?> ТРИ ГОДА УСЛОВНО – часть два - avtojur.ru все про автомобиль

ТРИ ГОДА УСЛОВНО – часть два

Градус давай! Все проблемы обогрева самосвальных кузовов, как мы уже упомянули, идут от падения температуры выхлопных газов моторов высоких экологических классов. Однако возникает резонный вопрос: насколько именно падает температура и от чего она зависит? На данный вопрос более полно могут ответить только технические специалисты компаний - производителей техники.

 Предоставляем им слово. Алексей Острецов, руководитель отдела менеджмент по продукту компании 000 «МБ Траке Восток» Как известно, для достижения норм Евро - 4 и Евро - 5 сегодня используются две технологии: SCR и EGR. Однако в России технология EGR показала себя не очень надежной, особенно в условиях холодных температур и негарантированного качества топлива, и была постепенно вытеснена с российского рынка даже в сегменте магистральных перевозок. А в таких перевозках, как самосвальные, все европейские производители скорее всего будут использовать только SCR. Уже при переходе с экологических норм Евро - 1 на Евро - 2 от перевозчиков стали поступать жалобы на недостаточную эффективность обогрева кузова. С введением Евро - 3 проблема встала еще более остро. Причина в том, что для достижения более чистого выхлопа температуру сгорания рабочей смеси приходилось снижать для минимизации выбросов, в первую очередь, оксидов азота. Другими словами, выхлопные газы у двигателей Евро - 3 уже, мягко говоря, недостаточно горячие. Для того чтобы облегчить понимание данной ситуации, нужно посмотреть на принцип работы системы снижения токсичности по технологии SCR. Итак, необходимо избавиться от основных компонентов загрязняющих веществ, а именно СО, СН, NOx. Что можно сделать с углеродом? Согласно принципу SCR, конечно, сжечь внутри двигателя и не тратиться на сажевые фильтры и прочие дорогие элементы конструкции. Феликс Коморный, менеджер по продукту, 000 «МАН Трак энд Бас РУС» При переходе на более высокие экологические стандарты нельзя говорить об однозначном снижении температуры ОГ: все зависит от системы, применяемой для достижения нормы. Например, если говорить о температуре ОГ двигателей MAN Евро - 3 EGR и Евро - 4 EGR+PM - KAT, то да, здесь снижение температуры существует. Для достижения меньшего количества NOx в двигателях Евро - 4 EGR еще больше охлаждает перепускаемые газы, и на выходе мы имеем меньшую температуру. А вот система SCR требует, наоборот, повышения температуры для меньшего выделения сажи, а с NOx борется, как известно, водный раствор мочевины. То есть двигатели SCR Евро - 4 дают более горячие ОГ и с первого взгляда должны быть более эффективными в плане подогрева днища кузова. Однако проблема с Евро - 4 кроется несколько глубже. Дело в том, что брать газы до глушителя, как это происходит в классической системе отбора ОГ, нельзя и принципиально это можно описать так. В случае с EGR мы будем вдувать в кузов, а затем выдувать в атмосферу сажу, то есть ОГ, не соответствующие Евро - 4. В случае с SCR мы будем получать на выходе газообразный аммиак, который образовался в ОГ после впрыска раствора мочевины и еще не поучаствовал в окислительно-восстановительных реакциях в каталитическом нейтрализаторе, размещенном в глушителе. То есть мы можем терять температуру при прохождении через «глушитель». Теперь мы должны рассмотреть целую систему: EGR+PM - КАТ Евро - 4 имеет меньшую температуру ОГ, плюс глушитель - ОГ, очевидно, на выходе будут холоднее. SCR Евро - 4 имеют более высокую температуру до глушителя и потери в глушителе должны выровнять температуру ОГ на выходе. С этой позиции двигатели с системой SCR имеют более выигрышную позицию, так как стандарты Евро - 4 имеют одинаковые требования к содержанию твердых частиц. Таким образом, двигатель - то как бы один и тот же, по сути, та же температура ОГ, но разный расход реагента для нейтрализации NOx. То есть решение с обогревом SCR может пережить два экологических стандарта, Евро - 4 и 5, а вот когда наступит Евро - 6, тогда будет, наверное, труднее. Но и это еще не все. Необходимо помнить и о том, что в Евро - 3 EGR мы газы забирали до глушителя, то есть ОГ шли через одно из сопротивлений: через глушитель или через кузов. С Евро - 4 же после прохождения через всю систему выхлопа/нейтрализации ОГ попадают в кузов, и суммарное сопротивление получается выше, что теоретически могло бы и не лучшим образом отражаться на двигателе. Однако практика и последующее получение опытного образца с завода с такой же конструкцией показали, что все работает без осложнений. Первый опыт постройки самосвалов Евро - 4 датируется весной - летом 2010 года, причем не из-за праздного интереса - это было требование заказчика. Тогда кузов был произведен одним из известнейших Российских производителей самосвальных кузовов - классический прямоугольный с задним бортом с автоматическим запиранием. Причем на тот момент мы, MAN, даже не имели такого продукта, как Евро - 4 SCR.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте