?> ЕДИНИЦА С КРЫЛЬЯМИ – часть четыри - avtojur.ru все про автомобиль

ЕДИНИЦА С КРЫЛЬЯМИ – часть четыри

Кабина Кабину ЗИС - 150 FAW выпускал аж до начала 80 - х годов, почти на 15 лет дольше, чем московский завод, а сменить ее помогла японская Mitsubishi Motors. Кабины семейства FAW J5 тоже имеют родословную Mitsubishi - здесь они от тяжелых грузовиков Fuso Super Great. Новая кабина FAW J6, более интересная и внутри, и снаружи, считается уже разработанной китайскими специалистами, но в спецификациях написано: «технологии Mercedes».

 Вместе с тем самосвалы FAW, которые поставлялись в Россию несколько лет назад, были с какими-то вообще другими кабинами. Это относится к модели FAW 3250, а кабина FAW J5 очень похожа на другого «китайца» с корнями Mitsubishi - САМС. Стояли бы рядом, обязательно рассмотрел их более пристально и перемерил все проемы. Забираться в кабину не очень удобно: ступеней до пола всего две, и нижняя находится от земли на расстоянии 690 мм, дополнительное «стремя» из стального троса не помешало бы здесь. Сами ступени стальные, решетчатые, спрятаны в пластмассовой облицовке, хорошо сочетающейся с пластмассовым бампером. Фары интересной формы, но еще более привлекателен фасад тягача FAW J6. Судя по всему у кабин FAW J5 есть одна длина и две высоты крыши. То есть все они со спальником, но высокую кабину ставят на седельные тягачи. Даже кабину с низкой крышей так называть не совсем правильно, скорее, она с крышей средней высоты - от пола до потолка 147 сантиметров. Длина от лобового стекла до задней стенки 173 см. Сама кабина совершенно не европейской ширины: не 2300 мм, и не 2500, по боковым панелям - 2410 мм, а от стекла двери до стекла 2250 миллиметров. По российским меркам спальник у самосвала - неоспоримое достоинство: здесь длина тонкого поролонового матраца 215 см, но ширина разная: 53 см по краям и 58 сантиметров в середине. Рулевая колонка с механическим зажимом - в ней хорошо регулируется только высота подъема, а по углу наклона диапазон небольшой. Сиденье с пневматикой, регулировка по длине маловата, но есть механизмы наклона не только спинки, но и всего кресла. Под сиденьем пассажира инструментальный ящик приличного объема, потому и подвески нет вообще. Кран стояночного тормоза расположен на тоннеле моторного отсека. Кстати, здесь шахта довольно высокая: 52 сантиметра от пола - на европейских самосвалах обычно не превышает 40 сантиметров. У кабины двухточечная подвеска на пружинных стоиках, установленных сзади, впереди большие сайлентблоки и амортизаторы. Кабина довольно трясучая, но это если сравнивать с «европейцами». Уровень внутреннего шума тоже великоват в сравнении с самосвалами «большой семерки», но меньше, чем на TATRA. У панели приборов вполне нормальное для самосвала качество пластика, но форма очень своеобразная - какая - то пологая. Наверное, если бы на конвейере нашего «ЛиАЗа» все еще стояла модель 677, то обновленная, «тюнинговая» панель для него выглядела именно так. А еще накладками в подобном стиле украшали торпедо раритетного ныне АЗЛК - 2141. Однако для самосвала простительно многое, тем более у нас в России. Важно другое: у FAW J5 вполне удобное кресло водителя, хороший ГУР, мощная печка, а летом большим подспорьем в непростом труде шофера станет кондиционер. Как всегда, на «китайцах» порадовали информативностью зеркала заднего вида. С правой стороны их целых четыре! Два панорамных позволяют контролировать обстановку за кормой, одно информирует о том, что творится в районе бампера - буквально под носом у высоко сидящего водителя. И еще через одно зеркало видно все в зоне правой двери кабины и правого переднего колеса. Достижения китайской электроники демонстрирует магнитола - она входит в базовую комплектацию, а на щитке FAW J5 сплошь стрелочные приборы и контрольные лампочки, и нет даже маленького дисплея. Для инструкции по эксплуатации и путевой документации выделено отдельное место - ящичек с крышкой на моторном тоннеле и еще два открытых на полке, что над ветровым стеклом. Необычен плафон освещения кабины - в форме бумеранга. Бессмысленно ждать от китайцев оцинковки панелей кабины, зато на всех автозаводах введено катафорезное грунтование. Такая технология позволяет кабине долго сопротивляться ржавчине, но и в целом качество окраски кабины FAW J5 можно оценить как весьма высокое. Единственно - в колесных арках коррозионная стойкость лакокрасочного «бутерброда» не подстрахована пластмассовыми подкрылками. Для России они были бы не лишними.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте