?> AUDI В БУДУЩЕМ – часть два - avtojur.ru все про автомобиль

AUDI В БУДУЩЕМ – часть два

Судя по разносторонним увлечениям, «Ауди» пытается нащупать правильный путь, который приведет в экологически чистое будущее. Неплохой способ, если силы и средства позволяют. Но чем совершеннее автомобиль, тем больше он зависит от инфраструктуры. В частности, для перехода на новый экологический уровень нужны ноу-хау в топливной отрасли. Вполне логично, ведь защита окружающей среды - общая задача.

 

 Параллельная гибридная установка - это мощность шестицилиндрового мотора при расходе как у двигателя с четырьмя цилиндрами. Силовой агрегат мощностью 245 л.с., состоящий из 2 - литрового TFSI и 8 - ступенчатого «Типтроника» с электромотором вместо гидротрансформатора, предписан моделям A6, A8 и Q5. Стремясь рационально расходовать топливо и одновременно поддерживать максимальный комфорт, компрессор кондиционера снабдили электроприводом, а в системе отопления дополнительно установили электротэны. У насоса вакуумного усилителя тормозов электрический привод - чтобы не зависел от отключений двигателя при движении накатом. Производитель утверждает, что эти немаленькие гибридные авто потребляют до 7 л/100 км. Гибридные технологии проникают и на гоночные трассы. У «Ауди - Р18 е - трон кваттро» 510 - сильный дизельный V6 TDI передает крутящий момент на задние колеса через 6 - ступенчатую коробку в корпусе из сверхлегкого углепластика. А переднюю ось дополнительно подкручивает электродвигатель. При торможении он преобразовывает механическую энергию, которая раскручивает маховик, скрытый кокпитом, в электричество. Когда пилот нажимает акселератор, происходит обратный процесс - механическая энергия маховика преобразуется в электричество, питающее электродвигатель колес. В результате кратковременно спорткар становится полноприводным. Вращать переднюю ось помогают еще две сотни «лошадей». Электрический наддув не только благотворно влияет на экологию, но и смещает пик крутящего момента в сторону низких оборотов. В результате двигатель быстрее отзывается на педаль газа, улучшается динамика, езда становится удобнее. Новинка, обкатываемая на 3 - литровом TDI, сравнима по конструкции и размерам с обычным турбокомпрессором, разве что насосное колесо раскручивает электромотор. Электрокомпрессор установлен после турбокомпрессора и охладителя воздуха. Перепускной клапан в зависимости от режима двигателя открывает путь либо в обход электрокомпрессора, либо через него. В последнем случае заряд дополнительно сжимается и в цилиндры попадает больший объем воздуха, а вместе с этим растут мощностные показатели. Кстати, новый потребитель использует в основном дармовую энергию, накопленную при рекуперации. Для компактных моделей предназначена иная схема - электростанцию на борту возит модель «Ауди - А1 e - трон». Электрическая установка мощностью 75 кВт под капотом приводит в движение передние колеса, а питание она черпает из литиево - ионных батарей емкостью 12 кВт - ч. Когда их заряд ослабевает, на помощь приходит роторно - поршневой двигатель объемом 254 см3, установленный в корме и вращающий генератор. Длительные испытания в Германии показали: каждый километр, в зависимости от режима и стиля езды, обходился в 4-7 евро - примерно в полтора - два раза дешевле, чем для бензинового «Ауди - А1 1,4 TFSI».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте