1 фильм о Формуле для тех, кому скучно смотреть гонки сегодня

Содержание

Величайшие фильмы о Formula 1. Часть II

Продолжаем рассказывать о самых величайших фильмах про Формулу-1! Рекомендуем познакомиться c Первой Частью

3. Сенна/Senna (2020)

Эта картина вернула популярность документальным фильмам об автоспорте! Великая ответственность снять байопик о 3-х кратном чемпионе мира Айртоне Сенне легла на режиссера Азифа Кападиа. Он получил беспрецедентный ранее доступ к видеоархивам “FOM” и в результате показал нам великолепнейший материал — например, съемки во время брифинга пилотов, благодаря которым начинаешь лучше понимать характер Сенны, его мироощущение и “кухню” международной автомобильной федерации.

Сюжет фильма раскрывает наиболее значимые явления, происходящие в Формуле-1 в период взлета карьеры Сенны: противостояние с Аленом Простом, политика и коррупция в FIA, аварии и безопасность, победы и поражения, а также правильный выбор. Безусловно, люди склонны наделять сверхчеловеческими способностями мастеров и, возможно, картина приукрашивает некоторые исторические факты или преподносит их иначе, но несомненно, что Айртон Сенна был героем, который прожил 31 год своей жизни страстно и с полной отдачей. Так, как не жили никогда многие.

А вы знали? Режиссер Азиф Кападиа так же снял документальный фильм об Эми Уайнхаус, а с 2020 года режиссирует высокооцененный сериал “Охотник за разумом”

4. Гонка/Rush (2020)

Эпический сезон Гран-При 1976 года был первым, который осветил дома телезрителей цветными лучами, представив фанатам гонок главного чемпиона от Феррари Ники Лауду и новичка от McLaren, английского “просточка” Джеймса Ханта.

Ощущение сумасшествия этого сезона было передано в “Гонке”. Режиссер Рон Ховард с помощью актера Дэниэла Брюля отлично изображает характер австрийского пилота Лауды. Вам вряд ли легко дастся сцена, где гонщику откачивают из легких жидкость после аварии на Нюрбургринге и он просит повторить процедуру, видя по телевизору, как его соперник побеждает.

Большинство действий в картине разворачиваются в восстановленных декорациях, а конкуренция между главными героями, вероятно, обострена сильнее, чем это было на самом деле. Однако сам Ники Лауда, ныне председатель команды Mercedes AMG F1, говорит о том, что фильм “Гонка” на 80% реалистичен, что для художественной картины очень хороший результат.

А вы знали? На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34. Сцена, где Ники Лауда нелестно отзывается об одном из лучших гоночных болидов происходила на самом деле!

5. Один (1) / 1: Life on the limit (2020)

Успех «Сенны» проложил путь для кинорежиссера Пола Краудера, чтобы он выпустил документальный фильм о безопасности, который задумал еще 25 лет назад, когда F1 имел высокую смертность в течение двух десятилетий. Сюжет фильма следует по хронологической линии того, как безопасность в Формуле-1 развилась и (к счастью) улучшилась по мере того, как спорт стал старше. Знающим английский язык рекомендуется смотреть фильм в оригинале, ведь озвучивал его никто другой, а оскароносный Майкл Фассбендер.

Количество звезд автоспорта в киноленте зашкаливает. В качестве интервьюируемых выступают чемпионы мира Марио Андретти, Дженсон Баттон, Эмерсон Фиттипальди, Льюис Хэмилтон, Деймон Хилл, Ники Лауда, Найджел Мэнселл, Джоди Шектер, Михаэль Шумахер, сэр Джеки Стюарт и Себастьян Феттель, а также великие коммерсанты автогонок Берни Экклстоун, Макс Мосли, Рон Деннис и другие.

Суровость, с которой поколение Стюарта говорит о том, как они относятся к смерти друзей и коллег, — и сверхчеловеческие усилия, необходимые для того, чтобы потом их жены и партнеры восстанавливали свою жизнь, — не самое приятное зрелище, но, с большой вероятностью, полезное.

А вы знали? Ошибка в фильме: во время сцены, изображающей Гран-при Австралии в 1996 году в Мельбурне, было показано несколько сцен из Гран-при Австралии 1994 года в Аделаиде, и даже пару кадров из гонок 2006 года.

f1ace.ru

Формула 1 — это скорость!

Рон Ховард снял фильм о Формуле 1 «Rush».

Рон Ховард снял фильм о Формуле 1 «Rush».

В 1966 году был снят фильм «классическое Гран-при», после был фильм «Сенна», но все эти фильмы являлись больше документальными, чем художественными. В них не преследовалась цель передать азарт Формулы 1 так чтобы его почувствовали кинозрители. Но всё изменится уже этой осенью. Рон Ховард режиссер, снявший такие фильмы как Апполон-13 и A Beautiful Mind, решил снять историю дуэли двух пилотов Ники Лауды и Джеймса Ханта, происходившей в 1976 году за титул чемпиона мира. Таким образом, Рон Ховард постарается привлечь к большому экрану массу зрителей, повысив тем самым популярность Формулы 1.

Корр.: Скажите Рон, после почти двух лет работы над фильмом о Формуле 1 «Rush» (перев. Гонка), в котором показывается соперничество между Ники Лауда и Джеймс Хант в середине семидесятых, как теперь вы относитесь к Формуле 1?

Рон Ховард: Сейчас я болею ею! (смеётся). Я смотрю Формулу 1 и она мне очень нравится. До фильма я тоже смотрел гонки, но теперь смотрю их не так как раньше. Раньше я смотрел старт, потом мог отвлечься, после посмотреть где-то в середине, чтобы узнать кто лидер, ну и потом посмотреть финиш, чтобы узнать кто победил. Я мог думать о своём, встать и пойти, например в туалет. Теперь же я сижу на диване и смотрю как прикованный, потому что сейчас я знаю и понимаю гораздо больше чем ранее.

Смотреть трейлер фильма «Rush»

Корр.: Каково ваше мнение о гонщиках теперь, после того как вы узнали их больше? Они герои или безумцы?

Рон Ховард: Ха-ха. Я думаю, что нужно иметь много мужества, чтобы проверить себя таким образом. Ведь они подвергают себя не только смертельному риску или возможности получить серьёзные травмы. Перед ними всегда стоит страх поражения, что для мужчины гораздо важнее всего остального. Они постоянно проверяют себя и делают это в открытой форме, на виду у всех. Это можно сказать о всех спортсменах, но это не похоже на гольф или теннис. Здесь они в одиночестве, даже когда у них есть команда, она всегда позади. Поэтому можно утверждать что половина из них герои половина безумцы, но все они стопроцентные спортсмены международного класса.

Корр.: Вы, как голливудский режиссер блокбастеров, теперь должны понять некоторые аспекты, в том числе, почему гонки Формулы 1 имеют такие трудности в большом спорте в США…

Рон Ховард: Ну я думаю, что это произошло из-за того что в США не проходило такого большого количества этапов гонок. Спорт и идея господства в нём – очень важны для Америки. Все спортивные события – это игра, которая играется, и в которой есть множество команд. Формула 1 немного похожа на европейский футбол – свои команды, свои правила. Эти гонки как замкнутый круг – диких событий. Мне кажется, время имеет огромное значение, некоторым просто неудобно наблюдать за гонками.

Корр.: Могут ли теперь гонки заинтересовать?

Рон Ховард: Да, если у Вас есть гонка в Канаде, потом пару гонок в США и Мексике. Когда вы приели в Америку и в ней остаётесь какое-то время. У вас есть возможность показать его обитателям несколько гонок, которые бы отличались друг от друга.

Корр.: Существует мнение, что Формула 1 очень сложна с технической и стратегической точки зрения.

Рон Ховард: Да, но мне кажется, зрители бы быстро освоились, ведь на самом деле спорт интересный и увлекательный и это скоро поймут. Если бы у Формулы 1 было больше этапов в Америке, народ бы больше ей интересовался и приходил на соревнования. Сейчас есть Остин, если бы ещё был, например Нью-Джерси. Есть Монреаль, возможно было бы найти ещё какую-нибудь трассу на западном побережье и ещё в Мексике – вот тогда это было бы нужным количеством этапов в США для внедрения Формулы 1.

Корр.: Последний крупный голливудский фильм о Формуле 1: «Гран-при», снятый Джоном Франкенхаймером, в 1966 году. Почему потребовалось 50 лет для того чтобы голливудский режиссер опять вернулся к этой теме?

Рон Ховард: Ну, дело в том что Джон Франкенхаймер смог вложить себя в Формулу 1, он жил в то время и просто снимал, то что было тогда. Сейчас это сделать гораздо сложнее и не только в этом виде спорта. Слишком много поставлено на карту, слишком много спонсоров, слишком много прав – всё очень сложно. По сравнению с тем временем всё это очень дорого стоит. Вам необходимо создавать очень много деталей. Сейчас в эру компьютерных технологий это стало гораздо проще сделать. С помощью цифровых технологий мы можем использовать архивные съёмки так как нам удобно, создавать в них новые кадры, создавать новые автомобили… Мы использовали исторические автомобили, создав несколько их реплик и добавили цифровые машины. Мы применили все возможные не возможные средства. Мы даже сделали такой же трюк как в Фильме Форест Гамп, там где Тома Хенкса вставили рядом с Ричардом Никсоном. Мы вставили автомобиль Ники Лауды в гоночную решётку автомобилей в Монце, таким образом, что его не отличить он настоящих. Настолько скрупулёзно проработаны детали машины.

Это должен знать каждый водитель:  Subaru Forester, Mitsubishi Outlander кроссоверы грязные танцы

Корр.: Насколько вам помогли формулисты в создании фильма?

Рон Ховард: Они очень приветливые и общительные люди. Но мы старались не обременять их большим количеством вопросов. Легенды Формулы 1 – это фантастические люди, они дали нам автомобили и показали, как ими надо управлять и как они ведут себя на трассе. Многие из них были нашими консультантами по той или иной гонке. Без них мы не справились. Не смогли бы так точно передать ту атмосферу.

Корр.: Вы немного изменили историю. Зачем вы это сделали?

Рон Ховард: Когда вы делаете исторический фильм о Формуле 1, вам приходится сживать его до двух часов. Есть вещи которые случаются на протяжении трех или четырёх этапов, а вы должны показать это в одной гонке. То что происходит в течении всего сезона, вам приходится втискивать в рамки 90 минутного фильма. Это как в реальной жизни все рассказы никогда не длятся столько, сколько они на самом деле происходили, поэтому тебе приходится идти на это и здесь.

Корр.: Ники доволен как вы показали его в той трагедии 1976 года? Он много с вами работал?

Рон Ховард: Он очень доволен. Он не имел особого контроля над сценарием, но Питер Морган (сценарист) писал его под Ники Лауду. Он всегда слушал, когда Ники что-то рассказывал и записывал за ним. Ники доверял нам и это был очень смелый поступок. Но то, что мы знаем о нём это то, что он очень мужественный человек.

Корр.: VIP-превью фильма о Формуле 1 был показан в последние дни гоночного уик-энда в Германии. Ники Лауда и Берни Экклстоун – были на показе. Что они сказали о фильме?

Рон Ховард: Для Ники это был второй раз когда, он смотрел этот фильм. После он сказал, что ему понравилось даже больше чем в первый раз. Он сидел напротив Льюис Хемильтона и этот факт, принёс ему больше гордости. Берни потом сказал: « Спасибо вам за это фильм». Он был очень эмоционален и растроган показом.

Корр.: Берни Экклстоун был очень критичен ко всем фильмам о Формуле 1, после фильма Джона Франкенхаймера, потому что считал что очень трудно сделать что-то лучше. Как вы смогли соответствовать его критериям?

Рон Ховард: О, это сыграло для меня очень большую роль!

Корр.: Насколько вы удовлетворенны результатом? Вы снимали такие блокбастеры типа «Апполон-13», «Игры разума» и «Код да Винчи» и тут внезапно переключились на исторический фильм о Формуле 1. О виде спорта, который не очень популярен.

Рон Ховард: Я не гонюсь за классами. Я хотел отдать дань истории. Моим лозунгом на время работы над фильмом было: «Если вы знает и любите Формулу 1, то вы чувствуете её азарт и скорость и любите тех пилотов, которые дают вам это. Если вы не любите Формулу 1, то вам остаётся лишь понять, что вы пропали без вести!» Я надеюсь, что мы добились желаемого результата!

О «Формуле-1» снимают новый фильм One

Flat-Out Films и Spitfire Pictures представляют первый трейлер документального фильма One («1»), который выйдет в прокат 1 октября 2020 года. Лента повествует об истории «Формулы-1», но, в отличие от горячо ожидаемой «Гонки», концентрируется не на человеческом факторе, а на вопросах безопасности автоспорта.

Охватывая период с 1950-х годов до настоящего дня, режиссер Пол Краудер и сценарист Майк Монро рассказывают о том, как «Формула-1» прошла путь от беспечного, опасного и порой самоубийственного «цирка» до самого высокотехнологичного спорта в мире. Своими воспоминаниями делятся несколько поколений гонщиков и администраторов — от Берни Экклстоуна, Макса Мосли и профессора Сида Уоткинса до сэра Джеки Стюарта, Эдди Джордана, Найджела Мэнселла и Себастьяна Феттеля.

«Что бы сейчас ни случилось с машиной, ты не умрешь в этой машине», — резюмирует пройденный за 60 лет прогресса путь Михаэль Шумахер. Документальные кадры страшных аварий отмечают начало этого пути, фантастические технологии сегодняшнего дня — текущее положение. Отличный фильм для тех, кто любит «Формулу-1» во всех ее аспектах!

Фернандо Алонсо: Если вам скучно смотреть «Формулу-1», переключите канал

Новые правила в «Формуле-1», введенные для привлечения большего интереса зрителей, провалились. Однако пилот «Феррари» Фернандо Алонсо считает, что нововведениям нужно дать шанс.

«Я думаю, что нужно немного успокоиться, и проанализировать еще несколько гонок, чтобы понять, влияют ли новые правила на зрелищность, — сказал Алонсо. — В прошлом году в первых шести-семи гонках выигрывал Дженсон Баттон. Это было не интересно? Может да, может нет, ведь это «Формула-1». Шумахер выигрывал титул чемпиона пять раз подряд. И это было не интересно? Все зависит от технологий, от того, как точно пилоты, механики и инженеры выполнят свою работу. Поэтому люди, которые хотят видеть шоу, должны разобраться, хотят ли они смотреть «Формулу-1».

Формула 1 Гран-при США 2020: Гонка 03.11.2020 смотреть онлайн

03 ноября, воскресенье | 19:50 (CET)
автодром «Трасса Америк» — Остин, США

В воскресенье, 03 ноября 2020 года ожидается прямая трансляция гонки на гран-при США-2020 в Формуле-1 на «Трасса Америк» в Остине. Пилотам предстоит преодолеть 56 кругов по 5513 м общей дистанции в 308,896 км. Трасса в Остине довольно сложная, длинная, со множеством поворотов. Погодные условия обещают быть довольно прохладными с пасмурным небом и температурой воздуха не выше 14-17 градусов.

Новый сезон чемпионата мира по гонкам Формула 1 вновь собирает лучших пилотов планеты на гоночные трассы по всему миру. В 70-м юбилейном чемпионате королевских автогонок нас ожидает 21 этап: старт сезона традиционно состоится в марте в Австралии, а завершающей будет ноябрьская гонка в Абу-Даби. За звание абсолютного чемпиона будут бороться 22 гонщика из 11 команд, которые, в свою очередь, посоревнуются за кубок конструкторов. Каждый этап включает в себя свободную практику за два дня до гонки, квалификацию — заезды на время для определения стартовых позиций, проходящие за день до основного старта, и непосредственно гонку.

Газ в пол: 7 крутых фильмов о гонках

После просмотра «Ford против Ferrari» вам точно захочется еще.

«Гран-при»

Реж. Джон Франкенхаймер, 1966

Один из первых и по-прежнему один лучших художественных фильмов о гонках, в котором показали не только эпичные сцены заездов, но и рассказали о жизни пилотов за пределами трассы. По сюжету молодой американец Пит Арон, мечтающий прорваться в первый эшелон элиты автоспорта, сначала выбивает более опытного напарника по команде, а после еще и уводит у него жену. «Гран-при» совершил революцию в съемках самих гонок, за которую Джереми Кларксон и его коллеги из «Топ Гира» и «Гранд тура» благодарны до сих пор: в фильме впервые использовали бортовые камеры, которые прямо из кабины болида показывали, как пилоты управляют спорткарами и преодолевают повороты на скорости в 250 км/ч. На «Оскаре» 1967 года фильм собрал охапку технических наград. Любителям гонок «Гран-при» запомнился и беспрецедентным количеством камео звезд автоспорта: Фил Хилл, Хуан Мануэль Фанхио, Джим Кларк, Йохен Риндт, Джек Брэбем и Грэм Хилл — на шестерых у этих пилотов несколько десятков титулов самых престижных гоночных серий середины прошлого века.

«Ле-Ман»

Реж. Ли Х. Кацин, 1971

Лента со Стивом Маккуином в главной роли провалилась в мировом прокате, но запомнилась как олицетворение золотой эпохи автоспорта. Главные действующие лица фильма — пилоты и инженеры команды «Скудерия Феррари», а фокус сделан на машины Porsche 917 и Ferrari 512. Создатели «Ле-Мана» полностью сосредоточились на гонках и отодвинули сюжетную линию на второй план (персонаж Маккуина не произнес ни одной реплики за первые 40 минут). Зрителя завлекали не диалогами, а невероятными гоночным кадрам и эффектными трюками — причем настолько реалистичными, что один из каскадеров лишился ноги во время съемок аварии. Маккуин, прославившийся не только как голливудский актер, но и профессиональный гонщик, во всех сценах с заездами снимался без дублера. А еще ему удалось настолько поднять зрительский интерес американцев к европейской серии Ле-Ман, что та на несколько лет сумела по телевизионным рейтингам приблизиться к NASCAR (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей в США — прим. КР).

«Дни грома»

Реж. Тони Скотт, 1990

Большой голливудский проект, который отбился в прокате, но не нашел симпатий у публики. Том Круз сыграл молодого пилота, после успеха в Формуле-1 пытающегося стать лучшим в Штатах, но постоянно сталкивающегося с техническими неисправностями машины. «Дни Грома» — не прямой байопик, однако черты главного героя и карьерные особенности списаны с реального участника NASCAR Тима Ричмонда. Критикам картина не понравилась качеством спецэффектов и съемками гонок, а также вторичностью сюжета — многим показалось, что создатели просто перенесли вышедший за четыре года до этого хит «Лучший стрелок» в декорации гоночного трека. Зато это первый совместный фильм Круза и Николь Кидман, на съемках которого и закрутился их бурный роман.

«Рики Бобби: Король дороги»

Реж. Адам Маккей, 2006

Уилл Фаррелл обожает придумывать спортивно-пародийные фильмы, и между футболом («Бей и кричи») и баскетболом («Полупрофессионал») с фигурным катанием («Лезвия славы») дело дошло до автоспорта. Над работой в «Рики Бобби» комик привлек своих старых друзей — Адама Маккея и Джона Си Райли — вооружился едкими сортирными шутками и запрыгнул в облегающий гоночный костюм. Досталось в комедии всем: жадным до денег спортсменам и их WAGs (wives and girlfriends — жены и подруги — прим. КР), бездушным корпорациям, бестолковым родителям и недалеким реднекам, не способным справиться ни с одной из жизненных проблем. 13 лет назад комики практически не задумывались над политкорректностью, поэтому спокойно шутили над ожирением или эмигрантами, а еще могли посмеяться над религией и молиться «новорожденному Иисусу», восхваляя его за роскошный обед из KFC или Domino’s.

«Тачки»

Реж. Джон Лассетер и Джо Рэнфт, 2006

Еще один Маккуин списка. Выпущенный в промежутке между сверхуспешными «Суперсемейкой» и «Рататуем», мультфильм «Тачки» поначалу воспринимался как одна из главных художественных неудач студии Pixar. Многим критикам не нравилось полное отсутствие человеческих персонажей (впервые после «Приключений Флика») и слишком детское повествование. Однако приключения болида Молнии Маккуина в маленьком городке Радиатор-Спрингс так понравились зрителям, что продюсеры решили растянуть франшизу сразу на три фильма и даже выпустили спин-офф «Самолеты». Большой поклонник автомобилей Джон Лассетер предал каждой антропоморфной машине неповторимую индивидуальность, как обычно снабдив свою фирменную анимацию десятками жизненных мудростей для детей и взрослых.

Это должен знать каждый водитель:  Действительно ли нельзя покупать Форд, Фиат и фсё французское

«Сенна»

Реж. Азиф Кападиа, 2020

Даже те, кто воспринимает Формулу-1 как гонки богачей, которые два часа впустую разъезжают по кругу, хотя бы раз слышали об Айртоне Сенне. Поклонникам автоспорта он запомнился невероятно улыбчивым и позитивным человеком, а еще — одним из самых одаренных пилотов в истории. За свою недолгую карьеру он трижды становился чемпионом, имея одно из лучших соотношений числа гонок к победам, а также заслужил прозвище «Человек дождя» за мастерство пилотирования по мокрой трассе. Жизнь бразильца трагично оборвалась в 34 года — его машина на скорости 310 км/ч слетела с трассы и врезалась в ограждения. Смерть Сенны повлекла за собой серьезные изменения в правилах проведения гонок и оборудования болидов: благодаря усилению мер безопасности в Формуле-1 на протяжении 20 лет не случалось инцидентов с летальным исходом, вплоть до аварии Жюля Бьянки в 2020 году. Режиссером документальной работы о гонщике выступил Азиф Кападия — автор оскароносного фильма «Эми». Избегая «говорящих голов», он использовал лишь материалы с гоночных заездов и ранее неопубликованные видео из личного архива Сенны и его семьи. Фильм раскрыл Айртона как человека и гонщика, делая акцент на соперничестве с французом Аленом Простом.

«Гонка»

Реж. Рон Ховард, 2020

За десятилетие до противостояния Проста и Сенны самые жаркие дуэли в Формуле проходили между британцем Джеймсом Хантом и австрийцем Ники Лаудой. Их соперничество идеально подходило для кино: помимо того, что они были самыми талантливыми и успешными пилотами своего поколения, гонщики являлись полной противоположностью друг другу на треке и в жизни. Хант, роль которого исполнил Крис «Тор» Хемсворт, вел себя как дерзкий и нахальный плейбой, тотально забивавший на режим. В противовес ему Лауда (Даниэль Брюль) — педант и приверженец строгой дисциплины. Драматизма противостоянию Ханта и Лауды добавляет страшная катастрофа, случившаяся в 1976 во время заезда на немецком Нюрбургринге — из-за неисправности задней подвески болид Лауды вылетел с трассы, ударился о заграждения и загорелся. Гонщик оказался зажат между обломками, но подоспевшие соперники австрийца смогли вовремя достать его из машины. Лауда получил обширные ожоги по всему телу, но благодаря настойчивому характеру смог сесть за руль гоночной машины спустя всего шесть недель. До аварии Лауда выиграл Формулу один раз, а после сумел стать лучшим по итогам чемпионата дважды, отобрав в 1977 году титул все у того же Ханта.

Men’s Health. Журнал

Родом из Италии

«Формула-1» родилась из национальной гордости. До Второй мировой немцы громили всех и вся на гоночных трассах. Война кончилась, немцам было не до гонок, и национальный автоклуб Италии решился на ответный удар: в 1949 году на конгрессе Международной автомобильной федерации (FIA) клуб пролоббировал cоздание чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1».

Первым чемпионом мира 1950 года стал племянник основателя компании Pininfarina Джузеппе Фарина, выступавший за команду Alfa Romeo. Итальянские пилоты еще два раза брали чемпионство (Альберто Аскари, 1952–1953 гг.), но на этом их успехи в Ф-1 и закончились. Немцы, к слову, после возвращения в спорт «взяли» уже 11 чемпионских титулов в «Формуле».

2 миллиарда долларов составила выручка управляющей компании «Формулы-1» в прошлом сезоне (данные Forbes).

  • Спонсорские контракты $400 млн
  • Продажа прав на телетрансляции $600 млн
  • Взносы организаторов Гран-при $700 млн
  • Продажа сувениров $100 млн
  • Продажи VIP-билетов $200 млн

Шаг назад

Звучит абсурдно, но в 1952-53 гг. чемпион «Формулы-1» определялся за рулем «Формулы-2». После ухода Alfa Romeo из «Больших призов» (как еще называют Ф-1) болидов первой «Формулы» стало просто не хватать: например, заводы Auto Union, оказавшиеся в советской оккупационной зоне, были демонтированы. Так появилась идея «пересесть» на болиды «Формулы-2» с их 2-литровыми атмосферными или 500-кубовым­и наддувными моторами. Кстати, в том чемпионате участвовала и команда СССР на болидах «Сокол-650» — доработанных копиях продукции Auto Union, вывезенных из Германии после войны. Выше 5-го места «Соколы» не взлетели.

200 км/ч

Такую скорость болида способна при ударе поглотить система отбойников на трассах «Формулы-1». Машина будет разрушена, но пилот не получит серьезных травм. По крайней мере, в теории.

Месть Берни

Сегодня кажется, что 84-летний управляющий и совладелец* «Формулы-1» Берни Экклстоун был у руля Ф-1 всегда. На самом деле Бернард Чарльз Экклстоун поначалу хотел рулить не всей организацией, а одним болидом. В 1958 году Берни пытался отобраться для участия в Гран-при Монако, однако не смог пройти квалификацию. Легенда гласит, что, вылезая из болида, Экклстоун гневно заявил: «Еще посмотрим, чья возьмет в итоге!» Стать главным в «Формуле» из вредности — это на Экклстоуна похоже.

* Экклстоуну напрямую принадлежит 5,3% компании Formula One Group и еще 8,5% — через семейный траст.

Едут сами

28 тонн — средний вес багажа команды «Формулы-1», с которым она путешествует по миру. Сюда входят не только болиды и запчасти к ним, но и несколько грузовиков с комплектующими для сборки гаражей и «моторхоумов» — кочевых офисов команд. Например, «дом» McLaren имеет 18 метров в длину и 14 в ширину, а также 3 этажа в высоту. Внутри — гостевые зоны, переговорные, офисы, туалеты, душевые, медкабинет и кухня. В таком «моторхоуме» могут разместиться 140 гостей, к услугам которых 60 плазменных панелей для наблюдения за гонкой. Сборка дома со всей «начинкой» занимает 35 часов, разборка — 22 часа. За сезон «моторхоум» проходит через эти фазы по 19 раз.

Первая смерть

Строго говоря, пилот McNamara Карл Скарборо стал второй жерт­вой «Формулы-1». Но Чет Миллер из Kurtis Kraft погиб на тренировке, а трагедия Скарборо разыгралась прямо в ходе «Индианаполис-500» (второй этап сезона 1953 года «Формулы-1»). 30 мая 1953 года асфальт «Индианаполиса» буквально плавился, нагревшись до 54 градусов, организаторы даже разрешили пилотам сменять друг друга за рулем. Скарборо до такого пит-стопа проехал 69 кругов, но, выйдя из машины, рухнул на асфальт — тепловой удар и обезвоживание. Спустя несколько часов гонщик умер.

MH Всего в Ф-1 погиб­ли 49 гонщиков, но частота трагедий со временем снижалась. 50-е унесли 18 жизней, 60-е — 14, 70-е — 10, 80-е — 4, 90-е — 2. После «черного уик-энда» в 1994 году (см. ниже) правила и регламент «Формулы-1» были изменены, и с тех пор разбился всего один гонщик — Жюль Бьянки из Marussia (он умер 21 июля после 9 месяцев в коме).

Чуть помедленнее, Квят

Штраф за превышение скорости в «Формул­е-1» — это звучит как издевка, но на самом деле все серьезно. Строгие ограничения действуют на пит-лейне, где нельзя разгоняться быстрее 60 км/ч. За это нарушение в гонке пилотов наказывают дополнительным проездом по пит-лейну. На тренировочных заездах за каждый лишний км/ч на пит-лейне с гонщика берут 200 евро. Например, в прошлом сезоне Данила Квят из Toro Rosso на Гран-при Австралии «попал» на 600 евро.

Даешь молодежь

В 50-е гонщики 40–50 лет от роду были нормой для «Формулы-1». Тогда же был установлен «возрастной» рекорд среди гонщиков: Луи-Александр Широн вышел на старт Гран-при Монако 18 мая 1958 года в возрасте 58 лет и 288 дней. Средний же возраст пилотов «Формулы-1» сегодня — 26 лет. А самый молодой участник Гран-при всех времен — голландец Макс Ферстаппен: ему на момент старта в Японии в 2020 году было 17 лет и 4 дня.

Самая нелепая авария

Гонщик-любитель Джулио Кабьянки в 1960 году неожиданно финишировал четвертым на Гран-при Италии. Год спустя команда Scuderia Castellotti вновь предложила Джулио выйти на ту же гонку. Но на тестах перед гонкой выяснилось, что в выделенном Кабьянки болиде нет коробки передач. Механикам удалось найти «по знакомым» некую КПП, которая вроде бы подходила к мотору Ferrari, и Джулио немедленно прыгнул за руль. На первом же круге «коробку» заклинило на 4-й скорости. Пытаясь сохранить машину, Кабьянки на скорости вырулил с автодрома через открытые ворота прямо на шоссе. Там он протаранил легковушку и фургон, которые в свою очередь врезались в мотоциклиста и некие металлические блоки, которые затем придавили велосипедиста. Погибли сам Кабьянки, водитель фургона, мотоциклист и велосипедист.

2-3 кг теряет за одну гонку пилот Ф-1. С собой в машине у него только 0,5 л воды (трубочка выведена в шлем), а температура внутри кокпита порой достигает 50°C.

5 лидеров по зарплатам в «Формуле-1» /2020

  • Хэмилтон (Mercedes) €25 млн
  • Алонсо (McLaren) €23 млн
  • Феттель (Ferrari) €22 млн
  • Росберг (Mercedes) €20 млн
  • Райкконен (Ferrari) €18 млн

«Сочи Автодром» в 4 фактах

1. Создатель сочинской трассы — главный архитектор «Формулы-1» Герман Тильке. «Сочи Автодром» — его 11-я работа на сегодня.

2. 5853,7 метров сочинской трассы пилоты проезжают в среднем за 96,9 секунды, проходя 18 поворотов (12 правых и 6 левых). А самая длинная трасса чемпионата — Гран-при Бельгии (7004 метра дистанции, даже у самых быстрых пилотов на нее уходит больше 2 минут).

3. Скорость в поворотах в Сочи достигает 305 км/ч, на прямых — до 320 км/ч. А самая быстрая трасса в чемпионате — итальянская Монца: в 2005 году Кими Райкконен разогнался там до 370 км/ч.

4. Ширина нашей трассы считается оптимальной — 13–15 метров. Самая узкая трасса «Формулы-1» расположена в Монте-Карло (12 метров).

4 000 000 долларов — примерная средняя стоимость производства одного болида без учета расходов на конструкторские работы.

Какая у тебя была первая машина?

Мой папа любил картинг и построил карт для меня. Точнее, сначала он построил карт для моей сестры (ей тогда было 7, а мне — 2), но я проявил интерес к этой игрушке, и вскоре пришла моя очередь. Это был простой 50-кубовый карт, и я впервые поучаствовал на нем в гонке, когда мне было 3 года. Финишировал последним во всех заездах.

Какая гонка для тебя была самой сложной?

Помню, тяжелее всего приходилось в 2005 году, ведь тогда машины были куда быстрее, чем сейчас. Возьмите время победителя Гран-при Малайзии этого года и сравните со временем победителя той же гонки в 2005-м: сейчас победитель на шесть кругов медленнее. Управлять теми машинами было физически и психологически сложнее (в 2005 году в «Формуле-1» использовали 3-литровые V10 мощностью до 950 л. с. Сегодня у всех болидов — V6 объемом 1,6 л (600–700 л. с.) плюс электромотор — MH).

Это должен знать каждый водитель:  Memento mori выбираем BMW 5 series F10 с пробегом

Стали ли от этого скучнее гонки?

Нет, потому что борьбы с другими гонщиками меньше не стало, а значит, и адреналина не убавилось.

Какие изменения пойдут на пользу «Формуле»?

Я бы вернул дозаправки и «шинные войны» — когда существует несколько производителей шин, это идет на пользу всем (сейчас единственным официальным поставщиком «Формулы» является итальянская Pirelli — MH).

91 Гран-при

Таков список побед немца Михаэля Шумахера (выступал за Benetton, Ferrari и Mercedes). Также в его активе 155 подиумов и 7 чемпионских титулов (1994, 1995, 2000–2004) — все это абсолютные рекорды «Формулы-1».

600 литров топлива, 35 литров моторного и 15 литров трансмис­сион­ного масла сжигает болид за гоночный уик-энд.

Самая грязная махинация

Споры о том, можно ли разрешать боссам команды руководить действиями гонщиков по радио и можно ли «принижать» результаты одного, чтобы помогать в победе второму, идут на протяжении всей истории «Формулы». Но то, что произошло 28 сентября 2008 года на трассе Гран-при Сингапура, было признано преступной махинацией без всяких сомнений. В тот день пилот Renault Нельсиньо Пике услышал в наушниках голос: тот приказывал гонщику разбить его болид, за что Пике было обещано продление контракта еще на год.

Нет, это была не галлюцинация, по радио вещал руководитель команды Флавио Бриаторе. Пике послушно долбанул машину об отбойник в узком месте трассы, создав помехи другим гонщикам и поставив под угрозу безопасность зрителей. Зато это позволило его партнеру по Renault Фернандо Алонсо получить огромное преимущество и выиграть Гран-при. Только через год мошенничество вскрылось: команду Renault оштрафовали, а Бриаторе пожизненно изгнали из Ф-1.

Неудавшиеся «летуны»

«Формулу-1» часто упрекали в том, что победу здесь можно «купить за деньги»: чем больше бюджет команды, тем круче у нее болид, тем больше у нее наград. В 2002 году FIA предложила «гениальный» план реформ: гонщики должны были меняться командами и болидами перед каждым Гран-при. Умно? Представь, что в чемпионате России по футболу игроки каждый тур проводят за разные команды: сегодня они «Спартак», завтра — «Уфа» или «Мордовия». Тут даже самые преданные фанаты запутаются. Короче, реформа «Формулы» провалилась, не начавшись.

1/100 секунды занимает переключение передачи на болиде Ф-1. За гонку пилоты выполняют эту операцию в среднем 2600 раз (на Гран-при Монако — 3100 раз).

Мертвый чемпион

05.09.1970 Австриец Йохен Риндт, после девяти этапов возглавлявший чемпионскую гонку 1970 года, приехал на Гран-при Италии с новой машиной Lotus 72 и радикальной идеей: прямо перед гонкой 5 сентября 1970 года с его болида сняли антикрыло, что увеличило максимальную скорость на прямых до 330 км/ч.

Партнер Риндта по команде Джон Майлз вспоминает: «Без прижимной силы автомобиль стал неуправляемым. Задние колеса будто выскальзывали из-под тебя». На 5-м круге болид Риндта вильнул и вылетел с трассы, разбившись об отбойник.

Самый странный гонщик

Неудачливый пилот — это судьба. Алекс Диас Рибейру из команды March в конце 70-х лишь в половине из своих 20 гонок смог пройти квалификацию. Но 20 лет спустя он вернулся в «Большие призы» — на сей раз в качестве водителя скорой помощи. Увы, смена болида на машину с красным крестом помогла не сильно. На Гран-при Монако Алекс не вписался в поворот «Табак» и разбил свою неотложку, травмировав сидевшего в ней врача. На Гран-при Бразилии Рибейру сам едва не попал на больничную койку: остановив автомобиль в повороте «Сенна С», чтобы помочь попавшему в аварию гонщику, Алекс распахнул дверь — и в нее тут же врезался болид Ника Хайдфельда из команды Sauber.

В общем, тут бывший Рибейру понял, что с «Формулой» пора завязывать. А еще однажды он встретил лягушку-альбиноса, под влиянием этого рандеву пересмотрел свои взгляды на мир, вступил в организацию «Спортсмены во Христе» и забыл о гонках (все описанное — реальные факты, не веришь — проверь).

15 больниц

Столько медучреждений, расположенных недалеко от места проведения гонки, в дни заездов приводят в состояние повышенной готовности. А рядом с самой трассой дежурят шесть санитарных машин и вертолет.

Самый нелепый сход

Считается, что укачать в машине может только пассажиров. Но гонщик Марк Уэббер из Red Bull Racing опроверг эту теорию. В 2007 году во время Гран-при Японии пилоту потребовался пакетик — вот только где его взять в болиде? Вскоре Марк прекратил гонку, передав по рации, что в его машине уже слишком много, скажем так, лишнего.

Чем болид «Формулы-1», кроме скорости, отличается от обычной машины?

Например, в обычной машине усилие на педали тормоза всегда одно и то же, а в «Формуле» оно меняется в зависимости от скорости и прижимной силы, поэтому тормозить на 300 км/ч и тормозить на 20 км/ч приходится совсем по-разному. Чтобы быть самым быстрым в «Формуле-1», надо уметь лучше всех тормозить.

Что бы ты изменил в «Формуле-1»?

Если бы я был во главе «Королевских гонок», то избавился бы от всего, что повышает цену для зрителей и снижает зрелищность. Например, то, что отказались от антипробуксовочной системы Traction control, — я считаю, это только на пользу «Формуле», смотреть гонки стало интереснее.

Самый нелепый сход с дистанции – 2

Знаменитый английский гонщик Найджел Мэнселл за свою карьеру выиграл 31 Гран-при. Побед было бы еще больше, если бы 2 июня 1991 года в Монреале британец, лидируя на последних метрах гонки, не решил поприветствовать зрителей. Мэнселл поднял руку, чтобы помахать трибунам, и в этот момент случайно заглушил двигатель своего Williams. В итоге он помахал рукой и проносящимся мимо болидам соперников.

Почем ТО?

Средние цены на детали для болидов Ф-1.

  • Гайки колеса $110
    Расход за сезон: 500 штук
  • Радиатор $11 000
    Расход за сезон: 20 комплектов
  • Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом $19 000
    Расход за сезон: 10 комплектов
  • Заднее антикрыло $20 000
    Расход за сезон: 15 штук
  • Выхлопная система $26 000
    Расход за сезон: 54 комплекта
  • Комплект дисков и тормозных колодок $48 000
    Расход за сезон: 40 комплектов
  • Рулевое колесо $40 000
    Расход за сезон: до 8 штук
  • Выполненные из титана и углепластика рычаги передней подвески $100 000
    Расход за сезон: 20 штук
  • Рычаги задней подвески $120 000
    Расход за сезон: 20 комплектов
  • Полуавтоматическая коробка передач $130 000
    Расход за сезон: 10 штук

1,7 секунды — Среднее время разгона болида «Формулы-1» до 100 км/ч. Время торможения со 100 км/ч — 1,4 секунды.

Только мы с огнем

Некоторые моменты из истории «Формулы-1» могли бы украсить фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Например, 18 октября 2009 года два горячих финна буквально зажгли на Гран-при Бразилии: Хейкки Ковалайнен, раньше времени стартовав с пит-стопа, вырвал заправочный шланг — его McLaren помчался вперед с этим «хвостом», окатив бензином Ferrari шедшего следом Кими Райкконена. Топливо вспыхнуло, на несколько секунд превратив машину Кими в огненный шар, но надо отдать Райкконену должное — он не только не остановился, но даже и скорость не сбросил. Первой личной машиной Кими была наша «Лада», его такой ерундой не испугать.

40 секунд открытого пламени выдерживает огнеупорный костюм пилота.

«Черный уик-энд»: 3 худших дня в истории «Формулы»

4 аварии и 2 смерти превратили Гран-при Сан-Марино-1994 в трагедию, которую весь мир увидел в прямом эфире.

29.04.1994, 13:14

Айртон Сенна, проводящий дебютный сезон за Williams, завершает свой самый быстрый круг квалификации, когда его земляк Рубенс Барикелло из команды Jordan на скорости 225 км/ч врезается в ограждение. Придя в себя, первым Барикелло увидел примчавшегося к нему Сенну. Барикелло отделался незначительными травмами, но Айртон плакал: нервы гонщика и так были на пределе из-за непредсказуемого поведения его новой машины.

30.04.1994, 13:18

Айртон в паддоке пытается найти оптимальные настройки для непослушного болида, когда по треку передают: Роланд Ратценбергер из Simtek на скорости 314,9 км/ч влетел в стену. Сенна закрывает лицо руками — Роланд испытывал те же проблемы с управляемостью и жаловался механикам: «Болид такое вытворяет!» Гибель гонщика на трассе означала отмену Гран-при, но смерть Роланда фиксируют уже в гос­питале, так что гонка может состояться.

01.05.1994. 14:00

Очевидцы говорят, что никогда не видели Сенну таким подавленным. Старт гонки добавил негатива: Юрви-Ярви Лехто из Benetton заглох и в него влетел Педро Лами из Lotus; удар был такой силы, что оторвавшееся колесо вылетело на трибуну, ранения получили 9 человек. Пока с трассы убирали обломки, перед лидировавшим Сенной выехала машина безопасности.

Утром того дня Айртон уже жаловался организаторам, что из-за медленного темпа движения этого Opel Vectra у болидов остывают шины, что плохо сказывается на сцеплении. Но правила не изменили, и первые пять кругов болиды едут за Opel. Когда машина безопасности ушла с трассы, Сенна газанул — и через полтора круга, на скорости 300 км/ч, его машину сорвало с траектории в повороте «Тамбурелло». Одна из самых ярких звезд в истории «Формулы» погасла навсегда.

Что стало причиной аварии: «сырая» машина, холодная резина, трубка, которую вварили в рулевой механизм, чтобы обеспечить Сенне более удобную посадку, или ошибка пилотирования — точно не известно до сих пор.

75 литров на 100 км — расход топлива у машин во время гонки. Объем топливного бака болида — 200 л, он сделан из прорезиненной ткани и кевлара.

Когда мы видим твою машину на старте, что в этот момент происходит в твоей голове?

Стараюсь, чтобы ничего лишнего там не происходило. Хорошо тронуться не так просто, нужен баланс, потеря которого грозит тем, что тебя обойдут. Я жду старта и пытаюсь стартовать в тот же миг, когда загорится зеленый. Вот и все мои мысли в момент начала гонки.

Что бы ты изменил в «Формуле-1»?

Не знаю. Я думаю, работа гонщика — не только ездить на машине, но и уметь подстраиваться под новые правила в гонках. Я бы просто хотел всегда помнить эти правила, какими бы они ни были. Чтобы, если вдруг в гонке у меня пропадет связь с инженером, я сам знал, что можно делать, а что нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: