?> ЕДИНИЦА С КРЫЛЬЯМИ - avtojur.ru все про автомобиль

ЕДИНИЦА С КРЫЛЬЯМИ

Говорят, что на ранее поставляемых в Россию самосвалах FAW не было даже муфты в приводе вентилятора. Сейчас в системе охлаждения применяется вязкостная муфта, которая позволяет быстрее прогреваться мотору в холода и немного экономит топливо. Для защиты от повреждений радиатор и теплообменник кондиционера снизу прикрыт схожим с «лыжей» стальным листом, который закреплен на раме.

Сделано довольно добротно, но глубокую колею все же лучше объехать стороной. Периодичность замены масла составляет 10 тысяч километров - совсем немного, и здесь «китайцы» проигрывают европейским производителям. Из масел Shell рекомендуют применять Rimula R3 X Multi 10W - 30, API CH - 4, Rimula R3 X 15W - 40; Rimula R4 L 15W - 40, API CJ - 4 и Rimula R5 E 10W - 40 API CI - 4. Трансмиссия Парадоксально: при всем многообразии китайских дизелей на всех местных тяжелых грузовиках используются одни и те же коробки передач - лицензионные американские Eaton Fuller. В основном это 9 - ступенчатые, которые здесь носят название Fast Gear, их изготавливает в КНР компания Shaanxi. И эти коробки устраивают не только «американцев» и все китайские автозаводы - их применяют для экспортных поставок даже белорусские МАЗ и МЗКТ, украинский КрАЗ, раньше на свои лесовозы их американский аналог ставила финская Sisu... Есть несколько моделей: 9JS119, 9JS135, 9JS150 и 9JS180. Три последние цифры обозначают величину момента двигателя в кгс. м, на большегрузных «китайцах» чаще всего устанавливают коробку модели 9JS150, другое ее название - Fast Gear RT - 11509С. По конструкции КП серии 9JS схожи. Основная коробка 4 - ступенчатая, далее количество передач увеличивает в два раза пристыкованный сзади планетарный демультипликатор, и еще есть самая низшая ступень - ползучая, «черепаха». Передаточные числа: у пониженной передачи - 12,42,1-8,29, И - 6,08,111-4,53, IV - 3,36, V - 2,47, VI - 1,81, VII - 1,35, VIII - 1,00. Очень даже неплохой диапазон. Интересная особенность конструкции этих коробок - два горизонтальных промежуточных вала. Поток мощности с первичного вала раздваивается на промежуточные валы и соединяется на вторичном вале, и дальше передается на демультипликатор. Благодаря двум промвалам меньше нагружены подшипники и зубья шестерен, и есть возможность сделать коробку несколько короче. Еще одна особенность - в коробке нет подшипников качения между шестернями и вторичным валом, то есть каких-то шариков, иголок и роликов. Есть только широкие бронзовые втулки, которым достаточно смазки разбрызгиванием. Поэтому на коробках Fast Gear нет масляного насоса, и она не боится масляного голодания. Порой при плановой замене масла с огромной КП сливают всего лишь около литра трансмиссионки... Другая коробка давно бы «сгорела». В основной коробке нет синхронизаторов, вилки передвигают блокирующие муфты, как это было сделано на несинхронизированных коробках ГАЗ - 53. Единственный синхронизатор в коробке 9JS - большой, в демультипликаторе. У дизеля рабочий диапазон оборотов достаточно узкий, разница при переключении передач порой не выше 500 об/мин, и переключаться с такой коробкой удается достаточно легко, а если привыкнуть, то и без треска. Вместе с тем все таки к коробкам Fast Gear есть в России нарекания по легкости переключения передач. Поэтому со следующего года на самосвалы FAW будут устанавливать 12 - ступенчатые коробки 12JS 160, у которых и больший диапазон чисел, что для самосвала нелишне, и они уже будут синхронизированы. Однако на седельные тягачи FAW J6 уже сейчас ставят немецкие 16 - ступенчатые ZF, здесь уже водителю не придется привыкать к своенравной коробке.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте