?> Промышленное топливо - avtojur.ru все про автомобиль


Камеры сгорания

Камеры сгорания

В камерах сгоранияв авто ГТД, как и в любых других топливо сжигающих устройствах, наиболее просто использовать газообразное топливо. Природные, генераторные и некоторые промышленные газы, а также технологические газообразные отходы имеют низкую себестоимость. К их преимуществам следует отнести отсутствие золы, легкость транспортирования и смешения с газообразным окислителем, простоту регулирования и обслуживания газовой аппаратуры. Кроме того в авто, они позволяют наиболее просто получать большие

 

Горючие компоненты

Эта смесь, где горючим компонентом является только оксид углерода, имеет невысокую низшую теплоту сгорания. Реально в этом газе всегда присутствуют двуокись углерода, водяной пар, водород, метан и другие примеси. Преимущество процесса —доступность дутья. Однако вследствие низкой теплоты сгорания получаемого газа, высокой температуры шахты и газообразного продукта, снижающей долговечность конструкции и приводящей

 

Генераторные газы

Генераторные газы

Генераторные газы помимо твердых частичек пыли обычно несут с собой и значительное количество смолы. Перед подачей газа в камеру сгорания его необходимо очистить от этих примесей во избежание износа и осмоления деталей газового тракта и системы регулирования. Газ подземной газификации получают из углей, залегающих в пласте. Для этого бурятся две скважины, одна —для нагнетания окислителя (воздуха), в котором сгорает часть угольного пласта, вторая — для отвода получаемого газа. При этом

 

Жидкое топливо

Природным жидким топливом является только нефть, которая не служит промышленным топливом. В технике используют искусственное жидкое топливо, в основном являющееся продуктом той или иной переработки нефти. в авто Нефти различных месторождений иногда значительно отличаются по составу, но всегда главным элементом является углерод, массовая доля которого достигает 85 % и более. Остальную часть в основном составляет

 

Характеристика жидкого топлива

Характеристика жидкого топлива

Жидкое топливо характеризуется следующими основными физико-химическими свойствами: кинематической вязкостью, плотностью, теплоемкостью, фракционным составом, температурой кристаллизации и вспышки, а также зольностью. Кинематическая вязкость — свойство жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению частиц, движущихся с различными скоростями, обусловливающее появление сил внутреннего трения между ними. Кинематическая вязкость и. ЖИДКИХ ТОПЛИВ измеряется

 

Плотность жидкого топлива

Плотность жидкого топлива обычно определяют (в кг/м3) при 293 К. От плотности жидкого топлива зависит его количество по массе, которое можно разместить в баке данного объема системы топливоподачи ГТД, а это, в свою очередь, обусловливает больший или меньший срок непрерывной работы двигателя на данном режиме работы. Тепло емкость жидкого топлива

 

Выделение нагара

Выделение нагара

Практически выделение нагара всегда имеет место при нагревании и сжигании жидких топлив, однако количество его бывает разное в зависимости от соединений, входящих в состав топлива, и их количества. Мало склонны к нагарообразованию парафинонафтеновые углеводороды. Наличие же ароматических углеводородов, так же как и серы, смол (особенно при повышении плотности и отношения количества углерода

 

Переработка нефти зола

При переработке нефти зола, так же как и сера, концентрируется в мазуте, который содержит соединения кремния, алюминия, натрия, магния, кальция, железа, цинка, никеля и др. При сгорании тяжелого жидкого топлива образуются оксиды различных металлов, кремния, серы, а также сульфаты и другие соединения, которые могут отлагаться на элементах

 

Соль натрия

Соль натрия

В мазуте нередко содержится соль натрия в виде кристаллов или водного раствора. В присутствии оксидов серы она через ряд промежуточных соединений образует сульфат натрия. Отложения золы ухудшают аэродинамические качества лопаток, изменяют и уменьшают проходные сечения каналов и, следовательно, увеличивают сопротивление и значительно снижают мощность ГТД. Коррозия лопаток и других элементов турбины резко интенсифицируется с ростом температуры. Наиболее опасна ванадиевая

 

Ограничение отложения солей

Для ограничения отложений золы, коррозии и эрозии в проточной части ГТД в топливо вводят различные присадки, его промывают растворителями, регулируют процесс горения, например, изменением размера капель топлива, вводимого в камеру сгорания. Вводимые в топливо присадки изменяют химические и физические свойства золы, повышают температуру ее плавления. В качестве

 

Регулировка процесса горения

Регулировка процесса горения

Регулируя процесс горения изменением размера капель топлива, вводимого в камеру сгорания, ограничивают его выгорание так, чтобы остаток содержал твердый углерод, способный удерживать золу, которая становится неактивной. Наиболее эффективно комбинирование указанных способов. Чаще всего используют промывку топлива с последующим введением присадок. К лежим топливом относится, например, топливо для реактивных двигателей, дизельное топливо, жидкие продукты

 

Авиационные двигатели

Топливо для авиационных двигателей. В настоящее время в авиационных ГТД используют специальное топливо для реактивных двигателей. Его получают на основе керосина с добавлением фракций и различных присадок. Оба топлива хорошо сохраняют свои свойства при длительном хранении, потому что в их состав входят лигроине керосиновые фракции прямой перегонки. Топливо обладает большей плотностью по сравнению с топливом при той же теплоте сгорания. Такие топлива, имеют достаточно широкий

 

Условия эксплуатации авиационных ГТД

Условия эксплуатации авиационных ГТД

Условия эксплуатации авиационных ГТД, высокая надежность их работы обусловливают жесткую регламентацию свойств топлива и проведение мероприятий по их улучшению и стабилизации. Термическая стабильность топлива оценивается по количеству образовавшегося в нем осадка при температуре за определенный отрезок времени. Осадок дают сернистые соединения, оксиды металлов, смолы, микро загрязнения, твердые углеродистые частицы, образующиеся в ходе разложения нестойких соединений.

 

Загрязнение конструкций

Загрязнение, эрозия, перегрев деталей конструкции могут быть вызваны, к которому особенно склонны топлива, содержащие ароматические углеводороды. Для их удаления используют процесс адсорбционной хроматографии или селективную экстракцию, применяя в качестве растворителей, сернистый ангидрид и др. Энергетические характеристики

 

Сжигание тяжелых мазут

Сжигание тяжелых мазут

В настоящее время не решены полностью все проблемы сжигания тяжелых мазутов. Экономически целесообразен переход с дизельного топлива, а тем более керосина, на среднее топливо: моторное, дистилляты замедленного коксования и смесь дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки, хотя себестоимость последних близка к себестоимости

 

Сухой уголь

Полученные результаты выражают в массовых долях сухого угля. Летучие вещества представляют собой газообразные продукты разложения термически неустойчивых молекул горючей массы угля. Кокс, оставшийся после прокаливания, по внешнему виду разделяют На не спекшийся (порошкообразный), слипшийся (один кусок, но состоящий из отдельных частичек) и спекшийся (один кусок

 

Эффективное использование твердых топлив

Эффективное использование твердых топлив

Для более полного и эффективного использования твердых топлив в ГТД их предварительно перерабатывают. Методы переработки природного твердого топлива, не связанные с химическим превращением его горючей массы, называют физико-механическими. К ним относятся сушка, сортировка, обогащение и дробление. Физико-химические методы связаны с изменением химической структуры вещества. Это — газификация, сжижение, углежжение, полукоксование и коксование. Основой этих методов является

 

Повышение температуры

При дальнейшем повышении температуры до 1273—1473 К пластическая масса вновь переходит в твердое состояние и получается кокс, который при повторном нагревании сохраняет твердость и прочность. Кокс используется в основном в металлургической промышленности. Получаемый при коксовании газ может применяться как топливо. Полукоксованием чаще всего получают жидкое топливо

 

Брикетирование

Брикетирование

Брикетирование — переработка угля в куски определенной формы и размеров, практически одинаковой массы (брикеты). Если уголь влажностью до 20 % содержит достаточное количество битумов, то из него под высоким давлением можно без дополнительных связующих добавок сделать прочный брикет. Однако часто приходится добавлять связку: каменноугольный пек, смолу или какую-либо другую в количестве до 7 %. Дроблением и измельчением угольная мелочь измельчается

 

Сжигание топлива

В технике для сжигания топлива в качестве окислителя обычно используется воздух, кислород которого при достаточно высокой температуре соединяется с углеродом, водородом и серой, образуя продукты сгорания (полного окисления). Поскольку объемные доли в воздухе составляют примерно 79 %, очевидно, что в продуктах сгорания будет присутствовать азот. Если горение происходит при избытке воздуха, то в продуктах сгорания содержится и некоторое количество кислорода. Кроме того,

 

Расчет горения

Расчет горения

При расчете горения 1 кг топлива выделяется теплота, равная его низшей теплоте сгорания. Действительная температура горения бывает ниже теоретической, так как горение обычно происходит при некотором избытке воздуха, с частичной неполнотой сгорания элементов; какое-то количество теплоты передается во внешнюю среду и не выделяется в результате диссоциации. Процесс горения топливовоздушной смеси В камерах сгорания

 

Горение топлив

При организации процесса горения топлив всегда нужно стремиться к наиболее полному протеканию прямой реакции, сводя к минимуму обратную (диссоциацию продуктов прямой реакции), обеспечивая получение максимального теплового эффекта. Согласно закону действующих масс в реагирующей смеси при заданных температуре и давлении (или объеме) в ходе как прямой реакции между исходными веществами с образованием

 

Использование кислорода

Использование кислорода

В камерах сгорания газотурбинных двигателей при сжигании любых видов топлива в качестве окислителя обычно используется кислород, содержащийся в воздухе. Концентрация кислорода меняется в зависимости от условий работы камеры сгорания ГТД и схемы двигателя. При сжигании газообразного топлива в смеси с воздухом рассматривается горение гомогенной системы

 

Начало химического реагирования

После начала химического реагирования в каждый момент времени постоянно идут две реакции, прямая и обратная, и система стремится к химическому равновесию при данных условиях. На практике при сжигании топлив специально создаются условия, при которых скорость обратной реакции настолько мала по сравнению со скоростью прямой реакции, что ею можно пренебречь. В этом случае рассматривается одностороннее течение химической реакции

 

Концентрации компонентов

Концентрации компонентов

Скорость химической реакции определяется концентрацией молекул или молярными концентрациями. Однако в некоторых случаях удобнее использовать, например, массовую концентрацию или массовую долю. Изменение скорости химической реакции во времени. Зависимость определяется условиями процесса горения. Примем, что параметры системы неизменны. Скорость химической реакции

 

Молекулы исходного вещества

Молекулы исходных веществ в начальном состоянии имеют больший энергетический уровень, чем продукты реакции. Однако переход системы из состояния в состояние невозможен без энергии активации. При подводе энергии молекулы исходного вещества активизируются. Энергия частично расходуется на разрушение старых химических связей и их перераспределение. В результате реакции возвращается энергия

 

Химическая реакция

Химическая реакция

Течение химической реакции в адиабатных условиях. Скорость химической реакции при постоянной температуре определяется в основном концентрацией реагирующих веществ, которая уменьшается во времени. Поэтому максимальная скорость будет в начале процесса, когда концентрации веществ наибольшие. Поскольку горение сопровождается выделением большого количества теплоты, при быстром течении процесса и относительно небольшом отводе теплоты происходит существенное увеличение температуры. Влияние температуры

 

Уменьшение концентрации

Однако затем с уменьшением концентраций исходных веществ разность стремится к нулю. Практически максимальная скорость достигается обычно после того, как в реакцию вступило 80—90 % исходных веществ. Если начальная температура невелика, то скорость реакции будет изменяться так, штриховой линией. На отрезке времени, (период задержки реакции или индукции) скорость реакции изменяется практически незаметно, после чего быстро возрастает до максимального значения.

 

Цепные реакции

Цепные реакции

В общем случае течение цепных реакций определяется следующим: зарождением цепей, их разветвлением и обрывом. В начале любой реакции некоторое время затрачивается на создание и накопление активных частиц. Затем при скорости разветвления, большей скорости обрыва цепей, происходит лавинообразное нарастание процесса, пропорциональное увеличению числа активных частиц. В теории цепных реакций принято, что при среднем времени существования активной частицы от ее зарождения до вступления в реакцию

 
Регистрация на сайте