10 приемов защиты от угона и кражи из автомобиля

Содержание

Как защититься от кражи имущества из салона автомобиля

Статья о том, как защитить вещи в автомобиле от кражи. Меры предосторожности, полезные советы. В конце статьи — интересное видео о кражах из машин.

Содержание статьи:

  • Закрывайте двери и стекла, а ключи храните в безопасном месте
  • Сохраняйте в тайне модель системы сигнализации
  • Не оставляйте ценные вещи в салоне автомобиля
  • Дополнительная защита имущества
  • Видео о кражах из машины

Воровство ценных вещей из автомобиля воспринимается уже как данность. Зародилось оно, как только изобрели первую машину. Житель любой страны, независимо от уровня развития правоохранительных органов, может в самый неподходящий момент нарваться на автоворовство. Даже бронированный и пуленепроницаемый автомобиль опытный взломщик вскроет менее чем за полминуты.

В настоящее время существует ряд способов защиты своего имущества, позволяющие свести к минимуму вероятность кражи. Но как бы то ни было, не стоит преданно рассчитывать на удачу и слаженную работу полиции, намного разумнее будет воспользоваться некоторыми полезными советами. Чем внимательнее и серьезнее отнестись к данным советам, тем в наибольшей сохранности будет и автомобиль, и его содержимое.

Преступник совершает угон с целью завладения автомобилем, а если по максимуму защитить машину, то, вероятнее всего, угонщики выберут другой, более доступный экземпляр.

Практически незащищенный автомобиль представляет для любого вора легкую наживу, поскольку в данном случае риск минимален. Обычная халатность в виде оставления ключей в замке зажигания или незакрытая дверь машины увеличивает риск кражи вещей из салона или самого транспортного средства.

Более подробно рассмотрим основные правила, позволяющие избежать подобных неприятностей.

Закрывайте двери и стекла, а ключи храните в безопасном месте

Большинство автолюбителей посчитают данное требование бессмысленным, так как каждый и так этого придерживается. Но здесь речь идет о закрывании дверей после того, как водитель сел за руль и произвел посадку пассажиров. Некоторые преступники, не желающие возиться с сигнализацией, боясь повредить машину, могут либо силой выкинуть водителя из автомобиля, либо путем обмана выманить его из салона. Наличие пассажиров в машине, конечно же, может спугнуть преступников, но для полной безопасности стоит заблокировать все двери изнутри.

Необходимо проявлять повышенную внимательность при парковке в неблагополучном районе. Выходя из машины, закройте все двери и проверьте исправность защиты, подергав за ручки — штатная сигнализация не сможет надежно заблокировать те двери, которые не полностью закрыты.

Завладеть автомобилем преступники могут, и украв ключи у владельца. В настоящее время существует великое количество вариантов сделать слепок ключей и копию брелока от сигнализации. Именно поэтому ключи не стоит оставлять без присмотра в присутствии незнакомых людей, будь-то в офисе или в гостях. Не отдавайте ключи от автомобиля на автозаправочных станциях или сотрудникам парковки.

Не допускайте хранение запасного ключа в салоне автомобиля. В первую очередь, он может понадобиться при потере основного ключа, а находясь в закрытой машине, он не окажет должной помощи. Его также можно утратить, подвозя случайных и подозрительных попутчиков, и не сразу обнаружить потерю.

Сохраняйте в тайне модель системы сигнализации транспортного средства

Некоторые автовладельцы, приобретая сигнализацию последней версии, да еще и самого известного бренда, считают своим долгом оповестить всех (в том числе и злоумышленников) об этом, и наклеивают логотип производителя на машину. Вероятнее всего, цель таких манипуляций — отпугнуть грабителя. По факту же данные действия работают по обратному принципу. Наклеенный логотип предоставляет полную информацию для преступника о том, какие инструменты необходимы для вскрытия автомобиля.

А вот мигающий светодиод не дает никаких сведений ни о модели, ни об уровне защиты охранной системы. Такой маячок сможет защитить имущество в автомобиле от мелких преступников, которые воруют вещи, разбивая окна на машинах, не оснащенных защитной системой.

При выборе жертвы для угона преступник предпочтет менее защищенную. А при равном уровне охранной системы грабителю будет интересна та, что представляет наибольшую ценность. Не каждого вора испугают камеры наблюдения, но есть вероятность по ним установить личность преступника.

Не оставляйте автомобиль в безлюдном или уединенном месте. Грабитель не станет «работать» в местах большого скопления людей, а вот одиноко брошенная машина будет для него просто подарком.

Не рекомендуется парковаться вблизи сомнительных компаний, хаотично и бесцельно передвигающихся по стоянке. Возможно, данные лица являются наводчиками или соучастниками преступников, отслеживающие наличие ценных вещей в салонах машин.

Ни при каких обстоятельствах не разглашайте информацию о том, что Ваш автомобиль оснащен системой GPS-навигации, так как, зная это, данную функцию отключат в первую очередь.

Не оставляйте ценные вещи в салоне автомобиля

Для полной безопасности ценных вещей не оставляйте их в салоне автомобиля, а по возможности забирайте их с собой. Не всегда, убрав свое имущество в бардачок, Вы обезопасите себя от кражи, поскольку грабитель может увидеть Ваши действия.

Обратите внимание на стоящие вблизи автомобили и их владельцев. Если кто-то вызывает у Вас подозрение, то стоит перепарковать свою машину в более безопасном месте.

Дополнительная защита имущества автомобиля

Автомобиль, оборудованный самой современной системой сигнализации, не будет абсолютно защищен от угона — порой даже дорогостоящая GPS-навигация обезвреживается примитивными глушителями сигнала на настроенной частоте. При выборе GPS-модуля стоит отдать предпочтение тому устройству, которое при попытке угона и при потере сигнала отправляет сообщение на мобильный телефон владельца.

В последнее время злоумышленники очень хорошо оснащены современными гаджетами, и им не составит труда заглушить сигнал GSM и GPS. А количеству у современных преступников приспособлений позавидует и слесарь по вскрытию автомобилей. При этом большое количество систем защиты, установленные на машине, увеличат время на ее взлом у злоумышленника, что значительно снижает риск угона, а также кражи вещей из салона транспортного средства.

При классическом взломе с разбиванием окон обезопасить себя от неприятностей можно путем нанесения на стекла пленки с бронирующим эффектом. Такая пленка при сильных ударах не даст стеклу разбиться.

Также среди дополнительных вариантов защиты — маркировка деталей автомобиля. Она представляет собой нанесение VIN-номера на главные агрегаты и детали, наиболее подверженные к реализации на вторичном рынке в виде запчастей.

Механизмы, блокирующие управление машиной, также достаточно популярны. Они запирают либо рычаг переключения передач, либо рулевую ось.

Выбирая защиту для собственного автомобиля, стоит руководствоваться в первую очередь суммой, которую вы готовы потратить на охранную систему. Но не всегда грабителя интересует сама машина — часто его более всего интересуют оставленные вещи в салоне автомобиля. Поэтому какую бы систему безопасности Вы ни выбрали, всегда соблюдайте элементарные правила предосторожности. От потери имущества из салона машины каждый владелец сможет сам себя защитить, если, оставляя авто, он возьмет все ценные вещи с собой.

Эффективные способы защиты автомобиля от угона

Уже многие десятки лет автомобиль является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но также он активно эксплуатируется в криминальном мире. Некоторые совершают преступления с помощью машин либо же само транспортное средство выступает в качестве жертвы. Нельзя отрицать факт активного роста количества угонов. Не стоит полагаться на удачу, считая, что именно вашу машину трогать не станут. Нужно помочь преступникам принять такое решение. Чтобы автомобиль обходили стороной и не пытались угнать, на него следует установить эффективные средства защиты. Реализовать надлежащую защиту от угона автомобилей можно несколькими методами. Каждый из них имеет свои нюансы.

Как и где происходят кражи

Тут с уверенностью можно сказать, что происходит всё быстро и неожиданно. Никто и никогда не готов к краже. При этом человек испытывает крайне неприятные ощущения, когда обнаруживает, что оставленной на парковке или возле дома машины уже нет. Кто-то просто впадает в ступор, другие начинают судорожно паниковать, принимая порой крайне необдуманные решения и лишь некоторые сразу понимают, что нужно обращаться в правоохранительные органы и немедленно начинать поиски. Чем больше времени прошло с момента угона, тем меньше шансов вернуть автомобиль. Есть несколько наиболее распространённых мест, где происходят кражи.

  1. Стоянки возле супермаркетов и торговых центров, где отсутствует охрана. Многие автоугонщики буквально патрулируют подобные места, подыскивая потенциальную жертву. Им не нужно дожидаться глубокой тёмной ночи, чтобы совершить кражу. Часто машины угоняют утром и днём. Воры отслеживают машину и его владельца, наблюдают за его действиями и поведением. Есть категория очень рассеянных людей, которые легко могут забыть поставить автомобиль на сигнализацию. Угнать его проще простого.
  2. Парковки офисных зданий, спортивных центров, предприятий. Это такие места, где машины обычно стоят несколько часов. Охрана при этом часто отсутствует. Тут преступники оставляют наблюдателей, которые выбирают самый уязвимый автомобиль.
  3. Дворы жилых многоэтажных домов. Оставляя автомобиль под окнами, многие владельцы уверены, что их транспортное средство в полной безопасности. Но это не совсем так. Угоны с таких мест совершают обычно ночью или очень рано утром. Тут не поможет и сигнализация, поскольку человек будет долго просыпаться и не сразу осознает, что сработала именно его охранная система.
  4. Гаражи. Их вскрывают не так часто. Здесь вору важно иметь доступ к гаражам, где отсутствует серьёзная охрана. В основном, преступник готов пойти на риск и угнать машину из гаража, если речь идёт о дорогой и ценной на чёрном рынке иномарке.
  5. Трассы и дороги. Очень опасный способ кражи, поскольку часто сопровождается физическими увечьями для водителя. Преступники используют силовые и обманные методы, забирают ключи и уезжают. Целью вора становится не местный автомобиль, который оказался тут проездом.

Можно объективно говорить о том, что угнать машину можно практически из любого места и в любое время. Самым безопасным местом считается охраняемая стоянка с видеонаблюдением. Но они есть далеко не везде. А за подобную охрану придётся платить хорошие деньги.

Актуальные методы кражи

Водители вполне справедливо интересуются, как лучше предотвратить угон автомобиль. Ведь избежать подобной ситуации хочется всем, а кражи совершают регулярно. Для предотвращения подобных преступлений нужно понимать, как именно действуют сами преступники. Есть несколько актуальных методов, которые применяются вот уже много лет.

  • Взлом замка. Старый и примитивный метод, который продолжает пользоваться популярностью. В основном, он подходит для кражи старой иномарки или отечественного автомобиля, поскольку на них только замки работают достаточно эффективно. У преступников есть свои методики и инструменты для вскрытия замков, в зависимости от машины и типа защитного механизма. Иногда туда даже заливают кислоту, которая разъедает внутренности замка, что позволяет легко проникнуть внутрь транспортного средства;
  • Кодграбберы. Это специальные электронные устройства, которыми преступники сканируют радиосигналы от брелка системы сигнализации. При перехвате сигнала машину легко открыть другим брелком, выключить защиту и сесть в автомобиль. Причём кодграбберы постоянно развиваются и модернизируются, что позволяет с их помощью взламывать более серьёзные защитные системы;
  • Декодеры. Это приборы, с помощью которых считывается код замка на уже современных транспортных средствах. Когда код был считан, преступники изготавливают специальный новый ключ, которым легко открыть машину. Такой метод доступен лишь наиболее продвинутым и технически хорошо оснащённым угонщикам;
  • Взлом иммобилайзера. Иммобилайзер сам по себе является крайне эффективным средством противоугонной защиты. Используя приборы и программы, вор может нейтрализовать работу штатного иммобилайзера. В процессе взлома перепрошивается или перепрограммируется устройство. Уже после этого не сложно сесть в машину, запустить двигатель, снять блокировку с коробки передач и уехать;
  • Глушители сигналов GSM. Ещё один современный профессиональный метод, направленный на нейтрализацию работы новых актуальных систем защиты, где применяется спутниковая связь. Если преступнику удастся заглушить сигнал, на пульт владельцу транспортного средства не будут приходить уведомления о местонахождении его машины. Он попросту не узнает, что автомобиль угнали. Если GSM работает, все данные в режиме реального времени передаются на пульт владельца.

Не стоит забывать о разных обманных методах, разбоях, нападениях, где целью преступников является завладение чужим транспортным средством. Далеко не всегда воры идут на хитрости и применяют современные инструменты для реализации своих планов. Обычные варварские методы никто не отменял.

Как снизить риски

Многих автовладельцев справедливо интересует ответ на вопрос о том, как можно защитить машину от угона. Обеспечить 100% гарантии защиты не сможет никто. А если вас и будут уверять в обратном представители производителей охранных систем, верить их словам нельзя. Риск остаётся всегда, и с этим придётся смириться. Но зато есть реальная возможность свести все риски к минимуму. Для этого потребуется грамотно воспользоваться доступными охранными средствами. Будет лучше, если автовладелец начнёт использовать комплекс, который состоит из нескольких разных решений. Полагаться на дорогие штатные системы тоже не стоит. Все они примерно идентичные, что позволяет мошенникам достаточно быстро разобраться в особенностях их работы, найти обходные пути и подобрать функциональные средства для взлома. Чтобы снизить вероятность угона собственного транспортного средства, следует создать полноценный комплекс, куда будут входить разные противоугонные системы. Их выбирают на основе конкретных условий эксплуатации, пожеланий самого владельца и его финансовых возможностей. Использовать только одну систему, какой бы современной и дорогой они ни была, не стоит. Долго и эффективно работать она не сможет. Угонщики рано или поздно найдут способ, как вскрыть машину и обойти охрану.

При интеллектуальном взломе, когда применяются сканеры и кодграбберы, в современных диалоговых системах имеется сложная защита, на разбор которой может уходить несколько дней. Поскольку у преступников вряд ли есть возможность находиться столько времени около машины, они сначала пытаются нейтрализовать сам оповещатель. Для этого им нужно поднять крышку капота, найти там элементы охранной системы, включить глушители защиты и пр. Но уже на этапе взлома механической защиты возникают проблемы. Замки на капоте, дверях, блокировщики коробки передач делают любые цифровые взломы бессмысленными, поскольку машину невозможно привести в движение, пока работает блокиратор.

Именно по этой причине машины с комплексной охранной системой воры обходят стороной. Они сталкиваются с одним препятствием за другим. Чтобы обойти все и действительно совершить угон, нужно много времени, сил, разные инструменты и знание особых методов взлома. А подобная материально-техническая база есть далеко не у всех преступников. В результате они оставляют автомобиль в покое и переключают своё внимание на более уязвимые транспортные средства. Искать самые лучшие сигнализации или пытаться найти лучшие иммобилайзеры бессмысленно. Нет таких понятий, поскольку всё оборудование нужно подбирать в индивидуальном порядке, опираясь на конкретные условия эксплуатации, доступные методы хранения машины и пожеланиях самих владельцев транспортных средств. Логично сделать вывод, что при существовании реально лучшей сигнализации все устанавливали бы на свои машины именно её. Но однозначно сейчас рекомендуется использовать те системы охраны, которые обладают повышенной устойчивостью к инструментам интеллектуального взлома. Чтобы было проще разобраться в нюансах выбора охранного комплекса, нужно отдельно рассмотреть механические и электронные средства защиты.

Это должен знать каждый водитель:  Все про обновленный вазовский робот АМТ

Механические решения

Если грамотно подходить к вопросу о том, как эффективно защитить автомобиль от угона, обязательным условием для обеспечения надёжной охраны будет применение механических средств. Здесь существует достаточно обширное разнообразие инструментов, каждый из которых имеет свои ключевые особенности, важные преимущества и нюансы использования на автомобилях. Опытные автомобилисты и специалисты в вопросе охранных систем выделяют несколько наиболее полезных блокираторов механического типа.

  • Замки для капота. Их актуально устанавливать при использовании беспроводной системы блокировки, которая располагается в подкапотном пространстве. Мошенникам нужно добраться до блока, а для этого сначала придётся взломать замки. Подобная схема организации защиты транспортного средства существует много лет, но до сих пор не утратила своей актуальности. Смысл такой схемы в закольцовывании. Через салон отключить цифровую блокировку нельзя, а нужно добраться до реле в подкапотном пространстве. В капоте при этом стоят замки, вскрыть которые далеко не так просто. Чтобы обойти кольцо защиты, нужно пройти авторизацию автовладельца. Замки лучше использовать для конкретной модели и марки авто, а не универсальные элементы;
  • Блокираторы на руль. Это дополнение к основной охранной системе. Хотя на некоторых машинах блокировщики руля иногда оказываются единственной преградой для доступа к транспортному средству. В основном, только рулевые блокираторы используют владельцы дешёвых машин, на которые ставить дорогие системы нет никакого смысла. Такие замки имеют разные степени защиты и уровни эффективности. Лучше использовать наиболее надёжные устройства. Здесь важно не забывать устанавливать блокиратор, иначе этим быстро воспользуются мошенники;
  • Коробка передач. Блокираторы для КПП следует использовать при условии, что замок будет находиться в подкапотном пространстве, а не в салоне. Так он окажется более эффективным. Но многие ставят простейшие блокираторы, которые не дают переключать ручку КПП. Взломать такой замок довольно легко, разобрав центральную консоль. Также при отсутствии замков на капоте переключить передачу можно через подкапотное пространство. Здесь логично воспользоваться одновременно блокираторами для КПП, которые монтируются под капот и замками на саму крышку капота. В итоге добраться до механизма окажется крайне сложно;
  • Двери. Блокировщики дверей очень эффективные, но и довольно дорогие. Чтобы поставить защиту на все 4 двери, придётся заплатить около 40 тысяч рублей. Они входят в состав дополнительного противоугонного средства, а именно сигнализации или иммобилайзера. Ставят дверные блокираторы на дорогие машины, которые являются лакомым кусочком для угонщиков;
  • Педали и колёса. Опытные специалисты в области автомобильных охранных систем не советуют использовать блокираторы механического типа, предназначенные для колёс. Зачастую их работа основана на том, чтобы создать дополнительное давление в тормозной системе. Но вмешательство в неё может привести к серьёзным негативным последствиям. Замки на педали также не отличаются большой эффективностью, плюс устанавливать и снимать их крайне неудобно.

Комплексный подход имеет ряд объективных преимуществ. Поэтому электронные системы защиты автомобиля рекомендуется обязательно дополнять механическими средствами. Только выбирать следует те, которые обладают нужной эффективностью и подходят под конкретную марку и модель транспортного средства. Есть целый ряд универсальных и дешёвых замков, и механических блокираторов, покупка и установка которых становится напрасной тратой денег и времени. Толку от них мало, поскольку более или менее опытный вор легко с ними справляется.

Электронная защита

Если вы действительно беспокоитесь о том, как обезопасить свою машину от угона и уберечь от возможной кражи, обязательно воспользуйтесь современными электронными охранными системами. Зачастую угоняемые машины не имеют надлежащей охраны. Обычные сигнализации отпугивают своим звуком лишь малоопытных преступников. Бывалый автовор легко выключит пищалку, что владелец даже и не успеет это заметить. Практика наглядно показывает, что сочетание эффективной электронной защиты с надёжными механическими блокираторами создают крайне надёжный охранный комплекс. Чтобы обе системы дополняли друг друга, нужно грамотно подойти к вопросу выбора. Выделяют несколько электронных устройств, которые следует ставить на автомобили.

  • Сигнализация. Это специальная система оповещения. Она сообщает автовладельцу о том, что совершаются какие-то противоправные действия, такие как попытка угона, взлома и пр. Для этого используется звуковая сирена, световые сигналы оптики машины, передаются сигналы на брелок или смартфон. Сигнализации имеют функцию активации блокировки двигателя. Но, в основном, применяется аналоговый управляющий сигнал, разблокировать который не составит большого труда. Для этого вору следует отыскать блок управления, подать импульс, после чего система деактивируется. Нет необходимости в физическом поиске блокировки. Но на современных системах применяют цифровые реле блокировки, которые лучше устанавливать под капотом, дополнительно закрывая последний механическими замками. Такую защиту отключить через салон уже не получится. Приходится вскрывать капот, искать нужное реле и вытаскивать его. Опытные специалисты советуют устанавливать сигнализации с диалоговой авторизацией, поскольку они более криптоустойчивые.
  • Иммобилайзер. Средство защиты, не позволяющее машине тронуться с места. При этом иммобилайзер не отправляет никаких оповещений автовладельцу. Большинство таких устройств комплектуются цифровыми блокираторами. Авторизация осуществляется разными методами, включая отпечатки пальцев, использование смартфонов, специальные комбинации на брелке, радиометки, контактные ключи и пр.
  • Спутниковые системы. Противоугонные системы, завязанные на использовании спутниковых возможностей, являются по своей сути сигнализацией. Только сообщение передаётся не владельцу машины, а диспетчеру в специальный центр контроля. За это автомобилист платит деньги компании, чью спутниковую охрану он поставил на собственное транспортное средство. Рекомендуется выбирать те системы, где имеется цифровая блокировка и возможность дополнительного оснащения охранными решениями. Иначе вся суть будет заключаться в том, что при угоне об этом узнает оператор и передаст информацию владельцу, а также к месту хищения отправят группу быстрого реагирования.

Если говорить о наиболее эффективных и полезных электронных системах, то это современные сигнализации с иммобилайзером и GPS антенной в комплекте. Антенна позволит определить текущее местоположение автомобиля, иммобилайзер защитит от угона, а сама пищалка привлечёт внимание окружающих. В итоге получается 3 эффективных решения в одном флаконе, которые значительно повышают вероятность сохранить автомобиль у себя, а не отдать его в руки преступников. Подобные системы рекомендуется дополнить механическими блокировщиками. Тогда в вашем распоряжении окажется наиболее полная и многофункциональная охрана.

Авторские решения

На эту тему в последнее время ходит большое количество споров и разговоров. Одни уверены в высокой эффективности авторских охранных систем, другие сомневаются в реальной необходимости их использования. Вообще авторской защитой является любой нестандартный подход к организации противоугонного комплекса, а также особые разработки, направленные на снижение вероятности угона транспортного средства. Но практика наглядно доказывает, что грамотный подход к установке хорошего комплекса даёт прекрасный результат. Тут нужно учитывать конкретные условия эксплуатации, особенности самого автомобиля. Если подход будет таким, факт отсутствия авторских идей никак не повлияет на степень защищённости машины.

В результате можно сказать, что все эти авторские защитные системы являются простым инструментом для манипулирования сознанием автомобилистов. Подобная реклама вселяет уверенность, что при более серьёзных финансовых затратах они получают самую лучшую и надёжную охрану. Но это не так. Авторы таких систем просто пытаются выделиться на фоне большого числа конкурентов. Не более того.

Таким образом, мы рассмотрели несколько систем, защищающих ваш автомобиль от угона, но только вам решать, какой из них обезопасить своего «железного коня».

Как эффективно защитить машину от угона

Решений, гарантирующих защиту автомобиля от кражи на все 100%, не существует. Но грамотная установка противоугонных систем, причем не обязательно дорогих, позволит свести этот риск к минимуму. Мы предлагаем универсальный алгоритм действий, который позволит эффективно защититься от угона

Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.

Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».

Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.

Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.

В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?

Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна — и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.

Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.

Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:

1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:

а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);

б) совсем плохо с деньгами.

Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:

Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.

Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.

Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.

2. Бюджет противоугонной защиты. Он должен быть естественным образом связан с бюджетом автовладельца – владелец Ford Focus все равно не будет ставить «спутник» за шестьдесят с лишним тысяч рублей, а обладатель Porsche Cayenne вряд ли удовлетворится «сигналкой» за 10-15 тысяч рублей. Многолетний опыт работы профессиональных установщиков показывает, что (если работать честно и не гнаться исключительно за маржой) минимальный бюджет на эффективную противоугонную защиту составляет 2% от стоимости автомобиля (т.н. «Правило 2%»). Это чисто эмпирическое правило вполне универсально и действует практически для всего спектра автомобилей – от дешевых до дорогих, и, кстати, вы не найдете его ни в Интернете, ни в литературе: сие рассматривается продавцами противоугонок как профессиональная тайна за семью печатями, кою надо всячески оберегать от автовладельцев. Почему? Понятно почему: знание «Правила 2%» переводит клиента из разряда дойной коровы в разряд грамотного потребителя.

Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!

3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.

4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.

5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.

6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.

7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.

Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.

Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2020 год выглядит так:

Это должен знать каждый водитель:  Kia Stinger против Skoda Superb — сравнительный тест

1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям

В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.

Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.

Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.

Старые дедовские способы никто не отменял

«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.

Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.

В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее

Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.

Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.

Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?

(5.00 из 5, оценили: 3)

Как защитить автомобиль от угона

На сегодняшний момент многие автовладельцы озабочены организацией надежной защиты своего транспортного средства от угона, ведь только в столице за сутки примерно 50 машин покидают своих хозяев. Причем в зоне риска оказываются как дорогие авто, так и модели среднего уровня. Последние часто разбирают на запчасти. Этому способствует и то, что многие владельцы потенциальных «доноров» редко устанавливают сложные охранные системы. В связи с такой ситуацией поиск ответа на вопрос, как защитить автомобиль от угона, волнует почти каждого автолюбителя. Чтобы его найти, стоит прислушаться к мнению экспертов по защите транспортных средств. Главное правило – это комплексный подход. Он включает в себя подбор надежных мер, способных снизить риск атаки злоумышленников на автомобиль как на парковке рядом с домом, так и во время движения.

Как же уберечь машину от угона

Универсального метода нет – средства защиты подбираются индивидуально в зависимости от бюджета владельца, марки авто и т. д. Многие ищут единственный ответ на вопрос: как защитить от угона свою машину, однако профилактика кражи включает целый спектр приемов. Не стоит ограничиваться одной системой против угона. Лучше будет установить сразу несколько устройств таким образом, чтобы их действие в сумме усиливало и компенсировало слабые зоны друг друга. Базовая система для автомобиля включает замок на капот и дополнительный программируемый иммобилайзер. Что касается минимального бюджета, который необходимо заложить на оборудование, то он составляет около 2 % от стоимости машины. При этом стоит помнить, что сигнализация не защищает от угона. Ее задача – оповестить владельца о попытке взлома и спугнуть злоумышленника. Более серьезные противоугонные средства направлены на минимизацию возможностей проникнуть в автомобиль и быструю передачу информации хозяину машины и диспетчеру.

3 способа сократить риск угона авто

Спутниковая поисковая охранная система. Она особенно актуальна для моделей с высоким индексом угоноопасности. Применяется в комплексе с доустановочной базовой защитой.

Противоугонная маркировка стекол. Такой способ снижает риск угона в 4–5 раз и пользуется популярностью среди владельцев транспортных средств любой марки и стоимости.

Программируемый иммобилайзер-секретка. Сегодня это наиболее взломоустойчивый вариант, но он также требует наличия замка на капоте.

Кроме данных устройств, используются средства для обнаружения автомобиля после кражи. К ним относится поисковый маяк (закладка). Его эффективность составляет не менее 70–80 % при правильном монтаже и обслуживании. В процессе выбора сигнализации стоит отдавать предпочтение малоизвестным брендам, поскольку популярные модели зачастую досконально изучены угонщиками.

Еще несколько рекомендаций

Помимо вышеизложенного, существуют довольно простые советы, которые могут кому-то показаться банальными. Тем не менее пренебрежение этими правилами часто может обернуться лишней тратой времени и нервов на поиски пропавшего автомобиля или его ремонт после взлома.

  • Всегда закрывайте машину, поднимайте стекла и забирайте ключи зажигания. Опытным угонщикам достаточно нескольких минут, чтобы превратить автомобиль в объект розыска.
  • Паркуйтесь на проверенных и охраняемых стоянках.
  • Используйте блокираторы. Их можно установить на руль, педали, коробку передач, капот, тормоза.
  • Спрячьте замок зажигания в труднодоступное место. Обнаружив его, предположим, под сиденьем, угонщик серьезно задумается, стоит ли продолжать начатое.
  • Не оставляйте на сиденьях автомобиля ценные вещи – гаджеты, женские сумочки, портмоне. Они могут послужить приманкой для взлома.
  • Ставьте машину в гараж. Затраты на его аренду или покупку вряд ли сравнимы с ценой нового авто.
  • Будьте осторожны при продаже. Некоторые автовладельцы лишались машин благодаря стараниям покупателей-угонщиков, которые просили протестировать автомобиль перед приобретением и тут же уезжали на нем.
  • Не оставляйте в бардачке документы, гарантийные талоны на установку противоугонных систем. В первом случае у Вас возникнут затруднения при доказательстве своей непричастности к взлому, а во втором угонщикам будет намного легче обойти все защитные меры.

Если Вы вынуждены оставить машину в опасном районе – снимите руль. Конечно, постоянно носить его с собой довольно затруднительно и малопривлекательно, но в качестве экстренной меры такой способ весьма эффективен.

Угонщики из автосервиса

Нередки случаи, когда к угону автомобиля были причастны сотрудники дилерского центра или гаражной ремонтной мастерской. Если авто попадает к ним на длительный срок, у них появляется возможность тщательно исследовать все системы и обезвредить их незаметно для владельца. Но даже в таких случаях все же существует ответ на вопрос: как защитить машины от угона. Если Вам нужно оставить свой автомобиль в ремонте на несколько дней, переведите все системы в сервисный режим и отдавайте работникам центра один штатный ключ без брелоков.

Как внешний вид авто может помочь предотвратить угон

Дизайн автомобиля и некоторые детали могут стать эффективными способами отпугивания злоумышленников.

Аэрография. Здесь работает правило – чем ярче, тем лучше. Оригинальные рисунки на крыльях, крыше и капоте станут не только украшением, но и пассивной защитной мерой для Вашей машины. Во-первых, такой автомобиль хорошо заметен в потоке, его легче разыскать по горячим следам. Во-вторых, его невозможно перепродать без перекраски, что усложнит жизнь угонщикам и сделает процесс сбыта более накладным, поэтому такие модели редко подвергаются угону.

Особые приметы. Интересные диски, аэродинамический обвес, покраска в несколько оттенков, аппликации из винила и другие броские детали экстерьера также хорошо отпугивают угонщиков.

Мигающий диод у лобового стекла. Яркий огонек, оповещающий о наличии охранной системы, даст понять, что машина находится на сигнализации, даже если это на самом деле не так. Поэтому и желающих связываться с таким автомобилем, особенно среди непрофессионалов, будет немного.

Предупредительные наклейки. Порой даже незначительный стикер с надписью о наличии сигнализации способен отпугнуть злоумышленников. Это может сработать как наклейка: «Осторожно, злая собака!». Возможно, что никакой собаки нет, но желание рисковать резко уменьшается. Главное, не указывать, как именно Вы обезопасили машину от угона, – это только поможет злоумышленникам.

Это должен знать каждый водитель:  Автонавигатор с телеприемником teXet TN-770TV сегодня в программе

Ухоженный вид. Чистота, аккуратность и отсутствие повреждений позволяют понять, что владелец дорожит своим «железным конем». Значит, он мог оборудовать машину хорошей сигнализацией, маячком и прочим. Это также отпугивает любителей легкой наживы.

Таким образом, существует немало ответов на вопрос: как обезопасить от угона транспортное средство. Главными из них являются комплексный разумный подход и следование простым правилам техники безопасности.

Как защитить свой автомобиль от угона, если похищены ключи

В 2020 году ожидается рост числа угонов автомобилей. Он продиктован, в первую очередь, сложившейся экономической ситуацией: эксперты считают, что возрастающее количество преступлений, связанных с хищением автомобилей, вызвано увеличением стоимости машин и запасных частей.

Самым распространенным способом угона была и остается кража ключей. Недавно житель Камчатки завладел ключами от автомобиля своего знакомого, и совершил угон. Однако продавать машину 25-летний преступник сразу не стал, а решил, для начала, покататься по окрестностям, прихватив с собой приятеля. В итоге, на окраине одного из поселков, машина застряла в сугробе. Водитель и пассажир усиленно пытались вытащить ее из снега на протяжении длительного времени, однако все их действия были напрасными. После безуспешных попыток освободить автомобиль, мужчины решили отдохнуть внутри, и заснули. В результате угонщик скончался от переохлаждения, а его приятель чудом остался жив.

Нужно отметить, что в разных регионах России угонщики изобретательны в своем мастерстве, находя все новые способы завладеть ключами от автомобиля. А как защитить свою «ласточку», если злоумышленник похитил ключи?

Существует несколько способов предотвратить преступление. Одним из эффективных инструментов является охранная система с функцией ввода PIN-кода при снятии с охраны (двухшаговое снятие с охраны). В этом случае, если вор похитит брелок и ключи, то он не сможет беспрепятственно снять систему с охраны, не зная последовательность нажатия кнопок на брелке (набор короткого 4-значеного PIN-кода).

Вторым способом защиты от угона путем кражи ключей является телематическая охранная система с иммобилайзером. Этот иммобилайзер управляется радиометками. В случае если угонщики завладеют ключами, и попытаются завести его – у них ничего не выйдет. Но это произойдет только в том случае, если метки на ключе не будет. Система, установленная в автомобиле, не опознав метку, просто запретит работу двигателя.

Существует и другие способы предотвратить угон автомобиля, если похищен ключ – блокировка по CAN-шине (технология iCAN). Модуль iCAN имеет миниатюрные размеры 25x12x5 мм, и может быть подключен в любом месте к цифровой шине CAN.

Считывая необходимую информацию из цифровой шины, при начале движения автомобиля, модуль iCAN отправляет цифровую программу необходимым штатным исполнительным блокам, после чего отключается одно или несколько условий для нормальной работы двигателя и автомобиль глохнет.

Специалист по авторской защите автомобилей Андрей Кондрашов демонстрирует работу системы iCAN.

Разумеется, нужно не только надеяться на охранную систему, но и быть внимательным самому – не допускать возможность попасться на уловки и хитрости автомобильных угонщиков. Во-первых, не носить брелоки от охранной системы вместе с ключами, во-вторых, отправляясь в места массового скопления людей, необходимо надежно прятать ключи, чтобы ограничить для похитителей доступ к ним, в-третьих, смотреть по сторонам, чтобы никто не шел рядом, и не имел возможности совершить неправомерные действия.

По итогам 2020 года ТОП-5 самых угоняемых машин возглавили автомобили марки Lada, на втором месте –Toyotа, на третьем – Mazda, и на четвертом – Hyundai. В текущем году эксперты прогнозируют, что популярностью у угонщиков будут пользоваться внедорожники, по причине дороговизны запасных частей на них.

Рекомендуем почитать

Не удивительно, что сразу после розыгрыша фитнес-браслета в конкурсе Garmin и TurboAnimals у нас появляется тест навигатора Nuvi 3597…

Признаемся Вам, машины из этого сегмента — не наш конек. Есть, правда, одно исключение, но в общем и целом дела…

В последнее время только и слышно о том, как же плохо живется производителям в кризис. Да, автомобильный рынок в…

Современные способы угона автомобиля

Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.

Этап подготовки к угону.

Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.

Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать.

Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы.

Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.

С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.

Есть ещё один метод.

Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок.

У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки.

Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона.

После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.

Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении. Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.

Вскрытие автомобиля, деактивация защиты.

Использование глушилок.

Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.

Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.

Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье.

Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон.

Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.

Цифровой взлом штатной системы охраны

На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне.

Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака.

Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны.

Отключение питания

Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора.

Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной, или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном.

Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей.

Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия.

Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.

В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными.

Проникновение в салон автомобиля.

Отметим несколько способов проникновения в автомобиль.

Кража ключей, брелков, меток.

Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации.

В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал.

Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку, не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места.

Использование кодграбберов.

Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений.

Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.

Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.

Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану.

Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем.

Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.

Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.

Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне

И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов.

Ретрансляция сигнала штатных ключей.

У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop. Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку и двигатель можно запускать. С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне.

Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть. Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель.

Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин.

Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент.

При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать.

Взлом замка двери автомобиля.

Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).

Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью.

Как защититься? Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму.

Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?

После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны.

Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD).

Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать.

Использование «Заводилок»

Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа.

Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ.

Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности. Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба. Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.

Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ.

В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.

Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться.

Поиск и деактивация установленной автосигнализации

Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле. Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео. Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них. В качестве инструмента- помощника в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля.

Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA, Pandora и иммобилайзеры Призрак.

Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву.

Эвакуация автомобиля на погрузчике.

Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется.

Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки. Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж. Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам.

Редко используемые способы угона.

К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля.

Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.

В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:

Для разных автомобилей нужно использовать индивидуальную охрану, с учётом слабых мест автомобиля.

Нужно строить систему охраны, учитывая стоимость и индекс угоняемости. Чем выше- тем сложнее (больше рубежей) должна быть защита.

Установка системы охраны должна производиться опытными мастерами, исключая потоковую установку в стандартных местах.

Важно доверять свой автомобиль проверенным сервисным центрам и не забывать проверять постановку под охрану.

Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: