?> Секреты карбюратора. часть 4 - avtojur.ru все про автомобиль

Секреты карбюратора. часть 4

 

Чтобы двигатель и в таких условиях мог работать нормально, в конструкцию карбюратора ввели систему холостого хода. Она состоит из жиклера, воздушного канала с регулировочным винтом «качества» смеси, каналов - распылителей и регулировочного винта «количества» смеси, расположенного обычно наклонно сбоку.

Каналы берут начало от всасывающей горловины (карбюраторы К - 36, К - 37. К - 38, чехословацкие «Йиков» и др.). Когда дроссельный золотник полностью закрыт, разрежение за ним достигает максимума, а над каналом оно почти отсутствует. В это время через каналы в систему холостого хода подается воздух, а через жиклер —бензин. Образовавшаяся здесь бензино - воздушная эмульсия отсасывается через канал в смесительную камеру. Там она смешивается с дополнительным количеством воздуха, поступающим через щель над дроссельным золотником. Величину этой щели устанавливают винтом «количества», представляющим собой регулируемый нижний упор дроссельного золотника. Винтом «качества» в большей части карбюраторов (К - 28Б, К - 28Г, К - 37, К - 38, «Йиков» и др.) регулируется подача воздуха в систему холостого хода. При ввертывании винта уменьшается подача воздуха в систему холостого хода, и смесь становится богаче. В карбюраторах же типа К - 36 винт «качества» устанавливает количество бензиновоздушной эмульсии, поступающей в смесительную камеру, поэтому ввертывание его приводит к обеднению смеси.

 

Посмотрим теперь, что происходит в карбюраторе с переходом от холостого хода к нагрузке. При подъеме дроссельного золотника разрежение за ним становится меньше и проход эмульсии через канал холостого хода сокращается. Зато над устьем канала(расположенного ближе к распылителю главной дозирующей системы) разрежение увеличивается, и он вступает в действие при условиях, более близких к рабочим (нагрузочным).

 

карбюратор

Именно этот канал помогает главной дозирующей системе, когда дроссельный золотник опускается ниже 1/4 хода и центральный распылитель начинает выключаться вследствие уменьшения разрежения над ним. Таким образом обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к нагрузочному режиму и обратно.

Некоторые карбюраторы маломощных двигателей имеют всего один канал холостого хода, а в более совершенных для обеспечения плавности переходного процесса число этих каналов бывает значительно больше: три, четыре или даже сплошная продольная щель.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте