?> ТРИ ГОДА УСЛОВНО – часть три - avtojur.ru все про автомобиль

ТРИ ГОДА УСЛОВНО – часть три

В качестве Евро - 4 предлагалась «безмочевинная» система EGR+PM - KAT. Пришлось строить на базе автомобиля с двигателем с наиболее холодными ОГ. Тогда, понимая вероятную проблему с температурой, для максимального сокращения пути ОГ от глушителя до кузова был применен глушитель с вертикальной выхлопной трубой, который также дал возможность переместить трехходовой кран снизу вверх.

 Тем самым конструкция перенаправления ОГ переместилась в неуязвимое и удобное для переключения место - сверху над глушителем, а гофрированный патрубок от крана до заборника на кузове стал существенно короче. В прошлом году мы стали ввозить первые образцы тягачей Евро - 4 SCR. А в этом году мы построили уже первые самосвалы Евро 4 SCR - конструкция та же, что и пару лет назад, те же прямоугольные кузова. Глушитель - с вертикальной выхлопной трубой, забор - сразу после глушителя. Правда теперь, есть такое ощущение, что кран не особо - то и нужен - газы всегда проходят через глушитель, и даже когда опрокидывается кузов, не открывается «грохочущий» горшок, как с Евро - 3. А говорить про снижение сопротивления прохождения ОГ хотя бы в летний период, когда греть не нужно, не приходится. Испытания холодом эти самосвалы пройти еще не успели: не сезон. Эксплуатирует те самые первые самосвалы Евро - 4 000 «Строймехсервис Метростроя». По предварительным данным проблем с обогревом не было, однако водители сказали, что намерзание все-таки есть, хотя в принципе все как обычно - есть характерные места налипания, а есть и характерные участки прогрева. Но примечательно было одно: задние силовые стойки боковых бортов, через которые и производится выпуск ОГ, никогда не имели намерзаний, что говорит о том, что на выходе из кузова ОГ еще достаточно теплые. Получается, важным фактором является еще и конструкция кузова, точнее, воздуховодов. Помоги себе сам Итак, перевозчики могут лишь выбирать тот или иной товарный автомобиль, в котором уже реализованы те или иные меры для обеспечения подогрева кузова. Какие - это остается на тандеме производитель шасси/ изготовитель кузова. Именно инженеры данных компаний могут грамотно просчитать как расположение, так и габаритные размеры, количество полостей, по которым проходят выхлопные газы, отапливающие кузов. Это касается и вибрационных устройств, создающих ударные нагрузки, сбивающих намерзший грунт с поверхности кузова. Самостоятельная установка таких устройств может не только привести к повреждениям машины, но и, соответственно, лишить перевозчика гарантии на авто. При этом заметим, что «ударники» используются в основном за рубежом. Там же эксплуатируются и кузова со сдвижной платформой - гидравлическим бортом, который перемещается от передней стенки в сторону заднего откидывающегося борта. Не менее экзотичны системы разгрузки кузовов посредством встроенного в днище транспортера. Такие должны появиться в распоряжении европейских перевозчиков в будущем году. Примечательно, что конвейерная лента изготавливается из особо прочного материала, выдерживающего не только высокие нагрузки, но и высокие температуры, что позволяет задействовать самосвалы на перевозке горячего асфальта. Кроме того, наличие управляемого транспортера позволяет точно дозировать объем высыпаемого груза. Говорить о надежности таких систем пока рано, так как опыта их эксплуатации нет. Для России это экзотика. У нас перевозчики предпочитают удалять налипший грунт ковшом экскаватора. Тем не менее, если у транспортной компании возникает задача снижения количества налипающего на внутреннюю поверхность кузова груза, то на данный момент имеется, пожалуй, одно техническое решение, позволяющее сделать это не только на новых, но и бывших в эксплуатации грузовиках. Решение это - установка в кузов специального вкладыша. Производятся они из материала, изготовленного на основе формуемого под давлением высокомолекулярного полиэтилена. Для придания вставке требуемых свойств по стойкости к агрессивным средам и износостойкости в химический состав вводятся различные добавки. Последние необходимы для того, чтобы вставка не страдала от воздействия твердых предметов, например, камней, которые являются одной из фракций перевозимого груза. Даже в песке нередко попадаются камни, способные нанести покрытию повреждения. Это касается глины, грунта или содержащей полезные ископаемые породы, предназначенной для обогащения и переработки. Конструкторы, разработавшие данное покрытие, разумеется, учли фактор ударного воздействия перевозимого груза на вкладыш, и поэтому перевозчик может работать практически с любыми видами сыпучих грузов, соблюдая при этом требования по их фракционному составу. Под запрет, как правило, попадают грузы, размер фракций которых составляет более 20 мм диаметром. Но это для наиболее распространенных материалов. Разумеется, среди них есть и такие, которые стойко держат удар и от камней гораздо большего размера. При этом стоит также понимать, что ничего вечного нет, и вмятины, царапины на вкладыше будут множиться, что в конечном итоге приведет к его износу. Возникает резонный вопрос: как часто необходимо заменять вкладыш? Однозначный ответ на него вам никто не даст, так как срок службы вставки напрямую зависит от интенсивности эксплуатации техники и опять-таки соблюдения правил перевозки сыпучих грузов - фракционности состава. Однако, как показывает практика, качественный вкладыш даже в сложных климатических условиях и круглосуточной загрузке самосвала способен отработать три года. Именно столько зачастую служат и сами самосвалы до их списания. Менять прохудившийся вкладыш на промежуточном этапе, например, при наработке машины 2-2,5 года, из-за его повреждений не имеет смысла, так как новый материал просто не отработает заложенного срока. Замена экономически оправданна только в том случае, когда парк машин состоит из однотипных моделей, и вкладыш будет устанавливаться в точно такой же кузов, из которого был изъят. Теперь о том, как эту вставку можно заказать и установить. Оптимально, если данную опцию предлагают дилеры - продавцы техники. В этом случае автоперевозчик приобретает готовую машину, которую после предпродажной подготовки выпускает в рейс. При этом стоимость приобретения дополнительной опции может быть небольшой, так как дилеры закупают высокомолекулярные материалы оптом, получая при этом значительные скидки. Иное дело, когда у перевозчика уже имеются в наличии самосвалы и есть потребность уменьшить количество налипающего грунта. Разномарочность парка машин или различные модели кузовов не являются проблемой. Как показывает практика, смонтировать вкладыш, выкроив его из смотанной в рулон ленты, задача несложная, благо технология позволяет производить данные работы прямо на открытой площадке, разумеется, не в мороз. Как правило, для обработки самосвальных кузовов приобретается материал толщиной примерно 13 мм и шириной три метра. Если же парк машин разномарочный, то чтобы добиться максимальной экономии материала, необходимо разбить машины на группы, опираясь на критерий идентичности кузовов, и к каждой заказать рулон нужной длины и ширины. Технология установки материала в кузов проста: раскроенная лента на болтах, приварных шайбах или шпильках крепится к кузову. Максимальное количество точек крепления должно находиться в верхней части кузова. Перевозчик может также значительно сэкономить, поручив установку вкладышей своей ремонтной службе. Основная задача - правильно и аккуратно сделать пропилы в ленте, по которым она будет сгибаться по углам, сгибам, ребрам кузова. Необходимо учитывать также и то, что закрывать пластиком всю внутреннюю поверхность кузова от борта до борта не имеет смысла. Для обеспечения свободного схода груза достаточно полностью закрыть днище и борта кузова на 30-40 см по высоте. По сути, обработке подвергаются только самые проблемные с точки зрения намерзания грунта зоны конструкции. Для того чтобы уловить все нюансы рабочего процесса монтажа вкладыша, можно также вызвать бригаду профессиональных установщиков, которая проведет мастер - класс на одной из машин, а дальше, как говорится, действовать по образу и подобию. Как показывает практика, если рука набита, то на один самосвал потребуется примерно 4-5 часов, если же работа производится впервые, то машину придется снять с линии на весь день. И, наконец, последнее. Помимо своей прямой функции - облегчения схода груза и защиты его внутренних поверхностей от налипания - вкладыш, принимая на себя механическое воздействие абразива, продлит срок эксплуатации дорогого алюминиевого кузова. К последнему материал крепится на болтах: использовать приварные шайбы или шпильки сложно и дорого.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте