?> ЗИС - 8 - avtojur.ru все про автомобиль

ЗИС - 8

На смену автобусу АМО - 4 пришел ЗИС - 8, в конструкции которого использовались новые агрегаты ЗИС - 5. 18 декабря кузовной отдел выпустил первые три таких 19 местных автобуса на длиннобазных шасси, отличавшихся от ЗИС - 5 моторами мощностью по 75 л.с, 12 - вольтным электрооборудованием и более производительной динамомашиной —энергопотребление у автобуса было выше из - за необходимости освещения салона.

Деревянный кузов ЗИС - 8 с металлической облицовкой был разработан конструкторами И.Ф. Германом и НИ. Францевым. В марте 1935 г. был построен опытный самосвал с гидравлическим приводом и разгрузкой назад. В октябре того же года экспериментальный цех построил два самосвала с железными кузовами (клепаный и сварной), один с деревянным кузовом и один с трехсторонней разгрузкой. Огромное количество всевозможных спецмашин на шасси ЗИС - 5 и его длиннобазной версии разрабатывали помимо завода им. Сталина и различные сторонние организации.

 

 Продолжалась работа по совершенствованию машины. Хроническим дефектом ЗИС - 5 с самого начала их выпуска была поломка вилки переключения 3 - 4 скорости коробки передач и самопроизвольное выключение каретки 3 - 4 скоростей из - за перекоса шлиц относительно оси отверстия. С 63 - й тыс. машин (февраль 1935 года) завод ввел шлифовку шлиц, и дефект был ликвидирован. Периодически случались поломки малой цилиндрической шестерни редуктора заднего моста из - за нарушения режимов термообработки. В качестве радикальной меры с февраля 1935 года заменили марку стали шестерен с 6115 на 3312. Разрушения шарикоподшипников приводило к поломке конических шестерен заднего моста. С 1935 года злополучный подшипник пробовали заменить роликовым, но, к сожалению, только на строительстве канала Москва —Волга за лето 1935 года произошли 143 случая поломки шестерен.

 
Регистрация на сайте