?> ЕДИНИЦА С КРЫЛЬЯМИ – часть два - avtojur.ru все про автомобиль

ЕДИНИЦА С КРЫЛЬЯМИ – часть два

Примечательно, что на одной и той же коробке разные китайские производители грузовиков делают разные механизмы управления. У Shaanxi - жесткая тяга, у DongFeng - телескопическая тяга - удочка, у HOWO - на тросах, на САМС, IVECO Ling Ye и FAW - система тяг и рычагов. Почти как на УАЗ - 452, только еще более хитрая из-за необходимости поднимать кабину. При надлежащем обслуживании надежный привод, но надо следить за герметичностью чехлов, исправностью шарниров, надежностью крепления кронштейнов, на которых крепятся узлы механизма.

 Возникнут люфты - четкости не будет. Все же тросы проще и надежнее. Переключение по схеме 2Н - для переключения демультипликатора надо шевелить рычагом поперек хода автомобиля. В отличие от тех «китайцев», которые ввозились в Россию в 2006-2008 годах, когда встречалось даже древнее сцепление с переферийными пружинами и лапками, на самосвалах FAW применяется однодисковое диафрагменное, оттяжного типа, диаметром 430 мм. В спецификациях пишут название производителя - YIDONG 430, это китайский аналог Sachs MFZ 430. Есть дилеры, которые при ремонте самосвалов FAW предлагают поставить именно немецкое изделие. На всех тяжелых самосвалах FAW и колесной формулой 6x4, и 8x4 в трансмиссии нет раздаточной коробки - редуктор среднего моста сделан проходным, поэтому карданов должно быть всего два. Однако здесь нашелся еще один объект для российской рационализации - передний кардан с подвесным подшипником даже на относительно коротком трехоснике. Зачем там нужен подвесной - не понятно. Ушлые перевозчики приспособились устанавливать какой-то импортный одинарный кардан, более простой и надежный. Главная передача на мостах FAW разнесенная - со ступичными планетарными редукторами, в спецификациях пишут: hub - reduction. Самая правильная самосвальная конструкция - которая позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами ведущих мостов. У мостов FAW четыре варианта передаточных чисел: 5,13; 5,73; 5,77 и 5,93. Чем слабее мотор или больше полная масса, тем большее передаточное число должно быть у мостов. Хорошим подспорьем в работе самосвала являются межосевая и межколесные блокировки дифференциалов. На крышках планетарных ступичных редукторов ведущих мостов нет никакого логотипа, по чьей лицензии их делают - неизвестно. Однако они не похожи на лицензионные мосты Steyr. Между тем мосты, на которых отлита «единица с крылышками», в конце 2000 - х применялись на тяжелой дорожной серии грузовиков «Урал», и на них были проблемы с редукторами. Специалисты «УралАЗа» говорили, что по их рекомендациям китайцы модернизировали мосты - на них прекратились поломки. У специалистов из «ФАВ - Восточная Европа» другая версия: говорят, что поломки были на мостах самосвалов FAW, привезенных до 2008 года, преимущественно с кабинами красного цвета. Там при больших нагрузках, после пробега 45-55 тыс. километров, происходило разрушение упорной осевой шайбы межосевого дифференциала и повреждение проходного вала. Позже китайцы изменили конструкцию этого узла, и неисправность больше не повторяется. Последняя модернизация мостов была проведена в 2011 году - установили дополнительный масло - насос для улучшения смазки дифференциала. То есть получается, что на негативную статистику прошлых лет по мостам FAW теперь уже не стоит обращать внимания. China First Automotive Group Corporation является давним поставщиком армии КНР. А военным всегда подавай только полноприводные автомобили. Поэтому тяжелые грузовики 6x6 и 8x8 есть и у FAW, но такие самосвалы - вездеходы в Россию не поставляются.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте