?> Работа камеры сгорания автомобиля - avtojur.ru все про автомобиль


Работа камеры сгорания автомобиля

Конструкция и условия работы камеры сгорания автомобиля

Конструкцию и условия работы камеры

Конструкцию и условия работы камеры сгорания в целом определяет ряд важнейших параметров. Кроме скорости воздуха на входе в камеру, скоростей к ним относятся: тепло напряженность рабочего объема; характеристики (закономерность) распределения воздуха, поступающего по длине жаровой трубы. При создании новой камеры сгорания из общего задания на проектирование

 

Число камер

Число камер должно выбираться оптимальным как с точки зрения компоновки всего двигателя, его размеров, жесткости ротора, доступности узлов, так и с точки зрения условий работы и характеристик самой камеры сгорания. Целесообразно максимальное заполнение рабочими сечениями отдельных камер площади поперечного сечения двигателя между компрессором и турбиной с учетом площади, занятой его ротором при минимальных размерах миделевого диаметра. Расстояние

 

Зона горения

Зона горения

Здесь всегда желательно использовать дополнительные данные для наиболее надежного расчета этой определяющей величины, полученные при исследовании прототипа конструкции или специального анализа. Как правило, длина зоны горения (расстояние от передней границы фронтового устройства до отверстий смесителя) составляет 60—70 % общей длины жаровой трубы. Найденная длина уже определяет крайние точки кривой закона выгорания

 

Зоны горения и метания

Зная длины зон горения и смешения, определяют закономерность подачи соответствующего количества воздуха по длине жаровой трубы. В зону горения поступает первичный воздух, определяющий в конце зоны коэффициент избытка воздуха. Приняв величины, задают закон поступления потоков первичного воздуха но длине

 

Подача струй

Подача струй

Оптимальный диаметр, шаг отверстий и глубину подачи струй надо выбирать с учетом данных, приведенных выше. Анализ выполненных конструкций показывает, что число отверстий, соответственно при 150—200—300—400—500 мм. В зону смешения воздух подводится для охлаждения газов, выходящих из зоны горения. Глубина проникновения струй в смесителе еще большая. После этого расчета выбирается конструкция фронтового устройства. Если принято

 

Экспериментальным исследованием вновь созданной камеры сгорания необходимо установить, соответствуют ли действительные характеристики ее работы тем, которые были приняты или получены при проектировании. Если реальные характеристики не удовлетворительные, то проводятся доводочные работы, в процессе которых изменяются отдельные элементы конструкции, распределение воздуха по длине камеры, закручивание потока в регистре, скорости потоков по трактам и др. Экспериментальная установка

 

Статическое давление

Статическое давление

Статическое давление измеряют в кольцевом коллекторе, сообщающемся отверстиями с воздушным трубопроводом. Для подсчета абсолютного давления измеряют атмосферное давление. Полное давление воздуха на входе в камеру сгорания определяют трубками полного напора. Расход топлива удобнее и точнее находить взвешиванием. Определение параметров газа на выходе из камеры связано со значительными

 

Параметры рабочего тела

Параметры рабочего тела значительно влияют на полноту сгорания топлива, особенно температура, скорость и давление воздуха на входе в камеру. С уменьшением температуры воздуха коэффициент также становится меньшим. При этом снижается тем больше, чем выше. Примерно такой же характер влияния давления воздуха. При уменьшении, особенно одновременном, границы срыва сужаются. Увеличение скорости воздуха на входе, как правило,

 

Радиус сечения патрубка

Радиус сечения патрубка

В окружном направлении на данном радиусе сечения патрубка газа сборника или выхода из кольцевой камеры сгорания. Условность этой оценки очевидна, так как окружная неравномерность всегда нежелательна и надо стремиться, а радиальная неравномерность может быть необходима для обеспечения заданной (не прямоугольной по радиусу) эпюры поля температур газа перед турбиной.

 

Образование сероводородов

Образование сероводородов, может быть связано и с термическим разложением топлива, его недожогом, т. е. несовершенством процесса горения. В отличие от нагара — отложений углерода и смолистых веществ на перегретых или переохлажденных поверхностях деталей — дым в выпускных газах представляет собой взвешенную массу мельчайших частичек сажи (углерода и некоторой доли углеводородов), обладающих специфическими свойствами. Сажа образуется в любых частях зоны горения, обогащенных топливом,

 

Недожог углерода

Визуально небольшой дым наблюдается уже при недожоге 0,4— 0,5 % углерода, содержащегося в рабочей массе топлива. Концентрация сажи в газообразных продуктах сгорания при сильном дымлении может достигать 1 мг/л и более. Для уменьшения дымности к топливам добавляют специальные присадки из некоторых соединений свинца, никеля, марганца и цинка (массовая доля до 1 %), которые оказывают каталитическое воздействие на процесс горения, несколько повышая его эффективность, и подавляют

 

Концентрация сгорания

Концентрация сгорания

В после пламенной зоне камеры сгорания концентрация всегда близка к терма динамически равновесному значению, причем в большей мере для турбулентного пламени и в несколько меньшей степени для ламинарного. Конечно в реальных условиях возможны и такие бедные смеси, когда из-за плохого смесеобразования или пониженных температуре и давлении воздуха недожог также будет значительным. Обычно легко прослеживается связь выхода вредных выбросов с коэффициентом,

 

Повышение температуры авто

Повышение температуры и давления газов в зоне горения резко увеличивает эмиссию оксидов азота, выход которых может превышать 50—60 г/кг. Оксиды азота в основном образуются в результате взаимодействия кислорода и азота, содержащихся в воздухе при условии значительного повышения его температуры. Незаметные в нормальных условиях реакции образования, среди которых основной первичной является реакция

 

Дополнительные уравнения

Дополнительные уравнения

Введение дополнительных уравнений сильно усложняет расчеты, иногда исключая возможность их практического использования, но позволяет более точно оценить влияние различных факторов и условий на процесс образования оксидов азота. Кроме того, следует рассматривать систему, в которой происходит образование, поскольку

 

Уменьшение вредных выбросов

Способы уменьшения вредных выбросов за камерой сгорания. Образование окиси углерода, сажи, углеводородов и некоторых других соединений связано с недожогом топлива и определяется основной характеристикой работы камеры сгорания: коэффициентом полноты сгорания топлива. Структура и характер зависимости от основных параметров рабочего тела и конструкции камеры были рассмотрены

 

Предварительное смесеобразование

Предварительное смесеобразование

Предварительное смесеобразование уменьшает размеры зоны горения и камеры сгорания. Достигнуть этого можно например установкой воздушных форсунок. Опытом установлено, что выход может снизиться более чем на 25—35 % в зависимости от конструктивных и рабочих параметров форсунки и камеры. В ряде случаев

 
Регистрация на сайте