10 вещей, которые мы разучились делать с автомобилем… и ещё 5, которые вот-вот разучимся

Вещи, которые мы разучились делать

Человек с каждым днем все стремительнее и стремительнее движется вперед, эволюционирует. Мы неустанно пытаемся покорить космос, победить рак, вызвать такси, и чтобы оно прям к подъезду подъехало. Чего мы только не умеем — каждый день учимся чему-то новому. Но из-за этого мы перестали делать некоторые вещи, которые когда-то были ежедневными пустяками.

Регулировать антенну

У телевизора «Весна», который своим весом мог убить взрослого человека. Сейчас у нас есть встроенные цифровые тюнеры, которые часто обеспечивают кристально чистое изображение — чуть ли не разглаживают морщины. А раньше, чтобы было видно лицо ведущего, нужно было постараться — стоять и крутить её из стороны в сторону. Был еще такой нюанс: для разных каналов она иногда работала по-разному. Так что если ты настроил её для одного канала — переключив на другой, ты снова тратил на это «увлекательное» занятие 5 минут жизни.

Пользоваться справочником

Который весил ничуть не меньше, чем телевизор, — им же убить можно было! А делать-то нечего: мало того что номера всех друзей и родственников приходилось записывать на бумаге, так ещё всяких специалистов не так легко найти. Это сейчас открываешь интернет и находишь порнуху нужного тебе специалиста, а раньше нужно было либо искать его в этом самом справочнике часами, либо спрашивать у знакомых.

Но на этом проблемы не заканчивались. После того как спустя года был найден нужный номер, шло следующее, не менее сложное испытание — набрать этот самый номер на телефоне с дисковым набором. Приходилось терпеливо ждать, пока набирается каждая цифра в номере, и иногда казалось, что это длится целую вечность.

Ориентироваться по бумажной карте

Вместе с Ельциным ушли и бумажные карты, по которым ориентировались путешественники, водители да и просто люди. Были времена, когда не существовало доступных приложений для навигации, и в трудную минуту нужно было либо спрашивать у людей, как пройти и проехать в ту или иную сторону, либо разворачивать эту карту, смотреть и изучать её. Но сейчас всё равно находятся одаренные, которые при наличии навигатора и точного маршрута так и норовят спросить дорогу.

Устанавливать будильник

Нет, в смартфоне все, конечно, по-прежнему умеют его устанавливать на нужное время. Тут речь идет об этой мрази, которая круглая и звонит так мерзко, что кажется, именно этот будильник и сподвигнул прогресс быстрее развиваться, чтобы только его не слышать. Боже, сколько их было разбито! Сейчас здорово: ставишь нужную мелодию; можно его отключать, переносить еще на 5 минуточек. А вот этот старый будильник, который нужно было заводить, такого выбора не давал — он звонил, и всё. К тому же его еще нужно было заводить каждый вечер. Намучился с ним человеческий род, конечно, сильно.

Писать от руки

В том количестве, в котором это делалось раньше. Конечно, если ты школьник или студент, ты всё еще пишешь, но во взрослой жизни максимум, что ты будешь делать от руки, — это ставить подпись и расшифровку. Может быть, оно и к лучшему: на земле мало людей, имеющих красивый почерк, на который хочется смотреть. В давние времена это было целой наукой — чистописанием. Им занимались люди при дворе, имеющие у себя такие богатства, как перо и чернила. Сейчас это никому не нужно. Разве что врачам — им бы походить на такие курсы.

Пользоваться видеодвойкой

Да, она была не у всех, но если тебе повезло её купить или не дай бог выиграть в «Сам себе режиссер», то всегда нужно было знать несколько нюансов. Во-первых, она ужасно чувствительна к пыли, поэтому чистка головки видеомагнитофона была жизненно необходимым навыком практически для любого человека. Во-вторых, ты всегда должен был уметь вернуть фильм на кассете, которую нашел у отца в шкафу, в исходное состояние. К этому еще можно отнести аудиокассеты, которые отматывали карандашом, когда магнитофон неисправно работал или просто не имел такой функции.

Ездить на механике

Этот пункт стоит последним, потому что данный навык сейчас находится на рубеже. Вроде как уже весь мир отказался от механической коробки передач, но с другой стороны — у нас в стране все еще на ней сдают на права. Новые машины практически не делают с механической коробкой — все на автомате. Прогресс. Но тем не менее можно встретить еще достаточное количество машин, способных стать проблемой для водителя, который учился на автомате. Скорее всего, подобная коробка передач останется только на спортивных автомобилях. Или на тех, которые «на дачу ездить».

автомагадан

10 вещей, которые мы разучились делать с авто

Какую-нибудь четверть века назад в России (точнее, ещё в СССР) нельзя было быть просто автовладельцем. Нужно было ещё быть немножко автомехаником, чтобы ремонтировать машину и просто готовить к поездкам. Итак, 10 вещей, которые наши отцы и деды делать умели, а мы уже нет (или почти нет). Да простят меня владельцы отечественного автопрома…

Регулировать подсос

На карбюраторных машинах была такая ручка, которую вытягивали на себя перед тем, как запускать двигатель. Особенно часто ей пользовались в мороз. На водительском сленге эту штуку называли «подсос» и многие ошибочно полагают, что ей мы открывали дроссельную заслонку точно так же, как педалью газа. На самом же деле она позволяла карбюратору подавать больше топлива, а вовсе не воздуха. Получившаяся обогащённая смесь лучше сгорает в непрогретом моторе. Со временем карбюраторы «научили» самостоятельно регулировать состав смеси, а позже их вообще вытеснили господствующие сегодня системы впрыска с кучей сложных датчиков.

Заводиться с «кривого стартера»

Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» — специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала. Раскрутившись, мотор заводился даже с разряженным аккумулятором. Дырки для «кривого стартера» перестали делать даже на Жигулях ещё в 90-е. Нехитрой системой сейчас, в основном, пользуются жители северной глубинки и любители офф-роуда на старых УАЗах.

Не так уж и давно антифриз стал распространен повсеместно. В советские годы большинство автомобилей гоняли по своей системе охлаждения обычную воду. Перед зимним сезоном воду сливали через специальный краник. А если понадобится куда-то ехать, то нужно было сначала промыть систему горячей водой, нагреть двигатель, а потом залить новую порцию. У любого автомобилиста дома было припасено пара вёдер для нагрева воды на плите.

Проверять все двери

Ещё совсем недавно центральный замок на автомобиле был из разряда необязательных опций. Водитель запирал дверь на ключ, а потом обходил вокруг и смотрел, все ли двери заперты, везде ли опущены «собачки».

«Вёслами» обычно называют ручки механических стеклоподъёмников. На старых автомобилях они, конечно, ещё остались, но на новых даже сзади привычнее кнопки, чем ручки.

Первая радиостанция в диапазоне FM появилась в России в 1990 году, и полностью мы обустроились на этих волнах лишь к концу 90-х. До этого народ слушал и УКВ (ультракороткие волны), и КВ (короткие волны), и СВ (средние волны), и даже ДВ (длинные волны). Для этих диапазонов нужны были длинные выдвижные антенны. Сейчас приёмники довольствуются маленькими компактными антенками, которые порой и незаметны.

Что делать, если хочется послушать свой любимый трек ещё раз? Сегодня мы нажимаем на кнопочку и песня играет заново. А ведь когда-то приходилось включать перемотку… И ведь не всегда угадывали, когда её остановить.

Это должен знать каждый водитель:  Глянец, турбина и мягкий пластик первый тест-драйв Dongfeng AX4

Не только кассеты, но и лазерные диски ушли в прошлое. Сейчас музыку на них слушают только отъявленные ретроманы и те, кому жалко денег на USB-магнитолу. А каких-то лет семь назад CD-чейнджер на шесть, а то и восемь дисков считался весьма ходовым товаром у продавцов дополнительного оборудования в салонах.

Снимать дворники на ночь

Кто сейчас поедет на рынок покупать «бэушные» дворники, если проще купить новые за копейки? Раньше это практиковалось, поэтому нищие подростки, ища заработка, по ночам снимали щётки на раз. Приходилось перед уходом домой снимать их и класть под сиденье. Теперь можно оставлять на виду – желающих покуситься практически нет.

Закрывать радиатор картонкой

Набегающий воздух так охлаждал моторы некоторых автомобилей, что для поддержания высокой температуры двигателя (а следовательно – и лучшей работы «печки») водители закрывали переднюю часть картонкой. На севере сейчас некоторые автомобилисты продолжают эту традицию, но в средней полосе и мегаполисах такие ухищрения давно вышли из моды.

Что мы разучимся делать послезавтра?

Смотреть по сторонам при перестроении

Зачем лишний раз крутить голову, если есть сигнализация о приближении параллельно движущегося транспорта сзади? Такая штука пока доступна только на люксовых авто, но вскоре наверняка появится и на «бюджетниках».

Ориентироваться по карте

Штатные навигаторы в качестве опции сейчас доступны практически на всех автомобилях, хотя стоят они зачастую неадекватно дорого. Впрочем, навигационный софт в смартфонах или отдельный «навесной» навигатор постепенно становятся одним из обязательных атрибутов. Бумажные карты неизбежно уйдут в прошлое.

Парктроники, камеры спереди, сзади и по бокам… Назад можно не оглядываться. А ещё популярность набирают системы автоматизированной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Похоже, скоро мы будем бросать машину как попало и она сама будет парковаться лучше любого профессионала.

Переключаться с ближнего на дальний

Пока что это роскошь, доступная премиум-брендам, но когда-то ведь и кондиционер ставили исключительно на представительские модели… Адаптивные световые приборы очень скоро станут нормой, тем вклад их в дорожную безопасность переоценить сложно.

Доставать ключ из кармана

Бесключевой доступ стоит всё дешевле и предлагается на всё большем количестве моделей. Ещё десяток лет и доставать ключ из кармана придётся только для того, чтобы похвастаться своей новой машиной.

Автомобильная история развивается прямо на наших глазах, и прогресс всё меньше и меньше забот оставляет на плечах водителя. Не за горами и день, когда за рулём не нужно будет… рулить. Тогда управление автомобилем, в том виде, в котором мы понимаем этот процесс сегодня, останется уделом энтузиастов.

—>Такие Автомобили —>

Суббота, 23.11.2020, 15:12 | RSS Авторские права
Гостевая книга
FAQ (вопросы/ответы)
—>
—>
—>Авторизация —>
—>

—>

—> —> —> —> —> —>

—> —>Календарь —>
—>
« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

—>

—> —>

—> —>Архив записей —>
—>
  • 2009 Ноябрь
  • 2009 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Июнь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август

—>

—> —>

—> —>Статистика —>

—>

—> —>Главная » 2020 » Август » 13 » Что мы разучились делать в машине

Какую-нибудь четверть века назад в России (точнее, ещё в СССР) нельзя было быть просто автовладельцем. Нужно было ещё быть немножко автомехаником, чтобы ремонтировать машину и просто готовить к поездкам. Итак, 10 вещей, которые наши отцы и деды делать умели, а мы уже нет (или почти нет). Да простят меня владельцы отечественного автопрома.

На карбюраторных машинах была такая ручка, которую вытягивали на себя перед тем, как запускать двигатель. Особенно часто ей пользовались в мороз. На водительском сленге эту штуку называли «подсос» и многие ошибочно полагают, что ей мы открывали дроссельную заслонку точно так же, как педалью газа. На самом же деле она позволяла карбюратору подавать больше топлива, а вовсе не воздуха. Получившаяся обогащённая смесь лучше сгорает в непрогретом моторе. Со временем карбюраторы «научили» самостоятельно регулировать состав смеси, а позже их вообще вытеснили господствующие сегодня системы впрыска с кучей сложных датчиков.

Заводиться с «кривого стартера»

Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» — специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала. Раскрутившись, мотор заводился даже с разряженным аккумулятором. Дырки для «кривого стартера» перестали делать даже на Жигулях ещё в 90-е. Нехитрой системой сейчас, в основном, пользуются жители северной глубинки и любители офф-роуда на старых УАЗах.

Не так уж и давно антифриз стал распространен повсеместно. В советские годы большинство автомобилей гоняли по своей системе охлаждения обычную воду. Перед зимним сезоном воду сливали через специальный краник. А если понадобится куда-то ехать, то нужно было сначала промыть систему горячей водой, нагреть двигатель, а потом залить новую порцию. У любого автомобилиста дома было припасено пара вёдер для нагрева воды на плите.

Проверять все двери

Ещё совсем недавно центральный замок на автомобиле был из разряда необязательных опций. Водитель запирал дверь на ключ, а потом обходил вокруг и смотрел, все ли двери заперты, везде ли опущены «собачки».

«Вёслами» обычно называют ручки механических стеклоподъёмников. На старых автомобилях они, конечно, ещё остались, но на новых даже сзади привычнее кнопки, чем ручки.

Первая радиостанция в диапазоне FM появилась в России в 1990 году, и полностью мы обустроились на этих волнах лишь к концу 90-х. До этого народ слушал и УКВ (ультракороткие волны), и КВ (короткие волны), и СВ (средние волны), и даже ДВ (длинные волны). Для этих диапазонов нужны были длинные выдвижные антенны. Сейчас приёмники довольствуются маленькими компактными антенками, которые порой и незаметны.

Что делать, если хочется послушать свой любимый трек ещё раз? Сегодня мы нажимаем на кнопочку и песня играет заново. А ведь когда-то приходилось включать перемотку… И ведь не всегда угадывали, когда её остановить.

Не только кассеты, но и лазерные диски ушли в прошлое. Сейчас музыку на них слушают только отъявленные ретроманы и те, кому жалко денег на USB-магнитолу. А каких-то лет семь назад CD-чейнджер на шесть, а то и восемь дисков считался весьма ходовым товаром у продавцов дополнительного оборудования в салонах.

Снимать дворники на ночь

Кто сейчас поедет на рынок покупать «бэушные» дворники, если проще купить новые за копейки? Раньше это практиковалось, поэтому нищие подростки, ища заработка, по ночам снимали щётки на раз. Приходилось перед уходом домой снимать их и класть под сиденье. Теперь можно оставлять на виду – желающих покуситься практически нет.

Закрывать радиатор картонкой

Набегающий воздух так охлаждал моторы некоторых автомобилей, что для поддержания высокой температуры двигателя (а следовательно – и лучшей работы «печки») водители закрывали переднюю часть картонкой. На севере сейчас некоторые автомобилисты продолжают эту традицию, но в средней полосе и мегаполисах такие ухищрения давно вышли из моды.

Что мы разучимся делать послезавтра?

Смотреть по сторонам при перестроении

Зачем лишний раз крутить голову, если есть сигнализация о приближении параллельно движущегося транспорта сзади? Такая штука пока доступна только на люксовых авто, но вскоре наверняка появится и на «бюджетниках».

Ориентироваться по карте

Штатные навигаторы в качестве опции сейчас доступны практически на всех автомобилях, хотя стоят они зачастую неадекватно дорого. Впрочем, навигационный софт в смартфонах или отдельный «навесной» навигатор постепенно становятся одним из обязательных атрибутов. Бумажные карты неизбежно уйдут в прошлое.

Парктроники, камеры спереди, сзади и по бокам… Назад можно не оглядываться. А ещё популярность набирают системы автоматизированной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Похоже, скоро мы будем бросать машину как попало и она сама будет парковаться лучше любого профессионала.

Переключаться с ближнего на дальний

Пока что это роскошь, доступная премиум-брендам, но когда-то ведь и кондиционер ставили исключительно на представительские модели… Адаптивные световые приборы очень скоро станут нормой, тем вклад их в дорожную безопасность переоценить сложно.

Доставать ключ из кармана

Бесключевой доступ стоит всё дешевле и предлагается на всё большем количестве моделей. Ещё десяток лет и доставать ключ из кармана придётся только для того, чтобы похвастаться своей новой машиной.

Автомобильная история развивается прямо на наших глазах, и прогресс всё меньше и меньше забот оставляет на плечах водителя. Не за горами и день, когда за рулём не нужно будет… рулить. Тогда управление автомобилем, в том виде, в котором мы понимаем этот процесс сегодня, останется уделом энтузиастов.

20 вещей, которые вы всю жизнь делали неправильно

Тонкости правильного применения повседневных предметов часто могут остаться тайной для многих из нас.

Например, что-то было предназначено для одних целей, но на практике мы привыкли использовать это совершенно по-другому.

Возможно, также, что все дело в привычках, которые вырабатывались у нас годами.

Вот секреты использования многих предметов, которые могут вам пригодиться.

Лайфхаки на каждый день

1. Знали ли вы, что вы все это время отрывали стикеры неправильно?

Вот, как это делает 99,9 процентов людей: отрывают их снизу. Но в таком случае край часто заворачивается и стикер прилипает к поверхности ненадолго.

На самом деле, отрывать стикер нужно сбоку, вдоль липучки, а не снизу .

2. Задумывались ли вы когда-нибудь, для чего нужен кончик на палочках от суши?

Оказывается, у него есть специальное предназначение. Вы отламываете его и используете как подставку, чтобы не класть на стол.

3. Вденьте трубочку через отверстие ушка банки, чтобы удержать ее на месте.

4. Обычный вантуз предназначен для ванной, а поршневой вантуз с конусообразной насадкой – для унитаза. Большинство людей использует один вантуз для тех и других целей.

5. Предполагается, что контейнеры йогурта с джемом или другой начинкой переворачиваются таким образом.

6. Обе стороны упаковки сока отгибаются, чтобы ребенок мог держатся за них и не расплескал сок.

7. Чтобы провода не разъединялись, попробуйте эту хитрость.

8. Лучший способ очистить банан, чтобы не повредить фрукт, это надавить на кончик, а затем снять кожуру вниз по направлению к черенку.

9. Отверстие в ручке кастрюли используют, чтобы удерживать лопатку во время приготовления.

Полезные советы

10. Нужно использовать капельку зубной пасты и не споласкивать рот водой после этого, чтобы сохранить защитное фтористое покрытие.

11. Чтобы очистить апельсин или мандарин, отрежьте верхушку и нижнюю часть кожуры и сделайте надрез посередине. Разверните и ешьте.

12. Длинное горлышко пивной бутылки предназначено для того, чтобы держаться за него. Таким образом, вы будете крепко держать бутылку и не будете нагревать ее руками.

13. Чтобы легко открыть упаковку Tic-Tac, переверните ее на бок и откройте крышечку. Предполагается, что вы используете одно драже за раз.

14. Невидимки носят волнистой стороной вниз, так как именно она помогает держаться заколке на месте.

15. Деревянную ложку поместите поверх кастрюли с кипящей водой, чтобы вода не перелилась через край.

16. Снимите крышечку со стаканчика с напитком и используйте ее в качестве подставки.

17. Вот, как правильно заправлять рубашку. Заправьте переднюю часть рубашки и застегните ширинку на брюках, но не застегивайте на пуговицу. Большими пальцами заправляйте рубашку с боков. Оттяните заднюю часть рубашки и большими пальцами сформируйте впадинки, чтобы собрать излишки и аккуратно заправить рубашку.

18. Вместо того, чтобы перечеркивать слова, перекрывайте их другими словами, чтобы их нельзя было различить .

19. Поместите телефон в чашку, чтобы усилить звук.

20. Чтобы не сдавливать верхушку хлеба, переверните его и нарезайте нижней частью кверху.

Будьте всегда
в Настроении

От Masterweb

Человек с каждым днем все стремительнее и стремительнее движется вперед, эволюционирует. Мы неустанно пытаемся покорить космос, победить рак, вызвать такси, и чтобы оно прям к подъезду подъехало. Чего мы только не умеем — каждый день учимся чему-то новому. Но из-за этого мы перестали делать некоторые вещи, которые когда-то были ежедневными пустяками.

Регулировать антенну

У телевизора «Весна», который своим весом мог убить взрослого человека. Сейчас у нас есть встроенные цифровые тюнеры, которые часто обеспечивают кристально чистое изображение — чуть ли не разглаживают морщины. А раньше, чтобы было видно лицо ведущего, нужно было постараться — стоять и крутить её из стороны в сторону. Был еще такой нюанс: для разных каналов она иногда работала по-разному. Так что если ты настроил её для одного канала — переключив на другой, ты снова тратил на это «увлекательное» занятие 5 минут жизни.

Пользоваться справочником

Ориентироваться по бумажной картеВместе с Ельциным ушли и бумажные карты, по которым ориентировались путешественники, водители да и просто люди. Были времена, когда не существовало доступных приложений для навигации, и в трудную минуту нужно было либо спрашивать у людей, как пройти и проехать в ту или иную сторону, либо разворачивать эту карту, смотреть и изучать её. Но сейчас всё равно находятся одаренные, которые при наличии навигатора и точного маршрута так и норовят спросить дорогу.

Устанавливать будильник

Нет, в смартфоне все, конечно, по-прежнему умеют его устанавливать на нужное время. Тут речь идет об этой мрази, которая круглая и звонит так мерзко, что кажется, именно этот будильник и сподвигнул прогресс быстрее развиваться, чтобы только его не слышать. Боже, сколько их было разбито! Сейчас здорово: ставишь нужную мелодию; можно его отключать, переносить еще на 5 минуточек. А вот этот старый будильник, который нужно было заводить, такого выбора не давал — он звонил, и всё. К тому же его еще нужно было заводить каждый вечер. Намучился с ним человеческий род, конечно, сильно.

Писать от руки

В том количестве, в котором это делалось раньше. Конечно, если ты школьник или студент, ты всё еще пишешь, но во взрослой жизни максимум, что ты будешь делать от руки, — это ставить подпись и расшифровку. Может быть, оно и к лучшему: на земле мало людей, имеющих красивый почерк, на который хочется смотреть. В давние времена это было целой наукой — чистописанием. Им занимались люди при дворе, имеющие у себя такие богатства, как перо и чернила. Сейчас это никому не нужно. Разве что врачам — им бы походить на такие курсы.

Пользоваться видеодвойкой

Да, она была не у всех, но если тебе повезло её купить или не дай бог выиграть в «Сам себе режиссер», то всегда нужно было знать несколько нюансов. Во-первых, она ужасно чувствительна к пыли, поэтому чистка головки видеомагнитофона была жизненно необходимым навыком практически для любого человека. Во-вторых, ты всегда должен был уметь вернуть фильм на кассете, которую нашел у отца в шкафу, в исходное состояние. К этому еще можно отнести аудиокассеты, которые отматывали карандашом, когда магнитофон неисправно работал или просто не имел такой функции.

Выгорание: что делать, если вы разучились отдыхать

Мой пациент Элиот недавно взял отпуск. Он работает врачом общей практики и последнее время стал чувствовать себя уставшим и опустошенным. Он планировал спать до полудня, читать романы, гулять, посмотреть пропущенные серии «Игры престолов». Но вместо этого составил для себя плотный график с посещением музеев, концертов, театра и походами с друзьями в модные бары и рестораны. Кроме того, график предполагал тренировки в спортзале и уроки испанского.

Элиот пожаловался, что чувствует себя еще более вымотанным, чем после работы, и находится на грани нервного срыва. «Я пытался понять, как умудрился столько всего успеть, когда не собирался вообще ничего делать. Почему-то ничегонеделание представляется мне невозможной задачей. Разве возможно ничего не делать!» — восклицал Элиот.

Один из признаков выгорания — чувство, когда вы изнурены и в то же время испытываете потребность продолжать куда-то бежать

Когда Элиот протестует против «безделья», он поступает с позиции западной культуры, которая осуждает недостаток активности. Он постоянно требует от себя высокой продуктивности и ощущает стыд, когда его показатели низки. Но в итоге он слишком устает, чтобы работать, и слишком напряжен, чтобы отдыхать.

Это один из признаков выгорания — чувства, когда вы изнурены и в то же время испытываете мучительную потребность продолжать куда-то бежать. Выгорание предполагает неумение расслабляться, то есть «ничего не делать». Оно мешает вам радоваться простым вещам — спать, принимать ванну, неспешно прогуливаться, наслаждаться ужином или беседой. Рекомендовать расслабляющие практики людям, которые не умеют расслабляться, бессмысленная задача.

Что поможет нам вновь научиться отдыхать?

В легких случаях выгорания нервное истощение вызвано внешними, а не внутренними причинами: стрессовыми событиями — переживанием потери близкого человека, разводом, финансовыми трудностями — и высокими требованиями на рабочем месте. В таких случаях следует пересмотреть рабочий график и заняться йогой или медитацией.

Вы уже поможете себе, если услышите потребности внутреннего «Я» и поймете, что они не всегда совпадают с тем, что требуют от вас окружающие люди и обстоятельства. Но такие решения кажутся нереалистичными для трудоголиков с высоким уровнем ответственности. Когда корни выгорания уходят слишком далеко, поможет общение с психотерапевтом. Психоаналитические сессии станут способом озвучить и услышать поток собственных мыслей. И в прошлом обнаружится ключ к причинам выгорания.

Мы часто следуем привычкам, не осознавая, что живем по шаблону, привитому в детстве

В случае с Элиотом оказалось именно так. В его семье было не принято отдыхать. Даже сейчас его родители-пенсионеры не любят просто смотреть телевизор, читать книги или беседовать. Он помнит семейные обеды на бегу, когда отец и мать старались побыстрее перекусить и убежать по делам. Его собственная жизнь всегда была перегружена домашними заданиями и внешкольными занятиями, и его «лень» подвергалась жестоким нападкам со стороны родителей.

«Они были одержимы активностью и привили мне ощущение вины за так называемую пустую трату времени», — рассказал он на одной из наших сессий. Мы часто бездумно следуем привычкам и предаемся трудоголизму, не осознавая, что живем по шаблону, привитому в результате воспитания. Но иногда стоит задуматься, правильно ли мы живем и нравится ли нам такая жизнь по-настоящему.

Об эксперте

Джош Коэн — британский психоаналитик, преподаватель Университета Лондона и писатель. Автор книги «Частная жизнь: почему мы блуждаем в потемках».

Четыре истории выгорания (из практики психолога)

«Мне тошно от одной мысли о понедельнике», «новый начальник меня выживает», «я очень боюсь подвести коллег», «не хочу быть мальчиком для битья». Когда мы не справляемся с ситуацией, необходима помощь профессионала.

Почему мы встречаем правильных людей в неправильное время

Почти у каждого в воспоминаниях хранится встреча с человеком, который понимал нас с полувздоха и полувзгляда. По воле обстоятельств нам пришлось расстаться, и, возвращаясь мыслями в прошлое, мы часто сожалеем об упущенном шансе.

Люди разучились читать?

Традиционную литературу теснят мультимедиа. Как далеко зайдет этот процесс?

18.12.2007 в 18:36, просмотров: 1982

Распространение интернета покончило с многовековой монополией традиционной научной и художественной литературы. Одно время считалось даже, что, увязнув в электронной сети, люди совсем перестанут читать книги (московское правительство, например, в этой связи заблаговременно приняло постановление о поддержке чтения и грамотности в столице на 2007-2020 годы). Насколько велика эта угроза в действительности и как литература взаимодействует с мультимедийными сервисами на самом деле, попытались выяснить участники дискуссии «Литература в эпоху мультимедиа: проблемы взаимодействия», прошедшей в Институте ЮНЕСКО по информационном технологиям в образовании. Однако прийти к единому мнению они так и не смогли.

По мнению гендиректора «Литературного клуба» Дмитрия Кравчука, «в XXI веке книги полностью прейдут на новые носители, а бумажные издания исчезнут. И если интересу к этому виду литературы суждено умереть, туда ему и дорога!» Уже сейчас, по его мнению, «продвинутые люди читают все, что нужно только в интернете. Бумажной же литературой пользуются только низшие слои общества — что подтверждает размещение как раз на бумажных носителях всей бульварной литературы».

Правда пока, признал он, количество активных пользователей интернета не превышает 10% обитателей земли. Однако их число стремительно растет, а, значит, быстро множатся ряды читателей нового толка. Специалисты утверждают: методика интернет-чтения отличается от традиционной так же сильно, как бумажная книжка от текста на экране дисплея. Сетевая литература — не просто тексты, выведенные на экран, предупреждают они. Это – особый путь презентации и обсуждения литературы, и самое главное — практически неограниченный доступ к миллионам литературных произведений, что называется, «не сходя с места».

Отсюда специфика чтения в интернете. «Длинные тексты — больше не формат: текст должен быть не больше страницы — иначе никто не осилит. Пользователь просто возьмет другой текст – благо рядом лежат миллиарды интернет-страниц, среди которых легко найти подходящую. К этому можно относиться по-разному, однако именно это – наши реалии и ближайшие перспективы общего вектора массового сознания. По мере же дальнейшего развития техники и эволюции сознания, мультимедийные средства (аудио и видео) и вовсе похоронят чтение»,- убежден Дмитрий Кравчук.

В известной степени, последний прогноз подкрепляют некоторые факты. Уже сейчас стремительно расширяется новый вид приобщения к литературе – аудиозаписи классических и современных произведений. Объемы их продаж постоянно растут (по некоторым данным, сейчас они уже достигли 6% всего объема продаж против 3% интернет-продукта), при этом около трети всех аудионосителей составляет аудиокнига.

Для взрослых пользователей аудиокниги – бесспорное благо, считают психологи (и в том числе – прекрасное средство пережить ежедневные многочасовые стояния в пробках). А вот с детьми (по объемам продаж детская аудиолитература занимает второе место после записей «Театра у микрофона») дело обстоит хуже. Во-первых, при восприятии произведения на слух меняется принцип его освоения – «не постепенно и вглубь, как при традиционном чтении, а вширь»,- сообщила психолог, специалист нейро-лингвистического программирования Екатерина Федулова. Кроме того, новый вид художественной литературы в виде аудио «не позволяет увидеть глазами строй русского языка, и в том числе – правописание и знаки пунктуации»,- предостерегает она. А без этого добиться грамотности учащихся гораздо сложнее, чем при традиционном чтении.

Есть и другая опасность, поделилась с «МК» эксперт Государственной научной педагогической библиотеки имени Ушинского Ольга Кабышева. «Аудиокнига не может заменить ребенку общения со взрослыми при чтении. Кроме того, обычная книга – стимул для ребенка научиться читать, тогда как аудиокниги не имеют этого компонента. Злоупотребление детской аудиолитературой и в самом деле может привести к тому, что дети разучатся читать».

Впрочем, если это и произойдет, то явно не сейчас, убеждены книготорговцы. По мнению главного маркетолога «Библио-Глобуса» Александра Когана, некоторое снижение уровня чтения в нашей стране вызвано исключительно демографическими и социальными причинами. «Утверждения, что раньше наша страна была самой читающей в мире – не более чем миф. Правда, сейчас популярность художественной литературы и в самом деле слегка упала. Но только лишь потому, что исчезло закрытое общество, где она играла роль отдушины и оппозиционного властителя дум – от Льва Толстого до Александра Солженицына. Сейчас эта роль литературы ушла вместе с ее популярностью, и слава богу: не дело литературы заниматься политикой!».

Что же касается молодого поколения, подчеркнул он «МК», то «потребность в чтении у него есть. На смену поколению “cникерса” пришло новое – с высоким статусом образования. А читают они меньше, чем могли бы, потому что нет хорошей современной детской литературы».

Это должен знать каждый водитель:  Амфибия НАМИ‑055 — автомобиль СССР
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: