?> Ford Transit через Елабугу – часть два - avtojur.ru все про автомобиль

Ford Transit через Елабугу – часть два

Ford Transit - самый распространенный в России коммерческой автомобиль иностранной марки. Формально преобладающий по количеству машин Volkswagen Transporter не в счет - его статистику в значительной степени формируют бензиновые экземпляры 1990 - х годов выпуска, массово скупленные в немецких «комиссионках» нашими запасливыми дачниками.

 А среди моделей, на которых реально зарабатывают деньги, лидирует Transit, причем с большим отрывом - остальным далеко до его почти сотни тысяч стоящих на учете машин. По данным аналитического агентства «Автостат», наиболее интенсивный рост спроса на фордовский малотоннажник был в четырехлетний предкризисный период - тогда объемы продаж удваивались ежегодно, перевалив за девять тысяч в 2008 - м. Потом «голубой овал» резко поднял цены, мотивируя это ростом курса евро и более богатым, чем прежде, базовым оснащением машин. В результате часть потенциальных клиентов связали свою судьбу с малотонажниками FIAT Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper - возможно, навсегда. Тем не менее во второй половине 2012 года Transit вышел на докризисный уровень продаж, несмотря на то, что привлекать новых покупателей из числа переросших «ГАЗель» стало уже труднее. Ведь часть из них, изучив все предложения на рынке малотоннажников, неизбежно задается вопросом: «Почему сделанный в Турции и освобожденный у нас в Елабуге от таможенных пошлин Transit стоит на 200 тыс. рублей дороже, чем собранный в Италии Jumper?» Равный по размерам фургона и грузоподъемности, и с таким же двигателем Puma, причем не турецкой, а английской сборки... Уже локализовано. В Турции... Мечта руководителей СП «Ford Соллерс» о полной локализации производства автомобилей давным-давно осуществилась для хозяев турецкого предприятия Ford Otosan, которое выпускает малотоннажники Transit для азиатских рынков с 1967 года, освоив за это время и производство большинства комплектующих к ним. Сборочный конвейер и штамповочно - сварочно - окрасочные линии находятся на заводе в городе Коджаэли, а основные агрегаты - двигатели, коробки передач, ведущие мосты и др.поступают с расположенного неподалеку завода в Инёню. В 2004 году в Турцию перевели почти все производство автомобилей Ford Transit для стран Европы - поводом свернуть его длившуюся почти сорок лет сборку в бельгийском Генке стало решение отдать эти мощности новому семейству легковых минивэнов S - Max и Galaxy. В небольших объемах продолжает собирать Transit завод в Саутгемптоне - как правило, это праворульные исполнения, а также не выпускаемые в Турции комфортабельные 8 - 9 - местные микроавтобусы Transit Tourneo. Разумеется, машины британской сборки оснащают двигателями местного же производства, поступающими с совместного с PSA Peugeot Citroen моторного завода в Дагенхэме. Место сборки автомобиля Ford Transit легко определить по VIN - номеру. У машин с европейских заводов или из Турции он всегда начинается на WF0 - этот код производителя принадлежит зарегистрированному в Германии предприятию Ford Werke GmBH. Если при этом на позициях 7 и 8 стоят буквы GB, значит, место сборки - Генк, а данный автомобиль выпущен до февраля 2004 года. Буквы BD соответствуют заводу в Саутгемптоне, а ТТ - в Коджаэли. России по фордовскому стандарту VIN - номеров соответствует буква Е на седьмой позиции, а конкретно заводу в Елабуге - буква S на восьмой. Но высматривать эти ES не обязательно, поскольку все «отвер - точные» елабужские машины несут VIN - номер, начинающийся на Z6F. Как видим, у фирмы Ford Motor два разных подхода к маркировке: в Европе - единый код WMI, а в России он зависит от завода, и, например, Всеволожскому соответствует X9F. То есть фирма одна, а коды совершенно разные. Ну а смена кода WMI елабужским заводом после сворачивания сборки Ducato не удивляет, ведь и название производителя поменялось с «Соллерса» на «Форд Соллерс Холдинг». В экплуатации у российских перевозчиков наиболее распространены автомобили Ford Transit четвертого поколения образца 2000 года, пережившего два рестайлинга: в 2006 - м и 2011 - м годах. В отличие от машин выпуска прошлого века «четвертый» Transit может быть как с задним приводом, так и переднеприводным - такую гибкость компоновки не предлагает ни один другой производитель малотоннажников. Обе разновидности шасси унифицированы на 90%, главное отличие - в кузовах цельнометаллических версий. На фургоне с передним приводом уровень пола ниже на 100 мм. Заднеприводную машину всегда можно превратить в переднеприводную - для этого надо заменить подрамник с силовым агрегатом и подвеской, а затем снять кардан и удалить ведомую шестерню с коробки дифференциала заднего моста. Наоборот, воткнуть продольный агрегат в низкопольный кузов не получится: кардан под днищем не поместится. С 2007 года выпускают полноприводные модификации с продольнорасположенным мотором и оригинальной 6 - ступенчатой коробкой передач, объединенной в одном картере с коническим редуктором и цилиндрической главной парой привода передних колес. Особенность этой трансмиссии - постоянное жесткое подключение заднего моста по прямой линии «коленвал - карданный вал» и отсутствие межколесного дифференциала в переднем приводе. Его заменяют две индивидуальные для каждого из колес многодисковые муфты с чисто гидравлическими, без какой-либо электроники, механизмами замыкания. Последние срабатывают при пробуксовке задних колес, реагируя на разность частот вращения валов. Для того чтобы потихоньку ползти по грязи, держа руль прямо, эта оригинальная трансмиссия хороша - даже по неопытности перегазовав, вряд ли зарошься передком, поскольку муфты приотпустят, как только колеса начнут шлифовать. Но динамичная езда по скользкой дороге такой машине противопоказана. Именно из-за отсутствия переднего межколесного дифференциала и неизбежного сноса в поворотах. В обозначении модификаций автомобилей семейства Transit цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в десятках килограмм: 260, 300, 330, 350 и 460, соответствующих 2,6 т, 3 т, 3,3 т, 3,5 т и 4,6 т. Далее стоят буквы, обозначающие длину базы: SWB - короткая, MWB - средняя и LWB - длинная. Дополнительные буквы EL обозначают длиннобазную машину с удлиненным задним свесом в самой тяжелой версии Jumbo. Переднеприводные версии выпускают с индексами 260, 300, и 350, заднеприводные - 300, 350 и 460, а полноприводные - 330 и 350. Для цельнометаллических фургонов Ford Transit предусмотрено три варианта колесной базы: 2933, 3300 и 3750 мм, четыре длины кузова: 4833, 5230, 5680 и 6403 мм, а также три вида крыши: низкая, средняя и высокая. Что при различных сочетаниях этих параметров дает массу комбинаций полезного объема - от 5,19 до 14,25 м3. Самая вместительная - с удлиненным задним свесом - имеет собственное имя Jumbo. Грузоподъемность варьируется от 990 кг у переднеприводного «коротыша» 260 SWB до 2328 кг у «четырехсот шестидесятого» заднеприводного Jumbo, относящегося, естественно, к категории С и оснащенного двускатными задними колесами. Шасси Ford Transit под бортовые или спецкузова сделаны на лонжеронной раме с приваренной кабиной. Для них также предусмотрены все три типа привода и иной ряд колесных баз: 3137, 3504 и 3954 мм, а грузоподъемность в значительной степени определяется массой порожней надстройки. И фургоны, и шасси бывают как с однорядными трехместными, так и с двухрядными 6 - местными кабинами. Помимо фургонов, выделенных в семейство Van, цельнометаллические версии выпускают в грузопассажирских и чисто пассажирских исполнениях Kombi, Minibus, Tourneo и Bus - в России такие заказывают редко.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте