10 главных ошибок автовладельцев зимой

10 главных ошибок автовладельцев зимой

Знаете ли вы, что такое — 45 о С в Сибири? Это когда ты лижешь айфон, чтобы ответить на звонок!

Юмор, приписываемый сибирякам

Снег, лед, холод, реагенты…

Летом ничего этого нет, однако большинство водителей как бы не замечают подобных нюансов. Мол, машина у меня современная, а потому никаких зимних проблем быть не может. Однако же проблемы есть — как есть и ошибки, проявляющиеся как раз в зимние месяцы, особенно у не самых опытных водителей.

Ваш автомобиль не выживет зимой, если вы не сделаете эти 8 вещей

Следовать нашим советам или нет, каждый решит для себя сам. Просим прощения у тех, кто полагает, что и так все знает. Будет хорошо, если такие знатоки помогут нам дополнить предлагаемый ниже список своими пожеланиями.

Пара слов про самые общие зимние пожелания от ЗР. Старайтесь зимой ездить медленнее, чем летом — хотя бы на 10–20 км/ч. По возможности увеличивайте дистанцию по сравнению с «теплыми» условиями. И, конечно же, избегайте резких разгонов и торможений.

Всем желаем беспроблемной езды в любое время года!

Всему причина — скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать: «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» Всегда передвигайтесь с комфортной скоростью, которая адекватна погодным условиям и дорожной обстановке. Помните — спешка важна лишь при ловле блох.

Три смертельные ошибки зимнего вождения, о которых важно знать

В зимнее время число аварий на дорогах резко возрастает. При этом нередко гибнут люди, которые интересуются новинками безопасности, тщательно следят за своим транспортом и никогда не нарушают правила дорожного движения. Но, к сожалению, даже это не помогает.

На самом деле существует три главные ошибки, которые допускаются даже самыми дисциплинированными водителями. О них следует знать каждому, чтобы полностью исключить их вероятность на дороге.

Опасная «зимняя резина»

Первой серьезной ошибкой, которая для водителя может стать смертельной, является использование так называемой резины «липучки». Она только носит такое название и широко разрекламирована как безопасный вариант для зимних дорог, но в действительности ее коэффициент сцепления не является безопасным, поскольку она не прилипает ко льду, мерзлому асфальту или снегу.

Само такое название зимней резины дорисовывает в воображении человека устойчивое поведение на любой дороге. Но это не соответствует действительности. В результате человек начинает чувствовать себя свободно и попадает в ДТП, нередко со смертельным исходом. Устанавливая резину на свою машину, следует помнить о том, что она требует определенных навыков, к ней нужно привыкнуть, а потому вести себя на дороге следует очень осторожно.

Обманчивые тормоза

Вторая распространённая ошибка водителей – неправильное понимание работы системы ABS. Современные машины часто оснащают систему под названием ABS – антиблокировочная система тормозов. Не всегда покупатель транспорта с такой системой понимает, как она работает. Многие считают, что тормозной путь у такого транспорта будет меньше, в действительности все оказывается наоборот – ABS приводит к увеличению тормозного пути.

По сухой дороге летом разница является практически незаметной, а вот зимние тесты показывают, что с данной системой тормозной путь увеличивается где-то на три метра при невысокой скорости, если скорость машины высока, то этот показатель и вовсе может увеличиться до показателя в пятнадцать метров. Незнание работы ABS приводит к появлению на зимних дорогах большого количества аварий.

Полный привод как источник неприятностей

Еще одно распространённое «водительское» чаяние — надежда на полный привод. Каждый водитель должен понять: пока нет схемы полного привода, с которой любой транспорт мог бы стать вездеходом, способным передвигаться при любых условиях по любым дорогам на любой скорости и при этом быть абсолютно устойчивым.

Как и в случае со специальной резиной, к полному приводу нужно привыкнуть, чтобы правильно управлять таким автомобилем. Если опыт вождения такой машины отсутствует, то никакой пользы от полного привода водитель не почувствует, а в некоторых случаях это дополнение может и вовсе привести к неприятностям.

В зимнее время значительно возрастает количество неприятностей, которые могут подстерегать владельцев автомашин. Когда на смену оттепели приходят заморозки, повышается риск обледенения, поэтому лучше заранее выяснить, как правильно разморозить машину после «ледяного дождя». Удачи на дорогах!

10 главных ошибок автовладельцев зимой

Знаете ли вы, что такое — 45 о С в Сибири? Это когда ты лижешь айфон, чтобы ответить на звонок!

Юмор, приписываемый сибирякам

Снег, лед, холод, реагенты…

Летом ничего этого нет, однако большинство водителей как бы не замечают подобных нюансов. Мол, машина у меня современная, а потому никаких зимних проблем быть не может. Однако же проблемы есть — как есть и ошибки, проявляющиеся как раз в зимние месяцы, особенно у не самых опытных водителей.

Следовать нашим советам или нет, каждый решит для себя сам. Просим прощения у тех, кто полагает, что и так все знает. Будет хорошо, если такие знатоки помогут нам дополнить предлагаемый ниже список своими пожеланиями.

Пара слов про самые общие зимние пожелания от ЗР. Старайтесь зимой ездить медленнее, чем летом, — хотя бы на 10–20 км/ч. По возможности увеличивайте дистанцию по сравнению с «теплыми» условиями. И, конечно же, избегайте резких разгонов и торможений.

Всем желаем беспроблемной езды в любое время года!

5 типичных ошибок автомобилиста в зимний сезон. Не повторяйте их

Сегодня мы расскажем о том, чего точно не нужно делать при подготовке автомобиля к зимнему сезону и при эксплуатации в холода. Одни ошибки влияют на комфорт езды, а другие – на безопасность. Записывайте и запоминайте!

Заезжать в зиму нужно в полной боеготовности, так что на стыке сезонов автовладельцы активно готовят свои машины к холодам. Бегут за новыми шинами, канистрами с омывайкой, скребками и так далее. На самом деле, самое главное – это обеспечить полную техническую исправность автомобиля, а все остальное – тонкости и нюансы.

Буквально на днях мы опубликовали для вас большой чек-лист, который поможет правильно адаптировать машину к зиме. Обязательно почитайте!

И если вы думаете, что напоминалки нужны только новичкам, то ошибаетесь. Опытные автомобилисты успели обрасти вредными привычками. Водители со стажем из года в год допускают одни и те же ошибки, а вдобавок еще и «помогают» советами начинающим драйверам. Сегодня поговорим о том, чего ни в коем случае делать не нужно – или, по крайней мере, нежелательно.

№1 Неправильные зимние шины

Не все зимние шины одинаково пригодны для российской зимы! Если с шиповками все более или менее понятно – они изначально предназначены для тяжелых условий, то с фрикционными шинами (в народе – «липучками») все немного сложнее. Удивительно, но многие автомобилисты до сих пор не видят разницы между резиной для мягкой умеренно-континентальной зимы (т.н. европейской или альпийской) и шинами скандинавского типа. Так вот нам в России подходят исключительно скандинавские «липучки»!

Дело в том, что зимние покрышки европейского типа спроектированы с упором на эффективность на мокром асфальте и, максимум, подтаивающем снегу. А вот в условиях крепкого минуса, плотного снега и обледенения они ведут себя, как всесезонки (про такой тип тоже лучше забыть). Даже сами производители шин не рекомендуют их использовать в России из-за климатического несоответствия. Другое дело – фрикционные шины скандинавского типа, оснащенные мощными боковыми шашками, множеством ламелей и имеющие особый состав резиновой смеси. Фрикционные свойства таких покрышек, наоборот, раскрываются с понижением температур. Ну а чтобы совсем надежно – то это шипы, с которыми не страшно ни в снегопад, ни в гололед.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Corsa D с пробегом удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

И если в «живом» магазине новичку еще помогут с правильным выбором продавцы-консультанты (хочется верить), то в случае покупки онлайн по неопытности несложно и ошибиться. Будьте внимательны!

№2 Китайские светодиоды

В осенне-зимний период видимость на дорогах из-за осадков и раннего наступления темноты резко падает. В попытках «апгрейдить» свет штатных галогенок тысячи российских автолюбителей бегут на Алиэкспресс за дешевыми LED-лампочками, которые потом вкручивают в свои рефлекторные фары. Делать так ни в коем случае нельзя!

Рефлекторы галогеновых фар конструктивно не предназначены для использования со светодиодными источниками света – тем более сомнительного качества. Лампы из Китая гарантированно дают неправильный световой пучок, рваную светотеневую границу и ослепление встречных водителей. А на мокром асфальте с ними и вовсе хоть глаз выколи – ездить просто опасно.

Запомните: существует лишь один правильный алгоритм улучшения света от штатных лампочек накаливания. Это полировка помутневших стекол, замена ламп на «умеренно-плюсовые» от известных брендов, проверка электропроводки и напряжения бортовой электросети, а также правильная регулировка фар на стенде. Никакого LED в рефлекторы, никакого Китая и никакого «ноунэйма». Тем более зимой.

№3 Резиновые коврики

Казалось бы, какие вообще есть сложности с автомобильными ковриками? Большинство автолюбителей на зиму выбрасывают текстильные ковры и укладывают глубокие резиновые «корыта». Чтобы хоть в грязных и мокрых сапогах можно было смело вступать, и вроде бы вода не протекает на ковролин – практично. Вы сильно удивитесь, но это большая ошибка!

Во-первых, тающий снег с ботинок мгновенно образует в ногах лужу, а ездить, хлюпая подошвой в воде не очень-то приятно. Во-вторых, пока будете доставать гибкое «корыто», чтобы после поездки от этой воды избавиться, непременно часть прольете в салон. В-третьих, не удивляйтесь по утру запотевшим стеклам, ведь влажность в салоне с оставленной в «корыте» лужей будет запредельной.

Какие варианты? – Использовать текстильные коврики! Они равномерно впитывают в себя в воду и точно так же равномерно просыхают. Тем более что большинство штатных ворсовых ковров (равно как и тех, что есть в розничной продаже) сегодня имеют прорезиненную основу, которая не позволяет влаге проникать в ковровое покрытие пола. Под ногами нет воды, и салон всегда выглядит опрятнее. Проверено!

№4 Масло – не масляное

Выбор моторного масла очень даже влияет на то, легко ли двигатель перенесет «холодные пуски» предстоящей зимой. Большинство современных автомобилей, которые используются в средних широтах России, спокойно усваивают универсальные всесезонные масла с индексами 5W-30, 5W-40 и т.д., где первая и последняя цифры обозначают границы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости соответственно. Для зимы более важна именно первая цифра – чем она ниже, тем лучшую текучесть и способность смазывать пары трения при низких температурах имеет моторное масло.

Ошибка в подборе масла наиболее критична в северных регионах России. Едва ли стоит заливать в ходе ТО масло с индексами 10W-40, если столбик термометра в вашем регионе опускается ниже – 25-30 градусов. Куда более правильный выбор – менее вязкое в условиях холода масло 0W-30, которое обеспечит и необходимую масляную пленку на деталях ЦПГ, и нормальное давление в масляной системе. Что, в свою очередь, позитивно отразится на ресурсе двигателя.

В любом случае, правильнее всего будет ориентироваться на допуски производителя и на экстремально холодную зиму выбирать масло по нижней границе индексов вязкости.

№5 Старт без прогрева

Идут годы и десятилетия, а вокруг вопроса – прогревать двигатель или нет, до сих пор не утихают ожесточенные споры. Но для любителей стартовать в мороз сразу после запуска у нас плохая новость – здоровья двигателю это не прибавит совершенно однозначно. И хотя в инструкции к современным автомобилям предписано начинать движение сразу после пуска, это все-таки больше имеет отношение к экологии, а не пользе для мотора.

Истина ровно посередине! В идеале «прогревать» двигатель следует буквально пару минут, пока вы очищаете автомобиль от снега. Этого хватит, чтобы система смазки вышла на штатный режим работы, а температурный дисбаланс стенок цилиндров и поршней был минимизирован. На ходу и двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, и салон прогреется эффективнее. Главное, первые несколько километров проехать без повышенной нагрузки на двигатель.

Малообъемные турбодвигатели прогревать подолгу не имеет никакого смысла. Но и стартовать сразу после поворота ключа в крепкий «минус» – однозначно не стоит!

И уж точно не стоит вхолостую прогревать мотор по полчаса, отравляя соседей выхлопными газами. Пользы от этого ровно ноль: все равно первые километры придется ехать в режиме улитки, ведь не прогретой остается трансмиссия.

ladylife

Амнезию, пожалуйста, и бокальчик вина

Психология

Эксплуатация авто

Выбор и покупка авто

Для начинающих

Чисто женское

Обучение и экзамены

Развлечения

Это интересно

10 главных ошибок автомобилистов зимой

Ошибка №1. Пользоваться горячей водой для размораживания

Если лобовое стекло автомобиля покрылось наледью, дверной замок замерз, а вам надо срочно ехать, решение кажется очевидным – просто плеснуть горячей воды. Однако ADAC предупреждает: никогда так не делайте! Если вылить кипяток на замерзшее стекло, то из-за разницы температур оно может просто-напросто треснуть! А в случае, если вы плеснете горячей водой на личинку замка, пострадает уже лакокрасочное покрытие. Поэтому для очистки стекла лучше пользоваться обычным скребком. А если вы очень спешите, то лучше всего подойдет специальное средство для очистки наледи. Что же касается дверного замка, то размораживатель вам в помощь. Разумеется, держать его стоит где-нибудь за пределами автомобиля, иначе вы просто не сможете попасть внутрь.

Ошибка №2. Спирт или водка вместо «незамерзайки»

Когда морозы нагрянули неожиданно, а в бачке омывателя всё еще залита вода или летняя жидкость, желание растопить её, разбавив спиртом или водкой приходит само собой, причем не только у русских. Но в ADAC предостерегают водителей от таких действий. Дело в том, что даже если спирт или водка разморозят лёд в бачке омывателя, при попадании на лобовое стекло такая жидкость все равно может замерзнуть, образовав ледяную плёнку, сильно ухудшающую обзор. Очевидно, что это попросту опасно, поэтому немецкие эксперты рекомендуют не экономить на покупке незамерзайки. А если у вас в бачке уже налита вода или летняя «омывайка», лучше всего – разбавить её зимним концентратом.

Ошибка №3. Резко дергать примерзшие двери

Если из-за мороза водительская дверь не открывается с первого раза, так и хочется дёрнуть её посильнее. Возможно, в первый раз от такого действия не будет особо негативных последствий. И все же клуб ADAC не рекомендует делать так постоянно. Дело в том, что, если дверь не открывается, это означает, что примерзли уплотнители. И они обязательно повредятся, если вы будете постоянно открывать дверт силой. Чтобы этого избежать, лучше всего заблаговременно обработать поверхность резинок уплотнителей специальной силиконовой смазкой.

Ошибка №4. Включать примерзшие «дворники»

Это должен знать каждый водитель:  АЗЛК‑3733 — неизвестная модель

Вы сели в машину, а стекло покрыто тонким слоем снега? Не спешите включать стеклоочистители! ADAC напоминает, что резинки «дворников» могут просто-напросто примерзнуть к лобовому стеклу. Если не учесть такой особенности, то риску повреждения подвергаются не только сама чистящая поверхность щеток, но и трапеция стеклоочистителя. Поэтому эксперты ADAC рекомендуют на ночь поднимать дворники, чтобы они не соприкасались с поверхностью стекла, а также пользоваться всё тем же средством для удаления наледи.

Ошибка №5. Пользоваться электрическим одеялом

Некоторые европейцы пользуются специальными электрическими одеялами, чтобы детям в автомобиле было несколько теплее и уютнее. Однако ADAC не рекомендует использовать подобные «девайсы». Дело в том, что такое одеяло, работающее от розетки или прикуривателя, существенно увеличивает потребление электроэнергии. Как следствие, ваш аккумулятор может разрядиться совершенно неожиданно, например, если вы забудете отключить одеяло, или будете им пользоваться при неработающем моторе. Поэтому ADAC советует брать с собой обычные шерстяные одеяла, которые способны согреть ничуть не хуже электрических. Для россиян такой совет может показаться несколько странноватым, и все же отметим – устройства, работающие через прикуриватель, действительно увеличивают нагрузку на аккумулятор. Это касается и, например, подогревающих накладок на сиденья. В общем, об использовании подобных гаджетов иногда лучше задуматься.

Ошибка №6. Перевозить детей в толстых куртках

Разумеется, ребенок должен быть тепло одет, а при перевозке в автомобиле находиться в детском кресле. Это – очевидно любому думающему и любящему родителю. Однако у этого правила есть маленький нюанс. Дело в том, что толстая зимняя одежда ухудшает прилегание ремней безопасности к телу. Как следствие, в случае резкого торможения, натяжение оказывается сильнее, чем необходимо, а ремень начинает сдавливать внутренние органы пассажира. Причем это правило актуально как для взрослых, так и для детей, сидящих в специальных креслах.

Поэтому эксперты ADAC советуют перед поездкой снимать с ребенка верхнюю одежду, разумеется, предварительно доведя температуру в салоне автомобиля до приемлемой. В качестве альтернативы немцы рекомендуют хотя бы расстегнуть одежду на ребенке, а также пропустить нижнюю часть ремня под курткой.

Ошибка №7. Положить на приборную панель грелку

Таким способом некоторые европейские водители борются с запотеванием и обледенением лобового стекла внутри салона. Способ, прямо скажем, странный для россиян. К тому же, как предупреждает ADAC, еще и опасный, ведь грелка может упасть и отвлечь водителя. Или даже закатиться под педальный узел, существенно затруднив торможение. А, чтобы стекло не запотевало, достаточно его регулярно чистить изнутри. Дело в том, что запотевание происходит из-за молекул воды, которые конденсируются на частицах грязи и пыли. Чтобы этого не происходило, достаточно лишь регулярно протирать стекла изнутри специальной тряпкой из микрофибры.

Ошибка №8. Оставлять в салоне гаджеты

Об этом правиле знают практически все россияне. А вот для некоторых европейцев, информация о том, что забытые в салоне телефон или навигатор могут полностью разрядиться за ночь, сродни откровению. На всякий случай ADAC напоминает: ничего не оставляйте в машине, забирайте все приборы с собой. Трудно с этим не согласиться. Причем совет будет актуальным не только зимой. Дело в том, что оставленный смартфон может стать привлекательной добычей для преступников, которые не погнушаются ради такого дела разбить стекло в вашей машине. Оно вам надо?

Ошибка №9. Ездить с включенным задним противотуманным фонарем

Многие считают, что яркая красная лампочка в задней части автомобиля – это просто дополнительный габарит, который делает вашу машину чуть заметнее. Но на самом деле это – задний противотуманный фонарь, включать который необходимо только в условиях ограниченной видимости.

Немецкий клуб ADAC напоминает: ездить с постоянно включенным противотуманным фонарем строго запрещено. Дело в том, что это устройство светит довольно ярко и, как минимум, утомляет водителей, едущих позади вас, а как максимум – может их даже ослепить. Поэтому внимательно смотрите, какие световые приборы у вас включены! Задним противотуманным фонарем разрешается пользоваться только в том случае, если видимость не превышает 50 метров. Если же на улице просто пошел снег, включать его запрещено!

Ошибка №10. Дневные ходовые огни вместо ближнего света

Разумеется, водители уже давно привыкли к наличию в автомобилях дневных ходовых огней, и знают, что они служат для того, чтобы сделать машину заметной при движении днем. Вот только злоупотреблять данной опцией тоже не стоит. ADAC напоминает, что в условиях ограниченной видимости, например, в сумерках, или при ухудшении погодных условий, необходимо включать ближний свет фар.

10 мифов о зимнем вождении

Наличие ABS означает, что тормозить зимой также просто, как летом?

Попавшая в ДТП знакомая одного из наших коллег искренне удивлялась тому, что ее автомобиль на заснеженной дороге «тормозил как-то хуже» и вопрошала: «почему он должен тормозить по-другому, ведь у меня есть ABS и ESP»?

Откройте ту самую книжку, которую никто не читает — инструкцию к своему авто, и вы найдете там обязательную фразу о том, что наличие электронных систем не отменяет законов физики. ABS – великое изобретение фирмы BOSCH, но оно не делает вас неуязвимыми. На снежной или обледеневшей дороге начинайте торможение раньше, тормозите с «выпрямленными» колесами, а главное — соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Счищать весь снег с машины – пустая трата времени?

Многие автомобилисты считают, что достаточно очистить лобовое стекло и стекла передних дверей, а остальное – само отвалится. Это опасное заблуждение, в чем вы убедитесь уже при первой резкой остановке или при перестроении, когда сугроб сползет с крыши и закроет обзор. Следующее, что вы можете увидеть, это вставший горбом капот вашего и покорн женный бампер чужого автомобиля.

Водители из северных регионов зимой ездят лучше?

Опасное заблуждение. И, прежде всего, для самих водителей-северян. Вне зависимости от географии, подавляющее большинство автомобилистов, включая водителей-профессионалов, всего лишь «ездуны» по прямой». Знаниями приемов контраварийного вождения в теории владеют единицы, а на практике — практически никто, кроме самих инструкторов. Водители из более снежных регионов просто спокойнее относятся к заснеженным трассам. В лучшем случае, профи знают пару приемов, помогающих тронуться в горку или тормозить на снегу, но не более. Помните – зимой на дороге нет никого, кроме «чайников»!

Для лучшего сцепления зимой нужно понизить давление в шинах?

Этот миф родился из опыта «джиперов» и неправильного толкования советов о том, как вытащить «севшую» в песок или снег машину. Частично приспущенные шины позволяют увеличить пятно контакта и действительно помогут вам выбраться из снежной или песчаной ловушки. Но это совсем не означает, что всю зиму нужно ездить на таких колесах. Откройте дверь и посмотрите на наклейку с рекомендациями по давлению в шинах — там нет ни слова о том, что зимой оно должно быть ниже. Недокачанные шины приведут к повышенному расходу топлива, ускоренному износу резины, ее большей уязвимости к пробою при попадании в ямы, повышению температуры воздуха в шине с возможным последующим взрывом и, что самое главное — резкому падению управляемости автомобиля при маневрировании, вплоть до переворота.

Зимой опасно ездить на заднем приводе?

Это мой любимый миф, на который я люблю отвечать напоминанием о том, что когда-то все машины были заднеприводными. На самом деле, задний привод зимой делает водителя более дисциплинированным, а естественная человеческая реакция при заносе — сброс газа, позволяет значительно легче выйти из опасной ситуации. Само же начало заноса на заднеприводном автомобиле почувствовать можно гораздо раньше. Правильно выбранная и в хорошем состоянии зимняя резина способна свести все минусы заднеприводного авто к нулю, практически уровняв его шансы с полноприводниками. Все зависит исключительно от вменяемости водителя.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Dokker (Рено Доккер) — первый тест-драйв

Зимой кроссовер предпочтительнее, потому что выше?

Современные кроссоверы по своему клиренсу зачастую недотягивают до обычных седанов, какими их делали всего лишь пару десятилетий назад. И то, что дорожный просвет кроссовера на пару сантиметров выше чем у хетчбэка — не аргумент. Чаще всего он будет съеден «губой» дефлектора спереди и накладками порогов по бокам. Посмотрите на европейцев – если вам нужна утилитарная машина — купите универсал.

Современный автомобиль греть не нужно?

Не верьте никому, кто скажет вам, что современный автомобиль не нуждается в прогреве зимой. Да, современные компьютеры управления ДВС позволяют непрогретой машине лучше держать обороты и, конечно, не стоит «молотить» по полчаса на холостом ходу. Но подумайте о том, какие нагрузки испытывают непрогретые ДВС и трансмиссия, в которых за ночь при минусовой температуре масло стало более густым и скопилось в поддоне. Мотору и без того тяжело, зачем мучать его ездой на холодную? Запустите двигатель на то время, которое вы заняты очисткой машины от снега.

В городе не нужны зимние шины, сойдет и всесезонка?

Зимние шины нужны в стране с резко-континентальным климатом. И тем более необходимы в городе, где ежегодный и прогнозируемый снегопад превращается для коммунальных служб в катастрофу вселенского масштаба. Не искушайте судьбу нелепой жадностью.

Полный привод спасет от всех проблем?

Другое заблуждение автовладельцев — вера в маркетинговую уловку под названием «полный привод». На деле, большинство внедорожников и почти все кроссоверы представляют собой моноприводные автомобили. Даже неся на своих бортах надписи 4WD или AWD, они наделены лишь автоматически подключаемым полным приводом. Сегодня эти системы стали умнее, позволяя раньше определять момент пробуксовки и перераспределять тягу на разные колеса, но чем бюджетнее кроссовер, тем более моноприводный его характер. Включившийся при пробуксовке ведущих колес задний/полный привод может оказаться большим сюрпризом для автомобилиста, привыкшего к иному поведению своей машины.

«Крутая» дорогая «тачка» думает за водителя?

Спешим расстроить гламурных барышень и «мажоров» – то, что вы отвалили 100 000 долларов за новенький Range Rover или BMW X6 не делает вас пассажиром автономного транспортного средства. При все «нафаршированности» автомобилей современными системами безопасности и электронными ассистентами, с вас как с водителя никто не снимал ответственности за управление автомобилем. В инструкции в красивом чехольчике, что лежит в перчаточном ящике, об этом тоже написано.

Кстати, это очень полезная книжка, которую стоит почитать всем, кто когда-либо садиться за руль. И не только зимой.

10 главных ошибок автовладельцев зимой

А иногда можно и так. Фото из открытых источников.

Езда в разное время года имеет свои особенности. Зимой важны не только увеличенная дистанция или выбор менее вязкого масла — нужно, например, уметь по-особому парковаться и мыть автомобиль. На чем водители чаще всего «прокалываются»?

1. Резвый подъезд к перекрестку

Перед каждым светофором и пешеходным переходом накатывается ледяная пленка за счет того, что машины притормаживают (в том числе и сейчас, при суточных колебаниях температуры). Сбрасывайте скорость за 50-70 метров до перекрестка, чтобы на таком участке не занесло.

2. Выкручивание руля в противоположную сторону заноса

Нужно делать как раз наоборот! Причем основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее — тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода — либо добавление, либо отпускание. На переднем и полном приводе, нажимая газ (в сложной ситуации сделать это не просто), поможете выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, газ необходимо отпускать.

Самый сложный тип привода – полный (особенно подключаемый), так как он требует более точной работы с газом и ему нужно больше места, чтобы выровнять машину. Полный привод разгоняет авто быстрее и стабильнее монопривода, но это создает мнимое ощущения хорошего сцепления колес с дорогой, что может сыграть злую шутку при расчете расстояния для торможения, а скорость замедления не зависит от типа привода.

А самый главный способ избежать заноса — не ездить в гололед. Фото из открытых источников.

3. Хранение в машине средств-размораживателей

Когда вы не сможете попасть в машину из-за того, что позамерзали дверные замки и уплотнители, наличие даже самого крутого и дорогого средства вам будет по барабану! Потому что оно внутри машины — а вы снаружи. Так что держите размораживатели в портфеле или дома, на работе. Тогда в случае чего — ливанул пару капель в скважину и через несколько секунд проблема решена! Если же под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри.

А чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ немного моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.

4. Думать, что АБС сокращает тормозной путь

АБС к тормозному пути никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и заноса или опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко втопить тапку в пол.

Одно из лучших средств-размораживателей — рука водителя :) Фото из открытых источников.

5. Езда под прикрытием грузовиков и автобусов

Летом такой способ еще может быть хорош (иногда) для проезда поворотов, но зимой – упаси вас Бог! У большегрузных машин масса и инерция значительно больше, и сцепление с дорогой лучше. У легковушки сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), ти вас отбросит на грузовик.

6. Езда на летнем масле

Первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким десяткам километров пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо, в случае, если вам удастся все-таки запустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызовет его ускоренный износ.

7. Парковка близко к зданиям

С крыши в любой момент могут упасть снег, сосульки, глыбы льда. А то и снежная лавина. Хорошо, если вооружившись лопатой, вы откопаете свое добро неповрежденным и непомятым. Но бывают случаи и менее радужные.

Не стоит также парковаться очень близко к другим машинам. Если уклон в сторону от вас к другому автомобилю, то при старте вас может снести на него – в царапинах или вмятинах будете виноваты вы.

Кто-то выбрал не лучшее время для мойки авто. Фото из открытых источников.

8. Держать «летнюю дистанцию»

Зимой тормозной путь увеличивается в полтора-два раза. Из этих соображений выбирается и безопасное расстояние до движущегося впереди транспорта.

9. Мыть машину в сильные морозы

Не успеете выехать с автомойки, как замки позамерзают. Так что ловите моменты, когда температура на улице – не ниже 5 градусов. Или тогда наберитесь терпения и ждите, пока машина в автомойке не высохнет полностью (а это час-полтора, не меньше), и обязательно попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.

10. Ставить машину на ночь на ручник

Если накануне на колодки попала влага, то ночью при минусовой температуре они запросто могут примерзнуть. Тогда машина вообще не сдвинется с места.

А вы с какими проблемами сталкивались на дорогах зимой? Пишите в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: