?> Установка ГБО на Avenir - avtojur.ru все про автомобиль

Установка ГБО на Avenir

  По многочисленным просьбам владельцев Авениров, мечтающих о переводе своего «железного» коня на газовый вид топлива, хочу поделиться своим опытом установки и эксплуатации ГБО 4 поколения LOVATO EASY FAST.

 


1. Марка ГБО была выбрана неслучайно. Изучил весь ассортимент, сравнил характеристики и цены. Решил остановиться на ЛОВАТО. Позже, когда начал эксплуатацию, окончательно утвердился в своем выборе. Все оказалось одновременно просто и надежно. ГБО настолько умное, что самому настраивать, в принципе, необходимости не было. Есть в нем режим автокалибровки, принцип состоит в том, что газовый

компьютер по сигналам кислородного датчика и датчика оборотов сам подбирает параметры впрыска, т.е. пересчитывает длительность впрыска на бензине в такой же интервал времени, только для газа. Следующий существенный плюс – полное отсутствие хлопков. Это очень важно, ведь именно этого боятся двигатели Авениров. Там просто нечему хлопать, ведь газ полностью всасывается в цилиндры, поскольку штуцера для подачи газа монтируются рядом с бензиновыми форсунками. Система полностью автономна в плане работы. Ничего не надо переключать вручную, конечно, если не требуется принудительное вмешательство. Сам газовый ЭБУ определяет, когда ему на газ включиться, а когда на бензин. При этом еще и индицирует режимы работы на пульте управления. Процесс переключения происходит автоматически и на работу двигателя никак не влияет – двигатель не глохнет, потому что переключение плавное – с каждым тактом работы двигателя отключается одна бензиновая форсунка и включается соответствующая газовая, и т.д. Если будете газифицироваться, – выбирайте ГБО 4 поколение, и ЛОВАТО.
2. Поскольку ставил самостоятельно и в условиях гаража при температуре -5, то времени ушло немного больше. Сначала проложил расходный и заправочный трубопроводы. Расходный удобно крепить по левому борту, по ходу движения, рядом с продольным ланжероном. Рядом с ним расположены магистрали тормозной системы и топливопровод. Все это крепится штатными кронштейнами. Под эти кронштейны можно уложить газовую трубку. Заправочный штуцер лучше закрепить на заднем бампере рядом с выхлопной трубой. Я поставил сбоку и теперь приходиться чистить заправочный штуцер от грязи в плохую погоду.

заправочный штуцер ГБО
Заправочный штуцер.
заправочный штуцер ГБО с обратной стороны
Заправочный штуцер с обратной стороны.
заправочная магистраль ГБО
Заправочная магистраль.


3. Баллон закрепил в нише запаски. С крепежом особых проблем не возникло. Пришлось только удалить расположенную по центру крепежную планку. Только при монтаже мультиклапана повозиться пришлось. Трубки медные, хоть и небольшого диаметра, но гнуть их в маленьком объеме, в месте установки мультиклапана, очень неудобно.

багажник
Багажник с запаской.
баллон в нише запаски
Баллон в нише запаски.
мультиклапан ГБО
Мультиклапан.
мультиклапан ГБО
Мультиклапан.


4. Дальше начинается самое интересное: установка редуктора, фильтра, газовых форсунок, прокладка кабельной системы.

подкапотное пространство
Подкапотное пространство.


Приступил к работе под капотом с установки газовых штуцеров. Как советует документация, штуцера нужно располагать рядом с клапанами, в непосредственной близости от бензиновых форсунок. Сверлить на месте не стал – неудобно, да и стружка. Решил снять коллектор. Подробности снятия описывать не буду, последовательность действий по разборке/сборке описана в инструкции. Единственная сложность была, когда выяснилось, что снять коллектор мешает вакуумный усилитель тормозов. Немного подумав, нашел выход: взял монтировку, вставил в ухо одной из подушек и с силой надавил по ходу движения. Двигатель чуть наклонился вперед и этого хватило, чтобы снять коллектор.
Поставил все обратно. После этого, снял с коллектора бензиновые форсунки и принялся сверлить отверстия под газовые штуцера. Места сверления выбрал рядом с бензиновыми форсунками. Там на коллекторе, находятся плоские приливы размером 1,5 см на 1,5 см. Стал сверлить по центру, под наклоном, так, чтобы отверстие выходило как можно ближе к выходному отверстию бензиновых форсунок. После сверловки нарезал резьбу М6 и вкрутил туда штуцера, смазав предварительно резьбы «холодной» сваркой. Совет: при сверловке сильно не давите на сверло, поскольку можно сломать его, также есть вероятность поломки коллектора.

газовый штуцер
Справа – бензиновая форсунка, справа – газовый штуцер с одетым шлангом.
бензиновая форсунка и газовый штуцер
Бензиновая форсунка и газовый штуцер.


Кроме газовых штуцеров, нужно также просверлить отверстие во впускном коллекторе, сразу за дроссельной заслонкой. Сюда будет подключаться канал разряжения. В это отверстие нужно вкрутить такой же штуцер.

канал разряжения
Канал разряжения


Не забывайте все резьбовые соединения обрабатывать «холодной» сваркой!
Установка коллектора на место в обратном порядке. Во время установки нужно сразу разрезать штатные шланги печки и вставить в места разреза тройники. К ним впоследствии будет подключен редуктор.

обогрев редуктора
В центре фото – тройники в системе обогрева редуктора.


5. Основная сложность в установке редуктора заключается в поиске свободного места.
После долгих раздумий решил установить редуктор на левой, по ходу движения, арке переднего колеса. При внимательном осмотре арки были обнаружены два штатных отверстия с резьбой М6. Они впоследствии были использованы для крепления кронштейна, на котором держится редуктор. Сам редуктор имеет с двух, радиально-противоположных сторон, специальные выступы для болтов М6. Кронштейн выполняется нужных размеров в виде повернутой на 180 градусов буквы F. Между двумя горизонтальными «палочками» и крепится редуктор. А вертикальной «палочкой» вся конструкция крепится к арке. Далее к редуктору подсоединяем шланги обогрева, вход-выход нужно соблюдать, газовая магистраль, магистраль разряжения и магистраль сброса избыточного давления. Не забудьте проверить герметичность соединений, особенно газовых. После установки редуктора собираете окончательно двигатель.

редуктор ГБО

 

редуктор ГБО

редуктор ГБО

Редуктор на кронштейне, закрепленный на арке.

6. Установка фильтра. Его можно поставить в любое удобное место. Единственное условие: длина шланга от редуктора до фильтра должна быть как можно меньше. Я установил его на переборку между салоном и двигателем.

фильтр ГБО
Фильтр на кронштейне.


7. Устанавливаем блок форсунок. Сначала я закрепил его также на переборку между салоном и двигателем. Но позже отказался от такой установки, поскольку при работе форсунки шумят и это хорошо слышно в салоне. Пришлось перенести их на сам двигатель и установить на кронштейне на впускном коллекторе сверху. Это даже к лучшему, ведь длина шлангов становится меньше, а чем меньше длина шлангов от рампы до штуцеров, тем лучше. После установки редуктора, фильтра и форсунок, все эти элементы соединяются между собой шлангами в установленном порядке. Все соединения обжимаются хомутами.

рампа форсунок
Рампа форсунок.


8. Установка ЭБУ. Его выгоднее всего расположить в салоне, поскольку он будет защищен от атмосферных осадков, грязи, пыли. Поиск места для установки ЭБУ привел меня в единственное, на мой взгляд, доступное место. Оно расположено под панелью над рулевой колонкой. Закрепить ЭБУ за штатные проушины не представляется возможным, поэтому я просто расположил ЭБУ над рулевой колонкой и поджал пористой резиной, чтобы блок не страдал от тряски и вибрации. Кроме того, кабельная система ЭБУ настолько плотная, что также оказывает поддерживающее действие на ЭБУ. К тому же, располагая ЭБУ в этом месте, можно обеспечить оптимальное расположение кабельной системы. Сфотографировать расположение ЭБУ, к сожалению, невозможно. Мой выбор расположения пульта управления: с одной стороны, не хотелось портить панель, с другой – даже при таком расположении пульт находится под рукой.

 

 

пульт управления ГБО

 

пульт управления ГБО
Пульт управления.

Рядом с пультом, справа от рулевой колонки, в штатном отсеке с предохранителями находится сервисный кабель, к которому подключается ПЭВМ для настройки ЭБУ.

сервисный кабель


Сервисный кабель.
Кабельная сеть, состоящая из двух основных кабелей и нескольких одиночных проводов, выводиться наружу через отверстие в переборке между салоном и двигателем. Отверстие было сделано на месте другого отверстия, закрытого металлической заглушкой. Оно спрятано под кусочком шумоизолирующей обшивки и располагается чуть выше и левее выхода рулевой колонки. Дрелью высверлил заглушку, обработал края и отверстие готово.

сервисный кабель

 

сервисный кабель

сервисный кабель
Выходное отверстие кабельной системы со стороны салона.

выходное отверстие кабельной системы
Выходное отверстие кабельной системы со стороны двигателя.

 

Не забудьте в отверстие установить резиновую заглушку с отверстием для проводов. Идеально для этого подходит пыльник от рулевого наконечника Москвича М-412.

9. Затем – разводка кабельной системы. Со штатными разъемами газовых агрегатов проблем не возникло. Каждый газовый агрегат (редуктор, фильтр, форсунки) снабжен ответной частью разъема, так что соединить все вместе не составило труда. Излишки кабелей были отбортованы с использованием пластиковых самозатягивающихся хомутиков нужной длины. Дольше всего пришлось повозиться с разводкой кабелей управления газовыми форсунками. Они должны быть врезаны в штатную проводку автомобиля и поэтому для удобства соединения я хотел применить какую-нибудь универсальную колодку. Но до этого дело не дошло, поскольку времени на раздумья и поиски не было. Решил поступить проще, и соединил все с использованием одиночных плоских разъемов «мама-папа». В принципе, можно соединить все на скрутках, лучше на спайках. Но для удобства коммутации я поставил разъемы. Кроме кабеля управления форсунками нужно также подключить одиночные провода от газового компьютера к датчику кислорода, плюсовому проводу питания бензиновых форсунок и к управляющему проводу одной из катушек зажигания, – этот сигнал используется для измерения частоты вращения коленвала. С цветовой маркировкой соответствующих проводов можно ознакомиться в инструкции. И, конечно, необходимо проложить и закрепить кабель питания газового компьютера. Впоследствии он подключается напрямую к аккумулятору.

кабельная система управления газовыми форсунками
Фрагмент кабельной системы управления газовыми форсунками.


10. Когда все было установлено, все провода подсоединены, я заправил первые 10 литров газа. Совет: когда будете заправлять новый пустой баллон, обязательно закройте на мультиклапане расходный кран. Иначе резкий скачок давления в баллоне приведет к срабатыванию клапана отсечки и придется мультиклапан снимать и возвращать все в исходное состояние. Когда заправите баллон, то потихоньку откройте расходный кран, чтобы давление в расходной магистрале плавно установилось до значения давления в баллоне. Обязательно проверьте на герметичность все газовые соединения, особенно в мультиклапане. Используйте для этого мыльный раствор. Любая утечка газа чревата возгоранием и взрывом, поэтому проверить лучше очень внимательно.
Завершающий этап операции состаял в следующем: я подключил ноутбук с установленным на него ПО к сервисному кабелю ЭБУ с помощью интерфейсного кабеля. Запустил программу настройки, в программе определил и установил параметры при заглушенном двигателе. Затем запустил двигатель, выбрал в меню программы пункт «Автокалибровка». Программа в течение 7-10 минут работала, переключая двигатель то на газ, то на бензин, потом выдала сообщение что автокалибровка завершена. Я с пульта управления переключил двигатель на газ, добавил обороты и двигатель заработал на газе. Установка успешно завершена.
С тех пор только на газе и езжу. Расход 12-13, средний темп. Радует то, что заправляюсь в два раза дешевле. Была даже мысль сделать для запаски крепление в виде ремня, чтобы она стояла у одной из стенок багажника. Динамика не сильно изменяется, хотя при агрессивной езде кого-то может не удовлетворить разгон на газе. Однако в спокойном и среднем режимах все нормально. Расход 12-13 л для QJ18DE.
Насчет прохождения техосмотра в ГАИ: я приехал в сервис, который занимается установкой ГБО, сотрудники загнали машину в бокс, осмотрели, проверили герметичность и выписали нужную бумагу. Это обошлось мне в 600 рублей. Что касается документов на само оборудование, то лучше их требовать сразу при покупке. Думаю, что в любом сервисе за определенное вознаграждение смогут осмотреть вашу машину с установленным ГБО и, если все в порядке, выпишут вам сертификат.

Инструкция по ремонту автомобиля


Со стороны двигателя это отверстие расположено рядом с вакуумным усилителем тормозов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте