?> Классификация газовых систем - avtojur.ru все про автомобиль

Классификация газовых систем

I поколение
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

II поколение
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.


III поколение
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

IV поколение
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Для многих автолюбителей одним из беспокоящих моментов, если речь заходила о переходе на газ, является потеря мощности двигателя по сравнению с бензином. У четвертого поколения ГБО снижение мощности равно всего лишь 2-3%, тогда как у оборудования предыдущих поколений оно составляло порядка 5- 7%. Важным плюсом также есть исключение такой вещи как "хлопок".
Эти системы называют также распределенным, многоточечным или фазированным впрыском газа. По сути, они представляют собой аналог электронного бензинового впрыска последнего поколения. Встроенный в электронный блок управления мощный процессор принимает сигналы от штатного компьютера автомобиля, обрабатывает их, и в свою очередь дает сигналы на управляющие устройства, то есть, на газовые форсунки. Существенно, что количество форсунок соответствует количеству цилиндров.
Обязательно надо отметить, что сами газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Система корректирует длительность впрыска газовых форсунок точно так же, как это делает бензиновый впрыск.
В комплект этой системы входит: электронный блок управления; комплект проводки с разъемами под форсунки Matrix, Valtek, Rail, а также с разъемами эмулятора бензиновых форсунок типа EuropaBosch; переключатель со встроенной индикацией уровня газа; датчики температуры, разряжения; зуммер; монтажный набор.
Стоимость такого оборудования с монтажными работами составляет в среднем от 1000 до 1200 у. е. для 4-цилиндрового двигателя, 6-цилиндровый чуть дороже.

Системы лямбда-контроля


Эти системы представляют собой что-то вроде газового варианта моноинжектора. Система управляется электроникой, но исполнительный узел, подобие монофорсунки, один. На самом деле система лямбда-контроля - действительно очень полезное устройство. В ее составе есть автоматический контроллер, который подключается к штатному лямбда-зонду и отслеживает количество остаточного кислорода в выпускных газах, т.е. если говорить проще, отслеживает, насколько хорошо горит смесь и полностью ли сгорает. Исходя из полученной информации, этот компьютер принимает решение о том, что именно сейчас нужно сделать - обогатить смесь либо обеднить и посылает сигнал на специальный аттуатор, автоматический дозатор газа с шаговым двигателем, который корректирует количество подаваемого в смеситель газа. Т.е. это устройство поддерживает на всех режимах работы двигателя (от холостого хода до переходного и режима полных нагрузок) оптимальный состав рабочей смеси воздух-газ. Ведь если состав смеси отклоняется от нормативного соотношения, независимо от того, обедненная она или обогащенная, горит такая смесь плохо. Плюсы ощущаются сразу – например, уменьшается расход - на холостом ходу и на режимах устоявшихся нагрузок (режим "трасса") система уменьшает подачу лишнего газа, а в режиме резкого агрессивного набора скорости открывает подачу газа - улучшается динамика. Системы лямбда-контроля устанавливаются на автомобили, оснащенные системой питания и выпуска, соответствующим нормам Евро 2.

Инструкция по ремонту автомобиля

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте