10-ка

10-ка жутких и причудливых самоубийств

Один из «побочных эффектов» человеческого разума — склонность к самоубийству. В Соединённых Штатах на данный момент от самоубийств погибает больше человек, чем в автокатастрофах. В Великобритании самоубийство является наиболее частой причиной смерти молодых людей, нежели что-либо другое. Одна из причин этого — взгляд на самоубийство, как на нечто безнадёжно романтичное и жутко бунтарское. Но правда заключается в том, что не стоит превращать самоубийство в праздник. Помимо того, что самоубийство всегда грязное, неприятное и странное, оно также может оказаться жутким и мерзким.

10. Манчестерский причудливый любовный треугольник. В 2004-ом году в Манчестере 14-летний мальчик подвергся нападению. 15-летний нападавший нанёс ему два удара ножом в грудь и живот, но не убил его. Сначала для полицейских это выглядело как типичная трагедия: мальчики раньше были лучшими друзьями и испытывали чувства к одной и той же женщине. Но затем стали всплывать странные факты: «женщина» оказалась «троллем» средних лет, с которым они познакомились в чате, а младший мальчик был тайно влюблён в старшего. Затем всё стало ещё более запутанным.

Выяснилось, что именно женщина заказала убийство. Затем выяснилось, что её и вовсе не существовало, несмотря на то, что у неё регулярно был секс по веб-камере со старшим мальчиком. Во время дальнейшего расследования детективы выяснили, что паутина, опутавшая старшего мальчика, имела всего лишь одну цель — завершение жизни её создателя. Да, все 50.000 сообщений, отправленных «третьей», были извращённой попыткой самоубийства 14-летнего мальчика. В конце слушания по этому делу судья сказал: «квалифицированные авторы беллетристики будут изо всех сил пытаться вызвать в воображении заговор, подобный тому, какой мы видим здесь сейчас», и мы вынуждены с ним согласиться.

9. Самообезглавливание. Месть, как причина самоубийства, выглядит жалко. Но это не остановило Джеральда Меллина, пренебрежительное отношение к собственной жизни которого стояло на втором месте после ненависти к собственной жене. По сложным причинам, которые лучше всего были описаны словами «не сошлись характерами», эти двое готовились к разводу. Тогда, как многие люди просто поворчали бы некоторое время, наняли бы адвоката и утопили бы своё горе в выпивке, Меллин решил, что пришло время сломать жизнь своей супруге, свести счёты со собственной и подорвать психику случайных свидетелей.

Словно капризный ребёнок, он шантажировал жену письмами с угрозами покончить с собой и зашёл настолько далеко, что даже показал ей верёвку, которой собирается это сделать. Он аннулировал страховку жизни, набрал астрономических долгов перед тем, как сделать это на людях. Он привязал один конец верёвки к дереву, а другой обмотал вокруг шеи, сел в свою машину, выехал на оживлённую дорогу и резко остановился. Таким образом, верёвка обезглавила его, как только он выехал на магистраль, и свидетелями его смерти стали десятки случайных людей. По сути, это был эгоистичный и смехотворный способ решения личных мелочных проблем.

8. Серебряная пуля. Польский дворянин восемнадцатого столетия Ян Потоцкий известен благодаря двум вещам: причудливому готическому роману «Рукопись, найденная в Сарагосе» и причудливой готической смерти. Около 10-ти лет он работал над своей странной призрачной историей, и его сознание начало медленно путаться. Ранее исследователь, авантюрист и публичный человек, он провёл последние годы своей жизни медленно уходя из внешнего мира, всё больше и больше погружаясь в меланхолию. Наконец, всё это оказалось слишком тяжёлым для него, и то, что произошло дальше, стало легендой.

Запершись у себя в замке, Потоцкий изготовил серебряную пулю из ручки сахарницы, которую ему оставила его мать. Затем он попросил священника, служившего в замке, освятить её и удалился к себе в кабинет, где нарисовал оскорбительную карикатуру на себя перед тем, как пустить себе пулю в висок. Это был настолько болезненный конец, будто он пришёл к нему из его призрачной истории, и никто никогда так и узнал, почему он сделал это.

7. Погребённый заживо. Тафефобия — страх быть похороненным заживо — является одной из самых распространённых фобий после бесспорных лидеров всех ночных кошмаров — пауков. Но, насколько ужасно ни было бы преждевременное погребение, оно, очевидно, не сравнится с муками, вызванными подагрой. Откуда мы знаем? Во втором столетии римский оратор Полемон из Лаодицеи был поражён «болезнью королей». Как и многие другие, вынужденные жить в постоянной боли, Полемон в конечном счёт решил, что не стоит продолжать всё это и пора заканчивать. Но выбранный им метод избавления от боли был странным и более ужасным, чем ночные кошмары Г.Ф. Лавкрафта.

В возрасте 65-ти лет Полемон приказал своим слугам запереть его в семейной гробнице и оставить там умирать. Задумайтесь на секунду, чтобы понять весь ужас этого. Находясь в ловушке, в абсолютной темноте, окружённый своими мёртвыми предками, Полемон медленно умирал от голода, мучаясь от разрушительной боли, пока жизнь постепенно покидала его. Это походит на то, чего не пожелал бы Пила ни одной из своих жертв, но Полемон сделал это добровольно.

6. Тройной выстрел. К Вашему сведению, у большинства методов самоубийства очень низкий процент успешности. Передозировка лекарств срабатывает только в 1,8% случаев, вскрытие вен убивает одного человека из 10-ти. Таким образом, люди, не любящие сюрпризы, прибегают к помощи оружия. Но и оружие не всегда срабатывает, и, когда такое самоубийство не удаётся, вещи принимают очень неприятный характер.

В 1995-ом году один Австралиец решил преждевременно уйти из жизни. Он взял своё помповое ружьё, приставил ствол к груди и выстрелил. Выстрел сбил его с ног, заряд прошёл навылет и не задел ни одного жизненно важного органа. Поднявшись на ноги, он приставил ствол к челюсти и попробовал ещё раз, но всё стало только хуже.

Несмотря на то, что человек лишился нижней челюсти, он выжил. С отсутствующей половиной лица он прошёл 120м (400 фунтов), лёг, перезарядил ружьё и попробовал снова. Третий выстрел наконец достиг цели, но не прежде, чем человек смог испытать весь тот ужас, который испытывают ветераны боевых действий.

5. Эвисцерация. Катон Младший был римским оратором с двумя жизненными принципами: никогда не брать взятки и не поклоняться Юлию Цезарю. Во время политических бурь времён правления Цезаря, он несколько раз сталкивался со своим врагами: в Сенате, судебной тяжбе и, наконец, в сражении. Когда Цезарь окончательно взял под контроль весь Рим и уничтожил вражеские фракции, было вероятно, что он простит старого врага и не убьёт. Но Катону этот вариант не подходил.

Решив, что хуже того, чтобы быть убитым Цезарем, может быть только жизнь под его властью, Катон решил покончить с собой, нанеся смертельный удар. Но, из-за старой раны, рука соскользнула, и он лишь вскрыл себе живот, выпустил внутренности наружу. Когда слуги услышали его крики и ворвались в комнату, они нашли его лежащим с болтающимися снаружи кишками. Врач мог бы его вылечить, но Катон схватил свои внутренности и вырвал их, убив себя немедленно. Когда Цезарь узнал об этом, он произнёс: «Катон, ненавистна мне твоя смерть, потому что и тебе ненавистно было принять от меня спасение!».

4. Самомумификация. На протяжении времени сменилось много культовых способов самоубийств, но ни один и них не имел настолько систематичный подход, как японский sokushinbutsu. У буддистких монахов был настолько строгий идеал физической формы, что нужно было мумифицировать тело как можно быстрее.

Начинался процесс с того, что три года они ели только орехи и семена и тренировались до тех пор, пока полностью не избавлялись от жировой прослойки. Следующие три года они ели только кору и пили специально разработанный, вызывающий постоянную рвоту, грязный чай. Наконец, они сползали в крошечную могилку, садились в позу Лотоса и ждали смерть. Когда они умирали, их тела запечатывали в могилах до тех пор, пока их те естественным образом не мумифицируются, затем их тела проносили по кругу, пока другие лунатики поклонялись им. Очевидно, эта практика была так распространена, что в 19-ом столетии правительство было вынуждено объявить её вне закона — это факт доказывает то, что японцы были слегка сумасшедшими ещё задолго до изобретения интернета.

3. Одинокая смерть. В 2002-ом году шизофреничный художник Ричард Самнер ушёл в валлийскую сельскую местность и исчез навсегда. Он не оставил записки и никому не объяснил своих намерений, но, когда спустя три года нашли его тело, стало понятно, что это было самоубийство, поражающее своей печальностью.

Преследуемый своей болезнью, Самнер ушёл глубоко в лес, где никто никогда не нашёл бы его, приковал себя наручниками к дереву и выбросил ключ. В отчёте коронер указал, что Самнер намеревался убить себя, но на руках возле наручников были царапины, указывающие на то, что он пытался выбраться. Другими словами, Самнер передумал после того, как выбросил ключ. Самое ужасное, что он уже пытался таким образом свести счёты с жизнью в 1996-ом году, но был освобождён спустя четыре дня. Печально, что в это раз никто не пришёл, и Самнер медленно умирал находясь в непосредственной близости от ключа к своему спасению.

2. Драматическая кастрация. Вы, вероятно, не слышали о Isokelekel, который существовал или мог существовать в 16-ом столетии в Макронезии. Однако, метод его самоубийства был настолько причудлив, что Вы даже представить себе не можете.

Легенда гласит, что всё началось в то утро, когда он увидел своё отражение в луже воды. Осознав, какого возраста он был (возможно, тоже вымышленного), он решил помочь смерти и сделать это довольно причудливым образом. Он взял тонкую верёвки и наклонил небольшую пальму до одного с ним уровня. Тогда он обвязал верёвку вокруг члена и отпустил пальму, которая катапультировала его «хозяйство» высоко в воздух. Неудивительно, что Isokelekel истёк кровью, но прежде запечатлев вид, который никогда не придётся созерцать ни одному человеку.

1. Выживший. Мост Золотые Ворота — одно из самых популярных мест для самоубийств в США. Более 1.300 человек прыгнули с его перил с периодичностью один человек каждые 16 дней. Только два процента из них выживают, и их истории ужасают.

В возрасте 28 лет Кен Болдуин страдал от депрессии. Он забирался на Золотые Ворота, досчитал до 10-ти и прыгнул. После 4-ёх секунд сожаления он вошёл в воду со скоростью 75 миль в час. Неудивительно, что это нанесло некоторый ущерб. Его ноги были разрушены, его лёгкие были разрушены. Удивительно, но ему повезло. Многие прыгуны ломают рёбра и позвоночник, у них лопаются селезёнки, лёгкие и печень. Но не все падают в воду: те, кто промахиваются, умирают в жутких муках, задыхаясь в грязи, а те, кто попадает в цель, становятся едой для крабов, которые обычно начинают с выедаете глазных яблок. Короче говоря, всё это не так прекрасно, как можно себе представить: чувство свободного падения и тому подобное. В интервью Нью-Йоркеру Кен позже признался: «Я всё ещё вижу, как мои руки отпускают перила. В тот момент я понял, что все мои неразрешимые проблемы разрешимы, кроме одной: я уже прыгнул».

Учитывая высоту в 230 метров (750 футов), у Вас будет достаточно времени, чтобы хорошенько всё обдумать. Так что, если сегодня вечером Вам грустно, вспомните слова парня, который попробовал: Ваши проблемы ничто по сравнению с этим кричащим ужасом.
©

10-ка необычных и уникальных мест нашей земли

  • Вестник К
  • &raquo
  • Досуг
  • &raquo
  • Живой мир
  • &raquo
  • 10-ка необычных и уникальных мест нашей земли

После просмотра подробнее десяти удивительных чудес мира, большинство из вас будут удивлены, потому что никогда даже не слышали об этих местах. Большинство из этих мест удивляют нас своими размерами или природными явлениями, а также флорой и фауной.

Водопад Гуайра (граница Бразилия — Парагвай)

Расположен на реке Парана, с точки зрения общего объема, это крупнейший водопад на земле. 1750000 кубических футов воды падает в секунду в среднем, по сравнению с 70000 кубических футов в секунду для Ниагарского водопада. Однако, в 1982 году была создана плотина «Итаипу», чтобы воспользоваться этой массивной силой. «Итаипу», является второй самой мощной гидроэлектростанцией ​​в мире, после плотины «Три ущелья». Итаипу поставляет 90% мощности, потребляемой Парагвайами, Бразилией, включая Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

Айсберг B -15(Антарктида)

Айсберг B-15 самый крупный за всю историю айсбергов. Он имел площадь 3100 км ², что делает его больше, чем остров Ямайка, и был создан, когда часть шельфового ледника Росса оборвался в марте 2000. В 2003 году он распался, и один из больших кусков (так называемый B — 15A ) дрейфовал к северу. Он дрейфовал вдоль побережья и в конечном итоге сел на мель. Почти десятилетие, части айсберга медленно таяли, но крупнейшую оставшуюся часть до сих пор называют B — 15A, с площадью 1700 км ². Картинка выше показывает B — 15A (вверху слева) в 2005 году.

Врата в Ад. (Туркмения)

Врата в Ад, так местные жители в соседнего города Дарваза прозвали его. Врата имеют 70 метров в ширину и они горят непрерывно в течение 35 лет. В 1971 году геологи на газовых месторождениях обнаружили огромные подземные пещеры, которые были заполнены газом и для предотвращения выхода его, они подожгли, надеясь, что все сгорит за пару дней. К сожалению, там был небольшой просчет в объеме газа. Газ был пойман в ловушку, и кратер продолжает гореть до сих пор.

Это должен знать каждый водитель:  Внедорожник Лада 4х4 Бронто — тест

Гора Рорайма (Венесуэла, Бразилия и Гайана)

Гора Рорайма является довольно красивым местом. Это плоская гора с отвесными 400- метровыми скалами со всех сторон. Существует только один «легкий» путь подняться на неё по природной лестнице. На вершине горы идет дождь почти каждый день, вымывая большинство питательных веществ для растений, поэтому там и создался уникальный ландшафт на голой поверхности песчаника. Есть несколько болот на горе, где находяться много уникальных видов, в том числе виды плотоядных кувшинок.

Кратер от метеорита (США)

Кратер метеорита расположен рядом с Уинслоу в северной части пустыне Аризоны (США). Кратер был создан около 50.000 лет назад в эпоху плейстоцена, когда местный климат на плато Колорадо было гораздо прохладным и увлажненным. Объект, который создал такой кратер был железным метеоритом около 50 метров в поперечнике. Метеорит врезался в равнину со скоростью несколько километров в секунду.

Великая Дюна Пила(Франция)

Поскольку Европа не имеет пустынь, можно подумать, что титул «крупнейшей песчаной дюны Европы» не особенно впечатлит вас. Но вы ошиблись. Великая Дюна Пила имеет 3 км длины, 500 м ширины и 100 м высоты. С её вершины открывается потрясающий вид на море и лес.

Сокотра (Йеменская Республика)

Сокотра был описана как один из наиболее перспективных чужеродных мест на Земле, и это не трудно понять, почему. Это место очень изолированно и обладает суровым, сухим климатом. В результате чего, треть всей её растительности не имеет аналогов. Именно там растет знаменитое дерево «Драконьей крови», с очень неестественной формой кроны и красный древесным соком. Есть также большое количество птиц, пауков и других животных присущи только этому острову. Коралловые рифы, растущие вокруг этого острова, также имеют большое число эндемичных ( т.е. можно найти только там ) видов. Сокотра считается наиболее биологически разнообразное место в Аравийском море, и входит в список Всемирного наследия.

83-42(Гренландия)

Этот клочок земли визуально не впечатляет. 83-42 — это самая северная постоянная точка земли. Это крошечный, всего 35 на 15 м и 4м высотой участок, примерно в 400 милях от Северного полюса. Он побил предыдущего рекордсмена, ATOW1996, когда его обнаружили в 1998 году, на этом островке были обнаружены растущие лишайники, при этом он окружен океаном. Эту картинку сфотографировали в 2007 году.

Роторуа(Новая Зеландия)

Роторуа это город на южном берегу, имеющий озеро с тем же именем, в заливе Изобилия, в северной части острова Новой Зеландии. Город известен своей геотермальной активностью, с большим числом гейзеров, в частности Pohutu Гейзер в Whakarewarewa, и кипящими грязевыми бассейнами (на фото выше ), расположенных в городе. Город славится своим уникальным запахом » тухлых яиц «, что связано с геотермальной активности освобождения соединений серы в атмосферу. Если вы когда-нибудь посетите Новую Зеландию вы должны тоже это увидеть.

Пруд Дон Хуан(Антарктида)

С соленостью более 40 %, Дон Хуан самый соленый водоем в мире. Он назван в честь двух пилотов, которые первыми исследовали пруд в 1961 году, Lt Дон Ро и Lt Джон Хики. Это небольшое озеро, лишь 100 м на 300 м, а в среднем 0,1 м глубиной, но озеро настолько соленое, что даже в Антарктике, где температура регулярно падает до -30 градусов по Цельсию, никогда не замерзает. Вода в озере в 18 раз соленее, чем морская вода, и в 8 раз соленее по сравнению с Мертвым морем.

Электровоз 10КА

10КА
Производство
Страна постройки Украина
Годы постройки 2001—2020
Технические данные
Осевая формула 2O
Часовая мощность ТЭД 2х33/2х45 кВт
Сила тяги часового режима 18/22 кН
Скорость длительного режима 11,7 км/ч
Эксплуатация
Страны Украина , Россия
Период

Электровоз 10КА — контактный электровоз для транспортировки по горным выработкам шахт и рудников грузовых вагонеток с полезным ископаемым, оборудованием, материалами и/или породой, а также для перевозки людей в специальных пассажирских вагонетках. Является модернизацией электровоза К-10.

Содержание

Устройство электровоза

Электровоз 10КА представляет собой двухосный локомотив с одной концевой кабиной, из которой осуществляется управление. Кабина обеспечивает обзор в обе стороны движения и выход на обе стороны электровоза. Передние и задние окна кабины имеют ветровые стекла (триплекс). Входные проемы с обеих сторон закрываются дверями. Кабина оборудована откидными сидениями машиниста и стажера. Электровоз оборудован: • пневмосистемой, приводящей в действие механический тормоз и песочницу, а также управляющей автосцепками и приводом токоприемника;

• электродинамическим и пневмомеханическим тормозами;

• блокировочным устройством, исключающим возможность управления электровозом вне кабины;

• звуковым электрическим и пневмосигналом;

• системой освещения и световой сигнализации;

• песочницами с пневмоприводом;

• устройством сцепным со штыревой сцепкой;

На электровозе применена индивидуальная пружинная подвеска рамы, разъемная букса, усовершенствованные редуктор и тормозная система. Электровоз оснащен тяговыми двигателями повышенной мощности длительного режима, модернизированными токоприемником, блоком резисторов и стабилизатором напряжения. На электровозе предусмотрены места для установки домкрата, огнетушителя, аппаратуры управления стрелочными переводами.

Электрооборудование электровоза обеспечивает: • пуск и регулирование скорости движения;

• изменения направления движения;

• невозможность управления электровозом вне кабины;

• отключение электровоза при исчезновении напряжения в контактной сети и последующий пуск только с нулевой позиции рукоятки главного барабана контроллера;

• защиту от перегрузок и короткого замыкания;

• питание цепей освещения и сигнализации стабилизированным напряжением;

• управление освещением, световой и звуковой сигнализацией;

• управление мотор-компрессорной установкой;

• возможность подключения аппаратуры управления стрелочными переводами;

• защиту от поражения электрическим током в контактной сети;

• измерение и индикацию скорости движения;

• учет времени работы электровоза.

Кабина электровоза может быть укомплектована панелью управления, которая обеспечивает в реальном времени отображение скорости движения, пройденного пути, отработанных моточасов, потребляемого электродвигателями тока, их температурного режима, напряжения в контактной сети, давления в пневмосистеме.

Техническая характеристика электровоза

№ п/п Наименование Единица измерения Значение параметра*
1 Сцепная масса кг 10 000
2 Напряжение в сети В 250 +75 /-50
3 Параметры часового режима:

— скорость
— мощность электродвигателей
— сила тяги

4 Ширина колеи мм 600/750, 900 5 Жесткая база мм 1200 6 Габаритные размеры мм 4900х1050/1350х1650 7 Клиренс мм 115 8 Наружный диаметр бандажа мм 680

Условия эксплуатации

Исполнение электровоза 10КА по ГОСТ 24754 – рудничное нормальное РН1. Электровоз рассчитан для работы в макроклиматических районах с умеренным (У) климатом с категорией размещения 5 по ГОСТ 15150 и может эксплуатироваться в условиях:

26 – 28 марта 2020 года, Республика Армения, г. Ереван

21 – 23 мая 2020 года, г. Балашиха

20 — 23 октября 2020 года, Россия, г.Москва

23 Ноября 2020 (Суббота)

Свежие новости / Главное за сутки

Мнения

Интервью / Видео дня

Новости партнёров

Независимое военное обозрение

Блоги / Техника и вооружение

5:04 / 09.04.17
Палубный вертолет для наблюдения и связи Ка-10

Ка-10 (по кодификации НАТО: Hat — «Шляпа») — Вертолёт Ка-10 , является развитием вертолёта Ка-8 [2] . Был создан в 1948 году и имел двигатель Ивченко АИ-4Г (АИ-4В) мощностью 41 кВт (55 л. с.). Первый полёт Ка-10 был совершён 30 августа 1949 года.[1]

Ка-8 — первый вертолёт Н. И. Камова. Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года, представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для летчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л. с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего построено 3 экземпляра. [2]

Вертолет Ка-8 / Фото: karopka.ru

Осенью 1948 года небольшой коллектив, собравшийся вокруг Николая Камова, получил наименование ОКБ-2 и обосновался на заводе № 3 МАП. Это было базовое предприятие Главного конструктора Ивана Братухина — первый в нашей стране вертолетный за вод, имевший опытных проектировщиков, производственников и испытателей. [3] В его состав входили летно-испытательная станция, цеха трансмиссии лопастей и экспериментально-лабораторный отдел. Службы ОКБ-2 разместились в нескольких комнатах, которые занимали сам Н.И.Камов его заместитель и быстро растущие расчетная и конструкторская бригады.

Иван Братухин / Фото: nacekomie.ru

Николай Камов / Фото: helimen.livejournal.com

Все имевшиеся на заводе подразделения начали теперь работать на двух Главных конструкторов. Это весьма способствовало повышению квалификации молодого коллектива «камовцев» и ускорению дела Большое значение для нас имела летно-испытательная станция завода, располагавшаяся на аэродроме в Измайлово (ныне застроенном). Ее возглавлял дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант С.П Денисов, а летчиками были К. И. Пономарев М. К. Байкалов и Г И Комаров.

Благодаря хорошим условиям для работы на заводе № 3 проектирование вертолета Ка-10 выполнили всего за несколько месяцев. Схема машины и ее размеры по сравнению с Ка-8 почти нe изменились. На вертолет решили ставить специально для него созданный двигатель АИ-4Г мощностью 55 л с конструкции А. И. Ивченко. [4]

Двигатель АИ-4Г / Фото: авиару.рф

Диаметр несущих винтов увеличился всего на 200 мм за счет удлинения концов лопастей, в связи с чем коэффициент заполнения даже уменьшился. Конструкция лопастей осталась прежней, как и принципиальная схема управления соосными несущими винтами в которой не было промежуточных ползушек и изменение общего шага производилось при помощи передвиганий втулок по шлицам валов. Это обстоятельство дорого обошлось нам в будущем. Но следует помнить, что проектирование Ка-10 происходило после несомненного успеха Ка-8, и Камов старался сохранить основные элементы конструкции. Время было горячее. В четырех ОКБ у А.С.Яковлева, М.Л.Миля, И.П.Братухина и Н.И.Камова проектировались и испытывались первые советские вертолеты Як-100, Ми-1, Б-11 и Ка-10.

Вертолет Ка-10 / Фото: ok.ru

Огромное количество вертолетов строилось в Америке Был самый разгар послевоенного вертолетного «бума» В такой обстановке при недостатке опыта и научных знаний всегда возможны просчеты, за которые потом приходится расплачиваться Казалось, что наш уровень как разработчиков стал неизмеримо выше, чем при создании Ка-8, однако ошибок избежать не удалось Но было отрадно сознавать, что над нашей машиной трудились уже опытные инженеры испытатели и рабочие высокой квалификации — мастера своего дела Мы начали развивать динамические испытания элементов конструкции, используя возможности лабораторий завода Были созданы стенды для динамических испытаний лопасти и вала несущего винта, в котором имелось опасное отверстие для управления общим шагом Конечно, эти первые стенды были еще примитивны, но Николай Ильич очень ими гордился.

Модель вертолета Ка-10М / Фото: litnik.in.ua

В конце 1948 г. Л.С.Вильдгрубе начал читать на заводе курс из двадцати лекций «Аэродинамика геликоптера». Изложенные им простые и доходчивые методы, позволявшие грамотно проектировать вертолет, произвели на «камовцев» большое впечатление — видимо в силу нашей «вертолет ной необразованности». Опытные конструкторы относились к этим «упрощениям» прохладно. В те годы начальником вертолетной лаборатории ЦАГИ был Е А Покровский, специалист по штопору самолетов. Он поощрял свободное обсуждение проблем вертолетостроения на семинарах, регулярно проводившихся в 5-и лаборатории ЦАГИ Между М. Л. Милем и В. С. Вильдгрубе на этих семинарах разгорались горячие споры. Теория винтокрылых аппаратов только-только становилась на ноги.

30 августа 1949 г летчик-испытатель М Д Гуров выполняет на Ка-10 №2 первый полет над аэродромом «Измайлово». Машина летала хорошо, но было отмечено, что усилия на педалях и на рычаге общего шага увеличились. Это было вполне естественно потому что из-за повышения мощности до 55 л с и уменьшения оборотов несущего винта с 475 до 410 в минуту крутящие моменты выросли на 70% и трение в шлицах по которым двигались втулки увеличилось.

Особенно сильно выросли усилия на рычаге общего шага. При увеличении шага летчику приходилось поднимать всю машину вес которой по сравнению с Ка-8 вырос до 370 кг за счет чего удалось повысить на 38 кг полезную нагрузку. На вертолете были установлены радиостанция дополнительные приборы ракетница баллон сжатого воздуха для запуска двигателя кронштейны для киноаппарата и буйков. Спинка кресла пилота при необходимости покинуть машину откидывалась ремни отстегивались и летчик с парашютом вываливался назад. Таким образом предусматривалось спасение пилота.

Ка-10 №2 на аэродроме «Измайлово» / Фото: vertopedia.ru

К сожалению испытания вертолетов сопровождались трагедиями. В апреле 1949 г. из за разрушения по сварке вала рулевого винта на Ми-1 погиб летчик М К Байкалов. Еще раньше 13 декабря 1948 г на Б-11 разбился К.И. Пономарев.

Михаил Дмитриевич Гуров 8 октября 1949 г выполнял на Ка-10 №2 один из послед них пунктов программы летных испытании — полет на продолжительность. Летал он на высоте 200 м над аэродромом Измайлово. По видимому чтобы снизить рас ход топлива полет производился на пониженных оборотах. А даже при номинальных оборотах винтов окружная скорость концов лопастей была 118,5 м/с. При уменьшении оборотов на 5% на отступающих лопастях происходил срыв потока. Вероятно именно в такой срыв потока с лопастей и попал летчик в этом полете. Вертолет скабрировал, но Гуров перевел его в планирование. Потом машина скабрировала еще раз, лопасти сложились и она упала. М.Д.Гуров умер по дороге в больницу. Погиб один из основателей ОКБ Камова близкий друг Николая Ильич и отважный человек.

Постепенно выстроилась цепочка загадочных летных происшествии и вопрос о срыве потока с лопастей несущего винта все более стал приобретать характер не теоретического рассуждения, а жестокой реальности. После катастрофы М. Л. Миль заявил, что соосные вертолеты вообще не могут авторотировать. Это произвело очень большое впечатление особенно в Минавиапроме. Сам Николай Ильич, не согласный с мнением коллеги, оспаривал также и утверждение о способе управления вертолетом при помощи изменения общего шага. Он уверял, что такой способ применяется только за рубежом, а у нас управляют путем изменения оборотов несущих винтов.

Вертолет Ка-10 на испытаниях / Фото: vertopedia.ru

Вертолет — сложная машина. Поэтому предположение Миля о невозможности авторотации соосного вертолета можно было опровергнуть только практикой. В конце 1949 году закончил 200-часовые ресурсные испытания Ка-10 № 1, в которых участвовал и механик ЛИСа Дмитрий Константинович Ефремов. Во время ресурсных испытаний вертолет работал на привязи, а управлял им механик. Сначала ему приходилось часами висеть на ресурсной машине, а потом стал применяться так называемый тренажер «трелле». Он состоял из двух параллельных тросов длиной метров восемь, оба конца которых закреплялись на штопорах к земле. Тросы продевались сквозь кольца, укрепленные на ферме вертолета по два с каждой стороны. Вертолет мог подниматься на небольшую высоту и двигаться вдоль тросов вперед и назад. Ефремов по профессии был пилотом, а летать на Ка-10 его, по-видимому, выучил М. Д. Гуров, который и являлся изобретателем тренажера. Летчик-механик усиленно тренировался и надеялся со временем стать летчиком-испытателем вертолетов.

Ка-10 в 1953 году участвовал в воздушном параде в честь Дня Авиации в Тушино, где успешно садился в кузов грузовику ЗИС-150 / Фото: kollektsiya.ru

Модель. Ка-10 совершил посадку Зил-150 / Фото: Фото: litnik.in.ua

А пока на Ка-10 № 4 с 11 мая 1950 г. начал летать молодой летчик Игнат Кедровский, который довольно быстро освоил машину, и программа испытаний выполнялась. На вертолете, кроме бароспидографа, не было других записывающих приборов, поэтому перед полетом летчика просили запомнить показания визуальных приборов, которые потом заносили в таблицу.

Постепенно приближались к наиболее важному и опасному испытанию на авторотацию. Осуществлялось оно путем постепенного уменьшения мощности и общего шага несущих винтов до тех пор, пока обороты двигателя не станут меньше оборотов винта. Судить об этом можно было по сдвоенному тахометру, показывающему обороты несущего винта и мотора (стрелки расходятся). Несколько раз планировал летчик, все больше дросселируя двигатель, пока по радио не прозвучал его торжествующий голос: «Авторотация!» Это был первый случай намеренного введения в нее соосного вертолета, который помог опровергнуть авторитетное предсказание М. Л. Миля о невозможности авторотации. Напомню, что выполнил этот решающий эксперимент И. Кедровский.

Время шло. Уже строились серийные вертолеты Ми-1 и заканчивались госиспытания Як-100. А заводские испытания Ка-10, где ведущим инженером был А. М. Конрадов, тянулись более четырех месяцев. Чтобы ускорить дело, начали испытания еще одного Ка-10 № 3, поручив их летчику Д. К. Ефремову. Ведущим инженером стал В. И. Бирюлин, поступивший в ОКБ-2 в марте 1949 г. До этого он работал в ОКБ С. В. Ильюшина, а после войны был в длительной командировке в Англии, где увлекся вертолетами (геликоптерами), собрав и привезя с собой обширный статистический материал. За двадцать семь октябрьских дней 1950 г. заводская программа была завершена. Государственные испытания Ка-10 проводились под Ригой на Киш-озере и на крейсере «Максим Горький». Пилотировали военный летчик Е. А. Гридюшко и Д. К. Ефремов, ведущими инженерами были С. И. Погольский, В. А. Захарьин и А. М. Конрадов.

Модель вертолета Ка-10М / Фото: litnik.in.ua

В 1951 г. состоялось решение Бюро по военным и военно-промышленным вопросам при Совете Министров о постройке войсковой серии вертолетов Ка-10 по договору с Военно-морским флотом СССР. Группа участников создания вертолетов была представлена к Сталинской премии. По приказу МАП от 23.10.51 г. именно ОКБ-2 поручили постройку войсковой серии из десяти машин в 1952- 53 г.г. На этих вертолетах проводились разносторонние испытания по выполнению боевых задач в интересах ВМФ. Вертолеты летали с кораблей различных классов, от бронекатера до линкора, выполняя задачи по наблюдению и связи, визуальному поиску мин и подлодок, корректировке артогня и буксировке спасательных лодок ЛАС-5 с людьми. Полеты с крейсера «Максим Горький» выполнялись при ветре до 26 узлов. Была впервые создана и отработана методика летно-морских испытаний вертолетов и заложены основы их корабельной службы.

С учетом опыта летно-технической эксплуатации вертолетов Ка-10 позже был спроектирован и построен модифицированный Ка-10М. Он имел так много усовершенствований, что получилась совершенно новая машина — своеобразный прототип всех советских вертолетов соосной схемы. Вновь введенная система управления несущими винтами с промежуточными ползушками позволила значительно уменьшить усилия на рычаге общего шага и педалях. Была установлена система «шаг-газ» и двухкилевое оперение для повышения путевой устойчивости. Диаметр винтов увеличили до 6,12 метров, что позволило усилить тягу и обезопасить машину от срыва потока с лопастей. Ка-10М начал полеты в 1955 г. и в продолжении нескольких лет выполнял исследовательские и демонстрационные полеты, удивляя всех своей маневренностью и хорошей управляемостью.

.Планер Ка-10 представляет собой пространственную форменную конструкцию из хромансилевых труб диаметром от 8 до 18мм. В центральной части планера установлены поршневой двигатель АИ-4Г с редуктором и кресло пилота. Боковые горизонтальные ложементы фермы предназначены для крепления двух посадочных опор — баллонов цилиндрической формы с закругленными концами, наполненных воздухом под избыточным давлением 0.1кгс/см².

Баллон изготовлен из двухслойной прорезиненной материи и разделен на четыре отсека для обеспечения необходимого уровня живучести. К нижней части баллона для прочности приклеена листовая резина толщиной 1.5мм. Такое посадочное устройство позволяло вертолету производить посадку на любую поверхность (земля, вода, палуба корабля) с последующим взлетом с нее.

В передней части планера расположен бензобак вместимостью 33л / Фото: kollektsiya.ru

В передней части планера расположен бензобак вместимостью 33л, а за креслом пилота находятся подкосы вертикального хвостового оперения. Там же на ложементах баллонов закреплены две стойки двухлучевой канатной антенны радиостанции РСИ-3М1. Вертикальное оперение на Ка-10 однокилевое трапециевидной формы. На Ка-10М вертикальное оперение двухкилевое. Обшивка килей полотняная.

Передача крутящего момента от двигателя к винтам осуществляется с помощью двух редукторов (нижнего — двигательного и верхнего — распределительного), соединенных полым главным валом, закрытым силовым кожухом. Распределительный редуктор раздает крутящий момент на нижний и верхний винты, вращающиеся в противоположных направлениях. В нижнем редукторе находится комбинированная муфта включения, объединенная с храповой муфтой свободного хода. Это устройство позволяет обеспечить работу двигателя при невращающихся несущих винтах на земле и отсоединение двигателя от авторотирующих винтов в случае его отказа в полете.

Распределительный редуктор с колонкой несущих винтов фиксируется над планером с помощью силового кожуха и двух боковых подкосов. Колонка включает два соосных вала, на которых закреплены втулки винтов, автоматы перекоса, рычаги и тяги управления. Втулки имеют горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры в силовых цепях крепления лопастей. Лопасть винта трапециевидной формы в плане с отрицательной геометрической круткой изготовлена из различных пород древесины (природных композитов). Профиль лопасти — NАСА 23012. Комель лопасти для соединения с втулкой винта выполнен в виде точеной стальной гильзы.

Управление углами установки лопастей винтов осуществляется отклонением ручки управления вертолетом, рычага «шаг-газ» и педалей путевого управления. Все рычаги управления связаны механической проводкой с механизмами общего и дифференциального шага, а через автоматы перекоса и вертикальные тяги соединены с поводками поворота лопастей относительно осевых шарниров. Отклонение ручки управления вертолетом приводит к наклону автоматов перекоса и циклическому изменению углов установки лопастей при вращении винтов.

В результате вектор полной аэродинамической силы винтов отклоняется в заданном направлении и на необходимую величину. При отклонении педалей на одном винте углы установки увеличиваются, а на другом — уменьшаются на ту же величину. Это приводит к разнице крутящих моментов на винтах и развороту вертолета. В случае отклонения рычага «шаг-газ» на винтах с помощью автоматов перекоса одновременно увеличиваются или уменьшаются углы установки лопастей, что приводит соответственно к росту или уменьшению их тяги, а в результате изменения подачи топлива в двигатель происходит изменение его мощности.[4]

В состав оборудования Ка-10 входит ряд пилотажно-навигационных приборов для выполнения полетов в ограниченной видимости и приборов, отвечающих за работу двигателя. К этим группам можно отнести:

  • высотомер ВД-12
  • указатель скорости УС-140
  • компас Ки-11
  • вариометр ВР-10
  • указатель оборотов несущих винтов
  • указатель скольжения

Радиосвязь с землей обеспечивалась благодаря установленной на борту Ка-10 радиостанции РСИ-3М1, которая работала от аккумуляторных батарей. [5]

Модификации
Ка-10 — первый серийный соосный вертолет. По сравнению с предшественником имеет более мощный двигатель и несущий винт большего диаметра.
Ка-10М — модернизированный вертолет. От базовой модели отличается увеличенным диаметром несущего винта, усовершенствованным автоматом перекоса и системой управления, а также двухкилевым оперением вместо однокилевого. [6]

Тактико-технические показатели

Модификация Ка-10 Ка-10М
Диаметр несущего винта, м 5.80 6.12
Длина, м 3.90 3.70
Высота, м 2.50 2.50
Масса, кг:
пустого 239 249
нормальная взлетная 370 390
Тип двигателя 1 ПД АИ-4Г 1 ПД АИ-4Г
Мощность, л.с. 1 х 55 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч 115 115
Практическая дальность, км 142 142
Практический потолок, м 2500 2500
Статический потолок, м 300 100
Экипаж, чел 1 1
Полезная нагрузка, кг 131 141

При написании материала использовались данные открытых интернет источников:

1. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.

2. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.

3. Материалы сайта авиационной энциклопедии «Уголок неба».

4. Материалы сайта Авиару.рф.

5. Материалы сайта Zavodfoto.livejournal.com, блог «ZAVODFOTO из ЖЖ: Вертолет Ка-10».

6. Материалы сайта AVIA.PRO.

Источник:ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Станислав Закарян
12

Горячая 10-ка советского детства

Разумеется, дети (как и взрослые) читали тогда всё – от грузинских народных сказок до Салтыкова-Щедрина. Глотали и Фенимора Купера, и Дюма, и Пикуля. Однако приключения русского хоббита Незнайки в «лунной Америке» были настоящим хитом. Это потом уже мы узнали, что «Незнайка на Луне» – это облегчённый вариант «Обитаемого острова» братьев Стругацких. Это уже потом мы поняли, что капитализм 1990-х – это суровая копия лунно-сказочной действительности. А тогда это было захватывающее действо с погонями, злоключениями и вполне взрослым юмором. И названия-то какие! Лос-Поганос (Лос-Пальмос), Паноптикум (по звучанию почти Коннектикут), сборище олигархов – большой бредлам (от «бред» и «бедлам»). Имена Скуперфильд, Спрутс, Жулио – это читается забавно даже теперь. Магазин разнокалиберных товаров, сантик (от сантима), фертинг (фунт стерлингов). В общем, книжка на все времена и на все возрасты.

2. Любимый фильм сложно выбрать, зато не ошибемся, если назовем любимой киногероиней Алису Селезнёву.

Именно она собирает наибольшее количество комментариев, если речь заходит о советско-детском кинематографе. Ни одна кино_девочек – ни Маша Старцева, ни Мальвина, ни Красная Шапочка, не пользовались такой бешеной популярностью. Как сказал один папа: «Какая ещё Гермиона?! Алиса Селезнёва – вот была героиня!». Красивая девочка, совершенно лишённая жеманства. Всезнайка и при этом – не зубрилка. Любит животных, умеет дружить, храбрая, прыгает через забор… Это эталон подружки для кого угодно – хоть для мальчика, хоть для девочки. Мальчики влюблялись, девочки хотели быть похожими или хотя бы – быть рядом, как Юля Грибкова. Несмотря на то, что фильм «Гостья из Будущего» был на тот момент менее популярен, чем «Приключения Электроника», но всё-таки именно Алиса Селезнёва сделалась ностальгическим символом позднесоветского кино. А вовсе не Сыроежкин и его железный клон.

3. Назвать песню поколения оказалось сложно – в детских садах и на пионерских мероприятиях пели одно, из мафонов орало другое – совершенно противоположное.


Но была одна песня, которую с удовольствием выводили дети и подростки, даже на уроках музыки в школе. Это, как раз, песня из саундтрека к «Приключениям Электроника» – «Крылатые качели». Эту музыку любили практически все. Более того, наличие оной в девичьем песеннике не считалось отстоем. (Напомним, что в наших песенниках не было места детским песенкам, официозно-советским ораториям, а также всему устаревшему, к примеру, популярным хитам 1920-1960-х годов). А вот «Крылатые качели» очень даже могли поместиться, особенно с третьим куплетом, который не вошёл в фильм, но который потом пели пионерские хоры по радио. Даже дети, слушавшие в основном англоязычные диско-группы, очень любили эти самые качели.

4. Самым хитовым мультиком нашего поколения можно назвать «Тайну Третьей Планеты».

Понятное дело, что мы любили все мульты, лишь бы не кукольные. Многие из вас назовут и Врунгеля, и «Вокруг света за 80 дней», но почему-то именно «Тайна…» наиболее активно обсуждалась на переменках. Может, потому, что тогда в моде была фантастика. Может, потому что это был длинный мульт (но при этом не сериал, как Врунгель). Реплики персонажей были растащены на цитаты. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью… А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым, в крапинку…Не верьте ему! Это Глот с планеты Катрук!»

5. Из массовых зрелищ можно выделить киножурнал «Ералаш».

Обычно перед детским сеансом показывали именно его – это большинству нравилось гораздо сильнее, чем познавательный сборник «Хочу всё знать». Разумеется, были мальчики и девочки «в очках», которые любили именно умный киножурнал, но большинство к «умным» не относились и поэтому любили именно «Ералаш» – приключения отвязных двоечников и их многострадальных родителей, смешные случаи на уроках и в повседневном быту, казусы подростковой любви и дружбы. А какие там были типажи! Прощай, Вася!… Куда же вы, тимуровцы?!… Теперь ты не Булавкин, а чемпион по поднятию тяжестей! Некоторые сюжеты сейчас выглядят устаревшими – современным детям не понять, кто такие тимуровцы, и что за манипуляции проводит школьник с книжкой «Три мушкетёра» (про макулатуру), но некоторые всё ещё живы и актуальны.

6. Любимым детским брендом (или что это?) эпохи мы бы назвали Олимпийского Медвежонка – 80.

Он был нереально популярной персоной – с ним были футболки, значки, шоколадки. Его изображение украшало всё и вся. Дети пытались его рисовать, взрослые покупали фарфоровые статуэтки. Все плакали, когда он улетал на закрытии Олимпиады-80. Чебурашка, Мурзилка, кот Матроскин, герои из «Ну, погоди!» – все они разом побледнели рядом с Олимпийским Медведем. Помнится, что символ Фестиваля-85 – невнятная девочка Катюша – не пользовалась особой популярностью. Многие даже забыли, как она выглядела, а вот Медвежонок-80 до сих пор является символом стабильной и упорядоченной жизни брежневского правления.

7. Теперь плавно перейдём к игрушкам. Понятное дело, что девочки любили ГДР-овских кукол, а мальчики – машинки и луноходики.

Мороженое любят, кажется, все дети. Мы любили эскимо, «Лакомку», «Бородино», а ещё круглые шарики в креманках перед сеансом в кинотеатре. Недолюбливали классический пломбир за 48 копеек – он нам казался почему-то невкусным и скучным. Но самым хитовым сортом была фруктово-водная дешёвка за 7 копеек. Оно было в бумажных стаканчиках и с деревянной палочкой. Так как оно быстро таяло (в отличие от жирных сортов), то чаще всего продавалось какое-то деформированное и помятое. Но это никого не смущало – мы закупали его по 5-6 штук и с удовольствием ели ярко-розовый лёд, который взрослые называли гадостью. Но мы им не верили.

9. Несомненным хитом нашего детства является импортная жевачка (или жувачка).

Лучше всего, разумеется, фруктовая какая-нибудь, из разряда баббл-гамов. Она сказочно пахла, она долго и вкусно жевалась, она была символом красивой жизни. Её можно было надувать. У неё был фантик, а если повезёт, то и вкладыши. На них всегда изображались мультяшно-комиксовые персонажи. Их собирали, ими менялись, их…воровали. Их можно было даже продать. Как и во взрослом мире, ценились жевачки, произведённые в кап.странах, особенно американские и – японские. Япония была хитом сама по себе – оттуда шла передовая техника и модные календари с красивыми азиатками. Жевачки из соц.стран и особенно советские не ценились. Да, их жевали, но они занимали то место, какое и должна занимать жевательная резинка в жизни человека разумного…

10. Среди напитков несомненно первое место занимает…нет, даже не Пепси-Кола и не Фанта, а газировка из автоматов.

Горячая 10-ка советского детства

Разумеется, дети (как и взрослые) читали тогда всё – от грузинских народных сказок до Салтыкова-Щедрина. Глотали и Фенимора Купера, и Дюма, и Пикуля. Однако приключения русского хоббита Незнайки в «лунной Америке» были настоящим хитом. Это потом уже мы узнали, что «Незнайка на Луне» – это облегчённый вариант «Обитаемого острова» братьев Стругацких. Это уже потом мы поняли, что капитализм 1990-х – это суровая копия лунно-сказочной действительности. А тогда это было захватывающее действо с погонями, злоключениями и вполне взрослым юмором. И названия-то какие! Лос-Поганос (Лос-Пальмос), Паноптикум (по звучанию почти Коннектикут), сборище олигархов – большой бредлам (от «бред» и «бедлам»). Имена Скуперфильд, Спрутс, Жулио – это читается забавно даже теперь. Магазин разнокалиберных товаров, сантик (от сантима), фертинг (фунт стерлингов). В общем, книжка на все времена и на все возрасты.

2. Любимый фильм сложно выбрать, зато не ошибемся, если назовем любимой киногероиней Алису Селезнёву.

Именно она собирает наибольшее количество комментариев, если речь заходит о советско-детском кинематографе. Ни одна кино_девочек – ни Маша Старцева, ни Мальвина, ни Красная Шапочка, не пользовались такой бешеной популярностью. Как сказал один папа: «Какая ещё Гермиона?! Алиса Селезнёва – вот была героиня!». Красивая девочка, совершенно лишённая жеманства. Всезнайка и при этом – не зубрилка. Любит животных, умеет дружить, храбрая, прыгает через забор… Это эталон подружки для кого угодно – хоть для мальчика, хоть для девочки. Мальчики влюблялись, девочки хотели быть похожими или хотя бы – быть рядом, как Юля Грибкова. Несмотря на то, что фильм «Гостья из Будущего» был на тот момент менее популярен, чем «Приключения Электроника», но всё-таки именно Алиса Селезнёва сделалась ностальгическим символом позднесоветского кино. А вовсе не Сыроежкин и его железный клон.

3. Назвать песню поколения оказалось сложно – в детских садах и на пионерских мероприятиях пели одно, из мафонов орало другое – совершенно противоположное.


Но была одна песня, которую с удовольствием выводили дети и подростки, даже на уроках музыки в школе. Это, как раз, песня из саундтрека к «Приключениям Электроника» – «Крылатые качели». Эту музыку любили практически все. Более того, наличие оной в девичьем песеннике не считалось отстоем. (Напомним, что в наших песенниках не было места детским песенкам, официозно-советским ораториям, а также всему устаревшему, к примеру, популярным хитам 1920-1960-х годов). А вот «Крылатые качели» очень даже могли поместиться, особенно с третьим куплетом, который не вошёл в фильм, но который потом пели пионерские хоры по радио. Даже дети, слушавшие в основном англоязычные диско-группы, очень любили эти самые качели.

4. Самым хитовым мультиком нашего поколения можно назвать «Тайну Третьей Планеты».

Понятное дело, что мы любили все мульты, лишь бы не кукольные. Многие из вас назовут и Врунгеля, и «Вокруг света за 80 дней», но почему-то именно «Тайна…» наиболее активно обсуждалась на переменках. Может, потому, что тогда в моде была фантастика. Может, потому что это был длинный мульт (но при этом не сериал, как Врунгель). Реплики персонажей были растащены на цитаты. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью… А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым, в крапинку…Не верьте ему! Это Глот с планеты Катрук!»

5. Из массовых зрелищ можно выделить киножурнал «Ералаш».

Обычно перед детским сеансом показывали именно его – это большинству нравилось гораздо сильнее, чем познавательный сборник «Хочу всё знать». Разумеется, были мальчики и девочки «в очках», которые любили именно умный киножурнал, но большинство к «умным» не относились и поэтому любили именно «Ералаш» – приключения отвязных двоечников и их многострадальных родителей, смешные случаи на уроках и в повседневном быту, казусы подростковой любви и дружбы. А какие там были типажи! Прощай, Вася!… Куда же вы, тимуровцы?!… Теперь ты не Булавкин, а чемпион по поднятию тяжестей! Некоторые сюжеты сейчас выглядят устаревшими – современным детям не понять, кто такие тимуровцы, и что за манипуляции проводит школьник с книжкой «Три мушкетёра» (про макулатуру), но некоторые всё ещё живы и актуальны.

6. Любимым детским брендом (или что это?) эпохи мы бы назвали Олимпийского Медвежонка – 80.

Он был нереально популярной персоной – с ним были футболки, значки, шоколадки. Его изображение украшало всё и вся. Дети пытались его рисовать, взрослые покупали фарфоровые статуэтки. Все плакали, когда он улетал на закрытии Олимпиады-80. Чебурашка, Мурзилка, кот Матроскин, герои из «Ну, погоди!» – все они разом побледнели рядом с Олимпийским Медведем. Помнится, что символ Фестиваля-85 – невнятная девочка Катюша – не пользовалась особой популярностью. Многие даже забыли, как она выглядела, а вот Медвежонок-80 до сих пор является символом стабильной и упорядоченной жизни брежневского правления.

7. Теперь плавно перейдём к игрушкам. Понятное дело, что девочки любили ГДР-овских кукол, а мальчики – машинки и луноходики.

Мороженое любят, кажется, все дети. Мы любили эскимо, «Лакомку», «Бородино», а ещё круглые шарики в креманках перед сеансом в кинотеатре. Недолюбливали классический пломбир за 48 копеек – он нам казался почему-то невкусным и скучным. Но самым хитовым сортом была фруктово-водная дешёвка за 7 копеек. Оно было в бумажных стаканчиках и с деревянной палочкой. Так как оно быстро таяло (в отличие от жирных сортов), то чаще всего продавалось какое-то деформированное и помятое. Но это никого не смущало – мы закупали его по 5-6 штук и с удовольствием ели ярко-розовый лёд, который взрослые называли гадостью. Но мы им не верили.

9. Несомненным хитом нашего детства является импортная жевачка (или жувачка).

Лучше всего, разумеется, фруктовая какая-нибудь, из разряда баббл-гамов. Она сказочно пахла, она долго и вкусно жевалась, она была символом красивой жизни. Её можно было надувать. У неё был фантик, а если повезёт, то и вкладыши. На них всегда изображались мультяшно-комиксовые персонажи. Их собирали, ими менялись, их…воровали. Их можно было даже продать. Как и во взрослом мире, ценились жевачки, произведённые в кап.странах, особенно американские и – японские. Япония была хитом сама по себе – оттуда шла передовая техника и модные календари с красивыми азиатками. Жевачки из соц.стран и особенно советские не ценились. Да, их жевали, но они занимали то место, какое и должна занимать жевательная резинка в жизни человека разумного…

10. Среди напитков несомненно первое место занимает…нет, даже не Пепси-Кола и не Фанта, а газировка из автоматов.

Заявка успешно отправлена.

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

При выборе модульного «автомата» Вы обязательно наткнетесь на параметр «отключающая способность». Он обозначается в килоамперах (кА) и означает величину тока, которую он выдержит при возникшем коротком замыкании, при этом сохранив свою работоспособность. Т.е., сработает на отключение, а не сгорит.

Вы можете найти у одного и того же бренда одинаковый номинал с разной отключающей способностью. В продаже представлены бытовые модели со значениями этого параметра на 4,5кА, 6кА и 10кА (все, что больше — уже промышленного назначения). Причем чем выше этот показатель, тем выше цена «модульки».

Например, Eaton (до покупки американской корпорацией известный как Moeller) предлагает три серии: PL4 с отключающей способностью 4,5кА, PL6 и PL7 (на 6кА и 10кА соответственно).

Чтобы проиллюстрировать разницу между автоматами, используем интернет-магазин«АксиомПлюс». Итак, ценники на момент подготовки материала (февраль 2020 года в переводе на валюту):

§ PL4-C16/1 — 2,9 долларов,

§ PL6-C16/1 — 3,61 долларов,

§ PL7-C16/1 — 6,25 долларов.

Разница между стоимостью первых двух уже заметная, около 20%, а модель на 10кА обойдется и вовсе в 2 раза дороже, чем на 4,5кА.

Чем вызвана разница? И нужно ли при поиске модульных устройств защиты платить больше, гоняясь за самой высокой отключающей способностью?

В каких случаях выбрать 4,5кА, 6кА и 10кА

В основной массе используют градацию значений 4,5кА, 6кА и, реже, 10кА. Эти цифры указаны производителем в прямоугольнике на лицевой панели корпуса.

Что они обозначают: к примеру, в щитке установлен автоматический выключатель на 4,5кА. При возникновении на данном участке цепи короткого замыкания до 4,5кА он эффективно сработает, разорвет аварийную электроцепь и при этом не выйдет из строя. В случае, когда ток КЗ превысил предельное значение, гарантируемое заводом-изготовителем, вероятно, что автомат оплавится или сгорит, не успев выполнить свою задачу.

Поэтому при выборе номинала определите вероятность возникновения аварийных значений, превышающих 4,5кА или 6кА.

Согласно ПУЭ (гл. 3.1; 1.7; 7.1; раздел 6), в сетях до 1000В для надежного отключения автомат должен соответствовать максимальному току КЗ. Если не углубляться в расчеты КЗ, можно как пример взять обобщенные условия по монтажу в многоквартирных домах:

§ на 4,5кА — отходящие в квартирных щитках;

§ на 6кА — вводные в квартирных щитках;

§ на 10кА — отходящие в вводно распределительных устройствах (на вводе питающей линии в дом).

Почему так — давайте внесем ясность. Дело в том, что величина тока (в том числе и КЗ) в проводнике обратно пропорциональна величине сопротивления (все помнят Закон Ома из школьного курса физики?) — т.е., она тем ниже, чем выше сопротивление.

В свою очередь, сопротивление проводки находится в прямой зависимости от ряда факторов, среди которых близость подстанции (чем ближе, тем выше значения токов короткого замыкания могут возникнуть), материал проводки, качество соединений.

Для предотвращения аварийных ситуаций в домах старого жилого фонда, в сельских районах и дачных домиках, где видавшая виды проводка выполнена из алюминиевого кабеля, чаще всего можно встретить маркировку 4,5кА. Этого хватает.

В многоквартирных новостройках, где выполнена хорошая проводка с использованием медных проводов (медный кабель обладает меньшим сопротивлением, чем алюминиевый), абсолютные значения токов короткого замыкания потенциально увеличиваются. Здесь желательно предусмотреть электрическую прочность до 6кА. Кстати, спрос на 6кА «автоматы» прогнозируемо растет.

Что же с самыми дорогими на 10кА? Принято считать исключительную уместность для защиты промышленных установок. Однако токи таких величин вполне могут образоваться в непосредственной близости от электроподстанции. Поэтому для защиты электролиний коттеджей, таунхаусов и других построек на 2-3 этажа, особенно расположенных поблизости от трансформаторной подстанции, выбор вводных автоматов на 10кА — разумное решение.

Под чьей маркой покупать

Интересно, что в зависимости от параметра отключающей способности ассортимент низковольтного оборудования у известных брендов довольно отличается.

Допустим, Вы решили ограничиться 4,5кА. Будьте готовы к тому, что днем с огнем не найдете таких моделей у нескольких ведущих производителей низковольтного оборудования — например, ABB, General Electric, Hager.

Дело в том, что в странах Европы не используется модулька с отключающей способностью ниже 6кА, как не соответствующая их более высоким стандартам безопасности.

Другие бренды выпускают серии на 4,5кА специально для рынка СНГ. Например, разрекламированная линейка «Домовой» от Schneider Electric. Не проблема найти такой и у IEK.

Как правило, это устройства с удешевленной конструкцией. Так, у Legrand и Schneider Electric не предусмотрен выход для подключения шины гребенки. А окошко индикации состояния контактов выполнено только у Eaton и у недорого IEK (кстати, к чести производителя).

Во многих магазинах электротехники аппараты на 4,5кА составляют основную часть ассортимента, причем пользуются высоким спросом (в том числе из-за самой демократичной цены).

В продаже изредка попадаются «ископаемые» на 3кА (например, от Аско-Укрем). Помимо самой дешевой на рынке стоимости, никаких преимуществ они не имеют. Не рекомендуем к использованию.

Могут возникнуть сложности и при поиске однополюсного «автомата» на 10кА. Так, у ABB такого в модульном исполнении вообще не существует, поэтому выбирать придется из тех же Eaton (Moeller), Hager, IEK и парочки менее известных производителей вроде словацкого SEZ.

А вот номинал 6кА представлен у всех брендов, находящихся «на слуху». Это самые востребованные в европейских странах «бытовые» автоматы.

Что в итоге выбрать для себя

При выборе нельзя руководствоваться исключительно соображениями экономии и устаревшими рекомендациями.

В новых квартирах и частных домах с мощными энергопотребителями и качественной медной проводкой (кабель сечением от 4 мм2. для «однушки» и от 6 мм2. для более просторного жилья) уместно использовать автоматические выключатели с отключающей способностью 6кА.

Для наполнения модульного щита в коттедже, таунхаусе или другом здании на 2-3 этажа предусмотрите запас прочности на «вводе». Особенно на объекте, расположенном вблизи трансформаторной подстанции. Если бюджет позволяет, взять более высокий уровень защиты, то 10кА.

Это должен знать каждый водитель:  Alfa Romeo 166 3.0 V6 24V она ведется легко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: