?> Статьи про автомобили - avtojur.ru все про автомобиль


Статьи про автомобили

Минские мотоциклы часть 2

Повышение мощности потребовало усиления основных нагруженных деталей, чтобы не сократилась долговечность двигателя. Для облегчения теплового режима цилиндр сделан из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Гильза вставляется во время отливки цилиндра и имеет в верхней части ребра, обеспечивающие более надежное соединение поверхностей чугуна и алюминиевого сплава. Поэтому гильзу нельзя выпрессовать для замены. Коренной переделке подвергся коленчатый вал.

 

Минские мотоциклы

Мотоциклы производства минского завода знакомы мотолюбителям. В 1968 году начато серийное производство мотоцикла М - 105, который по своим техническим параметрам значительно превосходит предыдущие модели.

Выпуск новой мамины всегда вызывает большой интерес у владельцев старых моделей. Какие детали новой конструкции подойдут к старым и от старых к новой, какие потребуются переделки, чтобы поставить новое сердце «ослабевшему» ветерану,вот основные вопросы, которые волнуют их. Читателей интересует, конечно, и благодаря чему при тех же «кубиках» повысилась мощность. Цель публикуемой статьи —ответить на эти вопросы.

 

Ралли Авто часть 4

Господствующее положение заняли ныне дисковые тормоза, исключительно эффективные на скоростных участках и горных трассах. Они установлены на четырнадцати моделях. Барабанные тормоза сохранились преимущественно на малолитражках.

Полностью раскрыли на ралли свои преимущества двигатели с кулачковым валом в головке цилиндров («Москвич - 412»

 

Ралли Авто часть 3

Многие заводы («Форд - Англия», «Лянча», «Порше». «Рено») создают специальные автомобили (группы A3). У них в целях удешевления сохраняются в основном кузов, детали двигателя и шасси серийной модели, но вносятся существенные изменения в головку двигателя, коробку передач, тормоза с учетом дальнейшей форснровки и улучшения в допускаемых техническими требованиями пределах. Такие автомобили строят небольшими партиями (500 в год).

Вопрос о том. к какой группе отнести автомобиль, решает ФИА, которая принимает от заводов анкеты с исчерпывающей технической характеристикой на каждую модель, вплоть до размеров коленчатого вала и числа шпилек крепления колес, а также справки о выпуске машин в продажу.

 

Ралли Авто часть 2

 

Ралли Авто

Этот вид автомобильных соревнований завоевал в последние годы большую популярность как у нас, тан и за рубежом. Любителям спорта хорошо знакомы традиционные названия советских ралли «Прибалтика», «Невские огни», «Снежинка», «Медведь», зарубежных«1000 озер», «Рейд Польский», «Сафари» й т. д. Известны результаты крупнейших соревнований. В нынешнем году интерес к ралли еще больше возрос в связи с марафоном Лондон — Сидней, где успешно выступили наши «Москвичи - 412». На этих страницах мы рассказываем о современных автомобилях для ралли, и прежде всего — зарубежных, с которыми наши читатели мало знакомы.

 

Семейство МАЗов часть 4

Третья ось вообще, как известно, позволяет лучше использовать тяговое усилие, повысить грузоподъемность автомобиля и в то же время снижает осевую нагрузку, что важно для сохранения дорог. Ведущей ее делают в тех случаях, когда от машины требуется высокая проходимость. В остальных случаях выгоднее неведущий, поддерживающий мост. Ну, а когда автомобиль какую - то часть пути идет порожним, нужда в ней отпадает, она только повышает расход топлива и износы шин и деталей подвески, а также ухудшает маневренность.

 

Семейство МАЗов часть 3

К началу шестидесятых годов стало очевидным, что возможности совершенствования машин «200» исчерпаны. Конструкторское бюро завода приступило к разработке нового семейства грузовиков с кабиной над двигателем. Впоследствии оно получило индекс «500».

Для того чтобы сосредоточить силы на постройке тяжелых грузовиков, изготовление карьерных самосвалов и тягачей было передано на Белорусский и Могилевский заводы.

 

Семейство МАЗов часть 2

1969 г. Начат выпуск трехосных грузовиков МАЗ - 516.

Двадцать пять лет назад в Красное урочище пришли первые строители —тысяча триста партизан Белоруссии сменили боевое оружие на плотницкий топор и мастерок каменщика. Еще шла война, наши войска вели победоносное наступление, а в пригороде Минска, на только что разминированной земле рождался автозавод.

В год тридцатилетия Советской власти на демонстрации трудящихся Минска в колонке автозаводцев двигались уже первые самосвалы МАЗ - 205, только что сошедшие с конвейера.

 

Семейство МАЗов

ГОДЫ ТРУДА

1944 г. Началось строительство Минского автомобильного завода.

1946 г. По призыву ЦК ЛКСМ Белоруссии на МАЗ пришло более тысячи молодых строителей.

1947 г. Первые МАЗ - 205 —шестнтон - ные дизельные самосвалы —сошли с конвейера завода.

1949 г. За создание большегрузных автомобилей работникам завода Б. Обухову. Г. Кокину и М. Канэ присуждена Государственная премия первой степени.

1950 г. Создан МАЗ - 525 —двадцатнпя - титонный самосвал для карьерных работ.

1951 г. Дебют минских грузовиков на международной ярмарке (в Лейпциге). С тех пор МАЗы тридцать семь раз участвовали в международных выставках и ярмарках.

 

Далекое и близькое часть 3

Центральная Автосекция (ЦАС), просуществовавшая около двух лет, проделала немалую работу. Она провела во всероссийском масштабе учет автомобилей, мотоциклов, тракторов, помогла определить, куда должны быть направлены главные усилия. Была создана сеть подчиненных центру автосекций на местах. Насчитывалось больше тридцати таких местных организаций —почти во всех губерниях РСФСР.

 

Далекое и близькое часть 3

передано ВСНХ, на который возлагались все хозяйственные задачи.

Мне посчастливилось работать под руководством одного из видных партийных и государственных деятелей —Власа Яковлевича Чубаря, который, будучи членом Исполнительного бюро (президиума) ВСНХ, занимался непосредственно транспортом. Человек большого организаторского таланта, беспредельно преданный революции, он много сделал для подъема народного хозяйства страны. В. Я. Чубарь бызал на заседаниях Совета Народных Комиссаров, виделся с Лениным. Нередко он рассказывал о том, с какой прозорливостью Владимир Ильич решал жизненно важные для молодой Советской республики вопросы. Знаю со слов Власа Яковлевича и других ответственных работников ВСНХ, что Владимир Ильич пристально следил за положением дел и в автомобильном хозяйстве республики. Настаивал на централизации руководства им. Основная мысль, как говорили товарищи, сводилась к тому, что ВСНХ, возглавив всю разработку вопросов автомобильного строительства и автотранспорта, имел бы в своем составе орган, непосредственно руководящий автомобильным делом.

 

Далекое и близькое часть 2

С группой питерских рабочих, шоферов, механиков мы взялись за налаживание учета, упорядочение работы автомобилей, мобилизацию их на службу революции, которая победно шла по стране. Упорядочить автомобильное дело требовалось не только в Петрограде. К концу 1917 года в стране насчитывалось свыше 30 тысяч заграничных автомобилей самых разных марок. Имелись базовые склады ценных импортных запасных частей, оборудования, инвентаря, инструментов. Надо было ознакомиться с положением дел на местах, организовать водителей в профсоюз, помочь наладить работу автотранспорта.

 

Далекое и близькое

Каждый советский человек по - своему —со своим собственным багажом пережитого, со своими мыслями и чувствами идет к большому событию —100 - летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Одни молоды, их жизнь не была связана с революционными бурями, войнами, они не успели еще совершить ни боевых, ни трудовых подвигов. Другие прошли через горнила сражений за Советскую власть. Осталось уже мало тех, кто лично знал Ильича. Но все мы, какого бы возраста ни были, как бы ни разнились наши жизненные пути, мы думаем и говорим об одном —о роли Владимира Ильича Ленина в судьбах нашей страны, в судьбах людей всего мира и, конечно, в судьбе каждого из нас.

 

Военные водители часть 3

Повседневная методическая подготовка преподавателей является предметом заботы большинства коллективов клубов, но, к сожалению, не всех. В Новосибирском областном автомотоклубе, например, почти бездействует педсовет, там не пользуются методическими разработками, редко собираются, не бывают друг у друга на уроках. Не лучше обстоит дело в Искитимском клубе Новосибирской области. Не все воспитатели тут относятся к делу с должной ответственностью. Новое в обучении их мало волнует. Показ на плакате, рассказ по старым конспектам —вот основной метод, к которому прибегают педагоги, лишенные творческого огонька. Излишнее тяготение к «плакатному» методу обучения наблюдается и в некоторых автомотоклубах Украины, в частности Полтавской области.

 

Военные водители часть 2

Общий вывод: там, где на высоком уровне методическая подготовка преподавателей, инструкторов вождения, где обеспечено единство обучения и воспитания, организованность, дисциплина, создана прочная материально - техническая база —короче, необходимые условия для изучения теории и практики, там качество обучения высокое. И наоборот, где такой обстановки в коллективах не создано, знания выпускников, что называется, хромают.

 

Военные водители

Еще раз о качестве подготовки будущих военных водителей

Около двух лет прошло с тех пор, как был введен Закон о всеобщей воинской обязанности, твердо определивший задачи ДОСААФ и системы профессионально - технического образования по подготовке специалистов для Советских Вооруженных Сил. Коллективы многих учебных организаций, в том числе автомотоклубов оборонного Общества, плодотворно использовали время для перестройки своей деятельности в свете новых требований, направили свои усилия на повышение качества учебной и воспитательной работы —этого решающего фактора в подготовке будущих армейских водителей.

 

Кросовые премудрости часть 2

Фото 7 иллюстрирует преодоление поворота на скользком грунте чехословацкими гонщиками К. Конечным и П. Добрым. Оба находятся в положении посадки, тонко контролируя внутренней стороной бедра, коленом и

голенью быстро меняющееся положение машины, скользящей по грязи. Мотоцикл наклонен больше, чем туловище спортсмена. Это помогает уменьшить снос машины вбок.

 

Кросовые премудрости часть 2

Положение посадки гонщик принимает преимущественно на поворотах, когда нужна значительная площадь соприкосновения с мотоциклом, чтобы лучше его «чувствовать» В положении стойки легче балансировать, удобнее нужным образом загружать колеса и быстро менять эту загрузку.

 

Кросовые премудрости

Нынешний спортивный сезон занимает особое место в жизни наших автомотоклубов. Тренировки, соревнования всех масштабов —от районных до всесоюзных проходят под знаком подготовки к юбилейной спартакиаде по военно - техническим видам спорта, посвященной 100 - летию со дня рождения В. И. Ленина. Спартакиада явится мощным стимулом для решения основных задач, стоящих перед советским спортом,подъем массовости и мастерства.

 

Цвет и безопасность движения часть 3

Опознавательная окраска. Служит для информации о назначении автомобиля, о его ведомственной принадлежности (средняя часть вкладки). Воплощается в твердом закреплении цветов, цветовых сочетаний, знаков и эмблем за определенными группами машин. У автобусов, скажем, она может явиться источником дополнительной информации (городской или загородный, обычный или экспресс, кольцевой или маятниковый маршрут и т. д.). Цветовая палитра может быть здесь гораздо более разнообразной, чем в первой группе, а в выборе конкретных цветов надо учитывать их традиционное, ассоциативное или кодовое значение. Если эффективность сигнально - предупреждающей окраски определяется прежде всего психофизиологическим воздействием цвета, то у опознавательной она зависит от постоянства ее применения. Окраска выполнит свою роль только тогда, когда принятая цветовая схема и графические элементы распространятся на все автомобили данной группы и когда используется она не от случая к случаю, а повторяется при каждой перекраске автомобиля.

 

Цвет и безопасность движения часть 2

Нельзя не принимать во внимание и влияние цвета на психическую активность водителя. Если в городе у него избыток зрительных впечатлений, то на шоссе однообразие их притупляет восприятие, замедляет реакции. В этих условиях яркая окраска автомобиля, броская реклама помогают восстановить психическую активность. Стало быть, автомобили, которые эксплуатируются преимущественно за городом, надо окрашивать ярко. И напротив, в окраске автомобилей, работающих только в городе (поливочные, снегоуборочные, мусоровозы, торговые фургоны и др.) вполне могут использоваться спокойные нейтральные цвета. Однако коммунальные машины, часто следующие во время работы против движения, должны иметь яркую переднюю часть.

Несколько слов о рекламе. Существует мнение, что реклама на автомобиле отвлекает водителей. Это справедливо в какой - то мере лишь в отношении рисунков на задней части кузова. Если же для этих целей использовать боковые плоскости, которые видны водителям под большим сокращением и ослаблены бликами, то они их практически не воспринимают. Важно лишь, чтобы цветовые пятна не разрушали форму автомобиля и не превращались в «камуфляж».

 

Цвет и безопасность движения

Еще недавно окраска рассматривалась только как средство защиты кузова от механических и химических воздействий и улучшения внешнего вина автомобиля. Теперь наши представления на этот счет изменились. Цветовое оформление машины, как оказалось, играет не последнюю роль в системе мер по повышению безопасности движения.

По мнению некоторых зарубежных специалистов, рациональной окраской можно предотвратить до 70 процентов дорожных происшествий. Если эти цифры и завышены, то все же бесспорно, что между окраской автомобиля и количеством аварий существует определенная связь. Подсчитано, что яркие и белые автомобили реже попадают в аварии, и наоборот, автомобили темные, окрашенные в нейтральные, приглушенные цвета в этом смысле более уязвимы. И понятно: чем активнее, ярче цвет машины, тем быстрее заметят ее водитель и пешеход.

 

Издательство «Знание» часть 2

Но даже в хорошо подобранной и «притершейся» компании могут возникнуть несогласия. Одному хочется поспеть на утренний базар за свежими огурцами —другой интересуется фольклором и боится не успеть в музей прикладного искусства. Одного не добудишься —другому не терпится ехать в полпятого утра. Когда есть командор, все улаживается быстрее, и машины не слишком рано и не слишком поздно, а в самый раз дружно снимаются со стоянки и катятся по устраивающему всех маршруту. В «гусаки» выбирают обычно самого бывалого, и он, сидя за рулем головной машины и чувствуя себя по меньшей мере Колумбом, ведет свою колонну - стаю.

Неприятностей надо опасаться не только от случайно попавшего в ваш маленький коллектив носителя индивидуалистических инстинктов, но иногда и от собственного автомобиля.

 

Издательство «Знание»

В этом году в издательстве «Знание» тиражом 110 тыс. экземпляров вышла книжка «В путешествие на автомобиле» Н. Акимовой и М. Гинцбурга, являющегося автором заметок, которые мы публикуем в журнале с январского номера под рубрикой «Календарь автолюбителя». Сегодняшняя, августовская страничка «Календаря» содержит материалы, имеющиеся в этой книжке, которую, думаем, с интересом прочтут автомобилисты.

 

Человек и мотоцикл часть 6

Свыше половины несчастных случаев на наших дорогах приходится на долю мотоциклистов. Многие из них оказываются нетрезвыми. Между тем хорошо известно, что даже ничтожная доля алкоголя (кружка пива, скажем) резко замедляет реакцию, лишает водителя самокритичности, ведет к опасному лихачеству: вот смотрите все, какой я отчаянный, какие у меня железные нервы! А ведь по сути дела все это пижонство чистейшей воды.

 

Человек и мотоцикл часть 5

И тут уместно задать риторический (а может быть и не риторический) вопрос. Почему охотничье ружье (опасная игрушка) продают только по предъявлении охотничьего билета, а мотоцикл (игрушка не менее опасная) можно приобрести в магазине с такой же легкостью, как ракетку для настольного тенниса? Не целесообразнее ли было бы предварительно окончить курсы, прослушать цикл специальных лекций по безопасности движения, а лишь потом приобретать «стального коня»?

 

Человек и мотоцикл часть 4

Автомобилиста при опрокидывании подстраховывает крыша, у мотоциклиста крыши нет. В автомобиле боковые толчки от управляемых колес ощущаются на руле ослабленными червячной передачей в 10 с лишним раз, а мотоциклист в буквальном смысле руками держит переднюю вилку, и помогает ему при этом лишь рычаг самого руля. Даже небольшой булыжник, попавший под переднее колесо, способен выбросить мотоцикл за пределы дороги или кинуть под колеса идущей навстречу машины. И еще. При сравнительно большой мощности двигателя маленький вес.

 

Человек и мотоцикл часть 3

Для быстрой езды мотоциклисту недостаточно одной правой руки, лежащей на рукоятке газа. Как подсказывает опыт, здесь нужна прежде всего —голова, холодный расчет. Мало полагаться лишь на собственную дисциплинированность. Ты обязан не только видеть, но и предвидеть ситуацию на дороге. Водитель встречной машины может растеряться, он может даже оказаться нетрезвым (ведь и такое порой бывает), может, наконец, отвлечься и не заметить опасности. А о пешеходах и говорить нечего. Мало кто из них соблюдает правила перехода улиц. Печально, но факт.

 

Человек и мотоцикл часть 2

Я вижу, как стремительно сокращается расстояние между идущим впереди самосвалом и встречной цистерной. Скорость сближения порядка 150 км/час. Обогнав меня, парень подает звуковой сигнал. Но шофер самосвала за ревом собственного мотора его явно не слышит. Мотоциклист только прищуривается и сильнее доворачивает на себя рукоятку газа. Ему лет девятнадцать, не больше. Русые волосы разметались на ветру. Что же он делает? На огромной скорости пытается втиснуться в узкий просвет между встречными грузовыми машинами. Ножницы!

 

Человек и мотоцикл

Многие зарубежные социологи утверждают, будто существует некий неразрешимый конфликт между человеком и созданной им техникой, что человек - созидатель становится жертвой машины - и всего промышленнного прогресса. В качестве одного из подтверждений обычно приводятся цифры роста дорожно - транспортных происшествий.

 
Другие статьи...
Регистрация на сайте