?> МАСЛА 5W – 40 - avtojur.ru все про автомобиль

МАСЛА 5W – 40

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла.? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000-20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны таки цифры? Не навредит ли «долгожи тель» мотору? Проверим на практике.

 

 ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ 15 000 км - это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка - впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней. На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W - 40, причем самых раскрученных брендов: Castrol, Shell, Mobil, Esso, BP, elf, Total и ZIC. Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества - А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел - SM/CF, «Кастрол»- SN/CF, остальные - SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту. Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали. И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ ...свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны. Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла - четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего - у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6-0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения, практически одинаковые. Все образцы после слива были черненькие и страшненькие - еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное - повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте