?> LPG - avtojur.ru все про автомобиль

LPG

Больше половины владельцев «газелей» переводят их на газ. На автозаводе стали ставить такое оборудование на всю линейку машин. Цена бензина в стране, на мой взгляд, несоразмерна доходам наших автомобилистов. Слыханное ли дело - 30 рублей за литр! Разъезжая на легковушке, возможно, не разоришься, но на грузовичке...

 

Газ, а именно сжиженная пропан - бутановая смесь, стоит 16 рублей, то есть почти в два раза дешевле бензина. Прямая выгода искать место для баллона. Предложений по установке газобаллонного оборудования хоть отбавляй. Но у всех машин с ГБО, которое смонтировано вне завода, полно недостатков. Конструктивные - как, скажем, калибровки подачи топлива. Технологические - криво шланг провели, редуктор поставили плохонький, баллон не так закрепили. Присмотритесь к любой газовой «газельке» и наверняка увидите: баллон или мультиклапан выступает за габариты. А это не соответствует правилам пассивной безопасности да и просто опасно. Словом, наступил момент, когда к дилерам поехали машины с красными заводскими баллонами под брюхом. Летом 2010 года - бортовые, а сейчас и вся гамма: с удлиненной базой и сдвоенной кабиной, фургон, автобус. ГАЗИФИКАЦИЯ Нижегородцы внимательно изучили опыт установки подобных систем на свои автомобили. Посмотрели, как ведут себя бортовые заводские машины с ГБО. Еще раз убедились, что выбор газового партнера OMVL оказался оптимальным. Из Италии на конвейер поступает почти все оборудование: мультикла - пан, редуктор, форсунки, заправочное устройство, трубки, шланги и даже хомуты. Из российского только баллоны, и те пришлось поискать. Среди сотен предложений лишь брянский «Балсити» делает емкости, сертифицированные по всем правилам. Вместе со специалистами OMVL газовцы адаптировали конструкцию под размещение ГБО на всех моделях. Но самое главное - с российской фирмой «ИТЭЛМА» нижегородцы разработали единый блок управления мотором под бензин и газ. Ранее на газовых машинах стояло два блока. Возникали трудности и в алгоритме работы мотора, и в диагностике. Доработали кое-что по мелочи. Скажем, перенесли переключатель топлива, теперь он в заметном месте. А датчики уровня газа и бензина объединили в один штатный указатель в щитке приборов. «Газель LPG» сертифицировали уже по нормам Евро - 4. В ПТС сразу вписали: «автомобиль двухтопливный». Владельцу любой газовой «Газели» не придется бегать по ГАИ - искать своих парней, чтобы внести изменения в техпаспорт, поставить на учет или пройти техосмотр. Естественно, на заводскую газовую машину распространяется гарантия на два года или 100 000 км. Случись что с мотором, отвечать ГАЗу. ПОЛНЫЙ ГАЗ Если бы не контрольная лампа, указывающая, что в мотор поступает газ, ей-богу, не заметил бы разницы между тягой на бензине и на пропан - бутане. «Газель» на газе тащит не хуже. Вероятно, разница почувствуется, если ее как следует загрузить. Хотя я больше обращал внимание на качество настроек. Знаю, что двигатель с ГБО, установленным на стороне, иногда «проваливает» или дергается при активном дросселировании, а при переходе с бензина на газ и обратно непременно возникают перебои. В случае заводского исполнения ничего подобного не происходит. Все переходы с одного топлива на другое были незаметными, никаких провалов тяги на ускорениях, хлопков при сбросе. Расход подрос на 12%, но это хороший результат. Ведь аппетит двигателя, работающего на менее калорийном топливе, может увеличиться на 30%, если не настроить систему. Однако и с таким расходом перевозка выгодна. Машины с ГБО, конечно, дороже бензиновых собратьев: бортовой грузовик - на 26 тысяч рублей, двухрядка - на 29, а фургонна 30 тысяч. Но затраты на эту «опцию» окупятся меньше чем за год размеренной эксплуатации. А дальше - только экономия. Блок управления двигателем. В едином корпусе «мозги» для газа и для бензина. Диагностируют мотор привычным сканером для рядовых «газелей». Один из примеров заводской доработки мотора: из головки выведен штуцер для подогрева газового редуктора. Переводят машину с бензина на газ нажатием кнопки на торпедо. Впрысковой двигатель УМЗ, настроенный для работы на двух видах топлива - бензине и газе. 2,89 л, 220 Н - м, 99,8 л.с. Налоговая ставка при мощности до 100 «лошадей»минимальная. Баллоны на фургонах и автобусах размещены под задним свесом. Суммарный объем двух баллонов 87 л, хватает на 350 км. Запаска при этом перенесена в кузов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте