?> НЕВЗИРАЯ НА ПРАВИЛА - avtojur.ru все про автомобиль

НЕВЗИРАЯ НА ПРАВИЛА

Правила дорожного движения предписывают водителю в случае опасности лишь одно действие: экстренное торможение. Всякие попытки отвернуть в сторону до сих пор остаются вне закона, невзирая на почти поголовное внедрение антиблокировочной системы. Но только не для компании «Ниссан», специалисты которой разработали автономную систему рулевого управления в экстренных ситуациях.

 

 Она как раз и выполняет самостоятельное маневрирование, когда торможение неэффективно. Система активируется при возникновении неожиданной угрозы столкновения - например, при внезапном выезде на дорогу с низкой скоростью или при угрозе столкновения на высокой скорости, когда водитель слишком поздно понял, что приближается к хвосту пробки. Разумеется, просто так электронный ассистент на встречку не отвернет. Он сначала оценит информацию, поступающую от пяти лазерных сканеров, видеокамеры, передних и задних радаров, и попытается найти свободную зону для маневра. Затем покажет водителю стрелкой, куда отворачивать, а при отсутствии реакции сделает это сам. Новая разработка - часть концепции «Щит безопасности», нацеленной на принятие наиболее эффективных мер в аварийно - опасных ситуациях. Конечная цель - полное исключение несчастных случаев на дорогах. Теперь очередь законодателей думать - над тем, как учесть в ПДД возможности все новых электронных ассистентов. И БОРДЮР, И ЗЕБРУ Автомобили становятся все умнее. Вполне возможно, что в скором времени даже пьяный водитель, еще не попавший в поле зрения инспектора ГИБДД, просто не сможет задавить пешехода на зебре или вылететь на тротуар. Над этим активно работают в концерне «Континенталь». На форуме Advanced Driver Assistance Systems Media Day, прошедшем в Альценау, журналистам был представлен электронный ассистент, который пристально следит за бордюрным камнем и не позволяет автомобилю заехать на него или даже чиркнуть колесом по поребрику. Еще одно умение, которому обучили 12 - битовую видеокамеру, сканирующую пространство с интервалом в 30 мс, это распознавание зебры и - самое главное - намерения пешехода ступить на проезжую часть. Если это намерение зафиксировано, а водитель не реагирует на предупреждающий сигнал, включается экстренное торможение. Система работает на скорости до 50 км/ч, но ведь на городских улицах и не дозволяется ездить быстрее. А на загородных трассах пешеходные переходы в развитых странах просто не делают. ВМЕСТО БРОЖЕНИЯ Автомобили могут ездить не только на бензине или дизтопливе, но и на этаноле, который широко используется, например, в Бразилии. Там спирт вырабатывают из тростника традиционным самогонным методом по российской технологии. А вот биотехнологическая фирма «Джоуль анлимитед», базирующаяся в Бедфорде, разработала оригинальный способ получения этанола с помощью одноклеточных микроорганизмов. Для этого им не нужен ни тростник, ни пшеница, ни даже табуретка, достаточно воды, углекислого газа и солнечного света. Пригодны даже неочищенные, соленые и сточные воды. Ученые так видоизменили процесс фотосинтеза, что микроорганизмы синтезируют из СО2 длинные цепочки углеводородов - алканы. Эти продукты их жизнедеятельности отделяют от воды, после чего очищают. Спирт, названный e - этанолом, оказался вполне подходящим для добавления в бензин, а также для использования в качестве основы топлива Е85. Более того, специалисты фирмы обучили микробы выделять не только спирт, но и... дизтопливо! По аналогии ему дали название «е - дизель». У этого продукта очень высокое цетановое число, его можно добавлять к обычному дизтопливу в любых пропорциях. Ценно, что е - дизель свободен от серы и ароматических углеводородов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте