?> Сжигание топлива - avtojur.ru все про автомобиль

Сжигание топлива

В технике для сжигания топлива в качестве окислителя обычно используется воздух, кислород которого при достаточно высокой температуре соединяется с углеродом, водородом и серой, образуя продукты сгорания (полного окисления). Поскольку объемные доли в воздухе составляют примерно 79 %, очевидно, что в продуктах сгорания будет присутствовать азот. Если горение происходит при избытке воздуха, то в продуктах сгорания содержится и некоторое количество кислорода. Кроме того, в продуктах сгорания могут присутствовать продукты неполного окисления горючих элементов: СН и др. Изменяя концентрацию кислорода в воздухе, можно влиять на скорость процесса горения. В чистом кислороде достигаются наибольшие скорости реагирования, при объемной доле кислорода в воздухе меньше примерно 15 % сжигание топлива становится невозможным. Количество воздуха, теоретически необходимое для полного окисления всех горючих веществ единицы массы топлива, можно определить следующим образом. Если в рабочей массе топлива содержатся все три горючих элемента, то реакции их полного окисления с указанием молекулярных масс исходных и конечных продуктов. При полном окислении всех горючих элементов топлива В теоретически необходимом количестве воздуха и отсутствии потерь теплоты температура продуктов сгорания будет максимально возможной при горении данного топлива. Действительная температура горения зависит от теплоты сгорания топлива, начальной температуры исходной смеси, состояния топлива и окислителя, степени полноты сгорания, условий теплоотдачи и др. Так, например, температура горения при постоянном давлении отличается от температуры горения при постоянном объеме.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте