?> Преимущества ГБО. - avtojur.ru все про автомобиль

Преимущества ГБО.

Преимущества ГБО

Использование сжиженного газа в последнее время стало более актуальным, что оъясняется, в основном, дешевизной газа по сравнению с бензином. У сжиженного газа, как автомобильного топлива, есть и другие преимущества.Газ является экологически более чистым топливом, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше). Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин, учитывая, что практически невозвожна детонация двигателя, уменьшается износ поршневой группы, уменьшается нагрузки на детали двигателя.Уменьшается износ цилиндро-поршневой  группы. Во-первых, при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во-вторых, газ сгорает медленнее и лавление в цилиндрах нарастает не так быстро – в результате ударные нагрузки на детали меньше.Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом, (по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру  - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можна ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.Практически не образуется нагара.Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5%. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) – с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результата проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.Еще один недостаток – место в багажнике занимает.И последнее – на газе нельзя заводиться в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключиться на газ.

Поколения ГБО

По принципу работы, газовые системы можно разделить на четыре поколения.

Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливаться на бензиновых карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы. Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаться на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором обратных газов («катализатором»). Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются белее совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые используются форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Преимущества ГБО 4-го поколения (газовый инжектор) в сравнении с традиционными системами.
1. Минимальный расход топлива;
2. Минимальные потери мощности двигателя на газовом топливе (2-3%);
3. Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-2;
4. Отсутствие хлопков двигателя;
5. Простота монтажа, установки и минимальная трудоемкость;
6. Стоимость системы сопоставима со стоимостью устаревшей системы с лямбда-контроллером. Системы распределенного впрыска универсальны и предназначена для установки на автомобилях с инжекторными двигателями. Уровень токсичности отработанных газов на газовом топливе гораздо ниже, чем при работе на бензине.

Основные узлы системы распределенной подачи газа (4 поколения ГБО) для (метана)  пропана.

1. Редуктор.  2. Электронный блок управления газовыми форсунками.  3. Фильтр газа.   4. Газовые форсунки.  5. Газовый клапан.  6. Заправочный клапан. 7. Переключатель. 8. Датчик давления.  9. Электрическая проводка.

Калькулятор окупаемости ГБО

Цена ГБО грн. - 7300;
Цена 1л бензина грн. - 6,70;
Цена 1л газа грн. - 3,50;
Расход бензина на 100 км л - 10л.;
Пробег автомобиля за месяц км - 2000 км;
Установка ГБО окупается за 11,4 месяца!
Для дотошных окупаемость рассчитывается по следующей формуле: (Цене ГБО х 100) / (Цена 1л бензина – (Цена 1л газа х 1,1) х Пробег за месяц х Расход на 100 км)

Часто задаваемые вопросы.

1. Стоит ли ставить ГБО?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае. Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.
2. Какая разница между пропаном и метаном?
Существуют два типа газового топлива – пропан и метан. Пропан – это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – это природный газ ( в машине находиться под давлением 200-250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуется разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина ( максимум 10%) Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установокгораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

3. Как влияет газ на клапана?
На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. В теории клапана работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Точнее, не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Катайтесь на газе и не думайте ни про какие клапана!

4. Какие бывают баллоны для ГБО?
Баллоны для ГБО бывают двух видов – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны, как правило, небольшого оъема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем не превышает 40 литров.

5. Какой расход газа относительно бензина? И какая динамика на газе?
Принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО составляет от 100 до 110% расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина белее чем на 10%, надо искать причину этого явления. иногда (на продвинутых системах ГБО 4-го поколения) расход газа равен расходу бензина.

По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динами на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смирится, либо заменить свое ГБО более продвинутым (4 поколение).

6. Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен – правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК нее влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если сместитель установлен над карбюратором, но может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.

7. Заводимость в холодную погоду?
По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться при температуре до 5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования (ГБО) позволяет заводиться и при более низкой температуре. хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином, могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего в холодную погоду заводиться на бензине и потом переходить на газ.

8.  ГБО и свечи зажигания.
Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа». Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча –это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Инструкция по ремонту автомобиля

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте