?> На машине по рельсам – часть два - avtojur.ru все про автомобиль

На машине по рельсам – часть два

Вокруг Балатона на локомобиле В эти годы, как и раньше, отличились венгры. Железную дорогу вокруг озера Балатон обслуживало несколько легковых и грузовых автомобилей, поставленных на постоянный железнодорожный ход. У этих машин «ампутировали» автомобильные колеса, заменив их обычными вагонными.

 С конца пятидесятых рядовых отдыхающих обслуживала наша «Победа», клиенты побогаче заказывали себе нашу же «Чайку», а для перевозки грузов использовался американский Dodge WC51. С железнодорожными «собратьями» их роднили дополнительные прожекторы, установленные на крыше. Кстати, в те же годы в СССР появился необычный ЗИМ, также поставленный на постоянный железнодорожный ход. Как и его венгерские «коллеги», он благополучно дожил до наших дней и хранится в экспозиции Переславского железнодорожного музея. Как заставить их трудиться? Коренной перелом в истории «автомобилей на рельсах» наступил в середине шестидесятых годов. Первые попытки установки на Unimog навесного оборудования для движения по железной дороге предпринимались еще в конце пятидесятых годов XX века, но полномасштабной реализации мешала относительно небольшая мощность двигателя. Первой удачной версией можно считать появившийся в 1963 году комплект навесного оборудования для перевода на железнодорожный ход модели U65/U70. Он состоял из двух осей с маленькими стальными колесами с ребордами, которые опускались на рельсы с помощью штатной гидравлической системы автомобиля. Такая система позволяла использовать колеса автомобиля в качестве основного движителя, а стальные навесные —в качестве опорных. На стрелках и виражах управление осуществлялось «по - автомобильному» —рулевым колесом. Компактные и энерговооруженные машины могли выполнять любую работу —таскать вагоны, чистить обочины, убирать снег с путей. За первые три года по миру разошлось несколько сотен аппаратов, получивших название «локомобиль». Если первенцы могли справиться с тремя вагонами общим весом 100 т, то уже через пять лет им подчинялись пять - шесть вагонов, вес которых достигал 300 т. Современные автомобили семейства U300/ U400 и U4000/U5000, оборудованные комплексами Zagro или Zweiweg, без труда справляются с составами весом 1000 т. В СССР интерес к машинам Unimog оказался невероятно высок. Первый автомобиль с железнодорожным ходом был показан в СССР в 1974 году, а вскоре несколько машин было закуплено для работы в портах и московском метро. Сейчас автомобили Unimog можно встретить в Нижневартовске, Посьете, на Дальнем Востоке, в российских портах. В Санкт-Петербурге они используются для буксировки суперэкспрессов «Сапсан», вес которых превышает 200 т.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте