?> Коммерческий транспорт - avtojur.ru все про автомобиль

Коммерческий транспорт

КАК ПРАВИЛО, БОЛЬШИНСТВО легких коммерческих автомобилей эксплуатируются в мегаполисах или на шоссе, поэтому вопросов с проходимостью не возникает. Но стоит им съехать с асфальта, как начинаются проблемы. Чтобы существенно повысить проходимость автомобиля на сложных участках дорог, группа ГАЗ объявила о создании новой версии «Газели - Бизнес», которая оснащена блокировкой межколесного дифференциала.

 

Теперь на заднеприводные автомобили семейства «Газель» и «Соболь» как опция будет устанавливаться электрически блокируемый дифференциал заднего моста ELocker, который поставляется американское компанией Eaton. Презентация первых ходовых образцов таких автомобилей проходила на испытательных дорогах Дмитровского полигона. Для заездов организаторы предоставили две «Газели - Бизнес» в исполнении грузопассажирский 7 - местный фургон и грузовая платформа со сдвоенной кабиной, а также 7 - местный фургон «Соболь - Бизнес». Все автомобили с колесной формулой 4x2 были не загружены и обуты в стандартные заводские шины. Это сделали для того, чтобы максимально продемонстрировать эффективную работу системы блокировки, ведь многие не понаслышке знают, как скользят на льду и в грязи заднеприводные автомобили подобного класса с незагруженной задней осью. Все три машины были оснащены дизелем Cummins. Усаживаемся за руль «Газели» с бортовой платформой. Первое задание —участок с базальтовым покрытием и подъемом 8%. Останавливаемся одной стороной на скользкой плитке, которая еще и поливается водой, другой —на асфальте. Включаем первую передачу, плавно отпускаем сцепление, потихоньку прибавляем газу. Машина начинает движение даже без блокировки, но стоит резче бросить сцепление или утопить педаль акселератора, как колесо, находящееся на базальте, начинает нещадно буксовать. Включаем блокировку, автомобиль без рывков и дерганий трогается и уверенно набирает скорость. Чтобы активировать блокировку, необходимо нажать клавишу на передней консоли, после чего на панели приборов появится соответствующая пиктограмма. Выключение происходит либо также вручную, либо автоматически при достижении скорости 30 км/ч: если водитель забудет выключить систему, электроника это сделает сама. Съезжаем на разбитую грунтовку. Здесь, если спокойно ехать по колее, можно и не прибегать к помощи блокируемого дифференциала, но мы специально остановились в самой низине, где колея заполнена водой вперемешку с грязью, и тронуться уже не смогли. Побуксовав, стали пробовать тронуться назад, затем враскачку и внатяг —ничего не помогает, машина шлифует грязь одним колесом. Наконец включаем спасительную блокировку, и горьковская полуторка без проблем выбирается из плена. А вот сдвинуться с места на обледенелом подъеме не удалось даже с блокировкой, и дело здесь не только в крутизне подъема, но и в отсутствии зимних шин. Следующее упражнение «ролики» мы выполняли за рулем «Соболя». Нужно было заехать на эстакаду, причем под правыми колесами автомобиля —крутящиеся ролики. Здесь, как ни крути, без блокировки не обойтись, да и разогнаться нет никакой возможности, поэтому сразу замыкаем полуоси и спокойно преодолеваем препятствие. После заездов можно сделать вывод, что электрически блокируемый дифференциал заднего моста Elocker, конечно, не сделает из заднеприводной «Газели» настоящий внедорожник. Тем не менее он будет неплохим помощником. С ним водитель сможет без проблем выехать после разгрузки с какого-нибудь занесенного снегом складского комплекса или доставить продукты в отдаленный сельский магазин по размытой грунтовке. Изначально дифференциал будет устанавливаться на заднеприводные модели ГАЗ в качестве опции, а на полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Поставки таких машин начнутся в декабре 2012 года. Стоимость автомобилей с блокировкой будет на 12 тысяч рублей больше. В 2013 году ГАЗ рассчитывает оснастить дифференциалом Elocker не менее 30 000 автомобилей, но если спрос превысит предложение, объем поставок увеличится до 50 000 штук в год. Остается добавить, что гарантия на данный узел, как и на сам автомобиль, составляет 2 года или 100 000 км пробега.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте