?> Секреты карбюратора. часть 3 - avtojur.ru все про автомобиль

Секреты карбюратора. часть 3

Теперь посмотрим, что будет, если, скажем, мотоспортсмен на крутом спуске попытается развить еще большую скорость и оставит дроссельный золотник полностью поднятым. С увеличением скорости возрастут обороты двигателя, а при этом, как следует из соответствующих формул (щадя читателя, мы их здесь не приводим), топливо начинает поступать быстрее воздуха. Иными словами, смесь переобогащается, ограничивая мощность двигателя. Во избежание этого в карбюраторе предусмотрено пневматическое торможение топлива. По каналу в распылитель подается воздух, который, уменьшая разрежение над топливным жиклером, препятствует переобогащению смеси. Теперь уже рост разрежения над соплом распылителя немедленно компенсируется увеличением притока воздуха по каналу. Ясно, что чем больше его сечение, тем больший приток воздуха он обеспечивает и сильнее обедняет смесь.

 

Сечение компенсационного канала не регулируется, а главная дозирующая система имеет только один регулировочный элемент —сменный главный жиклер. Когда это необходимо, устанавливают жиклер с большей или меньшей пропускной способностью.

Посмотрим, что происходит в карбюраторе, если мотоциклист никуда не торопится и едет с умеренной скоростью, на «среднем газе». Как нам уже известно, смесь при этом обедненная, а коэффициент избытка воздуха находится в пределах 1,1 —1,15. Каким образом? Ведь с опусканием дроссельного золотника (почти до положения четверти полного хода) скорость воздуха над соплом распылителя растет и увеличивает разрежение. Смесь будет обогащаться.

Конструкторы учли это и ввели коническую дозирующую иглу, закрепив ее на дроссельном золотнике. При его перемещении игла изменяет проходное сечение трубки распылителя. Это механическая система торможения. Она тоже влияет на состав смеси, но (к сожалению) не обеспечивает наивыгоднейшего изменения подачи топлива. Чем ниже игла войдет в трубку распылителя (опускаясь вместе с дроссельным золотником), тем меньшая кольцевая щель останется между ней и стенками трубки, а значит, меньше топлива поступит к соплу распылителя.

Величина, на которую изменяется пропускная способность жиклера при опускании дроссельного золотника, зависит от профиля дозирующей иглы. Он может быть чисто коническим или более сложным, состоящим из нескольких конусов, соединенных плавными переходами. Выбирают его таким образом, чтобы обеспечивалась работа на обедненных смесях при частичных нагрузках, а переход к полной нагрузке получался быстрым и плавным.

На передней части дроссельного золотника обычно делают скос. Иногда вместо него можно увидеть отверстие в передней стенке, обращенной к всасывающему патрубку. В карбюраторах же типа К - 36 роль скоса играет обращенная навстречу потоку воздуха более короткая стенка П - образной заслонки. При опускании дроссельного золотника в пределах от 1/4 полного открытия до полного закрытия этот скос заметно отклоняет поток воздуха вниз. В результате разрежение над соплом распылителя уменьшается, и смесь обедняется. При полностью закрытом дроссельном золотнике разрежения над соплом нет, и главная дозирующая система не действует.


Похожие материалы:
Следующий материал:
Прдыдущие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте