога.

Автомобили в 2020 году, какие они будут?

Нас ждет безопасность и комфорт.

О секретном автомобильном проекте Apple под названием Titan практически ничего не известно. Не так давно сменился ведущий руководитель проекта и, по слухам, проект буксует, несмотря на большое количество привлеченных специалистов.

Статьи по теме:

Другие автоконцерны более открыты для прессы, самые ожидаемые в индустрии новшества мы включили в сегодняшнюю подборку.

Некоторые из технологий уже внедрены в новейшие (обычно самые дорогие) модели. Но мы надеемся увидеть подобные решения в стандартных автомобилях класса С.

Безопасность

Основными направлениями, над которыми работают инженеры являются комфорт и безопасность автомобилей.

Модели шведского концерна Volvo, по праву считающиеся одними из самых безопасных в мире, уже давно входят в ТОПы самых безопасных автомобилей. Еще в далеком 2000 году компанией был открыт один из самых технологически оснащенных центров автомобильной безопасности Volvo Cars.

Например, специалисты Volvo ежегодно отслеживают, сколько людей в Швеции погибает в результате аварий в их автомобилях. В соответствии с этими данными, только один человек умер в предыдущем поколении модели XC90. О наследнике короля безопасности мы не так давно рассказывали, проведя настоящий тест-драйв внедорожника, который между прочим получил максимальное количество баллов за всю историю краш-тестов европейского института EuroNCAP.

Инженеры компании постоянно предлагают новые решения по безопасности движения, пассажиров и пешеходов. Многое из этого постепенно внедряется в серийные автомобили.

Статьи по теме:

Обнаружение пешеходов и велосипедистов в ближайшей видимости от автомобиля

Датчики на автомобиле будут сообщать о нахождении рядом с вашей машиной человека или едущего велосипедиста и будут выдавать соответствующее предупреждение. Система также будет способна «жать» на тормоза, чтобы избежать столкновения.

Безопасность на загородной дороге

С помощью камеры и радара автомобиль будет отслеживать нахождение на загородной трассе крупных животных. При необходимости автомобиль будет способен совершить аварийную остановку, так, чтобы не сбить животное и при этом не уехать в овраг или в ближайшие деревья.

Помощь при выезде с парковки

Система помогает водителю избежать столкновения при выезде с парковочного места. Это позволяет видеть приближающийся сбоку транспорт и своевременно реагировать. Подобные системы уже внедрены во многих люксовых автомобилях.

Опцию оценят жители крупных мегаполисов.

Гидрофобные окна

Компания KIA стала первой компанией, которая запустила в серийное производство автомобиль (KIA CADENZA), оснащенный гидрофобными окнами. Они обработаны специальным составом, отталкивающим воду.

По заявлениям производителя, такое решение обеспечивает отличную видимость в дождливую погоду, так как окна не запотевают.

Контроль состояния здоровья водителя

Инженеры компании Ford планируют внедрить биометрическую систему контроля здоровья водителя. Планируется использовать данные, полученные с носимых устройств (вот зачем нужны Apple Watch!).

Если система поймет, что дорожная ситуация требует немедленного участия человека, устройство может посылать вибрацию в область запястья, издавать звуки или даже включать световые сигналы на панели приборов.

Кроме того, система будет способна отсылать сигнал с координатами автомобиля в медицинский колл-центр в случае ухудшения здоровья водителя, например, в случае сердечного приступа.

Это должен знать каждый водитель:  Берегите автохлам как мы теряем янгтаймеры

Внешние подушки безопасности

Компания ZF разрабатывает надувные подушки безопасности с внешней стороны двери, чтобы защитить водителя и пассажиров во время аварии от боковых ударов. Подушки позволят смягчить большую часть удара при аварии.

На данный момент производственных контрактов нет, но автопроизводители уже серьезно рассматривают инновацию.

Представители компании ZF сообщил, что к производству система будет готова к 2020 году.

Система оповещения в случае аварии

Встроенный в стандартный прикуриватель датчик позволит в случае аварии передать сигнал тревоги на смартфон водителя, который в свою очередь сообщит местоположение автомобиля в колл-центр.

Компания Bosсh уже начинала производство новинки, в США запуск планируется до конца года.

Комфорт

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль, используя радары и датчики, способен удерживать автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств.

Подобные решения уже несколько лет внедрены в некоторые люксовые автомобили, для каждой марки система получила свое обозначение:

Mercedes-Benz – Distronic Plus

Porsche – Porsche Active Safe (PAS)

Toyota – Dynamic Laser Cruise Control (DLCC)

Lexus – Dynamic Radar Cruise Control

Subaru – EyeSight Non-Radar Camera System

Принцип для всех одинаковый – полученные данные (с помощью лазерных датчиков или радаров) системы позволяют корректировать скорость в зависимости от скорости транспортного средства, едущего впереди.

Каждая из систем имеет свои особенности. Например, у Mercedes адаптивный круиз-контроль дополнен функцией определения его центра. Это позволяет сохранять полосу движения без участия водителя и снижает риск мелких аварий в пробках.

Технология общения между автомобилями

Производители автомобилей и правительство США уже несколько лет разрабатывают систему «общения» между автомобилями. Система будет использовать в США свободную радиочастоту 5,9 ГГц, с помощью которой автомобили смогут передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении участников движения. Все данные, собранные с автомобилей, планируется загружать в определенное «облако», которое и будет анализировать ситуацию на дорогах.

Одна из идей инженеров состоит в том, что в «облако» для каждого автомобиля будет грузится также и список дел из календаря водителя, отталкиваясь от которого машина будет сообщать водителю прогноз погоды и пробок, помогать спланировать маршрут в течение дня. Данная технология, по словам разработчиков, должна помочь сократить количество пробок и повысить безопасность.

Технология, получившая название V2V (Vehicle-to-Vehicle), находится в активной работе инженеров General Motors. Среди других производителей, заинтересовавшихся технологий BMW, Daimler, Honda, Audi, Volvo.

В апреле 2020 года сообщалось, что одобрение стандарта V2V для рынка США практически получено.

Помимо этого, планируется внедрение аналогичной системы «общения» между автомобилями и дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure (V2I), которая поможет решить вопрос пробок.

Самостоятельная парковка

Немецкие концерны не отстают от компании Элона Маска. Они также разрабатывают системы, которые позволяют поставить автомобиль на выбранное место, когда внутри него никого нет. Так, в новейшую модель BMW 7-Series можно припарковать на стоянку при помощи ключа от машины, выполненного в виде брелока с сенсорным дисплеем.

Статьи по теме:

Автомобили с функцией автопилота

Опять же нельзя не вспомнить слова Элона Маска, который пообещал через пару лет автопилотирование своих автомобилей. По его словам, автомобиль сможет приехать к своему владельцу даже если тот находится в другом городе.

Пока же подобные решения проходят тест за тестом. Ведь, чтобы доказать что система безопаснее водителя-человека, должно быть доказано во многих инстанциях.

Статьи по теме:

Управление мультимедиа-системами жестами

На прошедшей выставке CES-2020 сразу несколько компаний продемонстрировали инновационные мультимедиа-системы, управлять которыми можно буквально с помощью взмаха руки.

Хотя, всё-таки тактильное управление климат контролем и музыкой для нашего поколения более привычное, а значит будет пока оставаться более безопасным.

Статьи по теме:

Автоматический контроль защиты автомобиля от повреждений

Система датчиков позволит отследить удары и повреждения припаркованного автомобиля. В случае, если автомобиль был поврежден система делает автоматический фотоснимок «преступника», который потом можно отправить в полицию или страховую компанию.

Ну и, конечно, все мы ждем окончательно отказа от топлива и перехода исключительно на электроэнергию.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Лучшие мужские штуки #6

Ученые вникли в психические расстройства пользователей смартфонов

�� Читайте также . Всё по теме

Tesla показала футуристичный пикап Cybertruck за 2,5 млн рублей

В онлайн-магазине Apple пропали отзывы и оценки покупателей

Valve официально показала Half-Life: Alyx

Google Stadia сжигает плееры Chromecast

РЖД: в Wi-Fi сети Сапсана нет критических уязвимостей

15 популярных вещей с AliExpress. Док-станция для семок и айфона

Распродажа 11.11 на AliExpress: как получить скидки до 90%, купоны и кэшбек до 5%

15 крутых вещей с AliExpress. Огнемет для автомобиля

�� Комментарии 16

Жигулям Ашота будет 35 лет.

жаль это автоваза не коснеться , у нас еще на уровне 70 годов ведра

Лада седан! Баклажан.

А что не летающими?!
Через 4 года не изменится абсолютно ничего и речь даже не о нас, а о Европе.

Я знаю, знаю!))) Они будут ездить на бензине… нефтяники не отдадут такую дойную корову

Ну нееет… Прогресс – єто похвально. Но я от старых баржей с V6/V8 не откажусь.

Ничего не произойдет. Маркетологи придумают еще больше неюзабельных фич, чтобы заставить нас купить еще больше автомобилей из металла толщиной как банка от тушенки, и пластика, переработанного из боксов от пиратских DVD. Быть может, в очередной раз ужесточатся экологические нормы. Японцы таки совсем прогнутся и начнут штамповать бензиновые турбо моторы, ведь даже тойота уже прогнулась. Возможно, в 2020 году на VAG уже не нужно будет менять коробку каждые 60 тысяч пробега.
А автоваз продолжит собирать логаны.

Я знаю че произойдет!
Садовое кольцо замкнется полностью автомобилями, причем не в час пик, а пожизненно и навсегда, а между автомобильными рядами создадут лавочки и базары, где всегда можно будет купить пожрать, зарядить теслу и сходить пописать
Яндекс введет новую систему, в будущем не будет 1-2-3-4-5 бальной системы пробок, будет всегда – Ж.О.П.А. ( Жизненно Опасное Положение Автомобилистов ) Одной буквой ( Ж )
Власти введут новую фишку, помимо зеленых эвакуаторов ака ( крокодилы ), будут разъезжать специальные прессовочные бегемоты, которые будут сравнивать с землей все то, что мешает другим проехать.
Пешеходных дорожек станет больше, а пробки станут круглосуточными.

@Jony Ive , Это Москва. Это нормально. Даже в NewYork и то трафик машин меньше чем в москве.

@Jony Ive , Надо с сингапура пример брать – въезд в центр платный, если едешь один.

Только недавно ввели требование в европе, чтобы esp и abs на всех машинах было – а изобрели их когда? Автопроизводители только недавно от кассетных магнитофонов отказались, так что прогресса в классе С не будет никакого ближайшие десять лет.
А если бы не Тесла – то и в бизнес-классах до сих пор бы парктроник на четыре датчика в бампере был люкс-опцией

Обнаружение пешеходов и велосипедистов в ближайшей видимости от автомобиля – уже есть на BMW года три, на Мерсе тоже.

Безопасность на загородной дороге – аналогично, причем не только на загородной, но и в городе тоже :)

Помощь при выезде с парковки – камера типа “рыбий глаз” на морде и процессор (или как вариант – боковые радары). Существует же лет пять.

Гидрофобные окна. Не знаю, что там сделала впервые KIA, но на Lexus IS в 2008 году уже было заводское гидрофобное покрытие лобового и передних боковых стекол. Немцы используют химию компании Umbrella для конвейера, но эту штуку можно купить и отдельно, практически на любой московской мойке :)

Контроль состояния здоровья водителя. В описанном виде пока не встречал. BMW после определенного времени однотипного движения (несколько часов на трассе, например) настойчиво предлагает выпить кофе, с блимканьем, восклицательными знаками на приборной панели и изображением чашки на мониторе.

Внешние подушки безопасности. Их изобрели лет пятьдесят назад и есть они на любом электромобильчике на аттракционе. Правда они их цельной резины, но принцип действия такой же :)

Система оповещения в случае аварии – с августа 2020 года на всех (!) новых BMW в России. Подозреваю, что на Мерсе и Ауди что-то подобное тоже есть.

Адаптивный круиз-контроль – все так, правда стоит уточнить что на официальных Lexus и Toyota в России не бывает – что-то там с частотами радара не то.

Технология общения между автомобилями. Информация о пробках в штатной навигации BMW берется от других автомобилей (частично).

Самостоятельная парковка. Тут надо оговорится, что парковка бывает параллельная (в свободное место в ряду машин) и продольная (заезд в гараж, например). Первый вариант доступен уже лет 5-6 на куче машин, второй начинает появляться.

Автомобили с функцией автопилота. Держать полосу и двигаться в пробках Мерс и BMW умеют в последнем поколении практически все (при наличии данной опции, разумеется), чистый автопилот … думаю Тесла через год-другой допилит до более-менее работоспособного варианта.

Управление мультимедиа-системами жестами – хз, зачем это нужно, если можно замечательно управлять голосом (если ссыкотно руки от руля отрывать :))) ).

Автоматический контроль защиты автомобиля от повреждений – терзают меня смутные сомнения :) С некоторой натяжкой часть этой функции выполняет видеорегистратор.

В целом, все вышеописанное уже давно не будущее а реальное настоящее. Правда только на определенных машинах и за дополнительные деньги. Постепенно начнут пихать во все марки, как было в свое время с ксеноновыми фарами, мониторами и прочими фишками.

Отличный ответ) Многое действительно встречается в некоторых крутых тачках.

Кстати, в третьем абзаце так и написано: Некоторые из технологий уже внедрены в новейшие (обычно самые дорогие) модели. Но мы надеемся увидеть подобные решения в стандартных автомобилях класса С.

Вопрос появления всех этих фишек в автомобилях классом ниже. А значит внедрение всех этих технологий повсеместно.

А то можно ведь сказать, что кто-то и в космос летает)

Вожу Инфинити. Адаптивный круиз контроль: поюзал раз 5 за 3.5 года, и все. Редкостное га**но.

Его тупости:
-на поворотах когда машина впереди исчезает из поля видимости, машина начинает набирать скорость думая что её больше нету и впереди свободно.

-набирает скорость слишком резко. Допустим перед вами машина которая еле еле ехала на 60 на левой полосе, а ваша скорость 120 с адаптивным круиз контролем. Так вот когда машина впереди вас исчезает, вы набираете скорость как бешеный.

-после дождя или слякоти, сенсор перестаёт работать и не видит машин впереди

@Varian , что плохого в быстром наборе скорости? У меня обычный круиз тоже очень быстро разгоняет до прежней скорости.

@Varian , просто эта функция так реализована в Инфинити. В немцах все работает более-менее, в Мерсе даже руки с руля убирать можно.

20 удивительных технологий будущего, которые изменят мир в ближайшие 30 лет

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко.

Ученые, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее.

Вот, несколько технологий будущего , которые поднимают нашу жизнь на совершенно другой уровень.

Новые технологии будущего

Российский дизайнер предложил концепцию холодильника, названного «Bio Robot Refrigerator», который охлаждает еду с помощью биополимерного геля. В нем нет полок, отделений и дверей – вы просто вставляете еду в гель.

Идея была предложена Юрием Дмитриевым для конкурса Electrolux Design Lab. Холодильник использует всего 8 процентов энергии дома для контрольной панели и не нуждается в энергии для фактического охлаждения.

Биополимерный гель холодильника использует свет, генерируемый при холодной температуре, чтобы сохранять продукты. Сам гель не имеет запаха и не липкий, а холодильник можно установить на стене или на потолке.

2. Сверхбыстрый 5G Интернет от беспилотников с солнечными панелями

Компания Google работает над дронами на солнечных панелях, раздающими сверхскоростной Интернет в проекте, названном Project Skybender. Теоретически беспилотники будут предоставлять Интернет услуги в 40 раз быстрее, чем в сетях 4G, позволяя передавать гигабайт данных в секунду.

Проект предусматривает использование миллиметровых волн для предоставления сервиса, так как существующий спектр для передачи мобильной связи слишком заполнен.

Однако эти волны имеют более короткий диапазон, чем мобильный сигнал 4G. Компания Google работает над этой проблемой, и если удастся решить все технические проблемы, вскоре может появится Интернет небывалой скорости.

Это должен знать каждый водитель:  Chevrolet или Opel который брать

3. 5D диски для вечного хранения терабайтов данных

Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях, сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт данных и выдержать температуру до 1000 градусов.

Файлы на диске сделаны из трех слоев наноточек. Пять измерений диска относятся к размеру и ориентации точек, а также их положению в пределах трех измерений. Когда свет проходит через диск, точки меняют поляризацию света, которая считывается микроскопом и поляризатором.

Команда из Саутгемптона, которая разрабатывает диск, смогла записать на диск Всеобщую декларацию прав человека, Оптику Ньютона, Магна Карту и Библию. Через несколько лет такой диск уже не будет экспериментом, а станет нормой хранения данных.

4. Инъекции частиц кислорода

Ученые из Бостонской детской больницы разработали микрочастицы, наполненные кислородом, которые можно вводить в кровоток, позволяя вам жить, даже если вы не сможете дышать.

Микрочастицы состоят из одного слоя капсул липидов, которые окружают небольшой пузырь кислорода. Капсулы размером 2-4 микрометра подвешены в жидкости, которая контролирует их размер, так как пузыри большего размера могут быть опасны.

При введении, капсулы, сталкиваясь с красными кровяными клетками, передают кислород. Благодаря этому методу удалось ввести в кровь 70 процентов кислорода.

5. Подводные транспортные туннели

В Норвегии планируют построить первые в мире подводные плавающие мосты на глубине 30 метров под водой с помощью больших труб, достаточно широких для двух полос.

Учитывая сложности перемещения по местности, в Норвегии решили работать над созданием подводных мостов. Ожидается, что проект, на который уже затрачено 25 миллиардов долларов, будет закончен в 2035 году.

Предстоит еще учесть и другие факторы, например, влияние ветра, волн и сильных течений на мост.

6. Биолюминесцентные деревья

Группа разработчиков решила создать биолюминесцентные деревья с помощью фермента, встречающегося у некоторых медуз и светлячков.

Такие деревья смогут освещать улицы и помогут прохожим лучше видеть ночью. Была уже разработана небольшая версия проекта в форме растения, светящегося в темноте. Следующим шагом станут деревья, освещающие улицы.

7. Сворачивающиеся в рулон телевизоры

Компания LG разработала прототип телевизора, который можно свернуть как рулон бумаги.

Телевизор использует технологию светодиодов на основе полимерной органики, чтобы уменьшить толщину экрана.

Кроме LG, другие крупные производители электроники, такие как Samsung, Sony и Mitsubishi работают над тем, чтобы сделать экраны более гибкими и портативными.

Развитие технологий в будущем

8. Бионическая линза для све р хчеловеческого зрения

Канадский врач собирается проводить клинические тестирования «бионических линз», которые в 3 раза улучшают стопроцентное зрение с помощью 8-минутной безболезненной операции.

Новая линза будет доступна уже к 2020 году, улучшая естественный хрусталик глаза. Во время операции шприц внедряет линзу с физиологическим раствором в глаз, и через 10 секунд сложенная линза распрямляется и располагается над естественным хрусталиком, полностью корректируя зрение.

Испанский дизайнер Манел Торрес (Manel Torres) изобрел первую в мире спрей-одежду. Вы можете нанести спрей на любую часть тела, а затем снять его, смыть и снова носить.

Спрей сделан из специальных волокон, смешанных с полимерами, которые придают ткани эластичность и долговечность. Эта технология позволит дизайнерам создавать уникальные предметы одежды с оригинальным дизайном.

10. Портреты, полученные из ДНК

Студентка Хизер Дюи-Хагборг создает 3D портреты из ДНК, найденных на сигаретных окурках и жевательных резинках на улице.

Последовательности ДНК она вводит в компьютерную программу, которая создает облик человека с образца. Обычно в ходе этого процесса выдают 25-летнюю версию человека. Затем модель распечатывают в 3D портреты в натуральную величину.

11. Покупки в виртуальной реальности

Один из таких магазинов был открыт на железнодорожной станции в Южной Корее, где вы можете сделать заказ, сфотографировав штрих-код, и ваши покупки доставят домой.

Сеть магазинов Homeplus установила шесть дверей-экранов с изображениями полок в натуральную величину c товарами, которые вы приобрели бы в супермаркете. Под каждым товаром есть штрих-код, который можно отсканировать и отправить с помощью приложения.

Вы можете сделать заказ на станции по дороге на работу, и товары доставят к вам домой вечером.

12. Беспилотные автомобили

Ожидается, что к 2020 году появится около 10 миллионов беспилотных автомобилей, что снизит количество смертей на 2500 между 2020 и 2030 годом.

Многие производители автомобилей уже начали внедрять некоторые функции автоматического вождения в производимых автомобилях.

Также есть множество компаний, пытающихся разработать технологии для самоуправляемых автомобилей, как например, Google, объявивший о прототипе беспилотного автомобиля. Полностью автономный автомобиль ожидается к 2020 году.

13. Город под куполом

В Дубае идет строительство торгового центра, называемого «Mall of the World», накрытого выдвижным куполом, который контролирует климат внутри, и снабжает кондиционированием воздуха.

Комплекс займет площадь 4,46 км2 и и будет включать крупный центр красоты и здоровья, культурно-развлекательный район, отели на 20 тысяч номеров и многое друге. Это будет самый крупный торговый центр с закрытым тематическим парком.

14. Искусственные листья, преобразующие углекислый газ и солнечный свет в топливо

Ученые разработали новые солнечные элементы, преобразующие углекислый газ в атмосфере в топливо с помощью Солнца.

Хотя предпринималось немало попыток преобразования углекислого газа во что-то полезное, впервые был разработан реальный метод. В отличие от других технологий, для которых нужны благородные металлы, такие как серебро, этот метод использует материал на основе вольфрама, который в 20 раз дешевле и действует в 1000 раз быстрее.

Эти солнечные элементы используют углекислый газ из атмосферы, чтобы произвести синтетический газ – смесь газообразного водорода и окиси углерода, который можно напрямую сжигать или преобразовывать в углеводородное топливо.

Технологии ближайшего будущего

15. Плазменное силовое поле, защищающее автомобили от несчастных случаев и столкновений

Компания Boeing запатентовали метод создания плазменного поля, быстро нагревая воздух, чтобы быстро поглощать ударные волны.

Силовое поле можно будет генерировать с помощью лазеров или микроволнового излучения. Созданная плазма представляет собой воздух, нагретый до более высокой температуры, чем окружающий воздух, с другой плотностью и составом. Компания считает, что оно сможет отражать и поглощать энергию, генерируемую взрывом, защищая тех, кто находится внутри поля.

Если технологию удастся воплотить в жизнь, это станет революционным развитием в военной области.

16. Плавучие города

Плавающий экополоис, названный Lilypad, был предложен архитектором Винсентом Каллеба (Vincent Callebaut) для будущих климатических беженцев в качестве долговременного решения проблемы повышения уровня моря. Город может вместить 50 000 людей, используя возобновляемые источники энергии.

Плавающая структура состоит из трех «лепестков» и трех гор, которые окружают искусственную лагуну в центре, собирающую и очищающую воду.

Она использует энергию ветра, Солнца, приливных сил и других альтернативных источников энергии и даже собирает дождевую воду.

17. 3D печать органов для операций по пересадке

Ученые работают над технологией распечатывания жизнеспособных органов, которые можно будет использовать в качестве донорских при операциях.

Технология 3D печати уже претерпела большие изменения. Она использует картриджи, заполненные суспензией из живых клеток, и умным гелем, который придает структуру и создает биологическую ткань. При распечатывании гель охлаждают и вымывают, оставляя только клетки.

Ученые работают над решением сложностей, связанных с созданием органов, которые могли бы имитировать функции нормально выращенных органов в теле человека. Как только эти трудности будут преодолены, людям уже не придется беспокоиться об ожидании доноров.

18. Бионические насекомые

Ученые разрабатывают бионические средства для насекомых, благодаря которым ими можно будет управлять и направлять в труднодоступные места, чтобы найти людей, ставших жертвами землетрясений и других стихийных бедствий.

Например, усики тараканов присоединяют к небольшим радиоприемникам, прикрепленным на спине. Насекомые используют усики, как слепые люди используют трость, чтобы нащупать, что находится перед ними.

Исследователи контролируют движения насекомых, отправляя небольшие электрические импульсы к усикам и направляя их.

19. Вы сможете записывать свои сны

Ученым удалось преобразовать видеоролики YouTube, сканируя визуальные центры мозга человека, который их смотрит. В будущем технология будет достаточно продвинутой, чтобы записывать сны.

Мозг трех членов команды, участвовавших в проекте, сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, когда они смотрели видеоклипы на YouTube. Затем исследователи интерпретировали данные с помощью математической модели, которая служила своего рода словарем мозга. Словарь позже воссоздавал то, что видели участники, сканируя случайные клипы и подбирая те, которые соответствовали активизации мозговой активности.

Хотя результат оказался не таким четким, в будущем ученые надеются улучшить технологию.

20. Поиск внеземной жизни в космосе

В Китае завершается строительство самого крупного в мире радиотелескопа «FAST» с рефлектором площадью в 30 футбольных полей, состоящим из 4450 панелей для наблюдения за внеземной жизнью.

Специалисты собирают гигантский телескоп в провинции Гуйчжоу в Китае, который превосходит обсерваторию Аресибо Пуэрто-Рико диаметром 300 метров. У китайского телескопа диаметр — 500 метров и периметр — 1,6 километров, и требуется 40 минут, чтобы обойти его.

Согласно исследователям такой телескоп улучшит наши возможности наблюдения за космосом.

Бонус: Жизнь до 1000 лет

Кембриджский геронтолог Обри де Грей (Aubrey de Grey) считает, что если технологии продолжат развиваться с такой же скоростью, вполне возможно, что уже появился человек, который доживет до 1000 лет.

Исследователь работает над терапией, которая будет убивать клетки, потерявшие способность делиться, позволяя здоровым клеткам размножаться и восстанавливаться. Терапия позволит 60-летним оставаться такими еще 30 лет, пока им не исполнится 90 лет. Процесс будут повторять до 120 или 150 лет и так далее.

Согласно М-ру Грею этот метод может стать жизнеспособным уже в течение 6-8 лет. Так что вполне возможно, что в будущем человек все-таки найдет эликсир вечной молодости.

Они уже есть в России: ТОП-5 автомобильных новинок 2020 года

Осенью российский рынок пополнился новыми моделями, которые способны взорвать его. Среди этих машин числятся как авто за 5 000 000 рублей, так и машины, стоимость которых не превышает 2 000 000 рублей.

Эксперты назвали ТОП-5 новых автомобилей 2020 года, которые уже вышли на отечественный рынок. Лидером подготовленного рейтинга выступает Audi Q3, который предлагается от 2 530 000 рублей. За такие деньги можно получить машину с 1,4- и 2-литровыми бензиновыми двигателями, выдающими 150 и 180 лошадиных сил, работающие в паре с «роботом», передним и полным приводом.

На второй позиции расположился Lexus RX, стоимость которого составляет 3 289 000 рублей. Новинка мало чем отличается от прежней версии, а также машина получила доработанную подвеску, но технические параметры не изменились.

ТОП-3 замыкает Lexus GX460, предлагаемый от 4 500 000 рублей. Японский внедорожник наделили пересмотренной решеткой радиатора и полностью светодиодной оптикой, а салон порадует качественной отделкой. Этот вездеход укомплектовали V8 объемом 4,6 литра с отдачей 296 лошадиных сил и 6-секционным «автоматом».

На четвертой строке числится Subaru Outback Black Line, получивший черные логотипы, черные рейлинги, черные колеса и черную решетку радиатора. Интересно, что все это великолепие обойдется в 3 150 000 рублей.

На последней строчке расположили Mitsubishi Eclipse Cross, который стоит 1 910 000 рублей. Техническая начинка новинки осталась прежней, а отличает ее от прежней версии дополнительные секции габаритных огней и светодиодная подсветка дверных ручек

Что за электромобиль Zetta выпустят в России в 2020 году?

Серийный выпуск первого российского электромобиля Zetta может начаться в I квартале 2020 года. Сертификация машины находится на финальной стадии. «Мне коллеги докладывали, что она (сертификация электромобиля Zetta — прим. ред.) находится на финальном этапе. Надеюсь, что это вот-вот произойдет», — рассказал ТАСС глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Ранее министр отмечал уникальность российской машины, оснащенной универсальным энергоэффективным тяговым электродвигателем.

Что известно о первом российском электромобиле?

Электромобиль Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset, с англ. — «транспортный актив с нулевым выбросом») разрабатывается в Тольятти с 2020 года. В 2020 году стартовало проектирование конвейера, а работы по строительству и оснащению производства начались в 2020 году.

Платформа машины является интеллектуальной собственностью компании-разработчика, ее подвеска — адаптированными решениями восьмого и десятого семейства Lada. Электрокар будет иметь четыре мотора, каждый из которых находится в своем колесе и не имеет прямой механической связи с другими колесами. Управление моторами будет осуществляться через единый электронный блок. Их применение исключило трансмиссию, что положительно отразилось на стоимости транспортного средства. При этом энергоэффективность достигает около 82% при 1600 оборотах в минуту.

На металлическом каркасе разместят кузовные панели из экструзионного композита. Батареи, которые будут использоваться в Zetta, производятся китайской компанией GE Power Technology. Их габариты — 1600×3030×1760 мм, тип — LiFePO4 или Li-NiCoM, емкость — 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде составит 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня эстонские мызы и хутора

Электромобиль оснастят планшетом, интегрированным в панель. Он будет использоваться для управления машиной и запуска мультимедийной системы. В дальнейшем также планируют выпустить приложение, с помощью которого можно будет управлять электрокаром и проводить диагностику.

Сколько машин Zetta будут выпускать в год?

Планируется выпустить 10 электрокаров уже в этом году, еще 2 000 машин — в 2020 году. Максимальный годовой объем выпуска составит 15 000 электромобилей.

Стоимость машины будет начинаться от 450 000 рублей. Гарантийный срок — 2 года или 150 000 километров пробега.

Автомобили будущего: какими станут машины через пять — десять лет?

Машины начали «общаться»

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В прошлом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

Каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами).

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

Начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2020 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра.

В 2020 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

Повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим).

Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2020 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

Новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

Электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

Мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

​Новые аккумуляторы

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче. Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов). По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

Такси избавятся от таксистов и подешевеют

В Uber рассчитывают к этому моменту перевести часть своего флота машин на автопилот, за счет чего цена поездок снизится, по предварительным оценкам, более чем в четыре раза. Одновременно постоянное использование сервисов вроде Uber станет выгоднее, чем владение автомобилем аналогичного класса. Есть мнение, что личные автомобили постепенно вымрут. Так, по прогнозу компании Jaguar, к 2040 году все машины будут шеринговыми, а люди начнут пользоваться этими сервисами по подписке, получая для доступа к ним в личное пользование… «умные» рули — гаджеты с голосовым управлением и искусственным интеллектом.

Шины «поумнеют» и «позеленеют»

Компания Michelin представляет шины будущего как органические, безвоздушные и изготавливаемые из биоматериалов. Шины можно «переключать» из зимнего в летний режим и печатать на них любой рисунок протектора, не снимая с автомобиля. Показанный в 2020 году концепт такой покрышки инженеры рассчитывают увидеть на рынке не раньше, чем через десять лет.

Искусственный интеллект сравняется с человеческим

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — еще в 2020 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

Полный автопилот и летающие такси

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: