10 уловок перекупщиков машин — как не стать жертвой

Содержание

Почему нельзя покупать машину у перекупщиков: в чём опасность

Перекупщик — человек, который скупает поддержанные авто с целью перепродать дороже. Его не заботит техническое состояние машины, он работает по «серым» схемам и не афиширует свою деятельность. Есть десятки причин, почему нельзя покупать машину у перекупщиков, но самая главная — риск потери собственных денег. Редкая сделка с подобными дельцами приносит обоюдную выгоду.

Чем грозит покупка автомобиля у перекупщика

Некоторые владельцы «сбрасывают» свои автомобили перед очень серьёзным и дорогостоящим ремонтом, о чём перекупщик покупателю не сообщит

Основная цель перекупщика — «снять маржу», т. е. разницу между его затратами и последующей продажей. Именно поэтому его не волнует, что новый владелец может столкнуться с проблемами, среди которых:

  • нельзя поставить авто на учёт — бывший владелец подал на угон, в утиль, не совпадает или не читается VIN;
  • невозможно вернуть полную сумму при расторжении ДКП, потому что перекупы часто занижают стоимость именно в договоре, но не в реальности;
  • выявляются неприятные особенности в эксплуатации или истории авто — перекупщик мог про них просто не знать.

Если перекупщик мошенник, то у нового владельца практически нет шансов вернуть свои деньги.

Видео: почему не стоит покупать автомобили у перекупов?

Видео: кто такие перекупы и почему нельзя у них покупать тачки?

Как распознать перекупщика

Стоит обязательно уточнить, кто собственник по ПТС, если «сват-брат», скорее всего, машину продаёт перекуп

При поиске машины по объявлению буквально всё имеет значение:

  • стиль объявления;
  • манера общения продавца;
  • фото машины и информация о ней;
  • стоимость машины;
  • вовлечённость продавца в тему, его активность, репутация в Сети.

Не стоит закрывать глаза на какие-либо неточности, несовпадения, оговорки, это выдаёт, что человек не в теме. Только истинный владелец часами рассказывает о расходе, типичных болячках, своём впечатлении от машины.

Можно ли узнать перекупщика по объявлению

По объявлению и первому звонку уже можно понять, с кем предстоит иметь дело и стоит ли тратить на это время.

Характерные признаки, что объявление о продаже составил автоперекупщик:

  • важные ошибки — перепутаны модель и год выпуска, есть неточности в описании по цвету, комплектации, оснащению;
  • неинформативные фото — либо размытые, общие, либо, напротив, профессиональные, когда крупным планом снята какая-либо незначительная деталь, не совпадают с описанием машины, встречаются в соседних объявлениях;
  • стиль — используются капслок, восклицательные знаки, смайлы, жаргон, информация подана общими словами, короткие фразы;
  • заниженная стоимость на ликвидный автомобиль;
  • блестящий внешний вид авто при плохом тех. состоянии — летняя резина зимой, ошибки на приборной панели;
  • не предлагаются любые виды проверок.

Эти признаки являются косвенными, всего лишь характерными, часто встречающимися.

Есть перекупы, которые хорошо знают определённую марку машины, используют фото предыдущего владельца или намеренно скрывают часть информации в объявлении.

Подстраховаться можно следующим образом:

  • попросить скан ПТС, дополнительное фото, например, как смотрится цвет кузова летом или зимой (редкий автовладелец не снимал свою машину в разных ракурсах для личного архива), поспрашивать про особенности авто, узнать ГРЗ и VIN;
  • проверить на ресурсе продавца — часто ли выкладывает похожие объявления, какая у него репутация; насколько «засвечен» номер карты (если продавец сразу просит предоплату) и номер телефона, совпадает ли регион;
  • спросить, как и где будет проходить сделка, можно ли проехать в свой сервис, прийти с оценщиком.

Истинный владелец обязательно пойдёт на уступки или мотивированно объяснит отказ.

Как узнать перекупщика при встрече

Перед продажей авто собственник часто ленится убрать личные вещи из салона, у перекупщика же в машине только дешёвая автокосметика

Выявить перекупщика очень просто — достаточно сверить данные из СТС авто и паспорта, кто его предлагает купить.

Перекупщики крайне редко регистрируют авто на себя, но активно продают — это их отличительная особенность на авторынке. Покупатель не видит документов истинного владельца (на кого зарегистрировано авто), и это чревато последствиями.

Типичные схемы продаж перекупщиков:

  • по нотариально заверенной доверенности, где перекупщику даётся право распоряжаться ТС — безопасно, если доверенность подлинная;
  • по договору купли-продажи с уже поставленной подписью реального владельца — опасно, потому что подпись может быть поддельной;
  • по договору купли-продажи, где вместо владельца расписывается перекупщик, — незаконно.

Главная опасность таких схем — возможные судебные претензии от реального продавца.

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков

Если в ПТС нет имени перекупщика, сделка будет проходить с неизвестным лицом

Если предварительное общение не вызывает подозрений, но сомнения в честности всё равно остались, можно обезопасить сделку:

  • проверить авто на ДТП и залоги;
  • внести предоплату только по нотариально заверенной расписке;
  • проверить техническое состояние авто: непосредственно перед покупкой проехать в любой авторизованный СЦ, кроме тех, что предлагает продавец, лучше всего в клубный или хорошо известный покупателю;
  • сразу же поставить машину на учёт и только потом отдавать деньги.

Велика вероятность, что нечистоплотный продавец не пойдёт на такие условия и откажет в сделке.

Сервисы и сайты, на которых можно получить информацию об автомобиле

Несколько популярных ресурсов, где можно узнать техническое состояние и юридическую чистоту авто:

  • официальный сайт ГИБДД — бесплатно проверить на ДТП, количество владельцев, регистрационные ограничения, угон по VIN;
  • Auto.ru — портал, где добросовестный продавец сам заказывает проверку;
  • «Автокод» — сервис только для Москвы и МО, по номеру СТС и VIN можно проверить общую информацию об авто, на ДТП, количество владельцев, регистрационные ограничения, угон, тарифы от 500 до 5 000 рублей, есть выездная проверка;
  • «Автотека» — партнёр Avito, по VIN общая информация бесплатно, 99 рублей — на ДТП, количество владельцев, регистрационные ограничения, угон, есть выездная проверка.

Не вся информация с порталов соответствует действительности!

Перекупщики не тратят время на «подчистку хвостов», им проще найти следующего покупателя, более доверчивого. Поэтому внимательность и серьёзный подход — залог успеха в покупке подержанного авто!

Как стать перекупом

Содержание

На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.

В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.

Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:

— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .

Как работают перекупы

Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:

  • они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
  • осматривают автомобиль;
  • торгуются с продавцом;
  • оформляют документы.

Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:

— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?

Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.

По каким схемам перепродают авто перекупы

Есть две схемы перепродажи авто:

  • Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
  • Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.

Тимур продавал «Короллу» от своего имени.

— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.

Где найти дешевый автомобиль

Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.

Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.

В чем плюсы и минусы работы перекупом

Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:

  • Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
  • Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
  • Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
  • Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.

Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.

Среди минусов работы перекупом:

  • Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
  • Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
  • Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.

Перекуп — это рискованная, но интересная и оплачиваемая профессия. Об офисной рутине можно забыть, скучать тут не придется.

Ложь за деньги: как и на чем зарабатывают автоперекупщики

Для многих автомобиль – не только символ роскоши или средство передвижения, но и способ заработка: в подержанном автомобиле они видят обычный товар, на котором путем перепродажи можно неплохо заработать. Вот только заработок этот далеко не всегда бывает честным. У нас на страницах уже есть интервью с добросовестным зарубежным перекупщиком, а сегодня мы расскажем основные принципы работы перекупщика «типичного» или даже недобросовестного. Разоблачений здесь не будет: только факты.

К ак же становятся «перекупами»? Всякое бывает: кто-то удачно продал собственный автомобиль и увидел в этом возможность заработать относительно лёгкие деньги, у некоторых жажда к «быстрому рублю» сродни некоторому спорту или игре на тотализаторе. В большинстве случаев прельщает именно легкость заработка при минимуме движений: достаточно удачно приобрести машину, вложив в неё на время некоторую сумму денег, произвести некоторые операции по улучшению её товарного вида или технического состояния – и вуаля!

При благоприятных раскладах на единичной сделке реально заработать базовую ставку какого-нибудь «бюджетника», а если в месяц продать более двух автомобилей, то вполне реально заработать и «среднюю температуру по больнице», то есть обычный ежемесячный доход работника, который каждый день трудится «на дядю». Именно это в сочетании с гибким графиком и привлекает большинство «перекупов» заниматься подобной деятельностью.

Обычно маржа на одном автомобиле колеблется от 10 до 100 000 рублей. Однако бывают исключения – можно не заработать ничего и даже уйти в минус.

Не просто так в СССР скупку и перепродажу автомобилей квалифицировали как спекуляцию – то есть, относили к виду нетрудовых доходов, являвшихся уголовным преступлением.

Это должен знать каждый водитель:  Lamborghini Gallardo Гормон счастья

«Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трехсот рублей. »

УК РСФСР от 27.10.1960 г., статья 154 «Спекуляция» отменена Законом РСФСР от 28.02.91 N 752-I

Более-менее активно перепродажа автомобилей с целью заработка как вид деятельности вошла в наш обиход еще в девяностые годы, когда соотечественники после падения железного занавеса начали гонять из-за границы подержанные иномарки. Многие смекнули, что регулярное приобретение автомобиля за рубежом, его таможенная очистка и доставка в Россию является неплохим заработком. Правда, колебания валютных курсов и другие экономические явления могли сказаться на подобном «бизнесе» самым плачевным образом – многие «перекупы» в конце девяностых просто «прогорели» и завязали с этим видом коммерческой деятельности.

Сегодня же многие совмещают перепродажу автомобилей с какой-нибудь стабильной, пусть и не слишком высокооплачиваемой работой, чтобы получить некоторую прибавку к зарплате. Существует, конечно, и категория профессиональных автоперекупщиков, которые занимаются только этой деятельностью, зарабатывая куплей-продажей на жизнь. Обычно таких дельцов привлекает «свободный график» и невысокая умственная и физическая нагрузка – достаточно располагать определённой суммой денег и некоторыми способностями, чтобы при минимальных затратах времени и сил «поднять» свои 10-15 тысяч рублей. Правда, большинство «перекупов 80 уровня» склонны к жадности – приходилось слышать, что «за десятку я даже с дивана не встану». Действительно, лёгкие деньги несколько развращают…

Как это работает

Как же «перекуп» может заработать на вашем автомобиле, и почему он может продать машину дороже, чем её настоящий владелец?

  • Во-первых, перекупщика всегда интересуют две вещи – год выпуска автомобиля, указанный в регистрационных документах, и товарный вид, то есть отсутствие заметных повреждений ЛКП и кузовных панелей.
  • Во-вторых, профессиональный перекупщик может быстро и практически без вложений «сделать из коричневой субстанции конфетку» — то есть, придать привлекательную внешность даже самой, казалось бы, уставшей машине.
  • И, наконец, в-третьих: чтобы продать подороже что-нибудь ненужное, необходимо сначала это самое ненужное как можно дешевле купить. Именно на дельте между входной стоимостью и ценой реализации существуют перекупщики. Поэтому они стараются всеми возможными и невозможными способами «сбить цену» при покупке автомобиля. Для этого перекуп психологически «обрабатывает» владельца автомобиля, указывая ему на якобы существенные огрехи машины, влияющие на стоимость. Малейшая царапина или потертость, небольшая техническая неисправность и даже банальная грязь являются поводом для торга, причем существенного.

Автомобили

Происшествия

Как не стать жертвой автоподставы

Как узнать автоподставщика на дороге и что делать при встрече с автомошенниками

Автоподставщики сами бросаются под колеса, а после вымогают у водителей деньги. Они просят компенсировать вред здоровью или поломку дорогих часов. Другие мошенники подставляются на своих старых иномарках под водителей-новичков и выманивают по пять тысяч евро за раз. Им удается убеждать водителей, что случай не страховой, и угрожают расправой. Как не попасться на уловки автоподставщиков, «Газете.Ru» рассказали эксперты ГУ МВД России по Москве.

Чтобы добраться до кошельков наивных водителей, автоподставщики используют как новые, так и классические способы обмана. Так, некоторое время назад сотрудники Московского уголовного розыска задержали 43-летнего мужчину, который ловко изобразил, как его якобы сбил проезжающий мимо автомобиль.

На самом деле он специально бросался под машины, а его сообщник наносил удар по автомобилю жертвы для имитации звука удара. Далее «пешеход» демонстрировал водителю сломанные дорогостоящие часы или планшетный компьютер. Для решения проблемы он требовал выплатить компенсацию. Для усиления психологического давления на водителя аферист представлялся адвокатом и показывал поддельное удостоверение. Чтобы дополнительно надавить на свою жертву, он звонил по громкой связи своему подельнику, выступающему в роли инспектора ГИБДД. Его сообщник уверенным голосом заявлял, что такой проступок влечет за собой лишение водительских прав.

Обманутые люди отдавали «потерпевшему» крупные суммы, порой доходящие до миллиона рублей. По такой проверенной схеме действовали еще несколько злоумышленников, которые также попались в руки полиции. Еще одна организованная группа из трех человек обманом выманивала деньги у водителей, убеждая их, что они повредили их дорогую машину, а случай нестраховой.

Доверчивые автомобилисты выкладывали до €5 тыс., только бы избавить себя от неприятностей.

По просьбе «Газеты.Ru» специалисты в ГУ МВД России по Москве рассказали о том, как вычислить автоподставщиков. Используя свой опыт, они объяснили, как работают автомошенники и как правильно себя вести при встрече с ними.

Как выбирают жертву

«Подставлялы — хорошие психологи, и чаще всего их жертвами становятся неопытные автолюбители, — рассказали «Газете.Ru» в ГУ МВД России по Москве. — В первую очередь это «чайники» и любители болтать за рулем по мобильному телефону. Еще один тип легкой добычи — начинающий водитель со знаком «У» на стекле. В числе потенциальных клиентов — те, кто водит агрессивно и постоянно перестраивается из ряда в ряд».

Со слов самих преступников, в качестве жертвы они выбирают только мужчин. Женщины начинают звонить мужьям и друзьям, после чего приезжают люди и начинаются ненужные разборки.

Подробнее:

МВД просят принять меры против автомобильных вымогателей

Вне зоны риска обладатели новых дорогих иномарок. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек — свидетели мошенникам ни к чему. Для работы автоподставщики используют подержанные машины, но известных престижных марок. Это могут быть старенькие Mercedes, BMW, Audi, Volvo. На деле цена таких средств передвижения не выше $10 тыс. Неповрежденные машины практически никогда не подставляются.

Одиночные разводки

«Самый грубый способ одиночной подставы — обогнать жертву, подрезать и резко оттормозиться, подставив под удар корму, — отметили в ГУ МВД России по Москве. — Если предполагаемый «спонсор» не успел затормозить — мошенники будут стараться повесить на него всю вину. Ведь всегда виноват тот, кто сзади».

Еще один распространенный вариант работы в паре: «охотник» заходит по правому борту жертвы сзади. Этот водитель ведет себя так, как будто и не собирается приближаться, и ждет перестроения «спонсора» в правый ряд. Следуя ПДД, «жертва» заблаговременно показывает правый «поворотник». В ответ на это «подстава» всем своим поведением дает понять «спонсору», что пропускает его.

Но как только «жертва» подает вправо, «подстава» резко ускоряется и подставляет свой левый борт под удар. Для удобства инсценировки такого ДТП «подстава» выбирает темное время суток, машину темных цветов и едет только с «габаритами».

Попасть на удочку может и водитель, который пытается выехать из левого или среднего ряда, в том числе и на круговом движении. В этот момент автомобилиста подсекают справа. Как правило, не до, а сразу же после удара следует возмущенное «бибиканье». Это тоже часть спектакля, рассчитанная на возможных свидетелей. Мошенники также любят подставлять правый борт под тех, кто бодро мчится по правому ряду, не уступая дорогу соседям слева от себя при объезде припаркованных машин.

Работа в паре

Есть и классические примеры парной работы. Потенциальная жертва должна двигаться по крайнему левому ряду. Ей на хвост плотно садится спешащий водитель и начинает сигналить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей — уступить.

Не ожидая подвоха, жертва начинает перестраиваться правее. В этот момент ее цепляет машина, которая до того спокойно двигалась чуть поодаль.

Подробнее:

Страховщики считают, что новое постановление правительства о выплатах по европротоколу нарушает закон об ОСАГО

Ранее водитель мог не обращать на нее внимания, либо она просто находилась в мертвой зоне. Согнавшая жертву с полосы машина якобы уезжает, жертва остается один на один с «невинно пострадавшим».

Еще пример. На относительно свободной дороге, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, потенциальная жертва «развода» догоняет вяло ползущего впереди якобы «чайника», который упорно отказывается уступить дорогу. Жертва делает рывок вправо, а там его уже поджидает перехватчик. Или такой способ: потенциальная «жертва» едет в среднем ряду. Справа подкатывает «подстава», слева – «сгоняющий» – дорогая машина, возможность контакта с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем – параллельно и рядом. Вдруг, «сгоняющий» делает резкий поворот руля в сторону жертвы.

Та, чтобы избежать контакта, тоже уходит вправо. Даже если «жертва» контролирует свой правый борт, то «подстава» может неожиданно подвинуться к «жертве», оставаясь при этом в пределах своей полосы движения.

В результате «жертва» въезжает правым бортом в левый борт «подставы». По ПДД в ДТП виновата «жертва». «Сгоняющий» уезжает, его задние номера не читаются.

Как понять, что вас разводят?

После инцидента подставщики немедленно начинают убеждать якобы виноватого водителя, что он должен заплатить добровольно и прямо на месте.

Нередко злоумышленники устанавливают жесткие временные ограничения. Например, «деньги нужны через час, через 40 минут сервис закроется, у тебя есть два часа собрать деньги».

Некоторые мошенники практикуют хорошо зарекомендовавший себя метод «злого-доброго». «Злой» требует максимальную сумму, а «добрый» соглашается на существенно меньшую, мотивируя тем, что, так уж и быть, ремонтироваться они будут у знакомых.

Что делать?

Подробнее:

«Газета.Ru» разбиралась, что делать, если вас обманули при покупке автомобиля в салоне

«Законный путь подстащикам изначально невыгоден. Они не получат желаемую сумму, и у них нет желания светиться в правоохранительных органах и страховых компаниях, — предупреждают в ГУ МВД России по Москве. — Договориться с ними по-хорошему невозможно. За один только поцарапанный бампер с вас потребуют баснословную сумму. А уж если вы поедете с «подставлялами» в их сервис, будьте готовы, что мастер объявит о поврежденных лонжеронах и выставит внушительный счет.

Поэтому закройтесь в машине и не выходите до приезда ГИБДД. Позвоните домой, друзьям, обрисуйте ситуацию, в которую попали, опишите марки, номера, приметы автомашин «подставлял» и их самих.

Фотографируйте «подставлял» и номера их машины. В большинстве случаев уже одно это заставит их спешно залезть в свой автомобиль и уехать. При этом обязательно продержитесь до приезда сотрудников ГИБДД».

Как автомобильные перекупщики обманывают доверчивых покупателей

Связываться с перекупщиком – дело очень неблагодарное и рискованное. Однако полностью обезопасить себя и исключить возможность сделки с ними вряд ли получится. Чтоб не стать очередной жертвой «перекупа» и не купить себе «памятник» в виде какой-либо развалюхи, нужно уметь правильно выстроить свою позицию. А для этого важно помнить несколько принципиальных моментов. Цель перекупщика, как и любого продавца, заработать. Но так как машина продается не от имени ее непосредственного владельца, а через третьи руки, то перекупщик стремится «наварить» как можно больше, поэтому очень слабо идет на торг, и уступает максимум 1-2% от начальной стоимости.

Но есть и другая тактика, когда лже-хозяин автомобиля делает внушительную скидку с барского плеча. Мол, только сегодня и только для вас! В данном случае нужно насторожиться, так как есть большая вероятность, что автомобиль был в крупном ДТП, или имеет проблемы с документами. Поэтому перекупщик стремится как можно быстрее от него отделаться.

Еще одна популярная уловка – якобы очередь из 10 покупателей, которые толпятся на пороге и готовы забрать автомобиль хоть сейчас. Поэтому перекупщик намекает на то, что решать нужно очень быстро, иначе сделка сорвется. Нередко покупатель слышит рассказы, что продаваемый автомобиль – чуть ли не эксклюзивная и лимитированная версия, выпущенная в ограниченном количестве. Эти сказки, прежде всего, звучат в адрес машин, сошедших с конвейера до 2000-го года и пригнанных в Украину откуда-то из Европы или США. Все ради того, чтобы накрутить цену повыше и сбыть авто по-быстрому.

Определить перекупщика можно не только по техпаспорту автомобиля, в котором стоит имя настоящего хозяина, но и по своеобразной речи и словам, которыми он пользуется. Например, бампер и капот перекупщики очень часто называют «передком» или «мордой», двигатель – «пихлом» или «двиглом». Если автомобиль побывал в аварии, то выдать его прошлое перекупщик может, назвав машину «раненой» или «коцнутой». Автомобиль, выпущенный за 2-3 года до его перепродажи, обычно называют «свежаком», а если у него вдобавок еще и богатая комплектация – «в полном фарше». Старый автомобиль с большим пробегом не удостоится никакого другого прозвища, кроме как «пенсионер», «донор» и даже «пылесос». К машинам, которые побывали в воде, в лексиконе перекупщиков давно приклеилось слово «уптоленник» или «топляк». Если же нужно заманить покупателя на неликвидный товар, то это называется «ловлей живца».

Наиболее распространенный способ обмана со стороны перекупщиков заключается в том, чтобы продать проблемный автомобиль (с двигателем, требующим капитального ремонта, битый или крашеный, утопленника) под видом почти что нового. Поэтому если машина приглянулась – нужно сразу же ехать на СТО и делать комплексную диагностику. Когда перекупщику скрывать нечего, он против осмотра явно не будет. В противном случае от сделки лучше отказаться.

Еще одна уловка – манипуляция с годом выпуска и характеристиками. Например, в объявлении о продаже указывается возраст, который младше реального, и заниженный пробег, а в оснащении автомобиля появляются несуществующие опции в виде климат-контроля, брендовой магнитолы или тюнинга. Расчет на то, что покупатель «клюнет» на хорошую цену, и на месте, когда окажется, что климат – это обычный кондиционер, а в виде тюнинга у автомобиля еще с завода установлен обычный спойлер, не рискнет отказаться от сделки. Нередко перекупщики пытаются избавиться от автомобилей, которые находятся в угоне, завезенных на территорию Украины нелегально, а также от кредитных авто. Поэтому следует убедиться в чистоте «родословной» автомобиля. Потребовать все документы, проверить авто по базам (в том числе, обременений движимого имущества), при необходимости провести углубленную экспертизу кузова (на предмет «перебитых» VIN-номеров).

Впрочем, даже в относительно нормальных по техническому состоянию автомобилях перекупщики стараются приукрасить действительность. Сколы на капоте скрыть с помощью «мухобойки», дыры в обивке пола закрыть новыми ковриками, на протертые или прожженные сиденья одеть чехлы, провести химчистку салона и пластик натереть так, чтобы полироль скрыл царапины и сколы. Умудряются перекупщики «подлечить» и неисправный мотор, добавляя специальные жидкости, которые уменьшают вибрацию и двигатель прекращает троить. Но это лишь на время. Как только новый владелец начинает активно эксплуатировать автомобиль, он сталкивается с большими проблемами.

Это должен знать каждый водитель:  Восточный фронт

Большой секрет перекупщиков: как распознать битую машину

Продажа битых авто – это серьезный бизнес, а для кого-то – кусок хлеба с красной икрой. Потому что торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке, ремонтируют и напомаживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник ставят соответствующий.

Неопытные покупатели часто клюют на красивый фантик, добавляет азарта и классическая уловка: «За 450 хотел продавать, тебе за 420 отдам. » И тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл.

А ведь рядом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах, краска потускнела, да и цена выше. Зато внутри – здоровое железо, только как об этом узнать?

Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер. Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно, и научиться этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговаться. К тому же не всякая битая машина – это повод отказываться от покупки, и нужно уметь отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта.

Мы попросили специалистов поделиться опытом.

Подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия

С рыночным автоторговцем Андреем мы подходим к черной Lada-2110, и с расстояния 10 метров он заключает: «Эту не смотри. Вся «морда» крашенная».

Даже при аккуратной эксплуатации на кузове автомобиля появляются сколы: обычно они концентрируются на переднем бампере, решетке радиатора и капоте. У «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрытия небольшие, так что «рябой» от сколов капот – нормальное явление. У рассматриваемого экземпляра с заявленным пробегом 75 тысяч километров капот и бампера изумительно черные и, скорее всего, недавно перекрашивались.

Обращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. Если с одной стороны их нет, это повод присмотреться к порогам попристальней: возможно, их красили.

Неровные кузовные зазоры

Полукустарный ремонт часто выдает «кривизна» кузова, которая особенно заметна в местах сопряжения панелей. «Важна не столько абсолютная величина зазора, сколько его равномерность по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобиля, – говорит мастер кузовного цеха Вадим Бестемьянов. – У российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где-то влезает в палец, а чуть ниже детали стоят чуть ли не внахлест, это битый экземпляр».

Посмотрите на фотографию: гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое явление. Наши подозрения позже подтвердились.

Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков?

А на фото ниже – хетчбэк Chevrolet, у которого на корпусе заднего фонаря обнаруживаем неприметные трещины. Более тщательный осмотр показывает, что это следы от пятой двери, которая при закрывании бьется о пластмассовые крепления стоп-сигнала, повреждая их. Причину установили минутой спустя: задняя часть автомобиля ремонтировалась.

Задняя фара автомобиля Chevrolet

Кривые зазоры или «растопорщенные» панели иногда свидетельствуют об использовании дешевых турецких или китайских запасных частей, геометрия которых часто не совпадает с оригиналом.

Предательский крепеж

Специалист отдела трейд-ин компании «Форд Центр Восток» Василий Мартьянов раньше работал в кузовном цехе, а теперь отвечает за прием «трейдиновских» машин, поэтому выявлять битые экземпляры – его хлеб. Именно он помог нам оценить Ford Focus в видеоролике под статьей.

Василий показывает один из болтов на двери автомобиля: «Видишь?» Честно признаюсь – не вижу. Даже не знаю, на что смотреть.

Крепление пятой двери Ford Focus 5d

«Он неокрашенный, – говорит Василий. – А с другой стороны видно, что на заводе его покрывали эмалью вместе с кузовом. Это явный признак, что дверь снимали, скорее всего, для ремонта».

Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ.

Василий советует уделять особое внимание крепежу деталей кузова и обшивок салона. «При кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы теряются или ломаются, например пистоны для фиксации интерьерных панелей. Если заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов с аналогичными деталями на другой стороне машины или у нового авто. Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают».

Выдать «кузовщину» могут даже ручки дверей. «Мелкие детали вроде дверных ручек при бюджетном кузовном ремонте не меняют, поэтому неожиданно плохое их состояние должно навести на мысли о проблемах с машиной, как в случае с этим Ford Focus», – говорит Василий.

Руки по швам

На заводе автомобильные кузова свариваются из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотняют специальным герметиком. Способ нанесения герметика разный: на заводе Nissan под Питером это делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai «Солярисы» и «Рио» – роботы. Впоследствии герметик подвергается термозакреплению, а кузов окрашивается.

Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску.

Василий Мартьянов обращает внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна пятой двери Chevrolet, того самого, что привлек наше внимание расколотым корпусом стоп-сигнала. «Сразу видно, что герметик здесь незаводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть – потому крышка багажника теперь не закрывается, как надо», – заключает он.

Иногда герметик положен достаточно аккуратно, и если возникли сомнения, Василий советует посмотреть на швы нового или гарантированно не битого автомобиля такой же модели.

Со сварными швами сложнее. При ремонте используется два способа сварки: точечная и шовная (в том числе в среде инертных газов). Точечная сварка используется и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть незаметен. Однако Вадим, мастер-кузовщик, настаивает, что это не так. «Вот смотри, – водит он пальцем по нижней части порогов висящего на подъемнике автомобиля. – С одной стороны заводские точки от сварки, а вот здесь – следы работы мастерской. Точки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог вваривали заново».

Использовать точечную сварку при ремонте удается не всегда. На заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами к каждому стыку или получить нужный нахлест удается не всегда. Тогда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить на глаз.

Если в каком-то месте вы не обнаружили следов точечной сварки, хотя с другой стороны автомобиля они есть, скорее всего, машина подвергалась серьезному ремонту.

«Но есть маленькие хитрости, – делится Вадим. – Мастера часто заделывают место сварки шпаклевкой, а затем тыльной стороной карандаша с ластиком делают отметины, внешне очень напоминающие следы точечной сварки. Потом участок грунтуется, закрашивается и на вид напоминает заводской вариант».

На заводе Nissan некоторые детали варят такими вот клещами

Скрытые полости

В первую очередь клиента заботит внешний вид автомобиля. Поэтому кузовщики тратят львиную долю сил и времени на восстановление базовой геометрии и «выглаживание» видимых глазу панелей. А значит, много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного пространства, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее. Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть на задние крылья изнутри: если на машину наезжали сзади, как правило, в этих полостях найдется масса улик.

Василий Мартьянов делится еще одной тонкостью: «При финишной обработке лакокрасочного покрытия используются полироли, которые смываются с наружной части кузова, но часто остаются в скрытых полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами. Иногда мастера ленятся разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Полезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на резинках есть следы краски – машина была у маляров».

Кстати, и границы окрашиваемых зон часто заводят в укромные места, скажем, у рассматриваемого Ford Focus мы нашли грубоватый переход цвета внутри дверного проема.

Цветовой переход у этого Focus расположен в незаметном месте, но обработан грубо

О чем расскажет лючок бензобака

Перекупщик Андрей, подходя к очередной «жертве», в первую очередь открывает лючок бензобака, садится на корточки и что-то высматривает в его недрах.

«У многих машин по креплению лючка сразу видно, снимался он или нет, – комментирует Андрей. – Нестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки – все это говорит о том, что лючок снимали. А снимали, скорее всего, ради колеровки, то есть подбора цвета».

Лючок бензобака удобен для колеровщиков, поскольку компактен и его отсутствие не препятствует движению. Правда, у некоторых автомобилей (например Ford Focus) лючок можно снять незаметно. Опять же сам факт колеровки не говорит о каких-то серьезных проблемах, но это повод спросить владельца, что именно красили. Многие отвечают дежурно: «Да это я бампер о снежный сугроб расколол, вот и перекрашивали». Но так ли это на самом деле?

Ищем пятна и стыки цвета

В хороших мастерских поврежденный участок красится с так называемым переходом, то есть эмаль наносится в том числе на соседние фрагменты кузова, чтобы цветовой контраст между заводской покраской и ремонтной был не таким резким. К примеру, после замены двери обычно красят не только ее, но также соседнее крыло и смежную дверь автомобиля. Если ремонт «бюджетный» и прошлись только по двери, разница в оттенке может быть весьма заметна, поскольку обеспечить идеальное попадание в цвет удается редко. Даже две новые машины из разных партий могут иметь разный оттенок.

Чтобы отличить покрашенные участки, нужно яркое освещение, чистый кузов и хорошая цветочувствительность смотрящего. Обычно разница заметна под определенными углами, поэтому стоит походить вокруг автомобиля либо попросить владельца поездить по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

На мой вопрос, можно ли покрасить так, чтобы не заметил даже профессионал, мастер малярного цеха Юрий отвечает: «В теории – наверное, в реальности практически нет. Опытный глаз видит не только разницу в цвете, но и разное качество поверхностей: зернистость, шагрень. Чтобы обеспечить полное совпадение с заводской покраской, требуется слишком скрупулезный и дорогой подход, поэтому в большинстве случаев натренированный глаз сразу видит подкрашенные участки».

Измерение толщины ЛКП

Более точным способом является определение толщины лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора, который в мастерских часто называют «толщиномером». Василий показывает нам работу устройства Automation Dr Nix на примере «Кадиллака». Он прикладывает датчик к крылу автомобиля, и на экране высвечивается толщина покрытия в микрометрах. «310. 175. 110. – говорит Василий и заключает: – Такой разброс толщин говорит о том, что крыло красили. Заводской слой краски обычно тоньше и гораздо более равномерный, чем ремонтный. Если использовалась шпаклевка, то показания датчика будут еще больше. Причем у машин разных производителей свои нормативы на толщину лакокрасочного покрытия: у японских и российских они тоньше, у американских – обычно толще».

Такой прибор есть почти во всех кузовных мастерских и дилерских центрах, так что в случае сомнений загоняйте машину к специалистам. Наверняка в вашем городе есть и выездные бригады экспертов, которые могут оценить автомобиль прямо на рынке или в удобном для вас месте.

Брать или не брать?

Битая машина, а тем более крашенная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.

Во-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобиля, сместил точки крепления подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.

Хуже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плохая окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки тяп-ляп-ремонта.

Совсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихся дверей до невозможности выставить рекомендуемые значения углов установки колес. А это уже небезопасно.

«Определить изменение геометрии кузова на глаз очень сложно, но есть косвенные признаки, – говорит Василий. – Я рекомендую обращать внимание на равномерность износа шин: если они стерты по-разному или их отдельные части изнашивались быстрее, скорее всего, сбит угол развала-схождения, а это может быть признаком критичного нарушения геометрии кузова. Если с машиной идет второй комплект колес, например зимних, – проверьте и его. Машину с неравномерно изношенными колесами стоит проверять вдвойне тщательно, а перед покупкой обязательно проверить, выставляются ли углы развала и схождения в принципе. Если нет – брать машину не стоит».

Инструментальное измерение геометрии кузова

Если хочется и колется – не пожалейте денег на инструментальное измерение геометрии кузова: таким оборудованием располагают дилеры или серьезные сервисы. Нам продемонстрировали работу контактного измерительного комплекса в компании «Форд Центр Восток». Он определяет взаимное положение нескольких жизненно важных точек на днище автомобиля, позволяя судить о сохранении заводской геометрии.

Подсказка для мастера, в какой точке нужно проводить следующий замер

Процесс несложный: на экране ноутбука мастеру высвечивается подсказка с фотографией следующей точки для измерения, он касается ее щупом с острым наконечником, и система определяет положение точки в системе координат, привязанной к автомобилю. Затем координаты сравниваются с базой данной, и делается вывод о том, нуждается ли геометрия кузова в коррекции. Вообще это оборудование используется при ремонте тяжело поврежденных машин, и компьютер попутно выдает подсказки, в какую сторону и насколько тянуть кузов. Но можно задействовать его и для диагностики целых на вид машин: стоимость составляет порядка 4000 рублей.

«По нормативам смещение точек не должно превышать 2-3 мм – для каждой точки свое значение, – объясняет оператор стенда. – Если кузов «ушел» на 4 мм, скорее всего, потребуется ремонт. Если клиент не желает платить 4000 рублей за инструментальную диагностику, мы предлагаем визуальный осмотр – стоит это примерно 1000 рублей. Опытному мастеру не составит труда найти проблемные места и определить, насколько качественно их ремонтировали».

Это должен знать каждый водитель:  Антибумер

Есть машины, с которыми лучше не связываться: скажем, сваренные из половинок двух аварийных автомобилей. Такие «кентавры» в следующем ДТП нередко разрываются напополам с фатальными последствиями. Естественно, выглядеть такой автомобиль может неплохо: свежая краска, новый салон, живенький двигатель. но только для взгляда непрофессионала, которому такие «конструкторы» и адресованы.

Еще один способ подстраховаться – купить автомобиль в автосалоне Trade In у официального дилера: такие машины проходят диагностику перед приемом, так что их предыстория известна будущему покупателю заранее. Обычно автосалоны Trade In вообще не берут на реализацию битые экземпляры.

На чем не стоит зацикливаться

Мелкие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия обычно не грозят ничем, кроме потери эстетичности, и в некоторых сервисах выправляются безразборным методом Paintless Dent Repair (например, отметины от «вражеских» дверей на боковинах автомобиля).

Сколы на бамперах и царапины также не влияют на функциональность. В тесных европейских городах стесанные бамперы – нормальное явление. Кривоватый бампер или сорванные аэродинамические фартуки под ним зачастую свидетельствуют о неудачной внедорожной вылазке, но если остальные элементы целы, это некритично.

Сетка микроцарапин на поверхности кузова появляется в первые месяцы эксплуатации после моек – это почти неизбежное зло.

Локальная подкраска элементов, скорее всего, не является проблемой, а в случае сомнений проверьте зону с помощью «толщиномера»: нет ли под краской толстого слоя шпаклевки? В любом случае это повод немного сбить цену (если продавец не заявлял о повреждениях заранее).

Технология кузовного ремонта

Вкратце расскажем о том, как именно восстанавливают машины с серьезными повреждениями.

Сначала травмированная часть разбирается, «мертвые» детали отбраковываются, а кузовные элементы подвергаются тщательной дефектовке. Иногда выгоднее вытягивать лонжерон, иногда – менять на новый.

В серьезных центрах используют системы для измерения геометрии кузова. Они бывают разными: лазерными, шаблонными, механическими, но смысл один – определить смещение ключевых точек кузова и направления, в которых его нужно вытягивать.

Стапель для вытягивания кузова

Тянут на специальном стапеле: автомобиль крепится к его основанию за пороги с помощью зажимов, а усилие передается от силового устройства (например, рычажно-гидравлического типа) через специальные цепи с крюками. На стапеле предусмотрена система линеек и шаблонов, с помощью которых мастер определяет, насколько именно вытягивать элемент.

Кузовные панели также дефектуются, и если повреждения некритичные – рихтуются. Предварительно с них удаляется эмаль и цинковые покрытия, которые, по идее, потом нужно восстанавливать.

При рихтовке используется невероятное количество инструментов: наковальни, молотки, оправки, гладилки. Иногда применяется специнструмент, например, споттеры или обратные молотки: к поверхности приваривается временный крепеж, и вмятина как бы вытягивается наружу (выстукивается в обратном направлении).

Нередко восстановить слишком мятую поверхность до идеального состояния невозможно, и в ход идет шпаклевка – пластичный материал, которому придают нужную форму. Изобилие шпаклевки обычно свидетельствует о низком качестве ремонта, а определить ее наличие можно, к примеру, с помощью прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия – он промеряет глубину до металла.

Если силовая структура повреждена сильно, часть элементов вырезается, и ввариваются новые, целиком или с помощью фрагментов-вставок. Варят клещами для точечной сварки или шовной сваркой.

Подготовка поверхности к окраске в малярном цехе

После восстановления геометрии детали отправляются в малярный цех, а здесь – множество своих тонкостей. Поверхность готовят к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики подбирают цвет, смешивают краски. После нанесения эмали кузов отправляется в сушильную камеру. А затем – в арматурный цех на финальную сборку.

Работа по восстановлению кузова требует большой скрупулезности, а хороший кузовщик или маляр – это почти человек искусства.

Хуже битой.

Самое худшее, что может случиться с покупателем пробежного авто, – это приобретение залогового автомобиля. Прецедентов полно. Человек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находится в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в срок предыдущим хозяином. Крайним остается последний владелец – автомобиль конфискуется через суд и продается с аукциона в пользу банка. Шансы вернуть хотя бы деньги есть, но препон на пути будет немало. Мошенникам, продавшим залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило, деньги ему не возвращают.

Парадокс в том, что гарантированных способов защититься от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС. При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составляет труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. Некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС.

Как снизить риски? Стопроцентно надежного пути нет, но подозрения должна вызывать машина, которая приобретена недавно и тут же выставлена на продажу; у которой вместо ПТС – его дубликат, выданный в связи с утерей (смотрите графу «Особые отметки»). Попросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет (впрочем, это не мешает перезаложить машину позже для получения нового кредита). И разумеется, не игнорируйте внутреннее чутье: если продавец кажется подозрительным, иной раз лучше отказаться от покупки, чем лишиться и денег, и машины.

Алгоритм поиска следов кузовного ремонта

1. Проверяем, снимался ли лючок бензобака. Если да, уточняем у владельца, для какой цели.

2. Ищем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно, его недавно перекрашивали.

3. При хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом.

4. В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определяем наличие шагрени. (микронеровностей ЛКП), проверяем, не «играет» ли поверхность на свету.

5. Внимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров.

6. Проверяем легкость и звук закрывания всех дверей, крышки багажника и капота.

7. Оцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика.

8. Проверяем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера?

9. Особое внимание уделяем скрытым полостям, например, подкапотному пространству, дну багажного отсека и обратной стороне задних крыльев.

10. Ищем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях.

В случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сработке систем безопасности.

10 простых правил, как не попасться на уловки мошенников

Мошенники существовали во все времена. Аферисты постоянно придумывают новые способы обмана людей, благодаря чему на их уловки поддаются люди разных возрастов и разного рода деятельности. В век информационных технологий шансы попасться на удочку злоумышленников значительно увеличились. Поэтому необходимо твердо знать, как обезопасить себя в случае встречи с такими людьми.

Зачастую мошенники хорошо разбираются в людях и могут подобрать подходящие слова для каждой конкретной ситуации. Чаще всего жертвами мошенников становятся те, кто доверяет посторонним людям и не проявляет бдительность. Однако встречаются также случаи, когда злоумышленники обманывают даже самых осторожных и недоверчивых людей. Поэтому мы составили 10 простых правил, которые помогут вам не попасть на уловки мошенников.

Правило №1. Не разглашайте конфиденциальную информацию

В настоящее время одним из самых распространенных способов мошенничества является перевод средств с банковских карт.

Такая схема работает следующим образом. С вами по телефону связывается якобы сотрудник банка, клиентом которого вы являетесь. Затем мошенники сообщают о наличие какой-либо проблемы со счетом в финансовом учреждении. После этого они просят сообщить номер карты и пароль. Также они могут предложить вам подойти к банкомату и выполнить их инструкции. В результате таких действий злоумышленники либо самостоятельно снимают деньги со счета, либо же вы собственноручно переводите средства на карту мошенников.

Чтобы избежать таких случаев, не нужно кому-либо рассказывать секретные пароли, реквизиты карты, PIN и CVV коды, а также сведения о счетах в финансовой организации. Важно знать, что при проведении операций работники банка не вправе запрашивать у вас какие-либо пароли.

Правило №2. Не устанавливайте на гаджеты сторонние приложения

В современном мире шансы попасться на уловки мошенников значительно увеличились. Например, на данный момент средства с банковских счетов могут похищаться благодаря вирусам, которые поражают гаджеты.

Особенно уязвимы пользователи смартфонов с операционной системой Android. Скачивая какое-либо приложение со сторонних интернет-сайтов, а не с официального интернет-магазина Google Play, вы рискуете вместе с программой получить и опасный вирус. В том случае, если на смартфоне установлено мобильное приложение какого-либо банка, вирус получает доступ к данным банковской карты. После этого со счета списываются деньги.

Чтобы в ваш телефон не попал подобный вирус, все приложения необходимо скачивать только с официальных магазинов Google Play, AppStore, Windows и так далее.

Правило №3. Будьте избирательны при покупке в интернет-магазинах

В настоящее время интернет-магазины обретают все большую популярность. Сегодня на таких торговых площадках можно приобрести множество различных товаров. Сейчас товары продают, как на сайтах магазинов, так и на торговых страницах в социальных сетях.

Покупая товары в сети, можно попасть на мошенников и вследствие этого остаться без денег и желаемого товара. Чтобы такого не произошло, покупки нужно делать только в проверенных магазинах.

Не стоит сразу перечислять продавцу сумму за покупаемый товар. Можно внести предоплату, а оставшиеся деньги перечислить после получения вещи.

Стоит отметить, что прежде, чем совершать покупку в сети, сначала нужно хорошо изучить интернет-магазин и историю продавца, реализующего товар.

Правило №4. Проверяйте информацию и не паникуйте

Уже не первый год распространены телефонные мошенничества. При таком способе обмана используют звонки или SMS.

К примеру, мошенники, звоня потенциальной жертве, представляются сотрудниками правоохранительных органов. Они сообщают человеку, что его родственник (сын, дочь, муж, сестра и так далее) совершил какое-либо преступление, к примеру, насмерть сбил человека на машине или участвовал в драке. Чтобы урегулировать этот конфликт, они предлагают заплатить взятку.

Также есть и другие способы телефонного мошенничества. Например, злоумышленники могут присылать сообщение «Мама, положи денег на счет» или рассылать SMS от лица банка о том, что ваша карта заблокирована.

Если вы не хотите попасться на удочку мошенников, то прежде чем переводить кому-то деньги, нужно убедиться в том, что человек, звонивший или отправивший вам SMS, сообщил правду. Для этого стоит позвонить своему родственнику и поинтересоваться, как у него дела и где он находится.

При получении различных SMS якобы от банка стоит сходить в финансовое учреждение или же позвонить на горячую линию данной организации и уточнить, требовали ли они предоставить данные и для каких целей.

Правило №5. Не доверяйте незнакомцам

Мошенники могут примерять на себя различные облики. Зная психологию человека, они могут найти подход почти ко всем людям.

К примеру, случается, что мошенники представляются медиками, работниками социальных служб, коммунальных предприятий и так далее. Попав в чужое жилье под различными выдуманными предлогами, злоумышленники могут похищать из квартир деньги и ценное имущество.

Если к вам домой пришли незнакомцы, то не стоит им доверять. Сначала нужно попросить, чтобы они предоставили документ, доказывающий, что они работают на том или ином предприятии. Также не нужно позволять таким людям прогуливаться по дому или квартире без контроля. Если вы все же впустили их в жилище, то ни в коем случае не оставляйте незнакомца наедине. Он всегда должен находиться под вашим присмотром.

Правило №6. Доверяй, но проверяй!

Часто для обмана людей мошенники готовят целую схему. Например, такое можно встретить, пытаясь через специальные организации найти работу за рубежом.

При таком способе мошенничества злоумышленники обычно арендуют помещение и обустраивают в нем профильное агентство. При обращении в подобные организации вы всегда встретите приветливый персонал, множество буклетов, фотографий. Обычно такие мошенники исчезают после получения денег, которые предназначались для подготовки документов, покупки билетов и так далее.

При обращении в агентства по трудоустройству не стоит сразу передавать деньги в чужие руки. Сначала нужно убедиться в том, что у агентства есть соответствующая лицензия. Нужно также изучить сведения о потенциальном работодателе. Необходимо удостовериться в том, что для вас будет оформлена рабочая виза, а не туристическая.

Важно также знать, что не стоит оплачивать услуги агентства пока не убедитесь в том, что действительно получите желаемую работу.

Правила №7. Всегда читайте то, что подписываете

Нередко люди, поленившиеся прочитать несколько страниц текста, лишались недвижимости или брали кредиты с огромными процентами. Чтобы такого не произошло, всегда внимательно читайте договоры перед подписанием. Это правило действует при оформлении любых документов.

Правило №8. Не играйте в азартные игры

Всем давно известно, что существуют различные игры, которые организуют, чтобы выманить у людей как можно больше денег. Речь идет о картах, лотереях и так далее. Сначала мошенники дают вам возможность немного выиграть. Когда потенциальная жертва входит в азарт, наступает период проигрышей. В результате в плюсе остаются только мошенники.

Поэтому не стоит играть в азартные игры. Если уж вы являетесь поклонником таких развлечений, то лучше стоит сыграть с родственниками и друзьями. Вместо денег ставками могут выступать сладости, различные угощения и так далее.

Правило №9. Обменивайте деньги только в банках

В данном случае речь идет об обмене валют. Известно, что обычно при покупке или продаже валют с рук курс значительно выше, чем в банках. Однако желая получить лишнюю 1000 рублей, можно лишиться всех денег.

Например, при обмене валют вместо настоящих денег вам могут передать фальшивые. Чтобы не лишиться личных средств, покупайте и продавайте иностранные деньги только в официальных, имеющих законную лицензию банках.

Правило №10. Не передавайте незнакомцам деньги

Часто встречаются способы мошенничества, когда незнакомцы под различными предлогами просят, чтобы им передали деньги. Они могут понадобиться злоумышленникам для снятия порчи, обмена крупных купюр и так далее. После того, как купюры попадут к ним в руки, скорее всего, денег вы больше не увидите.

В связи с этим ни при каком раскладе не передавайте незнакомым людям свои деньги.

В завершение отметим, что в том случае, если вы все же стали жертвой мошенников, необходимо сразу обратиться в правоохранительные органы. Благодаря оперативному обращению за помощью у вас появится шанс вернуть свои деньги и имущество.

Фото: АиФ / Екатерина Тимофеева, depositphotos, pixabay

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: