10 вредных советов начинающему водителю

Содержание

NEWF36RUS › Blog › Вредные и не очень советы начинающим водителям

Скопировал веселую заметку.Автор не я.Просто поржать.
«Григорий Остер как-то написал вредные советы для непослушных детей и запретил читать их послушным детям. Я в этой статье собрал вредные советы для начинающих горе-водителей и запрещаю читать их законопослушным опытным водителям с десятилетним стажем.

Если вы только вчера получили права и вам все ещё страшно выезжать на улицы одному, выпейте 100 грамм водки. Через 10 минут вы поймете, что вам и тут хорошо, и никуда ехать не придется.

Если вы чувствуете себя неуверенно на дороге, попробуйте самоутвердиться за счет велосипедистов и пешеходов.

Если вы только что получили права, имейте в виду, что на реальной дороге не так много мотоциклистов, как в билетах.

Трамвай отличается низким уровнем комфорта, высоким уровнем шума, и может ездить только по рельсам. На самом деле у него нет и не может быть никаких преимуществ.

Притормаживайте всякий раз, когда подъезжаете к луже. Так пешеходы потеряют бдительность и не успеют быстро отпрыгнуть, когда вы резко дадите по газам.

Всегда сигнальте бабушкам, медленно переходящим дорогу. Ведь лучше уж от инфаркта, чем под колесами.

Всегда выезжайте на трамвайные пути в пробке. Осознание того, что не только вы опоздаете на работу, немного успокоит вас и сохранит хорошее настроение.

Если хотите, чтобы другие водители держались от вас подальше, купите огромную остроумную наклейку на заднее стекло. Все ещё издалека будут видеть, что вы идиот, и, как вы и хотели, будут держаться от вас подальше.
Если вы заглохли посреди дороги, машина больше не заводится и за вами образовалась пробка, не паникуйте, быстро пересаживайтесь на пассажирское сиденье и говорите всем, кто придет ругаться, что водитель неожиданно остановился и ни с того ни с сего куда-то убежал.

Никогда не паркуйтесь в зоне действия знака «Дети», с вашего автомобиля могут отколупать все фирменные эмблемы.

Если при аварии вы видите свой автомобиль со стороны, то, очевидно, вы забыли пристегнуться.

Если вы физически сильнее, едущей справа от вас помехи, то, в принципе, можно ей и не уступать.

Всегда, когда садитесь за руль, включайте музыку на полную громкость и открывайте окна. Вдруг у других водителей сломалась магнитола, а музыку послушать хочется.

Если видите на обочине пешехода, стоящего с вытянутой в вашу сторону рукой и поднятым большим пальцем, знайте: так он выражает восхищение вашим автомобилей и вашей манерой езды. Будьте вежливы, кивните ему в ответ.

Первые месяцы после получения прав лучше ездить только с друзьями в машине. В случае драки после аварии, они дадут вам численное преимущество.

Запомните: чем чаще вы пользуетесь поворотниками, тем выше вероятность того, что полетит реле поворотников. Эта досадная поломка снизит стоимость автомобиля при продаже.

При наличии затора на повороте с основной дороги, водитель не должен стоять в ряду, с которого производится поворот, тем самым увеличивая очередь. Нужно аккуратно вклиниться между машинами с соседнего ряда перед самым поворотом.

Всегда паркуйтесь на газоне. Так вы защитите его от собак и кошек, которые обязательно изгадят его.»

Вредные советы начинающему автомобилисту

Вот тебе на день рожденья
Или школы окончанье
Подарили мама с папой
Первый твой автомобиль.
Расскажу я по порядку,
Что же дальше нужно делать,
Чтоб таким же, как Шумахер,
Стать водителем крутым.

Нужно модные перчатки
И очки купить на рынке.
Там же, рядом, в подворотне,
Не забудь купить права.
Если ты задрот по жизни –
Можно честно отучиться,
Только я предупреждаю:
Автошкола – для лохов.

Сэкономив на учёбе,
Ты себе оставишь денег
На поддельное ОСАГО
И крутые номера.
На учёт поставив тачку,
Принимайся ты за тюнинг:
Без него твоя машина
Не годится никуда.

Сразу двигатель форсируй,
Расточив свой блок цилиндров,
После этого, конечно,
Нужно ставить прямоток.
Если вдруг просвет высокий,
Занижай машину смело,
Ведь два пальца над землёю –
Это клиренс хоть куда!

Чтобы громко слушать рэпчик,
Ставь колонки подороже,
И сабвуфер сунь в багажник,
Впрочем, лучше сразу два.
Только с этим разобравшись,
Ты садись за руль машины
И езжай в колхоз ближайший –
Там поставь себе ксенон.

А потом ты сделай стайлинг:
Сзади спойлер ставь повыше,
Впереди приклей ты сплиттер,
Снизу днище подсвети.
А в салоне всю пластмассу
Замени блестящим хромом,
Руль обклей слоновой костью,
Кожей кресла обтяни.

Потолок обей ты мехом,
И рычаг модернизируй:
Прикрути к нему ты череп,
Ну и розочка сойдёт.
После этого все стёкла
Затонируй чёрным цветом,
В том числе и ветровое –
Не аквариум, поди!

Что ж, пожалуй, всё готово.
Наконец-то можно ехать!
Даже если не умеешь –
Ты в процессе всё поймёшь.
Тут ума немного надо,
Знай дави на газ и тормоз,
Ну а если три педали –
Обменяй на автомат.

Если ты не параноик –
Никогда перед поездкой
Не смотри, горят ли фары,
Есть ли масло и бензин,
И надуты ли колёса –
Ведь примета есть плохая:
Если что-то поломалось,
Не уедешь далеко.

Что же, вот ты и на трассе.
Тут и знаки, и разметка,
И машины мчатся быстро…
Но не бойся, всё пучком!
Раз ты не был в автошколе,
То тебе закон не писан,
К чёрту знаки и разметку,
Едь, как в голову взбредёт.

Например, посередине,
Чтоб к обочине не жаться,
Вправо жмутся только лохи,
Ну а ты ведь не такой.
Можно ехать и по встречке:
Там всегда дорога лучше.
Если встретятся машины –
Ты им просто посигналь.

Тормозить не вздумай перед
Перекрёстком, переездом,
Пешеходным переходом,
Или табуном коров.
Ты торопишься, а значит,
Подождут тебя и поезд,
И слепой дедуля с палкой,
И коровы подождут.

И забудь, прошу, навеки
Про сигналы поворота,
Ведь первейший признак профи –
Неожиданный манёвр.
Ну, а если кто не понял
И немного разозлился,
Посигналь им: пусть получше
Мысли учатся читать!

Чтобы быть крутым водилой,
В зеркала смотреть не стоит:
Зеркала – они для женщин,
Чтобы делать макияж.
Ведь кому какое дело,
Что паркуешься ты криво
И в гараж въезжаешь трижды,
Чтобы дверь суметь открыть.

Кстати, скажем о парковке:
Встанешь перпендикулярно
И займёшь четыре места –
Это вовсе не косяк.
Мест на свете очень много,
И на всех, конечно, хватит.
Если вдруг запрёшь кого-то –
Подождут тебя часок.

Перво-наперво на трассе
Обгонять учись машины.
Проще делать это справа:
Там уж встречки точно нет.
Будут все тебе сигналить –
Это признак восхищенья.
Только опытные асы
Могут справа обгонять.

Если справа, скажем, горы,
И идёт поток по встречке,
То представь, что ты на танке,
На таран иди смелей!
Пусть куда-нибудь прижмутся,
Там, в кювете, куча места,
Да и справа потеснятся –
Видят, что тебе нужней.

Если вдруг ты едешь ночью,
То включай скорее дальний –
Так гораздо лучше видно
Путь в кромешной темноте.
Чем плотней поток при этом,
Тем прекрасней: все увидят,
Что не зря в колхоз ты ездил,
За ксенон не зря платил!

Так устроен мир жестокий:
Даже к профессионалам
Могут сдуру привязаться
Придорожные менты.
Ты в окно язык им высунь
И на пятой передаче
Уезжай от них, как в фильме
Тот, французском, про такси.

На «Пежо» или на «Бэхе»
Ты от них уедешь быстро,
Если ж ты на Автовазе,
То сверни в ближайший лес.
Ни один нормальный дэпсник
Не захочет гробить тачку,
Ну а ты менять подвеску
Потихоньку привыкай.

Ты подробно конспектируй
Всё, что я тебе сказала,
И научишься вожденью
Безо всяких автошкол.
Дважды повторять не буду:
Каждый миг свободы ценен,
Ведь, наверное, я скоро
Снова сяду за угон!

10 вредных советов для начинающих разработчиков

Другие программисты могут не согласиться с данными советами, но это именно то, что делает их такими редкими и ценными.

  1. Будьте краткими. Все связанные между собой вещи располагайте на одной строчке.
  2. Используйте однобуквенные переменные. Добавляйте к ним цифры, если буквы закончатся.
  3. Не ставьте пробелы. Вообще. Они только для нубов.
  4. Сначала пишите код, только потом думайте. Не стоит строить планы, пока в них нет потребности.
  5. Никогда не оправдывайтесь. Если менеджеры не понимают чего-либо, то почему должны вы?
  6. Если ваши расчёты не сходятся, просто прибавьте единицу и двигайтесь дальше.
  7. Если у вас есть сомнения, всегда обвиняйте железо. Эти чёртовы микросхемы такие сложные.
  8. Когда программа не компилируется, просто продолжайте писать код. Как-нибудь само починится.
  9. Если какая-нибудь функция не работает, замените её на три других. Вам лучше знать, как должно быть.
  10. Никогда не тестируйте. Если вы написали код, то он работает.

10 вредных советов начинающему водителю

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

Этому не учат в автошколах. И зря!

Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях. Новичку тяжело — со всех сторон на него сыпятся советы опытных водителей с многолетним стажем. Которые, само собой, лучше знают, что и как делать, но забыли, что сегодня уже не 90-е годы.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Возите с собой в машине нераспечатанную двухлитровую бутылку с газированной водой (любой, желательно, сильно газированной). Причем старайтесь расположить ее в самом теплом месте салона. Пластмасса бутылки очень прочна и легко выдерживает большое внутреннее давление при нагреве. У вас под рукой всегда будет запасной огнетушитель, который выручит, если откажет настоящий или его не хватит. В спокойной обстановке *запасной огнетушитель* можно использовать по прямому назначению, конечно, предварительно охладив.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

Здесь любого новичка буквально завалят советами, причем зачастую диаметрально противоположного смысла. Например, что первый автомобиль должен быть обязательно новым или, наоборот, подержанным. В первом случае будет минимум головной боли, так как машина на гарантии, а в случае аварии убытки покроет страховка каско. В случае с подержанным автомобилем аргумент следующий — все равно «на убой», зачем тратить деньги на новую машину? Самые хардкорные «дяди Васи» требуют, чтобы вы купили старые Жигули на 4-ступенчатой механике. Потому что — какой из вас выйдет водитель, если вы не сумеете в полевых условиях перебрать мотор? Не говоря уж о том, что «только механическая коробка позволит полностью понять поведение автомобиля».

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем зимние шины R16

Вот как узнать, когда вы должны отказаться от своего автомобиля

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

Пар от картофельных шкурок поможет очистить сажу в печной трубе.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает остановку транспортного средства на время более пяти минут. К тому же в холодное время года каждый пуск двигателя — это удар по его ресурсу. Кроме того, нужно же разморозить стекла и дворники.

12 моментов, которые нас постоянно волнуют в автомобиле

8. Стояночный тормоз должен быть затянут

Бывалые говорят, что стояночный тормоз надо затягивать каждый раз, паркуя автомобиль. Это легко объяснимо: у старых автомобилей эффективность тормозной системы низкая, потому водители стараются подстраховаться.

Если же машина находится в нормальном техническом состоянии, то прибегать к стояночному тормозу необходимо в случаях, когда автомобиль стоит под уклоном. Во всех остальных случаях достаточно включенной передачи или переведенного в режим P селектора автомата.

Как укрепить шуруп в стене из бетона? Сверлим отверстие соответствующего диаметра, наматываем на шуруп по резьбе мягкую проволоку, так, чтобы концы ее немного выступали. Опускаем шуруп в жидкий раствор алебастра и плотно вставляем в нужное отверстие. После того, как алебастр затвердеет, и шуруп плотно зафиксируется в стене. Его, при необходимости, всегда можно легко выкрутить.

9. Правила дорожного движения — для дураков

Пешеходы-самоубийцы: что с ними делать?

«ПДД написаны для дураков», — еще одна расхожая фраза среди тех, кто считает себя опытными водителями. Например, обязанность пристегиваться ремнем безопасности многие считают излишней, аргументируя это тем, что личная безопасность — выбор человека, и штраф за непристегнутый ремень — просто очередной побор. Превышение скорости на +20 км/ч тоже не считается зазорным — штрафа не предусмотрено, значит это и не нарушение вовсе. О соблюдении разметки забывают даже водители, которые считают себя законопослушными.

Ездить нужно, соблюдая все пункты Правил дорожного движения, даже если некоторые кажутся нелепыми. Помимо банального «ПДД написаны кровью» хочется напомнить о том, что камер на дорогах становится все больше. И фиксируют они все новые и новые нарушения.

10. ГИБДД занимается только «разводами»

Что все гаишники взяточники и на каждом углу вас будет поджидать «развод» с их стороны, новичок слышит со всех сторон. И морально действительно готов к тому, что инспектор ДПС обязательно окажется вымогателем.

На самом деле в Госавтоинспекции серьезно закрутили гайки. Низовая коррупция, конечно, до конца не побеждена, но носит эпизодический характер. Задумайтесь сами — если вы ничего не нарушали (см. предыдущий пункт), то как инспектору удастся получить взятку?

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права.

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем.

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней.

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как работают в ней ее основные компоненты.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели.

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома.

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния, эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте.

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», как правило, неопытных водителей-новичков.

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом «выжать» из вас, как можно больше денег, или нет.

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки.

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя.

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное.

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах.

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места.

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?»

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров.

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

Это должен знать каждый водитель:  Land Rover История марки

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов.

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД.

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут меняться во время ваших поездок.

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще.

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас.

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе исчезнет и уйдет.

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас.

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- здесь.

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами.

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем.

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей.

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили.

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно — как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок.

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме.

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге.

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде.

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым.

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители.

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение.

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор.

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен .

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП.

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону.

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильный огнетушитель — какой выбрать

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе.

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары.

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион, здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. Подробнее об этом — здесь.

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или рискованные действия совершенные вами могут стать причиной серьезного ДТП.

10 вредных советов начинающему водителю

Далеко не всегда автошколы способны в полный мере подготовить человека к езде в реальных городских условиях. Так или иначе каждый водитель набирался опыту уже самостоятельно, на дорогах общего пользования. Очень многое завист от проф. качеств инструктора по вождению, и в идеальном случае начинающий водитель все эти базовые моменты будет знать и в теории и на практике. Но на самом деле всё не так «идеально».

1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен — не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо.)
2. Не суетись! Даже если сигналят сзади — не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!
3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки — не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами — не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало — сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.
4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем — включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?
5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее — дав понять окружающим о вашем намерении.
6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают — откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)
7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.
8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.
9. Главное зеркало — центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.

10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми — будет намного комфортнее ехать.
11. Возьми за правило осматривать свой автомобиль перед поездкой. Просто подходя к автомобилю, бросить взгляд на колёса/отсутствие подтёков жидкости. Это избавит от неожиданностей в дороге. Тем более, если автомобиль не новый.
12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры — риск создания аварийной ситуации.
13. Если на дороге 3 полосы движения — лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.
14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете «зажаты» между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.
15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.
16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра — помните, у нас очень развит национальный вид спорта «Езда на жёлтый свет».
17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость — тем больше дистанция.
18. Наклейка «Начинающий водитель» — полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.
19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят — это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД — дай дорогу дураку.
20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик.
21. Смотрите за обочиной, тротуарами, перекрестками и т.д. В любой момент оттуда может выбежать пешеход, и если вы его не видите сейчас — не значит что его нет, особенно в тёмное время суток. Тоже самое касается улиц, где часто люди переходят дорогу как попало — будьте к этому готовы, не превышайте там скорость. Тоже самое если перед вами справа остановился автобус, оттормозитесь — вышедшие из него люди могут внезапно кинуться перебегать дорогу. Особое внимание близ школ, садов — знаки осторожно дети ставят не просто так.

Советы начинающему водителю от водителя-новичка.

Наш читатель Денис Шергин, который не так давно сдал на права, потом купил себе автомобиль с моей помощью , поделился советами для новичка, полученных на собственном опыте вождения от уровня автошколы.

10 уроков начинающему водителю:

Прошло 4 с лишним месяца после того, как я сдал на права и при помощи автора блога купил первую машину. Расскажу, какие уроки получил за это время и с какими трудностями столкнулся.

Урок 1. Водить без инструктора сложнее

Нет чувства, что тебя кто-то подстрахует и подскажет. Знак «Учебный автомобиль» больше не защищает от косяков, которые будут первое время обязательно. Психологически езда воспринимается по-другому, не как в автошколе.

Урок 2. Вам будут сигналить

Не только потому, что ошибаетесь. Часто встречаются «торопыги», у которых малейшая задержка после светофора или при выезде на главную дорогу вызывает приступ неадекватности. Привыкните к этому и забейте на часть водителей, которые сигналят не чтобы предупредить об опасности. Они будут всегда, от стажа и вашего уровня вождения это не зависит.

Не сигнальте без острой необходимости сами. Вы теряете концентрацию, что в сложных условиях может привести к ошибке.

Урок 3. Максимально сконцентрируйтесь на дороге

Не ездите первое время с музыкой, отключайте звук телефона и попросите пассажиров не отвлекать вас. Опыта еще нет, дорожную ситуацию вы прогнозируете плохо, реакция замедленная. Все внимание на дорожную ситуацию, чтобы не допустить ДТП.

Лично меня еще отвлекают ямы на дорогах. Дополнительный фактор, который нужно отслеживать. Но это Россия, на лучшее не надеюсь.

Урок 4. Постоянно будьте готовы к неадекватам

Меня подрезали, перестраиваясь с левой полосы без поворотников. Резко разгонялись передо мной, а потом тормозили, вспомнив, что надо заправиться. Тоже без поворотников. Подрезали с правой полосы перед перекрестком, когда уже сплошная. Будьте всегда готовы: что впереди идущая машина резко затормозит, что справа или слева на вашу полосу перестроятся без поворотников, что со второстепенной дороги кто-то вылетит, не оценив ситуацию (такое тоже было).

Урок 5. Будьте внимательны при повороте налево или развороте на перекрестке

Для себя я взял за правило, если впереди 3 машины, которые стоят с папоротником налево, останавливаюсь перед стоп-линией. Чаще всего в часы пик больше трех не успеют проехать и есть риск остаться на перекрестке. Если же успевают, проехать пару метров и совершить маневр сможете и вы.

Урок 6. Выстраивайте простой маршрут

Лучше проехать пару лишних километров, но по более легкому пути. Вы еще привыкаете и не готовы к сложным ситуациям. Лично я, например, не люблю кольцо у ЦКР.

Первое время после школы я еще не ездил в часы пик, тренировался на маршрутах в вечернее время или утром в выходные. Автошкола заточена под сдачу экзаменов. В Перми постоянно ездишь на Садовом. Сразу выходить на другие маршруты при высокой загруженности некомфортно.

Урок 7. Посмотрите сложные места на Google Картах

Когда предстоит поездка по незнакомому маршруту, я смотрю на панорамах сложные места (знаки, движение автомобилей). Это сильно упрощает поездку. В часы пик ехать со скоростью потока, успевать читать все знаки, вовремя перестраиваться в незнакомом районе сложно.

Урок 8. Потренируйте дополнительно заезд в гараж и параллельную парковку

В автошколе нас гоняют под ситуацию на экзамене. Гараж и парковка всегда справа. В реальной жизни все разнообразнее. И только теоретические знания не помогут. Простой способ безопасно практиковаться – взять 6 двухлитровых бутылок, при желании воткнуть в них пластиковые палки и поехать на асфальтовый участок. У меня ближе всего Лента и Морион, которые ночью пустые. Так вы сможете отработать различные варианты парковки и привыкнуть к своей машине.

Урок 9. Все решают привычки, которые надо выработать

Привыкните стрелять всегда по зеркалам, даже на трассе.

Всегда включайте поворотники, даже при маневрах на парковке, когда никого нет. Только так можно довести это до автоматизма.

Составьте чек-лист того, что нужно сделать, когда сели в машину и когда выходите из нее. Прикрепите на видное место, пока все не будете делать автоматически.

Урок 10. Узнайте максимум про свою машину и соберите инвентарь

У меня машина первая. В семье тоже в сознательном возрасте не было. Я не знал даже, куда незамерзайку заливать. Поэтому не просто прочитал инструкцию, но изучил все темы для начинающих в интернете, прочитал форум по модели и последние посты по ней на Drive2.

Дополнительно рекомендую протестировать в безопасной обстановке тормозной путь на разных скоростях, радиус разворота, вхождение в поворот.

Банально, но возите с собой все необходимое. Зимой без лопаты, троса и проводов для прикуривания не обойтись. Я несколько раз откапывал себя и других, у которых лопаты не было.

Итог. Экзамен в городе я сдал с первого раза, но все равно автошкола полностью к реальной езде в городе не готовит. Возможно, причина ещё в том, что до этого в семье не было автомобиля. Надеюсь, эти 10 советов помогут новичкам-водителям и сделают жизнь немного проще.

В комментариях напишите как учились ездить вы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: