10 наивных вопросов о парковках в большом городе

Содержание

detachments › Блог › Этикет поведения на парковке — вопрос

Возможно я заморачиваюсь, но остался неприятный осадок после вчерашней парковки у дома, не говоря уже об испорченном настроении.

Произошло вечером. Подъехал к дому, все места на асфальте заняты, но у нас возле дома уже который год УК обещает заасфальтировать пустырь, который уже давно отвели под стоянку — сейчас там просто земля и после дождя образуется жижа, глубиной местами по 5 см.

Когда припарковался за мной на пустырь заехала ещё 1 машина.

Поставив машину встал у подъезда покурить. В этот момент с асфальтированного места начала отъезжать машина.

Я решил свою переставить (вдруг ребенка понадобится отвезти или вещи погрузить, да и с грязи убрать машину).
Подъезжаю к освободившемуся парковочному месту, и начинаю заезжать задом. Смотрю в заднее — там женщина стоит, я даже не понял сначала с соседней она машине или просто по дороге шла — продолжаю медленно сдавать назад, парктроник только 1 раз пикнул (расстояние

0,5м) и тут резко запищал и слышу удар в заднее стекло чем-то металлическим — женщина не только не отошла, а шагнула к машине и стукнула рукой с ключами в заднее стекло.

Прошу её отойти чтобы я мог припарковаться, она отвечает что место занята и она ждёт мужа.

Честно первый раз с таким столкнулся и даже не понял сначала.
Это что за мода занимать места для машин «людьми»?

Оказывается женщина была с той машины которая заехала на пустырь после меня и они также увидев что освобождается «сухое» место решили перепарковаться. Причём мужчина отправил жену по грязи вперед, а сам подъехал позже (где-то через пару минут после меня).

Я понимаю если бы сама женщина подъехала и попросила уступить место — ясно дело что уступил бы. Или если бы попросила нормально, а не стала стучать по машине и заявлять что место занято для мужа, который вот сейчас подъедет.

Вопрос — как вы считаете, надо ли было уступать и уезжать? (я наполовину уже припарковался).

P.S.: потом подошёл её муж и сказал чтобы я уступал потому что они первые заняли место. Мужик был нормальный, не быдловатый, но его аргументы меня не убедили — особой необходимости занять это место у них не было — никаких тяжёлых вещей или ребенка — просто 2 здоровых молодых лба решили занять лучшее место.
Опять же — ну поговори ты нормально, извинись и попроси найти другое место вместо того чтобы бить себя в грудь какие они молодцы что прибежали заняли, а то что машина подъехала только потом это ничего.
В итоге они стояли за машиной около 30 минут, потом ушли, при это женщина сказала что «вы не мужчина, потому что не уступаете женщинам» (не стал ей объяснять что когда женщина ведет себя как мужик — кидается с кулаками, бьёт по машине и пр., она перестаёт быть для меня женщиной и если она апеллирует к гендерному признаку, то самой надо тоже соответствовать).
К чести этой семейной пары утром на машине не нашёл ни царапин, ни повреждений.

Как вы в таких ситуациях себя ведете? Понятное дело ДДД (дай дураку дорогу), но по-моему занимать общественые машиноместа под себя какими-либо предметами, людьми и пр. — это абсолютно неправильно.

Ликсутов пообещал сделать платную парковку по всей Москве

«Я об этом говорю постоянно: точечное расширение платной парковки в Москве будет продолжаться. Это не какие-то районы, не какие-то участки улично-дорожной сети, одно-два-три-пять мест, кусочек улицы или прочее. Эта тенденция будет постоянной», — процитировала главу транспортного ведомства столицы Максима Ликсутова радиостанция «Говорит Москва». Дело в том, что количество улиц в городе не бесконечно. И если процесс оснащения их паркоматами официально обещают сделать постоянным, в конце концов вся Москва станет одной большой платной парковкой. Включая самые пустынные и не загруженные улочки окраин города. Характерно, что г-н Ликсутов уже не тратит энергию на маскировку своих устремлений под заботу о благе горожан.

Он прямым текстом объявляет, что вся парковка у тротуара, в конце концов будет платной. Об интересах жителей города речи, даже формально, уже не идет. Но, похоже, прекрасно понимает г-н Ликсутов, что заварил законную по форме, но абсолютно жульническую «кашу» в московском «котле»! Не зря же он постоянно оговаривается, что по каждому платному месту, которое было введено в городе, есть решение муниципальных депутатов, а все протоколы решений опубликованы на сайте департамента. Мол — я не я, это все мундепы. Это, напомним, такие удобные граждане, о существовании которых большинство жителей муниципалитетов даже не подозревает.

Как именно эти депутаты «защищают» интересы избирателей в Москве, одобряя введение платных парковок рядом с подъездами спальных многоэтажек, можно убедиться в представленном выше видео. В нем идет речь о введении платных парковок в Строгино. Депутаты с глубокомысленностью марионеток на ниточках одобряют введение платы за стоянку на улицах, где припаркованные машины абсолютно никогда не мешали движению. Кроме того, этот видеоролик может служить самым натуральным доказательством того, что платные парковки в городе вводятся отнюдь не ради призрачного «регулирования трафика», это все «дымовая завеса» для легковерных и наивных. Платная парковка — просто еще один способ «доения» кошельков жителей города. Докладчик на видео утверждает это открытым текстом.

Ролик полезен еще и с той точки зрения, что с его помощью жители Строгино, попавшие в зону платной парковки (это у самой МКАД!), могут теперь в лицо опознать депутатиков, которые послушно приговорили их к покупке резидентных разрешений, установке за свой счет шлагбаумов во дворах и иным прелестям бытия из этой серии. Поучителен он будет и для обитателей прочих спальных окраин, где еще до начала 2020 года появятся знаки платных парковок в самых неожиданных местах. Их муниципальненькие депутатики на аналогичных собраньицах в районах вели себя как такое же «ни рыба, ни мясо»…

19 доказательств того, что где-то существуют курсы альтернативной парковки. Иначе откуда эти люди?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если раньше предметом роскоши было авто, то теперь — место для парковки. Эта проблема заставляет водителей изворачиваться и проявлять невиданную смекалку. Вот 19 владельцев машин, которые паркуются чересчур оригинально для нашего мира.

Московским властям пока не удается решить проблему парковочного пространства в центре

Лента новостей

Все новости »

С момента повышения цен прошло полтора месяца. Однако ситуация с загруженностью лучше не стала — мест по-прежнему не хватает

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС —>

Для того чтобы разгрузить парковки в центре, в декабре столичные власти подняли цены. Теперь час стоянки стоит 380 рублей. Изменения коснулись улиц района «Москва-Сити», Тверской, Арбата, Патриарших прудов и некоторых других. Бесплатное время стоянки сократилось с 15 минут до пяти. Также платной стала парковка по воскресеньям.

Помогло ли повышение цен освободить места в центре Москвы? Если верить недавнему исследованию портала Superjob, не совсем. В январских опросах приняли участие шесть тысяч автовладельцев столицы.

Выяснилось, что в среднем одна парковка в центре имеет всего лишь два свободных машино-места. При этом продолжительность парковочной сессии сократилась до двух часов. Это, кстати, соотносится с данными «Администратора московского парковочного пространства», по которым время парковки в центре сократилось в три раза и теперь составляет полтора часа.

Почему же, несмотря на возросшие тарифы, многие парковки остаются забитыми? Потому что повышение цен проблему не решило бы в любом случае, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Результаты данного исследования подтверждают тенденцию, на самом деле очевидную любому москвичу, который ездит или ходит по центру города. Парковка встречается примерно так же, как динозавр. Повышение тарифов привело только исключительно к повышению доходности с каждого машино-места. Мэрия повысила свои заработки, но не решила проблему с парковкой, и понятное дело, что повышением тарифов она и не могла быть решена. Необходимо расширение парковочного пространства, необходимо строительство подземных парковок, необходимо создание инфраструктуры, чтобы владельцы автомобилей могли, приехав, действительно оставить свой автомобиль».

Свою лепту внесло и активное развитие каршеринга, ведь известно, что при аренде автомобиля за парковку платить не надо. Получается, чем дороже стоянка, тем больше людей ездят в центр на каршеринговых авто, тем меньше парковочных мест. Замкнутый круг. Однако у каршеринга есть и обратная сторона, говорит водитель Сергей:

Сергей водитель «С той же историей я сталкивался с каршерингом, это было очень удобно — приезжать на нем в центр. Грубо говоря, на заре этого сервиса, потому что можно было бесплатно оставлять эту машину, завершать аренду и дальше уже о ней не думать. Но резко встает вопрос по поводу того, куда эту машину ставить. И действительно, каршеринг тоже может встать вам в копеечку, вы приедете в центр искать парковочное место, его не будет, придется достаточно много времени потратить на его поиск, а счетчик у вас тем временем будет капать. Даже в районе Садового кольца более-менее что-то найти можно, а если вы собрались в самый центр, куда-то в пределах Бульварного кольца, то я бы лучше воспользовался метро. Дальше прошел бы пешком или на такси».

К слову, некоторые эксперты с результатами исследования согласны не полностью. Единичные парковки удалось освободить, однако этот эффект очень неравномерный, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Повышение было формально точечным, а на самом деле охватило целый ряд улиц в центре города. Повышение цен, я считаю, частично достигло результата, во многих местах образовалось много свободных мест, но на других не достигло результата. Потому что есть какие-то точки притяжения всегда, даже если сделать по 500 рублей парковку, мест не будет. Катастрофически не хватает перехватывающих парковок, катастрофически. И на окраине города, у станций метро конечных и вообще по направлению к центру. Это единственная мера, которая центр бы точно разгрузила».

Это должен знать каждый водитель:  Вопросы по ПДД и ответы замначальника ГИБДД — о параллельной и перпендикулярной парковке и знаке

Эксперты сходятся во мнении, что мэрия Москвы дальше поднимать тарифы не будет. Во всяком случае, не сейчас. Рост цен за парковку вряд ли возможен, учитывая, что по этому показателю Россия уже оставила позади многие западные столицы: Париж, Мадрид, Вену, Рим и Берлин.

Ранее глава профсоюза водителей депутатов Госдумы Вадим Тарношинский пожаловался на дорогие парковки в Кремль. В своем заявлении он отметил, что зачастую водителям депутатов самим приходится оплачивать стоянку в центре столицы, а это сильно бьет по их карманам.

Идеальный двор должен быть без парковок!

В посте про то, что все парковки должны быть платными, многие спрашивали, а что делать с дворами. Отвечаю: все во дворах парковки тоже должны быть платными, либо их не должно быть вообще! Давайте разберемся.

Я хочу рассказать вам про идеальный двор. Сразу скажу, мы не будем углубляться в юридические аспекты, сейчас законодательство не совершенно, но это не значит, что мы не можем обозначить себе заветную цель.

Для начала предлагаю определиться, кому должен принадлежать двор? Двор должен принадлежать жителям и управляться ими. Идеальный двор могут сделать только жильцы сами для себя. В принципе, даже сейчас по закону придомовая территория принадлежат жителям, но мало кто утруждает себя оформлением прав и управлением своей собственностью. В итоге все отдается на откуп чиновникам, которые решают за жителей, что будет в их дворе. В идеальном дворе все вопросы должны решаться жителями, и никакой мэр не вправе без согласия жильцов ставить им желто-зеленые заборы или спиливать во дворе деревья.

Итак, мы представим, что жители дома объединились, оформили права на землю и решили навести во дворе порядок. Что делать с парковками? Должны ли вообще парковки во дворах остаться? В том количестве, в котором они есть сегодня, быть их не должно. У двора в большом городе есть много функций, а у этих функций разные приоритеты. К примеру, рекреационная функция гораздо важнее функции складирования личных автомобилей небольшого процента жильцов.

Здесь, конечно, жители должны сами определиться, сколько места они отведут для детских и спортивных площадок в своем дворе, а сколько для парковки. Что они хотят видеть — сквер с фонтаном, или автостоянку.

Здесь обычно автовладельцы начинают выдавать глупые аргументы, что давайте за детские площадки и пользование тротуаром тоже платить! Нет, не давайте. Есть потребности, необходимые для человека, а есть излишние. Иметь возможность гулять, заниматься спортом, общаться — это необходимые потребности человека. Кто это решил? Наше прекрасное общество так решило. Мы уважаем стариков и заботимся о детях. Мы уступаем места в транспорте слабым, мы защищаем женщин. При этом, когда речь заходит о городской среде, все становится наоборот. На пожилых людей и детей всем становится плевать. Так вот, возможность парковаться под окном — это излишняя потребность.

Если ты не инвалид, то я не вижу ни одной причины, зачем тебе ставить машину именно под окном. Почему нельзя пройти 5 минут до подъезда? Более того, это полезно, особенно для офисного планктона, который и так целый день сидит.

Освобождая двор от своей машины, вы уступаете его детям, женщинам и пожилым людям! Это также естественно, как уступить место в метро или автобусе.

Почему у парковки должен быть самый низкий приоритет? Давайте посмотрим, кто вообще пользуется двором и для чего. В основном двором пользуются те, кто не имеет возможности уехать из дома далеко. Это дети и пенсионеры.

Во дворе родители гуляют с детьми. Любой, у кого есть дети, поймет, почему это необходимо. Это необходимая потребность, которую двор должен обеспечивать. Гулять с ребенком надо несколько раз в день и куда-то далеко ходить, если нет нормального двора, неудобно. Когда дети подросли, они начинают гулять самостоятельно. Если нет нормального двора, дети гулять не перестанут, просто они переберутся либо в другие дворы, либо на стройки и в подвалы. Ребенок, в отличие от счастливого взрослого автовладельца не может сбежать в центр города или пойти в кафе. Именно поэтому двор должен быть безопасным, там должно быть много активностей для детей разных возрастов и их родителей. Обеспечить комфорт и безопасность для своих детей необходимо, думаю, со мной здесь спорить никто не будет.

Нельзя забывать и про пожилых людей. Они тоже пользуются двором, и у них нет выбора. Пенсионеры не могут куда-то ездить далеко, у них нет никакой альтернативы, кроме как выйти из подъезда, посидеть на лавочке и пообщаться с друзьями. Конечно, про пожилых людей у нас думать не принято. Люди паркуют свои машины прямо в подъезды, так как им сложно 5 минут пройти до двери.

А еще во дворах не хватает мест для молодых, сильных и здоровых. Те, которые сейчас используют дворы исключительно для парковки своих машин. Им нечего делать в современном дворе, они не рассматривают его как место, где они добровольно могли бы проводить время. При этом, если бы во дворах были хорошие спортивные площадки, места для отдыха, работы или игр, люди бы проводили больше там больше времени.

При этом парковка личного автомобиля мало того, что не приносит никакой пользы, так еще негативно сказывается на общем состоянии двора. Она портит вид, машины негативно влияют на экологию, постоянно ездящие по двору машины представляют опасность для людей.

Давайте возьмем за аналогию ваш загородный дом и участок. Вы купили себе землю, построили дом и вам надо подумать о хранении вашего автомобиля. Я был на многих дачах, но никогда не видел, чтобы люди закатывали свои 6-12-40 соток в асфальт для парковки машин всех членов семьи и возможных гостей. Обычно люди строят красивый гараж, чтобы машина была защищена от осадков и не портила вид из окна. Еще я ни разу не видел, чтобы люди парковали у себя на даче машины прямо перед подъездом или на клумбе. Это логично, человек не дурак и понимает, что такое комфортная среда. Он пытается ее создать на своей земле, у себя в квартире, у себя на даче. Но поведение почему-то кардинально меняется, когда мы говорим о городском дворе.

Также необходимо понимать, что обеспечить парковкой всех желающих почти невозможно! Парковки занимают очень много площади. Одно парковочное место занимает минимум 15 квадратных метров. Для сравнения, одно рабочее место в офисе занимает примерно 10 квадратных метров. В Москве в среднем на одного человека приходится около 25 квадратных метров жилой площади. Сейчас вам всем задание — выгляните в окно и посчитайте количество мест на парковке вашего дома.

Ничего удивительного в отказе от парковки во дворе нет. Я уже писал об одном доме в Казани в Казани , где жители полностью запретили парковку у себя во дворе:

Да, собрались и решили, что никакой парковки не будет. Теперь автовладельцы покупают места в подземной парковке. Или ставят на улице, где есть общегородские парковки, и идут домой пешком. Вот так.

Могу привести другой пример. Одно время я жил в 18-этажном доме. Если мне не изменяет память, на каждом этаже там было 10 квартир (кроме первого). То есть, всего в доме было 170 квартир, площадью от 80 до 250 кв метров. Дом был новый, даже если представить, что в каждой квартире была только одна машина на семью, то всего у жителей была необходимость парковать 170 машин. Хотя только в нашей семье было две машины, а у соседа 3. В других семьях ситуация похожая.

А вот так выглядел наш двор. Весь двор — это паркинг. Где можно было легально припарковать 35 машин, но жильцы умудрялись впихнуть 50.

Во дворе не было вообще ничего, кроме зажатой по центру детской площадки, необходимой по нормам. Детской площадкой никто не пользовался, так как гулять среди машин дети не любили. Все ходили на детские площадки в соседние дворы, где была хоть какая-то зелень. То есть, 500 жильцов этого дома были лишены двора только для того, чтобы 50 человек могли оставлять машины под окном.

Теперь повторите этот эксперимент со своим домом и вы увидите, что дворы превращают в парковку ради комфорта ничтожного количества жителей. При этом это не инвалиды, пенсионеры или маленькие дети. Почти всегда это молодые, успешные и здоровые люди.

Двор должен быть удобным, безопасным, в нем должны быть учтены интересы все групп жителей. Двор не должен превращаться в паркинг!

Так что же делать с парковкой?

Для начала надо посмотреть на район. Есть ли в пешей доступности хоть какая-то альтернатива парковки во дворе? Почти наверняка будут стоянки, подземные паркинги, где можно купить место. Возможно, будет платная парковка на городской улице. В таком случае, есть есть возможность припарковаться машину где-то за пределами двора, я бы парковку запрещал вообще. То есть, во дворе должны остаться только места для погрузки-разгрузки, гостевые места и места для инвалидов.

Если мы имеем дело с ситуацией, когда никакой альтернативы парковки вне двора нет, то какое-то количество мест необходимо предусмотреть. Но они должны быть платными.

Если жители дома решают пожертвовать частью драгоценной земли для парковки избранных, то они должны что-то получить взамен. Представим, что во дворе решили сделать 20 парковочных мест. Желающих их получить будет гораздо больше. Тогда эти места можно сдавать в помесячную аренду. Арендную ставку жильцы могут установить сами. Собранные деньги могут пойти на благоустройство остального двора. За радость парковаться под окном автовладелец будет платить ТСЖ деньги.

Здесь очень важный момент, куда идут деньги. К платной городской парковке много претензий, так как деньги за нее идут непонятно куда. Если бы деньги с парковки оставались в муниципалитетах и люди видели бы реальные улучшения, которые делаются на парковочные деньги, недовольных было бы меньше. История с дворами аналогичная. Главное, чтобы деньги не растворялись в городском бюджете, а оставались на месте и сами жители решали, что им купить в этом году, новую беседку, или установить тренажеры.

Это, кстати, решит проблему с захватом парковочных мест во дворах. Если с желанием людей ставить свой драндулет под окном нельзя бороться, то надо это желание легализовать и извлечь из него пользу.

Но сдача в аренду парковочного места кажется мне не слишком эффективной. Мест мало, их купят те, у кого больше денег, и использоваться эти места будут не на 100%. Во дворе можно взимать почасовую оплату, как в городе. Причем сделать прогрессивную шкалу — чем дольше стоишь, тем больше платишь. Это сложнее, но эффективнее. К примеру, первый час может быть бесплатным. Второй и третий часы стоят символические деньги. За ночь придется выложить уже рублей 300. Но если ты вдруг решил бросить машину во дворе на неделю и уехать в отпуск, то будь любезен раскошелиться. Если вы посмотрите на свой двор, то заметите, что многие машины просто занимают место, а их владельцы ездят только в выходные. Некоторые бросают машину на зиму или на время отпуска. Это непозволительный расход дефицитного ресурса. Может быть и аукционная система, как в Сан-Франциско. То есть, чем меньше остается свободных мест, тем больше на них цена.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Vectra GTS 3.2 Elegance Opel-Rekord

Эти вопросы должны прорабатываться специалистами, чтобы найти оптимальный вариант. Принципиально надо понимать, что наши дворы захвачены автовладельцами, и мы не обращаем на это внимание. Никто ничего не сделает, пока вы сами не измените свое отношение к окружающему пространству. Конечно, никакой Собянин или Ликсутов никогда не будет брать деньги за парковку во дворах. Им проще закатать в асфальт газон и разлиновать еще десяток мест, чтобы все обрадовались. Пока вы сами не измените свое отношение к дворам, там так и будет вечная парковка.

Ничего нового я не написал. Иметь нормальный двор — совершенно естественное желание для человека. Каждый с удовольствием бы жил в элитном жилом комплексе, где во дворах вместо паркинга крутое современное благоустройство. Каждый, когда едет отдыхать, любит, чтобы из окна был хороший вид на горы или на море, при этом многие платят за этот вид дополнительные деньги. Все понимают, что такое комфортная городская среда. При этом, приходя к себе домой, некоторые люди теряют человеческий облик и начинают соревноваться, кто больше насрет у себя под окном.

Виктор Марков о запрете парковки: Из города выжимают экономически активных людей

Из Саратова выдавливают владельцев машин

Сколько метафор, образных фраз, сложных словесных конструкций вызвала новость о том, что с 10 декабря по 1 апреля по решению городской администрации в Саратове вводится временный запрет остановки и стоянки транспорта на участках 22-х улиц и ограничение стоянки по четным и нечетным числам на участках еще 29-ти улиц. Только радикальный автоненавистник мог бы сказать на это: «Молодцы, ребята! Так им и надо». Да и то, засомневался бы в наличии фантазии у саратовских градоначальников.

Во всех остальных произнесенных и написанных комментариях высказывались сомнения в необходимой доли профессионализма, здравого смысла и желания работать в профильных структурах мэрии и у руководства города в целом. «В Саратове не привыкли думать головой, не обучены»; «У них видимо конкурс: кто более изощрённое издевательство над гражданами придумает»; «Интересно, в Томске, Новосибе. там воооообще на зиму частный транспорт запрещают. ?», — писали под новостью читатели «СарБК».

Весьма эмоционально высказывались некоторые депутаты гордумы. Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков сказал «СарБК»: «На городских дорогах должна быть возможность припарковаться, высадить пассажира или самому выйти из машины. Вы же не можете кругами ездить, тогда исчезает весь смысл использования автомобиля. Вот вы в магазин приехали. Вы же дистанционно не закажете товар и на машине к прилавку не подъедете. Но власти нашего города понимают свои обязанности однобоко и убого. Они не создают полную инфраструктуру для автомобилиста. Наоборот, сокращают ее, тем самым выжимая экономически активных людей из города. Ведь кто-то критикует, кто-то начинает ходить пешком, а кто-то говорит: «Тьфу на вас». И по итогам всего, что здесь творится, уезжает в другой город, где можно спокойно и нормально жить». Виктор Марков считает, что решение властей о сезонном запрете или ограничении парковки нарушает права автомобилистов.

Депутат гордумы Евгений Чернов уверен, что это решение нужно отменить. «Названо беспрецедентно большое число улиц, на которых вводится запрет или ограничение стоянки. И это не просто перегиб и перебор, а нечто большее. Если это не исправить, то поднимется большая волна возмущения. Ведь и сегодня, чтобы найти место для парковки в центре города, надо выезжать заранее. А полный запрет стоянки будет провоцировать людей на правонарушения. У них просто не будет выбора. Поэтому я призываю, чтобы власти города оперативно исправили ошибку и успокоили жителей».

При этом депутат городской Думы Дмитрий Кудинов настаивает на том, что саратовские власти решили убрать автомобили с дорожных обочин по рекомендациям и под наблюдением авторитетных экспертов столичного уровня и в соответствии с существующими стандартами. «Я не готов по памяти сказать точно, какой орган проводит исследования и обследования, на контрактной основе или как-то по другому. Но это не самовольное решение, оно принято не потому, что кто-то посчитал его нужным, это достаточно обоснованное решение», — сказал депутат.

Жаль, что мы до сих пор не имеем возможности познакомиться с конкретными обоснованиями парковочных санкций. Виктор Марков рассказывал о том, как пытался выяснить детали. По словам депутата, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не смогли прокомментировать собственное решение, что называется, с цифрами в руках. Гордеп убежден, что там не знают точное число мест, которые выпадут из парковочного актива на весь зимний период. «Я этот вопрос им несколько раз в разных интерпретациях задавал. Они юлили, лукавили, но так и не ответили, потому они не знают этого, не считали и не задумывались о последствиях. Куда люди будут ставить свои автомобили? Я им подсказки давал: «Может быть, вы приготовили новые парковочные места?» Нет. Этого не сделано. «Может быть, в городе выросло число парковочных мест в течение года?» Нет, ни одного. Наоборот, уменьшилось. Весь город уставлен запретительными знаками. Почему? Потому что то одно ведомство попросит, чтобы около его офиса не ставили машины, то другие уважаемые люди обратятся, то придет идея пустить по Вольской и Горького в районе улицы Московской четыре полосы одностороннего движения, хотя они там не нужны. Целыми кварталами парковку запретили. Причины разные, но все глупые. И везде один механизм решения вопросов — запретительный знак».

Зима — круглый год

Между тем, даже запретительный знак при разумном подходе может решить вопрос с уборкой снега. Более того, Евгений Чернов считает, что на сегодняшний день и в нынешней ситуации (речь идет о безденежье и полном отсутствии развития парковочной карты города) он является единственным рабочим инструментом. «Запреты вводить возможно, но с временными органичениями — по четным или нечетным числам, на ночь или день. Прошлой зимой вводились ограничения парковок по времени суток, недовольство среди жителей присутствовало, но большинство относились с пониманием. Машины перемещались, а городские службы планировали в зависимости от этого свою работу по уборке снега. Они ведь не говорят: «А давайте сегодня эту улицу почистим». Они заранее прокладывают свой маршрут».

Эксперт саратовского отделения «Общероссийского народного фронта» Вадим Бабенко предлагал на городской комиссии по безопасности дорожного движения установить более «детальное право» на обочину между автомобилистами и службами по очистке снега. Например, разместить под запрещающим знаком табличку с дополнительной информацией о времени его действия «с 14 до 16», а на следующей улице «с 16 до 18». То есть, в эти часы там будет работать уборочная техника, а в остальное время — стоять машины. Надо ли уточнять, что в прошлом году городские власти этот вариант проигнорировали, вряд ли примут его и сейчас. Снегоочистительные машины вообще на улицах редкие гости, ночная вахта для них — сродни подвигу (кто иногда не спит, это подтверждает), а уж уборка по часам выглядит смелой фантастикой. Ну, или разумной реальностью, только не для нашего города.

В Саратове снежная зима стоит круглый год. По крайней мере, об этом говорят некоторые знаки о запрете парковки для очистки снега в ночное время. Их установили временно прошлой зимой с тем, чтобы отменить в теплый период, но так и забыли на столбах. Виктор Марков обращает на это внимание: «Эти таблички и сейчас висят. Я могу назвать адреса. Это улица Челюскинцев, в промежутке между Радищева и Мясницкой, улица Мичурина недалеко от Волжской, Кутякова. Нам обещали, что знаки установят только на зимний период, но обманули. А сейчас они даже не заморачиваются с запретом только на ночное время, закрывают участки для парковки совсем. И гарантий того, что эти запретительные знаки уберут после 1 апреля, нет никаких».

А вы представляете какая война может развернуться за парковочные места между теми автомобилистам, которые не оставят руль этой зимой? И без того сегодня то крепкое словцо услышишь у обочины, то новость прочтешь о проколотых шинах за «недружественную» стоянку, а через месяц, скорее всего, водительской этике совсем не хватит места на саратовских улицах, в прямом смыcле этого слова.

Уборка снега ради уборки снега

Впрочем, в последнее время у саратовских водителей было чуть меньше поводов для стресса. «Эвакуаторное иго» ослабило свою хватку и сосредоточилось на собственных разборках. В августе победитель конкурса на эвакуацию автомобилей на штрафстоянки — компания «Вин-Стоп Поволжье» повеселила наблюдателей заявлением о «бесплатной» работе. Областному минтрансу тогда пришлось утверждать своим приказом тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, задержанных по ст. 27.13 КоАП, которые предложил победитель в ходе конкурсных процедур. Чиновники вынуждены были проставить в графах «перемещение» и «хранение» сплошные нули. Впрочем, на действительно бесплатную работу эвакуаторщиков никто и не рассчитывал. Все понимали неоднозначность, некоторую курьезность, определенный подтекст той истории и ждали объявления нового конкурса. Его итоги будут подведены на днях. Ну, а саратовцы получили возможность оценить особенности дорожного движения без «ястребов», которые хватают в свои «лапы» машины и уносят за «три моря».

«Мне кажется в городе стало спокойно и эвакуаторы не нужны, все работает и без них»; «Служба эвакуации нужна, но она должна быть государственная, т.к. нельзя превращать это в бизнес»; «Ну все, скоро начнется опять — таскать машины на штрафстоянки в режиме нон-стоп. При этом можно было бы ограничиться штрафами с видеофиксацией при неправильной парковке — так нет — братва эвакуаторщиков тоже денег хочет. «, — так высказывались читатели «СарБК» в обсуждении новости о проведении нового конкурса.

Депутат гордумы Виктор Марков в свете решения о запрете или ограничении парковки на 51-й улице в Саратове сказал: «Эвакуация автомобилей была введена для борьбы с пробками, для того, чтобы те машины, которые их создают, были эвакуированы, а водители наказаны. Но в Саратове эвакуируют вовсе не те автомобили, которые мешают движению и стоят вторым, третьим рядом. Их вообще не трогают, а забирают те, кто стоит под придуманными знаками и никому не мешают. То есть, главная цель этой эвакуации, и это должно быть понятно каждому школьнику, — заработать на автомобилистах. Это, как правило, платежеспособное население. Если есть деньги на бензин, значит, и на штраф найдется. А борьба с пробками — лишь побочный эффект. Вот у нас несколько месяцев не эвакуировались автомобили. Но я не заметил каких-то грандиозных пробок и увеличения числа нарушений. Я заметил другое — неуклюжие эвакуаторы перестали вставать поперек дороги и перегораживать движение. Эти большие машины перестали создавать пробки и стало даже лучше».

Это должен знать каждый водитель:  Mazda 3 BL с пробегом очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Впрочем, итоги нового конкурса, как мы уже говорили, будут подведены в ближайшее время и, скорее всего, этот бизнес вновь распустит свои «щупальца монстра». Ведь перечень участков, запрещенных к парковке, значительно увеличится, работать станет еще веселее.

А вот станет ли вместе с запретом на стоянки уборка снега тщательнее и оперативнее, большой вопрос. Ведь снег в Саратове чистят точно не для жителей города. В самом лучшем случае, это делают для отчетов перед вышестоящим руководством, ради собственно зимних осадков, ради строки в бюджете, просто по традиции, но точно не для комфорта горожан. Иначе бы нас с улиц не выгоняли.

СП — Новости Бельцы Молдова

Бельцкий независимый портал

Сообщить новость | Задать вопрос

Чтобы отправлять сообщения «СП», авторизуйтесь с помощью одного из сервисов

Войти через соцсеть

Сколько длится рейс? Как долго остаётесь за рулём? 10 наивных вопросов о работе дальнобойщика

  • Секреты Профессии

Сколько длится рейс? Как долго остаётесь за рулём? 10 наивных вопросов о работе дальнобойщика

Михаил Пущук в кабине своего рабочего автомобиля. Слева — спальник, где водитель отдыхает в рейсе. Здесь всё хорошо обустроено. Даже есть ортопедический матрац.

Михаил Пущук (52) работает дальнобойщиком с 1990 года — ездит на дальние расстояния и транспортирует грузы за границу. Михаил ответил на 10 простых вопросов о его работе, которые помогут понять жизнь и быт людей этой профессии.

1. Где вы спите?

— В основном мы спим в кабине машины. Там есть два спальника для сна, как в вагоне поезда — верхняя полка и нижняя. На этих кроватях очень удобно спать, они хорошо обустроены. У меня, например, ортопедический матрац.

Как правило, если дальнобойщик ездит один, он спит внизу, потому что сверху неудобно слазить и можно упасть ночью.

Но водители могут спать и в других местах. В Молдове это не очень развито, но в той же России очень много придорожных отелей при стоянках. Там же есть прачечные, столовые. Услугами этих отелей пользуются не только дальнобойщики, но и туристы, и те, кто ездит по разных городам России и захотел переночевать в удобствах. В комнатах есть кровати, душ, ванная.

2. Чем питаетесь и как, если находитесь постоянно в дороге?

— У каждого нормального дальнобойщика, я думаю, должно быть все оборудовано в машине. У меня есть сковородки, кастрюли, вилки-ложки, половники, небольшой газовый баллон и многое другое, что есть в обычном доме. В теплое время я выхожу из кабины, чтобы готовить. Заранее покупаю свежее мясо и что-то к еде. Можно и борщ приготовить — не проблема. Иногда водители созваниваются по телефону или переговариваются по рации, чтобы остановиться для совместного обеда.

Но мы также кушаем в кафе и ресторанах. В Румынии, России и Украине очень много хороших придорожных кафе. А в Молдове пока очень мало мест, где можно вкусно покушать. Мы всегда рассказываем друг другу о хороших местах. Если ты мало ездил по месту, ты можешь включить рацию и спросить ребят, где нормальная кафешка. Местные тебе всегда отвечают.

На таможне водителей выручает датчик колеек. Это маленький прибор, который крепится на стекло и даёт знать, когда впереди идущая машина двинулась вперёд в очереди.

3. Сколько часов в день можете быть за рулем?

— Я работаю один, но есть те, кто работает с напарником. У них рабочий день немного другой. В их паре один водитель работает 4,5 часа, потом у них 45 минут перерыва, после чего за руль садится второй. После того, как они проедут по 9 часов каждый, им нужно будет отоспаться и не трогаться 9 или 11 часов. Контролирует это специальный прибор — тахограф*, их начали устанавливать примерно с 1998 года.

Я один не имею права работать больше часов. Но дважды в неделю водитель может работать 10 часов в день. После этого обязательны 24 часа отстоя. На вторую неделю рейса — 48 часов отстоя, а на третью — снова 24 часа. До того, как установили тахометры, дальнобойщики работали больше часов в день. Я, например, мог работать и до 18 часов день, не без перерывов, конечно.

Но сейчас с этим все строго. В этом году в России с 1 ноября повышаются штрафы за нарушение правил труда и отдыха. Водителю — от 3000 до 5000 рублей штрафа (от 825 до 1380 леев). А фирме выписывают штраф 40 000 рублей (11 тыс. леев).

4. Как долго вы можете стоять в очереди на границе?

— Бывает, что можно простоять и двое, и трое суток. Всё это время ты ходишь вокруг машины, готовишь кушать, созваниваешься с домом, если есть интернет. Я обычно заранее скачиваю фильмы и сериалы на ноутбук.

Но даже если колейка** длинная, можно быстро пройти таможню. Одни из самых длинных колеек — в Турции. У нас в Молдове очереди на таможне не очень длинные — пару километров, но машины их долго проезжают.

Однажды я попал в очередь в Турции длиной в 10 км. Но там это не проблема: если с утра стоять, то вечером можно проехать. Многое зависит от таможенного поста, программы и многих других обстоятельств. Вот недавно знакомые-коллеги на таможню заехали с раннего утра, а проехали только к ночи, потому что был сбой программы и таможня не работала целый день.

На таможне меня выручает датчик колеек — это маленький прибор, который крепится на стекло. Ты можешь лечь спать, а когда машина впереди начинает отдаляться, датчик начинает звенеть как будильник. Это очень удобная вещь.

Наш собеседник рассказывает, что без проблем пересаживается с большегруза на легковую машину и обратно. И вообще, на трассе грамотный водитель управляется с фурой не хуже, чем с легковушкой.

5. Как не засыпаете в дороге?

— Чтобы не уснуть, прежде всего, нужно хорошо выспаться. Да, бывает, что ездить приходится по ночам и организм может клонить в сон. В таких случаях я отвлекаюсь с помощью семечек или жевательной резинки. Некоторые ездят и смотрят фильмы или сериалы, но я такое не практикую, потому что это опасно.

Ещё помогает не задремать музыка. Сейчас машины хорошо оборудованы, поэтому слушать музыку стало ещё приятнее. Кроме этого, можно включить радио. Есть даже специальные станции для автолюбителей.

6. Сколько дней длится рейс?

— Длительность рейса зависит от того, куда нужно ехать. Мои рейсы в среднем — около Бывают и короче — около недели, это сгонять в Москву и обратно. Длиннее — в Новосибирск или Новокузнецк и дальше в ту сторону (Сибирь). Или, другими словами, в один конец — А за обычный рейс наезжаешь около 14

Рейсом вообще называется командировка от отъезда до приезда домой. Во время самого рейса могут быть разные погрузки. Если мне нужно поехать в Новосибирск, я могу попутно 20 раз загрузиться-разгрузиться товаром. Но рейс закончится тогда, когда я приеду домой.

Михаил говорит, что дальнобойщики обязаны проводить в дороге не больше 9-ти часов в день. А за нарушение правил труда и отдыха выписывают штрафы.

7. Что делать, если машина сломалась в глуши?

— Во-первых, попытаться найти причину поломки. После этого, оценить ситуацию: а можно ли причину устранить самостоятельно. Если можно, то договариваешься с кем-то по рации, чтобы найти нужные запчасти, или узнаешь, где ближайший автосервис. Если какие-то серьезные повреждения, можно спросить у других водителей номер эвакуатора и ждать пока он приедет.

Чтобы такого не происходило, после каждого рейса машина обслуживается на базе. Если я заметил в рейсе что-то подозрительное, но это не нуждается в срочной починке, я фиксирую это себе на листочек, а потом, когда приезжаю, передаю это директору, а он даёт команду автослесарям.

8. Какие ощущения после того, как пересаживаетесь с фуры на легковой автомобиль?

— Когда еду на фуре, все машины ощущаются маленькими, потом, когда пересаживаюсь, кажется, что легковая машина — хрупкая и её очень легко зацепить или сбить, а ещё — что очень низкая.

Но у меня нет с этим трудностей, я уже много лет пересаживаюсь с «большой машины» на «маленькую». Я сразу чувствую её, вижу, когда можно выполнить маневр и хватает ли места для обгона. Несмотря на то что легковой автомобиль — чуть более шустрый, я стараюсь ездить аккуратно, чтобы места для обгона было в запас и не лезть на рожон.

Вообще, если с фурой обращаться хорошо, она не уступает на трассе легковым машинам.

9. Как отдыхаете между рейсами и во время самого рейса?

— После рейса я люблю съесть шашлычок и расслабиться. Каждый раз, когда я приезжаю, жена готовит мамалыгу с рыбой. Это уже традиция. Так я понимаю, что я дома, в Молдове.

В рейсе ты себя сдерживаешь во многом, спишь на стороже, алкоголь не употребляешь. И за рулем не расслабиться, всегда должен быть на чеку, особенно в зимнее время года, потому что на разных дорогах встречаются разной степени адекватности водители.

Во время самого рейса отдыхаю с помощью сериалов и фильмов, которые заранее скачиваю на ноутбук. Иногда во время рейса созваниваюсь друзьями, потому что за много лет знакомые есть почти везде.

Еще в интернете сижу и смотрю разные передачи. У меня есть модем для интернета по России на 30 Гб.

10. Как выходите из ситуации, если заблудились?

— Я не знаю, как можно заблудиться дальнобойщику на дороге в XXI веке, это же не поход в лес, а езда по трассе. И чтобы не заблудиться, нужно уметь читать карты и пользоваться навигатором. Соглашусь, что можно не найти точку, где нужно загрузиться или выгрузиться, потому что навигатор может вести тебя как легковую машину, но тебе туда нельзя. Например, на пути может быть невысокий мост — 3,5 м. А наши машины высоту в основном 4 м или 4,05 м, реже — 4,10 м.

Тогда можно опять обратиться за помощью к коллегам через рацию, спросить у местных дорогу. Другой вариант — звонить коллегам с фирмы, потому что кто-то да ездил уже этой дорогой.

Если оба варианта не подходят, придется выйти из машины и спросить у людей помощи. Так что найти выход всегда можно, главное — поискать.

* Тахограф — прибор, отслеживающий соблюдение скоростного режима и сроков пребывания водителя за рулем.
** Колейка — очередь из машин на границе или погрузке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: