10 процедур, которые должен делать каждый автомобилист

Содержание

10 вещей, которые должен сделать каждый автомобилист

Это непередаваемое ощущение – садиться за руль своего перового автомобиля, тем более, если Вы его купили только что из салона. Вы только представьте, как это удобно – всегда иметь под рукой машину.

Большинство современных автомобилей очень надежны, но нужно также быть очень осторожным водителем, чтобы по максимуму суметь обеспечить безопасность на дороге.

Вот 10 простых советов для тех, кто собирается в дорогу:

1) Проверяйте жидкость каждую неделю.

Резервуары для воды, масла, тормозной жидкости, гидроусилителя руля и очистителя лобового стекла. Все жидкости должны быть на определенном уровне. Если, например, осталась половина, это может указывать на утечку.

Проверяйте почву под машиной, если будет утечка жидкости, то на утро Вы заметите это.

2) Следить каждые 5,000-7,500 км за графиком технического обслуживания.

В зависимости от марки и модели автомобиля, интервал может быть разным. Основной пункт — это замена масла и фильтров, но это может также включать чистку фильтров кондиционера, заправку фреоном, смену трансмиссионного масла, и других жидкостей и фильтров.

3) Проверяйте давление в шинах каждую неделю на полный бак.

Есть рекомендованное давление в шинах, учитывая средний груз авто. Вы должны поддерживать стандартное давление, чтобы детали не вышли из строя преждевременно.

Желательно проверять давление утром, пока шины еще холодные. Осмотрите шины, если давление очень низкое, может где-то застрял инородный предмет, это обычно гвоздь или болт.

4) Выравнивание и балансировка шин.

Меняйте шины каждые шесть месяцев или 10 000 км для равномерного износа протектора. Балансировка очень важна, особенно, если Вы любите ехать с ветерком.

5) Узнайте, есть ли ржавчина на автомобиле

Многие производители красок утверждают, что их продукт защищает от ржавчины, но это только при обычных условиях, во время обильных снегопадов или во время поездок возле моря может понадобиться дополнительная защита.

6) Проверьте аккумулятор.

Аккумулятор послужит Вам 1-2 года. Признак, что аккумулятор вот-вот сядет — дрожание во время стартов.

7) Не игнорируйте проблемы со сцеплением.

Это, пожалуй, самый критический пункт в инструкции. Когда начинаются проблемы со сцеплением, это перекинется на двигатель, а затем приведет к необходимости капитального ремонта. Рекомендуемый срок замены где-то между 60,000-70,000 км, в зависимости от автомобиля.

8) Нужно понимать, когда нужен капитальный ремонт КПП/замена сцепления.

«Капитальный ремонт» — жуткое слово, но это просто рутинная проверка. Когда шины автомобиля начинают пробуксовывать или отказываются ехать, это признак того, что сцепление изношено и требует замены. Никогда не позволяйте консультанту обмануть Вас и менять сцепление полностью, если пробег всего 100 000 км!

9) Узнайте, действительно ли Вам нужен 95 или 98 бензин.

Не очень, но помогает. Если это спортивный автомобиль, могут быть проблемы с 92, а если у Вас новый легковой автомобиль, то не стоит переплачивать. Но если Вы купили поддержанный автомобиль, то летом, когда вероятность неполадок выше, рекомендуется все же покупать более качественный бензин.

10) Делайте итальянскую надстройку.

Очень часто из-за движения автомобилей в час пик и постоянных смен передач могут возникнуть проблемы, поэтому раз в неделю нужно проверять тормоза и сцепление.

17 Автомобильных лайфхаков, которые должен знать каждый автомобилист

Большинство взрослых людей имеет автомобиль, так почему бы не сделать поездку из точки А в точку Б наиболее комфортной? Эти простые и хитрые советы поднимут владение автомобилем на новый уровень комфорта и в значительной степени облегчат вам жизнь.

Используйте зубную пасту, чтобы очистить фары

Просто нанесите зубную пасту на мягкую ткань и отполируйте фары, всего через несколько минут они будут выглядеть как новые

Если у вас нет держателя, то просто закрепите свой телефон при помощи канцелярской резинки

Купите в машину маленькое мусорное ведро

Поверьте, скоро вы не сможете представить как вы раньше ездили без него

Подвесьте в гараже теннисный мяч, чтобы всегда парковаться без проблем

Как только мячик коснулся лобового стекла, значит вы уже приехали

Фотографируйте своё парковочное место, чтобы не забывать, где вы припарковались на стоянке

Чтобы не оставалось следов от наклеек на лобовом стекле, просто поместите под неё теплое влажное полотенце или газету на 10 минут, и наклейка отойдет без проблем

Больше никаких поломанных и поврежденных ногтей!Проветрите автомобиль без кондиционера

Просто откройте любое окно спереди, и 5-6 раз откройте-закройте любую заднюю дверь. Открывая дверь, вы будете выпускать из автомобиля горячий воздух, а свежий воздух будет втягиваться в автомобиль через переднее открытое окно

Протрите уплотнительные резинки маслом, чтобы двери вашего автомобиля не примерзали в холодное время года

Двери примерзают из-за попадания влаги между прокладками, просто протрите уплотнитель тканью, смоченной маслом, а затем протрите его бумажным полотенцем. Масло будет отталкивать воду, и двери перестанут примерзать

Используйте многоразовые стаканы в качестве ёмкости для хранения рулона влажных салфеток

Зачем? Да потому что в каждом автомобиле есть держатель для стаканов, зато нет держателя для упаковки влажных салфеток

Если вам необходимо открыть двери автомобиля или завести его, а сигнал не доходит из-за большого расстояния, то просто поднесите брелок к подбородку и нажмите на кнопку

Используйте обувной органайзер, чтобы превратить заднее сиденье в настоящий шкаф

Нанесите на трещины на лобовом стекле прозрачный лак для ногтей

Лопнуло стекло, а сменить его нет денег или времени? Просто нанесите на трещину прозрачный лак для ногтей и вы значительно укрепите стекло и предотвратите дальнейшее распространение трещины

Выправляйте вмятины вантузом

А если у вас есть пневматический вантуз, то вообще красота

Если вы используете свой телефон в качестве GPS, а держателя нет, просто сделайте его из канцелярской резинки и офисного зажима

Разморозьте автомобильный замок при помощи дезинфицирующего средства для рук

AlexBY › Blog › 10 советов, которые должен знать каждый автолюбитель.

1. Иногда при ремонте автомобиля болт или гайка попадают в какое-нибудь труднодоступное место. Чтобы достать упавшую деталь возите с собой маленький магнит и метровый кусок проволоки диаметром пару миллиметров.

2. Если Ваш автомобиль хранится под открытым небом, то уже через сутки под щётками стеклоочистителя накапливается пыль. Прежде чем начать вождение поднимите щётки и удалите пыль мягкой тряпочкой, в противном случае при включении дворника стёкла автомобиля покроются микроцарапинами, которые существенно ухудшают видимость, особенно ночью при встречном свете.

3. Если на кузове автомобиля Вы заметили следы коррозии, то, не откладывая в долгий ящик, обработайте это место антикоррозионным составом. Аэрозольный баллончик с таким составом должен быть у Вас в багажнике. Подкраску можно будет отложить до лучших времён, а вот ржавчину оставлять нельзя – “проест кузов до дыр”.

4. Чтобы облегчить последующие выкручивания свечи зажигания, перед тем как вкрутить свечу смажьте резьбу графитовой смазкой. Её роль может с успехом выполнить карандаш, если поводить грифелем поперёк ниток резьбы.

5. Чтобы уберечь пластмассу фар от разрушения при попадании камней из под колёс проезжающих мимо автомобилей, обклейте фары плёнкой для бронирования стёкол.

6. Трубки системы кондиционирования из алюминиевого сплава расположенные под капотом надо периодически тщательно вытирать от химикатов, которыми посыпают дороги, так как коррозия из-за соли способна “проесть” их до дыр, что приведёт к отказу кондиционера.

7. В качестве дистиллированной воды для доливки в аккумулятор можно использовать “шубу” из льда и снега, которая образуется на стенках холодильной камеры. Вода образовавшаяся при таянии “шубы” является чистейшим дистиллятом.

8. В летнее время нет необходимости прогревать двигатель на месте до рабочей температуры, достаточно дать ему поработать минуту, другую и можно ехать, но не давить на полный газ до полного прогрева. Под небольшой нагрузкой двигатель прогреется быстрее.

9. Если Вы заехали в песок и застряли, то не следует газовать, колёса зароются в песок. Сразу же снизьте давление в шинах примерно до 1 атмосферы и только после этого плавно выезжайте из песка.

10. Возите с собой в багажнике кусок прочной фанеры толщиной не менее 10 мм размером 20 на 40 см. Она понадобится Вам для подкладывания под основание домкрата, если придётся менять колесо на мягком грунте.

Что должен знать каждый автомобилист

Очень многие допускают одну серьёзную ошибку, когда речь заходит о размерах шин или колёсных дисков, путая радиус и диаметр. Запомните! Нет такого понятия, как «радиус» колеса (диска, шины)! Только диаметр! Разберёмся подробнее.

Это должен знать каждый водитель:  Автострахование. Часть 1 как мы обманываем

Вот пример обозначения размера шин: 195/65 R15

Многих почему-то именно эта буква «R» сбивает с толку. По незнанию люди внушили себе, что этот символ означает «радиус». Ничего подобного!

195 — ширина шины в миллиметрах

65 — высота профиля шины в процентах от 195 (т.е. 195-65%=68.25 мм)

R — тип корда шины РАДИАЛЬНЫЙ (есть ещё устаревший диагональный тип). См.рисунок.

Колёсные диски обозначаются следующим образом:

6.5j15 5×108 ET45

6.5 — ширина обода в дюймах

J — тип закраин обода

15 — ДИАМЕТР обода

5х108 — количество отверстий под болты (или гайки) и диаметр окружности (в миллиметрах), вдоль которой эти отверстия расположены.

ЕТ45 — вылет диска положительный, 45 мм. Как определяется вылет см.картинку ниже (грубо говоря, чем меньше число, тем больше колёса будут выпирать из колёсных арок).

Прошу заметить, что среди этих символов так же нет пресловутой буквы «R»! Но наши граждане от технической неграмотности своей упорно обозначают колёса примерно так: «диск литой R15» (считая, что «R» — значит «радиус»). Такое встречается и в автомагазинах, и в частных объявлениях, и в интернет-блогах автомобилистов… ЗАПОМНИТЕ! ЕСТЬ ТОЛЬКО ДИАМЕТР КОЛЕСА.

Теперь, когда услышите от продавца в магазине примерно подобную фразу: «Пятнадцатый радиус», можете смело посылать его куда подальше (в школу учить геометрию)!

2. Следующий вопрос, который многих водителей начинает беспокоить в холодное время года — прогревать ли двигатель автомобиля перед началом движения или нет? Ответ простой: прогревать обязательно! Делать это нужно не просто потому, что мотору нужно выйти на рабочий температурный режим, дабы вся механика его испытывала как можно меньше нагрузки, но и коробке передач требуется прогрев. Особенно, если у вашего автомобиля автоматическая трансмиссия! Начиная движение с холодной АКПП (соответственно, не прогрев мотор), вы только ускорите вероятность её поломки! Поэтому всегда прогревайте двигатель!

3. Про аккумулятор (АКБ — аккумуляторная батарея).

При наступлении зимнего сезона в СМИ любят давать советы, как заводить мотор в сильный мороз. Один из советов — включить ближний свет или габариты перед запуском двигателя для (якобы) прогрева аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ! Если у вас дохлый или слабый аккумулятор, то эти «предварительные танцы» не помогут! Хорошая «батарейка» заведёт машину в любом случае! Или просто купите новую хорошую АКБ, если сомневаетесь в той, что у вас сейчас!

4. О «дворниках» (стеклоочистителях). Продолжаем зимнюю тему. Почему-то многие автолюбители любят поднимать стеклоочистители вверх, объясняя это так: «чтобы не примёрзли»! Смысла, что бы им не казалось, в этом совершенно никакого нет. Ведь почти каждый нормальный водитель зимой стряхивает снег, соскребает наледь(если таковая появляется) со стёкол своей машины, пока мотор прогревается. При этом печка уже достаточно успевает прогреть стекло изнутри. И тут уж, как не прилипли бы щётки стеклоочистителей, оттаят они всё равно. А у современных автомобилей, имеющих подогрев в нижней части лобового стекла, подобных забот вообще не должно возникать.

Или представим ситуацию: вот вы подняли «дворники», ночью прошёл ледяной дождь, машина полностью покрыта ледяной коркой, потом ещё и снегом занесло…. Щётки не примёрзли — отлично! Но толку-то? Пока вы не отколупаете стёкла своей машины от снега и льда, стеклоочистители всё равно не смогут выполнять свои функции. И, опять же, пока будете чистить, мотор прогреется и печка подогреет стекло изнутри. Вот и думайте, надо ли вам делать какие-то, совершенно не имеющие никакого смысла, но навязанные общественным мнением, действия!

5. Присадки в моторное масло. Это ещё одна популярная глупость среди «бывалых» автолюбителей. Некоторые из них готовы часами распинаться, доказывая как их «супротек» или «хадо», или ещё какая-нибудь дрянь излечила мотор автомобиля. Ни в коем случае не лейте в смазочную систему двигателя своего автомобиля никаких присадок! Лучше залейте качественное современное моторное масло, в котором уже содержится всё необходимое для защиты деталей вашего мотора! А если двигатель вашей машины дымит, потерял мощность, снизилась компрессия, то путь вам в автосервис! Забудьте о присадках в масло!

10 автомобильных советов, которые должен знать каждый водитель

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня.

Мы собрали десять лучших советов для автомобилистов, которые помогут не только новичкам, но и водителям со стажем. Хотите ли вы сэкономить на расходе бензина или выправить самостоятельно вмятину – каждый из приведенных нами советов сделают вашу следующую поездку на автомобиле гораздо приятнее или увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке.

Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук.

Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку.

Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет.

Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине.

Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется.

Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля.

Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем.

Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.

Полезные и важные рекомендации для начинающих водителей

Никто не спорит, что управлять автомобилем сложно. Ещё сложнее адаптироваться под те условия, которые наблюдаются на дорогах общественного пользования. Многие водители откровенно лихачат, иные блокируют движение других транспортных средств из-за неумения правильно перестроиться или двигаться с нужной скоростью. Статистика ДТП неутешительная. Регулярно происходит огромное число аварий по вине водителей. Из-за этого многим новичкам порой страшно выезжать на дороги общего пользования. Они вроде всё знают, но в реальных условиях по причине паники или из-за нервов все свои полученные в автошколе навыки забывают. Можно дать огромное количество советов начинающим водителям, и каждый из них способен принести потенциальную пользу. Постараемся акцентировать внимание на важнейших составляющих успешного вождения даже при недостатке опыта.

Основы подготовки к выезду на дороги

Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и обзавелись собственным транспортным средством, вам предстоит научиться правильно вести себя на дорогах, адаптироваться к сложным условиям, уметь правильно действовать в пробках и в режиме плотного трафика. Звучит странно, но при выходе из автошколы лишь небольшая часть людей отлично знает все правила дорожного движения. Сейчас водители обучаются с помощью билетов, что является не самым эффективным инструментом для изучения ПДД. Чтобы сдать экзамены, не обязательно досконально знать весь свод правил. Кто-то угадывает, другие просто действуют методом исключения, а у некоторых есть способность визуально запоминать правильные ответы. Это не гарантирует, что человек будет точно знать и понимать каждый знак, движения регулировщика и прочие нюансы ПДД.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Granta liftback и Lada Granta — отличия

Вождение является ответственным и сложным удовольствием, которое накладывает на человека определённую ответственность. От его умений правильно вести себя на дороге зависит собственное здоровье и жизнь, а также судьба пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и других водителей. Свод полезных советов для начинающих водителей женщин и мужчин позволит лучше подготовиться, а также не испугаться, оказавшись без инструктора на дорогах общего пользования. Есть 3 основных момента, на которые специалисты и опытные водители советуют обратить особое внимание новичкам:

Каждый пункт разберём отдельно.

В любой памятке начинающему водителю будет сказано, что без знания ПДД выезжать на дороги категорически не рекомендуется. Но к этому совету прислушиваются далеко не все. Получив права, водитель забывает о своих обязанностях, игнорирует знаки, тем самым создавая угрозу для остальных участников дорожного движения. Тут важно запомнить, что все правила, которые вписаны в ПДД, в буквальном смысле создавались на крови людей. Это не должно вас пугать. Следует понять, сколько людей пострадало из-за нарушения даже элементарных правил пересечения сплошной линии или выезда на красный свет светофора. ПДД существует не для того, чтобы сотрудники ГИБДД выписывали водителям штрафы. Это нормы, которые обязан соблюдать каждый для сохранения собственной жизни и здоровья.

Простых навыков управления транспортным средством недостаточно. В реальных условиях всё куда сложнее, поскольку водитель обязан уметь понимать ситуацию на дороге, быстро принимать правильные решения и знать, какой манёвр будет правильный, а какой может нанести непоправимый ущерб участникам дорожного движения. Всё это получится достичь, если изучать ПДД, понимать суть, а не банально запоминать правильные ответы в билетах.

Свой автомобиль

Также в памятке начинающему водителю нужно обязательно указать важность предварительной тренировки на собственном автомобиле. Многие автошколы располагают собственным автопарком, на котором осуществляется проведение практических занятий. Это специально оборудованные машины, в которых рядом сидит инструктор, помогает и при необходимости подсказывает, как правильно действовать в той или иной ситуации. Но после окончания занятий и получения прав оказывается, что новичок совершенно не привык к своей машине. Педали нажимаются по-разному, коробка передач работает иначе, в зеркала смотреть не так удобно, да и вообще посадка совершенно не совпадает с той, которая была на учебной машине.

В итоге получается, что всему приходится учиться заново. Поэтому перечень полезных советов начинающим водителям хочется начать с рекомендации о тренировках на своей машине. Для этого во многих городах есть специальные площадки, где можно практиковаться, отрабатывать разные манёвры. Главной задачей тут является адаптация к тому автомобилю, на котором после получения прав вы будете ездить. Потому такие занятия проводятся параллельно с практическими уроками в автошколе. При этом важно, чтобы рядом с вами всегда был опытный водитель. Постарайтесь выделить на тренировки как можно больше времени. Это поможет быстрее почувствовать все органы управления транспортного средства, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как машина реагирует на те или иные манипуляции со стороны водителя.

Зеркала

Обычно женщинам сложнее адаптироваться к реальным условиям, хотя при обучении они показывают себя лучше мужчин. Давая советы начинающим водителям, эксплуатирующим машины на механике или автоматической коробке передач, стоит всегда помнить об огромной важности зеркал заднего вида. Для новичков это ключевой пункт подготовки. Если вам удастся научиться читать дорожную обстановку, используя полученные знания ПДД, а также грамотно следить за происходящим вокруг, вы объективно станете очень хорошим водителем, даже несмотря на небольшой стаж. Знай, что не стаж определяет умелого водителя. Теперь конкретнее о том, что же нужно знать начинающему водителю относительно зеркал заднего вида.

  1. Начинать практиковаться следует не на дорогах, а в неподвижном состоянии транспортного средства. Сядьте за руль и потренируйтесь.
  2. Для контроля ситуации нельзя всегда смотреть только прямо. Периодически взгляд переводится на зеркало заднего вида и в боковые зеркала.
  3. Посматривая каждые несколько секунд в зеркало заднего вида, нельзя двигать головой. Этому нужно обязательно научиться, иначе вы будете тратить лишнее время.
  4. Смотря в боковые зеркала, старайтесь минимально поворачивать голову. Они настраиваются под конкретного водителя, чтобы максимально облегчить создание качественного обзора.
  5. Не тратьте много времени на каждое зеркало. Иначе вы будете отвлекаться от происходящего впереди.
  6. Поворачивая голову в сторону, оставляйте ситуации впереди под контролем боковым зрением.

Кажется сложно, но этому можно быстро научиться. Ежедневные тренировки с последующим испытанием своих навыков в реальных условиях поможет добиться нужного результата.

Многие водители, особенно новички, допускают одну и ту же ошибку. Её суть заключается в том, что они полностью переключают своё внимание на одно из направлений. Когда взор направлен в боковое зеркало, он теряет контроль над происходящим впереди. Как итог, водитель врезается во впереди идущее транспортное средство, банально не успев среагировать. Постепенно вам обязательно удастся отработать движения до автоматизма, тратить минимум времени на осмотр ситуации вокруг машины, но при этом правильно фиксировать обстановку и принимать соответствующие решения по дальнейшим манёврам.

Перед посадкой в автомобиль

У шофёров, которые уже много лет находятся за рулём, порой формируется мнение о себе как об идеальном водителе. Это не так. Потому представленные советы начинающим водителям будут актуальны для всех, кто имеет разрешение управлять транспортным средством. Одни не знают о некоторых правилах, другие их банально забывают. В связи с этим повторение пройденного никогда не навредит.

  1. Убедитесь, что вы взяли всё необходимое с собой в автомобиль. Ключи с брелком от сигнализации и деньги на бензин — это одно. Но с позиции ПДД нужно не забывать про водительское удостоверение, регистрационные документы, бумаги на прицеп при его наличии, и страховку. Не все документы нужно возить с собой. Некоторые бумаги наоборот нужно спрятать в надёжное место и никому не показывать.
  2. Осмотрите транспортное средство, прежде чем начать движение. Нет ли следов капающего масла или вытекающей охлаждающей жидкости, не захотелось ли какому-то животному погреться на колесе или залезть под автомобиль.
  3. Багаж и вещи. Для них существует багажник. Но водители часто бросают вещи на сиденье. Нельзя допускать, чтобы какие-то предметы свободно перемещались по салону. Они могут вас отвлечь от дороги, результатом чего станет авария.
  4. Оцените своё физическое состояние. Логично, что начинающему и опытному водителю категорически запрещается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещено управлять ТС при наличии некоторых хронических заболеваний. Из-за них человек банально не пройдёт медицинскую комиссию. Если вам временно запретили садиться за руль после операции или из-за приёма лекарств, не нарушайте это требование.

Если ничего не мешает вам сесть за руль, тогда смело присаживайтесь на водительское кресло. Но это вовсе не означает, что можно стартовать. Есть ещё ряд советов, к которым стоит прислушаться перед движением.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Начало движения

Для новичков самой страшной является первая поездка. Некоторые продолжают бояться ещё в течение нескольких десятков поездок без сопровождения инструктора или более опытного водителя. Следующие советы для начинающих водителей касаются начала движения. Именно здесь нужно постараться собраться с силами, сконцентрироваться и не отвлекаться от управления.

  1. Всегда держите обе руки на руле. Множество водителей вальяжно управляют машиной только одной рукой. Поверьте, пусть так он выглядит более уверенно, но с позиции безопасности и способности быстро отреагировать на ситуацию куда проще действовать двумя руками.
  2. Старайтесь всегда располагать руки правильно. Оптимальной позицией считается 10 и 2 часа. Просто посмотрите на циферблат часов, и взгляните, где находятся отметки 2 и 10 часов. Примерно так и нужно держать руки.
  3. Всегда сигнализируйте о своих манёврах. Это касается даже ситуаций, когда вы выезжаете со двора по внутренним дорогам. Это вопрос элементарного уважения к пешеходам, а также способ проинформировать их о манёврах заранее. Человек не может догадаться, повернёте вы вправо, влево или поедете прямо. На дорогах общего пользования сигналы поворота включаются заранее.
  4. Скорость. Резкие разгоны и торможение только убивает ваш двигатель и тормозную систему. Плюс это очень опасно. Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были плавными и предсказуемыми.
  5. Не отвлекайтесь. Некоторые новички боятся лишний раз посмотреть в боковое окно. Другие же смело с первых дней включают громкую музыку, разговаривают по телефону и общаются с пассажирами, регулярно смотря на них. Это категорически неправильное поведение за рулём. Вы несёте большую ответственность, поэтому будьте внимательными, не отвлекайтесь и старайтесь много не разговаривать с пассажирами.
  6. Усталость. Новички быстрее утомляются за рулём, поскольку они более сосредоточенные, буквально впиваются руками в руль. Отсюда появляется физическая усталость, быстрая утомляемость. Если вы чувствуете, что внимательность падает, ощущается дискомфорт, тогда остановитесь в положенном месте, выйдите из машины, разомнитесь.
  7. Пешеходные переходы. Всегда начинайте притормаживать перед ними, даже если вам горит зелёный свет. В любой момент он может замигать и переключиться с жёлтого на красный. Тормозить в последний момент крайне опасно.
Это должен знать каждый водитель:  10 невиданных в России моделей Toyota

Это важные рекомендации, о которых многие почему-то часто забывают. Для новичка они должны стать основой для развития навыков правильного управления транспортным средством.

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

Это должен знать каждый автолюбитель в России

Распечатайте и положите в бардачок!…

Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

— Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД
(зафиксировать его данные)

— После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП)

и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

— Ели инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит.

Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

— При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

— Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей

19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

— Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»

(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

— Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

— Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.

Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС

Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному закону в мирное время НЕДОПУСТИМ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: